Содержание

Яндекс.Навигатор или Google — выбираем лучшее мобильное приложение

Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.

Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруд­нений.

Двое на двое

Материалы по теме

Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.

Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.

Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.

Материалы по теме

Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.

Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.

Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.

Красная зона

От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.

Материалы по теме

Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.

Тест проходил в будний день, так что пробки обес­печены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.

Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.

На фоне яркой карты СитиГида теряются подсказки о маневрах и выбранной полосе. Проблема актуальна как днем, так и в темное время суток.

На фоне яркой карты СитиГида теряются подсказки о маневрах и выбранной полосе. Проблема актуальна как днем, так и в темное время суток.

Какой gps навигатор выбрать. Навигационные программы.

  Навигатор — это бытовой прибор, основной функцией которого является прием сигналов со спутников GPS и вычисление Вашего местоположения (координат).

   Сами навигаторы имеют названия : xDevice, Garmin, Navigon, Mitac Mio, Pocket Navigator, JJ-connect. Это всё названия моделей навигаторов. На этих моделях установлена навигационная программа. Вы, наверное, слышали про навигационные программы — это, например, Навител, Автоспутник, Сити Гид, Гармин («Garmin», помимо того, что имеет свою навигационную программу, выпускает и свои навигаторы с этими программами, так же, как и Mitak Mio), есть ещё другие системы. Эти программы имеют свои навигационные карты (Москвы, московской области и других регионов России, а также Европы). Причём, карты Москвы и Подмосковья, как правило устанавливаются на навигаторы изначально. Навигационная программа — это самая главная часть навигатора. От неё, будет зависеть, весь ваш комфорт поездок, выбор оптимальных схем проезда. При неправильном выборе можно вообще разочароваться в навигаторах. Именно навигационную программу надо выбирать в первую очередь.
   Ездить по Москве — это одно дело (пробки, сложные развязки, лежачие полицейские), ездить по Подмосковью — это другое дело (скорость, расстояния, камеры слежения на превышение скорости, монотонность дорог). С какой-то навигационной программой хорошо ездить по Москве, с какой-то по Подмосковью, с какой-то по регионам России, а с какой-то по Европе. Можно найти и золотую середину, но она не будет идеальной. Каждая система имеет свои сильные и слабые стороны. Хотя, более-менее средний вариант подобрать можно (всё зависит от того, где вы чаще ездите). Но, будем разбираться.

   Для начала надо определиться с самим навигационным устройством. Не с названием (Garmin, xDevice, JJ-connect и т.д.), а именно с устройством. Здесь их можно разделить на две категории. Первая — это непосредственно сами автонавигаторы с Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) или Глобальная система позиционирования (местоопределения), точнее — ее космический сегмент, представляет собой созвездие из 24 спутников. Система GPS (официальное название — NAVSTAR) разработана по заказу и находится под управлением Министерства обороны США. В 1980-х систему открыли для гражданского использования. Система GPS работает при любых погодных условиях по всему миру 24 часа в сутки. С ее помощью можно с высокой степенью точности определять координаты и скорость подвижных объектов. За пользование услугами системы GPS не взимается ни абонентская плата, ни плата за подключение. Все, что нужно для пользования системой GPS — это приобрести GPS-приемник.GPS приёмником, которые и созданы специально для навигации. Вторая категория более широкая — это КПК (карманный персональный компьютер), коммуникатор (КПК с встроенным телефоном), смартфон (продвинутый коммуникатор, в основном по телефонии). Причём, вторая категория может быть с gps приёмником, так и без него. Нас, естественно, интересуют с gps (при покупке обращайте на это внимание). Сейчас ещё появились мобильный телефоны с gps. Для простоты, вторую категорию я буду называть — устройства с gps. Кстати, в будущем не путайте GPS c General Packet Radio Service — надстройка над технологией мобильной связи GSM, позволяющая осуществлять пакетную передачу данных. GPRS поддерживает IP-протокол и позволяет пользователю мобильного устройства работать в Интернете и пересылать сообщения. GPRS (GPRS пригодится вам при приёме информации о пробках).
   Далее, рассмотрим, что объединяет автонавигаторы и устройства с gps. Это, как мы уже знаем gps приёмник, и ещё одна вещь — навигационная программа, о которой мы уже тоже говорили. Причём, в автонавигаторах при покупке уже установлена одна определённая навигационная программа (иногда две). Эту программу в автонавигаторах не поменять на другую (впрочем, поменять можно, но хлопотно это, нужна консультация специалиста). Программу можно обновлять (также, как и карты Москвы, Подмосковья и т.д.).
  В устройствах с gps при покупке, также может быть установлена навигационная программа (может и не быть), но здесь её можно стереть, поставить без проблем другую, или поставить сразу несколько навигационных программ (на сколько хватит памяти), их можно тоже обновлять. Правда, чтобы поставить новую навигационную программу, нужен будет лицензионный CD диск с этой программой (почему лицензионный? — это, чтобы потом можно было без обобых проблем обновлять саму программу и карты Москвы, Подмосковья и т.д.).
У автонавигаторов, как правило, экран больше, чем у устройств с gps.

   А теперь о самом главном в навигаторах — о навигационных программах, о которых мы уже знаем. Покупая навигатор, смотрите, какая навигационная программа в нём стоит. Недавно в новостях на сайте Навитела я прочёл:

   В январе-феврале 2010 года экспертами Независимой ассоциации покупателей России (НАП РФ) было проведено тестирование программ навигации для информационного обеспечения проезда по городу Москве. На потребительскую экспертизу были представлены 5 программ навигации пяти различных производителей по состоянию на 25 декабря 2009 года: Навител Навигатор, Автоспутник, Сити Гид, Гармин и Прогород. Потребительский рейтинг навигационных систем (по состоянию на декабрь 2009 года):

  1. Навител – 0,77
  2. Автоспутник – 0,57
  3. Ситигид – 0,51
  4. Прогород – 0,42
  5. Гармин – 0,40

   Пожалуй, так оно и есть на сегодняшний день. Причём, с первыми тремя мне и довелось поездить по Москве и Московской области. Правда, лично мне нравиться ездить по Москве с Автоспутником (хороший показ проезда развязок, понятная графика, сигналы о лежачих полицейских). С Автоспутником я ни разу не проскочил свой поворот. А вот по подмосковным городам хорошо ездить с Навител (ну, очень подробные карты городов, информация об объектах). А мчаться по трассам Москвы и Подмосковья мне нравиться с City Guide (хорошая привязка к карте, хорошее автомаштабирование). Честно говоря, ничего не могу сказать о Прогороде и Гармине, так как с ними не ездил.

   Далее, я собрал кой-какую информацию об этих программах на сайтах, видео-ролики, скриншоты. Посмотрите, почитайте, но советую выбирать между этими программами, тем более, что они, самые распространённые у нас. Итак, по-порядку.

Навител. — Навител — самая продаваемая навигационная система у нас в стране.
— Навител Навигатор – уникальная и точная система навигации. Подробная навигационная карта одного региона России на ваш выбор. Бесплатный сервис «Навител. Пробки». Камеры наблюдения ГИБДД (SPEEDCAM). Самая подробная карта России — 63 000 городов России, из них 782 города и населенных пунктов с полными адресными планами и улично-дорожной сетью. Самая подробная карта Московской и Ленинградской областей. Населенные пункты и транзитные маршруты по всем областям РФ. Огромная база полезных объектов POI (АЗС, ГИБДД, кафе, рестораны, мотели, гостиницы и т.д.). Детализация карт «до дома».
— С учетом современных тарифов на GPRS-связь (6 руб/Мб) легко подсчитать, что при использовании сервиса Навител.Пробки по два-три часа в день Вы будете расходовать не более 2 — 3 руб/день. А при стоимости 1Мб GPRS-траффика ниже — еще меньше!
class=»gadget»>

Автоспутник. — Основной поставщик информации по трафику для системы навигации Автоспутник — бесплатная служба Яндекс.Пробки, которая в свою очередь обладает широким спектром своих информационных каналов. Используя эту услугу вы платите только за GPRS-трафик, который вам предоставляет сотовый оператор (убедитесь, что ваш навигатор обладает возможностью хоть как-то работать с сотовой связью, иначе отображение пробок, равно как и функция их объезда, вам будут недоступны).
— Предупреждаем пользователя о наличии на маршруте радаров замера скорости, дорожных неровностей («лежачих полицейских») и т.п.
— Междворовые проезды в Москве — особенность в программе АВТОСПУТНИК: навигатор прокладывает маршрут через дворы только для подъезда к пункту назначения, а не для сквозного проезда.
-Точки интереса POI — более 110 тыс. полезных объектов, включая камеры, радары, посты ДПС и многое другое. Свой набор объектов можно обновить в онлайне или скачать вручную. Подробнее о POI.
— Дома и Адреса. Карта детализирована до отдельного дома, российская система адресации по корпусам, строениям и дробным номерам.
— Навигация АВТОСПУТНИК представляет своим пользователям уникальный интерактивный мобильный сервис — динамические обновления карты онлайн, который позволяет получать с сервера АВТОСПУТНИК OnLine оперативно прямо на навигатор по мобильному интернету (GPRS, EDGE, 3G, WiFi и т.п.) получать важные изменения карты, касающиеся организации дорожного движения и других важных моментов. Сервис предоставляется БЕСПЛАТНО!
class=»gadget»>

СитиГИД.— Автомобильная навигационная система City Guide предоставляет вам следующие уникальные возможности:
— Автоматическое обновление карт. Ежедневное обновление городских векторных карт и дорожной обстановки – знаки, проезды, скоростной режим.
— Пробки на дорогах. Круглосуточный автоматический сервис по предоставлению информации о том, какие дороги являются свободными для движения, где возникли «пробки» и как их объехать. Вся информация доставляется в навигатор и применяется полностью автоматически.
— City Guide — единственный GPS-навигатор с поддержкой пробок, охватывающий все популярные платформы.
Версии City Guide доступны для: Windows Mobile, Windows CE, Windows XP/Vista, iPhone, Java, Brew, Symbian S60 ed.3 и S60 ed.5. — В последней версии используется 3-D изображение домов и дорожных развязок.
    Вообще-то, автонавигаторы с City Guide в продаже попадаются редко, а вот CD диски с программой есть. City Guide можно поставить на любое устройства с gps и он станет навигатором. City Guide можно установить и на ПК.


Прогород.

— На развязках или перекрестках с близко расположенными выездами, очень сложно понять, по какому именно пути продолжить движение. Тем более, когда решение нужно принимать оперативно, т.к. сзади поджимают другие машины. Эта функция поможет вам принять однозначно правильное решение о маневре на сложной развязке или перекрестке.
При приближении к сложному участку появляется реалистичное изображение места маневра. Мигающие стрелки покажут, в каком именно направлении необходимо продолжить движение.
— Вся Россия (масштаб 1:1 000 000)
— Все федеральные трассы
— Предупреждение о камерах контроля скорости, лежачие полицейские.
— 55 000 городов и населённых пунктов, до которых может быть проложен маршрут 509 городов и населённых пунктов с детализацией «до дома».



Гармин.

— Главный офис компании находится в Олате (Olathe), штат Канзас. Целевым продуктом компании является семейство портативных приборов спутниковой навигации GPS. Официальным дилером компании Garmin в России является компания ЗАО «Навиком» (г. Москва).
— Компания ЗАО Навиком осуществляет вещание информации о скорости движения транспорта на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга в формате RDS – TMC. Вещание предназначается для пользователей навигаторов Garmin от модели Nuvi 205 и выше. Приемник трафика позволяет принимать информацию о пробках также и в Европе. В ближайшее время эта возможность будет доступна и в других крупных городах России.
— Поможет выбрать полосу движения.
   Считаю, что Гармин, всё-таки, больше подходит для Европы. Правда, в последнее время на некоторые модели Гармина ставят другие навигационные программы (Автоспутник, Навител).


вам в город или на хутор? — журнал За рулем

GPS-устройств на прилавках — масса, и все разные. Но как купить лучший? Положитесь на советы независимых испытателей и продвинутых пользователей.

Плохо быть темным

Будем говорить не о «коробочках», а начинках — программном обеспечении. Нередко одну и ту же модель GPS-устройства продают с различающимися навигационными системами — и покупатель впадает в ступор. Например, на сайте разработчика сказано, что некий навигатор «заряжают» только «Навителом». А в магазине его предлагают с версиями «СитиГид» или «Прогород».

Выводим из ступора. Из названных (и других) программ вам подойдет та, что отвечает целям жизни за рулем. Одна программа — чтобы не заблудиться в большом городе, другая — чтобы сориентировала в сельской глухомани, третья — чтобы провела по Европе…

Разберемся, как их различать.

За чистоту эксперимента

Очень хотелось бы дать однозначный совет. Скажем — путешественникам по российским регионам рекомендуем такую-то навигационную систему. В том-то и дело, что универсальных вариантов нет. В чем убедитесь, познакомившись ниже с результатами потребительских тестов тех программ, которые испытали наши «агенты» — жители нескольких городов, активно передвигающиеся на машинах. Тестеров обеспечили наборами навигаторов нескольких производителей со свежайшими версиями различных программ. Результаты таковы.

Местные пристрастия

  • Карты Рязани лучше всего проработаны в «Навителе». Но иногда программа ошибалась и «вела под кирпич» на улицы с односторонним движением. Хуже проявила себя система «Прогород». Достоинство же ее в том, что она покажет те мелкие дороги, которых нет на картах «Навитела». И та, и другая вполне боеспособны в реальных условиях езды по городу. Самый низкий рейтинг у «СитиГИД» — он практически не знает Рязани.
  • С картографией Екатеринбурга у всех трех программ полный порядок: в пределах города, ЕКАДа и окрестностей они ориентируются шустро и ладно. А «Прогород» проведет по многим дворовым проездам, неведомых «Навителу» и «СитиГиду». Правда, иногда заводит в улочки, движения по которым в принципе невозможно.
  • В Ижевске самый осведомленный — «Навител». Все другие сильно отстают. Впрочем, любой житель относительно небольшой столицы Удмуртии изучил назубок все улицы города и его окрестности. Поэтому навигатор актуален здесь для приезжего.
  • С Самарой особый случай: лучшую карту области создали энтузиасты-фанаты «СитиГИДа», которые не имеют прямого отношения к разработчикам навигационного софта и связаны друг с другом только по Интернету. Их карту можно дополнительно «вставить» в «СитиГИД» (если уметь это сделать).
  • Больше всего повезло жителям Москвы и Петербурга. Автовладельцам обеих столиц можно приобретать приборы почти с любой навигационной системой. Но предостережем от «иностранцев»: часто их карты плохо переведены на русский язык, возникают сложности с оперативным обновлением. Кроме того, позиции иностранных производителей в России сегодня слабы. Случись, в один прекрасный момент кто-то из них уйдет с нашего рынка, пользователь останется без обновлений.

Успеть до развода мостов

Жителям Петербурга даже лучше, чем москвичам. Перед ними проблема выбора программы не так остра, поскольку Северо-Западный регион РФ (а также близлежащие «заграницы») традиционно считается вотчиной «СитиГИДа». Эту навигационную систему разрабатывают в Питере, она глубоко адаптирована к Северной Столице, вплоть до того, что подсказывает график развода мостов над Невой. Программа ориентирована на работу с онлайновыми сервисами («Пробки», «Оперативное обновление карт» и пр.). Второе место по качеству карт Петербурга занимает «Прогород». Чуточку отстает от него «Навител».

Итак, для поездок по Москве и Петербургу хороша любая навигационная система, но лучшие — российского происхождения. Рекомендуем выбирать что-то из: «Навител Навигатор», «Прогород», «СитиГид», программное обеспечение навигаторов Shturmann.

Многие спросят: а Garmin? За последний год он сдал позиции. Его навигационная система и карты стали отставать от конкурентов по признакам качества и актуальности покрытия. Не вполне адекватны и цены.

Узнать бы знакомую кочку…

Если постоянно передвигаетесь по какому-то одному району, разумно предварительно изучить степень покрытия интересующей вас территории картами разных навигационных систем — и только потом что-то покупать. Один из инструментов поиска — размещенные на сайтах большинства производителей так называемые Web-GIS, то есть онлайновые карты. Заходите на сайт разработчика программы и «нацельтесь» на участок местности, который знаком вам до кочки. Оцените, насколько информативно, подробно и (что важно) в соответствии ли с реалиями здесь отображены улочки-переулочки. Оценили? Теперь сравните эту «картинку» с другой — что на сайте следующего производителя.

Картографические программы в навигаторах

Web-GIS на сайте «Прогорода»

Web-GIS на сайте «Прогорода»

А можно пойти в магазин и, «вооружившись» консультантом с неск

10 лучших автомобильных GPS-навигаторов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Хотя трудно отрицать качество и удобство навигаторов Garmin, маркетологам компании все-таки стоит поднапрячься с маркировками: казалось бы, Drive 61 должен быть «навороченнее», чем Drive 60, но на самом деле это – версия популярного Drive 51 с увеличенной диагональю экрана: быстро разобраться в линейке по цифровым обозначениям проблематично.

Впрочем, перейдем к характеристикам. Garmin наконец-то избавился от широкого обрамления экрана – хотя до модного «безрамочного» дизайна навигатору далеко, смотрится он свежее и современнее предыдущих моделей. Качество сборки и материалов – традиционно на уровне, поэтому покупкой Ваш внутренний Хомяк будет однозначно доволен.

Отзывчивость интерфейса, скорость загрузки и поиска спутников однозначно указывают, за что Garmin просит свои деньги. Недаром компания стала фактическим монополистом современного рынка топовых автомобильных навигаторов, конкурировать с канзасскими умельцами очень трудно. Не забыта и безопасность: навигатором можно полноценно управлять голосом, даже несмотря на включенную магнитолу и дорожные шумы, реализация голосового управления у Garmin признанно лучшая среди не только навигаторов, а и автомобильных гаджетов вообще. Единственная ложка дегтя – то, что разбирать русские числительные навигатор идеально еще не научился, и вместо «пятьдесят шесть» лучше говорить «пять шесть» (впрочем, говорят, полякам повезло еще меньше).

Предусмотрена онлайн-загрузка информации о пробках – данные загружаются через Интернет подключенного с помощью Smartphone Link смартфона либо через RDS, причем, пожалуй, это единственный случай, когда RDS реально информативна и актуальна (ее поддержка очень часто лишь «для галочки»).

За картографию теперь отвечает Here – в России не особо популярная, хотя, например, владельцам нокиевских «люмий» хорошо знакомая (rest in peace, Windows Phone). Оболочка может показаться излишне схематичной, но в работе удобна и точна.

Лучший навигатор для телефона: тест редакции 2018


Точка старта: Рязанский проспект Место назначения: Усачевский рынок

Лучший навигатор для телефона: тест редакции


Игорь Титов, младший редактор сайта

Приложение Google Maps

Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Навигатор не раз спасал меня в трудной ситуации. Я помню, как первое время после получения прав часто им пользовался. Даже если я четко знал свой маршрут, всегда включал его для фона. Мало ли. Однако его использование расслабляет: ты перестаешь запоминать улицы, начинаешь плохо ориентироваться. Наш мозг идет по пути меньшего сопротивления.

Зачем помнить, куда нужно повернуть на этой эстакаде? Ведь можно полностью положиться на голос Басты и доехать без проблем.

Мне всегда было интересно, какое же приложение лучше для города, где столько подводных камней в виде развязок, дублеров проспектов, камер видеофиксации, выделенных полос и другого «ада» для водителя. Многие автомобилисты меня поймут. Кто помнит, какой стороны держаться для съезда на Волоколамское шоссе с Ленинградки? Вот, вот. А Василий Михайлович все помнит.

Так как Даня, наш разработчик (он расскажет обо всем подробнее ниже), сразу зарезервировал за собой «Яндекс.Навигатор», я решил, что пора открыть для себя что-то новое, и выбрал Google Maps. И скажу вам честно, я не в восторге. Навигатор построил маршрут по ТТК, но искать альтернативные, более быстрые пути в процессе поездки не пытался. Он просто не обновлял дорожную ситуацию в режиме онлайн-времени. В пробку я встал моментально, в то время как мои коллеги ее благополучно объехали.

К тому же пару раз навигатор предупреждал меня о повороте лишь за 100 метров до него – это нервирует, а иногда он думал, что я актер из фильма «Такси 3» и еду по встречке.

Интерфейс меня не порадовал, а про информацию о камерах и выделенных полосах я промолчу. Я приехал одним из последних.

Время прибытия: 13:50


Лучший навигатор для телефона: тест редакции Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Даниил Павлюченко, разработчик

Приложение «Яндекс.Навигатор»

Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Услышав про тест приложений-навигаторов, я, как уже и упомянул Игорь, самый первый забронировал себе «Яндекс.Навигатор». Карты «Яндекса» мне больше нравятся по дизайну, да и я банально привык к ним.

Маршрут от Рязанского проспекта до Усачевского рынка навигатор построил так же, как и всем: по 3-му транспортному кольцу, показав время в пути 45 минут.

Бонусом «Яндекс.Навигатора» является демонстрация расстояния до точки прибытия, время прибытия, расстояние до поворота и, что самое главное, камеры. Навигатор заранее предупреждает о различных типах камер, и хоть я не езжу по выделенным полосам, нажать на педаль люблю. А так как в Москве на улицах установлен разный скоростной режим, навигатор показывает разрешенную скорость, и сигнализирует при ее превышении.

Пробки приложение показывает, как правило, в тех местах, где они действительно есть. И может предупредить о появлении более короткого маршрута, что в моем случае он и сделал. При приближении к 3-му транспортному кольцу, навигатор проинформировал меня о появлении более короткого маршрута через Садовое кольцо. Именно это позволило мне приехать первым.

Однако на этом квест не закончился, нужно было найти парковку, и помимо самих знаков о запрете остановки, проблема была еще и в отсутствии парковочных мест. И если с первым пунктом навигатор снова помог (показывает зоны парковок), то со вторым, увы, пришлось разбираться самостоятельно. Но это уже другая история.

Время прибытия: 13:45


Лучший навигатор для телефона: тест редакции Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Аня Салтыкова, шеф-редактор сайта

Приложение «Яндекс.Карты»

Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Я использую «Яндекс.Карты» с тех самых пор, как у меня появился первый iPhone, и, скажу вам, менять это приложение не собираюсь. Действительно, по моим наблюдениям, все вокруг давно перешли на «Яндекс.Навигатор». Поняла я это потому, что иногда знакомые спрашивают: «Анечка, это что за интерфейс такой странный?». А я отвечаю, что менять свое приложение ни за что не буду!

Альтернативы я не вижу: Google-карты особо не дружат с пробками, «Яндекс.Навигатор», уж извините, приложение для таксистов, а других приложений я не знаю.

Пару раз мечтала о том, чтобы и в моем навигаторе жил маленький Бондарчук и заботливо говорил мне куда поворачивать, но я слишком сильно привыкла к «Яндекс.Картам».

Так что, когда навигатор повел меня в самую пробку и я приехала на 3 минуты позже всех, я не расстроилась. Зато со мной был знакомый интерфейс и такой раздражающий, но родной голос тетечки.

Время прибытия 13:54

Лучший навигатор для телефона: тест редакции


Наташа Лыбина, выпускающий редактор сайта

Приложение Apple Maps

Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Раньше я постоянно ездила по Apple Maps. И все абсолютно устраивало, пока одним вечером приложение не начало водить меня, неопытную в вождении девушку, кругами по Каширскому шоссе в попытках найти въезд в Vegas. Я психанула, остановилась и скачала «Яндекс.Навигатор». С ним таких проблем не случалось.

В рамках теста я решила вернуться к «яблочному» приложению и вновь попытать с ним удачу. Сразу скажу минусы: интерфейс, к которому я не привыкла (или давно отвыкла) и мужской голос. Последнее стало проблемой: мой телефон (и все приложения) на английском. Я долго смирялась с акцентом и произношением дамы в «Яндекс.Навигаторе», а теперь в течение всего теста никак не могла привыкнуть к незнакомому басу Apple Maps – постоянно приходилось прислушиваться. И постоянно хотелось переспросить.

Как итог, пропустила нужные повороты. Неудобно, конечно, но это вопрос привычки.

Из существенных и объективных замечаний – приложение показывало пробки там, где их не было (три бордовых отрезка я буквально «пролетела»), а также не показывало парковочные зоны – за эту функция «Яндекс.Навигатора» я готова простить ему все.

Одним словом, неплохо, на четверку с плюсом, но каждый день использовать бы не стала.

Время прибытия 13:49


Лучший навигатор для телефона: тест редакции Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Оля Лукьянова, редактор раздела «Тест-драйв»

Приложение Maps.ME

Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Maps.ME обычно я открываю заграницей. Это очень удобное приложение, которым можно пользоваться, даже если у тебя нет интернета. Ты просто заранее загружаешь карту нужной страны или города и они работают даже в offline-режиме.

Правда, без интернета пробки они не показывают, но заграницей сильной необходимости в этом и нет. Не знаю почему, но в России я всегда пользуюсь «Яндекс.Навигатор», наверное, в силу привычки.

Для тест-драйва навигаторов мне досталось приложение Maps.ME.

И впервые я пользовалась им в Москве и в режиме online с пробками. Навигатор простроил мне прекрасный маршрут, и я добралась до пункта назначения практически без пробок и ровно тем же маршрутом, которым поехала бы я, если бы просто посмотрела пробки в картах. От лидера нашего эксперимента я отстала всего на 3 минуты, и то только потому, что получила штрафные минуты за нарушение правил теста. Без учета штрафных санкций я финишировала на почетном 2-м месте.

Время прибытия 13:48


Лучший навигатор для телефона: тест редакции Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Таблица результатов:

  1. Даниил, «Яндекс.Навигатор» – 13:45
  2. Оля, Maps.ME – 13:48
  3. Наташа, Apple Maps – 13:49
  4. Игорь, Google Maps – 13:50
  5. Аня, «Яндекс. Карты» – 13:54
Победил «Яндекс.Навигатор». Кто бы мог подумать?
Лучший навигатор для телефона: тест редакции Лучший навигатор для телефона: тест редакции

Какая навигация лучше по москве и области?

Лучше всего — налево, налево, налево и к любовнице….

Какие бывают GPS навигаторы. Для начала надо определиться с самим навигационным устройством. Не с названием (Garmin, xDevice, JJ-connect и т. д.) , а именно с устройством. Здесь их можно разделить на две категории. Первая — это непосредственно сами автонавигаторы с GPS приёмником, которые и созданы специально для навигации. Вторая категория более широкая — это КПК (карманный персональный компьютер) , коммуникатор (КПК с встроенным телефоном) , смартфон (продвинутый коммуникатор, в основном по телефонии) . Причём, вторая категория может быть с gps приёмником, так и без него. Нас, естественно, интересуют с gps (при покупке обращайте на это внимание) . Сейчас ещё появились мобильный телефоны с gps. Для простоты, вторую категорию я буду называть — устройства с gps. Кстати, в будущем не путайте GPS c GPRS (GPRS пригодится вам при приёме информации о пробках) . Далее, рассмотрим, что объединяет автонавигаторы и устройства с gps. Это, как мы уже знаем gps приёмник, и ещё одна вещь — навигационная программа, о которой мы уже тоже говорили. Причём, в автонавигаторах при покупке уже установлена одна определённая навигационная программа (иногда две) . Эту программу в автонавигаторах не поменять на другую (впрочем, поменять можно, но хлопотно это, нужна консультация специалиста) . Программу можно обновлять (также, как и карты Москвы, Подмосковья и т. д.) . В устройствах с gps при покупке, также может быть установлена навигационная программа (может и не быть) , но здесь её можно стереть, поставить без проблем другую, или поставить сразу несколько навигационных программ (на сколько хватит памяти) , их можно тоже обновлять. Правда, чтобы поставить новую навигационную программу, нужен будет лицензионный CD диск с этой программой (почему лицензионный? — это, чтобы потом можно было без обобых проблем обновлять саму программу и карты Москвы, Подмосковья и т. д.) . У автонавигаторов, как правило, экран больше, чем у устройств с gps.

Глобус — точнее)

яндекс без интернета ничто. из полноценных навигаторов: ситигид, айго, навител.

Лучшее ПО (навигация) для Москвы [Архив]


Просмотр полной версии : Лучшее ПО (навигация) для Москвы


Amid3000

22.01.2010, 21:52

Здравствуйте!
Вопрос к знающим людям, которые пробовали различное ПО по Москве и могут подсказать.
У меня в наличии авто навигатор, в качестве ПО стоит официальный Navitel, данная прога меня полностью удовлетворяет, но…. Периодически езжу в Москву и тут бывает такой косяк, как проезд развязок! Пример еду по основной дороге, навигатор показывает ехать прямо н-р 1 км, еду…И тут дорога раздваивается т.е можно ехать прямо по мосту и есть дорога которая практически идет параллельно мосту но ниже…. И вот подъезжаешь к такой развязке и не фига не ясно куда ехать налево или направо??? На навигаторе жирная полоска показывающия что ехать надо прямо! Вот такой косяк с развязками, не всегда прога их хорошо показывает, хотя бью по экрану для увеличения картинки , а все равно не чего не видно!!! Такие косяки не всегда но есть! Понятно, что навигатор проложит потом новый маршрут, но будет уже потеряно время и неизвестно сколько потом будишь кружить по Москве.
Вопрос такой ,этим все программы грешат или может кто подскажет программу которая не имеет таких косяков? Может, стоит,что получше для Москвы поставить?


Пользуюсь Garmin XT доволен во всем, карты обновляют часто и прокладывает маршрут по улицам которых нет на других GPS программах, перед развязкой показывает крупный план и направление движение по полосам, еще и голосом сообщает правее или левее держаться, правда есть районы москвы где стоят глушики GPS там уже ничего не помогает


А мне Автоспутник нравится, хотя тестировал почти все навигационные проги IGO, навител и др


Пробовал разные проги, но «Навител» по Москве больше всего понравился. Хотя, действительно часто бывает так, что не разберешь куда «прямо» ехать, поэтому стараюсь, по возможности, заранее развязки просмотреть… Все знакомые с большим стажем вождения в один голос твердят, что нет ничего лучше, чем «IGO», но мне он кажется неудобным, некрасивым, неточным.


У меня на смарте под Симбиан стоят несколько программ. Sygic,Garmin,City Guide,SmartComGPS,а еще пробки от яндекса и мэйла.и в зависимости от ситуации и места пользуюсь одной из них.


для Москвы рекомендую Автоспутник с картой Телеатласа Москва и область.


Для России пользуюсь навигатором Garmin 200W очень нравится и карты обновляются без проблем, в Хорватии очень выручил рекомендую.


Если навигатор позволяет менять софт, поставте и потестируйте garmin, igo8 (amigo), ситигид. Можно попробовать новую Прогород, там как раз заявлена новая технология показа реального вида развязок. Кстати на прогород сейчас идёт акция раздачи ключиков(нужно ответить в форуме gps клуба на легкие вопросы).
Пока сами не попробуете, не поймете что вас больше устраивает, оптимально конечно держать несколько навигационных программ на все случаи, благо железки сейчас это позволяют.


Shark_ion

11.03.2010, 15:57

Я пользуюсь Навителом, все устраивает. и главное пробки показывает


Rafaellll

19.03.2010, 11:29

У меня в комплекет к коммуникатору был лецинзионный Навител, не знаю что в нем может нравиться..
— проезд развязок ппц
— фильты обьектов на карте ппц полнейший..
— но самый жесткий ппц, это то что навител привязывается не к маршруту, как это делают нормальные навигаторы а к ближайшей дороге по GPS, то есть, я еду по Киевке, в районе Апрелевки есть паралельная улица с жилыми домами, еду четко посреди дороги (в левом ряду). Тут неожиданно Навител решает что я еду по дублеру, и предлагает мне развернуться (через две сплошных) :), проехать назад 3км, и там еще раз развернуться, такая же хрень была на 3транспортном и на Мкаде.
— мини ппц, когда Навител теряет дорогу, он верещит без перерыва очень долго (мну хватило на полчаса):( когда другие навигаторы через 5минут затыкаются, и предоставляют водителю право самому решать куда он едет
— еще один мини ппц, захламленость карты, когда я еду со скоростью 100км по трассе, мне не обязательно видеть все улицы дома и деревья, мне всего навсего нужно видеть дорогу и следующий маневр..
Вот так..
В Москве езжу по IGO8, интерфейс как сказал Артемий Лебедев одновременно гениален и пароноидален..:)) Зато я четко приезжаю куда хочу 🙂 Чего и вам желаю ..
Недостаток, для Москвы — отсутствие пробок и онлайнобновления дорог (ремонтов, реконструкций и т.п.) Вроде в этом плане рулит Ситигьют, не пробывал не знаю…
Еще одним недостатком IGO является одна карта на всю нашу немаленькую Страну. В Стране рулит Garmin в тяжелых случаях Ози експлоер и дубль русса… Ну это какбе если вы из Москвы выбираетесь когда нибудь:))


Для Москвы лучшего чем пробковорот на мой взгляд нет.
Маршруты рассчитывает корректно с учетом пробковой статистики и стратегии движения.
Карты обновляются регулярно. Есть версии для PNA, WM, XP.
Для работы системы нужен GPS и интернет (GPRS, Wi-Fi, Wimax……)
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Очень доволен!!!!:)
Чего и Вам желаю!!!:cool:


Yaroslav63

12.08.2010, 16:53

Пользуюсь Навителом и Прогород


Одназначно — ИГО


Evgeniiika

14.09.2010, 13:30

Пользуюсь IGO и Навителом!


ElenaFadeeva

14.09.2010, 18:17

Автоспутник наиболее юзабильное ПО на мой взгляд


Пользуюсь только IGO по москве и по федеральным трассам (очень помогает контроль ограничения скорости) Навител включаю очень редко — не раз заводил под кирпич, хотя детализация для регионов хорошая. Прогород — купил, но разочаровался — кажое обновление скачиваю, запускаю и разочаровавшись выключаю снова переходя на IGO. а пробки — Яндекс пробки рулят.


Мне нравиться ИГО и Сити Гид(с пробками)


Oberst57

18.10.2010, 18:01

На карточке 4Гига у меня стоят Amigo, Autosputnik, Cardinale, CityGuide, Destinator, Garmin, GisRX, IGO8, MioMap, MioMoov, NAVIGON, Navitel, Ozi, Primo, Progorod.
По Москве чаще использую CityGuide. Иногда, под настроение Autosputnik или Primo. Progorod активно развивается. Может и из них будет толк!


Пользуюсь в Москве Shturman Mobile 1.0 с пробками и Навител 3.5 в области. Не разу не ошибся в выборе пути.


Катаюсь по Москве со Shturmann, сносно. Между областями — глючит: не видит дорог соседней области, пока не пересечешь границу


У нокии достойная навигашка ещё нравится яндекс карты ибо у мтс и мегафона сейчас трафик бесплатный в москве


serg_ded

28.11.2010, 05:17

Если ездить без учета пробок то Sygic Russia.
CityGuide глючный какой-то.


По всей видимости сколько пользователей, столько мнений. Мне больше нравиться Bi-on-road 2.8. Довольно комфортная и простая в управлении. Жаль карты редко обновляются.


ultramarin

14.12.2010, 21:25

Примерно год пользовался навителом 3.х.х.х версии на глоуфише х600. Вполне нормально работал с Московсими дорогами и пробками.


Mio C520 разлочен. Стоит 5 программ. По Москве считаю лучшая Сити Гид. Дальше Иго. Навител третья.


У меняwitu900.Моё мнение что По Москве считаю лучшая Навител гармин и автоспутник вопще не понимаю.


Lexx_2004

14.01.2011, 13:59

Несколько лет пользовался Навител. Сейчас перешел на СитиГид. Плюс Навитела — очень подробные и хорошие карты. Минус — реально это НЕ работает. Для пешехода — очень даже ничего, а в машине в центре города ждать, пока программа будет секунд 10 — 30 пересчитывать маршрут, потом с удивлением обнаружит, что предполагаемый ей перекресток снова уже проехали — снова уйдет в перерасчет — не вариант. Добавим еще и то, что Навител обновляется раз в год, вместо обещанного при покупке раз чуть ли не в месяц (карты). У СитГида карты не такие подробные (хотя, надо отдать должное — лично еще ни разу не натыкался на недостаточность покрытия), но работает на порядки качественнее. И СУБЪЕКТИВНО, но мне кажется, что пробки корректнее и маршрут оптимальнее получается. Хотя, косяки тоже есть — может и кругами поводить, Вместо прямого участка. ИМХО


Пробовал разные проги, но «Навител» по Москве больше всего понравился. Хотя, действительно часто бывает так, что не разберешь куда «прямо» ехать, поэтому стараюсь, по возможности, заранее развязки просмотреть… Все знакомые с большим стажем вождения в один голос твердят, что нет ничего лучше, чем «IGO», но мне он кажется неудобным, некрасивым, неточным.
Я не тот знакомый о котором написано, но также предпочитаю iGO8.
Карты Навитела подробнее. Но как штурманская программы (именно для реального ведения по маршруту) iGO удобнее. Те проблемы которые подняты в первом посте как раз и имею ввиду.
Пользуюсь навигаторами лет 5 (наверное больше), перепробовал: Автоспутник, Ситигид, Навител, Дестинатор, Навигон, Гармин, ТомТом, ПокетГИС, ГисРуса и ещё чего-нибудь наверное все и не упомнишь.


Езжу по Москве с iGo Primo 1.1 ,нормально всё устраивает.А для пробок отдельно яндекс пробки включаю.


Навител , с отключенными POI и притягиванием к дорогам вполне хорошо работает , минус: при коротком маршруте едешь огородами при быстром по МКад


В Москве, пользуюсь City Guade с «пробками», на Texet 600TN. не могу сказать, что работает идеально. Очень часто бывает неадекватный объезд пробок. На этом же девайсе установлен Navitel — работает еще хуже (imho).


PraNkiSh

05.02.2011, 01:22

ставил primo — не понравился.
юзаю igo.
очень хорошая прорисовка подмосковья !

некоторые считают навител для москвы лучшим, но я пока ника не поставлю его чтоб потетстить.


Пользуюсь Автоспутником. Пока еще ни разу не подводил. И что касается навигации, и пробок на маршруте.


Уже 3 года в Москве постоянно использую iGO 8, до этого iGO 2006. Пытался использовать Автоспутник, City Guide, Навител. Сейчас пробую Прогород. Для себя определился и пока придерживаюсь мнения, что iGO в паре с Яндекс пробками — самое оптимальное решение. Решение об объезде пробок принимаю только сам. Встроенные в программы Навител и City Guide пробочные сервисы, через некоторое время использования, ничего кроме раздражения не вызывали. ИМХО конечно.


sashko823

04.04.2011, 22:17

тоже пользую постоянно igo8 — самый удобный интерфейс + внятное отображение маршрута на самых сложных развязках, пробки смотрю по яндекс-пробки, маршрутизацию в яндексе не использую


starikserg

05.04.2011, 16:53

Пользуюсь City Guide на навигаторе и на Нокиа 5800 с «пробками» (на нокии стоит Symbian не хватает в City Guide эмитации маршрута)


IGO Primo на Shturmane link 300 без пробок и навител версия 5 с пробками но мне он не нравится.


Leoparda

14.05.2011, 17:05

скажите а какой лучше навигатор для Москвы с операционной системой Win Mobile 6?


pablos1980

07.08.2011, 15:11

Пользуюсь IGO


ASSOMEBODY

07.08.2011, 18:48

Нормально работает Garmin по России в целом. Но никогда не стоит полностью пологаться на навигацию. Это вредно (мозг думать перестает и перестаешь ориентироваться по местности) и опасно (были случаи когда заводил в глушь).


Какой прибор и софт посоветуете ?


Sergey_Alek

02.01.2013, 13:04

Пользуюсь в Москве Рамблером и Яндексом, но больше нравится Рамблер


В Москве использую Nokia N8 со штатной нокиевской навигацией. Очень грамотно объезжает пробки, ни разу не подвел. Вне Москвы его не рекомендую- плохо себя показал и на трассах, и в Питере.


TheMolchun

02.06.2013, 22:53

Использую Навител 7. Порой диковато выглядят варианты объезда пробок.


Marinka2009

11.06.2013, 23:56

Пользуюсь 7-м Навителом. Вроде нормально. Ездила недавно в Беларусь — нормально отводил по дорогам


ночь

28.07.2013, 20:59

Пользуюсь Навителом 7 с пробками, вроде нормально водит. В Одессе вообще без него бы заблудился.


Тоже пользуюсь Навителом, до этого пользовался Яндекс навигатором, но Навител получше будет.


vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о