Китайцы пытаются сделать свою версию роскошного «Кортежа». Почему у них ничего не выходит?: Движение: Ценности: Lenta.ru

Пока в России только планируют выпустить первый в истории страны премиальный внедорожник Aurus Komendant, китайские товарищи свой роскошный вездеход уже получили: в июле начались продажи Hongqi HS7. «Лента.ру» разобралась в истории «Хунцы» и узнала, что входит в китайскую версию «проекта Кортеж».

История «Хунцы», что в переводе означает «Красное знамя», да и многих других исторических брендов из КНР неразрывно связана с СССР. В короткий период дружбы двух коммунистических империй северный сосед помог Китаю с возведением ряда промышленных предприятий. Одним из них был построенный в 1953 году «Первый автозавод», ныне известный в России под империалистическим именем FAW (First Automotive Works). Завод в Чанчуне представлял собой практически копию московского предприятия ЗИС (в дальнейшем ЗИЛ), а проходная и вовсе была идентичной. Первой машиной, сошедшей с конвейера «Первого автозавода», стал Jiefang CA-10 («Цзифань» — «Освобождение»), который, в свою очередь, был точной копией ЗИС-150.

Второй моделью стал Jiefang CA-30 — китайская версия ЗИЛ-157. Третья машина должна была стать легковой и предназначалась для элиты КПК. На этот раз китайцы решили обойтись без СССР, отношения с которым на фоне оттепели стремительно портились. Основой для Hongqi СA72 стал Chrysler Imperial 1955 года. Отличному автомобилю с мощным мотором V8 и дизайном от создателя аэрокосмического стиля Вирджила Экснера добавили восточного колорита: решетка радиатора должна была напоминать традиционный китайский веер. На деле же получилось больше похоже на ГАЗ-21 «Волга». Это стилистическое сходство и породило в России легенду о советском происхождении «Красного знамени».

Новый китайский лимузин презентовали Мао Цзедуну в 1958 году. Машина должна была заменить старые советские ЗИС-110 на очередном съезде КПК. У ЗИСа, который, в свою очередь, был советизированным Packard, CA72 перенял хохолок эмблемы — того самого красного знамени, которое и дало имя марке. Однако Мао особого интереса к машине не проявил. Согласно англоязычным источникам, великий кормчий продолжал пользоваться иностранными машинами вплоть до визита в КНР Ричарда Никсона в 1972 году. Президент США тогда проявил большой интерес к китайскому лимузину, чем порадовал элиту Поднебесной.

В 1965 году на смену CA72 пришел CA770. В действительности речь шла не о новой модели, а лишь о глубоком обновлении стародавней, зато к гамме добавился лимузин с тремя рядами сидений. Производство первого поколения «Хунцы» продолжалось до 1981 года. К этому времени машины морально устарели, и чтобы хоть как-то их осовременить, китайские товарищи начали устанавливать в них двигатели и интерьеры от более современных американских машин Lincoln Town Car. Зато, в отличие от Мао Цзедуна, его преемник Дэн Сяопин регулярно принимал на Hongqi парады и пользовался этими машинами для поездок по стране.

Второе и третье поколения «Хунцы» представляли собой лицензионные копии иномарок, которым просто лепили на капот эмблему в виде красного флага. Зато модельная гамма бренда разрослась до нескольких позиций. С 1995-го по 2006 год под брендом Hongqi выпускались и Lincoln Town Car для партийной элиты, и удлиненная Audi 100 для среднего звена КПК, и короткая версия «сотки» для партийцев попроще. В новом веке им на смену пришла Toyota Crown Majesta — одна из самых роскошных, но все же массовых моделей японского бренда.

С переходом КНР от плановой экономики к рыночной Hongqi впервые стали свободно продаваться населению. Также впервые в истории модели «Хунцы» получили имена собственные, а не просто буквенно-цифровые индексы. Китайская Audi называлась Century Star и Mengshi — в зависимости от длины кузова, а Toyota в 2008 году получила имя Shengshi («Дни процветания»).

То, что японские милитаристы оккупировали Китай в 1930-40-е годы и построили в стране настоящие концлагеря, а теперь японская машина возит лучших товарищей страны, конечно, вызывало у граждан вопросы. Еще одной проблемой были регулярно обостряющиеся из-за спорных островов отношения с Японией. Стремительно набирающей силы стране и выросшему в настоящего гиганта концерну FAW нужен был автомобиль-символ. И он непременно должен был быть разработан своими силами.

Четвертое поколение Hongqi рождалось долго и трудно. Машина должна была быть готова к празднованию 60-летия КПК в 2009 году. Премьеру наметили на парад, посвященный этому событию. И парад, и новый лимузин должны были стать символами триумфа Китая и его превращения из страны третьего мира в сверхдержаву. Учитывая важность предстоящего события, китайцы долго не могли определиться с дизайном своего флагмана. Первые концепт-кары, показанные в середине 2000-х, вызывали гомерический хохот: выпученные фары, аляповатая решетка радиатора, силуэт, беззастенчиво срисованный с Rolls-Royce Phantom.

В итоге в 2009 году Китай увидел совсем другой первый автомобиль страны. Грузный силуэт а-ля Phantom никуда не делся, но переднюю часть оформили в стиле первых «Хунцы» — моделей CA72 и CA770. Подчеркивая преемственность поколений, тогдашний глава Китая Ху Цзиньтао принимал парад в одежде чжуншань, которую также называют френчем Мао. Получившийся образ вождя во френче, стоящего в лимузине с круглыми фарами, вызывал ностальгию у старшего поколения и гордость у младшего. Китайцам есть чем гордиться, и это не только тысячелетние древности.

Парад, посвященный 60-летию КПК, со всеми его зенитно-ракетными комплексами, новыми танками, БТР и лимузином, произвел на западное общество сильное впечатление, сравнимое разве что с Олимпиадой в Пекине. Естественно, многие тут же захотели узнать подробности о «Хунцы», но китайцы хранили молчание. Судя по всему, FAW просто не был готов начать массовое производство машины. Даже товарищ Ху использовал новый безымянный автомобиль далеко не каждый раз. Машину возили по выставкам, неизменно выставляя рядом похожие на нее старые CA770, но в свободную продажу не запускали.

Постепенно в СМИ выдавали информацию о новом «Красном знамени». Сначала стало известно, что под капотом стоит могучий V12 мощностью свыше 400 лошадиных сил. Европейские журналисты подозревали, что это все же лицензионный двигатель Mercedes от легендарного «шестисотого», но китайцы это отрицали. Затем стало известно, что машина построена вокруг бронекапсулы, как советские членовозы и The Beast Барака Обамы. Из-за этого вес машины перевалил за четыре тонны. Затем у автомобиля появилось имя — HQE.

И лишь в 2013 году партийная элита начала получать собранные вручную малыми партиями лишенные бронезащиты лимузины L9 длиной 6,4 метра и седаны L7 длиной 5,55 метра. Таким образом Hongqi оказались длинее самого длинного капиталистического автомобиля Maybach 62 с его 6,2 метра. Но по-настоящему массовой должна была стать еще более короткая версия флагмана — седан L5. Ее обещали запустить в производство сначала в 2013-м, потом в 2014 году, но освоили лишь в 2016-м.

А вот парадный кабриолет пополнил национальный автопарк довольно быстро, что вполне объяснимо — машина-то мелкосерийная. Кабриолеты направили некоторым дружеским странам в виде подарка. Так, в 2015 году пара лишенных крыши L5 прибыла в Минск, где с тех пор Парад Победы принимают именно на «Красных знаменах».

Когда в 2016 году производство серийных машин наконец стартовало, стали известны и некоторые подробности. Так, выяснилось, что в основе «Хунцы» лежит рама от хорошо знакомого россиянам внедорожника Toyota Land Cruiser 200, а вот таинственный V12 6.0 действительно оказался разработанным самостоятельно и весьма современным по конструкции.

Зато цена выросла относительно объявленной в 2009 году с 580 тысяч долларов по тогдашнему курсу до 760 тысяч долларов (к слову, это примерно в три раза дороже Aurus Senat). У китайской машины при этом не было ни гибридной силовой установки, ни полного привода. И если изначально китайцы обещали, что L5 будет на 20 процентов дешевле, чем Bentley Mulsanne, и на 40 процентов дешевле, чем Rolls-Royce Phantom, то в реальности цена почти не отличалась.

При этом за британскими седанами китайские бизнесмены выстраивались в очередь, местные дилеры обновляли рекорды продаж, а вот Hongqi расходились вяло. Оказалось, что патриотизма и ностальгии у китайских бизнесменов маловато. Тогда на L5 начали пересаживать чиновников всех мастей, выдавать китайские машины иностранным послам и министрам, посещающим КНР с официальным визитом. В разных источниках говорилось о пяти тысячах произведенных машин, но как много L5 попало в частные руки — не сообщалось.

Между тем руководство КПК ставило перед FAW задачу: сделать из Hongqi полноценного конкурента иностранным премиальным брендам, которые продают в Китае сотни тысяч машин. Однако для этого сверхдорогих седанов и лимузинов мало. Поэтому в «Хунцы» взялись за хорошо известную работу по навешиванию красных флажков на иностранные машины.

Еще в 2013 году на смену HQ3 пришел седан H7, который вновь оказался перелицованной Toyota Crown Majesta. В 2018 году компанию ему составила младшая в гамме модель H5 — Mazda 6 с видоизмененной передней частью. По итогам года китайцы отчитались о рекордных продажах: впервые за год было реализовано более 30 тысяч машин. Своих покупателей нашли 20 тысяч 825 H5 и 9 тысяч 175 H7, а о L5 опять не было сказано ни слова. Однако менеджеры Hongqi ставят перед собой куда более амбициозные цели и намерены продать более 100 тысяч машин, но учитывая, что, например, Mercedes-Benz продал в 2018 году 513 тысяч автомобилей, эти цели уже не выглядят такими заоблачными.

Добиться поставленных целей должны помочь 18 новых моделей, которые «Красное знамя» выпустит в ближайшие пять лет. Бренд намерен уйти от консервативной и вторичной внешности, переориентироваться на молодежь и перейти на электрическую тягу. И если в деле создания аккумуляторов и электромоторов китайцы уже среди лидеров, то помогать рисовать красивые машины призван Джайлс Тейлор, который пришел в Hongqi в 2018 году из самого Rolls-Royce. На международном салоне в Шанхае в 2019 году были показаны первые «Хунцы» новой волны. Концепт-кары отличало отсутствие привычного красного хохолка на капоте — вместо него красным теперь подсвечивают центральный ус решетки радиатора.

А пока прекрасное электрическое будущее еще скрывается за горизонтом, резко увеличить продажи бренда призваны три кроссовера: компактный электромобиль E-HS3, среднеразмерный HS5 и полноразмерный HS7 с тремя рядами сидений. Все оснащены под стать заморским конкурентам: натуральная кожа, дерево, несколько крупных дисплеев и дорогая акустическая система Bose. Сейчас Hongqi — один из важнейших проектов гигантского концерна FAW. Кажется, у китайцев есть все для успеха, но и конкурентов немало. Причем не только иностранных — в премиум рвутся концерны Great Wall с брендом Wey и Geely c Lync&Co. Правда, статус первого лимузина страны есть только у «Хунцы».

Китайцы вывели на Дакар 2020 три правительственных лимузина

В этом году Дакар впервые проводится в Королевстве Саудовская Аравия после того, как в Южной Америке начались примерно те же политические волнения, что заставили гонку уйти из Сенегала. И я не хочу пока касаться успехов нашей гоночной команды КамАЗ-Мастер. Среди участников было несколько любопытных команд, например, китайский гоночный клуб Qianan Jiu Jiang Landsail Racing Club на китайских лимузинах!

Звучит дико, не правда ли? Но это правда. Гоночные автомобили с номерами 340, 363 и 373 выглядят как лимузины Hongqi CA770 середины 1970-х. Согласно интервью, которое команда провела с голландским телевидением, автомобили с карбоновым кузовом и двигателем Chevrolet LS V8 не имеют ничего общего с их правительственными копиями, что, вероятно, является лишь плюсом для гоночного автомобиля, ведь оригинальные CA770 были основаны на американских автомобилях Imperial 1950-х годов.

Судя по всему, гоночные автомобили не имеют никакого отношения к бренду Hongqi, который в настоящее время производит лимузины и парадные автомобили для руководства Коммунистической партии Китая. Правда выглядят они очень похоже.

За рулем находятся малоизвестные гонщики, поэтому фотографий этих автомобилей, взбирающихся на дюны саудовской аравии практически нет. Тем не менее, машины в этом году показывают неплохие результаты, так как они занимают 2, 4 и 5 места среди новичков. Я бы сказал, что это довольно хорошее достижение.

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

На днях в Китае прошел парад. И так как только ленивый об этом еще не писал, я не буду повторять возвышенные слова и описывать помпу, с которой он был проведен. Понятно, что на параде присутствовало много интересных автомобилей, в частности, к примеру, «сумасшедший солдат» Dongfeng EQ2058, о котором я уже писал ( http://crazywheels.spb.ru/127.html ), но более всего привлекала взгляд, конечно же, повозка председателя. Спереди напоминающий «Волгу» ГАЗ-21 или «Чайку», а сзади — то ли Роллс-Ройс, то ли Бэнтли, этот лимузин выглядел очень аутентично. Как оказалось впоследствии, и название у него тоже не оставляет места для шуток — «красное знамя» (и маленький шильдик с развевающимся красным знаменем даже присутствует на борту). Сейчас посмотрим, что это был за лимузин.

Председатель Си Цзиньпин rollin-rollin на своем лимузине (фото Антона Денисова из «РИА Новости»)

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

Оригинальный размер: 1621×1080 — 399Kb

Оказывается, все это были машины производства фирмы HongQi (в переводе с китайского — «красный флаг» или более подходящее в данном случае «красное знамя»), которая производит люксовые автомобили и лимузины, причем эта фирма является подразделением небезызвестной конторы FAW Car Company (которая, в свою очередь, является частью FAW Group — First Automobile Works of Changchun). HongQi — первая автокомпания в Китае, которая начала производить легковые автомобили для внутреннего рынка в 1958 году, а в современное время она производит исключительно автомобили представительского класса.
Те машины, что относились к параду, включали в себя линейку из трех представительских седанов: HongQi L5 — на ней в аэропорту Пекина встречали глав государств и других почетных гостей, HongQi HQE L7 — лимузин для пассажиров высшего класса, и HongQi HQE L9 — президентский лимузин с удлиненной базой (президентский вариант включает в себя подобие трона вместо двух задних сидений и люк в крыше, чтобы председатель мог стоя приветствовать свой народ или просто в нужный момент встать и произнести речь).
Автомобили HongQi HQE впервые были разработаны в FAW в 2009 году, и в то время это был первый автомобиль люкс-класса в Китае с двигателем V12. В 2013 году их стали производить серийно.

Представительский седан FAW HongQi L5

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

Оригинальный размер: 3500×2103 — 1.5Mb

Лимузин FAW HongQi L7

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

Оригинальный размер: 2000×1149 — 382Kb

Лимузин высшего класса FAW HongQi L9

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

Оригинальный размер: 1600×1060 — 254Kb

История разработки HongQi HQE начинается с концепта HongQi HQD, который был представлен в 2005 году на автовыставке в Шанхае. HQE основана на концепции кузова HQD и при этом использует шасси от Toyota Land Cruiser Prado (да-да, не обошлось без заимствований от более восточных соседей). HongQi HQE полностью собирается вручную, а размеры, к примеру, L9 таковы: длина — 6.4 метра, ширина — 2 метра, высота — 1.7 метра.

Концепт HongQi HQD 2005 года

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

Оригинальный размер: 1024×768 — 92Kb

Внешний дизайн, хоть и выглядит немного «китайским» (имеется в виду легкая «нелепица» внешнего вида, ничего оскорбительного тут я не имею в виду), но был разработан дизайнерами из FAW в сотрудничестве с немецким ателье Magna Steyr, причем в группу разработки входили инженеры из Китая, Австрии, Англии и США. Главными, разумеется, были китайцы. Гю Шиджун (Guo Shijun), руководитель подразделения HongQi, описывает стиль HQE как типично китайский: «только взгляните на решетку радиатора — и вы сразу же вспомните китайский веер; а форма задних фонарей напоминает древние китайские дворцы» — утверждает он. На самом же деле решетка (да и вообще передняя часть автомобиля) полностью позаимствована у предшественника — Hongqi CA770 Red Flag — лимузина, производившегося в Китае с 1958 по 80-е годы.

Предшественник HongQi HQE — Hongqi CA770 с председателем Дэном Сяопином, 1984 год.

CrazyWheels

Для всей линейки HQE в Китае был специально разработан собственный алюминиевый двигатель V12 (обозначение CA12GV) объемом 6 литров и мощностью 400 лошадиных сил. Насчет него отозвался главный технолог FAW Ли Джун (Li Jun), сказав, что это один из самых бесшумных двигателей из всех, что предлагаются сегодня на рынке для представительских седанов. Кроме всего прочего, в серии HQE впервые на автомобилях HongQi была применена технология бронирования кузова.

12-цилиндровый двигатель FAW CA12GV, разработанный для HongQi HQE

CrazyWheels

FAW Hongqi L5

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

Оригинальный размер: 3004×2253 — 470Kb

FAW Hongqi HQE L7

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

Оригинальный размер: 3264×2448 — 2.2Mb

FAW Hongqi HQE L9

FAW HongQi (Red Flag) L9: аутентичный лимузин для генсека

Оригинальный размер: 1280×851 — 438Kb

С 2015 года L5, L7 и L9 может приобрести и обычный китаец (не-китайцы пока не могут), если у него найдется деньга на автомобиль, который стал одним из самых дорогих в истории китайского автомобилестроения — к примеру, цена на L9 начинается от 5 миллионов юаней (810 тысяч долларов США). Однако, такие китайцы вполне себе существуют — первым счастливым обладателем гражданской Hongqi L5 стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов в одной из провинций Китая.

Ссылки по лимузинам Hongqi:
1. http://chinaautoweb.com/2013/04/hongqi-l9-l7-shanghai-motor-show-in-pics/ — история и фотографии линейки Hongqi HQE (англ.)
2. http://autompv.ru/new-auto/12890-faw-red-flag-l5-2014.html — небольшой экскурс про Hongqi L5 (рус.)
3. https://en.wikipedia.org/wiki/Hongqi_(marque) — история и все модели марки FAW Hongqi на википедии (англ.)

Новый автомобиль Си Цзиньпина напомнил Aurus Путина

Первый «особенный» автомобиль в Поднебесной был создан более 60 лет назад. В 1958 году по личному указанию Мао в КНР построили машины, на которых и должны были ездить настоящие коммунистические лидеры и их соратники. Шестиметровый лимузин, выполненный в неповторимом китайском стиле, оснащался 200-сильным двигателем и автоматической трансмиссией. Богатство отделочных материалов в интерьере машины — кресла, например, были обиты парчой — подчеркивалось эмблемой на руле, выполненной из чистого золота. Так появился особый, только для внутреннего пользования, бренд китайских суперпремиальных автомобилей Hong Qi. «Красное знамя».

Восьмидесятые могли стать точкой в истории Hong Qi, ведь машина оказалась слишком дорогой как в производстве, так и в содержании. Экономика временно взяла верх над имиджем. Китайские чиновники, радостно пересевшие на AUDI локальной сборки, продолжали ездить на «Красном знамени» — легендарное название перешло к топовым моделям немецкого бренда. Но ненадолго: уже в 2008 году правительство вернулась к вопросу «собственного авто для собственного госслужащего». Уже в 2009 году – в Китая все делается быстро – на заводе FAW увидел свет новый китайский «членовоз» FAW Hong Qi HQE: 6,5-метровый лимулин в узнаваемом стиле, под капотом которого скрывался 400-сильный бензиновый W12. Технические данные, как всегда в таком случае, держатся в строжайшем секрете, но одно мы знаем точно: цена автомобиля – 1 200 000 самых настоящих американских долларов.

А в 2018 году у Си Цзиньпина появился свой собственный, особенный, как и подобает «кормчему», лимузин: «Красное знамя» создало для генерального секретаря ЦК Компартии Китая новую машину. Hong Qi построила единственный в своем роде автомобиль под лаконичным названием N501, длинной около пяти метров, броней шестого класса и невероятно экономичным для такого класса авто мотором. Дальность хода Hong Qi N501 составляет 800 км!

Технические характеристики, конечно, никому в подлунном мире неизвестны, но вот дизайн! Китайцы впервые отошли от «классики» и переключили свое внимание на современные стандарты «машины для президента». Образцом для подражания, судя по всему, выступил именно Aurus Senat, официально представленный на инаугурации Владимира Путина.

Самый дорогой Китайский лимузин | Кричащий автожурнал: новости, ретро-автомобили, тест-драйвы, автомобили из фильмов, развлечения.

Первый эксклюзивный китайский лимузин был создан ещё в 1958 году, внешне он был похож на чайку. В переводе с китайского название новой модели автомобиля «Хонгки» означает » красный флаг», который является самым мощным символом китайской коммунистической партии. Автомобиль олицетворяет символ власти и сферу влияния.

Сегодня любой человек может купить этот эксклюзивный автомобиль Hongqi, который олицетворяет настоящую роскошь и арисктократизм.

Взгляните на новый Hongqi L5. В течение последних четырех лет, он дебютировал на Пекинском автосалоне и стоил около 5 млн. юаней. Чтобы овладеть самым дорогим автомобилем покупатель будет вынужден заплатить 801624 долларов США. Эта машина является самой дорогой машиной произведённой в Китае.

Превосходя все ожидания по роскоши, технические характеристики этой машины впечатляют. Он составляет около 6 метров в длину. Под капотом находится 6,0-литровый двигатель V12, который выдаёт 405 л.с. и имеет довольно высокий крутящий момент. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и наличие полного привода делают эту машину хорошо проходимой по снегу.

Китайцы создали эксклюзивный ретро автомобиль, который имеет элегантный и суперкомфортный салон и может конкурировать даже с такими элитными марками как Bently и Rolls Roys. Здесь есть дверные ручки, полностью резные из дерева, везде перфорированная кожа имеется даже акустическая система Bose.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Forbes назвал седан FAW Hongqi L5 самым дорогим китайским автомобилем

Американский финансово-экономический журнал «Forbes» назвал седан Hongqi L5, выпускаемый государственным автоконцерном FAW, самым дорогим автомобилем китайского производства. Кроме того, на подходе две новые модели – L7 и L9, – у каждого из которых под капотом уникальный V12.

Двадцать лет назад в Китае, население которого уже тогда перевалило за миллиард человек, производился всего 1 миллион автомобилей в год, да и то для нужд армии, промышленности и парадов. Десять лет назад появились китайские автомобили для продажи гражданскому населению, во всем мире их не воспринимали всерьез. Пять лет назад китайские легковушки недорогие грузовики стали активно покупать даже в странах Запада. А сейчас некоторые готовы купить китайскую машину за 800 тысяч долларов. Речь идет о лимузине Hongqi L5 – самом дорогом представителе автопрома Поднебесной.

Прототип автомобиля, о котором ниже пойдет речь, разработан инженерами концерна FAW в сотрудничестве с немецкой компанией Magna Steyr. В группу разработки вошли специалисты из Австрии, Англии и США, под руководством Пекина.


Концептуальный лимузин Hongqi HQD

Представителями завода в 2005 году был устроен спецпоказ, однако дизайн кузова не устроил коммунистическую верхушку. В итоге внешность машины переделали. Теперь вся передняя часть полностью заимствована у предшественника – Hongqi CA770 Red Flag – лимузина, на котором в свое время ездил генсек Мао Цзэдун. Легенду практически в неизменном виде производили с 1958 по 80-е годы.


Генеральный секретарь ЦК КПК Дэн Сяопин на военном параде в Пекине, 1984 год

В свою очередь, Hongqi CA770 своими чертами напоминает ЗиМ-12 и ГАЗ-13 «Чайку», особенно спереди. На капоте, как и на ЗиМ, расположили шильдик с развевающимся красным знаменем, что полностью соответствует названию китайском марки.


Лимузин ГАЗ-13 «Чайка»

Сходство между автомобилями объясняется тем, что в 1949 году Иосиф Сталин подарил Мао Цзэдуну лимузин ЗиС-110, на котором тот ездил дома с 1959 и по 1966 год. Кстати, в Китае этот автомобиль почитают почти как святыню, ибо имена Сталина и Цзэдуна в стране по сей день ассоциируются с зарождением китайской автомобильной промышленности, которая развилась до таких масштабов, что сейчас выпускает до 30 миллионов автомобилей в год.


Сборочный цех автомобилей ЗиС (после смерти Сталина завод переименован в ЗиЛ)

В 1954-м Никита Хрущев подарил китайскому лидеру белый ГАЗ-12, чем очень обрадовал Великого Кормчего. Дело не ограничилось подарками, которые разбирались до мельчайших деталей пекинскими инженерами. Москва, пытаясь укрепить своего восточного союзника, серьезно взялась за его индустриализацию.


ГАЗ-12 (ЗиМ-12)

Всего за период бурной советско-китайской дружбы в КНР было командировано около 200 высококвалифицированных специалистов МосЗиСа, а из Пекина в Москву отправились стажироваться около 600 инженеров, в результате чего 15 октября 1956 года был открыт «Автомобильный завод №1» – FAW (First Automotive Works). Собственно, Чанчуньский автозавод был, по сути, копией московского завода. На новом заводе китайцы в первое время выпускали копии московских ЗиС-150, а первого августа 1958-го с конвейера сошел первый «Хунцы» («Красное знамя») – представительский лимузин для членов Политбюро КПК. За период с 1966 по 1981 год было произведено 847 автомобилей Hongqi CA770.


Мао Цзэдун в сопровождении партийцев едет вдоль рядов революционеров во время митинга в Пекине, 1966 год

В восьмидесятые годы в СССР и КНР началась «Перестройка», однако, по ряду причин, успехом она завершилась лишь в Китае. Пройдя через ряд экономических реформ, а также сопутствующих им кризисов и трудностей, китайцам удалось не только сохранить свой промышленный потенциал, зародившийся еще во времена «дедушки Мао», но и многократно его увеличить.

Жители Поднебесной уверенно смотрят в будущее и искренне гордятся своим прошлым, а потому нет ничего удивительного в том, что для верхушки современного Китая был выбран именно этот дизайн – образ автомобиля Hongqi CA770 Red Flag, имеющий кровное родство с Московским ЗиЛом (заводу, кстати говоря, в этом году исполнилось бы 100 лет, если бы не ликвидация предприятия, включая цех по производству уникальных лимузинов).


Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин на военном параде в Пекине, 2015 год

Hongqi L9

Hongqi L9 – правительственный лимузин, на котором разъезжают генсек ЦК КПК Си Цзиньпин и несколько других первых лиц Китая. Сухопутный «борт №1» имеет длину в 6385 миллиметров, а под капотом стоит V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6,0 литров. Автомобиль имеет самый высший класс защиты для бронированных лимузинов и способен выдержать даже взрывы. Остальная информация засекречена на уровне государственной тайны.




Hongqi L7

Как и Hongqi L9, L7 использует 12-цилиндровый двигатель с 6 литрами рабочего объема, а кузов точно так же напоминает Hongqi CA770. Изменения коснулись элементов декора и габаритов, которые несколько уменьшились: L7 имеет длину 6095 мм, ширину – 2008 мм, высоту – 1720 мм. Задние двери, в отличие от L9, открываются как она обычном седане. Машина выпускается мелкими партиями и исключительно для членов ЦК КПК. На данный момент произведено более трехсот экземпляров.




Как известно, суббренд «Первого автозавода» – Hongqi – изначально специализировался на производстве автомобилей исключительно для руководства Китайской Народной Республики, но сейчас, после громких заявлений 2014 года о гражданской версии, компания выходит на мировой уровень. В 2015 году заводом была выпущена упрощенная версия «лимузина для генсеков» – Hongqi L5. Мелкосерийная машина сразу же стала одной из самых дорогих в мире – 810 тысяч долларов США за экземпляр. Первым счастливым обладателем гражданской «Хунцы» стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов в одной из провинций Китая.

Кузов FAW Hongqi L5

Дизайн, как мы уже выяснили, практически не изменился с 60-х годов прошлого столетия, когда те же Hongqi («Хунци» или «Красное знамя») перевозили Мао Цзэдуна.

Hongqi L5 относится к автомобилям высшего класса, или, если по европейскому стандарту, к седанам класса «F» («Luxury cars»), а значит и габариты соответствующие: длина – 5 555 мм; ширина – 2 018 мм; высота – 1 578 мм; колесная база – 3 435 мм; колея –1690/1692 (передняя/задняя). В версии без брони автомобиль весит 3150 килограмм. Для сравнения: современный Mercedes-Maybach S600 имеет длину 5,2 метра, а весит 2390 килограмм.










Салон FAW Hongqi L5

В FAW считают, что лимузины Red Flag способны на конкуренцию с таким известными автомобилям, как Rolls Royce Phantom, Bentley, Maybach и некоторыми другими. Соответствовать такому громкому заявлению очень трудно, однако, как мы можем утверждать по фотоснимками, у них это получается, внутреннее убранство, роскошь и материалы отделки: кожа, редкие породы дерева, полудрагоценные и драгоценные металлы, всевозможные электронные устройства.

Отметим лишь, что рулевое колесо премиальной новинки снова из прошлого – дань уважения Hongqi CA770. В центре руля размещен позолоченный подсолнух, который в китайском символизме означает удачу и долгую жизнь. Кроме того, сакральные подсолнухи можно найти и на других элементах экстерьера, например, на креслах.





Парадный кабриолет FAW HongQi L5

FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Виталия ДЕМБОВСКОГО

Таких парадных кабриолетов нет нигде в мире, кроме Минска. Китайская корпорация FAW построила две такие машины специально для белорусской армии. Мы изучили детали.

Белорусское Министерство обороны владеет абсолютными уникумами, которые были получены в качестве партнерской безвозмездной военной помощи. Читай — в подарок. Удивительно, но кабрио-версий таких машин (скорее всего) нет даже в самом Китае. Так что у наc на М-Парк Осмотре World Exclusive.

01. Публичный официальный дебют этих кабриолетов состоялся на параде в Минске, посвященном 70-летию Победы в ВОВ, 9 мая 2015 года.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Виталия ДЕМБОВСКОГО

02. Изготовлены машины были в феврале 2015-го на одном из заводов FAW в городе Чанчунь. Этот «маленький 7-миллионный райцентр», кстати, является городом-побратимом Минска.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

03. Доставили машины в Минск в конце марта 2015 года транспортным Boeing 747-400F авиакомпании Air China Cargo.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Александра ИВАНОВА

04. Перрон национального аэропорта «Минск» стал первой территорией вне Китая, по которой проехали FAW HongQi L5. Прежде за пределы КНР автомобили этого семейства не вывозились.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Александра ИВАНОВА

С какой целью кабриолеты из Поднебесной оказались в Синеокой?

05. Черные FAW — замена благородно-серым «Чайкам» ГАЗ-14-05, на которых принимались парады в Минске с 1980-х годов.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

«Дембель» неизбежно наступает даже для главных представительских военных автомобилей. Парадные «Чайки» хоть и поддерживаются в идеальном состоянии, но все-таки ГАЗ-14-05 это автомобиль из «красной книги» автопрома и запчасти для него — настоящий раритет. Словом, как выдался случай, «старослужащих» отправили на «дембель».

06. Но все же уверенности ради на первом торжественном мероприятии «старослужащие» страховали «молодняк».
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

Однако, «страховка» не понадобилась. Китайские кабриолеты прекрасно справились с почетной задачей. За плечами у FAW HongQi L5 уже два белорусских парада.

07. Видео с парада 2016 года, посвященного Дню независимости РБ, вашему вниманию:

Как и положено государственным лимузинам, у FAW HongQi L5 аристократическая биография. И это повод для отдельной Ремарки.

Ремарка М-Парка

Строго говоря, марка этих автомобилей не FAW. Хоть корпорация FAW и занимается их изготовлением, имя — отдельное. По-китайски — 红旗, в латинском транслите — HongQi (произностия примерно как «Хунцы»), в переводе на русский — «Красное знамя».

08. Марка «Красное знамя» была основана в 1958 году. Ее присваивали правительсвинным лимузинам ручной сборки, предназначавшимся исключительно для верхушки ЦК КПК. Вот так выглядела ранняя модель HongQi CA72-5E 1959 года.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Chen Zhengzheng collection

09. На протяжении следующих лет двадцати кузова немного менялись, но классический дизайн передней части оставался незыблемым.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Philip Kozloff collection

Затем десяток новых моделей, уже с совершенно другим дизайном, сменили друг друга, пока полвека спустя…

10. Пока спустя полвека с момента основания марки HongQi, 1 октября 2009 года Председатель Ху Цзиньтао не выехал на площадь Тяньаньмэнь принимать парад по случаю 60-летия образования КНР на совершенно новом лимузине, дизайн передней части которого стилистически один в один повторял таковой у первых серийных «Красных знамен». Так история китайского автомобильного дизайна, в знаковую для КНР дату, наглядно продемонстрировала свою цикличность.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Xinhua News Agency photo

Обозначение инспекционного лимузина — HongQi CA7600J HQE. Это главный автомобиль Китая. В КНР парадные машины действительно называют Inspection Limousine. Собственные традиции, заложенные первыми Председателями ЦК КПК, подразумевают компоновку, при которой верховный главнокомандующий для принятия парада использует люк в крыше лимузина с закрытым кузовом. По соображениям безопасности, вероятно…

11. Посмотрите видео. В Китае объезд войск необычен. Во-первых, инспекционные лимузины приветствуют друг друга на почтительном расстоянии. Во-вторых, объезжают не только пешие, но и механизированные колонны. Однако в процессе объезда не останавливаются. В-третьих, используются не две, как у нас, а сразу… 6 (!) машин.

12. Ровно так же, через люк HongQi CA7600J HQE, теперь принимает парады и новый Председатель Си Цзиньпин.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Ng Han Guan photo

13. И ровно так же его сопровождает троица синих операторских лимузинов агентства Xinhua.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

Лимузины «Красное знамя» новейшей серии не только вернулись к традициям старого дизайна, но и заложили совершенно новую традицию. Впервые за всю историю марки лимузины высшего ранга теперь может купить простой китайский гражданин!

14. Специально для «реализации населению» спроектировали короткобазную версию. При этом, даже короткобазное «Красное знамя» остается высокостатусным автомобилем, на котором возят многих мировых лидеров.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

15. Бенефисом этих машин был 22-й саммит АТЭС, прошедший в ноябре 2014 года в Пекине. Посмотрите полное статусности видео. Тогда 19 из 21 глав государств ездили на HongQi. Только Обама и Путин «откололись от коллектива» и использовали свои лимузины. Но и в их кортежах были «Красные знамена».

16. Китайцам, определенно, удалось совместить современность и классику, Rolls-Royce Phantom и 21-ю «Волгу».
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

И вышло вполне гармонично, согласитесь.

Продолжим изучать детали.

17. Ей-богу, 21-я «Волга» реинкарнировалась.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

18. Если смотреть только на фары головного света, то «Добро пожаловать в 1950-е».
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

19. А если на указатели поворотов и противотуманки, то на дворе XXI век.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

20. А в целом гармонично. Удивительно просто, но, похоже, китайским товарищам удалось совместить несовместимое…
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

21. Ну чем не флагманский корабль?
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

22. Любопытный нюанс — подъемной мягкой крыши здесь нет. У всех советских парадных кабриолетов она имеется. Пожалуй, все-таки для «технологических» перегонов её стоило бы сделать.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

23. А вот он главный атрибут марки HongQi. Собственно, само «красное знамя». Красивое, тщательно выполненное накапотное «изваяние».
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

24. На передних крыльях — флагштоки для национальных флагов. Так что на парадных кабриолетах белорусского Минобороны сразу три красных знамени.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

25. Точнее пять!
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

26. Еще надо учесть два повторителя поворотов, тоже изящно выполненных в виде знамен.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

27. Создавая заднюю светотехнику китайские промышленные художники, похоже, вдохновлялись опять же 21-й «Волгой».
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

28. А вот выхлопная система это уже что-то из мира суперкаров а-ля Ferrari / Lamborghini.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

29. Резина — низкопрофильная, Linglong 275/40R20 106W. Да, покрышки тоже Made in China.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

30. Интерьер весьма нестандартный. Руль двухспицевой, а на привычном месте нет приборной панели.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

31. В центре руля тот же символ, что и на колесных дисках. Это священный подсолнух — логотип марки HongQi. Прежде он был окружен тремя красными знаменами, а теперь размещается просто на красном фоне. В Китае подсолнух — символ долголетия. Кроме всего прочего, подсолнух — широко распространенный в Поднебесной символ знатности.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

32. Обрамлён подсолнух на красном фоне дорогим материалом, который называется…. э-э-э-э… вот так — 漆彩纷呈.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

33. Можно заказать и другие варианты дорогой отделки.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

34. Другие элементы интерьера тоже отделывают тем же материалом, которым «обрамляют» подсолнух на руле. Приборный щиток — мультимедийный и расположен по центру. Спидометр разлинеен до 240 км/ч.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

Кстати о максимальной скорости. Тут нужна еще одна Ремарочка.

Ремарка М-Парка

35. Кто бы мог представить, что на свет появится гоночное «Красное знамя»? Однако сразу три спортпрототипа Jiujiangda Hongqi JJDHQ (мамочки, как же это произносится?) китайские автоспортсмены выставили на Silk Way’2016.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Николая МАРКОВА

36. По агрегатам общего с правительственным лимузином у спортпрототипа… ровным счетом ничего вообще, но дизайн кузова «краснознаменный».
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Николая МАРКОВА

Вот эту машину гармоничной назвать совсем непросто. Точнее невозможно. С «генной инженерией» здесь явно перемудрили. Но как технический курьёз имеет право на существование.

Вернемся к парадному кабриолету.

37. Под капотом закапсулированный оригинальный V12 мощностью около 400 л.с. Разработчики скромно называют его самым «тихим» двигателем в мире.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Александра ИВАНОВА

38. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Режимы ее работы также показываются на мультимедийном экране.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

39. В «боевом» положении переднее кресло отодвигается вперед, спинка его поднимается. Делается для того, чтобы принимающему парад и командующему парадом было удобнее стоять, держась за специальный поручень.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

40. Все кресла отделаны дорогой светлой кожей.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

41. В подголовники передних кресел зачем-то вмонтированы «телевизоры». Вероятно, для развлечения, на случай длительных загородных прогулок 🙂
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор

42. Таков уникальный кабриолет белорусских военных, построенный в Китае всего в двух экзмеплярах.
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Сергея ЛИПСКОГО

43. Предположим, что на ближайшие 15-20 лет Минск обеспечил себя парадными кабриолетами. Вероятно, FAW построит еще такие машины. Интересно, где они появятся?
FAW HongQi L5. Парадный кабриолет для Минска. Детальный обзор
Фото Виталия ДЕМБОВСКОГО

А пока желающим в живую посмотреть на величественные кабриолеты предлагаем озаботиться или получением пропуска на предстоящий минский военный парад, который состоится 3 июля нынешнего года. Или посетить репетиции. На них пока пускали без пропуска. Приезжайте в Минск летом в дни репетиций и парада. FAW HongQi L5 там будут.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о