Что происходит с российской «Хондой» — Без рубрики — Motor

###Что все это значит?

Масла в огонь подлили сами дилеры, которые восприняли изменение схемы работы как «уход» компании с российского рынка. Формально же, говорить об уходе Honda из России нельзя.

Фактически, компания «Хонда Мотор Рус» превращается из импортера в поставщика. Заказывать машины дилеры теперь будут самостоятельно, по полной предоплате и на свои деньги, а за российским офисом останутся только логистические (таможня, сертификация), рекламные и коммуникационные функции. Как пояснили «Мотору» в «Хонда Мотор Рус», компания останется связующим звеном между дилерами и головным офисом Honda в Японии.

Причина реструктуризации – желание импортера оградить себя от рисков, связанных с оплатой уже ввезенных «Хонд» и планированием в условиях нестабильного рынка. Дилеры в последнее время неохотно выкупают у представительства автомобили, которые они же и заказали: валютный курс скачет, цены растут, а клиенты отказываются от уже оплаченных машин.

###Что будет дальше?

«Хонда Мотор Рус» уже работала похожим образом с дилерами вплоть до 2009 года, поэтому некоторые из них наверняка согласятся вернуться к прежней схеме. Естественно также, что число салонов Honda сократится. Сейчас на официальном российском сайте Honda указаны 32 дилера. Сколько их останется в 2016 – сегодня не скажет никто.

Гарантийные обязательства продолжит исполнять «Хонда Мотор Рус», а значит в случае неприятностей клиентам будет к кому обращаться. На еще один вопрос – как грядущие изменения повлияют на цены – ответить пока сложно. Ценообразованием продолжит заниматься «Хонда Мотор Рус» – именно она будет назначать дилерам минимальную рекомендованную стоимость машины. Но контролировать итоговую стоимость автомобиля для клиента российский офис вряд ли сможет. Вероятно, контракты с розничными покупателями все чаще будут подписываться без указания окончательной стоимости и клиент, как это нередко бывает и сейчас, будет расплачиваться за машину по валютному курсу на день поставки, а не на день заказа.

###Приедут ли в Россию новые модели Honda?

У новой схемы есть один неоспоримый плюс – гибкость. Благодаря ей дилеры смогут самостоятельно формировать модельную линейку, без оглядки на российского импортера. Грубо говоря, дилер сможет торговать в своем небольшом шоуруме только «Сивиками» или кроссоверами CR-V. В одном из московских дилерских центров Honda «Мотору» рассказали, что «сотрудники рады изменениям – так даже будет лучше». Переход на новую схему работы с дилерами представитель автосалона оценил положительно.

Однако это не значит, что у клиентов будет шанс официально заказать недоступные ранее модели, вроде Honda Civic Type R, которые импортер поставлять в Россию и не собирался. Все вопросы, касающиеся сертификации, по-прежнему будет решать «Хонда Мотор Рус», а эти модели, из-за их невысокой популярности, компания оформлять не готова. Значит, если дилер обратится к «Хонда Мотор Рус» с просьбой доставить, к примеру, Honda Civic Type R, то получит отказ. И редкие, не продающиеся у нас модели, по-прежнему придется заказывать «по-серому».

Что же касается популярных и ожидаемых в России новинок, например, рестайлингового CR-V и Pilot нового поколения, то они сертифицированы – кроссовер дилеры уже продают, а внедорожник начнут продавать в следующем году.

Honda привезет в Россию новые Civic и Accord :: Autonews

Компания Honda намерена возобновить российские продажи моделей Civic и Accord. Это связано с прогнозируемым ростом рынка новых автомобилей в РФ, со ссылкой на собственный источник сообщает издание WardsAuto.

Осенью 2015 г. Honda пересмотрела схему своего бизнеса в России. В частности, было принято решение приостановить вывод новых моделей на рынок РФ. Кроме того, заказы на автомобили в Японии начали делать сами дилеры, а не импортер. Тогда Россию покинуло большинство моделей, в том числе, Civic и Accord.

На данный момент Honda продает в России только три модели: кроссоверы CR-V предыдущего и нынешнего поколения, а также обновленную модель Pilot. В первой половине 2017 г. японская марка реализовала в РФ только 448 новых автомобилей.

Если Honda привезет в Россию модели Civic и Accord, то до нашего рынка доберутся автомобили нового поколения. Обе модели делят совершенно новую платформу, благодаря которой машины стали габаритней, легче и крепче предшественников.

В Европе хэтчбек Honda Civic предлагается с бензиновым трехцилиндровым турбомотором объемом один литр мощностью 127 л.с., а также со 180-сильной 1,5-литровой «турбочетверкой». Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или вариатор.

Новый Honda Accord пока дебютировал только в версии для североамериканского рынка. На смену прежнему 185-сильному 2,4-литровому безнаддувному двигателю пришла 1,5-литровая «турбочетверка», развивающая 192 л.с. и 260 Нм крутящего момента.

Кроме того, в линейку двигателей вошел двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который разделил основные компоненты с агрегатом хот-хэтча Civic Type R. Двигатель, заменивший 3,5-литровый атмосферник V6, выдает 252 силы и 370 Нм крутящего момента. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или 10-диапазонный «автомат», разработанный собственными усилиями инженеров Honda.

Наконец, Accord в США будет доступен с гибридной силовой установкой, созданной на основе двухлитрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона.

Honda сократит треть моделей и начнет сотрудничество с GM — Авторевю

Сегодня Honda провела в своей токийской штаб-квартире важную пресс-конференцию, на которой босс компании Такахиро Хатиго рассказал о направлении развития на ближайшие годы.

Один из главных пунктов стратегии — сокращение модельного ряда на треть к 2025 году. Сейчас 60% глобальных продаж Хонды приходится на пять моделей — это Fit/Jazz, Civic, Accord, Vezel/HR-V и CR-V. Конечно, на отдельных рынках есть свои сильные игроки: например, в США это Pilot, в Японии — кей-кары N-серии, а в Китае — дешевый седан Crider. Их будущему ничто не угрожает, а чтобы вычислить другие действительно востребованные машины, мировой рынок в недрах компании Honda будет разделен на шесть регионов с более-менее схожими требованиями покупателей. Ассортимент же оставшихся моделей фирма сократит без сожаления.

Выжившие машины будут постепенно переведены на модульную технологию под условным названием Honda Architecture. Это не единая платформа как таковая, а набор унифицированных узлов и решений, который позволит сократить время разработки новых машин на 30% к 2025 году. Первая Honda, созданная в рамках этой программы, должна увидеть свет в 2020 году.

Важным этапом унификации также станет выход младшей гибридной силовой установки Small i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive): она впервые появится на хэтчбеке Honda Fit/Jazz нового поколения, который представят в октябре этого года на автосалоне в Токио. Увеличение тиража автомобилей с разными вариантами силового агрегата i-MMD позволит снизить его себестоимость на четверть к 2020 году (по сравнению с 2018-м).

По словам Такахиро Хатиго, цель Хонды — довести долю электрифицированных моделей (то есть гибридов и электромобилей) в глобальном объеме продаж до двух третей к 2030 году. Особая ставка, конечно же, на чистые «электрички». В Европе и Японии компания рассчитывает на собственные компетенции и уже в этом году начнет продажи хэтчбеков Honda e: предсерийная версия была показана пару месяцев назад, а сегодня было подтверждено товарное название. Но вдобавок Honda будет сотрудничать на ниве электромобилей с другими производителями.

В Китае такая совместная работа уже ведется с концерном GAC, и еще осенью прошлого года партнеры представили серийный электрический кроссовер Everus VE-1. А электромобили для рынка США Honda будет разрабатывать совместно с концерном General Motors: у него тоже есть интересы в этой области и желание снизить расходы, разделив бремя разработки и производства унифицированных компонентов. Подробности о новом сотрудничестве будут объявлены позже.

Как все это отразится на российском рынке? Вероятно, никак. У нас Honda продает только кроссоверы CR-V и Pilot, которые поставляются из США; планов расширения гаммы нет, и едва ли наш рынок вообще принимался в расчет при разработке новой стратегии.

Honda закроет завод в Англии, Civic уйдет из Европы — Авторевю

Honda собрала в Токио пресс-конференцию на тему «реорганизации производственной модели». Президент фирмы Такахиро Хатиго рассказал о структурных и кадровых переменах во всех подразделениях. Однако главные новости касаются производства автомобилей Honda в Европе.

Главное: британский завод в Суиндоне будет закрыт в 2021 году. Без работы останутся 3500 его сотрудников, не считая увольнений у местных поставщиков. Кроме того, в том же 2021-м будет прекращено производство седанов Honda Civic на предприятии в Турции. Хотя сам завод японцы закрывать не собираются: вопрос его дальнейшей деятельности еще будет обсуждаться с местными акционерами.

Это означает полное прекращение выпуска модели Honda Civic в Европе, ведь британский завод сейчас производит только хэтчбеки Civic. В прошлом году на площадке было сделано 160 тысяч автомобилей, из них 55% отправились на экспорт в Северную Америку. Турецкий завод, в свою очередь, сделал в 2018 году 38 тысяч седанов Honda Civic.

Седан Honda Civic турецкого производства

Руководство компании пытается отрицать связь решения по британской площадке с Брекзитом, хотя параллели трудно не заметить. Великобритания с высокой вероятностью выйдет из Евросоюза уже 29 марта, и этот процесс будет жестким. А значит, речь идет о пошлинах на товары, произведенные в Британии. В то же время с 1 февраля вступило в силу торговое соглашение между Евросоюзом и Японией: в течение десяти лет пошлины на японские товары снизят с 10% до нуля. Брекзит, говорите, ни при чем?

Honda заявляет, что производство автомобилей теперь будет сосредоточено в регионах с наибольшим спросом: Японии, Северной Америке и Китае. Одновременно грядет пересмотр модельной гаммы: судя по намекам японцев, за образец будет взята китайская линейка фирмы. Совместно с упорными упоминаниями «окружающей среды» и «электрификации» это говорит о значительных изменениях в гамме силовых агрегатов. Впрочем, Honda еще раньше заявила, что к 2030-му планирует довести долю электрифицированных автомобилей в структуре продаж до двух третей. Кстати, беда завода в Суиндоне еще и в том, что на его моторном производстве выпускают дизельные двигатели.

Завод Honda в Суиндоне

Как бы то ни было, производству автомобилей Honda в Великобритании определен финальный срок. Выпуск двигателей здесь начался в 1989 году, через три года с конвейера начали сходить седаны Accord, а еще через два года — Сивики. Кроме того, площадка выпускала модели Honda Jazz и CR-V. Впрочем, Civic и в Британии, и в Турции будут делать до конца конвейерной жизни нынешнего поколения: перераспределение географии производства коснется уже Сивика следующей генерации.

К России «производственная модель» Хонды отношения не имеет. Сейчас на нашем рынке есть только кроссоверы CR-V и Pilot, которые поставляются из США.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о