Caterham 7 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Caterham 7 — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускаемый компанией Caterham Cars с 1973 года. Модель разработана основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряжённой массы и простоты. После окончания производства Lotus продала права на неё Caterham Cars, которая и сегодня выпускает как комплекты для сборки, так и полностью собранные автомобили под своим названием Caterham.

В настоящее время выпускаются несколько модификаций:

Classic:

  • 1.4 K-Series, 105 л.с., удельная мощность 200 л.с./тонна.

Roadsport:

  • 1.6 Ford Sigma (125), 125 л.с., удельная мощность 227 л.с./тонна;
  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 272 л.с./тонна;
  • 2.0 Ford Duratec (175), 175 л.с., удельная мощность 290 л.с./тонна.

Academy

  • 1.6 K-Series, 120 л.с., удельная мощность 218 л.с./тонна.

Superlight:

  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 300 л.с./тонна;
  • R300 2.0 Ford Duratec, 175 л.с., удельная мощность 339 л.с./тонна;
  • R400 2.0 Ford Duratec, 210 л.с., удельная мощность 420 л.с./тонна;
  • R500 2.0 Ford Duratec Caterham Powertrain, 263 л.с., удельная мощность 520 л.с./тонна.

CSR:

  • 2.3 Cosworth Duratec (200), 200 л.с., удельная мощность 347 л.с./тонна;
  • 2.3 Cosworth Duratec (260), 260 л.с., удельная мощность 452 л.с./тонна;
  • CSR Superlight, 260 л.с., удельная мощность 470 л.с./тонна.

Также существуют автомобили, подготовленные различными тюнинг-ателье. Одним из самых уникальных является проект от английской компании RS Performance, построенный с применением технологий Formula-1 — суперкар Caterham RS Levante (40-клапанный двигатель RST-V8 с компрессором, рабочим объёмом 2,4 литра, мощность более 500 л.с. при 10 000 об/мин, разгон 0-100 км/ч около 2,5 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), сухой вес 520 кг). По своей удельной мощности (около 1000 л.с./тонна) этот автомобиль приближается к болидам класса Formula-1.

Модель Caterham Seven JPE долгое время удерживала мировой рекорд по времени разгона от 0 до 95 км/ч. Машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч[источник не указан 2405 дней].

Самая авторитетная[источник не указан 2346 дней] автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham 7 Superlight R500 Автомобилем 2008 года[1]. Caterham 7 Superlight R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron[1].

Автомобили Caterham 7 также «засветились» в фильмах. Герой Жана-Поля Бельмондо из фильма «Кто есть кто» разъезжает на Caterham 7.

Caterham 7 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Caterham 7

Общие данные

Годы пр-ва 1973 — настоящее время

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Caterham 7 — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускаемый компанией Caterham Cars с 1973 года. Модель разработана основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряжённой массы и простоты. После окончания производства Lotus продала права на неё Caterham Cars, которая и сегодня выпускает как комплекты для сборки, так и полностью собранные автомобили под своим названием Caterham.

Модификации

В настоящее время выпускаются несколько модификаций:

Classic:

  • 1.4 K-Series, 105 л.с., удельная мощность 200 л.с./тонна.

Roadsport:

  • 1.6 Ford Sigma (125), 125 л.с., удельная мощность 227 л.с./тонна;
  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 272 л.с./тонна;
  • 2.0 Ford Duratec (175), 175 л.с., удельная мощность 290 л.с./тонна.

Academy

  • 1.6 K-Series, 120 л.с., удельная мощность 218 л.с./тонна.

Superlight:

  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 300 л.с./тонна;
  • R300 2.0 Ford Duratec, 175 л.с., удельная мощность 339 л.с./тонна;
  • R400 2.0 Ford Duratec, 210 л.с., удельная мощность 420 л.с./тонна;
  • R500 2.0 Ford Duratec Caterham Powertrain, 263 л.с., удельная мощность 520 л.с./тонна.

CSR:

  • 2.3 Cosworth Duratec (200), 200 л.с., удельная мощность 347 л.с./тонна;
  • 2.3 Cosworth Duratec (260), 260 л.с., удельная мощность 452 л.с./тонна;
  • CSR Superlight, 260 л.с., удельная мощность 470 л.с./тонна.

Также существуют автомобили, подготовленные различными тюнинг-ателье. Одним из самых уникальных является проект от английской компании RS Performance, построенный с применением технологий Formula-1 — суперкар Caterham RS Levante (40-клапанный двигатель RST-V8 с компрессором, рабочим объёмом 2,4 литра, мощность более 500 л.с. при 10 000 об/мин, разгон 0-100 км/ч около 2,5 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), сухой вес 520 кг). По своей удельной мощности (около 1000 л.с./тонна) этот автомобиль приближается к болидам класса Formula-1.

Интересные факты

Модель Caterham Seven JPE долгое время удерживала мировой рекорд по времени разгона от 0 до 95 км/ч. Машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч

[источник не указан 1958 дней].

Самая авторитетная[источник не указан 1899 дней] автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham 7 Superlight R500 Автомобилем 2008 года[1]. Caterham 7 Superlight R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron[1].

Автомобили Caterham 7 также «засветились» в фильмах. Герой Жана-Поля Бельмондо из фильма «Кто есть кто» разъезжает на Caterham 7.

Примечания

Ссылки

caterham 7 Википедия

Caterham 7 — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускаемый компанией Caterham Cars с 1973 года. Модель разработана основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряжённой массы и простоты. После окончания производства Lotus продала права на неё Caterham Cars, которая и сегодня выпускает как комплекты для сборки, так и полностью собранные автомобили под своим названием Caterham.

Модификации[ | ]

В настоящее время выпускаются несколько модификаций:

Classic:

  • 1.4 K-Series, 105 л.с., удельная мощность 200 л.с./тонна.

Roadsport:

  • 1.6 Ford Sigma (125), 125 л.с., удельная мощность 227 л.с./тонна;
  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 272 л.с./тонна;
  • 2.0 Ford Duratec (175), 175 л.с., удельная мощность 290 л.с./тонна.

Academy

  • 1.6 K-Series, 120 л.с., удельная мощность 218 л.с./тонна.

Superlight:

  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 300 л.с./тонна;
  • R300 2.0 Ford Duratec, 175 л.с., удельная мощность 339 л.с./тонна;
  • R400 2.0 Ford Duratec, 210 л.с., удельная мощность 420 л.с./тонна;
  • R500 2.0 Ford Duratec Caterham Powertrain, 263 л.с., удельная мощность 520 л.с./тонна.

CSR:

  • 2.3 Cosworth Duratec (200), 200 л.с., удельная мощность 347 л.с./тонна;
  • 2.3 Cosworth Duratec (260), 260 л.с., удельная мощность 452 л.с./тонна;
  • CSR Superlight, 260 л.с., удельная мощность 470 л.с./тонна.

Также существуют автомобили, подготовленные различными тюнинг-ателье. Одним из самых уникальных является проект от английской компании RS Performance, построенный с применением технологий Formula-1 — суперкар Caterham RS Levante (40-клапанный двигатель RST-V8 с компрессором, рабочим объёмом 2,4 литра, мощность более 500 л.с. при 10 000 об/мин, разгон 0-100 км/ч около 2,5 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), сухой вес 520 кг). По своей удельной мощности (около 1000 л.с./тонна) этот автомобиль приближается к болидам класса Formula-1.

Интересные факты[ | ]

Модель Caterham Seven JPE долгое время удерживала мировой рекорд по времени разгона от 0 до 95 км/ч. Машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч[источник не указан 2405 дней].

Самая авторитетная[источник не указан 2346 дней] автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham 7 Superlight R500 Автомобилем 2008 года[1]. Caterham 7 Superlight R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron[1]

.

Автомобили Caterham 7 также «засветились» в фильмах. Герой Жана-Поля Бельмондо из фильма «Кто есть кто» разъезжает на Caterham 7.

Примечания[

caterham 7 Википедия

Caterham 7 — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускаемый компанией Caterham Cars с 1973 года. Модель разработана основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряжённой массы и простоты. После окончания производства Lotus продала права на неё Caterham Cars, которая и сегодня выпускает как комплекты для сборки, так и полностью собранные автомобили под своим названием Caterham.

Модификации

В настоящее время выпускаются несколько модификаций:

Classic:

  • 1.4 K-Series, 105 л.с., удельная мощность 200 л.с./тонна.

Roadsport:

  • 1.6 Ford Sigma (125), 125 л.с., удельная мощность 227 л.с./тонна;
  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 272 л.с./тонна;
  • 2.0 Ford Duratec (175), 175 л.с., удельная мощность 290 л.с./тонна.

Academy

  • 1.6 K-Series, 120 л.с., удельная мощность 218 л.с./тонна.

Superlight:

  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 300 л.с./тонна;
  • R300 2.0 Ford Duratec, 175 л.с., удельная мощность 339 л.с./тонна;
  • R400 2.0 Ford Duratec, 210 л.с., удельная мощность 420 л.с./тонна;
  • R500 2.0 Ford Duratec Caterham Powertrain, 263 л.с., удельная мощность 520 л.с./тонна.

CSR:

  • 2.3 Cosworth Duratec (200), 200 л.с., удельная мощность 347 л.с./тонна;
  • 2.3 Cosworth Duratec (260), 260 л.с., удельная мощность 452 л.с./тонна;
  • CSR Superlight, 260 л.с., удельная мощность 470 л.с./тонна.

Также существуют автомобили, подготовленные различными тюнинг-ателье. Одним из самых уникальных является проект от английской компании RS Performance, построенный с применением технологий Formula-1 — суперкар Caterham RS Levante (40-клапанный двигатель RST-V8 с компрессором, рабочим объёмом 2,4 литра, мощность более 500 л.с. при 10 000 об/мин, разгон 0-100 км/ч около 2,5 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), сухой вес 520 кг). По своей удельной мощности (около 1000 л.с./тонна) этот автомобиль приближается к болидам класса Formula-1.

Интересные факты

Модель Caterham Seven JPE долгое время удерживала мировой рекорд по времени разгона от 0 до 95 км/ч. Машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч[источник не указан 2405 дней].

Самая авторитетная[источник не указан 2346 дней] автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham 7 Superlight R500 Автомобилем 2008 года

[1]. Caterham 7 Superlight R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron[1].

Автомобили Caterham 7 также «засветились» в фильмах. Герой Жана-Поля Бельмондо из фильма «Кто есть кто» разъезжает на Caterham 7.

Примечания

Ссылки

Caterham 7 — Википедия. Что такое Caterham 7

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Caterham 7

Caterham 7

Общие данные

Годы пр-ва 1973 — настоящее время

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник
 

Другое

Caterham 7 — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускаемый компанией Caterham Cars с 1973 года. Модель разработана основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряжённой массы и простоты. После окончания производства Lotus продала права на неё Caterham Cars, которая и сегодня выпускает как комплекты для сборки, так и полностью собранные автомобили под своим названием Caterham.

Модификации

В настоящее время выпускаются несколько модификаций:

Classic:

  • 1.4 K-Series, 105 л.с., удельная мощность 200 л.с./тонна.

Roadsport:

  • 1.6 Ford Sigma (125), 125 л.с., удельная мощность 227 л.с./тонна;
  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 272 л.с./тонна;
  • 2.0 Ford Duratec (175), 175 л.с., удельная мощность 290 л.с./тонна.

Academy

  • 1.6 K-Series, 120 л.с., удельная мощность 218 л.с./тонна.

Superlight:

  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 300 л.с./тонна;
  • R300 2.0 Ford Duratec, 175 л.с., удельная мощность 339 л.с./тонна;
  • R400 2.0 Ford Duratec, 210 л.с., удельная мощность 420 л.с./тонна;
  • R500 2.0 Ford Duratec Caterham Powertrain, 263 л.с., удельная мощность 520 л.с./тонна.

CSR:

  • 2.3 Cosworth Duratec (200), 200 л.с., удельная мощность 347 л.с./тонна;
  • 2.3 Cosworth Duratec (260), 260 л.с., удельная мощность 452 л.с./тонна;
  • CSR Superlight, 260 л.с., удельная мощность 470 л.с./тонна.

Также существуют автомобили, подготовленные различными тюнинг-ателье. Одним из самых уникальных является проект от английской компании RS Performance, построенный с применением технологий Formula-1 — суперкар Caterham RS Levante (40-клапанный двигатель RST-V8 с компрессором, рабочим объёмом 2,4 литра, мощность более 500 л.с. при 10 000 об/мин, разгон 0-100 км/ч около 2,5 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), сухой вес 520 кг). По своей удельной мощности (около 1000 л.с./тонна) этот автомобиль приближается к болидам класса Formula-1.

Интересные факты

Модель Caterham Seven JPE долгое время удерживала мировой рекорд по времени разгона от 0 до 95 км/ч. Машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч[источник не указан 1958 дней].

Самая авторитетная[источник не указан 1899 дней] автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham 7 Superlight R500 Автомобилем 2008 года[1]. Caterham 7 Superlight R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron[1].

Автомобили Caterham 7 также «засветились» в фильмах. Герой Жана-Поля Бельмондо из фильма «Кто есть кто» разъезжает на Caterham 7.

Примечания

Ссылки

Caterham 7 — это… Что такое Caterham 7?

Caterham 7

Общие данные

Годы пр-ва: 1973—настоящее время

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник
 

Другое

Caterham 7 — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускаемый компанией Caterham Cars с 1973 года. Продаётся также как автомобильный набор: у покупателя есть возможность заказать только те детали, которые ему необходимы, после чего собрать собственный вариант машины.

Предшественником Caterham 7 является Lotus Seven, спроектированный Колином Чепменом.

Модификации

В настоящее время выпускаются несколько модификаций:

Classic:

  • 1.4 K-Series, 105 л.с., удельная мощность 200 л.с./тонна.

Roadsport:

  • 1.6 Ford Sigma (125), 125 л.с., удельная мощность 227 л.с./тонна;
  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 272 л.с./тонна;
  • 2.0 Ford Duratec (175), 175 л.с., удельная мощность 290 л.с./тонна.

Academy

  • 1.6 K-Series, 120 л.с., удельная мощность 218 л.с./тонна.

Superlight:

  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 300 л.с./тонна;
  • R300 2.0 Ford Duratec, 175 л.с., удельная мощность 339 л.с./тонна;
  • R400 2.0 Ford Duratec, 210 л.с., удельная мощность 420 л.с./тонна;
  • R500 2.0 Ford Duratec Caterham Powertrain, 263 л.с., удельная мощность 520 л.с./тонна.

CSR:

  • 2.3 Cosworth Duratec (200), 200 л.с., удельная мощность 347 л.с./тонна;
  • 2.3 Cosworth Duratec (260), 260 л.с., удельная мощность 452 л.с./тонна;
  • CSR Superlight, 260 л.с., удельная мощность 470 л.с./тонна.

Также существуют автомобили, подготовленные различными тюнинг-ателье. Одним из самых уникальных является проект от английской компании RS Performance, построенный с применением технологий Formula-1 — суперкар Caterham RS Levante (40-клапанный двигатель RST-V8 с компрессором, рабочим объёмом 2,4 литра, мощность более 500 л.с. при 10 000 об/мин, разгон 0-100 км/ч около 2,5 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), сухой вес 520 кг). По своей удельной мощности (около 1000 л.с./тонна) этот автомобиль приближается к болидам класса Formula-1.

Интересные факты

Самая авторитетная автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham 7 Superlight R500 Автомобилем 2008 года.[источник не указан 298 дней] Caterham 7 Superlight R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron.[источник не указан 298 дней]

Автомобили Caterham 7 также «засветились» в фильмах. Герой Жана-Поля Бельмондо из фильма «Кто есть кто» разъезжает на Caterham 7.

Ссылки

Caterham 7 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Caterham 7

Общие данные

Годы пр-ва: 1973 — настоящее время

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Caterham 7Caterham 7

Caterham 7 — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускаемый компанией Caterham Cars с 1973 года. Модель разработана основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряжённой массы и простоты. После окончания производства Lotus продала права на неё Caterham Cars, которая и сегодня выпускает как комплекты для сборки, так и полностью собранные автомобили под своим названием Caterham.

Модификации

В настоящее время выпускаются несколько модификаций:

Classic:

  • 1.4 K-Series, 105 л.с., удельная мощность 200 л.с./тонна.

Roadsport:

  • 1.6 Ford Sigma (125), 125 л.с., удельная мощность 227 л.с./тонна;
  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 272 л.с./тонна;
  • 2.0 Ford Duratec (175), 175 л.с., удельная мощность 290 л.с./тонна.

Academy

  • 1.6 K-Series, 120 л.с., удельная мощность 218 л.с./тонна.

Superlight:

  • 1.6 Ford Sigma (150), 150 л.с., удельная мощность 300 л.с./тонна;
  • R300 2.0 Ford Duratec, 175 л.с., удельная мощность 339 л.с./тонна;
  • R400 2.0 Ford Duratec, 210 л.с., удельная мощность 420 л.с./тонна;
  • R500 2.0 Ford Duratec Caterham Powertrain, 263 л.с., удельная мощность 520 л.с./тонна.

CSR:

  • 2.3 Cosworth Duratec (200), 200 л.с., удельная мощность 347 л.с./тонна;
  • 2.3 Cosworth Duratec (260), 260 л.с., удельная мощность 452 л.с./тонна;
  • CSR Superlight, 260 л.с., удельная мощность 470 л.с./тонна.

Также существуют автомобили, подготовленные различными тюнинг-ателье. Одним из самых уникальных является проект от английской компании RS Performance, построенный с применением технологий Formula-1 — суперкар Caterham RS Levante (40-клапанный двигатель RST-V8 с компрессором, рабочим объёмом 2,4 литра, мощность более 500 л.с. при 10 000 об/мин, разгон 0-100 км/ч около 2,5 секунд, максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), сухой вес 520 кг). По своей удельной мощности (около 1000 л.с./тонна) этот автомобиль приближается к болидам класса Formula-1.

Интересные факты

Модель Caterham Seven JPE долгое время удерживала мировой рекорд по времени разгона от 0 до 95 км/ч. Машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как Ferrari F40 достигала скорости 95 км/чК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2419 дней].

Самая авторитетнаяК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2360 дней] автомобильная телепередача мира Top Gear выбрала Caterham 7 Superlight R500 Автомобилем 2008 года[1]. Caterham 7 Superlight R500 под управлением легендарного Стига прошёл круг по треку испытательного полигона Top Gear быстрее таких «монстров», как Koenigsegg, Pagani Zonda F и Bugatti Veyron[1].

Автомобили Caterham 7 также «засветились» в фильмах. Герой Жана-Поля Бельмондо из фильма «Кто есть кто» разъезжает на Caterham 7.

Напишите отзыв о статье «Caterham 7»

Примечания

  1. 1 2 [www.caterham.ru/TopGear Caterham Superlight R500 — автомобиль года TopGear 2008]

Ссылки

  • [www.caterham.co.uk Официальный сайт Caterham Cars]  (англ.)
  • [www.caterham.ru/ Caterham Россия]  (рус.)

Отрывок, характеризующий Caterham 7


На мужском конце стола разговор всё более и более оживлялся. Полковник рассказал, что манифест об объявлении войны уже вышел в Петербурге и что экземпляр, который он сам видел, доставлен ныне курьером главнокомандующему.
– И зачем нас нелегкая несет воевать с Бонапартом? – сказал Шиншин. – II a deja rabattu le caquet a l’Autriche. Je crains, que cette fois ce ne soit notre tour. [Он уже сбил спесь с Австрии. Боюсь, не пришел бы теперь наш черед.]
Полковник был плотный, высокий и сангвинический немец, очевидно, служака и патриот. Он обиделся словами Шиншина.
– А затэ м, мы лосты вый государ, – сказал он, выговаривая э вместо е и ъ вместо ь . – Затэм, что импэ ратор это знаэ т. Он в манифэ стэ сказал, что нэ можэ т смотрэт равнодушно на опасности, угрожающие России, и что бэ зопасност империи, достоинство ее и святост союзов , – сказал он, почему то особенно налегая на слово «союзов», как будто в этом была вся сущность дела.
И с свойственною ему непогрешимою, официальною памятью он повторил вступительные слова манифеста… «и желание, единственную и непременную цель государя составляющее: водворить в Европе на прочных основаниях мир – решили его двинуть ныне часть войска за границу и сделать к достижению „намерения сего новые усилия“.
– Вот зачэм, мы лосты вый государ, – заключил он, назидательно выпивая стакан вина и оглядываясь на графа за поощрением.
– Connaissez vous le proverbe: [Знаете пословицу:] «Ерема, Ерема, сидел бы ты дома, точил бы свои веретена», – сказал Шиншин, морщась и улыбаясь. – Cela nous convient a merveille. [Это нам кстати.] Уж на что Суворова – и того расколотили, a plate couture, [на голову,] а где y нас Суворовы теперь? Je vous demande un peu, [Спрашиваю я вас,] – беспрестанно перескакивая с русского на французский язык, говорил он.
– Мы должны и драться до послэ днэ капли кров, – сказал полковник, ударяя по столу, – и умэ р р рэ т за своэ го импэ ратора, и тогда всэ й будэ т хорошо. А рассуждать как мо о ожно (он особенно вытянул голос на слове «можно»), как мо о ожно менше, – докончил он, опять обращаясь к графу. – Так старые гусары судим, вот и всё. А вы как судитэ , молодой человек и молодой гусар? – прибавил он, обращаясь к Николаю, который, услыхав, что дело шло о войне, оставил свою собеседницу и во все глаза смотрел и всеми ушами слушал полковника.
– Совершенно с вами согласен, – отвечал Николай, весь вспыхнув, вертя тарелку и переставляя стаканы с таким решительным и отчаянным видом, как будто в настоящую минуту он подвергался великой опасности, – я убежден, что русские должны умирать или побеждать, – сказал он, сам чувствуя так же, как и другие, после того как слово уже было сказано, что оно было слишком восторженно и напыщенно для настоящего случая и потому неловко.
– C’est bien beau ce que vous venez de dire, [Прекрасно! прекрасно то, что вы сказали,] – сказала сидевшая подле него Жюли, вздыхая. Соня задрожала вся и покраснела до ушей, за ушами и до шеи и плеч, в то время как Николай говорил. Пьер прислушался к речам полковника и одобрительно закивал головой.
– Вот это славно, – сказал он.
– Настоящэ й гусар, молодой человэк, – крикнул полковник, ударив опять по столу.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о