Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Вы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!

В духе времени

В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от «кондишена» и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.

Впрочем, бывали исключения – ведь с самого начала гибкий конфигуратор при заказе машины «под себя» позволял потенциальному покупателю «собрать» нужные опции, как в конструкторе. Именно поэтому многие пригнанные из Германии автомобили удивляли не самым логичным сочетанием «наворотов» — например, кожаный салон мог соседствовать с механическими «веслами» на стёклах, а полный электропакет – с отсутствующим кондиционером. Для рынка США же эти автомобили, как правило, оснащались «кнопкой A/C» по умолчанию, даже если речь шла про такую машину, как банальная VW Jetta на базе второго Гольфа.

Поскольку Волжский автозавод не только ориентировался на вкусы западного рынка, но и внимательно следил за предложениями европейских производителей, было принято решение разработать систему кондиционирования воздуха для семейства Спутник. Конечно, речь шла о совсем небольшой части автомобилей и только для внешних рынков – преимущественно, жарких стран, где охлаждение салонного воздуха было насущной проблемой с апреля по октябрь.

Наличие климатической установки заметно увеличивало шансы на успех Самары там, где бывает по-настоящему жарко.

Именно поэтому кондиционер появился в тексте и на электрической схеме уже в предсерийном издании руководства по эксплуатации еще в 1983 году! Правда, в более поздних «мануалах» о нем уже не было ни слова.

При внимательном изучении восьмерочного кузова некоторые автомобилисты не зря задавались вопросом: зачем в нём сделано столько «лишних» отверстий и выемок, объяснить которые только технологической необходимостью трудно? Действительно, это было связано как раз с тем, что компоновка и архитектура кузова предусматривали монтаж системы кондиционирования на заводском конвейере.

Made in Japan

Поскольку никакого опыта в разработке подобных систем у тольяттинских конструкторов не было, а кондиционер в автомобиле работает в очень неблагоприятных условиях и является высоконагруженным агрегатом, для разработки системы кондиционирования вазовцы обратились к фирме, специализирующейся на разработке и производстве подобных изделий. Это абсолютно нормальная практика – многие производители автомобилей заказывали инжиниринг и производство своих «климатиков» узкоспециализированным партнерам. В Тольятти остановились на японском концерне SANDEN – одном из крупнейших мировых разработчиков и производителей систем кондиционирования.

Практически все компоненты системы кондиционирования Лады несут на себе надпись SANDEN. Фото: Евгений КарпунинПрактически все компоненты системы кондиционирования Лады несут на себе надпись SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

А если вспомнить, что, в отличие от европейских автомобилей, «японцы» массово оснащались спасительной кнопкой А/С еще с начала восьмидесятых годов, то в этом и вовсе нет ничего удивительного.

Комплект кондиционера для Лады Спутник. Фото: Евгений Карпунин
Комплект кондиционера для Лады Спутник. Фото: Евгений Карпунин

Разумеется, кондиционер в ВАЗ-2108 должен был сочетаться с самой обычной системой питания, то есть карбюратором Солекс, хотя в мире к тому времени уже отходили от традиционных «карбов» как минимум к электронному управлению и постепенно переходили на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.

Конечно, установка кондиционера потребовала некоторой доработки навесного оборудования – точнее, кронштейнов его установки – таким образом, чтобы включить в привод и компрессор.

Технологические отверстия и приливы под «кондейные» кронштейны предусмотрены на любом блоке ВАЗ-2108! Фото: Евгений Карпунин
Технологические отверстия и приливы под «кондейные» кронштейны предусмотрены на любом блоке ВАЗ-2108! Фото: Евгений КарпунинПривод в сборе. Фото: Евгений КарпунинПривод в сборе. Фото: Евгений Карпунин

Для этого были предусмотрены два отдельных кронштейна под компрессор и генератор, а шкив коленчатого вала увеличили в диаметре — это позволяло генератору и водяному насосу с учетом увеличившихся нагрузок работать на холостых оборотах более эффективно.

33 15
Привод принудительного управления холостым ходом при включении кондиционера. Фото: Евгений Карпунин

Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом клапанов.

Слева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции. Фото: Евгений КарпунинСлева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции. Фото: Евгений КарпунинКорпус отопителя с кондиционером на ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин
Корпус отопителя с кондиционером на ВАЗ-2108. Фото: Евгений КарпунинИспаритель. Фото: Евгений КарпунинИспаритель. Фото: Евгений КарпунинИспаритель. Фото: Евгений КарпунинМеталлический кран отопителя

В системе отопления и вентиляции появилась и возможность рециркуляции воздуха: специальный привод управлял шторкой воздухозаборника, обеспечивая забор воздуха снаружи или только изнутри в режиме рециркуляции. Для слива конденсата появились трубочки, которые вставлялись в кузовные отверстия в районе ног переднего пассажира.

Система рециркуляции салонного воздухаСистема рециркуляции салонного воздухаКнопка включения системы рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин
Кнопка включения системы рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Как видно, принципиально система кондиционирования для ВАЗ-2108 ничем не отличается от любой аналогичной. Имелись лишь незначительные особенности: конденсор был изготовлен в сборе с ресивером и вентилятором, а его размеры были точно просчитаны под относительно небольшое свободное пространство в моторном отсеке впереди основного радиатора. Последний, кстати, на ВАЗ-2108 с кондиционером отличался от обычного увеличенной размерностью.

Система кондиционирования в сборе на ВАЗ-2108. Как видно, все стоит «словно там и было». Фото: Евгений КарпунинСистема кондиционирования в сборе на ВАЗ-2108. Как видно, все стоит «словно там и было». Фото: Евгений КарпунинКонденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок. Фото: Евгений Карпунин
Конденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок. Фото: Евгений Карпунин

Чтобы двигатель при работе кондиционера не перегревался, японцы предусмотрели в конструкции термопредохранитель, который в случае опасности перегрева мотора по сигналу специального датчика отключал муфту компрессора кондиционера.

Термопредохранитель встроен в верхний патрубок радиатора. Фото: Евгений КарпунинТермопредохранитель встроен в верхний патрубок радиатора. Фото: Евгений Карпунин

Японцы спроектировали свою систему так, чтобы она идеально вписалась в готовую конструкцию Спутника. И надо отметить, компания SANDEN справилась со своей задачей на отлично

Проводка под кондиционер на моторном щите. Фото: Евгений КарпунинПроводка под кондиционер на моторном щите. Фото: Евгений КарпунинСмонтированная система. Фото: Евгений КарпунинСмонтированная система. Фото: Евгений КарпунинКонфигурация трубок полностью учитывает конструкцию кузова ВАЗ-2108. Фото: Евгений КарпунинКонфигурация трубок полностью учитывает конструкцию кузова ВАЗ-2108. Фото: Евгений КарпунинДвигатель ВАЗ-21083 с установленной системой кондиционирования SANDEN. Фото: Евгений Карпунин
Двигатель ВАЗ-21083 с установленной системой кондиционирования SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

«Санденовский» комплект, к слову, не стоит путать с опциональным кондиционером Lada Baltic, которую выпускали с 1996 по 1998 годы в финском городе Уусикаупунки. Финны устанавливали на «Евросамару» сторонний комплект собственной разработки, который не имел с «японо-советским» вариантом ничего общего. Все элементы заводского «зубильного» кондиционера несли на себе гордую надпись Made in Japan, то есть, были выпущены в Японии.

Кондиционер Lada Baltic отличался от заводскогоКондиционер Lada Baltic отличался от заводского

В салоне Самара с кондиционером ничем не отличалась от обычной. Точнее, почти ничем: на консоли «низкой панели» появлялась дополнительная «крутилка» управления кондиционером и кнопка рециркуляции.

Кнопка включения системы рециркуляции и регулятор управления кондиционером. Фото: Евгений КарпунинКнопка включения системы рециркуляции и регулятор управления кондиционером. Фото: Евгений КарпунинНа так называемой «высокой» панели органы управления кондиционером врезали вот так. Фото: Евгений КарпунинНа так называемой «высокой» панели органы управления кондиционером врезали вот так. Фото: Евгений Карпунин

Самое забавное, что про назначение загадочной радиальной выштамповки не догадывались даже зубиловоды со стажем.

Обратите внимание на крайнюю правую заглушку на консоли и радиальную выштамповку справа от блока управления системой вентиляции. Все это было предусмотрено именно для кондиционера!
Обратите внимание на крайнюю правую заглушку на консоли и радиальную выштамповку справа от блока управления системой вентиляции. Все это было предусмотрено именно для кондиционера!

Действительно, наличие системы кондиционирования воздуха предусматривалось на «восьмерке» уже на уровне изготовления пластиковых деталей салона!

Как же работала подобная система на практике? Конечно, в силу её сложности со временем бывали отдельные «глюки» — например, начинались подергивания соленоидных клапанов в приводах управления оборотами двигателя, из-за чего плавал или заметно увеличивался холостой ход. Как и любая автомобильная система кондиционирования, «зубильная» требовала регулярного обслуживания – чистки, смазки, дозаправки. Однако с самой главной и непосредственной своей задачей – охлаждением салона – по свидетельству очевидцев, «кондей» справлялся вполне прилично. Динамические характеристики при этом, разумеется, ухудшались, но не фатально: с работающим кондиционером «пустая» машина разгонялась примерно так же, как полностью загруженная, но в обычном режиме.

lada_samara_sx_5-door_1

Однако не так и много покупателей бюджетного сегмента были готовы переплачивать за спасительную прохладу в Самаре примерно пятую часть от стоимости автомобиля

30 31 32
«Девятку» с кондиционером (экзотика!) тестировали различные европейские издания

На внутренний рынок автомобили, оснащенные кондиционером, не поставлялись, за вычетом редких «блатных» исключений. Удивительно, но в списке стран-импортёров Самар «со снежинкой» фигурируют не только такие, как средиземноморская Италия, но и… Объединенные Арабские Эмираты! Конечно, кондиционер пришелся по душе и покупателям Самар и в других государствах с жарким климатом вроде Израиля и Египта.

Шильдик с арабской вязью – эта Самара была предназначена для ОАЭШильдик с арабской вязью – эта Самара была предназначена для ОАЭ

Японские комплекты небольшими партиями устанавливались на Самары до середины непростых девяностых годов. Тогда с одной стороны, наступило время, когда ВАЗу пришлось просто выживать, а стоимость японского комплекта с учетом постоянно падающего рубля получалась просто космической. С другой – на Западе к тому времени на «восьмерку» смотрели уже как на автомобиль из прошлого десятилетия, оживить интерес к которому не могли никакие накладки и кондиционеры.

В наше время подобный заводской кондиционер для Лады Самары является настоящим артефактом, ведь им были оснащены всего несколько сотен автомобилей, из которых до наших дней дожили считанные единицы. Один из комплектов приобрел, отреставрировал и установил на свою «восьмерку» с прозвищем ELECTRONICA уже знакомый нам Евгений Карпунин – к 32-летию с момента начала выпуска ВАЗ-2108 мы тестировали его автомобиль, который сам владелец называет Сафари.

В отличие от «ранне-стоковой» Сафари, на Электронике Женя придерживается противоположной концепции, смонтировав на свой ВАЗ-21083 1999 года практически полный набор редчайших «фишек» для карбюраторной Самары с высокой панелью. Ведь кроме кондиционера (точнее, до него), он установил систему микропроцессорного зажигания и «дигитальную» панель приборов. Сама же машина достойна отдельного разговора, а точнее – близкого знакомства в виде тест-драйва.

433103as-960

Мини-кондиционер, прохлада, которая всегда с тобой.

Здравствуйте, и вновь магазин Brando порадовал эксклюзивом для обзора. На этот раз крайне актуальная для жаркого лета вещица- мини вентилятор с логотипом Железного Человека!

Веер, опахало- все это отлично помогало всяким султанам и прочим дворянским элементам спасаться от изнывающей жары. Люди же попроще довольствовались газеткой, пока наконец-то, гений китайской мысли не придумал компактный мини-вентилятор, да еще и с перезаряжаемой батареей и несколькими скоростными режимами. А самое главное- вентилятор имеет отличный, качественный логотип Железного Человека. Я так думаю, что кроме чисто эстетического созерцательного наслаждения, он как бы подчеркивает незыблемую надежность вентилятора, использование передовых технологий при его создании и все такое прочее.

К заказу на сайте Brando.com доступны три вариации-

̥• Железный Человек
̥• Капитан Америка
̥• Человек- Паук.

Все они, кроме логотипов, также отличаются цветовым дизайном:

Мне достался Айрон Мэн.

На странице товара можно прочесть такой-вот слоган:
«При наступлении лета вы сможете наслаждаться прохладой, пользуясь Мини-вентилятором. Сила его обдува велика! Он оснащен регулятором скорости с тремя режимами и его прохлада достигнет вашего сердца.» Так-то…

Основные характеристики:

• тихий мотор
• большая скорость обдува
• встроенный контроль скорости, 3 уровня скорости
• аккумуляторная батарея 800 мАч
• зарядка по USB
• официально авторизированно Marvel
• cделано в Корее
• размер: 79 х 148 х 28 мм (прибл.)

Доставка как всегда быстрая, упаковка- пакет, пупырка, коробка с вентилятором. Коробка в прозрачном пакетике.

На лицевой части коробки можно заметить Крупную надпись «Мини -вентилятор. Компактный трех скоростной вентилятор »

и рядом пиктограммы особенностей устройства и сопроводительный текст

• Компактный дизайн
• Выбор скорости вращения
• Низкий уровень шума
• Длительное время работы
• Перезаряжаемая батарея
• LED индикатор

а в нижнем левом углу- золотая голограмма с надписью «Icolors»

На боковых сторонах лаконичные надписи Icolors и Marvel

а задняя, кроме уже упомянутых пиктограмм, поведала, что это охлаждающее устройство было спроектировано и
изготовлено предприятием Icolors Ltd. Также есть информация о батарее.

Комплектация

Внутри коробки находился сам вентилятор, инструкция и нашейный ремешок.

Инструкция

на двух языках, из важных моментов стоить отметить рекомендацию не использовать устройство детьми младше 14 лет, а также не оставлять на зарядке длительное время после достижения полного заряда.

Вентилятор

Вентилятор имеет приятное нескользящее покрытие софт-тач. На лицевой стороне стилизованный логотип сурового Железного Человека и слоган «Все достижимо с помощью технологий» и ниже гордое «Старк индастриез».

Немного выше слогана находятся четыре отверстия индикаторов скорости вращения лопастей и зарядки.

Индикаторы скорости зеленые, их три (как и скорости), а последний четвертый- это индикатор зарядки. Во время зарядки от мигает красным, а при достижении полного заряда просто постоянно светится.

На левом боку расположен разъем мини USB для зарядки батареи,

а на правом- кнопка включения, она же кнопка переключения скоростей и кнопка выключения. Скорости последовательно переключаются нажатием кнопки, а после третей скорости вентилятор выключается.

Задняя сторона может похвастаться кратким перечнем характеристик в районе моторчика.

В рабочем режиме постоянно светится один из трех индикаторов (в зависимости от выбранной скорости).

Внутренности:

Корпус вентилятора на защелках, внутри ничего сложного, по крайней мере модуль ИИ отсутствовал (хотя за такую цену должен быть).

Пайка аккуратная, движок и батарея на коннекторах, а не распаяны на плату, как это часто любят делать китайцы- сразу видно, Корея!

Батарея поближе

Кнопка включения резиновая, а вот к моторчику не подобрался- эта часть приклеена.

Использование:

Пользоваться просто- нажал единственную кнопку, и вот уже удушающая жара с позором отступает. Обдувает очень даже ничего. На третьей скорости так вообще здорово. Шум, действительно, практически не заметен. Время работы составило около 4 с половиной часов (не заметил точно, когда вентилятор вырубился ) на первой скорости. Заряжается полностью около двух часов. Если бы не цена, вещь была бы довольно привлекательной для использования в жаркое время года.

Видео работы.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Долгожданная прохлада. Что нужно знать о кондиционерах

Столбик термометра неумолимо приближается к отметке +30, воздух становится тяжелым, постоянная духота утомляет. В городе с невероятной скоростью появляются новые компании по продаже кондиционеров, в интернете мелькает яркая реклама, многочисленные фирмы предлагают клиентам невероятные скидки. 

В стремлении скорее укрыться от жары и при этом сэкономить деньги люди часто приобретают некачественную продукцию. В свою очередь, некомпетентные продавцы часто дают клиентам неграмотные советы, а новоиспеченные компании быстро исчезают с рынка, не успев выполнить свои гарантийные обязательства. В результате людям приходится тратить большие деньги на ремонт оборудования или вовсе покупать новые кондиционеры.

Чтобы надолго обеспечить себе комфортную и прохладную атмосферу в доме, к покупке кондиционера нужно основательно подготовиться.

В этой статье вы узнаете об основных мифах, связанных с кондиционерами, а также о том, как правильно выбрать кондиционер.

Миф №1. Кондиционер перекачивается свежий воздух с улицы

Пожалуй, самый распространенный миф о кондиционерах. На самом деле, кондиционеры не забирают воздух с улицы, а обрабатывают воздух из помещения. Безусловно, есть кондиционеры, которые подают свежий воздух с улицы, однако стоят они на порядок дороже, а количество воздуха, которое попадает в помещение ничтожно мало. По нормам СНиП их не хватит даже на одного человека (около 30 куб. м/час). Есть также канальные кондиционеры, которые берут воздух с улицы, но они монтируются за подвесным потолком и в основном применяются для больших помещений.

Миф №2. Когда работает кондиционер, окна должны быть плотно закрыты

В мифе №1 мы выяснили, что кондиционер не забирает воздух с улицы (мы говорим про большинство настенных кондиционеров), а просто охлаждает имеющийся в помещении. Поэтому очень важно обеспечить поступление кислорода в помещение. Для этого нужно периодически проветривать помещение или же держать открытой форточку. Но имейте в виду, что в этом случае в помещение будет поступать горячий воздух, соответственно кондиционер будет работать на полную мощность.

Миф №3. На покупке и монтаже кондиционера можно сэкономить

Нет такого товара или услуги, на которой нельзя было бы сэкономить. Мотивы, следуя которым люди стремятся купить что-то дешевле, абсолютно понятны. Но часто бывает, что экономия ведет за собой неприятные последствия для покупателя. Многие, увидев привлекательную рекламу, покупают кондиционеры в крупных сетевых магазинах бытовой техники. Цены на них в таких местах, как правило, довольно низкие, а о качестве и долговечности купленного оборудования обычно не все задумываются.

Итак, вы все же купили кондиционер, теперь встает вопрос — а как же его установить? Кто-то обращается к знакомым мастерам, или обращается в компании, где занимаются монтажом такого оборудования. И что в итоге? В один прекрасный день у вас ломается оборудование, и вы обращаетесь к продавцу с просьбой устранить неполадку. Он, конечно, говорит, что это не его вина и нужно обращаться к человеку, который кондиционер устанавливал. Вы звоните ему, слышите то же самое и попадаете в замкнутый круг. Тратить деньги на независимую экспертизу, обращаться в суд – нужно ли вам это? Поэтому заказывать установку кондиционера следует в том же месте, где вы его приобрели. Официальная фирма-дилер берет на себя гарантийное обслуживание как самого кондиционера, так и проблем, связанных с монтажом. А вот про частника-монтажника такое вряд ли можно сказать. Кстати, вы можете его вообще больше никогда не увидеть.

Миф №4. Кондиционер — причина простудных заболеваний

При правильной эксплуатации кондиционера вы никогда не заболеете. Нужно лишь соблюдать несколько простых правил. Не устанавливайте кондиционер рядом с тем местом, где вы проводите большую часть времени. Помните, что расстояние между кондиционером и вами должно быть не менее двух метров. Кроме того, разница температур на улице и в помещении не должна превышать 8-10 градусов.

Миф №5. Кондиционер можно использовать как обогреватель

Да, в некоторых моделях действительно есть функция обогрева. Но это не значит, что кондиционер работает на обогрев так же эффективно, как обогреватель. Функцию обогрева обычно используют в межсезонье, когда на улице уже прохладно, а квартира еще не отапливается. Когда температура за окном меньше -10 градусов, использовать эту функцию небезопасно — это может привести к поломке кондиционера.

Как правильно выбрать кондиционер

Совет №1. Определитесь с мощностью кондиционера, исходя из площади вашего помещения. Мощности кондиционера обозначаются определенными цифрами, которые соответствуют единице измерения тепловой энергии в английской системе мер.

  • Кондиционер 7-й модели — рассчитан на площадь до 20 кв. м

  • Кондиционер 9-й модели — рассчитан на площадь до 25 кв. м

  • Кондиционер 12-й модели — рассчитан на площадь до 35 кв. м

  • Кондиционер 18-й модели – рассчитан на площадь до 50 кв. м

Совет №2. Определитесь с типом кондиционера. Какой вам нужен: настенный, канальный, кассетный, а может быть мобильный кондиционер? Все зависит от помещения (технической возможности), площади, ваших приоритетов.

Совет №3. Решите, что для вас важно в кондиционере? Возможно, вам хочется, чтобы внутренний блок был максимально тихим, чтобы спокойно пользоваться кондиционером ночью. Возможно, для вас важна система фильтрации, наличие определенных фильтров. Или вы больше всего цените современный функционал (дистанционное управление через wi-fi, 3d-качание заслонок, наличие «умного глаза» и т. д.). Или вам нужен классический кондиционер, который должен хорошо охлаждать воздух и быть неприхотливым в работе.

Совет №4. Определитесь с производителем и брендом. Большая часть кондиционеров производится в Китае, затем идет Малайзия и Таиланд и, наконец, Япония и Европа. Несомненно, важно, где был произведен кондиционер. Однако, по нашей практике, китайские кондиционеры показывают очень достойный уровень качества бесперебойно работают наравне с японскими.

Совет №5. Плюньте на все эти советы и позвоните в профильную компанию, которая проконсультирует вас по всем вопросам и поможет выбрать оптимальный для вас вариант.

Как правильно ухаживать за кондиционером

На фильтре кондиционера очень быстро скапливается пыль и грязь. И вам приходится дышать таким воздухом. Поэтому раз в месяц базовый фильтр, который располагается во внутреннем блоке кондиционера, необходимо промывать водой. Раз в год заказывайте полное сервисное обслуживание кондиционера в профильных компаниях. Лучше всего делать это весной перед сезоном, чтобы спокойно подготовить кондиционер к предстоящей работе в летний период времени. Стоит такое сервисное обслуживание недорого.

Часто задаваемые вопросы:

— Что такое инверторный кондиционер?

— Это кондиционер, который имеет возможность изменения частоты вращения компрессора. Проще говоря, инверторный кондиционер плавно регулирует мощность работы компрессора кондиционера, благодаря чему температура в помещении изменяется плавно, происходит экономия электроэнергии, а также снижается уровень шума. Инверторный кондиционер похож на климат-контроль в автомобиле.

— Можно ли использовать кондиционер зимой?

— Простые бытовые кондиционеры, нельзя использовать зимой, (при температуре ниже 5 оС) так как при низкой температуре компрессор обмерзает и перестает работать. Есть кондиционеры таких марок, как: Daikin, Mitsubishi Electric – которые можно использовать и при -15 оС, но не ниже. Как правило, в гарантийном талоне указана критическая температура работы кондиционера.

— У нас ремонт в квартире. Когда и как нам лучше установить кондиционер?

— Во время ремонта в квартире, монтаж кондиционера будет происходить в два этапа. На первом этапе работа по монтажу кондиционера складывается следующим образом: прокладывается межблочная трасса, которая будет соединять внешний и внутренний блок (как правило, она убирается в штробу), затем устанавливается внешний блок. Второй этап включает в себя (по окончанию ремонта в квартире): установку внутреннего блока кондиционера, соединение внутреннего и внешнего блока, а также пуско-наладочные работы.

— Я постоянно простужаюсь от кондиционера в офисе, так как поток холодного воздуха направлен на меня, как быть?

— Все современные сплит-системы имеют автоматические жалюзи, рассеивающие поток в вертикальном направлении. Для того, чтобы привести их в движение нужно найти соответствующую кнопку на пульте ДУ. Как правило, она называется «Swing» или «Air flow direction». Если же вы сидите прямо перед кондиционером, воздушный поток нужно отклонить вбок с помощью вертикальных жалюзи (они находятся прямо за горизонтальными).

— Можно ли с помощью одного кондиционера охлаждать две комнаты?

— Полноценно охладить два помещения с помощью одного бытового кондиционера нельзя (если, конечно, это не мультисплит-система). Однако частично решить эту проблему возможно с помощью установки более мощного кондиционера. Но перепад температур будет иметь место. Разница между температурой в комнате, где установлен кондиционер и комнатой, где его нет, будет составлять примерно 5 градусов, при условии, что мощность была подобрана верно.

Мы надеемся, что вы нашли что-то полезное для себя!

Материалы предоставлены компанией «Формула Климата»

💣кондиционер прохлада ✔️

кондиционер прохлада .

Электрический кондиционер в ВАЗ
Нажми для просмотра
Сегодня у нас в обзоре устройство , с которым вы не будете ночью прилипать к кровати, а днем бежать из дома…
 
 
 
Тэги:
 
Кондиционер Samsung AR09JSFSRWKNER - разумная прохлада для дома
Нажми для просмотра
Прохлада в Ладе: ВАЗ 2108 80 х годов с Заводским Кондиционе ром ПО вопросам рекламы и сотрудниче ства: …
 
 
 
Тэги:
 
Прохлада в Ладе:  ВАЗ 2108 80 х годов с Заводским Кондиционером!!!!!!!!!!!!
Нажми для просмотра
Видео отчёт об установке кондиционе ра на ВАЗ 2101. Аналогично можно поставить на любую классику ВАЗ 2102,…
 
 
 
Тэги:
 
кондиционер на класику ч1
Нажми для просмотра
Компания Midea презентова ла новую прогрессив ную бытовую сплит-сист му BreezeleSS+. В этом кондиционе ре компания.
 
 
 
Тэги:
 
Samsung AR09MSPXBWKNER - охлаждение без потока ветра!
Нажми для просмотра
Кондиционе р для ВАЗ своими руками Умелец Фаррух про электромоб или …
 
 
 
Тэги:
 
Установка кондиционера на ВАЗ классику своими руками
Нажми для просмотра
Вам удалось создать вечный двигатель из строительн ой каски, трех лезвий и вантуза?Вы давно и успешно лечите…
 
 
 
Тэги:
 
Кондиционер для ВАЗ своими руками
Нажми для просмотра
Авторазбор ВАЗ в Крыму Снятно подпольно в голивуде, на скорую руку, так что не судить строго.
 
 
 
Тэги:
 
Кондиционер в машину своими руками
Нажми для просмотра
Оконный кондиционе р в автомобиле . Демонстрац ия работы. Немного шумит вентилятор обдува — пока не притер…
 
 
 
Тэги:
 
Кондиционер своими руками на ВАЗ 2108 -09 -099 2114 2115
Нажми для просмотра
Установка DIY автокондиц ионера в классику нашего ведропрома — тазопрома ВАЗ 2107 своими руками. Включается …
 
 
 
Тэги:
 
Экспортная 21099 1.7i Кондиционер
Нажми для просмотра
В 1902 году американск ий инженер-из бретатель Уиллис Кэрриер (Willis Carrier) собрал промышленн ую холодильну ю …
 
 
 
Тэги:
 
Автомобильный кондиционер из оконного
Нажми для просмотра
Первое подключени е на коленках Более подробное описание в моем БЖ на DRIVE2: Первая часть: …
 
 
 
Тэги:
 
Кондиционер в классику своими руками
Нажми для просмотра
Этим утром Юлия Высоцкая посоветует , как создать прохладу, не включая кондиционе р, расскажет, что можно…
 
 
 
Тэги:
 

Кондиционер: Профилактика прохлады — Автоцентр.ua

В преддверии лета мы уже рассказывали об особенностях эксплуатации автомобильных кондиционеров и систем климат-контроля (см. «АЦ» № 20’2014). Сегодня мы отправились на столичную СТО, чтобы посмотреть, как обслуживают кондиционеры те, кто этим занимается больше десяти лет. По утверждению директора данной станции технического обслуживания Сергея Кубая, у них есть годами отработанная методика обслуживания кондиционеров. Например, комплексное обслуживание автомобильных систем кондиционирования воздуха включает в себя три этапа.

Этап 1. Перезаправка

Первый этап – откачка рабочего газа, хладагента и смазки, вакуумирование сис­темы и проверка на предмет потери герметичности, закачка масла, хладагента и красителя. Лучше, когда все это осуществляется с помощью специального стенда  по правильной технологии и с проверкой системы на герметичность. Некоторые такие стенды даже способны определять качество хладагента. Если вам в систему ранее заправили некачественный рабочий газ, стенд откачает его в приемный резервуар, но в дальнейшем откажется заправлять в сис­тему. Еще установка интересна тем, что, если поставщик на СТО решил сэкономить и купил китайский хладагент, она откажется заправлять его в систему кондиционирования автомобиля. Кстати, вся процедура диагнос­тики и закачки масла, газа и красителя осуществляется стендом по алгоритму производителя кондиционеров. Гаражные «спецы», как правило, не имеют подобных стендов – обладая обычным компрессором и ресивером с хладагентом, они не могут провести полноценную проверку. А если еще под капотом вашей машины нет таблички, какой фреон применяется и сколько его нужно заправить в систему, то газ могут «недолить» или «перелить». В обоих случаях кондиционер не будет нормально работать, что повлечет не только снижение эффективности охлаждения, но и уменьшение ресурса дорогостоящего компрессора. И еще один важный момент – с помощью такого оборудования вам в систему могут закачать под видом качественного низкокачест­венный фреон.   

Кондиционер: Профилактика прохлады

В систему закачивают свежие масло и краситель, а старое откачивается в отдельную тару.

Кондиционер: Профилактика прохлады

Проверку системы кондиционирования осуществляют под разным давлением.

Флуоресцентый краситель, который на СТО закачивают в систему дополнительно, необходим по очень простой причине. В случае утечки хладагента вам не нужно будет повторно заправлять систему рабочим газом, чтобы искать место утечки. Таким образом вы экономите и время на поиск места разгерметизации, и средства, так как заправку для проверки не делают бесплатно. Благодаря наличию флуоресцентного красителя в системе зону в месте утечки выдадут следы брызг этого красителя. Так что если вас спрашивают, заливать ли краситель, лучше дайте добро.  Стоимость перезаправки с использованием специального оборудования и добавкой красителя колеблется от 280 до 500  грн. Цена зависит от того, сколько хладагента пришлось добавлять в систему. Добавка красителя стоит 30 грн.

Кондиционер: Профилактика прохлады

Вся процедура диагностирования и закачки происходит по алгоритму, который «прописывает» производитель кондиционеров.

Кондиционер: Профилактика прохлады

Место утечки хладагента с красителем легко обнаруживается с помощью света ультрафиолетовой лампы и желтых очков.

Потребность в процедуре перезаправки-дозаправки возникает в случае снижения эффективности работы системы охлаждения салона, появления посторонних шумов при работе кондиционера каждые 3–4 года эксплуатации автомобиля. А ­если автовладелец заметил (при ежегодном обслуживании кондиционера), что за один летний сезон эксплуатации система теряет до 100 граммов хладагента, процедуру перезаправки нужно проводить каждый год. При этом желательно поискать «виновника» утечек. Если его замена стоит не так уж дорого, тогда лучше будет заменить деталь, потерявшую герметичность. Дорогие узлы есть смысл менять только в том случае, если за сезон теряется более 300 граммов хладагента.    

Этап 2. Внутренняя чистка

Второй этап включает в себя замену фильтра салона и бактериальную чистку радиатора испарителя кондиционера, который «спрятан» в конструкции торпедо. Бактериальная чистка подразумевает подачу на радиатор специального моющего, дезинфицирующего раствора в парообразном состоянии. Для этого применяют специальное устройство, которое заправляется дезинфицирующим составом. Такой «антибиотик» убивает все микробы, которые приютил слой пыли и влаги на поверхности испарителя. Влага здесь появляется в результате процесса конденсации  – при контакте теплого, увлаж­ненного воздуха со стенками сот испарителя, на которых из-за их более низкой температуры оседают частицы воды. Микрочастицы пыли, пыльцы и другого мусора проникают сюда через воздушный фильтр салона, особенно при его загрязнении, когда воздух просачивается через щели вокруг корпуса фильтра. Антибактериальная обработка обойдется в 390 грн.

Кондиционер: Профилактика прохлады

Грязный воздушный фильтр салона приводит к перегрузке электровентилятора системы вентиляции салона и снижению его ресурса.

Кондиционер: Профилактика прохлады

Фильтры салона бывают двух типов – обычные и угольные. Первые защищают радиатор-испаритель и салон от попадания пыли снаружи автомобиля, а второй – еще и от пыльцы, источника аллергии, а также некоторых вредных веществ в составе отработавших газов автомобиля. Проникающие при загрязнении фильтра салона в радиатор испарителя пыль, пыльца и другой мусор под действием влаги провоцируют не только размножение болезнетворных бактерий, но и возникновение коррозии на поверхности радиатора. Из-за этого он может потерять герметичность, а замена испарителя, например, на Subaru Forester, обойдется минимум в 3200 грн.  Стоимость фильтров салона колеблется от 95 грн. за прос­тые до 270 грн. – за угольные. Стоит отметить, что потребность в чистке испарителя существенно снижается, если перед стоянкой выключить кондиционер и дать вентилятору системы просушить радиатор-испаритель. Так на нем не остается влаги, которая после разогрева провоцирует размножение бактерий.  

Кондиционер: Профилактика прохлады

Кондиционер: Профилактика прохлады

Периодичность бактериальной чистки – раз в три года или при появлении неприятного запаха в салоне.

Кондиционер: Профилактика прохлады

Этап 3. Наружная уборка

Третий этап включает проверку, а при необходимости чистку радиатора-конденсора. Он располагается перед основным радиатором системы охлаждения, сразу за декоративной решеткой радиатора. По ряду причин этот узел нуждается в периодической чистке. Во-первых, при его загрязнении ухудшается теплообмен, что замедляет процесс преобразования хладагента из парообразного состояния в ­жидкое, а значит, компрессору приходится более интенсивно работать, что сокращает его ресурс. Во-вторых, загрязненный радиатор-конденсор препятствует прохождению через него воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя. Это может привести к перегреву мотора со всеми вытекающими последствиями, требующими дорогостоящего ремонта. В-третьих, загрязненный радиатор-конденсор в целом ухудшает «продувку» моторного отсека, что вызывает рост температуры под капотом. А это влечет снижение срока службы патрубков, сальников, различного рода уплотнений и электропроводки. Проверить степень загрязнения  радиаторов можно путем их просвечивания. Если свет проходит равномерно по всей площади радиатора, значит, все нормально, если есть затемнения, нужна чистка – продувка сжатым воздухом, промывка струей воды под небольшим давлением. Больше всего мусора скапливается в щели между радиаторами. Для наиболее эффективной чистки требуется демонтаж радиаторов. Во многих современных иномарках для этого приходится снимать всю переднюю облицовку, включая бампер.  Потребность в чистке конденсора возникает при признаках перегрева  двигателя, при постоянно включенном вентиляторе системы охлаждения мотора.

Кондиционер: Профилактика прохлады

Кондиционер: Профилактика прохлады

Проверка радиаторов на просвет – способ контроля степени их ­загрязнения.

 

Кондиционер: Профилактика прохлады Сергей Дорошенко Мастер СТО «Премиум-Сервис». Стаж рабо­ты – 15 лет

Хочу предостеречь автовладельцев, которые применяют или хотят использовать любительские очистители радиаторов кондиционеров, продаваемые в аэрозольных баллончиках. В моей практике было несколько случаев, когда из-за обильного впрыскивания аэрозоля происходило «заливание» электродвигателя вентилятора, и он перегорал. Особенно это актуально для машин старых конструкций.

Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кондиционеры: Прохлада в летнюю жару

 

Лето, жара, лучи солнце бьют в окно… Тут уж ноги сами собой ведут в отдел кондиционеров. Но на чем остановить свой выбор?

Поскольку любая квартира по своей площади уступит производственному цеху, то нет смысла покупать для нее промышленный или полупромышленный кондиционер. А вот бытовой кондиционер – самое то что нужно. Оконные кондиционеры с пультом, например, по-прежнему востребованы. Такие кондиционеры очень удобны. Их можно использовать как вытяжку. И стоят недорого. Однако бытовой кондиционер не вставишь в стеклопакет. Он шумит во время работы, а также снижает освещенность в комнате. Совсем другое дело – кондиционер мобильный.

Название говорит само за себя. Такой кондиционер можно перенести и установить самому, где угодно. Он может быть как в виде моноблока, так и в виде сплит-системы. Установка моноблока сводится всего лишь к тому, чтобы протянуть шланг. Он служит для отвода теплого воздуха.

При монтаже сплит-системы внешний блок устанавливают снаружи. Потом с помощью шлангов его присоединяют к внутреннему блоку. Такие кондиционеры отличаются от стандартной сплит-системы расположением компрессора. Для него отведено место во внутреннем блоке. А для подогрева воздуха установлен тэн.

Мобильные кондиционеры можно перемещать из помещения в помещение. Не нужно забывать, что они автоматически отключаются, как только переполняется емкость, в которой скапливается конденсируемая жидкость.

Что касается сплит-систем, то это не что иное, как несколько блоков, которые связаны между собой трубами и электропроводкой. Внешний блок, то есть конденсатор, с компрессором крепят снаружи. Внутренний, то есть испаритель, – внутри. По медным трубкам течет хладагент, или фреон. Внутренние блоки могут быть самыми разнообразными. Например, канальными, колонными, настенными, кассетными и прочими. От внутреннего блока обязательно отходит трубочка. Это – дренаж. Он предназначен для того, чтобы сбрасывать конденсируемую влагу. Ее очень часто выводят на улицу, хотя, конечно, ее можно присоединить к сливной, то есть канализационной трубе.

Если к внешнему блоку подсоединяют несколько внутренних, то это уже мульти сплит-система. В этом случае внутренние блоки могут быть разных видов и даже разной мощности. Однако их может быть не более пяти, чего, впрочем, вполне хватает для квартиры. Сплит-система тем и хороша, что, сидя в комнате с пультом в руках, ей можно задать направление и скорость подаваемого воздуха, а также регулировать температуру, устанавливать режим обогрева и прочие режимы.

 

Прохлада в доме… без кондиционера

Оказывается, в некоторых случаях возможно и такое.
Горячий воздух – наружу, прохладный – внутрь.
Днем старайтесь горячий воздух и солнечный свет «не пускать» в помещение, а ночью – прохладный воздух пусть «работает» на вас (хорошо, если он прохладный, а душной ночью без кондиционера не обойтись).
Жалюзи, занавеси и окна в течение дня держите закрытыми, особенно на южной и западной сторонах помещений. Шторы для окон в летнее время должны быть светлыми, хороши специальные отражающие экраны. Веранду или балкон можно прикрыть модными сегодня бамбуковыми шторами.
На ночь открывайте шкафы, они вберут в себя тепло.
Вентиляторы. Движущийся воздух создает ощущение прохлады. Особенно это касается вентиляторов-колонок с ионайзерами (проверено: когда в комнате включен такой вентилятор, кондиционер не нужен). В комнате прохладно и свежо – попробуйте и убедитесь в этом сами. Если вентилятор мобильный, разместите его ночью в окне, пусть нагнетает прохладный воздух в помещение. Неплохо помогают потолочные вентиляторы. При работе любого вентилятора кажется, что температура воздуха на 3 градуса ниже реальной. Удостоверьтесь, что ваш вентилятор гонит воздух вниз (летний режим). У него две кнопки для двух режимов –  зимнего (воздух вверх) и летнего. Еще один аспект. При ежедневной работе потолочного вентилятора 12 часов подряд, оплата электроэнергии за него в месяц $10, что, конечно, несопоставимо с оплатой кондиционера.
Вентилятор превращается… в кондиционер. Поставим перед ним посуду со льдом или замороженным молоком. Еще лучше, если вентиляторов несколько – эффект увеличивается.
Включенная бытовая техника повышает температуру.
Электроприборы, которые не должны работать постоянно, следует выключать перед уходом из дому. Это касается и обычного дня, не только длительного отъезда.
Освещение. Лампы накаливания следует заменить на более «прохладные» флуоресцентные. И не забывайте выключать свет, когда он не нужен.
Влажность. Наличие влаги повышает температуру. Стирку отложите на вечернее время. Душ и ванна, конечно, повышают влажность в доме. Но, тем не менее, вряд ли гуманным советом будет отложить эту облегчающую процедуру на более прохладное время суток. Если кухни, ванные комнаты, помещения для стирки снабжены вентканалами, пользуйтесь ими, пусть «выгоняют» влагу. Если климат у вас влажный, без осушителя воздуха вам не обойтись.
В чердачных помещениях, мансардах должна быть предусмотрена качественная изоляция. Это предохранит от перегрева нижележащие этажи.
Растительность в доме. Лиственные деревья и густой кустарник в вашем саду следует высаживать на южной и западной сторонах дома.
Не следует покрывать асфальтом или цементом ближайшую к дому дорожку, то же касается и камня. Все это притягивает жар.

Если эти советы покажутся вам, уважаемые читатели, полезными, несложными и эффективными, будем очень рады. Даем мы их не от хорошей жизни. Con Edison беспокоится, чтобы хватило энергии на обеспечение всех потребностей в жаркое время. При этом, пользуясь кондиционерами, старайтесь включать их на экономный режим и не забывайте о термостатах. На северо-востоке США днем все еще жарко, а вечерняя прохлада и ветерок уже дают возможность отдохнуть.

Мира ГОЛД

Оцените пост

Notice: Undefined variable: thumbnail in /home/forumdai/public_html/wp-content/plugins/wp-postratings/wp-postratings.php on line 1176 Загрузка…

Поделиться




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о