90–60–90 — Блог Яндекса

Все водители знают: в городе ограничение скорости — шестьдесят, за городом — девяносто. Но это в общем случае — на самом деле на разных участках дороги действуют разные лимиты. Вроде бы можно ехать со скоростью 90 км/ч (и даже чуть больше), но вот уже нужно тормозить — населённый пункт. Проехали, набрали скорость — и снова пора сбрасывать: опасный участок. Если дорога знакома, ограничения соблюдаешь почти автоматически, но на новой трассе надо всегда внимательно следить за знаками.

Чтобы придерживаться скоростного режима было проще, мы научили Яндекс.Навигатор показывать разрешённую на данном участке дороги скорость. Если вы слишком разогнались, прозвучит предупреждение. По умолчанию сигнал раздаётся, если превышение — 15 км/ч и больше: например, если вы едете 75 км/ч по участку, где действует ограничение в шестьдесят. Предупреждения можно настроить под себя — изменить порог в большую или в меньшую сторону. Или, если дорога вам известна, вообще отключить.

Источник информации об ограничениях — Народная карта. Её, как правило, составляют местные жители — они отмечают, с какой скоростью можно двигаться на известных им участках дорог. Если Навигатор ошибся и указал неверный лимит, его легко поправить. Запускать Народную карту для этого совсем необязательно — просто нажмите на значок в приложении и укажите правильное ограничение. Чем больше отзывов мы получим от пользователей, тем точней будут сообщения Навигатора.

Данные об ограничениях скорости доступны в Яндекс.Навигаторе для iOS и Android. Пока наиболее подробную информацию о лимитах мы собрали для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. В остальных регионах предупреждения работают в тестовом режиме. Навигатор умеет информировать водителей не только об ограничениях — в приложении также есть голосовые оповещениях об авариях, ремонтных работах и камерах контроля скорости на маршруте.

До конца года на 16 улицах Москвы снизят скоростной режим

Карту, на которую попали самые опасные с точки зрения аварийности улицы Москвы, составили и обнародовали в ЦОДД. На ней 220 участков, где по статистике чаще всего случаются ДТП. Тут и оживленные съезды с «трешки», и тихие улочки в пределах Садового кольца, и перегруженный потоком автомобилей МКАД.

Онлайн-карта доступна на сайте столичного Центра организации дорожного движения. Но в ведомстве уверяют, что уже к концу года пульсирующие и предупреждающие об опасности участки с нее исчезнут. Бороться с ними будут самыми разными методами: где-то установят новые светофоры, где-то оборудуют «островки безопасности», а где-то за порядком будут следить ненавистные автомобилистам камеры автоматической фиксации нарушений. Не обойдется и без снижения скорости движения.

— Самое серьезное нарушение, которое ведет в большинстве аварий к летальному исходу – это превышение скорости. Уже в ближайшее время скоростной режим будет снижен на 16 улицах Москвы, — сообщили в пресс-службе ЦОДД.

Список улиц, которые станут более медленными утвержден лишь частично. Пока известны четыре участка, где водителям стоит притормаживать. Ниже мы публикуем список.

Тем в временем в ведомстве ратуют за глобальные изменения.

— Мы считаем, что в городе необходимо снизить нештрафуемый порог с 20 км/ч до 10 км/ч, — заявили в ЦОДД.

Эта инициатива пока находится на стадии обсуждения. После дебатов с участием представителей ГИБДД, законопроект будет вынесен на рассмотрение депутатов Мосгордумы. По мнению экспертов, перспектива принятия вполне реалистичная.

Пока же бороться с авариями будут стандартными методами. Так, до конца года в Москве установят 125 новых светофоров, оборудуют 28 пешеходных перехода, введут в эксплуатацию 600 новых комплексов видеофиксации нарушений ПДД.

ЗНАЙ

Уже в ближайшие дни на этих улицах изменится скоростной режим.

Уже в ближайшие дни на этих улицах изменится скоростной режим Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Уже в ближайшие дни на этих улицах изменится скоростной режимФото: Наиль ВАЛИУЛИН

главная причина появления очагов аварийности в Москве — превышение скорости / Новости города / Сайт Москвы

В этом году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует провести работы по ликвидации 220 аварийно опасных участков на дорогах Москвы. Для этого оптимизируют работу 63 светофоров, создадут новые островки безопасности, а также изменят скоростной режим на 16 улицах, сообщили в пресс-службе учреждения.

«Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на этих участках являются несоблюдение дистанции и очередности проезда транспорта, нарушение правил проезда пешеходного перехода, а также правил перестроения. Но самое серьезное нарушение, которое ведет в большинстве аварий к летальному исходу, — превышение скорости. Последствия от аварий на больших скоростях самые тяжелые. Мы считаем, что в городе необходимо снизить нештрафуемый порог до 10 километров в час. Это поможет сохранить жизни людей», — пояснили в пресс-службе ЦОДД.

Для ликвидации опасных участков специалисты установят 25 новых светофоров, оснастят новым оборудованием 121 светофор, организуют дополнительное освещение 28 пешеходных переходов и трех островков безопасности. Непосредственно на аварийных участках планируется установить 112 комплексов фотовидеофиксации. Всего до конца года в Москве появится порядка 600 таких комплексов. Также в городе установят 104 новых дорожных знака и переразметят 112 участков улиц.

План мер по устранению причин возникновения аварий утвердила 29 апреля Городская комиссия по безопасности дорожного движения Москвы.

Более 100 новых зебр: где появятся пешеходные переходы в этом году«Дорожный патруль»: чем сотрудники специальной транспортной службы помогают автомобилистам

В 2018 году ЦОДД уже проводил работы по ликвидации очагов аварийности. В рамках проекта на дорогах столицы появилось 78 новых дорожных знаков, 18 светофоров и 59 камер фотовидеофиксации, был изменен режим работы 57 светофоров. В результате в Москве стало на 155 аварийных участков меньше.

Несмотря на постоянный рост населения и увеличение количества машин, число погибших на дорогах в Москве за 10 лет снизилось в два раза.

Инфраструктура и контроль: что сделало столичные дороги безопаснее

Карта ограничений скорости в Москве начнет действовать в 2019 году

Известный российский чиновник, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Станиславович Ликсутов рассказал о карте ограничений скорости в столице. Он сообщил о новых ограничительных мерах, которые начнут действовать в городе. Московские власти планируют повысить численность участков, где можно будет автомобилистам двигаться со скоростью 80 километров в час. Согласно карте, на главных трассах и проулках нельзя будет превышать скорость 40 километров в час. Изменения вступят в силу со следующего года.

Изменения в карте ограничений скорости в Москве начнут действовать в 2019 году


В следующем году будет изменен скоростной режим машин на улицах мегаполиса. Такими сведениями поделился руководитель транспортного департамента. Чиновник заявил, что законопроект полностью подготовлен специалистами, сейчас пункты документа согласовываются с дорожной инспекцией. Принятие проекта закона запланировано на декабрь 2018 года.

Согласно официальной бумаге будет разрешено движение авто на некоторых московских улицах на более высоком скоростном режиме, нежели сейчас. На центральных участках владельцы автомобилей не смогут ездить на скорости свыше 40 километров в час. Максим Станиславович добавил, что будет восстановлен режим скоростной езды, который был приостановлен во время ремонтных и реконструкционных работ. Чиновник подчеркнул, что был проведен анализ магистралей и трасс с целью уменьшения количества ДТП.

Действенными мерами, которые позволили уменьшить аварийность, стали расширение трасс, изменение геометрии магистралей. Также благодаря ликвидации наземных переходов для пешеходов получилось достичь позитивных изменений. Чиновник заявил, что пришло время наладить скоростной режим. Скорость передвижения по дорогам Москвы, согласно новой карте ограничений скорости, преобразится. Можно будет ехать со скоростью 80 километров в час на некоторых участках МКАДа, от Нагатинской улицы до Каширского шоссе.

На главные трассы будет распространяться ограничение в 40 километров в час. Чиновник объяснил, что такие меры нужны для того, чтобы автомобилисты не гоняли на скорости свыше 60 километров в час. Далеко не секрет, что многие лица, имеющие права, нарушают скоростной режим, из-за чего страдают участники дорожного движения, которые следуют единым правилам.

Согласно законодательной базе России, за превышение скоростного режима на 20 километров в час инспекторы не должны штрафовать нарушителя, поэтому ограничение 40 километров в час будет эффективным и действенным. Ликсутов добавил, что конечный список улиц пока чиновники не утвердили. Некоторые предложения будут выноситься на всеобщее обсуждение.

Чиновник рассказал о нововведениях на дорогах Москвы

Глава департамента отметил, что будет изменена не только карта ограничений скорости, но и увеличена цена парковочных мест. Местные власти не будут трогать тарифы Новой Москвы. Заместитель мэра также сообщил, что денежные средства, полученные от увеличения стоимости парковки, будут потрачены на благоустройство мегаполиса.

Недавно предприниматель раскритиковал систему оценки пробок на магистралях от «Яндекс». Он заявил, что баллы, выставляемые системой, не являются показателем. Чиновник добавил, что раньше 7 баллов означало скорость передвижения машин на скорости 18-20 километров в час, сейчас этот показатель увеличился на 2-5 км в час. «Яндекс» решил не комментировать слова чиновника.

Какая разрешенная скорость в Москве?

Если кто-то думает, что по московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч, то самое время узнать, что на 13-ти (!) столичных магистралях установлена разрешенная скорость 80 км/ч. Проблема только в том, что никто точно не знает, где именно. И если раньше это не было проблемой, то теперь, когда посыпались тысячи писем счастья, хочется четко установленных правил игры со скоростью на дорогах.

До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий «договор» между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Всем было наплевать друг на друга. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимание не обращал, а сейчас все иначе. Автомобилистам хотелось бы узнать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.

Карта московских магистралей, где разрешено ездить 80 км/ч (открывается в новом окне в большом разрешении).

Скоростной режим на МКАД – отдельная тема, обсудим ее завтра.

Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на «обрубок» Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80. Вы его и заметить не успеете.


История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановление Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: «В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями.» Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.

Однако в связи с отсутствием соответствующих знаков, информационных плакатов, а то и вовсе логики в разрешенных скоростях, добропорядочный московский водитель зачастую не может понять, на каком участке с какой скоростью можно ездить. В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он (город) должен (!) четко и понятно установить правила, донести их до всех. Путаница огромная. Фактически только на МКАД понятно, что разрешено 100 (но мы его пока специально выделим за сегодняшнее обсуждение).

Отдельная печальная история — Третье транспортное кольцо. Какая разрешенная скорость на Трешке — вообще загадка. Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским вас ждет сюрприз…

Вы только вдумайтесь, едите вы вдоль Лужников, разрешено 80 км/ч, потом заезжаете в тоннель, а там уже 60. Вроде бы вы сами должны догадаться, что въезд в тоннель представляет собой перекресток, так как имеет примыкания в виде съездов на Ленинский, а значит, знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля вас и встретят радостные гаишники, которые с удовольствием объяснят вам, чем грозит отсутствие развитой интуиции.

Вся эта неразбериха только от того, что ни у кого не доходили руки навести в этом вопросе элементарный порядок. Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям. Ввели же 80 км/ч на Звенигородке и Ленинградке, и ДТП больше не стало, хотя сколько крику было. А знаменитые обвинения: «а вы готовы взять ответственность на себя за трупы?». Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за глупый и ничем не обоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. А еще я помню, когда мы начинали эксперимент с правым поворотом на красный, нам говорили, что передавят пешеходов и перебьются русские водители, мол, не готовы мы к этому. Однако за время эксперимента, не произошло ни одного (!) ДТП, связанного с экспериментом. Критиков больше не слышно, зато когда все затевалось, они всегда лезли под руку.

Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, заклеивать номера и т.д. Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он «летел» под 150 км/ч. Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 сделайте, а некоторые люди будут продолжать нестись, как им вздумается.
Не надо думать, что Probok.net хочет, чтобы Москва пошла своим путем, увеличивая скорость, когда в других города мира она уменьшается. Мы выступаем за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах — 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос я разбирал тут. Весь цивилизованный мир живет по такому принципу. И нам следует поступать также как в Барселоне, Мадриде, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Вильнюсе и других городах (по клику на город открывается фотография, подтверждающая все выше сказанное). Разрешенная скорость имеет значение даже при московских пробках, ведь основные штрафы приходят в ночное время, когда пробок нет. Да и куда комфортнее ездить со скоростью адекватной обстановке на дороге (наличие разделительных ограждений, большой ширины полосы, отсутствие нерегулируемых переходов).

Пора установить четкие и понятные правила: пересмотреть скоростные ограничения где-то в пользу увеличения, где-то наоборот. Например, после реконструкции, на всей Каширке очевидно можно разрешить 80 км/ч. Нужно повесить на магистралях соответствующие знаки и информационные щиты. Существующая неразбериха приводит к дискредитации транспортной политики города и возрастающему недовольству водителей. Probok.net в ближайшее время подготовит ряд конкретных предложений по каждой из московских магистралей, обсуждение начнем завтра с Московской кольцевой дороги.

UPD: Важное разъяснение. Скоростной режим устанавливается не дорожными знаками (они его только обозначают), а нормативным документом, в нашем случае Постановлением Правительства Москвы. Поэтому даже если с Ленинградки убрали все знаки ограничения скорости, это не отменяет установленного там скоростного режима в 80 км/ч.

Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно тут.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о