Содержание

Автомобили корейского рынка, которых нет в России

 Корейцам за какие-то 20 лет удалось не только поднять качество своих машин до европейского уровня, но и изрядно потеснить «исконных» производителей в ЕС и США. В среднем три из четырех собранных в Южной Корее автомобиля уходят на экспорт, и только один остается на домашнем рынке. Есть среди них и необычные автомобили, о которых за пределами страны знают очень мало или не знают ничего.

Корейские автомобили массовых марок

Kia Morning

Как нетрудно догадаться по фото, Morning – это не что иное, как корейская версия Picanto. На домашнем рынке есть специальная «молодёжная» версия Sport Pack с иными бамперами и цифровым спидометром.


Kia Pride

До 2000 года под этим названием на домашнем рынке продавали Ford Festiva, а с 2005-го – уже собственной разработки Kia Rio. Название, видимо, оставили как запомнившееся местным покупателям. Kia Pride 2011 модельного года – это тот же самый Rio, но европейский. Наш Рио, напомним – это китайский вариант, более крупный и простой в отделке.

65.jpg


Kia K7

Эта модель стоит в иерархии между K5 (Optima) и K9 (Quoris). Помимо бензиновых в Корее предлагают и гибридный Kia K7 700h. В США K7 продаётся под названием Kia Cadenza, а на нашем рынке ближайшим родственником её является соплатформенный Hyundai Grandeur. Учитывая скромные, если не сказать провальные объемы продаж Грандера, решение не выводить Kia K7 на российский рынок выглядит логичным.

66.jpg


Kia Ray

Этот маленький микровэн, напоминающий японский кей-кар – редкий случай сугубо домашней продукции Южной Кореи. Он выпускается в трех вариантах – чисто электрическом и с трехцилиндровым литровым моторчиком на бензине или сжиженном газе. Электромобили Ray в основном предназначаются для госслужащих, а также для службы такси без водителя в Сеуле. Машинку можно арендовать за 5 долларов в час.

67.jpg


Kia Carnival

У нас минивэны из-за растущей популярности кроссоверов практически не востребованы, поэтому о Kia Carnival мы подзабыли. Тем временем, в 2014 году вышло новое поколение минивэна, которое уже продаётся в Южной Корее и осенью выходит в продажу в США. На корейском рынке традиционно востребована удлиненная до 5 с лишним метров шикарно оснащённая версия Hi Limousine.


SsangYong Chairman

Глядя на этот автомобиль, понимаешь, что в Азии любят и ценят Mercedes-Benz. Chairman 2011 модельного года не только похож на штутгартский S-class прошлого поколения – он ещё и начинён так же. Под капотом у него трудится лицензионный мерседесовский 5-литровый V8 вместе с 7-ступенчатым «роботом» 7G-Tronic. В качестве опции доступен и полный привод. Корейцы понимают, что автомобиль с таким дизайном и обилием жуткого «деревянного» пластика в салоне на внешних рынках всерьёз не воспримут, поэтому продают их только у себя. Покупатели – консервативные и патриотичные топ-менеджеры и чиновники.


Российский след

При желании купить себе машину из Кореи можно без лишних проблем. Поток, конечно, слабее, чем из Японии, но профессиональные перегонщики есть. Поэтому на вторичном рынке есть довольно много Kia Morning, Kia Pride, Kia K7 и Kia Carnival (в последнем поколении, правда, пока не завозили). SsangYong Chairman встречается в единичных экземплярах, а Ray, по понятным причинам, до России не доезжает.

Корейские автомобили местных марок

Renault Samsung Motors

Это совместное предприятие имеет сложную историю. Тот самый Samsung, который мы знаем по смартфонам и планшетам, к нему не имеет ни малейшего отношения, потому как вышел из автомобильного бизнеса в 2000 году. Теперь по факту Samsung является корейским брендом Renault. Практически весь модельный ряд – это перелицованные «французы». SM5 – это Latitude, SM3 – это Fluence, QM5 – Koleos, а QM3 – пока недоступный у нас Captur. Исключение составляет флагман Samsung SM7. Автомобиль создан на растянутой базе Renault Latitude и в целом является самостоятельной моделью, ориентированный на молодых и успешных бизнесменов. В движение приводится одним из двух ниссановских V6 объемом 2.5 или 3.5 литра. В Китае продаётся его брат-близнец под названием Renault Talisman.


Alpheon

Альфеон — это новый суббренд корейского подразделения General Motors. Дебютный седан появился в 2010-м – он представляет собой точную копию Buick LaCrosse и приходится ближайшим родственником хорошо знакомого нам Opel Insignia. Гамма двигателей – 2.4 и 3-литровые атмосферники, а аудитория – бизнесмены средней руки и высокооплачиваемые менеджеры. Кое-где можно встретить название Daewoo Alpheon, но на самом деле автомобиль называется «просто Alpheon», а бренд Daewoo в самой Южной Корее не используется.


Oullim Spirra

Если бы этого автомобиля не было, его следовало бы придумать. Корейский суперкар! Эту идею вынашивал с середины 90-х тогдашний дизайнер SsangYong Хан-Чул Ким, который уже в 2000-е организовал вместе со своей женой собственную компанию Proto Motors. Позже произошло слияение с IT-гигантом Oullim, и скоростное срендемоторное купе Spirra встало на конвейер. В движение его приводит разработанный Hyundai 2,7-литровый V6 Delta. Имеются версии с одной и двумя турбинами. Самая мощная версия развивает 600 л.с. и разгоняет Спирру до 100 км/ч за 3.5 секунды. Помимо Северной Кореи автомобиль продают в Китае, Арабских Эмиратах, Малайзии и Нидерландах.


Российский след

Купить «чистокровного корейца» в России, конечно, можно, но желающих находится немного. Культовыми эти машины не назовешь, и вместо местных корейских версий можно купить обыкновенный Renault или Buick. Впрочем, если тяга к экзотическим брендам непреодолима, перегонщики с Дальнего Востока всегда к вашим услугам.

А как же Северная Корея?

Это удивительно, но автомобильная отрасль есть и в Северной Корее. Рынком это назвать нельзя, потому что автомобили там не покупают, а получают в подарок от Партии за особые заслуги. Машин чрезвычайно мало, и большинство – это УАЗ-469 (в том числе и ввезённые недавно), а также считающиеся высшим шиком ГАЗ-24, неплохо сохранившиеся с советских времен.

74.jpg 75.jpg


С 1950 по 1996 год в городе Токчон работал завод Sungri («Победа»), занимавшийся производством скопированных чужих моделей под собственным брендом. Ни о каком лицензионном производстве речи не шло: машины «вчёрную» покупали за границей, привозили в Корею, разбирали по винтикам и потом воспроизводили всё это, как могли, один-в-один. Качество, по свидетельствам очевидцев, оставляло желать лучшего, потому что у корейцев не было ни нормального оборудования, ни опыта сборки. За 46 лет существования, пока производство не свернули из-за кризиса, с конвейера сходили копии как советских, так и иностранных машин. Например, Sungri Kaengsaeng («Возрождение») – это ГАЗ-69, Sungri Jaju («Независимость») – это Volkswagen Passat, а Sungri Paektusan («Гора Пэкту») – Mercedes-Benz в кузове W201. В 1999-м автопромышленность Северной Кореи снова возродилась, на сей раз в лице совместного с Южной Кореей предприятия Pyeonghwa Motors (Пхенва – это по-корейски «мир»). Небольшой завод вплоть до 2012 года выпускал копии (на сей раз — лицензионные) моделей Fiat, Brilliance, SsangYong и даже Toyota. Например, в 2002 году появился скопированный с Fiat Siena седан Pyeonghwa Hwiparam, в 2003-м – каблук Pyeonghwa Ppoggugi (он же Fiat Doblo), в 2004-м – Pyeonghwa Pronto (Toyota Land Cruiser Prado), в 2006-м – Pyeonghwa Junma (SsangYong Chairman), а в 2007 – Hwiparam 2-го поколения (Brilliance Junjie).


Сколько машин удалось собрать за 12 с лишним лет существования, история умалчивает. Всем понятно, что производство более-менее приличных машин – это был чистой воды пиар для северокорейского руководства. По сообщению очевидцев, автомобили Пхенва на северокорейских улицах увидеть всё-таки можно, но очень редко по сравнению с той же Волгой. Ходят слухи о том, что количество собранных авто исчисляется сотнями. Так или иначе, в 2012 году производство свернули, а о новых автомобильных проектах Северной Кореи пока ничего не слышно.

Что дальше?

Суд я по всему, южнокорейскому домашнему рынку ничего не угрожает. Машин для сугубо внутреннего спроса практически нет, а лёгкий тюнинг и перелицовка нынче стоят недорого. Вероятно, предложение будет только развиваться, и рано или поздно корейцы должны породить ещё какое-то количество суперкаров, чтобы Oullim Spirra не было так одиноко.


Читайте также:


Производители автомобилей Южной Кореи

Автомобильные бренды и производители автомобилей Южной Кореи. Какие марки автомобилей выпускают в Южной Корее?

Южная КореяФлаг Южной Кореи

Производители:

Daewoo Industrial

GM Korea

Hyundai Motor Company

Kia Motors

Renault Samsung Motors

SsangYong Motor Company

Proto Motors

Модели автомобилей по производителям:

Asia Motors

Fiat 124

Rocsta

Towner

Hyundai Motor Company

Легковые автомобили:

Accent/Excel/Verna

Atos/Atos Prime/Atoz/Amica/Santro

Click//Getz/Getz Prime/TB

Coupé/Tiburon/Tuscani

Dynasty

Elantra/Avante/Lantra

Equus/Centennial

Excel/Pony/Presto

Genesis

Genesis Coupe

Grandeur/Azera/XG350

i10

i20

i30/Elantra Touring

Lavita/Matrix

Pony

Scoupe

Sonata/i40

Stellar

Verna/Accent

Внедорожники и микроавтобусы

Entourage

Galloper

Grace

HD1000 (Minibus/Porter)

ix20

Libero

Porter

Santa Fe

Santamo

Starex/Grand Starex

Terracan

Trajet

Tucson/ix35

Veracruz

Коммерческие автомобили

Hyundai Vison & 3 ton Truck

Hyundai 5 ton Truck

Hyundai Mighty

Hyundai Mighty II

Hyundai e-Mighty

Hyundai Chorus

Hyundai County & e-County

Hyundai 4.5/5-ton truck

Hyundai Truck (8/25-ton truck)

Hyundai Super Truck 5ton/4.5ton (HD Series)

Hyundai Super Truck (HD Series)

Hyundai Aero Town

Hyundai Aero City

Hyundai Super Aero City

Hyundai Aero

Hyundai HD160

Hyundai HD170

Hyundai RB

Hyundai FB

Kia Motor Company

Легковые автомобили:

Amanti/Opirus

Cadenza/K7

cee’d

Forte/Cerato

Morning/Picanto

Opirus/Amanti

Rio

Soul

Spectra/Cerato

Visto

Внедорожники и микроавтобусы:

Ceres

Topic

Towner

Kia Bongo

Carens/Rondo

Carnival/Sedona

Mohave/Borrego

Retona

Sorento

Sportage

Venga

Коммерческие автомобили

Kia Motors Group:

KB

Rhino/Wide Boxer

Trade

Boxer

AM Truck

AM Bus

Granbird     

Titan

Super-Titan

Jumbo-Titan

Granto

Combi

Cosmos

Hyundai Motor Group:

Pamax

Rhino

Granbird

Power Combi

New Cosmos

Frontier(1.4ton/2.5ton)

Oullim Motors

Spirra

Renault Samsung Motors

Samsung SM3

Samsung SM5

Samsung SM7

Samsung QM3

Samsung QM5

Коммерческие автомобили

Samsung SV110

Samsung Truck

SsangYong Motor Company

Легковые автомобили

Chairman

Коммерческие автомобили

Istana

SY Truck

Transtar

Tata Daewoo (Tata motors)

Elf

Daewoo Truck (8 — 18 тон)

Daewoo Chasedae Truck

Daewoo BM090

Daewoo BS090

Daewoo BF101/105

Daewoo BS105/106

Daewoo BV101

Daewoo BV113

Daewoo Bh213

Daewoo Bh215

Daewoo Bh215E

Daewoo Bh216

Daewoo Bh217

 

Daewoo Bh220(H)

список, характеристики и отзывы :: SYL.ru

Исторически сложилось так, что по результатам Второй мировой войны территория Корейского полуострова оказалась расколота на два государства: Южную и Северную Корею, которые оказались под влиянием двух военно-политических блоков с разными экономическими моделями. Это привело к серьезной разнице по многим критериям, в том числе в экономической системе, что хорошо заметно в автомобильной отрасли.

Корейские марки автомобилей (значки с названиями ниже) отличаются качеством, соответствующим стоимости, стильным дизайном и относительной надежностью. Российские водители часто выбирают именно эти машины. Именно о корейских автомобилях (марках, ценах, отзывах) пойдет речь.

корейские автомобили марки ssangyoug

География автомобилестроения

Подавляющее большинство пассажирских корейских марок автомобилей выпускается фирмами в Южной Корее, а в Северной происходит только производство армейских машин и различной техники для сферы строительства. К тому же экономические трудности не позволяют северянам значительно расширять объемы производства, машины выпускаются буквально единицами. В результате именно Южная Корея производит основное число корейских автомашин. Немалая их часть попадает на продажу, что превращает Южную Корею в одного из лидеров автомобилестроения и вносит ее в пятерку наиболее сильных экспортеров.

корейский автопром марки автомобилей ценыМожно сказать, что Южная Корея со второй половины двадцатого века развивается как одно из благополучных государств и стремится быть на уровне международных образцов производства, в то время как Северная Корея существенно отстает и от своей соседки, и от подавляющего большинства других производителей автомашин. Так что корейский автопром (марки автомобилей и цены подробнее перечислены ниже) представлен в основном южнокорейскими машинами.

Российский рынок в девяностых

Корейские марки автомобилей проникли в Российскую Федерацию в середине последнего десятилетия двадцатого века. Но в те годы машины корейских фирм основывались на устаревших платформах более популярных компаний, хотя и показывали достаточно хорошую степень качества.

Сейчас ситуация значительно улучшилась, и как раз сами корейцы чаще всего преподносят автолюбителям приятные новшества и указывают направления при модернизации отрасли. Вместе с тем уровень корейских машин все равно остается ниже, чем у флагманов мирового автомобилестроения. Тут, в первую очередь, речь идет о Европе и США.

Современная Россия

После серьезного продвижения в девяностых к настоящему времени автомобили из Кореи приобрели большое распространение в нашей стране и уже целое десятилетие прочно стоят на пятом месте по количеству проданных машин российским покупателям. Причем, все они легко могут определить, какая марка автомобилей корейская. Безусловными флагманами являются компании Kia, Daewoo и Hyundai. Российские автолюбители выделили их из общей массы корейских иномарок из-за хорошего соотношения стоимости и качества, стильного внешнего вида. Правда, остались отдельные вопросы по пунктам техобслуживания и поставок подлинных деталей из страны-производителя. В частности, такие накладки происходят в маленьких городах.

Тем не менее, в наши дни корейские марки автомобилей приобрели комплекс важных положительных черт. Особенно покупатели выделяют приемлемую стоимость машин. Разумеется, цены в Москве на марки корейских автомобилей высокие, но при этом стоимость все-таки оказывается меньше, чем у прочих иномарок. Кроме того, положительной стороной автомобилей является хорошая электронная оснастка.

корейские автомобили марки цены отзывы

Логотипы

Определить, какая марка автомобилей корейская, можно по логотипу компании. Практически любая фирма заводит свой торговый знак, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Кроме того, азиатские порядки вынуждают придавать логотипу определенное, как правило, довольно-таки существенное значение. Обычно корейские производители выбирают в качестве логотипа металлическую пластину с кругом (овалом), внутри которого поставлен стилизованный рисунок или сокращенное название фирмы. Значки с названиями сразу обозначают, что это корейские марки автомобилей.

Отличить корейские авто несложно. Отличаются такие машины и другими особенностями. Например, определить такие машины можно по дизайну. О марках автомобилей корейского автопрома и ценах на определенные модели авто речь пойдет ниже. Корейский автопром отличается достаточно неплохими моделями.

Hyundai Sonata

Описание списка со значками марок корейских автомобилей можно начать с Hyundai Sonata. Современные технологии позволяют превратить базовую модель в хорошую современную машину со всеми удобствами для водителя и пассажиров. По мнению экспертов, это наиболее массовая марка в нашей стране. Хороший внешний облик и прекрасная эргономичность выделяют эту модель Hyundai. На рынке она появилась в 2009 г.

На протяжении последних лет эта марка перенесла отдельные модификации: мотор получил объем 2,4 л. и мощность 175 л. с. Сейчас существует два варианта – бензиновый и дизельный. Стоимость авто колеблется от 17 тыс. до 25 тыс. долларов, в зависимости от того, в каком государстве произведена машина и какова базовая комплектация.

корейские марки автомобилей

Эмблема марки корейского автомобиля, оригинальный и спортивный дизайн, большой салон и прекрасный уровень производства постоянно выделяют Sonata на мировом рынке.

Общее техническое качество корейских машин можно увидеть именно на этом образце.
Мягкий подвесной механизм уверенно смягчает даже интенсивные потрясения плохих российских дорог. Мотор хорошо реагирует на обычное отечественное горючее. Уровень материалов, которые использовались производителем для компоновки салона, вполне отвечает уровню цены машины.

Кузов хорошо покрыт краской, а грунтовый слой дает возможность компенсировать окисление при длительном времени эксплуатации машины.

Hyundai Tucson

Автомобиль производится с 2010 года. Это пятиместный кроссовер, который обладает мощным мотором и ручной коробкой передач. Автоматическую коробку передач могут предложить по просьбе покупателя. Стоимость автомобиля, собранного в Украине, составляет около 17 тыс. долларов.

корейские марки автомобилей значки с названиями

Hyundai Accent/Solaris

На российском рынке авто реализуется под наименованием Solaris с 2009 г. В последние годы машина представлена в двух версиях – седан и хэтчбек. Автомобили обираются в России, под Санкт-Петербургом. Solaris — это передний привод и оптимальные скорости (190 км в час). Мотор объемом 1,4 л., мощность – 110 л. с. Стоимость колеблется от 13 тыс. долларов до 20,7 тыс. долларов.

Hyundai ix35

Модель начала выпускаться в 2010 году. Существуют дизельный и бензиновый варианты автомобиля. Сборка идет в Чехии, стоимость достигает 30 тысяч долларов.

В 2015 году модель под названием ix35 была модифицирована, главным образом улучшения касались повышения надежности машины. В частности, в салоне теперь используются материалы, выносливые к механическим изменениям.

KIA Sorento

Модель производится с 2012 года. Вместительный салон рассчитан на 5 человек. Производственная линия находится в России, в Калининграде. Стоимость в среднем может доходить до 33 тыс. долларов.

KIA Sportage

Это компактный автомобиль, который рассчитан на 5 человек. Современный яркий дизайн способствовал быстрому росту популярности модели и увеличению продаж. В нашей стране стоимость равна 27,5 тыс. долларов.

какая марка автомобилей корейская

Kia Rio

Яркий внешний вид и невысокая стоимость способствовали увеличению количества проданных машин. Модель представлена на рынке в девяти цветовых вариантах. Производятся седан и хэтчбек. Мощность мотора составляет 107 л. с. Есть версии с автоматической или механической коробкой передач. Скорость, которую способна развивать машина, достигает 200 км в час. Стоимость – от 13 тыс. долларов.

Дизайн автомобиля выполнен достаточно консервативно, сборка производится очень качественно. Даже применение довольно жёсткого дешевого пластика для обшивки салона не позволяет шумам проникать извне.

До кризиса стоимости отечественной валюты в 2014 году машина была хорошей альтернативой дорогим маркам российских автомобилей. Эксперты считают, что KiaRio – это подлинная, классическая иномарка.

Daewoo Sens

Большой салон, прекрасный дизайн, современная подвеска, хороший тормозной механизм – такие особенности отличают эту машину. Недавно в России презентовали новую модель с 1,4-л. мотором. Стоимость весьма заманчивая – до 7 тыс. долларов. Производственная линия размещена в Украине, на базе ПАО «ЗАЗ». Детали для сборки поставляются из Европы.

Daewoo Lanos

«Бюджетная» модель автомобиля. Максимальную известность снискала в государствах бывшего СССР из-за небольшой стоимости и хорошего качества. Машина базовой сборки обойдется покупателю в около 6, 5 тыс. долларов. Автомобиль имеет 1,5-л. мотор. Сборка производится в нашей стране.

корейские автомобили марки эмблемы

SsangYong Kyron

Это одна из наиболее старых корейских марок автомобилей находится на российском рынке с 2006 года. В машине может с комфортом располагаться пять пассажиров. Средняя стоимость такого автомобиля в текущем году равняется 24 тысячи долларов.

SsangYong Rexton

Это одна из последних моделей линейки корейских авто. Корейский автомобиль марки SsangYong (модель Rexton базовой сборки) имеет бензиновый мотор, 170 л.с., объем 2,7 л. Автоматическая или механическая коробка передач.

SsangYong Korando

Автомобиль прекрасно годится не только для городских асфальтированных путешествий, но еще и для передвижения по грязи и сельской местности. Мотор бензиновый или дизельный, мощность различается в зависимости от модели – от 150 до 170 л. с. Объем 2 л. В зависимости от желания покупателя устанавливается автоматическая или механическая коробка. Максимальная скорость в час – 180 км. Стоимость машины базовой сборки составляет 23 тысячи долларов.

марки корейских автомобилей список со значками

В 2013 году была проведена модернизация марки автомобилей – производителем значительно усовершенствованы технические характеристики, реформирован дизайн.

К негативной стороне усовершенствованной машины следует причислить явно недорогие материалы, использующиеся для отделки салона. Из-за этого период активной эксплуатации автомобиля значительно уменьшается. Через некоторое время износ обшивки и прочих частей машины приведет к появлению неудобств для водителя и пассажиров. К отрицательным сторонам авто также можно отнести требовательность дизельного мотора к уровню топлива.

В целом нужно отметить, что российские потребители в своих отзывах на цены и качество корейских автомобилей марки оценивают сравнительно мягко. Общее мнение заключается в том, что автомобили из этой страны качеством несколько ниже других иномарок, но лучше отечественных. Водители считают, что по качеству машины соответствуют своей стоимости.

Корейские автомобили (все марки) фото, цены и характеристики, отзывы

На сегодняшний день автомобильная промышленность Южной Кореи является одной из крупнейших не только в Азии, но и в мире, а ведь ещё немногим более полувека назад подобной отрасли в стране не существовало как таковой, а местные компании были способны на выпуск разве что только запчастей… Более того, в те времена уровень автомобилизации страны был удручающим – одна машина приходилась более чем на три тысячи жителей.

Sibal - 국제 시-바ㄹ(始發) 자동차

Первый южнокорейский автомобиль «появился на свет» лишь в 1955 году – именно тогда братья (и по совместительству, бизнесмены) Чхве Му-Сон, Чхве Хе-Сон и Чхве Сун-Сун в кустарной мастерской на окраине Сеула из деталей списанных американских машин собрали внедорожник под названием «Sibal» (в переводе означает – «новое» или «новое начало»)… И надо сказать, дела у них пошли неплохо, ведь впоследствии (до 1963 года) они произвели еще 3000 таких «железных коней» (но не самого высокого качества)…

В дальнейшем историю автопрома Страны утренней свежести можно разделить на четыре этапа, первый из которых начался в 1962-м – в тот год правительство положило курс на масштабное развитие данной отрасли. Однако на первых порах местные машиностроители не имели каких-либо собственных наработок, отчего были вынуждены заниматься сборкой автомобилей из машинокомплектов зарубежных автопроизводителей (в основном США и Европы).

В 1970-х годах корейцы приступили к формированию собственной базы автомобилестроения (конечно основываясь на технологиях зарубежных коллег) и выпустили первый автомобиль собственного (локального) производства – Hyundai Pony (разработка которого началась в 1973 году, а уже в 1975-м он был запущен в серию)…

Hyundai Pony - 현대 포니

Спустя несколько лет южнокорейские автопроизводители занялись освоением мировых рынков (в низшем ценовом сегменте) – приступив к экспорту (при всесторонней поддержке правительства) своих «железных коней»…

На новый для себя уровень южнокорейские компании вышли только в конце 1980-х – именно тогда они смогли наладить производство автомобилей, используя уже собственные технологии.

В 1990-х годах машиностроители из Страны утренней свежести «подтянули» качество своей продукции – что тут крайне положительно сказалось на объёмах экспорта…

В 1998 году корейцы решили взять курс на «глобализацию» – они стали вкладывать большие средства в дизайн, дальнейшее повышение качества, новые разработки и исследования – что так же вскоре принесло «свои плоды»… за последующие двадцать лет автопром Южной Кореи стал одним из крупнейших в мире, а производители из этой страны обрели «всемирный успех» (в настоящее время они ежегодно выпускают свыше 8 миллионов «железных коней»).

Чем отличаются Южная и Северная Корея – ТОП различия

Содержание статьи:

По итогам Второй мировой войны на политической карте мира образовалось два новых государства – Северная и Южная Кореи. Они объединены многовековыми культурными традициями, но за последние 70 с лишним лет разница между государствами стала колоссальной. Архитектура, жизненный уклад, политический строй – по всем параметрам географические «сестры» стали противоположностями. Чтобы понять, что повлияло на облик обеих стан, необходим экскурс в историю.

Итоги Второй мировой войны

Победа в Японско-Китайской и Русско-Японской войнах позволила Стране восходящего солнца диктовать правила в жизни для Дальнего востока. В 1910 году было подписано соглашение о том, что Корея (которая тогда являлась единым государством), переходит под контроль Японии. Государство оставалось колонией в течение 35 лет, вплоть до подписания в 1945 году пакта о ее разделении на две части. Территория, находящаяся выше 38 параллели, попала под контроль США, а северные земли достались Советскому Союзу.

Постепенно влияние стран-«надзирательниц» ослабевало, однако их внедрение в жизненные устои сыграли решающую роль. Сегодня Северная Корея – это государство с максимально закрытым и жестким политическим строем, который носит название «чучхе». Он является преобразованной формой коммунизма и переводится как «хозяин себя самого и окружающего мира». Южная Корея – это президентская республика, которая пошла по пути капитализма и рыночных отношений, что сделало ее одной из наиболее прогрессивных и технически развитых стран на планете.

Экономические различия

Статистика утверждает, что Южная Корея входит в двадцатку богатейших стран планеты, а Северная – в список с противоположной характеристикой. Из-за недостатка информации и ревностно оберегаемых государственных тайно оценить реальный уровень экономики КНДР сложно. Однако рассказы редких гостей страны и десятков тысяч беженцев позволяют вообразить далеко не радужную картину.

Статистика называет такие цифры:

  • разница в продолжительности жизни между двумя Кореями составляет более 10 лет;
  • уровень ВВП на юге выше практически в 40 раз;
  • разница между показателями средней зарплаты составляет около трех тысяч долларов;
  • уровень рождаемости в КНДР выше почти в два раза;
  • при этом численность населения Южной Кореи – на 24 млн. человек больше.

Еще одна особенность КНДР – это нацеленность ее экономики на военные нужды. Число людей, служащих в армии на постоянной основе, превышает 1,2 млн. человек. Это значит, что на тысячу гражданских приходится 42 военных. Для сравнения, в Южной Корее эти показатели составляют, соответственно, 700 тысяч и 13 человек.

Политика гостеприимства

Несмотря на расхожее мнение, Северная Корея не является абсолютно закрытой страной. Туризм – это один из источников дохода для столицы государства.

Правда, для желающих попасть за азиатский «железный занавес» существуют строгие ограничения:

  • Перемещаться по городу можно только с гидом, который следит за тем, чтобы путешественники не отклонялись от маршрута.
  • Фотографировать достопримечательности следует с осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от этой затеи – снимки и видеозаписи просматриваются при выезде из страны.
  • Туристам запрещено контактировать с местным населением или посещать места, не предусмотренные программой.
  • Самостоятельно покидать территорию гостиницы нельзя.

Для въезда в страну требуется специальное разрешение, утвержденное миграционной службой. Для обывателей туристический маршрут по Пхеньяну может оказаться недоступен. Исключения возможны для представителей науки и культуры, если их деятельность не противоречит принципам политики государства.

Для Южной Кореи настолько строгих ограничений нет. Для въезда в страну необходим стандартный пакет документов, включающих визу. Посещать можно не только Сеул, но и другие города в зависимости от предпочтений. В Южную Корею приезжают, чтобы учиться, работать и знакомиться с экзотической древней культурой.

Разница жизненного уклада

Внутреннее устройство общества Северной Кореи овеяно мрачным ореолом тайны. Для большинства людей быт этой страны представляется похожим на условия в Советском Союзе в конце 40-х – начале 50-х годов, когда бедность и репрессивная политика были неотъемлемыми факторами действительности. При этом официальная линия правительственных сведений и реальные факты во многом расходятся.

Основная информация об уровне жизни доходит до мировых СМИ от людей, которые смогли незаконно покинуть границы государства. Их описания повседневной жизни вызывают ассоциации с романом-антиутопией Оруэлла «1984», в котором дана одна из первых моделей тоталитарного общества в литературе.

Воспитание сознательных граждан начинается едва ли не с самого рождения – система образования в детских садах, школах и институтах направлена на привитие традиционных ценностей, проповедующих почитание северокорейских лидеров – Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, вокруг которых воздвигнут образцовый культ личности.

Южная Корея, которая прошла тот же путь освобождения от японского гнета, выбрала другую траекторию развития. Благодаря ей страна пережила подъем, получивший поэтическое название «прыжок азиатского тигра».

Политика государства основывается на таких принципах:

  • тесное экономическое и культурное взаимодействие со странами Запада;
  • признание Северной Кореи антигосударственным образованием и запрет на подачу информации о ней в положительном ключе;
  • курс на возрождение и соблюдение культурно-исторических традиций доколониального периода.

Отличия Северной и Южной Кореи нельзя объяснить, основываясь только на экономическом уровне жизни. В их основе лежит понятие патриотизма, которое жители стран вынуждены воспринимать по-разному. По результатам неофициальны вопросов, около 25 % жителей Южной Кореи готовы поддержать объединение стран. Однако этот вопрос упирается не только в идеологические, но и в экономические показатели. По самым скромным подсчетам, Южной Корее понадобится не менее пяти триллионов долларов для воплощения замысла в жизнь.

Культурные различия

Жизнь в крупнейших городах Южной Кореи – Сеуле, Пусане, Инчхоне – течет в том же ритме, что и в мегаполисах Европы и Америки. Небоскребы, неоновые вывески и автомобили создают урбанистический пейзаж. При этом внедрение инноваций позволяет смело называть мегаполисы Южной Кореи «городами будущего». Однако даже в самом центре столицы находятся обширные кварталы, в которых сохранились образцы традиционной архитектуры. Интерес туристов повлиял на то, что эти территории не только отражают исторические особенности страны, но и соответствуют всем стандартам качества сферы обслуживания.

Столица Северной Кореи – Пхеньян – была практически полностью разрушена во время Второй мировой войны при авианалетах США. После разрешения конфликта город был отстроен заново в стиле, который характерен для большинства стран бывшего социалистического лагеря. Он совмещает в себе монументальность и рационализм, что придает городу достаточно суровый облик. При этом в архитектуре отчетливо просматриваются традиционные дальневосточные черты.

Можно выделить три основных группы сооружений, в которых наиболее ярко выражена архитектурная концепция:

  • правительственные здания;
  • памятники и монументы;
  • жилые многоэтажные комплексы.

Что касается других сфер культуры – кино, музыки и литературы, – то они также испытывают сильное влияние политической идеологии. Южная Корея во многих отраслях творчества нашла почитателей далеко за пределами страны (к примеру, широко известно музыкальное направление k-pop или традиционные комиксы – манхва). Для соседнего северного государства характерна политическая направленность искусства – подавляющее большинство произведений содержит обязательные элементы пропаганды. Из-за этого культура КНДР не приживается в других странах.

Автор статьи: Анна Стадневская

26.10.2018

Республика Корея — Википедия

Республика Корея
кор. 대한민국
кор. 大韓民國
англ. Republic of Korea
фр. Corée du Sud
Девиз: «널리 인간 세계를 이롭게 하라 (Благо всего человечества, 홍익인간)»
Гимн: «Патриотическая песня»
Основана 15 августа 1948 года
Дата независимости 15 августа 1945 года (от Японской империи)
Официальные языки корейский, корейский жестовый язык[en][1]
Столица Сеул
Крупнейшие города Сеул, Пусан, Инчхон, Кванджу, Тэгу, Тэджон, Ульсан
Форма правления президентская республика[2]
Президент Мун Чжэ Ин
Премьер-министр Чон Се Гюн
Председатель Верховного суда Ян Сын Тхэ
Гос. религия светское государство
Территория
 • Всего 100 210 км² (107-я в мире)
 • % водной поверхн. 0,3
Население
 • Оценка (2017) ▲ 51 732 586[3] чел. (27-е)
 • Плотность 517 чел./км² (13-я)
ВВП (ППС)
 • Итого (2018) ▲ 2,139 трлн,[4] долл. (14-й)
 • На душу населения ▲ 41 415[4] долл. (29-й)
ИЧР (2019) ▲ 0,906[5] (очень высокий; 22-е место)
Названия жителей кореец, кореянка, корейцы
Валюта южнокорейская вона (KRW, код 410)
Интернет-домен .kr, .한국
Код ISO KR
Код МОК KOR
Телефонный код +82
Часовой пояс KST (UTC+9)
Автомобильное движение справа[6]

Респу́блика Коре́я (кор. 대한민국?, 大韓民國? Тэханмингук, устар. Коре́йская Респу́блика[7]) — государство в Восточной Азии, широко известное под неофициальным названием Ю́жная Коре́я.

Площадь страны составляет 100 210 км²[* 1], население, по оценке 2017 года — более 51 миллиона человек. Занимает сто седьмое место в мире по территории и двадцать седьмое по населению.Перейти к разделу «#Население»

Столица и крупнейший город — Сеул. Государственные языки — корейский и корейский жестовый язык[en].

Унитарное государство, президентская республика. С 10 мая 2017 года президентом страны является Мун Чжэ Ин, избранный на этот пост на выборах 2017 года.Перейти к разделу «#Государственное устройство»

Подразделяется на 16 административно-территориальных единиц, из которых 9 являются провинциями, 6 — городами-метрополиями со статусом, приравненным к провинциям, и 1 — городом особого статуса (Сеул).Перейти к разделу «#Административное деление»

Расположено в южной части Корейского полуострова. Имеет сухопутную границу с Корейской Народно-Демократической Республикой (государства разделены демилитаризованной зоной) и морскую — с Японией. С запада страна омывается Жёлтым морем, с востока — Японским морем, а с юга — Корейским проливом и Восточно-Китайским морем.Перейти к разделу «#География»

Республика Корея — моноэтническое государство, корейцы составляют около 96 % населения. Более 65 % населения страны нерелигиозны, основные религии — буддизм и христианство.Перейти к разделу «#Религия»

Индустриальная страна с развитой экономикой. Объём ВВП по паритету покупательной способности за 2018 год составил 2,139 триллиона долларов США (около 41 400 долларов США на душу населения). Денежная единица — южнокорейская вона.Перейти к разделу «#Экономика»

Корейская государственность ведёт свою историю от IV—III веков до н. э. По результатам Второй мировой войны Корея, прежде находившаяся под управлением Японской империи, была разделена на северную часть, перешедшую в ведение СССР, и южную, контролируемую США. Республика Корея была основана 15 августа 1948 в пределах американской зоны, после чего 9 сентября на территории советской зоны была провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика. Последующая за этим Корейская война (1950—1953) закрепила разделение страны.Перейти к разделу «#История»

Физическая карта Республики Корея

На корейском языке Республика Корея называется Тэханмингук (대한민국прослушать (инф.), 大韓民國). Чаще используется сокращение полного названия — Хангук (한국, 韓國) или Тэхан (대한, 大韓). Иногда говорят также Намхан (남한), что значит «Южная Хан», в противовес Пукхан (북한, 北韓), «Северная Хан», то есть Северной Корее. Слово Хан относится к древним племенным союзам Самхан, находившимся на территории Корейского полуострова. Слово «Корея» происходит от названия государства Корё, существовавшего на полуострове в 918—1392 гг. нашей эры. Название «Корё», в свою очередь, восходит к древнему государству Когурё, которое в эпоху своего расцвета занимало северную часть Корейского полуострова, а также часть территории современного северо-восточного Китая и нынешнего российского Приморья.

Перейти к разделу «#История»

История Южной Кореи начинается с советско-американского соглашения в конце лета 1945 года о разделении сфер влияния на полуострове. По этому договору, часть Кореи южнее 38 параллели переходила под юрисдикцию США, северная же — под юрисдикцию Советского Союза.

По Конституции Республики Корея, Временное правительство Республики Корея в изгнании во время японской оккупации считается законным правительством страны в период между 1919 и 1948 годами. В истории страны чередовались периоды демократического и авторитарного управления. Гражданские правительства в стране пронумерованы от Первой Республики Ли Сын Мана до нынешней Шестой Республики.

Первая Республика, демократическая в начале, становилась всё более автократической вплоть до своего окончания в 1960 году. Вторая Республика основывалась на демократических принципах, но была свергнута менее чем за год, после чего в стране появилось военное правительство. Третья, Четвёртая и Пятая Республики номинально считались демократическими, однако считается, что они были продолжением военного управления. С установлением Шестой Республики управление страны вновь вернулось на демократические рельсы.

Со времён своего основания Южная Корея прошла большой путь в развитии своего образования, экономики и культуры. В 1960-х годах страна была одной из беднейших в регионе, тогда как сейчас представляет собой развитое промышленное государство. Начиная с 1990-х годов корейская поп-музыка, телевизионные сериалы и кинематограф становятся всё более популярными в других странах мира, особенно в Юго-Восточной Азии — феномен, известный как «корейская волна».

Политика и государственное устройство[править | править код]

Президент[править | править код]

Главой государства в Южной Корее является президент. С 10 мая 2017 года президентом является Мун Чжэ Ин — это 12-й президент Республики Корея.

Парламент[править | править код]

Имеется однопалатное Национальное собрание (300 мест).

246 депутатов избираются по мажоритарной системе с относительным большинством голосов в одномандатных округах, 54 — по национальным партийным спискам с 5-процентным заградительным барьером. Срок депутатских полномочий — 4 года.

Выборы в парламент начали проводиться с 1948 года. С 1972 по 1988 годы в стране существовал диктаторский строй и выборы фактически являлись фиктивными. С 1998 года Южная Корея стала демократической страной, в которой выборы в парламент проходят раз в пять лет.

Политические партии[править | править код]

Права человека[править | править код]

В Южной Корее с неодобрением относятся к ношению излишне откровенной одежды. Под «излишне откровенной одеждой» понимается та, которая «провоцирует чувство стыда и дискомфорта у окружающих»[8][9].

Критику южнокорейских правозащитников вызывает Закон о государственной безопасности, принятый ещё в 1948 году. Этот закон определяет Северную Корею как «антигосударственную организацию» и практически запрещает распространение в позитивном ключе любой информации о КНДР. Попытка выехать на территорию КНДР без разрешения южнокорейского правительства карается тюремным заключением сроком до 10 лет[10][11][12]. На территории Южной Кореи блокируются северокорейские сайты[13].

До 90-х годов в Южной Корее практиковалось длительное содержание в тюрьмах людей, симпатизирующих идеям чучхе и желающим выехать в Северную Корею. Эти заключённые получили звание «Долгосрочных узников». [1]

Согласно данным Международной амнистии, расплывчатые формулировки закона о государственной безопасности «используются для того, чтобы произвольно преследовать отдельных людей и целые группы, якобы критикующие действия правительства, и особенно — политику в отношении Северной Кореи. Пользователи социальных сетей, обсуждающие на этих площадках такие острые вопросы, как проблемы Северной Кореи, всё чаще становятся фигурантами уголовных дел и оказываются под судом»[14]. Так, 1 декабря 2015 г. девять врачей и три студента медицинских вузов были обвинены в государственной измене и пропаганде в пользу КНДР, так как у них были обнаружены северокорейские материалы, пропагандирующие идеи чучхе, а также мемуары Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Следователи установили, что при помощи электронной рассылки обвиняемые призывали к вооружённой борьбе[15]. В результате, в 2017 году обвиняемые были приговорены к условному сроку[16].

Республика Корея занимает южную часть Корейского полуострова, выступающего на 1100 километров из основной части Азии. С запада полуостров омывается Жёлтым морем (в Корее его называют «Западным»), с востока — Японским морем (в Корее его называют «Восточным»), а с юга — Корейским проливом и Восточно-Китайским морем (в Корее всё это называют «Южным морем»). Общая площадь страны — 100210 квадратных километров.

Ландшафт преимущественно горный, равнины занимают лишь 30 % территории.

У берегов порядка 3000 островов, преимущественно небольших и необитаемых. Крупнейший остров — Чеджудо.

Рельеф и полезные ископаемые[править | править код]

Перейти к разделу «#История»

Высочайшей точкой Южной Кореи является вулкан Халласан (1947 м[17]), находящийся на острове Чеджудо. Восток и центр страны заняты Восточно-Корейскими горами, которые состоят из осевых (Тхэбэк, Кёнсан) и боковых (Собэк, Норён, Чхарён) горных цепей. Наибольшими высотами обладают горы Чирисан (1915 м) на хребте Собэк и Сораксан (1708 м) на хребте Тхэбэк.

На западе и юге страны расположились небольшие равнины и низменности, в которых сосредоточена большая часть населения Южной Кореи.

В Корее имеются лишь небольшие по запасам месторождения золота, серебра, вольфрама, железной руды, свинца, цинка, графита и др. Бо́льшую часть ресурсов приходится импортировать из-за границы[18].

Климат[править | править код]

Климат страны — преимущественно умеренный муссонный. На южном побережье и острове Чеджудо — субтропический муссонный. Для Кореи характерны внетропические муссоны, которые не связаны с сезонными миграциями экваториальной депрессии. Зимний муссон направлен из азиатского антициклона в алеутскую депрессию и экваториальную депрессию над южным полушарием, с ним приходит холодный воздух из Сибири и Монголии. Жёлтое и Японское моря, субтропическое солнце и Маньчжуро-Корейские горы смягчают климат, делая его более тёплым и менее континентальным. Летом из тихоокеанского антициклона исходит пассат, который по пути в азиатскую депрессию превращается в летний муссон. Он поставляет тропический морской воздух с обильными дождями. Сталкиваясь с западным переносом, летний муссон затекает под него снизу, а западные ветра продолжают дуть поверх муссона. Бывает, муссон даёт сбой, тогда западный поток достигает земли. В начале лета муссон может дуть из Японского и Охотского морей, неся умеренный морской воздух. Ущерб экономике Южной Кореи наносят тайфуны, иногда (летом и осенью) навещающие страну[19][20].

Зима в Республике Корея относительно солнечная и сухая, на острове Чеджудо и восточном побережье она более влажная. Средние температуры января составляют 0…-4 °С в центре и на западе страны, −4…-7 °С — в горах на северо-востоке, −1…+3 °С — на восточном и южном побережье и до +6 °С — на о. Чеджудо. Абсолютные минимумы температуры достигают на большей части страны −15…-25 °С и уменьшаются до −5…-15 °С в субтропиках.

Лето жаркое, влажное и продолжительное. Средние температуры августа изменяются от +24 °С на восточном побережье до +26 °С на юго-западе страны и о. Чеджудо. В горах с высотой лето становится прохладнее и короче. Среднегодовое количество осадков колеблется от 1000 мм в материковых районах до 1800 мм на о. Чеджудо. Большая их часть приходится на летний сезон. Средняя температура воды в августе в открытой части Восточного моря (Японского моря) и Корейского пролива повышается от +23 °С на севере до +27 °С близ о. Чеджудо. В мелководных бухтах теплее[21][22][23].

Растительность[править | править код]

На территории Северной и Южной Кореи встречается около 3400 видов сосудистых растений. Большая часть страны лежит в умеренном поясе и относится к зонам широколиственных и муссонных предсубтропических лесов (к суббореальным ландшафтам). Внутри этих зон имеются высотные пояса и отдельные фрагменты с хвойно-широколиственными и сосновыми лесами. В прибрежных районах и низкогорьях полуострова на месте богатой коренной растительности распространились антропогенные ландшафты и вторичные бедные по составу леса. На острове Чеджудо имеется субтропический пояс с зоной субтропических влажных лесов, в которых помимо листопадных присутствует значительная доля вечнозелёных и теплолюбивых хвойных пород.

Из-за холодного «дыхания» Сибири в субтропиках Кореи вымерли сохранившиеся в Японии аборигенные виды пальм, цитрусов, бананов и мангровых деревьев. В настоящее время пальмы, цитрусы и бананы используются в городском озеленении и садах страны. Также существуют искусственные лесопосадки метасеквойи, криптомерии, кунингамии, кипарисовика и подокарпа, часть из которых произрастала здесь до ледникового периода.

Тем не менее, похолодание плейстоцена смогло пережить большое число хвойных, листопадных и вечнозелёных древесных пород. Подробнее о них в можно прочитать статье География Республики Корея[24][25][26].

Административное деление Республики Корея

Южная Корея разделяется на 9 провинций (то), 6 городов-метрополий (до 1995 — городов прямого подчинения) со статусом, приравненным к провинциям (кванъёкси), и 1 город особого статуса (тхыкпёльси). Они, в свою очередь, делятся на ряд более мелких образований, включающих: город (си), уезд (кун), городской муниципальный округ (ку), посёлок (ып), волость (мён), район (тон) и деревня (ри).

Хотя термины «город особого статуса», «город прямого подчинения», «провинция» и «город» являются официальными, все остальные термины представлены в вольном переводе, наиболее близко отражающем их значение.

Республика Корея является экономически развитым государством с высоким уровнем доходов на душу населения. Средний размер оплаты труда, по состоянию на сентябрь 2018 года, составляет ₩3737254 (US$3323.93) в месяц. С 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда составляет ₩8590 (US$7.47) в час.[27][28]

Перейти к разделу «#История» Ночной вид на южнокорейский город Пусан

Преимущества: крупнейший в мире судопроизводитель (45%-ная доля рынка). В Китае большой спрос на корейские товары, особенно автомобили.

Слабые стороны: высокая задолженность и чувствительность к международным передвижениям капитала. Государственный сектор обременяет экономику.

Экономика Южной Кореи, по состоянию на 2017 год, является 11-й в мире по валовому внутреннему продукту (по паритету покупательной способности, ППС) и 15-й в мире по номинальному ВВП. Валовый национальный продукт по ППС на душу населения вырос со 100 долларов США в 1963 году, до более чем 35 000 долларов США в 2014 году.

Ключевые направления южнокорейской экономики за шестидесятилетнюю историю существования государства сильно изменились. В 1940-х годах экономика страны опиралась преимущественно на сельское хозяйство и лёгкую промышленность. В течение следующих нескольких десятилетий акцент сместился в сторону лёгкой промышленности и производства товаров народного потребления, а в 70-х и 80-х годах XX века — в сторону тяжёлой промышленности и высоких технологий. В течение 30 лет, после того как президент страны Пак Чон Хи в 1962 году объявил начало




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о