Содержание

Ждать ли возвращения Опеля в Россию? — журнал За рулем

Известие о том, что концерн General Motors решил продать Opel, которым владеет с 1929 года, переполошило не только автомобильную Европу, но и политические круги Германии, а также Великобритании, поскольку «прицепом» в этой сделке идет дышащая на ладан марка Vauxhall.

«Караул» устал. Европейское отделение GM с 1999 года приносит американцам лишь убытки. В 2009 году Opel хотели купить на пару канадско-австрийская Magna и российский Сбербанк, но сделка сорвалась. Затем была проведена серьезная санация: закрыли два завода, вкачали миллиарды евро в модернизацию производства и технического центра в Рюссельсхайме, наладили кооперацию с концерном PSA для производства машин на общих платформах ради сокращения затрат. Обо всех этих телодвижениях не без гордости рассказывал мне в свое время глава Опеля Карл-Томас Нойман. В этой же цепочке — уход Опеля из России и консервация завода в Петербурге как гарантия избавления от возможных финансовых рисков.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Была полная уверенность, что 2016 год парочка Opel-Vauxhall закончит в плюсе, но вмешался брекзит: резкая девальвация фунта на фоне желания Великобритании выйти из Евросоюза привела к операционным убыткам в размере 257 миллионов долларов. У Опеля на выходе семь новых машин, но янки махнули рукой: умерла так умерла. Покупатель — концерн PSA Peugeot-Citroen.

Материалы по теме

когда Opel вернется в Россию :: Autonews

Французская автомобильная группа PSA Peugeot Citroen закрыла сделку по приобретению у General Motors ее европейского подразделения. В собственности PSA оказались марки Opel и Vauxhall, а также их заводы и инжиниринговые центры на территории Европы и Великобритании.

Общая сумма сделки — 2,2 млрд евро, причем 1,3 млрд стоят непосредственно бренды и их производственные активы, а еще 900 млн — финансовое подразделение GM Financial. Правда, последнее пока не перешло в распоряжение французов — его планируется передать во второй половине 2017 г. после согласования с регуляторами.

Главным исполнительным директором Opel/Vauxhall стал Михаэль Лошеллер, прежде занимавший пост финансового директора марки. А бывший глава Opel Карл-Томас Нойманн подал в отставку два месяца назад, не желая работать под крылом французской компании.

Зачем General Motors продал Opel

General Motors избавился от убыточного подразделения, которое не получается сделать рентабельным более десяти лет. По оценкам Morgan Stanley, за последние 12 лет GM потерял 16 млрд долларов и может потерять еще почти столько же к 2021 году. В 2009 г. подразделение уже пытались продать консорциуму Сбербанка и компании Magna, но сделка сорвалась.

В 2013 г. американцы приняли антикризисный план стоимостью 4 млрд евро, который предусматривал инвестиции в запуск новых моделей и вывод марки на безубыточность, но Opel по-прежнему приносил убытки, хоть и не такие большие, как прежде. Если в 2010 г. потери составили 1,76 млрд, то в 2015 г. — 813 млн, а в прошлом году — «всего» 257 миллионов. Помимо прямых, GM получал непрямые убытки в виде репутационных потерь и снижения стоимости акций концерна на фондовом рынке.

Что получил PSA

По окончании сделки доля концерна PSA на европейском рынке выросла с 11% до 17%, рассказали корреспонденту Autonews в европейском офисе группы: «С учетом брендов Opel и Vauxhall группа PSA станет вторым среди крупнейших европейских автопроизводителей с долей рынка 17%. В портфеле группы теперь пять марок, включая немецкую и британскую».

В Старом свете PSA обошла альянс Renault-Nissan и уступает по объему рынка только концерну Volkswagen. Владея маркой Opel, концерн PSA сможет в полной мере реализовать планы по производству соплатформенных моделей компактного сегмента, которые не удалось осуществить в рамках прежних партнерских отношений с GM.

Строя автомобили на одинаковых платформах, концерн намерен экономить до 2 млрд евро ежегодно, что позволит сделать то, что многие годы не удавалось американцам — вернуть Opel к прибыли уже к 2020 году. Закрывать заводы и сокращать персонал французы пока не планируют.

Какие модели будет выпускать PSA

В рамках образованного в 2012 г. альянса между General Motors и PSA предполагалось выпускаться хэтчбеки, кроссоверы и минивэны сегментов «B» и «С». Однако в те годы PSA терпел финансовые убытки, а GM менее, чем через два года продал свою долю акций PSA, опасаясь осложнений в отношениях с китайскими партнерами. Работы над совместными проектами были приостановлены.

Теперь разработка общих платформ возобновится, а все новые машины будут строиться на общей базе. «Консолидация платформ будет осуществляться постепенно с учетом жизненного цикла продукции. Некоторые совместные проекты были начаты ранее в рамках альянса PSA-GM, например, производство Peugeot 3008 и Opel GrandLand X на заводе PSA в Сошо, выпуск Citroen C3 Aircross и Opel CrossLand X на заводе Opel в Сарагосе, а также легких коммерческих автомобилей PSA и Opel в Виго», — пояснил Autonews.ru представитель французского офиса.

Судя по всему, речь идет о «каблучках» Opel Combo/Peugeot Partner/Citroen Berlingo, которые увидят свет в следующем году. Кроме того, продолжается работа над новым поколением Opel Corsa на новой платформе сегмента «B» и модернизированным семейством трехцилиндровых бензиновых двигателей. Эта машина увидит свет в 2019 г. вместе с соплатформенным Peugeot 208.

Минпромторг рассказал, когда GM вернется в Россию

Возвращения американских машин можно ждать через несколько лет.

Американский концерн General Motors может вернуться на российский рынок через два-три года. Об этом со ссылкой на главу российского подразделения GM Сюзанну Веббер заявил директор департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов. Слова чиновника приводит информационное агентство ТАСС.

Веббер сообщила Морозову, что основной причиной ухода General Motors из России стал низкий уровень локализации производства при высокой конкуренции. Этот фактор не позволил бы концерну получать прибыль в течение нескольких лет, поэтому было принято решение не выделять дополнительные средства на погашение убытков от деятельности автогиганта в России и законсервировать предприятие в Санкт-Петербурге.

«Концерн вернется в РФ ориентировочно через два-три года», — заявила Веббер.

Напомним, ранее представители General Motors рассказывали, что решение прекратить деятельность в России было «чисто экономическим», а также о том, что концерн вернется на российский рынок, как только будет заметно улучшение экономики и появится «тренд по рынку».

Напомним, в марте текущего года руководство российского офиса General Motors объявило о прекращении поставок в Россию массовых моделей Chevrolet и полного вывода из нашей страны марки Opel. Сборочная площадка в Санкт-Петербурге законсервирована, а дилерская сеть оптимизирована под продажу премиальной марки Cadillac, а также дорогих Chevrolet – Camaro, Corvette и Tahoe. Основной причиной подобного шага стало резкое сокращение продаж новых автотранспортных средств.

Была ли статья полезной?

GM заедет в Россию снова через 2 года — журнал За рулем

Компания GM, сообщившая вчера о сворачивании бизнеса в России, а также о прекращении продаж автомобилей под маркой Opel и почти всех моделей Chevrolet, может возобновить производство машин этих марок в нашей стране к 2017 году. Есть вероятность, что решение об уходе с российского рынка будет пересмотрено уже в нынешнем году.

General Motors, по мнению ряда экспертов, готова уже в этом году пересмотреть решение о закрытии завода в Петербурге и прекращении сотрудничества по выпуску автомобилей с «Автотором» и «Группой ГАЗ». Однако уточняется, что GM полностью может восстановить бизнес в России через 1,5–2 года.

Президент автодилера «Фаворит Моторс», который, в том числе, реализует автомобили под марками Chevrolet и Opel, Владимир Попов уверен, что решение американского концерна «чисто прагматичное» — после роста цен более чем в 1,5 раза спрос на продукцию компании резко упал. Потенциальные клиенты стали переходить на другие марки, включая Kia и Hyundai.

Представитель группы «Автомир» считает, что GM может пересмотреть свое решение об уходе Opel и массовых моделей Chevrolet из России до конца года. С чем согласен и аналитик PwC Сергей Литвиненко. Он уточнил, что GM может возобновить выпуск Chevrolet и Opel в России через 1,5–2 года к моменту восстановления продаж на авторынке. Эксперт напомнил, что компания уже уходила из России в 2001 году и вновь появилась на нашем рынке только в 2008-м, пишет kommersant.ru.

«Автотор» уже заявил о готовности возобновления сотрудничества с General Motors. «Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, „Автотор“ готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников», — сказал «Прайм» представитель «Автотора».

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», General Motors в 2015 году остановит сборку продукции на своем заводе в Петербурге и на производственной плошадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, уже остановлен выпуск Chevrolet и Opel на «Автоторе» в Калининграде. Выпуск на СП «GM-АВТОВАЗ» пока продолжится, но проект по новому поколению Niva заморожен. Продажи Opel планируется завершить в конце 2015 года, а среди моделей Chevrolet останутся только три — Camaro, Corvette и Tahoe.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *