Содержание

практичный SUV-минивэн поставят на конвейер

Японская компания, похоже, всерьез намерена дать «зеленый свет» концепту TJ Cruiser. Прототип гибрида кроссовера и минивэна Toyota показала еще в 2017 году, и с тех пор в руководстве фирмы решали, есть ли смысл в его серийной модификации. Решение, по слухам, принято положительное.

Чем-то отдаленно напоминающий «Хаммеры» концепт в свое время создавался как многоцелевое транспортное средство — и для любителей активного отдыха с их габаритным оборудованием, и для коммерческих перевозок. Угловатый кузов вмещал в себя пятиместный салон с широкими возможностями трансформации — например, все кресла, за исключением водительского, можно было превратить в ровный пол, а брутальная внешность намекала на расширенные внедорожные возможности.

Слухи о том, что TJ Cruiser станет серийным, появились еще осенью прошлого года, но сейчас называется новая дата дебюта конвейерной версии — май 2020-го. По данным местного издания Best Car, конвейерная версия концепта сохранит аутентичную внешность и, возможно, максимально практичный интерьер. А вот со способностями «кросс-вэна» на бездорожье ситуация будет обстоять не так уж и оптимистично.

Новинка в этом плане вряд ли будет чем-то отличаться от обычных кроссоверов. Ее планируется построить на той же модульной платформе TNGA, что и все прочие свежие модели Toyota, а систему полного привода на базе муфты на задней оси — позаимствовать у кроссовера RAV4. Моторную же гамму для кросс-вэна составят из двух гибридов с 1,8- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами, а также традиционной двухлитровой «четверки».

Официального подтверждения этой информации от Toyota пока не поступало. Соответственно, неизвестно, будет ли конкурент Mitsubishi Delica продаваться где-то, кроме Японии — если он вообще появится на свет.

Полезная информация о запчастях для Toyota и Lexus

Как отличить оригинальную запчасть от неоригинала? Когда стоит заплатить дорого и купить оригинал, а когда можно сэкономить, не рискуя испортить автомобиль, и поставить более дешевый дубликат?

1. Оригинальные запчасти, т.е. запчасти (а также масла, жидкости и др.), произведённые заводом-изготовителем автомобиля (Toyota Motor Corporation) либо заводами-партнёрами по заказу и для завода-изготовителя.

2. Неоригинальные запчасти или дубликаты. Данные запчасти могут быть произведены как заводами-партнёрами (но не для поставки на конвейер Toyota Motor, а для продажи), так и совершенно любыми другими заводами для а/м данной марки.

Оригинальные запчасти

Как и любой автомобильный завод, Toyota заказывает ряд комплектующих для конвейера у заводов-партнёров. Это могут быть как известные на весь мир фирмы, например, Aisin, производящая коробки передач (кстати, агрегат этой фирмы марки 8HP70 устанавливается даже на VW Touareg 2011 года), так и не очень известные за пределами Японии компании (такие как Sumitomo или Nisshinbo — производители колодок). Автомобили Toyota производятся не только в Японии, но и во Франции, Англии, Турции, Америке, России и других странах. Комплектация автомобиля также может отличаться в зависимости от предполагаемого рынка сбыта. К примеру, существует японская сборка Lexus RX300 для США, японская сборка для Европы и американская сборка для внутреннего рынка. Отличия могут быть весьма существенными — вплоть до разной настройки блоков управления двигателем и серьёзных различий в ходовой части и даже системе полного привода. То есть одна и та же оригинальная запчасть может приходить в разных упаковках и под разными номерами из США, Европы и Японии. Также необходимо отметить, что оригинальные запчасти Toyota производятся во всём мире, поэтому, например, масляный фильтр, изготовленный на заводе Toyota в Тайланде и на заводе Toyota в Японии будут иметь разные оригинальные номера, но оба этих фильтра ОРИГИНАЛЬНЫЕ.

Ниже мы приводим основные признаки «оригинальности запчасти»:

1. Независимо от производителя, оригинальные запчасти ВСЕГДА поставляются для продажи в оригинальной упаковке (которая, повторимся, может различаться в зависимости от рынка поставки). Она имеет определённый вид, который легко отличить и запомнить.
2. На оригинальной упаковке всегда есть стикер со штрих-кодом, надписью Toyota Motor Corporation, а чуть ниже надпись о том, где произведена запчасть — Made in Japan, France, Thailand и т.д.
3. У каждой оригинальной детали есть свой оригинальный код — десяти- или двенадцатизначное число. Этот код всегда будет напечатан на стикере оригинальной упаковки.
4. Данный признак имеется не у всех оригинальных деталей, но у многих. На самой детали выдавлено в металле, написано рельефными буквами или нанесено краской слово TOYOTA.

Неоригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти, выпускаемые заводами-партнёрами завода Toyota (а также других крупнейших автомобильных заводов), безусловно в основном имеют очень хорошее качество. В некоторых случаях единственными отличиями от оригинальных деталей у них является собственная упаковка и отсутствие дополнительного (подчёркиваем, дополнительного) контроля качества. Ряд фирм, поставляющих детали для заводского конвейера, хорошо известен как в России, так и в мире. Многие из этих компаний поставляют комплектующие для конвейеров очень многих мировых производителей автомобилей.

Кроме этих фирм существуют сотни производителей, которые производят запчасти для Toyota и для других марок а/м. Так как мы не имеем возможности сделать обозрение всех этих фирм, скажем только, что качество у них сильно различается — от превосходящего оригинал до близкого к подделкам.

История японской марки Toyota

Многие известные сегодня фирмы, специализирующиеся на производстве автомобилей, начинали вовсе не с них, а совсем с других изделий. К числу них относится и крупнейшая автомобильная фирма Toyota.

Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей».

Родился будущий изобретатель в семье небогатого плотника, 14 февраля 1867 года. Это был период, когда Япония проходила очень непростой период модернизации, когда ей приходилось мучительно переходить из средневекового феодализма в мир жесткого европейского капитализма со всей его спецификой.

В итоге Сакичи Тойода, который вырос в бедной и маленькой деревне, находящейся в префектуре Шизуока, на собственном опыте успел узнать насколько тяжела жизнь японского крестьянина того периода. Его мать занималась ткачеством и, вдоволь насмотревшись на ее тяжкий труд, молодой человек решил изобрести ткацкий станок, имевший довольно необычную конструкцию. Надо сказать, что именно это изобретение и стало основой преуспевания семьи Тойода.

Сакичи Тойода

Довольствоваться достигнутым Сакичи не стал, непрерывно совершенствуя устройство своих станков, а также других ткацких механизмов. В результате его разработкам заинтересовалась британская фирма Platt Brother& Co., которая в то время была крупнейшей текстильной мануфактурой мира. Британцы убедили Сакичи продать им патентные права на станок, и чтобы подписать договор и «утрясти» прочие формальности, сын Сакичи – Киичиро – отправился через Соединенные Штаты в Великобританию.

Киичиро явно пошел в отца и понял, что, несмотря на то, что в наиболее развитой части мира бал правила индустриализация (а это были 30-е годы XX-го века), Япония продолжала оставаться преимущественно аграрной страной. Будучи амбициозным и деятельным, Киичиро Тойода решил изменить такое незавидное положение страны. Подобно многим другим молодым людям той эпохи, он восхищался автомобилями и в полной мере воспользовался шансом ознакомиться с автопромом развитых стран, которые он посетил во время своей «загранкомандировки».

Станок - начало бренда Тойота

В результате, когда он вернулся в родные пенаты, Киичиро принял решение распрощаться с ткацкими станками, обеспечившими семье его отца имя и финансовое благополучие, и связать свое будущее только с автомобилями.

От станка к автомобилю

Киичиро понимал, что одного решения заняться автомобилестроением недостаточно: прежде нужно убедить в этом своего отца. Однако никакого противодействия с его стороны он не встретил. Более того, отец поддержан сына в его решении попробовать себя в этом непривычном для Японии деле и обеспечил сыну поддержку.

Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию новой задачи и принялся разрабатывать свой первый автомобиль, вернее, прототип будущего четырехдверного седана A1. Начато это было в 1936 году, и готова машина была всего через полгода.

Учитывая то, что Киичиро еще никогда не имел дела с автомобилями, такие темпы работы можно назвать сверхзвуковыми. Правда, такая скорость может объясняться и тем, что А1 состояла из набора стандартных решений, который пронырливый Киичиро подсмотрел у европейских и, в основном, американских брендов.

Тойота

К примеру, конструкция шасси, так же, как и шестицилиндровый мотор на 3,4 литра и коробка передач, в своей основе, были «позаимствованы» у Chevrolet, а кузов своего первого автомобиля оказался копией Chrysler Airflow, которую немного уменьшили в размере. Это было вполне объяснимо, ведь кроме того, что Киичиро не обладал должным опытом в данной сфере, этот аэродинамичный седан был по меркам 30-х годов достаточно прогрессивным. Чтобы иметь возможность досконально разобраться в его устройстве, Киичиро специально выписал один экземпляр из Соединенных Штатов, отдав его «на растерзание» своим пытливым инженерам. К тому же дизайн Chrysler Airflow был столь актуален, что благоразумные японцы решили не рисковать и оставить все как есть. Хотя некоторые изменения все же были сделаны. Помимо того, что масштаб был несколько уменьшен, изменились и фары: у Chrysler Airflow они были интегрированными в передние крылья, тогда как на «японце» их разместили в старом стиле – поверх крыльев.

Количество прототипов А1 равнялось трем, и один и них даже был освящен согласно всем буддийским традициям. Что интересно, так это то, что первая поездка на этом автомобиле была сделана Киичиро к могиле своего отца, который скончался незадолго до этого. Итак, прототип был создан, а через год в серию вышла почти неотличимая от А1 модель АА.

Toyota AA

Налажено производство было в местечке Коромо, где был построен совершенно новый завод. Стоит сказать, что сегодня этот населенный пункт, как и его окрестности, называют громким именем Toyota City. Поначалу машины продавали под тем же именем, под которым выпускались ткацкие станки – Toyoda. Однако амбициозного Киичиро этот вариант не устраивал, поскольку по-японски «тойода» – это «плодородное рисовое поле». Такое сельскохозяйственное название не слишком подходило к автомобилям, и Киичиро решил найти новое имя для своего бренда для чего был объявлен конкурс. Всего было подано боле 20 тысяч различных заявок, среди которых семья выбрала именно тот вариант, который сегодня известен практически всем – «Toyota». Это название уже не сдержало намеков на аграрную деятельность, хорошо звучало на любом языке, легко запоминалось и, что очень важно, указывало на фамильную преемственность.

Официально компания Toyota Motor Corporation была зарегистрирована в качестве дочерней компании Toyota Enterprise. Произошло это 28 августа 1937 года – незадолго до начала Второй мировой войны.

Уже в ноябре на упомянутом выше заводе началось производство, и именно тогда и родился бренд, который стал одним из самых известным в мире автомобилей.

Несвоевременное начало и вторая попытка

Несмотря на то, что начало первого японского автомобильного бренда было вполне удачным, оно оказалось несвоевременным. Началась Вторая мировая, и развернуть деятельность как следует не вышло. К 1943 году компания смогла выпустить всего лишь 1404 седана АА. Кроме них было продано 353 кабриолета, созданных на базе кабриолета АВ и 115 седанов АС, которые почти ничем не отличались от АА, за исключением более мощного двигателя. Одним словом, особого прогресса заметно не было.

Toyota FT Concept

Но при этом стоит учитывать то обстоятельство, что во время войны компания работала в основном на армию, выпуская не только военные грузовики, но и легкие разведывательные вездеходы, амфибии и даже отдельные компоненты для нужд военной авиации. В общем, несмотря на слабый прогресс в производстве автомобилей для населения, предприятие работало, и работало очень интенсивно, приобретая новый опыт. К тому же во время войны, несмотря на регулярные налеты авиации, завод компании почти не понес потерь. И все же к осени 1945 года особых поводов для радости у членов компании не было. Но воспитанные в духе дзэн-буддизма японцы на лишения смотрят под несколько иным углом, поэтому вместо жалоб на жизнь, сотрудники взялись отстраивать свое могущество заново. Военная продукция была ускоренными темпами перепрофилирована под мирные нужды, а на окрестных территориях стали выращивать зерновые культуры. В течение некоторого времени в цехах компании из авиационных компонентов даже собирались различные инструменты и кастрюли.

Конверсия была довольно успешной, но Киичиро не забывал и о своей основной цели – выпуске автомобилей и разработке новых моделей. И уже в октябре 1945 года, когда Япония всего месяц как капитулировала, инженеры компании принялись за разработки новой модели. Вполне естественно, что в свете тяжелого экономического положения в стране, нужно было создать по возможности более дешевый и незатейливый автомобиль. И вскоре был создан прототип первой послевоенной Toyota – двухдверный седан SA укомплектованный четырехцилиндровым двигателем объемом в 1 литр. Внешне эта машина очень походила на хорошо известный как «Beetle» Volkswagen Type I. И одними только внешними отличиями дело не ограничивалось – сходство было видно и в хребтовой раме, которая была применена на японском производстве впервые.

1947 Toyopet SA

Однако, несмотря на все сходства, Toyota SA (получившая ласкательное прозвище «тойота-малышка» – Toyopet) была самостоятельной разработкой инженеров компании. На это указывает хотя бы то, что вместо заднемоторной, использовалась классическая компоновка модели.

В октябре 1947 года начался мелкосерийный выпуск Toyota SA и можно сказать, что начало было успешным: на основе SA было выпущено несколько серийных «тойотовских» моделей, а сама «малышка» стала для компании своеобразным пропуском в элиту автомобильного мира. Если доселе Toyota, как и прочие японские производители автомобилей, рассчитывала на не слишком богатый и обширный японский рынок, то теперь наметился поворот к светлому будущему. Тогда в это мало кто мог поверить, ведь за пределами Японии, понятие «японский автомобиль» воспринималось примерно так же, как и «эфиопский конькобежец», но Киичиро верил в успех своего дела, не оглядываясь на штампы.

Время успеха

В настоящее время слово «японский» является синимом слова «качественный» и это относится и к автомобилям тоже. И стало это возможным в значительной степени именно благодаря Toyota. Ведь именно эта компания некогда начала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Правда, метод Just-in-Time, согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а подвозились прямо к конвейеру, были запланированы Киичиро Тойода еще на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился.

Поскольку в тридцатых годах объемы производства были еще очень скромными, то и нужды в таких инновациях не было. А в послевоенный период, когда производство стало набирать обороты, об ускоренных методах производства снова вспомнили.

Конечно, ничего революционного в этих наработках не было, поскольку подвозить комплектующие прямо на место сборки стал еще «отец автомобиля» Генри Форд, сделав это почти на полвека раньше Киичиро Тойода – в 10-20-х годах XX-го века. Но чем были славны японцы, так это своей способностью все доводить до совершенства, что и было достигнуто на заводах Toyota. Однако на этом средстве повышения эффективности производства и сокращения издержек, компания останавливаться не стала. Следующим шагом стал нехитрый, но очень эффективный метод, который пришел из текстильного прошлого Киичиро и его отца. Об этом опыте стоит рассказать особо.

Таичи Оно, который в начале 50-х был управляющим цеха окончательной сборки машин на том самом первом заводе, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин как самостоятельное отключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволяла заметно уменьшить количество бракованной ткани. Правда автомобильный конвейер тех лет мало походил на ткацкий станок и был лишь отчасти автоматизирован: основную часть работы приходилось выполнять вручную.

Toyota Аygo

Однако, Таичи Оно это не остановило, и он ухитрился приспособить эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильному производству. Назван новый принцип был «Jidoka», что в перевод с японского на русский можно было бы перевести как «автоматика с человеческим обличьем». Суть «джидоки» состояла в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В случае если рабочему попадалась на глаза бракованная деталь или неверно установленный компонент, в его обязанность вменялось дернуть за «андон» (так назывался специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому бракованные детали можно было выявить и устранить еще на ранней стадии производства, затрачивая на это минимум времени и средств.

Сочетание изобретенной Таичи Оно «джидоки», фордовского подвоза комплектующих прямо к конвейеру и постоянное внедрение рацпредложений от сотрудников компании, которое стало едва ли не визитной карточкой фирмы, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло в очень кроткие сроки, став образцом качества японских товаров.

Экспансия

Восхождение фирмы к вершинам трудно назвать ступенчатым. Как правило, восхождение на следующую ступень планировалось еще тогда, когда не была завоевана предыдущая. Так случилось и в случае с экспансией фирмы, необходимость которой была осознана еще тогда, когда качество Toyota еще было на этапе становления. Именно в ту пору стало ясно, что для того чтобы стать в один ряд с лидерами мировой автомобильной промышленности, одного качества мало – нужно еще и освоить рынки других стран. Это был довольно рискованный шаг, но зато в случае успеха, результат мог стать ошеломительным.

Toyota Land Cruiser BJ

В итоге в 1957 году Toyota стала первой японской фирмой, решившейся на такую авантюру как открытие филиала в Америке. Но с места в карьер решили не гнать, и поэтому, вначале в Лос-Анджелес были отправлены три «разведчика», задачей которых было изучить местный автомобильный рынок. Судя по всему «десант» был успешным и всего пару месяцев спустя – 31 октября 1957 года – была основана Toyota Motor Sales.

Первыми предложенными Toyota на экспорт моделями стали внедорожник Land Cruiser BJ и седан Crown.

Однако с разгона особого успеха на американском рынке достичь не удалось. За первые полгода реализации продукции было продано всего 288 автомобилей. «Тойотовский» товар не смог впечатлить американцев ни престижем (который еще не был завоеван), ни динамикой, ни дизайном. Нельзя забывать и давнюю неприязнь американцев по отношению к японцам, которая отдаленно напоминала те «теплые» чувства, которые народы СССР испытывали к немцам. Однако Toyota не стала пытаться пробить стену лбом, пытаясь угнаться за трендами конца пятидесятых. Вместо этого руководство компании решило дождаться своего часа, и это решение не было ошибочным.

1973 Toyota Corona

В ту пору на автомобильном рынке США бал правили огромных размеров машины, которые кто-то верно назвал автомастодонтами. Однако мода на такие чудовища в детройтском стиле внезапно закончилась, и тогда неприхотливые и надежные Toyota получили шанс пробиться к вершинам. Но одной моды оказалось недостаточно, и к настоящему прорыву привел лишь топливный кризис конца 70-х, который радикально изменил автомобильные предпочтения американцев. Именно тогда главными требованиями, которые предъявляли жители США, стали доступность, надежность и экономичность.

Производство Тойота

Ждать, когда Детройт сумеет отреагировать на новые веяния американцы не стали, зато неожиданно для себя обнаружили, что Toyota уже давным-давно производит экономичную, недорогую и чрезвычайно качественную продукцию. Для примера можно привести следующие показатели: в 66-ом году седан Corona стал первой моделью бренда на американском рынке, тираж которой превысил 10000 экземпляров в год. Уже к 1972 году суммарные продажи Toyota в Америке достигли миллиона машин, а спустя еще три года фирма сумела стать самым популярным брендом США, сместив с этого места Volkswagen.

После завоевания Соединенных Штатов началась экспансия в Южную Америку, Европу, Австралию, а затем и в Россию. По всему миру открывались новые сборочные предприятия, родился совершено новый люксовый бренд Lexus, а по итогам 2010 года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире.

Десятка лучших автомобилей Toyota за всю историю компании

Land Cruiser BJ20 (1955 г.)

Прародителем этого автомобиля был предсерийный прототип Wyllis MB – Bantam BT-40. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «Виллис» был вообще первым джипом в истории. В самом начале Второй мировой, захватившие на Филиппинах американские трофеи японские войска, обнаружили среди них и этот вездеход, предназначавшийся для разведки. Автомобиль был немедленно передан инженерам Toyota для досконального изучения и последующего копирования. В итоге появился автомобиль Toyota AK-10, который был, по-сути, «японским Виллисом».

Land Cruiser BJ20

А после окончания Второй мировой уже американцы заказали японской фирме партию лицензионных «Виллисов» BJ. Именно американцы впоследствии прозвали результат этого заказа «сухопутным крейсером». Однако если вначале речь шла о копии американского джипа с японскими комплектующими и двигателем, то его последующая версия, названная Land Cruiser BJ20, уже имела собственный цивильный кузов. И, наверное, именно с него и началась история «тойотовских» Land Cruiser.

Corona T30 (1964 г.)

Внешне (да и в салоне тоже) в этом небольшом автомобиле нет ничего особенного. По сути это обычный компактный седан, каких в середине 60-х было довольно много. По своим размерам машина почти не отличалась от отечественных «Жигулей» и динамика тоже была не слишком впечатляющей (100 км/ч набирала аж за 15 секунд). Дизайн, несмотря на то, что в его разработке участвовал известный итальянский дизайнер Батиста Фарина, был весьма невзрачным. Но именно этот автомобиль дал старт успеху Toyota в Америке.

Corona T30

Машина была дешевой, неприхотливой, надежной и в то же время очень хорошо укомплектованной. То, что Corona стала одним из первых «компактов» где был и кондиционер, и автоматическая коробка передач не могло не заинтересовать покупателей.

В течение первого же года жители США приобрели свыше 20000 тысяч экземпляров этих машин. А все одиннадцать поколений «Корон» разошлись по свету в количестве около 27 миллионов экземпляров.

2000 GT (1967 г.)

Этот довольно необычный автомобиль, можно сказать, стал знаковым как для Toyota, так и для всей японской автомобильной промышленности. Это объясняется тем, что именно эта статусная спортивная модель сломала своеобразный стереотип, согласно которому японцы могут выпускать только качественные и дешевые малолитражки. Хотя стоит отметить и то, что в период серийного выпуска «двухтысячная» большой славы не снискала, добыв ее тогда, когда выпуск модели был окончен. Одной из причин этого была довольно высокая цена автомобиля. Правда, платить было за что: эффектный дизайн заднеприводного спорткара приводился в движение двухлитровой рядной шестеркой, развивающей мощность в 150 «коней».

2000 GT

Может сейчас это и не впечатляет, но в конце 60-х это было довольно солидно. В плане динамики модель шла вровень с 911-ым «Порше» и имела максимальную скорость в 220 км/ч, из которых первую сотню набирала за 8,4 секунды. В общей сложности было выпущено всего 337 экземпляров, за любой из которых теперь придется выложить колоссальную сумму (350-400 тысяч долларов).

Corolla E80 (1983 г.)

Эта модель стала наиболее популярным автомобилем в истории, и не упомянуть ее просто невозможно. В общей сложности этих машин было выпущено и продано более 40 миллионов экземпляров!

Toyota Corolla E80

Причиной такой сверхъестественной популярности является доступная цена, помноженная на неприхотливость и надежность. Наилучшей из десяти поколений модели можно считать, по мнению многих, Е80, дебют которой состоялся в 1983 году. Надо сказать, что именно эта версия является наиболее популярной среди других «Королл» и именно ею ознаменовался перевод на передний привод компактных моделей Toyota.

HiLux N40 (1983 г.)

За пределами России это один из наиболее популярных пикапов. В этом нет ничего удивительного, поскольку за полвека было выпущено колоссальное количество этих мини-грузовичков. Уже самая первая модель Toyota HiLux, которая дебютировала в 1968 году, отличалась невероятной работоспособностью и выносливостью.

HiLux N40

При таких данных вполне естественно, что эту модель любят представители самых разных слоев общества и профессий. И едва ли не единственной страной, в которой HiLux N40 осталась не слишком известной, является Россия, где японцы почему-то долгое время не хотели продавать этот автомобиль официально. Может наших дорог побоялись?

MR2 W10 (1984г.)

В настоящее время вершиной недорогих но «задиристых» спорткаров заслуженно считается Mazda MX-5. Однако три десятилетия назад все было несколько иначе: именно тогда появилась Toyota MR2 – среднемоторное купе компактных размеров и небольшой стоимости. Тогда эта машина произвела настоящую сенсацию. Подобную машину ждали от кого угодно, но не от Toyota. А уж на такие потрясающие характеристики никто вообще не рассчитывал.

В плане динамики эту модель с суперкарами сравнивать бессмысленно: наиболее мощная версия «эм-эрок» имела под капотом 130 «лошадей» и могла набрать 100 км/ч за 8,5 секунды.

Иными словами, машина была достаточно резвой, но и не рекорсменом. А вот что касается управляемости, то здесь она заслужила одни только восторженные отзывы и от владельцев, и от экспертов. Надо сказать, что одной из причин такой чудо-управляемости была настройка шасси, над которой трудились не только инженеры самой Toyota, но и приглашенные специалисты британского Lotus. Вполне естественно, что управляемость этой японской модели по сей день является легендарной.

MR2 W10

Celica T180 (1989 г.)

Эту модель можно отнести к числу «тойотовских» долгожителей, но, к сожалению, на сегодняшний день машина снята с производства. Этот спорткар стал воплощением стильного и доступного спортивного купе и завоевал сердца тысяч фанатов по всему миру, которые искренне верят, что руководство компании одумается и возобновит выпуск легенды. Всего было семь поколений модели, и выбрать из них самую лучшую довольно трудно, поскольку каждая хороша. Первая модель покоряет своим изяществом и великолепным изгибом задних крыльев.

Celica T180

Ничуть не уступает ей последняя заднеприводная Celica третьего поколения с кузовом А60. Кстати, именно она послужила основой для первого раллийного успеха группы «В». Модель седьмого поколения (Т230) привлекает своей непохожестью на конкурирующие автомобили. Но, пожалуй, наиболее значимой можно назвать модель Т180 со скрытыми фарами и прекрасными линиями кузова. Стоит отметить, что именно на Celica T180 Карлос Сайнс дважды завоевал звание чемпиона мира по ралли.

Supra Mk IV (1992 г.)

«Супра» стала самым роскошным и дорогостоящим спорткаром Toyota, который наследует 2000 GT. Эту преемственность можно заметить, как во внешнем облике, так и в силовой составляющей. Усовершенствованные варианты рядной «шестерки» объемом 2,0 литра использовались первыми тремя генерациями модели.

Supra Mk IV

Однако вместе с тем «Супра» все сильнее отходила от относительно доступного спорткупе в направлении престижной двухдверной «Гранд Туризмо», которая была, может, и не столь юркой на поворотах, но зато отличалась роскошью и великолепно подходила для дальних поездок. Итогом такого «дрейфа» стала Supra Mk IV, отличающаяся комфортом, мощью и красотой.

RAV4 XA10 (1994 г.)

Этот автомобиль стал условно первым «паркетником» в мире. Аббревиатура RAV можно с некоторыми натяжками перевести на русский как «полноприводной автомобиль для активного отдыха». Правда, положа руку на сердце, назвать эту модель первым «паркетником» в мире не выйдет: на это почетное звание есть и другие претенденты.

Именно RAV, который был впервые представлен в 94-ом году прошлого века, стал тем толчком, который вызвал настоящее помешательство на «паркетниках».

И хотя этот симпатичный небольшой «вездеход» RAV4 и раньше, и сейчас лишен каких-либо фантастических характеристик, именно ему удалось продемонстрировать, насколько важна такая черта как своевременность.

RAV4 XA10

Prius XW10 (1997 г.)

В разработку Prius было вложено немало денег. Это вполне естественно, учитывая то, что разрабатывали его как автомобиль нового века. Несмотря на весь пафос, машина именно такой и оказалось, с избытком окупив вложения. Именно с этой бензиново-электрической моделью японская фирма стала лидером мировой автопромышленности по выпуску гибридов. Успех оказался заразительным и в гибридную гонку в той или иной степени включились все крупнейшие производители автомобилей.

Prius

Toyota разгоняет конвейер :: Бизнес :: Газета РБК

Российский завод японского автоконцерна ввел вторую смену на фоне стабилизации рынка

После практически полугода работы в одну смену санкт-петербургский завод Toyota перешел на двухсменный график. Одна из основных причин — стабилизация российского авторынка, который падал с конца 2014 года

Завод Toyota в Санкт-Петербурге

Завод Toyota в Санкт-Петербурге (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)

Российское представительство Toyota, которое в мае перевело петербургский завод в Шушарах с двух на одну смену, решило вернуться к двухсменному графику, говорится в сообщении компании. Причина — наметившаяся стабилизация российского авторынка в последние месяцы.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае российский рынок продаж новых автомобилей упал на 14,5% относительно мая 2015 года (продажи Toyota — на 9%), а в октябре — лишь на 2,6%, в то время как продажи Toyota выросли на 16%. В целом по итогам января—октября 2016 года российский автомобильный рынок упал на 13,3%, а продажи японского производителя сократились на 4%. При этом 2015 год оказался еще более провальным для автопроизводителей: в целом рынок сократился на 35,7%, а продажи Toyota упали на 39%.

Вернуть вторую смену на завод в Шушарах помог спрос на флагманские модели — RAV4 и Camry, говоритcя в сообщении Toyota. Продажи первой за январь—октябрь выросли на 16,9% (за 11 месяцев, по данным компании, — на 31%), а второй — сократились на 7,3% (по итогам 11 месяцев вернулись на уровень 2015 года). C августа 2016 года компания стала полностью собирать RAV4 в Шушарах, а до этого завозила ее из Японии. Доля японской компании на российском рынке по итогам десяти месяцев выросла на 0,6 п.п., до 6,6%.

Производство автомобилей на заводе Toyota в Санкт-Петербурге было запущено в 2007 году. Изначально он был рассчитан на выпуск 50 тыс. машин в год, а в конце 2015 года мощности завода были увеличены вдвое. Впрочем, до сих пор завод загружен лишь на треть: за январь—ноябрь на нем было произведено 33 тыс. автомобилей. Введение второй смены поможет нарастить производство, обещает директор по производству «Тойота Мотор» Ёсинори Мацунага (его слова приводятся в сообщении). Но точный план производства представитель компании не раскрыл.

«До недавнего времени на заводе в Санкт-Петербурге Toyota собирала только Camry, в августе к ней добавилась RAV4 (раньше компания завозила такие модели из Японии. — РБК). Если Toyota посчитала, что сможет реализовать весь объем продукции, то введение второй смены оправдано», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Другой японский производитель автомобилей — Nissan, который еще в конце февраля перевел свой завод в Петербурге на одну смену из-за падения рынка, пока не планирует возвращаться к двум сменам, сказал РБК представитель компании Роман Скольский. Но Nissan не исключает, что возобновит производство целиком в случае увел

Конвейерные системы для обработки сыпучих материалов

Погрузочно-разгрузочные и конвейерные системы

Системы ленточных конвейеров являются единственным наиболее распространенным оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ, интегрированным в инженерную систему погрузочно-разгрузочных работ. Конвейерные системы для погрузочно-разгрузочных работ обеспечивают быструю и эффективную транспортировку самых разнообразных материалов по всему объекту. Toyota Lift of Minnesota предлагает множество типов конвейерных систем, определяемых потребностями клиента и его применением.

Посетите современный распределительный центр или производственное предприятие, и вы, скорее всего, найдете мили различных типов конвейеров, перемещающих коробки, сумки, поддоны, компоненты, незавершенное производство и готовую продукцию из одного района предприятия в другой.

Выбор правильной конвейерной системы

Несколько факторов имеют решающее значение для точного выбора конвейерных систем для обработки сыпучих материалов, поэтому необходимо четко понимать, как будет использоваться конвейерная система.Наши инженеры-конструкторы работают с нашими клиентами, чтобы наметить точные потребности и спецификации проекта, прежде чем принимать решение о точной конвейерной системе. После определения объема проекта мы спроектируем лучшую в своем классе конвейерную систему, взяв лучшие продукты различных производителей и интегрировав их в единую систему, предназначенную для конкретного применения. Наши конвейерные системы и системы управления конвейером используют передовые технологии и интегрируют их в гибкие, не требующие обслуживания системы, в том числе; гравитационный конвейер, механический роликовый конвейер, ленточный конвейер, конвейер для поддонов, конвейер для поддонов 463L, вертикальные конвейеры, сортировка и контроль.

Некоторые из самых популярных конвейерных систем для наших клиентов включают в себя:

Силовые конвейеры

Иногда называемые роликами под напряжением, системы силовых конвейеров идеально подходят для эффективного перемещения коробок и другого большого запаса по объекту. Силовые конвейеры используют ремни для перемещения этих предметов, чтобы их можно было использовать в помещениях с несколькими уровнями пространства. Например, склад с мезонином получает выгоду от силового конвейера, поскольку сотрудникам больше не приходится пытаться поднимать тяжелые грузы при подъеме и спуске по лестнице для перевозки предмета.Кроме того, силовые конвейеры могут использоваться для разгрузки грузовых автомобилей на конвейере и для упаковочных целей.

Гравитационные конвейеры

Вместо того, чтобы полагаться на искусственные источники энергии для продвижения предметов, эти конвейеры используют ресурс, который легко доступен и свободен — гравитация. Гравитационные конвейеры сконструированы с умом, чтобы использовать преимущества законов физики, и по этой причине они обходятся намного дешевле, чем любая работающая система. Используя серию колес, которые монтируются на систему поддержки осей, гравитационные конвейеры идеально подходят для разгрузки грузовых автомобилей, упаковки и транспортировки.

Роликовые гравитационные конвейеры

Предприятия, которым необходимо перемещать большое количество объектов неправильной формы, могут широко использовать роликовые гравитационные конвейеры. Привод для этого типа конвейера во многом зависит от того, как он установлен на объекте. Если система ровная, для перемещения предметов потребуется ручное нажатие. С другой стороны, предприятия могут решить установить свой конвейер на неровной высоте, позволяя гравитации выполнять работу по перемещению предметов из точки А в точку Б.

Независимо от приложения, Toyota Lift of Minnesota обладает опытом и ресурсами для выполнения любого проекта в срок и в рамках бюджета. «Один проект — один поставщик» — это философия, которая сделала нас лидером в области конвейерных систем для погрузочно-разгрузочных работ под ключ.

Свяжитесь с нами сегодня по телефону или через нашу контактную форму слева. Мы стремимся работать с вами, учитывая ваши потребности в обработке материалов.

,
История конвейерных систем Daifuku для автомобильных сборочных линий

В 1957 году Daifuku вступила в техническое подразделение цепных конвейеров с американской компанией Jervis B Webb International Co., которая была одним из ведущих производителей конвейеров в мире. В 1957 году Daifuku поставила свой первый продукт, Trolley Conveyor, на завод Kariya компании Toyota Auto Body Co., Ltd. Внутреннее производство автомобилей в этом конкретном году составило примерно 182 000, что в три раза больше, чем в 1955 году.В 1957 году японские автопроизводители начали массовое производство автомобилей. Цепные конвейеры типа Webb, которые широко использовались в США, дебютировали в Японии.

Ниже описывается разработка конвейерных систем Daifuku для автомобильных сборочных линий, от цепных конвейеров типа Webb, которые были движущей силой роста японского автомобилестроения, до новой гибкой системы привода, нынешней основной модели.

Цепная конвейерная система

Самое большое преимущество цепей, используемых для цепных конвейеров типа Webb, заключается в том, что они чрезвычайно прочны, так как они изготовлены из кованой стали и имеют конструкцию без заклепок, и их можно легко собирать и разбирать вручную.Существует два типа: U-конвейерная цепь для транспортировки легких грузов обеспечивает крутые углы наклона и гибкие компоновки, и цепь JX-типа для транспортировки тяжелых грузов с высокой прочностью на разрыв. Цепные конвейерные системы Daifuku могут использоваться в подвесных и напольных установках. Модель тележки и модель Daifuku Magic также доступны. Они могут использоваться в различных условиях транспортировки (рис. 1). Его высокая функциональность и надежность по-прежнему полезны в современных конфигурациях. Мы поставили много цепных конвейеров не только автопроизводителям, но и производителям в других отраслях.

Магический конвейер Daifuku является усовершенствованием конвейерных тележек, которые были доступны только в конфигурации с прямой подвеской. Магический конвейер Daifuku может работать со сложными транспортными схемами, в том числе для накопления (фото 1). В 1957 году компания Daifuku поставила свой первый Магический конвейер Daifuku компании Isuzu Motors Limited для линии по сборке двигателей на заводе в Цуруми. Эта конкретная конвейерная система привлекла внимание как революционный продукт, который заменит обычные роликовые конвейеры, которые в то время широко использовались на сборочных линиях.С тех пор заказы на модель конвейера увеличились вместе с быстрым расширением новых конструкций завода для легковых автомобилей.

В начале 1980-х годов между Японией и США возник торговый конфликт, когда экспорт автомобилей из Японии в США достиг 1,8 миллиона, а доля японских автомобилей на рынке Северной Америки превысила 20 процентов. Японские автопроизводители продолжали расширять свои зарубежные операции и местное производство. Daifuku поставляла различные типы конвейерных систем на многие заводы, включая завод Honda Motor Company в Огайо и завод Nissan Motor Company в Теннесси.Между тем, автоматизация производственных линий стала насущной проблемой из-за растущего спроса на производство автомобилей. Внедрение промышленных роботов достигло своего пика в те годы. Однако возникли требования к новым транспортным системам, потому что цепные конвейеры не смогли догнать быстрое движение промышленных роботов, что привело к неудовлетворительной эффективности производства.

В 1983 году Daifuku разработала монорельсовую систему RAMRUN (Фото 2). В том же году мы доставили первый и второй RAMRUN на завод Toyota Motor Corporation и завод Kanto Auto Works Ltd.Хигаси-Фудзи, соответственно. Самое большое преимущество RAMRUN заключается в том, что он позволяет строить высокоразвитые производственные линии для автомобилей с непрерывным и прерывистым управлением с компьютерным управлением. Помимо высокой производительности, включая максимальную скорость транспортировки 120 м / мин и дальность передачи 1:20, он также имеет следующие преимущества.

  • Применимо не только к роботизированной работе, но и к ручной работе
  • Позволяет гибкое расположение
  • Простое расширение и сокращение функциональности
  • Тихо, чисто и мало пыли
  • Хороший внешний вид и способствует созданию комфортных условий работы

Daifuku RAMRUN точно отвечал потребностям клиентов в то время.Он очень хорошо продавался и стал одним из самых продаваемых продуктов для Daifuku. Дополнительная модель RAMRUN-LIM с установленным линейным асинхронным двигателем обеспечивала высокоскоростную транспортировку (400 м / мин) легких и небольших грузов и помогала сократить количество тележек в процессе работы.

Гибкая система привода паллетного типа (FDS)

В 1988 году Daifuku разработала FDS паллетного типа для замены конвейерных планок (Фото 3). FDS — это уретановый роликовый конвейер, который непрерывно перевозит кузова автомобилей, установленные на поддонах.Рабочие могут наступить на поддон для выполнения монтажных работ, им не нужно идти вдоль конвейера, как это было необходимо с обычными планерными конвейерами. FDS устраняет укачивание для работников и имеет преимущество, заключающееся в создании благоприятной для работников среды. Первый FDS был доставлен на завод Kukto Auto Works Ltd. в Фукауре в 1988 году.

Бесконтактная система электропитания HID (высокоэффективная технология распределения индуктивного питания)

В 1993 году Daifuku совместно с новозеландским университетом Окленда разработал бесконтактную систему электропитания HID.HID используется в RAMRUN (Фото 4) и FDS типа паллет, например, для подачи электроэнергии на подъемные устройства. Эта бесконтактная система электропитания способствовала созданию безопасных и чистых рабочих условий и позволила значительно сократить расходы на техническое обслуживание.

Традиционная технология контактного электропитания с использованием тележек и коллекторов имеет недостатки, включая износ коллекторов, износ мусора и пыли, а также искры, возникающие при разделении линий. HID состоит из двух индукционных кабелей вместо обычных линий тележки, приемной катушки вместо коллекторов и блока приема энергии (рисунок 2).Панель питания преобразует коммерческую электроэнергию в частоту, подходящую для бесконтактного источника питания, и подает ее на индукционные кабели. Вокруг индукционных кабелей создается магнитное поле для эффективной подачи электроэнергии на движущиеся объекты.

HID был впервые установлен на RAMRUN, который был доставлен на завод Iwate компании Kanto Auto Works Ltd. Затем мы предоставили аналогичную транспортную систему компании General Motors. Эта доставка привлекла внимание всего мира, и HID использовался многими клиентами по всему миру.В настоящее время бесконтактная система электропитания широко используется не только на автомобильных заводах, но и в оборудовании для погрузочно-разгрузочных работ для полупроводниковых и жидкокристаллических установок, которые требуют чистой окружающей среды.

Новая гибкая система привода (Новая FDS)

В 1999 году Daifuku улучшила функциональность FDS, которая была доступна только в виде поддонов, и добавила накладные и напольные типы (Фото 5). Мы расширили линейку, так как мы назвали ее New FDS. Одним из преимуществ новой FDS является то, что пользователи могут выбирать фрикционные (рис. 3), цепные и роликовые приводы.Выбор методов привода был невозможен с обычным FDS. Например, вы можете исключить необходимость переноса кузовов автомобилей с носителя на держатель для операций сушки, реализовав цепной привод и фрикционный привод для транспортных операций на одной сборочной линии. Он также имеет следующие преимущества:

  • Транспортная скорость может быть установлена ​​в диапазоне от 1 до 40 м / мин (базовые характеристики)
  • Носители просто сконструированы и не имеют собственного источника привода.Они легко поддерживаются. Экономичность также высока
  • Поскольку для управления линией используется устройство экономии проволоки, срок строительства сокращается
  • Работают только необходимые детали уретановых роликов с трением. Экономия энергии отличная, а уровень шума более чем на 10 дБ ниже, чем у цепных конвейеров

В отличие от обычных систем, в которых используется один режим вождения, FDS позволяет выбирать оптимальные методы вождения по мере необходимости и создавать транспортные системы, которые наилучшим образом соответствуют целям сборочной линии.FDS в основном применяется на автомобильных производственных линиях.

Заключение

После Второй мировой войны японские автопроизводители достигли удивительно быстрого роста и расширения. В конце 1980-х годов годовой объем производства достиг 11 миллионов. С тех пор автопроизводители испытали на себе влияние торговых трений и повышения курса иены и начали расширять свой бизнес за рубежом, производя автомобили по всему миру. Между тем, требования к транспортным системам автопроизводителей быстро и кардинально меняются, включая требования к массовому производству, автоматизированным системам, смешанному производству мультимоделей, сокращению сроков поставки и акценту на экологии и безопасности.Daifuku разработала погрузочно-разгрузочное оборудование для удовлетворения различных потребностей (таблица).

В последнее время автопроизводители продемонстрировали более сильную тенденцию к диверсификации продукции. Сборочные линии, поддерживающие мультимодельное смешанное производство, сейчас наиболее распространены. Кроме того, по мере того, как период разработки новой модели автомобиля с каждым годом сокращается, сроки поставки погрузочно-разгрузочного оборудования также должны сокращаться.

Чтобы удовлетворить этот спрос, Daifuku повысила эффективность проектирования и производства, используя цифровую инженерию (Фото 6) и внедряя производство в оптимальных местах по всему миру.

На сегодняшний день мы поставили транспортные системы автопроизводителям и другим клиентам автомобильной промышленности по всему миру. Общая длина конвейеров, которые мы поставили, составляет более 4000 км. Мы полны решимости своевременно определять потребности пользователей и прилагать постоянные усилия для разработки новых моделей, улучшения и продвижения наших текущих продуктов.

Таблица: Основные характеристики каждой модели

Основные характеристики каждой модели
Требование Описание Цепной конвейер RAMRUN FDS
Способен к различным типам, количествам и требованиям. Может легко изменить процесс и расположение линии
Рабочая среда (чистая) Объекты, не производящие пыль и не изнашиваемые отходы
Рабочая среда (низкий уровень шума) Система без цепей
Прикладная среда (духовка) Термостойкость (200 ℃) × ×
Сокращение количества тележек в процессе Сокращение количества тележек в процессе ускорения
Операционная скорость Конфигурация не влияет на всю линию
Короткое время доставки Помогаем сократить период разработки новых моделей
Стоимость Услуги ограничены необходимыми функциями

* Можно прокручивать в боковом направлении

Фото 6: Проверка макета с помощью симуляции

от DAIFUKU NEWS No.168 (июнь 2003 г.)

,

Toyota Automobile | Neuwagen im Überblick

  • Neuwagen
    • Kundenbewertungen
    Toyota AYGO

    AYGO

    AB 10,274,29 € Toyota Yaris Ярис

    Auch Als Hybrid

    аб 15.781,85 € Der neue Yaris Der Neue Yaris

    AUCH ALS HYBRID

    AB 15,391,93 €

    Jetzt онлайн бронирование

    Der neue GR Yaris

    Der neue GR Yaris

    Jetzt онлайн бронирование

    Der neue Yaris Cross

    Der Neue Yaris Cross

    скоро будет Toyota Corolla Corolla

    Auch Als Hybrid

    АБ 20.987,23 € Corolla Touring Sports Corolla Touring Sports

    Auch Als Hybrid

    AB 22,156,97 € Corolla Limousine Лимузин Венчик

    Hybrid

.

Toyota Молдова

CUM SĂ DEZINFECTAȚI AUTOMOBILUL

,



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о