Содержание

Тест-драйв третьего поколения BMW X5 — журнал За рулем

В минувшие два дня под бархатный рокот дизельного мотора нового BMW X5 мне вспоминался недавно прошедший тест-драйв наконец-таки доехавшей до России Acura MDX. Вспоминался и сравнивался с неутешительными результатами для «японо-американца», замахнувшегося и на долю BMW. И, наматывая километры по дорогам Тосканы, я в очередной раз убеждался, что культ BMW, приверженцем которого я долго был и сам, вырос совсем не на пустом месте, так что желающим оспорить позиции этой марки в сегменте премиальных спортивных кроссоверов придется еще сильно постараться.

Объявив накануне о ценнике на X5 третьего поколения, буквально через пару дней BMW предоставила возможность опробовать две из трех моделей, которые будут продаваться у нас в стране — xDrive30d с модернизированным рядным шестицилиндровым агрегатом (190 кВт/258 л.с.) и самая мощная дизельная версия M50d с рядным шестицилиндровым дизелем с тройным турбонаддувом (280 кВт/381 л.с.). Бензиновый xDrive50i с  V8 нового поколения (330 кВт/450 л.с.) в итальянском подразделении BMW для нас найти не смогли. Оно и понятно: в Европе на такую машину спрос, мягко говоря, достаточно специфический.

Нашей группе повезло, и запланированный на следующий день тест-драйв начался уже через три часа после прилета в римский аэропорт Фьюмичино. К сожалению, в BMW не изменили традиции, так что базовой комплектации xDrive30d с тканевым салоном на тесте не оказалось. О том, как выглядит базовый интерьер, пришлось додумывать, мысленно срезав с сидений кремовую кожу, а с дверей — декоративные планки. Впрочем, по своему собственному опыту «бумероводства» помню, что даже в самой скромной комплектации раздражение от баварской «скромности» быстро улетучивается благодаря ездовым качествам этих машин. В новом же X5 водителя и пассажира гораздо сильнее, чем отделка салона, поразит ощущение какой-то комфортной компактности: усевшись за руль, я почувствовал себя так, словно оказался в салоне X3 первого поколения! И это при том, что по габаритам автомобиль стал немного больше прежнего «икс-пятого».

Причина такого восприятия салона в увеличенной обзорности, более высоком положении сиденья и новой передней панели с горизонтальными линиями, продолжающимися в дизайне обшивки дверей. Дополнительный вклад в чувство компактности и отменную обзорность вносит изменившийся дизайн передней части и капота. Для водителя все эти новшества оборачива

Тест драйв BMW X5 — Эволюция – это когда все улучшается (X5 (2010))

Одна из новых опций: при выезде на трассу, например, из двора, “X5” теперь видит машины, приближающиеся с поперечных направлений.

“BMW X5” стал еще мощнее, динамичнее и экологичнее

Рестайлинг в премиум-сегменте – дело тонкое. Создателям такого бестселлера, как “BMW Х5”, по сути, надо превзойти самих себя, сделав весьма успешный автомобиль еще лучше. Не столько изменив, сколько приумножив качества предшественника, который должен уступить более продвинутому дебютанту с достоинством аристократа, а не тушуясь перед ним, как бедный родственник. Итак, несколько косметических штрихов для пущей выразительности, десяток-другой дополнительных лошадиных сил, новая коробка передач, пара-тройка добавочных электронных помощников – перед вами модернизированный баварский кроссовер.

КОГДА “Х5” пролетает мимо вас по шоссе, сложно разобрать, прежняя это модель или рестайлинговая. Вот если поставить две машины рядом, перемены видны более отчетливо. Особо отметим кольца из светодиодов, появившиеся вокруг фар. Они выглядят очень эффектно.

Устраиваемся с напарником в салоне. Знакомый интерьер (его изменения практически не затронули), привычный баварский комфорт. Пока я регулирую под себя руль и зеркала, коллега манипулирует джойстиком и клавишами системы “iDrive” (она входит в серийную комплектацию), управляющей функциями аудио- и телекоммуникационной системы и навигации.

– Через тридцать метров поверните налево! – вещает электронный штурман, и мы выезжаем с паркинга на улицы Майами.

Улицы, увы, отнюдь не пусты, как и пригородная трасса, на которую мы выбираемся немного позже. К тому же взгляд постоянно натыкается то на полицейский радар, то на патрульную машину. Такое впечатление, что копов в штате Флорида (США) больше, чем гаишников в Москве (Российская Федерация). Обстановка, прямо скажем, не располагает к полноценным ходовым испытаниям обновленного кроссовера.

А жаль, что не располагает. Ведь все моторы “Х5” тоже были доработаны. На выбор покупателям теперь предлагается пара бензиновых двигателей – рядный шестицилиндровый “35i” и V8 “50i”, а также турбодизельные шестицилиндровые “30d” и “40d”. Кстати, бензиновые моторы совершенно изменились: место прежнего флагманского атмосферного объемом 4,8 л занял 4,4-литровый с регулируемым двойным турбонаддувом. А бывшую заслуженную “шестерку” заменила более продвинутая, с одним турбокомпрессором.

Не вдаваясь более в технические подробности, скажем главное: все моторы стали мощнее, а одновременно – экономичнее и экологичнее. Исключение составил лишь флагманский “50i”, у которого с прибавкой 52 “лошадей” (прежний “48i” выдавал 355 л.с.) слегка возрос и аппетит – теперь на каждые 100 км самая мощная версия потребляет на 0,5 л топлива больше, чем раньше. Впрочем, российских владельцев подобной машины, как правило, не слишком волнуют расходы на бензин. Тем более что по уровню вредных выбросов она, как и все остальные модификации обновленного кроссовера, отвечает требованиям “Евро-5”.

Дизельный “40d”, что у нас под капотом, приобрел дополнительно 20 “лошадей” и столько же Нм крутящего момента. И это не формальная добавка, как говорится, для галочки. В разгоне с места до “сотни” наш “асфальтовый” внедорожник даст своему предшественнику фору в 0,4 с. Немало, если учесть, что тот достигает отметки 100 км/ч всего за семь секунд.

Слаженную пару с модернизированными моторами составляет новый восьмиступенчатый “автомат” (прежде коробка была шестиступенчатая). Люди технически подкованные оценят, что у него новый гидротрансформатор со сниженными потерями и увеличенный диапазон передаточных чисел. Для обычных поклонников хороших машин это означает: АКПП работает так четко и плавно, так незаметно для водителя, что впору вообще забыть о ее существовании. А это высшая похвала, которой может удостоиться какой бы то ни было механизм. На таком автомобиле вождение становится занятием исключительно комфортным. Торможения и разгоны – весьма плавные, без малейшего намека на рывки. Обгоны происходят словно сами собой: только подумал, что можно опередить впередиидущую машину, – и, продолжая болтать с пассажиром на отвлеченные темы, вдруг замечаешь, что она уже позади..

Армия помощников

ПОТОМКИ будут вспоминать наше время как дремучую эпоху, когда автомобилям еще требовался водитель. Кроме шуток, уже сейчас машины, подобные “Х5”, наводят на подозрение, что они и без вашей помощи спокойно доехали бы до пункта назначения. Твое дело – крутить баранку. Все остальное делает сам кроссовер.

…Наконец-то дорожные знаки позволяют прибавить скорость. Руль, на парковке отличавшийся весьма “распущенным” поведением, заметно тяжелеет и становится более отзывчивым на движение рук водителя. Его передаточное отношение меняет система активного управления с новой настройкой. Это опция. Но и серийно рулевое управление оснащается усилителем, работающим в зависимости от скорости.

Дорожные неровности в креслах “Х5” становятся чисто умозрительным понятием. Особенно когда он оборудован опционной задней пневмоподвеской, которая держит постоянную высоту кузова над дорогой и ходовые качества независимо от загрузки автомобиля.

Человек в водительском кресле задает курс, совершенно не думая о том, что система управления подвеской “Adaptive Drive” всячески ему помогает, предотвращая крены и гася колебания кузова. Она постоянно получает от датчиков данные о скорости, угле поворота руля, продольном и поперечном ускорении и т.д. и т.п. – и соответственно корректирует работу стабилизаторов и амортизаторов.

Как муравей из крыловской басни, усердно трудится интеллектуальная система постоянного полного привода “хDrive”, которая через многодисковую муфту распределяет тягу между передними и задними колесами, направляя ее на ту ось, что имеет лучшее сцепление с дорогой. Если обычно момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней пары, то на скользкой трассе на задние колеса перекидывается до 80% тяги.

– Эй, ты на какой скорости в поворот вошел? – с некоторой нервозностью интересуется напарник.

– Какая была, на той и вошел, – невозмутимо отвечаю, глядя на проекционный дисплей. Цифра, высвечивающаяся на лобовом стекле, утверждает, что скорость на данный момент составляет… ну, очень прилично составляет. Но это вовсе не повод волноваться. Ведь на “хDrive” завязана и система динамического контроля курсовой устойчивости DSC. Всякий намек на недостаточную или избыточную поворачиваемость гасится в зародыше. С такой помощью любой “чайник” может возомнить себя Шумахером, причем безнаказанно. Все его ошибки (ну, почти все) исправит автомобиль.

Вообще эта DSC много чего на себя берет. Простое перечисление займет немало места: функции АБС, автоматическая система контроля устойчивости ASC, помощь при спуске с горы, электронная имитация блокировки дифференциала, система динамического контроля за торможением, в том числе в повороте.. И так далее, и тому подобное.

Вы поклонник активного стиля езды? На этот случай есть спецрежим динамического контроля тяги DTC, который повышает порог срабатывания системы DSC. С его помощью заодно можно стартовать на рыхлом песке или в снегу со слегка пробуксовывающими колесами.

Останавливаемся попить водички и размять ноги. Коллега пользуется паузой, чтобы лишний раз проверить, как действуют вспомогательные системы, – колесит задним ходом по парковке, любуясь на изображение, которое дает камера с системой кругового обзора. Новую для “Х5” функцию слежения за разметкой мы уже опробовали: если на скорости от 70 км/ч направить колеса за разделительную линию, руль начинает вибрировать, сообщая, что ты сбился с курса.

Спасибо, подзатыльник не дает для пущей убедительности… Кроме того, будущий владелец обновленного кроссовера сможет пользоваться системой, которая следит за указаниями на дорожных знаках и предупреждает о превышении допустимой скорости. Это, положим, избыточные нежности. Другое дело – новая система бокового обзора “Side View”: две камеры в крыльях передают на дисплей изображение машин, которые приближаются с поперечных направлений. Очень полезно, когда выезжаешь, например, со двора на дорогу.

Вновь трогаемся в путь. Теперь за рулем напарник.

– Не забудь испытать активный круиз-контроль с функцией “Stop&Go”, – даю ему ценное указание.

– А как сигналит индикатор прокола шины, тебя не интересует? – ехидно спрашивает он.

Коллега шутит. Хотя такой индикатор здесь и впрямь имеется – занимая одно из самых скромных мест в числе всего-всего-всего прочего…

Краткая техническая характеристика “BMW X5”

“xDrive50i”

“xDrive35i”

“xDrive40d”

“xDrive30d”

Габаритные размеры, см

485,7х193,3х177,6

Снаряженная масса, кг

2.190

2.070

2.110

2.075

Двигатель

4.395 куб. см,

с двойным турбонаддувом

2.979 куб. см,

с турбонаддувом

2.993 куб. см, турбодизель

2.993 куб. см, турбодизель

Мощность

407 л.с. при 5.500-6.400 об/мин

306 л.с.

при 5.800 об/мин

306 л.с.

при 4.400 об/мин

245 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент

600 Нм

при 1.750-4.500 об/мин

400 Нм

при 1.200-5.000 об/мин

600 Нм

при 1.500-2.500 об/мин

540 Нм

при 1.750-3.000 об/мин

Коробка передач

8-ст., автомат.

Тип привода

постоянный полный

Дорожный просвет, см

22,2

Максимальная скорость, км/ч

250

235

236

222

Разгон 0-100 км/ч, с

5,5

6,8

6,6

7,6

Средний расход топлива, л/100 км

12,5

10,1

7,5

7,4

Запас топлива, л

85

Объем багажника, л

620 (при семи креслах – 200)

Автор
Вадим ХУДЯКОВ
Издание
Клаксон №9 2010 год
Фото
фото BMW

Тест драйв BMW X5 — Перманентная эволюция (X5 4.8i; 3.0d)

“BMW X5” поднимает планку на новый уровень

Спорить о многочисленных достоинствах модели “X5” предыдущего поколения не приходится. Тем не менее в глазах покупателей автомобиль устарел и ему потребовалась замена. Перед баварскими инженерами встала нелегкая задача – улучшить и без того отличный автомобиль. Они с ней успешно справились. Новый “BMW Х5” по всем статьям превосходит своего предшественника.

ВЕРНУВШИСЬ с тестдрайва “BMW X5”, я подвергся нелегкому испытанию. Коллеги, друзья, знакомые, знакомые знакомых, знающие о том, что я работаю в “Клаксоне”, ловят меня в коридорах редакции, в курилке, дома, на улице – по телефону. Хватают за пуговицу, рукав или галстук и задают одни и те же вопросы:

– Старик, а вот новая “X5”… Говорят, ты на ней ездил? Как она тебе? Что изменилось, что стало лучше, а что, может быть (но вряд ли), хуже?

Салон нового “Х5” стал богаче и изысканнее. По стилистике он напоминает интерьер престижных седанов 5-й серии.

Интересно всем. Иначе и быть не может. “BMW X5” – автомобиль знаковый. Со своей нелегкой участью мне придется смириться (до тест-драйва какой-нибудь другой интересной модели). Постараюсь ответить сразу всем, сведя возможные потери пуговиц к минимуму.

Изменилось – все. Это не какой-нибудь вялотекущий рестайлинг, затеяный с подачи неугомонных маркетологов. Вовсе нет. Автомобиль целиком разработан заново. Прежней осталась лишь его идеология.

Начнем с терминологии. По определению BMW, “X5” (что старый, что новый) – это не полноприводный универсал, не кроссовер и не внедорожник. Производители настаивают на названии SAV (Sports Activity Vehicle), и никак иначе. “BMW X5” прошлого поколения стал своеобразной точкой отсчета для других подобных автомобилей. Его потребительские свойства и ходовые качества по-прежнему очень высоки, даже по сравнению с более молодыми конкурентами. Но привередливый покупатель хочет чего-то новенького. И баварские инженеры засучили рукава.

Показания спидометра и подсказки навигационной системы проецируются на лобовое стекло.

Вопрос: как улучшить и без того отличный, даже можно сказать – эталонный, автомобиль? Для этого, грубо говоря (не вдаваясь в подробности сложнейших инженерных решений), в конструкцию “Х5” имплантировали все технологические новинки, разработанные специалистами BMW за последнее время.

На измененных настройках систем полного привода “xDrive”, курсовой стабилизации DSG и прочих устройств (коих в машине великое множество) внимание можно не заострять. Без того ясно: автомобиль стал другим, а значит, в соответствии с его новыми параметрами поменяли и настройки электроники. Как же иначе? Попутно официально объявили о том, что все стало больше, лучше, глубже и быстрее. Кто бы сомневался.

Принципиальной новинкой можно считать активное рулевое управление “Activ Steering”, прежде использовавшееся на седана х и купе BMW. Принцип работы такой системы давным-давно разобран по косточкам и “обсосан” всеми, кому не лень. Тем не менее напомним: смысл “Activ Steering” заключается в том, что на значительных скоростях руль становится более “тупым” (ему требуется большее количество оборотов от упора до упора), а если автомобиль движется медленно (например, при парковке) – “острым”. Таким образом, машина более маневренна именно тогда, когда это действительно необходимо.

“BMW X5” может быть семиместным – дополнительный ряд сидений устанавливается в качестве опции.

На новом “Х5” применяется усеченная четырехпозиционная система “iDrive”.

Также впервые в классе на новом “X5” установлена система “AdaptiveDrive”, объединяющая в единое целое все активные элементы подвески. Имеются в виду управляемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости и меняющие жесткость активные амортизаторы. Компьютер, получая с многочисленных датчиков полную информацию о том, что происходит с автомобилем, самостоятельно изменяет их характеристики, добиваясь постоянного положения кузова над дорогой. Тем самым удается, в частности, практически полностью избавиться от кренов в поворотах.

Сидя за рулем нового “X5” на извилистой горной дороге, постоянно ловишь себя на чувстве нереальности происходящего. Поворот есть, боковое ускорение (совсем не шуточное) тоже есть, а крена нет. Вестибулярный аппарат отказывается понимать происходящее, и водитель сам начинает наклоняться из стороны в сторону, стремясь противодействовать крену, которого на самом деле, повторяю, нет.

Это все глобальные изменения, внесенные в ходовую часть. Есть еще множество важных, по мнению конструкторов, мелочей. Скажем, геометрию рычагов передней подвески изменили с тем расчетом, чтобы при поворотах угол развала колес не менялся. С точки зрения стабильности машины при маневрах – это важно, но рассказывать об этом подробнее простому автомобилисту, наверное, не стоит.

На дополнительный ряд кнопок можно возложить восемь наиболее часто используемых функций системы “iDrive”.

Технические подробности мало кому интересны. Зато все хотят знать, что они дают водителю в реальной жизни. Рискну предположить… почти ничего. По крайней мере, рядовому автомобилисту. А вот профессионал, имея в своем арсенале подобный ряд технических новшеств, способен творить чудеса. На известной Северной петле “Нюрбургринга” заводские гонщики-испытатели на новом “X5” улучшили результат модели прошлого поколения более чем на 10 с. Это много. А для автоспорта даже чудовищно много. Обычно современным гоночным автомобилям столько проигрывают машины начала 90-х годов прошлого века. Так что – разрыв велик, особенно учитывая то, что на новом и старом “Х5” стоят одинаковые моторы объемом 4,8 л. Кстати, раньше такой двигатель считался флагманским, а теперь стал основным.

К сожалению, рассказывать о тонкостях поведения новой “X5” на дороге приходится со слов испытателей BMW. Во время короткого ознакомительного тест-драйва поймать и прочувствовать все нюансы просто физически невозможно. Они стали настолько тонки, что корректно сравнивать ходовые качества автомобилей нынешнего и прошлого поколений без точной измерительной аппаратуры уже нельзя.

“iDrive” с кофе

Фирменный многофункциональный контроллер системы “iDrive” дополнен клавишей возврата в главное меню.

ВСЕ МОДЕЛИ от поколения к поколению прибавляют в размерах. “X5” – не исключение. Он стал почти на 20 см длиннее и на 6 см шире. Значительная прибавка. Причем в данном случае она вполне обоснованна. По сведениям компании BMW, более 40% всех произведенных “Х5” продается на американском рынке. А там нынче в моде семиместные автомобили с третьим дополнительным рядом сидений. Зачем – это вопрос, который задавать не принято. Модно, и все тут. Обзавелся третьим рядом кресел и “X5” (для этого и понадобилось его удлинить). Но, к радости европейцев, дополнительные сиденья не входят в стандартную комплектацию, а устанавливаются только как опция. Если кому-нибудь надо – закажет.

Еще один, крайне важный с точки зрения разработчиков, американизм – это… подстаканники. На старом “Х5” их не было – чудовищный, по мнению маркетологов, проигрыш перед конкурентами. Сказано – сделано. Подстаканники появились. Во время тест-драйва нам буквально насильно вместе с ключами от машины выдали стакан горячего кофе:

– Обязательно возьмите. Иначе вы не сможете по достоинству оценить удобство пользования нашими новыми подстаканниками.

Такой селектор автоматической КПП на автомобилях BMW раньше никогда не использовался. К нему надо привыкнуть.

Я взял. Подстаканники как подстаканники. Если для кого-то их наличие играет принципиальную роль – может наслаждаться. Мое личное мнение, что вести такой автомобиль и попутно прихлебывать кофе – это кощунство. Водитель “Х5” должен быть сосредоточен только на процессе управления (и наслаждения) машиной.

Впрочем, и без кофе отвлекающих факторов в салоне нового “Х5” более чем достаточно. Чего стоит один “iDrive”! Да, теперь он появился и на “Х5”. Правда, в несколько модернизированном и усеченном варианте. На первый взгляд он такой же, как и на “пятерке”. Но дополнительно к универсальному поворотному контроллеру на “Х5” предусмотрено еще восемь кнопок, выстроенных в ряд на центральной консоли. На каждую из них можно возложить (запрограммировать) какую-либо определенную функцию из числа наиболее используемых. Например, кнопка 1 – настройка радиоприемника, кнопка 2 – выбор режима работы климатической установки и так далее, по вкусу.

Больше не надо вращать селектор и блуждать по пунктам меню и подменю. По-видимому, такое решение можно воспринимать как постепенный возврат к старому принципу: одна кнопка – одна функция. Но теперь – свободно программируемая. У меня только один вопрос: а легко ли запомнить, на какую кнопку что записано? Лично мне как-то не удается… Так же, как и выбрать одну из восьми на ощупь.

Третий ряд сидений тесен и не слишком удобен. Посадить на него взрослых пассажиров можно только в самом крайнем случае.

А вот система проецирования данных на лобовое стекло хороша (она перекочевала на новый “Х5” с седанов 5-й серии). Она-то в отличие от многих других высокотехнологичных “игрушек” как раз помогает водителю сосредоточиться. На стекло в поле зрения выводятся показания спидометра и подсказки навигационной системы – все, что надо всегда иметь перед глазами. Конечно, символы могли бы быть покрупнее. Впрочем, это дело привычки.

Если говорить о салоне нового “Х5” в общем и целом, то он, безусловно, стал лучше, комфортабельнее и, что немаловажно, богаче. Когда однажды я подвозил на старом “Х5” свою жену, она поинтересовалась, сколько стоит такая машина. А сев в салон и осмотревшись, сделала круглые глаза и недоумевающе спросила: почему за это просят столько денег? Феноменальные ходовые качества машины при этом ее нисколько не интересовали. Подобная точка зрения довольно распространена. Купив престижный автомобиль, его владельцы хотят не только чувствовать, но и видеть, на что потрачены деньги. Теперь с этим полный порядок. Интерьер богат и изыскан.

А вот экстерьер вызывает ряд вопросов. Вовсе не потому, что лично мне он не нравится. Наоборот. Все замечательно, за одним маленьким исключением. Уж очень новый “Х5” смахивает на младшую по рангу модель “Х3”. С точки зрения владельца более дешевого “Х3” – это, несомненно, плюс. А вот понравится ли обладателю престижного “Х5”, что его автомобиль путают с более доступной моделью? Вряд ли…

При создании нового “X5” конструкторы использовали практически все высокотехнологичные решения, которые применяются на автомобилях BMW.

Вместо послесловия

ВОТ, СОБСТВЕННО, и все. Вдобавок ко всему рассказанному можно упомянуть “непрокалываемые” шины, входящие в базовую комплектацию, “заглядывающие за поворот” фары (но уже за доплату) и еще множество подобных приятных опций. Любой менеджер в автосалоне с удовольствием вам их перечислит. Не столь это и важно. Важнее другое: баварские инженеры из очень хорошего автомобиля сделали еще более хороший. По всем параметрам. Причем учинять революцию не потребовалось.

Я не отношусь к целевой аудитории нового “Х5”. Тем не менее готов подписаться под тем, что это один из лучших автомобилей, на котором мне довелось поездить. А может ли он стать еще лучше? Во время официальной презентации этот вопрос волновал всех присутствующих. Какие перспективы у новой модели? И что еще придумают… маркетологи?

После званого ужина я поймал за рукав высокопоставленного представителя разработчиков и за рюмкой ароматного кальвадоса задал ему вопрос:

– Не планируется ли оснастить “Х5” более мощным двигателем? Например, 12-цилиндровым – ведь конкуренты предлагают нечто подобное…

– Что вы! – от негодования немец едва не расплескал свой дижестив. – Автомобиль с таким тяжелым мотором хуже управляется. Это идет вразрез с имиджем нашей модели.

Ну, нет так нет. Хотя, если покупатели снова захотят чего-либо новенького, и это будет сулить прибыли… Все может быть. Ведь не секрет, что именно специалисты по маркетингу сегодня диктуют свою волю инженерам и конструкторам. А им, в свою очередь, приходится решать поставленные задачи. Иногда – очень успешно.

МОДИФИКАЦИЯ

Шесть цилиндров в ряд

Двигатели такой компоновки считаются чуть ли не визитной карточкой автомобилей BMW. В самое ближайшее время они появятся и под капотом “Х5”. Причем как в бензиновом, так и в дизельном вариантах.
ПОМИМО самого престижного мотора объемом 4,8 л “BMW X5” будет оснащаться шестицилиндровым (рядным) дизелем. Автомобиль с таким двигателем легко узнать по оформлению передней части: характерные “ноздри” радиаторной решетки на нем черные, а не серебристые, как на бензиновой модификации.

Нам удалось поездить на новом дизельном “BMW Х5 3.0d”. Назвать его тихоходным или медлительным категорически нельзя. По динамике он не сильно проигрывает. Мощности в 235 л.с. ему вполне хватает. Машина едет “на крутящем моменте”, который у дизеля достигает 520 Нм. Для сравнения: бензиновый V8 выдает “всего” 475 Нм.

Но, с точки зрения маркетинга, выбор только из двух двигателей считается явно недостаточным. Поэтому в скором времени появится третий. Нам удалось узнать, что это будет бензиновая рядная “шестерка” объемом 3 л. Ее мощность составляет 272 л.с., а крутящий момент – 315 Нм. Такая модификация получит обозначение “BMW X5 3.0si”.

Краткая техническая характеристика “BMW X5”
4.8i 3.0d
Габаритные размеры, см485х193х177485х193х177
Снаряженная масса, кг2.2452.180
ДвигательV8, 4,8 лдизель, 6-цил., рядный, 3 л
Мощность355 л.с. при 6.300 об/мин235 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент475 Нм при 3.400 об/мин520 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач6-ст. “автомат” “Steptronic”6-ст. “автомат” “Steptronic”
Тип приводаполныйполный
Максимальная скорость, км/ч240216
Разгон 0-100 км/ч, с6,58,3
Средний расход топлива, л/100 км12,58,7
Запас топлива, л8585
Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №24 2006 год
Фото
фото BMW и автора

Главные конкуренты БМВ

Лучшие альтернативы BMW.

Главные конкуренты БМВ 

Компания БМВ уже давно удостоена огромной популярности в мире, благодаря потрясающим автомобилям и любовью прессы к этой компании. Конечно, это в первую очередь связано со многими легендарными спортивными и мощными автомобилями, которых немало выпущено за всю историю компании. Некоторые модели БМВ не раз возглавляли различные мировые рейтинги, благодаря самым желанным в мире автомобилям. Но, к сожалению, в последние годы Баварская марка решила пойти более простым путем, начав создавать новые модели, которые мало чем выделяются из общей массы автомобилей на рынке. Поэтому многие поклонники БМВ стали присматриваться к другим маркам. В сегодняшнем обзоре предлагаем вам узнать главных конкурентов БМВ и посмотреть реальные альтернативы на мировом авторынке.

 

Главные конкуренты БМВТрадиционно компания БМВ уже долгое время считается высококачественным автопроизводителем, где трудятся легендарные инженеры, выпускающие потрясающие автомобили. Благодаря талантливым инженерам, дизайнерам и конструкторам, Баварская марка научилась создавать удивительные автомобили, которые покорили сердца немало людей во всем мире. Благодаря уникальной политике компании, им в одно время завидовали все автомобильные компании мира. 

 

К сожалению, в настоящий момент компания БМВ начала терять свой дух. По мнению экспертов, нынешняя компания БМВ потеряла какой-то особенный ингредиент, который раньше помогал создавать такие привлекательные и потрясающие автомобили.

Главные конкуренты БМВ  

Конечно, с этим мнением можно не согласиться, так как автомобили этой марки по-прежнему на голову впереди, своих многочисленных конкурентов, но, тем не менее, согласитесь, что старые БМВ привлекают чем-то необъяснимым и невероятным. Надеемся, в будущем компания БМВ выправит ситуацию и изменит свой подход и свое видение на современную автопромышленность.

 

Ну а для тех, кто согласен с этим мнением и кто в душе и мыслях допускает сменить свое предпочтение с БМВ в сторону других марок, мы предлагаем обзор альтернативы автомобилям БМВ. Мы предлагаем конкурентов на рынке для каждой серии БМВ, чтобы вы могли действительно выбрать приобретать вам продукцию Баварской марки, или выбрать что-то другое.

 


Что купить вместо BMW 1-Series (Альтернатива БМВ 1-серии)

Главные конкуренты БМВ

БМВ 1-серии на самом деле нормальный и высококачественный автомобиль. Но для тех, кто считает что «копейка» выглядит внешне неуклюже, и имеет не очень удобный салон из-за маленьких размеров, то есть альтернативы. Особенно кто ищет автомобиль подобного класса небольших размеров.

 

Ауди А3

Главные конкуренты БМВ

Ауди А3 первоначально начала выпускаться как премиальный хэтчбек. Модель стала успешной и по-прежнему выпускается в новом поколении в наши дни. Эта модель имеет много общего с технической частью с автомобилем Volkswagen Golf, но благодаря более дорогой отделки роскошью и рядом новых технологий стоит значительно дороже, чем VW.

 

Ауди А3 доступна в качестве опции с системой полного привода Quattro (для тех, кто хотел приобрести 1-серию БМВ с системой xDrive, это действительно прекрасная альтернатива). Кроме того, Ауди оснащает свою «трешку» информационно-развлекательной системой с системой управления MMI, которая ни чем не отличаются по качеству и удобство пользования от аналогичной системы iDrive в БМВ. Также Ауди А3 более практичная и удобная, чем 1-серия БМВ. К тому же стоимость обоих машин очень схожа.

 

Мерседес А-класса

Главные конкуренты БМВ 

Текущее поколение А-класса от компании Мерседес-Бенц полностью изменила представление о мини автомобилях Мерседес в стили микроавтомобилей. Инженеры Мерседес решили перейти к выпуску традиционного хэтчбека. В результате значительного увеличения кузова в размерах, автомобиль в сочетании с роскошной отделкой интерьера стал прекрасной альтернативой 1-серии БМВ.

 

Этого оказалось достаточно, чтобы машина стала популярной во всем мире. В первую очередь, конечно, сказалась стоимость нового А-класса. Ведь теперь за относительно небольшие деньги для премиальных автомобилей вы можете приобрести полноценный хэтчбек от легендарной марки Мерседес. Так что эту модель стоит рассмотреть, если вы хотите приобрести экономичную и качественную машину вместо БМВ.

 

Volvo V40

Главные конкуренты БМВ 

Стильная автомобильная марка Вольво, также предлагает покупателям в своем модельном ряду, альтернативу БМВ. Мы говорим о модели V40 с купе образной формой кузова и с отличной практичностью, которые присущи всем моделям Вольво. 

Красивая и экономичная модель Volvo V40 является хорошим выбором, в качестве альтернативы «копейки» БМВ. 

 


Что купить вместо BMW 2-Series (Альтернатива БМВ 2-серии)

Главные конкуренты БМВ 

Новая модель БМВ 2-серии потрясающая (особенно М2), но тем не менее это не единственная модель в своем классе. На рынке есть конкуренты. 

 

Audi TT

Главные конкуренты БМВ 

Последнее поколение Ауди ТТ стала значительно лучше предыдущей модели. Внешность ТТ была вдохновлена новым суперкаром Audi R8. Новая модель имеет внутри цифровую приборную панель, а также роскошный интерьер. Ауди предлагает на выбор несколько видов двигателей, начиная от экономичного дизеля и заканчивая спортивным турбированным мотором.

 

Mercedes SLK

Главные конкуренты БМВ 

Mercedes SLK избавился от своего имиджа как автомобиль без эмоций. Теперь новая модель удовлетворяет потребностям тех, кто ищет спортивное купе и с амбициями под капотом.

 

К тому же автомобиль теперь оснащается новой конструкцией металлической складной крыши, которую вы можете сложить в солнечные летние дни. Правда, конечно, эта модель менее практична, чем 2-серия БМВ, но, тем не менее, SLK выглядит также красиво, как Mercedes AMG GT. Так что, мы думаем, многие пожертвуют практичностью ради красивого и роскошного дизайна Мерседес. 

 

Toyota GT86 / Subaru BRZ

Главные конкуренты БМВ 

Близнецы Toyobaru предлагают вам прекрасную альтернативу БМВ 2-серии. Если вы думаете, что эти модели не смогут конкурировать с премиальной БМВ, то вы глубоко ошибаетесь. Проверьте во время тест-драйва БМВ 2-серии (кроме М2) и Toyota GT86 / Subaru BRZ, и вы через минуту поймете, что «двушка» БМВ не единственная имеет преимущество на треке.

 


Что купить вместо BMW 3-Series (Альтернатива БМВ 3-серии)

Главные конкуренты БМВ 

Один из лучших седанов и универсалов БМВ в свое время 

 

БМВ 3-серии — это легенда на автомобильном рынке. Конечно слава модели пришла после того как Баварцы представили модель М3. Но, тем не менее, в свое время «трешка» была самой продаваемой моделью БМВ. К сожалению, былая слава обычных моделей ушла в прошлое. Сегодня многие конкуренты реально предлагают гораздо более лучшие автомобили в этом классе.

 

Audi A4

Главные конкуренты БМВ

Последнее поколение Ауди А4 значительно улучшилось по сравнению со старой версией седана. Новинка имеет один из лучших интерьеров и лучшие технологии в этом классе автомобилей. К тому же, судя по отзывам и по мнению экспертов, А4 гораздо качественнее и надежнее чем нынешняя рестайлинговая 3-серия БМВ (особенно Калининградской сборки).

 

Благодаря новому стилю А4, этот автомобиль имеет более свежий и современный внешний вид чем недавно обновленная третья серия Баварской марки. К тому же стоимость обоих машин сопоставима друг с другом и поэтому многие могут решить, что купить Ауди А4 выгоднее, чем БМВ. Спорить здесь не уместно.

 

Ягуар ХЕ

Главные конкуренты БМВ 

Модель ХЕ имеет лучшую управляемость, чем легендарная 3-серия БМВ. Этим Британский бренд может гордиться, поскольку до недавнего времени, управляемость БМВ была лучшей в своем классе. Внешность и интерьер Jaguar XE также приятный на взгляд и привлекает множество восхищенных взглядов на дороге. 

 

Автомобиль кстати получился экономичным, благодаря наличию в линейки двигателей дизельных силовых агрегатов. А это означает, что теперь Ягуар может реально соперничать с любым Немецким автомобилем по многим параметрам, в том числе и по расходу топлива. 

 

Мерседес С-класса

Главные конкуренты БМВ 

Садясь внутрь нового С-класса, вы не сможете отрицать, что интерьер седана получился фантастический. Новая модель С-класса реально получилась успешная за последнее 20 лет. Ведь фактически, заплатив в 2,5 раза меньше, вы оказываетесь внутри интерьера, который, как две капли воды похож на салон нового S-класса. Купив С-класс, вы получите тот же уровень престижа и качества, который присутствует в S-классе.

 

Поверьте, сев за руль новой модели Мерседеса вы будете ощущать себя за рулем автомобиля, который стоит в два раза больше, чем на самом деле.

 


Что купить вместо BMW 4-Series (Альтернатива БМВ 4-серии)

Главные конкуренты БМВ 

4-серия БМВ была введена в качестве замены 3-серии в кузове купе. Но это попытка догнать конкурентов, которых на рынке немало. Вот какие автомобили вы должны рассмотреть, если вы не хотите покупать не оправданно дорогую БМВ 4-серии. 

 

Ауди А5

Главные конкуренты БМВ 

Несмотря на то, что новая модель Ауди А5 выйдет на рынок только в 2016 году, вы в наши дни можете спокойно приобретать текущее поколение А5, в качестве альтернативы дорогой 4-серии Баварской марки.

 

Нынешнее поколение А5 по-прежнему выглядит современно и стильно. На выбор компания Ауди предлагает хороший ассортимент комплектаций и силовых агрегатов. Машина имеет достаточно внутреннего пространства для комфортных путешествий. Правда, пространство для задних пассажиров несколько ограничено из-за спортивного изгиба крыши. Но, тем не менее, А5 достойная замена 4-серии.

 

Мерседес С-класс Купе

Главные конкуренты БМВ 

Недавно на рынок вышел потрясающий автомобиль Mercedes C-Class Coupe, а также роскошный S-Class Coupe. У этих разных классов машин одинаковый экстерьер и интерьер. Немецкая марка уже провела подобные преобразования с седанами С-класс и S-класс. Увидев, что подобные схожие решения в дизайне были приняты публикой на «ура», компания Мерседес, решила повторить этот трюк со своими двухдверными моделями.

 

Не сомневаемся, что успех этих машин предопределен, что не скажешь о 4-серии БМВ, продажи которой по всему миру оставляют желать лучшего. Надо признать в этом виде кузовов Мерседес на голову выше Баварской компании. 

 

Nissan 370Z

Главные конкуренты БМВ 

Хотите не Немецкое купе. Не будем настаивать. На рынке есть и такие альтернативы, ни чем не уступающие «Дойч маркам». Например, почему бы не приобрести Nissan 370Z, который поражает своим дизайном и злобным характером, благодаря мощному V6 двигателю объемом 3,7 литра. 

Может быть вы конечно не встретите в этом спортивном автомобиле того же качества отделки интерьера, но, тем не менее, это не делает 370Z плохим автомобилем.

 


Что купить вместо BMW 5-Series (Альтернатива БМВ 5-серии)

Главные конкуренты БМВ 

5-серия БМВ в скором времени должно смениться новым поколением, так как по сравнению с конкурентами модель уже морально устарела. Но, а пока у вас нет возможности приобрести следующее поколение седана, можете легко найти на рынке альтернативу. 

 

Ауди А6

Главные конкуренты БМВ 

Ауди А6, которая имеет потрясающий внешний вид.

И это несмотря на то, что А6 в таком виде выпускается уже несколько лет. Но это не означает, что внешность Ауди как-то постарела. Напротив, дизайн А6 выглядит по-прежнему современно и стильно. В этом автомобиле вы найдете все, то же самое, что есть в БМВ 5-серии. Тот же качественный салон, отличную информационно-развлекательную систему с управлением MMI. Кроме того если вы рассматривали ранее БМВ с xDrive в качестве альтернативы вы можете купить А6 с полным приводом Quattro. 

 

Jaguar XF

Главные конкуренты БМВ 

Новая версия брендового седана Jaguar XF была запущена в 2015 году. По сравнению с прошлым поколением новый Ягуар стал красивее и сохранил свои классические линии. Это очень сильный конкурент БМВ 5-серии на сегодняшнем современном авторынке. Ведь эта модель способна в полной мере соперничать с «пятеркой» по информативности рулевого управления, что нельзя даже было представить еще 5 лет назад. Интерьер XF по-прежнему на высоте и очень красив. Также стоит отметить, новую информационно-развлекательную систему, которая может стать главной приманкой для покупателей автомобилей Ягуар.

 

Мерседес Е-класса

Главные конкуренты БМВ 

Это главный ненавистный конкурент компании БМВ, который портит все продажи 5-серии. В настоящий момент компания Мерседес готовит к запуску серийное производство нового поколения Е-класса в кузове W213. Но пока что новинка не вышла на рынок, текущая версия по-прежнему легко конкурирует с «пятеркой» на мировом авторынке. 

 

Нынешнее поколение Е-класса выглядит, даже в наши дни, современно и стильно. Простор салона может предоставить лучшие характеристики комфортности. Также Е-класс это фантастический автомобиль, который будет удивлять не только вас, но и притягивать взгляды тех, кто едет вместе с вами на дороге. Поверьте, на эту модель до сих пор заглядываются даже владельцы БМВ 5-серии. 

 


Что купить вместо BMW 6-Series (Альтернатива БМВ 6-серии)

Главные конкуренты БМВ 

В настоящее время компания БМВ выпускает 6-серию в нескольких модификациях. В кузове купе и модификацию Grand Tourer. Но если вам не по душе Баварский монстр, то вы также можете выбрать себе на рынке альтернативу.

 

Audi A7 Sportback

Главные конкуренты БМВ 

Более конкурентная модель БМВ 6-серии это Ауди А7 (Sportback). Это стильное больших размеров купе, предоставляет практичность, которую дают многие автомобили хэтчбек, а также спортивность, которую могут дать многие спортивные автомобили. А7 основана на платформе Ауди А6. Так что если вы не хотите приобретать БМВ 5-серии, Ауди А5, Ауди А6, то вам стоит рассмотреть модель А7. 

 

Jaguar F-Type Coupe

Главные конкуренты БМВ 

Если вы готовы кинуться из одной крайности в другую, то вместо 6-серии Баварского автомобиля, рассмотрите покупку Jaguar F-Type Coupe. Это прямой спорт соперник «шестерки». Если вы приобретете эту модель, вы будете приятно удивлены, как долгие годы не замечали других автомобилей на рынке, зациклившись на марке БМВ. Правда стоит отметить, что F-Type Coupe не оснащается дизельным мотором. Но мы не думаем, что вы будете рассматривать эту модель с целью экономии топлива. 

 

Мерседес Е-класса Купе

Главные конкуренты БМВ 

Mercedes E-Class Coupe является стильным и компактным соперником БМВ. Правда конечно подобную альтернативу могут принять не многие, но, тем не менее, для кого-то это действительно может стать подсказкой, какую машину купить, вместо БМВ 6-серии. Е-класс Купе может дать истинный комфорт во время длительных поездок за рулем, а также поможет вам меньше тратить деньги на топливо. Также, несмотря на двухдверный кузов места в салоне достаточно, чтобы в нем с комфортом разместилось четыре взрослых человека. 

 


Что купить вместо BMW 7-Series (Альтернатива БМВ 7-серии)

Главные конкуренты БМВ 

БМВ недавно выпустила на рынок новую флагманскую модель — 7-серию. Это новое поколение легендарного представительского автомобиля Баварской марки, который пытается уже долгие годы конкурировать с Мерседес S-классом. Но, несмотря на многие инновационные технологии в новой «семерке», вы можете найти на рынке ни чем не хуже большие седаны представительского класса. 

 

Ауди А8

Главные конкуренты БМВ 

С множеством ни чем не уступающих технологий вы можете приобрести седан Ауди А8. Да, конечно эта модель не может конкурировать с 7-серией БМВ по многим электронным системам. Но, тем не менее, этот седан реально может конкурировать с БМВ по комфортности, большим пространством в салоне и подвеской. 

 

Maserati Quattroporte

Главные конкуренты БМВ 

Не хотите типичный классический Немецкий дорогой роскошный автомобиль? Нет проблем. Как вам Итальянская роскошная экзотика? Например, Maserati Quattroporte.

 

Огненная Quattroporte не даст вам скучать за рулем автомобиля и будет дарить вам эмоции круглосуточно. Поверьте, БМВ 7-серии не сможет дать вам те же ощущения. Это также прекрасная альтернатива для тех, кому не хватает денег на Феррари. Ну а то, что эта модель не имеет дизельных моторов, наверное, не расстроит тех, кто готов выложить за Maserati стоимость трехкомнатной квартиры в Москве. 

 

Mercedes S-Class

Главные конкуренты БМВ 

Мы думаем, что это главная альтернатива 7-серии на авторынке. Ведь именно с S-классом компания БМВ конкурирует уже долгие годы за долю рынка. Но борьба все равно идет в одни ворота. Но на самом деле секрета успеха у компании Мерседес нет.

 

Все очевидно. Просто умение создавать шедевры в классе представительских автомобилей у компании сидит в генах. Властный стиль нового седана S-класса и роскошный интерьер трудно опередить в наше время. За последние годы компания Мерседес стала безусловным лидером в этом сегменте.

 

Поэтому попытка БМВ привлечь к новой «семерке» внимание за счет новых технологий все равно кажется смешной. О чем тут можно говорить, если салон S-класса по духу приближен к Bentley Continental Flying Spur. Можно ли БМВ по отделке интерьера сравнить с аналогичными дорогостоящими эксклюзивными автомобилями? Вряд ли. 

Поэтому многие те, кто не захочет приобретать 7-серию, конечно в любом случае купят Мерседес. 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о