Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами)

5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D.

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.

Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.

Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.

Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй — номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.

Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)

Таблица 16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка

компонент

1

1

Неисправности нет

Модулятор (обрыв или замыкание на массу)

2

1

Передний правый

Проверить кабель модулятора.

В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу».

2

2

Передний левый

2

3

Задний правый

2

4

Задний левый

2

5

Третья ось правый

Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка

компонент

2

6

Третья ось левый

3

1

Передний правый

Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с.

3

2

Передний левый

3

3

Задний правый

3

4

Задний левый

3

5

Третья ось правый

3

6

Третья ось левый

Датчик: короткое замыкание/обрыв

4

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM.

4

2

Передний левый

4

3

Задний правый

4

4

Задний левый

4

5

Третья ось правый

4

6

Третья ось левый

Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин

5

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны.

5

2

Передний левый

5

3

Задний правый

5

4

Задний левый

5

5

Третья ось правый

5

6

Третья ось левый

Некорректный индуктор (импульсное кольцо)

6

1

Передний правый

Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу).

6

2

Передний левый

6

3

Задний правый

6

4

Задний левый

6

5

Третья ось правый

6

6

Третья ось левый

Системные функции (ошибка связи) ,

7

1

Линия обмена данных, проводка, БУ

Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие.

Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя.

Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд.

Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой.

7

2

Дифференциальный клапан ПБС

Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка компонент

7

3

К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя)

Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки.

Нет возможности по коммутации через интерфейс.

7

4

К.З. или обрыв: Лампа АБС

Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с.

7

5

Конфигурация ПБС

Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP.

7

6

К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала

Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Электронный блок/питание

8

1

Пониженное напряжение питания

Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания.

8

2

Повышенное напряжение питания

Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с.

8

3

Внутренняя ошибка БУ

Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится.

8

4

Ошибка конфигурации

Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ.

8

5

Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи

Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения.

Стирание памяти ошибок.

Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).

Рисунок 94. Стирание памяти ошибок

Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)

1x

6S/6M

(6×2 ПБС)

4S/4M

4S/3M

(MAR/VAR передн. ось)

6S/4M

6S/6M

(6×4 ПБС)

S/3M

(VAR задн.ось)

4S/2M

(VAR обе оси)

Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.

В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.

Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.

Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. — как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).

Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.

После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.

Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.

После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:

Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

  • Пауза 1, 5 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • Пауза 1,5 секунды.
  • 2-я часть кода ошибки.
  • Пауза 4 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • и так далее…

Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

  • Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I».
  • Нажать клавишу выключателя диагностики АБС на время от 3 до 6,3 секунд.
  • Пауза 1,5 секунды
  • 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти блока управления АБС.
  • Пауза 4 секунды.
  • 3 мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS.
  • Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
  • Перевести выключатель системы.
Первый код ошибки Второй код ошибки Методы устранения неисправностей
1 – Нет ошибок 1 – Нет ошибок Система полностью исправна
2 – Модулятор ABS 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”.
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт.
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика.
5 – Пропадающий сигнал / размер шин 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.
6 – Ротор 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор.
7 – Системные функции 4 – Лампа ABS Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд?
8 – Электронный блок 1 – Пониженное напряжение питания Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания
8 – Электронный блок 2 – Повышенное напряжение питания Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания
8 – Электронный блок 3 – Внутренняя ошибка Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится
8 – Электронный блок 4 – Ошибка конфигурации Неверный электронный блок / параметрирование
8 – Электронный блок 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Коды ошибки КАМАЗ-5490 от блока EBS3 (WABCO)

Код ошибки EBS3 КАМАЗ 5490-S5

Код ошибки SPN Код ошибки FMI Расшифровка ошибки Исправление ошибки
1042 1 Интерфейс электронного трактора / прицепа (ISO 11992) — данные действительны, но ниже нормального рабочего диапазона (самый строгий уровень)

— Проверьте проводку и соответствующие разъемы между EBS-центральным модулем и разъемом прицепа (ISO 11992, CAN Low Line может быть неисправным) — Проверьте проводку, разъемы и ECU в системе EBS прицепа (ISO 11992, может быть неисправна CAN Low Line) — Проверить EBS-centralmodule

1042 9 Интерфейс электронного трактора / прицепа (ISO 11992) — аномальная скорость обновления

— Проверить проводку и соответствующие разъемы между EBS-центральным модулем и разъемом прицепа (ISO 11992) — Проверить проводку, разъемы и ECU в системе EBS прицепа — Проверить EBS-центральный модуль

1042 11 Интерфейс электронного трактора / прицепа (ISO 11992) — режим отказа не идентифицируется / первопричина не известна

— Проверить проводку и соответствующие разъемы между EBS-центральным модулем и разъемом прицепа (ISO 11992) — Проверить проводку, разъемы и ECU в системе EBS прицепа — Проверить EBS-центральный модуль

1042 12 Интерфейс электронного трактора / прицепа (ISO 11992) — плохое интеллектуальное устройство или компонент

— Проверьте электронную тормозную систему прицепа (трейлер отправил сообщение о неисправности трактору)

1042 14 Интерфейс электронного трактора / прицепа (ISO 11992) — специальные инструкции

— Проверьте проводку и соединительные разъемы между EBS-центральным модулем и разъемом прицепа (ISO 11992, возможно, что CAN High Line может быть неисправным) — Проверьте проводку, разъемы и ECU в системе EBS прицепа (ISO 11992, возможно, сбой CAN High Line) — Проверьте EBS-centralmodule

1043 3 Напряжение питания внутреннего датчика — напряжение выше нормального или короткого замыкания

— Проверьте подающую линию передатчика тормозного сигнала (постоянное короткое замыкание на + UB?) — замените центральный модуль EBS

1043 4 Напряжение питания внутреннего датчика — напряжение ниже нормального или короткого замыкания

— Проверьте подающую линию передатчика тормозного сигнала (короткое замыкание на GND?) — Проверьте передатчик сигнала торможения (слишком высокий внутренний ток короткого замыкания на землю)? — Замените центральный модуль EBS

1045 4 Выключатель тормозного света 1 — напряжение ниже нормального или короткого замыкания

— Проверьте проводку и соответствующие электрические разъемы EBS-BST (короткое замыкание на GND при первом сигнале переключения?) — Проверьте передатчик сигнала торможения EBS для правильной работы первого тормозного переключателя. Замените центральный модуль, если BST и его проводка безупречна

1045 5 Выключатель тормозного света 1 — ток ниже нормальной или разомкнутой цепи

— Проверьте проводку и соответствующие электрические разъемы EBS-BST (прерывание сигнала первого переключателя?) — Проверьте передатчик сигнала торможения EBS для правильной работы первого тормозного переключателя. Замените центральный модуль, если BST и его проводка безошибочный

1046 4 Выключатель тормозного света 2 — напряжение ниже нормального или короткого замыкания

— Проверьте проводку и соответствующие электрические разъемы EBS-BST (короткое замыкание на GND при сигнале второго переключателя?) — Проверьте передатчик сигнала EBS для правильной работы второго тормозного переключателя. Замените центральный модуль, если BST и его проводка безупречна

1046 5 Переключатель тормозного света 2 — ток ниже нормальной или разомкнутой цепи

— Проверьте проводку и соответствующие электрические разъемы EBS-BST (прерывание второго сигнала переключения?) — Проверьте передатчик сигнала EBS для правильной работы второго тормозного переключателя. Замените центральный модуль, если BST и его проводка безошибочный

1047 2 Электронный датчик давления 1 — данные неустойчивые, прерывистые или неправильные

— Проверить модулятор передней оси для правильной передачи CAN-данных (контрольные суммы сообщений) — Проверить EBS-центральный модуль для правильной передачи CAN-данных (контрольные суммы сообщений)

1047 9 Электронный датчик давления 1 — аномальная скорость обновления

— Проверить проводку (напряжение питания и CAN) и соответствующие электрические разъемы между EBS-центральным модулем и модулем переднего моста (прерывание?, Короткое замыкание?) — заменить модулятор передней оси — заменить EBS-центральный модуль

1047 11 Электронное управление давлением. Ось 1 — режим отказа не идентифицируемый / первопричина неизвестна — Заменить модулятор переднего моста — Заменить EBS-центральный модуль
1047 12 Электронный датчик давления 1 — плохое интеллектуальное устройство или компонент — Заменить модулятор передней оси
1047 13 Электронный регулятор давления 1 — вне калибровки

— проверить правильность версии переднего моста модулятора (правый номер?) — проверить параметры конфигурации переднего моста в EBS-centralmodule (резервные копии, датчики износа и т. д.),

1047 19 Электронный регулятор давления 1 — принятые сетевые данные с ошибкой — Заменить модулятор передней оси

Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

5. Диагностика систем АБС тягача, автобуса.

5.1 Диагностика блинк-кодами

Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.

Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.

Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).

Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.

После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).

5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача «блинк-кодов», как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.

После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.

Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)

Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

1

1

Неисправности нет

2х,; EU12, ABS-6

Левый датчик скорости управляемой оси

2

1

Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой

Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости

2х, EU12, ABS-6

2

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика

2х, EU12, ABS-6

2

3

Дефект импульсного кольца

Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы

2х, EU12, ABS-6

2

4

Нестабильность сигнала

Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы, биение импульсного кольца

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

2

5

Потеря сигнала датчика

Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом

2х, EU12, ABS-6

2

6

Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода

Устранить повреждение электрических цепей

2х, EU12, ABS-6

Правый датчик скорости управляемой оси

3

1

Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой

Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости

2х, EU12, ABS-6

3

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика

2х, EU12, ABS-6

3

3

Дефект импульсного кольца

Проверить посадку импульсного кольца,состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы

2х, EU12, ABS-6

3

4

Нестабильность сигнала

Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца

2х EU12, ABS-6

3

5

Потеря сигнала датчика

Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом

2х, EU12, ABS-6

3

6

Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода

Устранить повреждение электрических цепей

2х, EU12, ABS-6

Левый датчик скорости ведущей оси

4

1

Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой

Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости

2х, EU12, ABS-6

4

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика

2х, EU12, ABS-6

4

3

Дефект импульсного кольца

Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы

2х, EU12, ABS-6

4

4

Нестабильность сигнала

Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца

2х EU12, ABS-6

4

5

Потеря сигнала датчика

Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом

2х, EU12, ABS-6

4

6

Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода

Устранить повреждение электрических цепей

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

Правый датчик скорости ведущей оси

5

1

Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой

Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости

2х, EU12, ABS-6

5

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика

2х, EU12, ABS-6

5

3

Дефект импульсного кольца

Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы

2х, EU12, ABS-6

5

4

Нестабильность сигнала

Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца

2х, EU12, ABS-6

5

5

Потеря сигнала датчика

Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом

2х EU12, ABS-6

5

6

Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода

Устранить повреждение электрических цепей

2х, EU12, ABS-6

Левый модулятор управляемой оси

8

1

Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

8

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

2х, EU12, ABS-6

8

3

Обрыв провода катушки сброса

2х, EU12, ABS-6

8

4

Обрыв общего провода обеих катушек модулятора

2х, EU12, ABS-6

8

5

Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

8

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

2х, EU12, ABS-6

8

7

Обрыв провода катушки удержания

2х, EU12, ABS-6

8

8

Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ

Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ

2х, EU12, ABS-6

Правый модулятор управляемой оси

9

1

Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

9

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

2х, EU12, ABS-6

9

3

Обрыв провода катушки сброса

2х, EU12, ABS-6

9

4

Обрыв общего провода обеих катушек модулятора

2х, EU12, ABS-6

9

5

Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

9

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

9

7

Обрыв провода катушки удержания

2х, EU12, ABS-6

9

8

Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ

Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ

2х, EU12, ABS-6

Левый модулятор ведущей оси

10

1

Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

10

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

2х EU12, ABS-6

10

3

Обрыв провода катушки сброса

2х, EU12, ABS-6

10

4

Обрыв общего провода обеих катушек модулятора

2х, EU12, ABS-6

10

5

Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

10

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

2х, EU12, ABS-6

10

7

Обрыв провода катушки удержания

2х, EU12, ABS-6

10

8

Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ

Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ

2х, EU12, ABS-6

Правый модулятор ведущей оси

11

1

Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

11

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

11

3

Обрыв провода катушки сброса

2х, EU12, ABS-6

11

4

Обрыв общего провода обеих катушек модулятора

2х, EU12, ABS-6

11

5

Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

11

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

2х, EU12, ABS-6

11

7

Обрыв провода катушки удержания

2х, EU12, ABS-6

11

8

Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ

Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ

2х,

EU12,

ABS-6

Соединение общего провода катушек модуляторов с БУ

10

10

Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «+» аккумуляторной батареи

Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор

2х, EU12, ABS-6

10

11

Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

11

10

Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «+»аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

11

11

Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи

2х, EU12, ABS-6

Клапан горного тормоза

14

1

Не используется

2х, EU12

14

2

Не используется

2х, EU12

14

3

Не используется

2х, EU12

14

4

Не используется

2х, EU12

14

5

Короткое замыкание на «+» питания

2х, EU12

14

6

Короткое замыкание на «Массу» питания

2х, EU12

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

14

7

Обрыв провода

2х, EU12

14

8

Ошибка конфигурации клапана

2х, EU12

Контроль интерфейса

14

9

J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN Ошибка конфигурации клапана

Нарушение контакта, обрыв провода, клапан не подходящий по техн. характеристикам

2х, EU12

14

10

J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN EDC сообщает об ошибке

Проверить цепи на короткое замыкание и обрыв

2х, EU12

14

11

J1939 Только CN12: Обрыв проводи

или короткое замыкание на «+» или «массу» на CAN J1922 Не активизирован PWN Обрыв провода или короткое замыкание на АКБ

2х, EU12

14

12

J1939 Перерыв или данные из диапазона ЕЕС1 J1922 Перерыв MID 69 PWN DKV ошибка синхронизации на частоте или неверная длительность импульса

2х, EU12

Внутренние неисправности электронного блока управления (БУ)

15

1

БУ дефектный

Заменить БУ

2х, EU12, ABS-6

2х, EU12, ABS-6

15

11

БУ дефектный

Заменить БУ

2х, EU12, ABS-6

15

15

БУ дефектный, нестабильный сигнал

Заменить БУ, проверить проводку

ABS-6

Электропитание

16

1

Низкое напряжение на контакте X1-8 (Uпит) электронного блока управления (питание модуляторов)

Проверить электрические цепи, состояние предохранителей

2х, EU12

Высокое напряжение на контакте Х1-3 (Uпит) электронного блока управления

Проверить регулятор напряжения автомобиля

ABS-6

16

2

Плохое соединение контакта БУ X1 -12 с «массой»

Проверить электрические цепи, состояние предохранителей

2х, EU12

Низкое напряжение на контакте X1-16 (Uпит) электронного блока управления

Проверить электрические цепи, состояние предохранителей

ABS-6

16

3

Отсутствие напряжения на питания БУ (Uпит)

Проверить предохранитель, устранить обрыв

2х, EU12,ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

16

4

Плохое соединение контакта X1-12 электронного блока управления с «массой»

Проверить электрические цепи,состояния, предохранитель

2х, EU12

Плохое соединение контакта X1 -1 электронного блока управления с «массой»

Проверить электрические цепи, состояния, предохранитель

ABS-6

16

9

Низкое напряжение на контакте X1 -7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта X1-10 с «массой»

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

2х, EU12

Напряжение питания на контакте Х1-3 выше 33,5 В (17В для 12 вольтовых систем)

Проверить регулятор напряжения автомобиля

ABS-6

16

10

Низкое напряжение на контакте X1-7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта Х1-10 с «массой»

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

2х, EU12

Напряжение питания на контакте Х1-3 или Х1-16 ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем)

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

ABS-6

16

11

Большая разность напряжений диагоналей 1 и

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

2х, EU12

Напряжение питания ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем)

Проверить электрические цепи,состояние предохранителей

ABS-6

Управление тормозом-замедлителем

17

1

Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи или обрыв провода

Устранить замыкание или обрыв провода

Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи

Устранить замыкание

ABS-6

17

2

Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «массу» батареи

Устранить замыкание.

Обрыв провода реле блокировки тормоза-замедлителя

Устранить обрыв провода

ABS-6

17

3

Интерфейс J193 9 не активирован-электронный блок управления не управляет тормозом-замедлителем.

Перепрограммировать блок управления.

2х, EU12

17

4

Обрыв ERC1 — обрыв проводов связи электронного блока управления с тормозом-замедлителем

Устранить обрыв

2х, EU12

Специальные ошибки

17

5

Большое различие между размерами передних и задних шин

Устранить различие в размерах шин

2х,

EU12,

ABS-6

17

6

Измеренные значения и/или значения участка памяти EEPROM имеют неправильную величину

Замена блока управления

2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код

Описание

Способы устранения

Система

Компонент

Ошибка

17

7

Выключатель стоп-сигналов, не нажатый в цикле включения

Устранить замыкание или обрыв провода

2х, EU12

17

8

Функция ПБС «плохая дорога» активирована

2х, EU12

17

9

Функция АБС «плохая дорога» активирована

2х, EU12

17

10

Дефект аварийной лампы АБС — контрольная лампа не горит

Заменить лампу или устранить обрыв. Проверить не замкнута ли кнопка диагностики АБС дольше 16-ти секунд.

2х, EU12, ABS-6

17

11

Дефект аварийной лампы ПБС- контрольная лампа не горит

Заменить лампу или устранить обрыв.

2х, EU12, ABS-6

17

12

Отсутствие в памяти электронного блока управления сигналов с датчиков, неисправность более 2х датчиков одновременно

Данный код обычно выдается вместе с кодом неисправности одного из датчиков. Если неисправность датчика устранена, контрольная лампа погаснет после начала движения или разгона до скорости 6-20 км/ч.

2х, EU12, ABS-6

17

13

Перепутаны датчики оси 1 и 2

Соединить датчики скорости согласно схемы

2х, EU12, ABS-6

Неисправности интерфейса CAN

18

3

Неисправность шины CAN

Устранить неисправность

ABS-6

18

4

Неисправность шины CAN

Устранить неисправность

ABS-6

Стирание памяти ошибок.

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления методом указанном на рисунке 91. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 с. память ошибок стёрта.

Аварийная лампа гаснет после включения зажигания (и в состоянии покоя) через 2с.

Вызов и отображение кодов конфигураций и переконфигурация системы.

В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.

Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках (показано на рисунке 92), каждый из которых выдаёт по два разряда (десятки и единицы). Все возможные конфигурации приведены в таблице 15.

Рисунок 91. Стирание памяти ошибок

Таблица 15. Конфигурации, описываемые блинк-кодами (БУ 2х, EU121

Блока

Разряд

Число миганий

Описание конфигурации

1

1

1

2

12 В 24 В

2

2

4С/4К

3

4С/3К, с одним модулятором на передней оси

4

4С/3К, с одним модулятором на задней оси

1

2

5

4С/2К

15

Неверная конфигурация

2

1

1

2

3

4

Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя

Есть шина управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя

Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939

Есть реле тормоза замедлителя

Есть шина управления тормозом замедлителя по J1939

Есть реле тормоза замедлителя

2

2

Нет ПБС

Рисунок 92. Вызов кода конфигурации

Антиблокировочная система «Wabko Westingaus» и «Knorr-Bremse»

Антиблокировочная система.

 

Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной анти­блокировочной системой (АБС) типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирмы «Wabko West-ingaus» или фирмы

«Knorr-Bremse» (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального тормо­жения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге

происхо­дит торможение — скользкой или сухой.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательной тормозной системы, электронного

блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, ди­агностической лампы и клавиши диагностики.

Рис. 163. Установка датчика АБС в колесе передней оси:

1 — ступица; 2 — барабан тормозной; 3 — ротор датчика; 4 — скоба; 5 — щиток тормозного механизма; 6 — втулка провода; 7 — суппорт.

Рис, 164. Установка датчика АБС в колесе заднего моста:

1 — ступица; 2 — ротор датчика; 3 — втулка датчика; 4 — кулак новоротный; 5 — датчик скорости АБС; 6 — скоба.

 

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу,

и датчика, ус­тановленного в поворотном кулаке передней оси (рис. 162) или на кронштейне заднего моста (рис. 163).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая пе­ременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения

колеса. Полу­ченный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен

превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем

углу кронштейна реле и предохранителей, за креслом водителя. Блок служит для обработки сигналов, посту­пающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих

сигналов на модуляторы, элек­тромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.

Рис. 165. Функциональная схема АБС автомобиля:

1 (A,B,C,D) — модуляторы АБС; 2 (А,В,С J3) — датчики скорости АБС; 3 — электронный блок управления; 4 — клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;

5 — розетка для подключения АБС при­цепа.

 

Модуляторы тормозного давления (рис. 165), установленные в тормозных магист­ралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными

камерами, представляют собой электропневматические регулцировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в

процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы вы­полняют следующие функции:

—  повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

—  поддержание давления в тормозных камерах;

—  понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

 

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы уста­новлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и

при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS», сигнализирующие об исправности (не­исправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположенная на панели

выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксиро­ванная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное

время, в зависимости от тре­буемого режима.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 166, а и 166, б.

Рис. 166, б- Принципиальная схема подключения АБС ф. «KnorrBremse«)

Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа

с симво­лом «ABS» на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного бло­ка и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо

после оконча­ния самодиагностики, если система уже использовалась.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из эле­ментов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления

загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функ­ционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене

подшипни­ков в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Рис. 166, а- Принципиальная схема подключения АБС ф. «Wabco…»

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду

(см. таблицу 1, а или 1,6- Световые коды состояния элементов ABC ф. «Wabco… » или ф. «KnorrBremse,r), следует обратиться на сервисную станцию для

устранения неисправности.

 

Внимание. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо за­глушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выклю­чения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить сварочные работы на шасси (автомобилее) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

 

Режимы принудительной диагностики АБС ф. «Wabco…» и ф. «KnorrBremse«. Системы имеют встроенную самодиагностику, контроль над

собственной работоспособно­стью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение (1-2)

 с (для АБС ф. «Wabco…») и (0,5-8) с (для АБС ф. «Knorr-Bremse») клавиши диагностики АБС. расположенной на пане­ли приборов, при включенном

состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»).

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или

неисправностей, присутст­вующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся

код активной ошибки через каждые (4 — 4,5) с до уст­ранения данной неисправности.

 

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0.5 с, пауза между вспышками 0,5 с. между блоками — 1,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, со­гласно таблицам 43,а и 43,6. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1 — 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки бу­дет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправно­стей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и при­боров ротор замка повернуть ключом сначала в положение «О», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (че­рез каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного выво­да светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку как описано выше.

 

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Wabco…»

Таблица 43, а.

Световой код

Неисправ­ный элемент

Характер неисправ­ности

Устранение

а

б

    1   —   1

Все элементы системы    ис­правны

~

~

    2    —   1   

   

    2    —   

    2    —    3

    2    —    4     

Модулятор В

 

Модулятор А Модулятор D Модулятор С

Обрыв  или замыкание на «массу».

 То же

  «

  «

Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулято­ру.   Устранить   повреждение.   При отсутствии  повреждений  заменить модулятор

     3     —     1

    3    —   2

    3    —   3

    3    —   4

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Большой      воздушный зазор

То же

Отрегулировать зазор между датчи­ком и ротором. Максимальный за­зор- 1,3 мм

 4  -1

 4  -2

 4 — 3

 4 — 4

                  

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Короткое      замыкание

или обрыв

Тоже м

и

Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик

5 — 1

5 — 2

5 — 3

5 — 4

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Перемежающийся   сиг­нал

Тоже

Проверить кабель и уровень сигна­ла   датчика   при   вращении   колес (рис. 30,а). Проверить целостность ротора

 

 

 

6     —  1

6      —  2

6     —   3  

6     —   4

Датчик В Датчик А

Датчик D Датчик С

Дефект ротора /датчика То же

Заменить датчик или ротор

7     —      1

Связь с БУ

Ошибка связи

Проверить проводку’. Устранить не­исправность (рис. 30,а). Проверить БУ, заменить в случае неисправно­сти

7    —      3

Реле   вспомо-

гательного тормоза

Короткое      замыкание

или оорыв

Проверить кабель, реле на наличие

обрыва или КЗ. Устранить. Прове­рить работоспособность реле

7     —    4

Диагностиче­ская       лампа

АБС

Тоже

Проверить кабель, реле на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Прове­рить работоспособность реле

8     —    1

Питание БУ

Пониженное   напряже­ние бортовой сети

Проверить аккумуляторы и предо­хранители. Обеспечить напряжение 24-28В (рис. 30,а)

8      —    2

Питание БУ

То же

Проверить реле напряжения авто­буса.   В  случае  необходимости  —

заменить

8    —    3

БУ

Внутренняя ошибка

Заменить БУ

8    —    4

БУ

v~v                   /~                                     Л

Ошиока конфигурации

Заменить БУ

8    —    5

Питание БУ

Ошибка    подключения по «массе»

Проверить правильность подклю­чения. Устранить неисправность (рис. 30,а)

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Knorr-Bremse»

 

Таблица 43. б.

 

 

Мигающий код ошибки

Описание неисправностей

Компо­нент

Неисправ­ность

 

Система АБС

1

1

                   Неисправностей нет

 

 

Датчик частоты   враще-

ния колеса

N*

1

Воздушный зазор слишком большой

 

Отсутствие сигнала датчика при тормо­жении

 

3

Плохое   импульсное   кольцо,   подошел

срок обслуживания АБС

 

 

4

Нестабильность сигнала датчика

 

5

Потеря сигнала датчика

 

6

Короткое замыкание на «массу» или ба­тарею. Обрыв провода

 

Модулятор тормозного давления

К*

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

 

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

 

3

Обрыв провода питания катушки сброса

 

 

4

Обрыв провода «массы»

 

 

5

Короткое замыкание катушки удержания на батарею

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

7

Обрыв провода питания катушки удер­жания.

8

Ошибка конфигурации клапана.

Контакты     под­ключения зазем­ления    диагона­лей

10

Замыкание диагонали 1 на батарею

11

Замыкание диагонали 1 на «массу»

12

Все   модуляторы   короткозамкнуты   на « массу»

Электронный блок управления

15

1 -11

ЭБУ   дефектный.   Внутренняя   ошибка электронного блока

Электромагнит­ный  клапан  отключения моторного    тормоза

17

1

Замыкание катушки на батарею  Обрыв провода

2

Замыкание катушки на «массу»

Электропитание

16

1

Высокое напряжение в диагонали 1

2

Низкое напряжение в диагонали 1

3

Обрыв провода диагонали 1

 4

Обрыв провода на контакте GNDPCvi или большая разность напряжений с GNDecu

9

Высокое напряжение на контакте Uecu

10

Низкое напряжение на контакте Uecu

Специальные ошибки

16

5

Большое различие между размерами пе­редних и задних шин

10 

 

Дефект аварийной лампы

12

Проблема памяти параметров датчиков

13

Перепутаны  датчики   передней   оси   и

заднего моста

Примечания:

1)N*: 1(2) — левый (правый) датчики частоты вращения передней оси;

           3(4) — левый (правый) датчики частоты вращения ведущего моста.

2) К*: 1(2) — левый (правый) модуляторы тормозного давления передней оси;

            3(4) — левый (правый) модуляторы тормозного давления ведущего моста

 

Системные режимы контроля АБС ф. «Wabco…» и ф. «Knorr-Bremse«.

В систем­ном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пас­сивные) ошибки из памяти электронного блока и

произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима контроля АБС ф. «Wabco… » необходимо на­жать на клавишу диагностики на панели приборов и удерживать его во включенном

состоя­нии от 3.0 до 6,3 с. При активизации системного режима происходит автоматическое стира­ние всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком э

того будет восемь быстрых (длительностью 0,1 с) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться

сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на ав­тобусах КАМАЗ установлена система типа 4S/4M 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы

должно быть равным двум (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5с). Код конфигурации повторяется через каждые 4 с. Для выхода из

системного режима не­обходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положе­ние «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время,

от 6,3 до 15с. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз

убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Для полного стирания из памяти электронного блока АБС ф. «Knorr-Bremse» кодов пассивных ошибок, необходимо при включении замка стартера в положение «1», удерживать

клавишу диагностики АБС в нажатом состоянии. Клавиша диагностики должна быть нажата в течение не менее 0,5 с и после поворота ротора замка стартера в

положение «I». После это­го зажигание должно оставаться включенным не менее 5 с! После стирания памяти ошибок необходимо выключить и снова включить зажигание.

Для определения кода конфигурации данной системы необходимо при включенном в положение «I» замке стартера дважды нажать клавиш}’ диагностики. Длительность каждого нажатия

должна быть в пределах (0,5 — 8) с, временной интервал между нажатиями — не бо­лее одной секунды.


Диагностика АБС ф. Wabco МАЗ

Вход в режим диагностики

Включение электронного блока в режим диагностики производится путем нажатия диагностической кнопки 12 (рис. ) и удержания ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек., при включенном состоянии выключателя «массы» и замка включения стартера и приборов (замок должен быть включен в положение «приборы»)

Лампа «ABS» при этом должна светиться во время удержания кнопки.

При этом, если лампа горела до входа в режим диагностики (что свидетельствует о наличии активных ошибок), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 сек., а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 сек. до устранения данной неисправности*.

Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т. д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок т. е — ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока) — информация о пассивных ошибках выдается 1 раз.

Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку.

Определение причины неисправности по световому мигающему коду

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой две последовательности световых вспышек.

Длительность каждой вспышки 0,5 сек, пауза между вспышками 0,5 сек., между блоками — 1,5 сек.

Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек красной контрольной лампы «ABS» соответственно в первом и втором блоках согласно таблице 1.

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код 1—1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

*Активной ошибкой считается ошибка или неисправность, присутствующая в данный момент, т. е. в момент диагностики

Световые коды состояния элементов АБС ф. Wabco

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем (для режима ограничения скорости).

Для активации системного режима необходимо нажать на кнопку диагностики (рисунок) и удерживать ее во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 сек.*

После активизации системного режима выдается световой кол конфигурации (на автомобилях «МАЗ» установлена система типа 4S/4K датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2.

Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы», или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 сек.

Стирание ошибок

Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти электронного блока.

Для стирания ошибок необходимо активизировать системный режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1 секунд) миганий сигнальной лампы ABS, подтверждающих стирание.

Далее следует периодически повторяющийся через 4 секунды код конфигурации (две световые вспышки длительностью 0,5 секунд с паузой 1,5 секунд).

Затем необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Выход из режима диагностики

Выход из режима диагностики осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в положение «выключено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в положение «выключено», необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до 15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу «ABS» прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1 -1.

*Примечания:

1. При активации системного режима происходят автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS».

Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации;

2. Если система включена по схеме АБС/ПБС, т. е. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загорается дополнительно вампа «ABS/INFи не гаснет до выхода из режима диагностики

Световой код

Неисправный элемент, характер неисправности

Ра

Рб

1

1

Все элементы исправны

2

1

Модулятор В: Обрыв или замыкание на массу

2

2

Модулятор А: Обрыв или замыкание на массу

2

3

Модулятор Д: Обрыв или замыкание на массу

2

4

Модулятор С: Обрыв или замыкание на массу

3

1

Датчик В: Большой воздушный зазор

3

2

Датчик А : большой воздушный зазор

3

3

Датчик Д: большой воздушный зазор

3

4

Датчик С: большой воздушный зазор

4

1

Датчик В: Короткое замыкание или обрыв

4

2

Датчик А: Короткое замыкание или обрыв

4

3

Датчик Д: Короткое замыкание или обрыв

4

4

Датчик С: Короткое замыкание или обрыв

5

1

Датчик В: Перемежающийся сигнал

5

2

Датчик А: Перемежающийся сигнал

5

3

Датчик Д: Перемежающийся сигнал

5

4

Датчик С: Перемежающийся сигнал

6

1

Датчик В: дефект ротора/датчика

6

2

Датчик А: дефект ротора/датчика

6

3

Датчик Д: дефект ротора/датчика

6

4

Датчик С: дефект ротора/датчика

7

1

Связь с БУ: ошибка связи

7

3

Реле замедлителя: короткое замыкание или обрыв

7

4

Лампа  ABS: короткое замыкание или обрыв

8

1

Питание БУ: пониженное напряжение бортсети

8

2

Питание БУ: повышенное напряжение бортсети

8

3

Внутренняя ошибка

8

4

Ошибка конфигурации

8

5

Питание БУ: ошибка подключения по «массе»

Антиблокировочная система «Wabko Westingaus» и»Knorr-Bremse»(функциональные схемы, коды состояния)

Антиблокировочная система.

Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной анти­блокировочной системой (АБС) типа 4S/4M(4 датчика /4 модулятора) фирмы «WabkoWest-ingaus» или фирмы

«Knorr-Bremse» (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального тормо­жения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге

происхо­дит торможение — скользкой или сухой.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательной тормозной системы, электронного

блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, ди­агностической лампы и клавиши диагностики.

Рис. 163. Установка датчика АБС в колесе передней оси:

1 — ступица; 2 — барабан тормозной; 3 — ротор датчика; 4 — скоба; 5 — щиток тормозного механизма; 6 — втулка провода; 7 — суппорт.

Рис, 164. Установка датчика АБС в колесе заднего моста:

1 — ступица; 2 — ротор датчика; 3 — втулка датчика; 4 — кулак новоротный; 5 — датчик скорости АБС; 6 — скоба.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу,

и датчика, ус­тановленного в поворотном кулаке передней оси (рис. 162) или на кронштейне заднего моста (рис. 163).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая пе­ременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения

колеса. Полу­ченный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен

превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем

углу кронштейна реле и предохранителей, за креслом водителя. Блок служит для обработки сигналов, посту­пающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих

сигналов на модуляторы, элек­тромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.

Рис. 165. Функциональная схема АБС автомобиля:

1 (A,B,C,D) — модуляторы АБС; 2 (А,В,С J3) — датчики скорости АБС; 3 — электронный блок управления; 4 — клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;

5 — розетка для подключения АБС при­цепа.

Модуляторы тормозного давления (рис. 165), установленные в тормозных магист­ралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными

камерами, представляют собой электропневматические регулцировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в

процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы вы­полняют следующие функции:

— повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

— поддержание давления в тормозных камерах;

— понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы уста­новлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и

при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS», сигнализирующие об исправности (не­исправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположенная на панели

выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксиро­ванная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное

время, в зависимости от тре­буемого режима.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 166, а и 166, б.

Рис. 166, б- Принципиальная схема подключения АБС ф. «KnorrBremse«)

Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа

с симво­лом «ABS» на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного бло­ка и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо

после оконча­ния самодиагностики, если система уже использовалась.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из эле­ментов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления

загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функ­ционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене

подшипни­ков в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Рис. 166, а- Принципиальная схема подключения АБС ф. «Wabco…»

Если диагностическая лампа с символом ABSне гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду

(см. таблицу 1, а или 1,6- Световые коды состояния элементов ABCф. «Wabco… » или ф. «KnorrBremse,r), следует обратиться на сервисную станцию для

устранения неисправности.

Внимание.При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо за­глушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выклю­чения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить сварочные работы на шасси (автомобилее) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

Режимы принудительной диагностики АБС ф. «Wabco…» и ф. «KnorrBremse«. Системы имеют встроенную самодиагностику, контроль над

собственной работоспособно­стью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение (1-2)

с (для АБС ф. «Wabco…») и (0,5-8) с (для АБС ф. «Knorr-Bremse») клавиши диагностики АБС. расположенной на пане­ли приборов, при включенном

состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»).

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или

неисправностей, присутст­вующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся

код активной ошибки через каждые (4 — 4,5) с до уст­ранения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0.5 с, пауза между вспышками 0,5 с. между блоками — 1,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, со­гласно таблицам 43,а и 43,6. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1 — 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки бу­дет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправно­стей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и при­боров ротор замка повернуть ключом сначала в положение «О», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (че­рез каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного выво­да светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопкукак описано выше.

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Wabco…»

Таблица 43, а.

Световойкод

Неисправ­ный элемент

Характернеисправ­ности

Устранение

а

б

1 — 1

Все элементы системыис­правны

~

~

2 -1

2 —2

2 -3

2 — 4

Модулятор В

Модулятор А Модулятор DМодулятор С

Обрыв или замыкание на«массу».

То же

«

«

Проверить соединительныекабели, подсоединение к блоку и модулято­ру. Устранить повреждение. При отсутствии повреждений заменить модулятор

3 -1

3 — 2

3 — 3

3 — 4

Датчик В Датчик А ДатчикDДатчик С

Большой воздушныйзазор

То же

Отрегулировать зазор междудатчи­ком и ротором. Максимальный за­зор- 1,3 мм

4-1

4-2

4 — 3

4 -4

Датчик В Датчик А ДатчикDДатчик С

Короткоезамыкание

или обрыв

Тоже м

и

Проверить датчик,подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ.Устранить. Заменить датчик

5 — 1

5 — 2

5 — 3

5 — 4

Датчик В Датчик А ДатчикDДатчик С

Перемежающийся сиг­нал

Тоже

Проверить кабель и уровеньсигна­ладатчика при вращении колес (рис. 30,а). Проверитьцелостность ротора

6 — 1

6 — 2

6 — 3

6 — 4

Датчик В ДатчикА

Датчик DДатчик С

Дефект ротора /датчика Тоже

Заменить датчик илиротор

7 -1

Связь с БУ

Ошибка связи

Проверить проводку.Устранить не­исправность (рис.30,а). Проверить БУ, заменить в случаенеисправно­сти

7 -3

Релевспомо-

гательноготормоза

Короткоезамыкание

или оорыв

Проверить кабель, реле наналичие

обрыва или КЗ. Устранить.Прове­рить работоспособность реле

7— 4

Диагностиче­скаялампа

АБС

Тоже

Проверить кабель, реле наналичие обрыва или КЗ. Устранить. Прове­рить работоспособностьреле

8— 1

Питание БУ

Пониженное напряже­ние бортовойсети

Проверить аккумуляторы ипредо­хранители. Обеспечить напряжение 24-28В (рис.30,а)

8— 2

Питание БУ

То же

Проверить реле напряженияавто­буса. В случае необходимости —

заменить

8— 3

БУ

Внутренняяошибка

ЗаменитьБУ

8— 4

БУ

v~v/~Л

Ошиока конфигурации

ЗаменитьБУ

8— 5

Питание БУ

Ошибка подключения по«массе»

Проверить правильностьподклю­чения. Устранить неисправность (рис. 30,а)

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Knorr-Bremse»

Таблица 43. б.

Мигающий кодошибки

Описаниенеисправностей

Компо­нент

Неисправ­ность

Система АБС

1

1

Неисправностейнет

Датчик частоты враще-

ния колеса

N*

1

Воздушный зазор слишком большой

Отсутствие сигнала датчикапри тормо­жении

3

Плохоеимпульсноекольцо,подошел

срок обслуживания АБС

4

Нестабильность сигнала датчика

5

Потеря сигнала датчика

6

Короткое замыкание на«массу» или ба­тарею. Обрыв провода

Модулятор тормозногодавления

К*

1

Короткое замыкание катушкисброса на батарею

2

Короткое замыкание катушкисброса на «массу»

3

Обрыв провода питания катушки сброса

4

Обрыв провода «массы»

5

Короткое замыкание катушкиудержания на батарею

6

Короткое замыкание катушкиудержания на «массу»

7

Обрыв провода питаниякатушки удер­жания.

8

Ошибка конфигурации клапана.

Контактыпод­ключения зазем­лениядиагона­лей

10

Замыкание диагонали 1на батарею

11

Замыкание диагонали 1на «массу»

12

Все модуляторы короткозамкнуты на «массу»

Электронный блок управления

15

1 -11

ЭБУ дефектный. Внутренняя ошибка электронногоблока

Электромагнит­ный клапан отключения моторного тормоза

17

1

Замыкание катушки набатарею Обрывпровода

2

Замыкание катушки на «массу»

Электропитание

16

1

Высокое напряжение вдиагонали 1

2

Низкое напряжение вдиагонали 1

3

Обрыв провода диагонали 1

4

Обрыв провода наконтакте GNDPCviили большая разностьнапряжений с GNDecu

9

Высокое напряжение наконтакте Uecu

10

Низкое напряжение наконтакте Uecu

Специальныеошибки

16

5

Большое различие междуразмерами пе­редних и задних шин

10

Дефект аварийнойлампы

12

Проблема памяти параметровдатчиков

13

Перепутаныдатчикипереднейосии

заднего моста

Примечания:

1)N*: 1(2) — левый (правый) датчикичастоты вращения передней оси;

3(4) — левый (правый) датчики частоты вращения ведущегомоста.

2) К*: 1(2) — левый (правый) модуляторы тормозного давленияпередней оси;

3(4) — левый (правый) модуляторы тормозного давления ведущегомоста

Системные режимы контроля АБС ф. «Wabco…» и ф. «Knorr-Bremse«.

В систем­ном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пас­сивные) ошибки из памяти электронного блока и

произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима контроля АБС ф. «Wabco… » необходимо на­жать на клавишу диагностики на панели приборов и удерживать его во включенном

состоя­нии от 3.0 до 6,3 с. При активизации системного режима происходит автоматическое стира­ние всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком э

того будет восемь быстрых (длительностью 0,1 с) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться

сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на ав­тобусах КАМАЗ установлена система типа 4S/4M4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы

должно быть равным двум (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5с). Код конфигурации повторяется через каждые 4 с. Для выхода из

системного режима не­обходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положе­ние «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время,

от 6,3 до 15с. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз

убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Для полного стирания из памяти электронного блока АБС ф. «Knorr-Bremse» кодов пассивных ошибок, необходимо при включении замка стартера в положение «1», удерживать

клавишу диагностики АБС в нажатом состоянии. Клавиша диагностики должна быть нажата в течение не менее 0,5 с и после поворота ротора замка стартера в

положение «I». После это­го зажигание должно оставаться включенным не менее 5 с! После стирания памяти ошибок необходимо выключить и снова включить зажигание.

Для определения кода конфигурации данной системы необходимо при включенном в положение «I» замке стартера дважды нажать клавиш} диагностики. Длительность каждого нажатия

должна быть в пределах (0,5 — 8) с, временной интервал между нажатиями — не бо­лее одной секунды.





Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о