Содержание

Как выбрать качественный глушитель

Автомобильный глушитель — это целая система, состоящая из трех частей (основного глушителя, резонатора и приемной трубы). Полностью звучит определение глушителя как система выпуска отработавших газов. Эта система является важной функциональной частью автомобиля и выполняет незаменимую работу. Главная ее функция — это снизить уровень шума отработанных газов, понизить температуру, а также уменьшить вредное влияние их на окружающую среду.

Отечественный рынок насчитывает десятки производителей выхлопных систем. И порой нелегко принять решение, продукт какого производителя выбрать. Для профессионала несложно оценить степень качества глушителя, но для обычного человека — это в определенном роде проблема. Ведь придется еще платить за замену глушителя в автосервисе. У наших мастеров можно узнать цену на замену гофры глушителя.

Важно не ошибиться и сделать правильный выбор среди широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь встречаются и дорогие, и дешевые глушители, выполненные известными компаниями и еще совсем незнакомыми фирмами, и с определенным дизайном, и простенькие на вид. Оптимальное решение — это конечно же найти идеальный вариант соотношения высокого качества и приемлемой цены.

Материал, из которого изготовлен глушитель

Сталь, из которой изготовлен глушитель, является самым главным показателем его качества. Поэтому все глушители, которые производятся на отечественном рынке, делятся на несколько видов, в зависимости от их материала. Вот основные виды металла, применяемые в производстве систем выхлопа:

  • простая «черная» сталь;
  • нержавсталь;
  • алюминированная сталь.

Изделия из простой, обычной стали считаются дешевыми и низкосортными. Глушители из такого металла, как правило, красят в серебристый цвет, а неокрашенные имеют черный цвет. Краска здесь не играет никакой роли и нужна лишь для того, чтобы изделия приняли более-менее товарный вид и не заржавели до момента продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются. Такие «черные» глушители служат всего лишь от 6 месяцев до года, потому и занимают низшую нишу и по цене, и по качеству.

Глушители из нержавеющей стали довольно качественны и служат до 6 лет, но на рынке мало популярны (в основном это оригиналы известных брендов). Связано это с тем, что стоимость нержавейки крайне высока, и нет смысла переплачивать. Тем более, что одни автомобилисты предпочитают менять свои авто каждые 3-4 года, другие через пару лет просто меняют глушитель на новый. Поэтому «мегадолговечные» глушители из нержавейки не выпускается массово и применяются в основном в прямоточных спортивных конструкциях.

Наибольшее предпочтение на авторынке глушителей получила алюминированная (алюминизированная) сталь. Это сталь, покрытая ровным слоем алюминиевого состава с двух сторон. Алюминированная сталь имеет красивый светло-серебристый цвет, как и алюминий. Материал этого типа обладает очень высокой стойкостью к коррозии и не требует дополнительной обработки, а это очень важно по следующим причинам.

В течение всего времени работы глушитель и все его элементы подвергаются воздействию коррозии, как изнутри, вследствие образования конденсата, так и снаружи, из-за разрушающего влияния внешней среды. К тому же нейтрализатор, находящийся в системе, добавляет на ее внутреннюю полость достаточно сильное воздействие агрессивной кислотной среды. Поэтому одним из лучших вариантов увеличения долговечности глушителя и является алюминированная сталь.

Алюминированные глушители за счет высокой стойкости к коррозии служат от 3 до 6 лет. Но важно заострить внимание именно на качестве алюминированной стали. Потому что, если алюминированная сталь низкого качества (а такое случается часто), то соответственно глушители, из нее выполненные, будут дешевле, но и сгореть они могут меньше, чем за год.

Еще одним важным показателем качества является начинка внутренней полости системы. Это только с виду кажется, что глушители разных брендов внешне выглядят одинаково. На самом деле поглощение звука выхлопа зависит от таких факторов как:

  • двухслойный корпус резонатора;
  • внутреннее устройство перегородок и труб;
  • объем самого глушителя;
  • термостойкость звукопоглощающей набивки.

Так как стоимость глушителя напрямую зависит от его объема, то многие недобросовестные производители пытаясь снизить цену, упрощают конструкцию и объем глушителя. Но низкокачественная набивка приводит к быстрому износу и «сгоранию» системы или элементарно выветривается через трубу. Уменьшение же объема корпуса системы, приводит к громкому звуку выхлопа, так называемому «эффекту барабана». Также не стоит экономить при установке глушителя, в том числе при замене гофры глушителя.

Советы покупателю по выбору глушителя

Конечно найти автомобильный глушитель и высокого качества, и за приемлемую цену достаточно сложно, но следуя нижеописанным рекомендациям вполне возможно.

Во-первых, нужно сразу посмотреть из какого металла сделан глушитель. Это конечно же должна быть алюминированная сталь, причем очень хорошего качества.

Во-вторых, покупать систему выхлопа нужно только производства известных проверенных брендов.

Далее, необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть информация о производителе данной детали.

Критично осмотреть внешний вид глушителя, который по размеру и форме должен быть похож на оригинал.

Обратить внимание на вес системы (она не должна быть легкой).

Оценить качество сборки. Посмотреть, чтобы на сварных швах не было складок, которые часто бывают при использовании ручной сварки.

Особое внимание уделить наличию штампа производителя на изделии. Должна быть не просто приклеенная бумажка, а выдавленные прессом логотип компании, дата производства и знак росстандарта.

И конечно, самое главное… Уважающий себя серьезный производитель, который отвечает за качество своего глушителя, обязательно предоставляет на него гарантию.

Соблюдение всего лишь этих несложных советов, позволит не только порадовать себя приобретением качественного глушителя, но и избежать риска «выбросить деньги на ветер», купив кусок железа, который будет «громыхать» и не прослужит больше года.

Отзывы о глушителях. Какие выбрать глушители, какой фирмы лучше

Глушитель — устройство, которое снижает температуру, токсичность и уровень шума выхлопных газов (попадающих в атмосферу) до необходимого значения.  

Отработанные газы, которые выходят из цилиндров двигателя под высоким давлением, далее идут по выпускной системе, создавая звуковые волны, а глушитель способствует преобразованию энергии звуковых колебаний в тепловую, с помощью чего и снижается уровень шума.

Глушитель состоит из: впускающей трубы, отражающей камеры, насоса, интерференционных элементов, всасывающего резонатора и поглотителя. Производят изделия из нержавеющей и алюминированной стали. Стоимость заднего глушителя может зависеть от размера и материала, из которого он изготовлен. Есть и дорогостоящие модели, их главное отличие от более дешевых так это высокая степень  поглощение шума, длительный срок службы и устойчивость к коррозии.

Основные факторы поломок глушителя:

  1. Высокая температура выхлопных газов.
  2. Использование топлива низкого качества.
  3. Наличие агрессивных компонентов, из которых состоит дорожное покрытие — они оказывают вредное воздействие на металл.

Виды глушителей

Диссипативный — поглощает шум с помощью наполнителя (специальный звукопоглощающий материал). Он способен преобразовывать звуковую энергию в тепловую, также умеет гасить высокочастотный шум, что касается низких частот, то с ними он справляется менее эффективно.   

Резонансный (реактивный глушитель) — имеет камеры разной длины, через них проходят перфорированные трубы. Чаще всего их применяют на отечественных авто.

Комбинированный — имеет два вида камер: резонансные и диссипативные, функционирует также как выше представленные виды глушителей.

Прямоточный — состоит из одной трубы (входная и выходная), она выводит все выхлопные газы через все камеры.    

Лабиринтный — включает входную и выходную трубу, также одну или две камеры, в них поток газов движется в произвольном направлении. Данный вид не очень эффективный в использовании, так как устройство значительно увеличивает сопротивление потока выхлопных газов, что достаточно негативно сказывается на мощности автомобиля.

Глушители производят из таких материалов: нержавеющая сталь (самые прочные и самые дорогие из всех), алюмоцинковая, алюминизированная (самые популярные среди покупателей, достаточно качественные, цена высокая), чёрная обычная сталь (бюджетный вариант, качество низкое, подвержены коррозии).

Отзывы владельцев о глушителях

По данным за январь 2020 года на PartReview имеется 106 отзывов о 18 производителях глушителей. 7 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители глушителей

Самые популярные производители глушителей на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Asso — 19 отзывов. Оценка PR : 77, средняя оценка : 3.9.
  2. Ижорский глушитель — 18 отзывов. Оценка PR : 44, средняя оценка : 2.9.
  3. POLMOstrow — 17 отзывов. Оценка PR : 84, средняя оценка : 4.2.
  4. Atiho — 11 отзывов. Оценка PR : 94, средняя оценка : 4.5.
  5. Фобос — 11 отзывов. Оценка PR : 14, средняя оценка : 1.7.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках глушителей собрано на этих страницах.

Лучшие производители глушителей

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей глушителей:

  1. Atiho — 94% положительных голосов. Соотношение: +30 голосов
  2. POLMOstrow — 84% положительных голосов. Соотношение: +36 голосов
  3. Asso — 77% положительных голосов. Соотношение: +33 голоса
  4. Ижорский глушитель — 44% положительных голосов. Соотношение: -6 голосов
  5. BOSAL — 40% положительных голосов. Соотношение: -6 голосов

Сравнения производителей глушителей

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, глушители. На PartReview можно узнать, что лучше:

Как выбрать автомобильный глушитель — Автоводы

Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.

Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

В чем отличие глушителей для автомобиля

На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

— обычная сталь;

— нержавеющая сталь;

— алюминизированная сталь.

Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».

Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть

Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.

Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.

Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:

— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;

— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;

— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;

— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.

Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.

Какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2115? | Статьи, обзоры

Какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2115?

Вопрос, какой глушитель поставить на ВАЗ 2115, на первый взгляд имеет вполне очевидный ответ, хотя можно рассмотреть варианты. Глушитель на ВАЗ 2115 лучше купить родной, другими словами, рассчитанный специально под эту модель серии ВАЗ. Если вы хотите поставить от ближайших «родственников» глушитель, то здесь есть ограничения.

Глушитель от девятой модели короткий, поэтому его использование затруднительно. Если брать запчасть от ВАЗ 21099, которая по длине совпадает, но не учитывает особенностей крепления глушителя для 2115. Глушитель на ВАЗ 2115 имеет в выхлопной трубе специальный изгиб, который позволяет обогнуть бампер. Именно поэтому, если вы не хотите возиться со сварочными работами, самым лучшим решением будет глушитель выбрать ВАЗ 2115 именно под эту модель авто.

Какой глушитель купить на ВАЗ 2115?

Если говорить о том, глушитель на ВАЗ 2115, какой лучше с точки зрения производителей, а также, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2115 и сколько стоит резонатор на ВАЗ 2115, то здесь нужно остановиться подробней на теме. В случае, когда вы давно не меняли глушитель, и он пришел в негодность, то лучше сразу при ремонте купить и резонатор в комплекте с глушителем. Таким образом, вы устраните две проблемы при одном ремонте. Старый резонатор при новом глушителе довольно быстро выйдет из строя и вам снова придется делать ремонт выхлопной системы.

Какой резонатор лучше на ВАЗ 2115? Логика точно такая же, лучше брать родной вариант. Он совместим с глушителем, и вам не нужно будет заниматься доработкой в случае покупки резонатора от другой модели ВАЗа.

И так рассмотрим, глушитель на ВАЗ 2115, какой лучше, цена здесь является важным критерием.

Сколько стоит глушитель ВАЗ 2115 в зависимости от страны производителя и варианта изготовления:

  • стандартный стоковый глушитель отечественного производства, тонкостенный, из черной стали – не желательно приобретать такой, хотя цена на него будет самой низкой;
  • стандартный отечественный стоковый глушитель со стандартной толщиной стенки банки около 1,5 мм – обычный глушитель, рассчитанный на срок службы от 1-го года до 3-х лет (зависит от интенсивности использования авто). Цена приемлемая, встречается чаще всего на нашем рынке;
  • отечественный вариант глушителя из оцинкованной стали – цена вопроса близкая к стандартному глушителю, а оцинковка продлевает жизнь глушителю, неплохой вариант;
  • европейский вариант глушителя из алюминизированной стали – цена вопроса тоже соизмерима со стандартными вариантами, что также интересно;
  • вариант глушителя из нержавеющей стали – лучший вариант, хотя и имеет максимальную стоимость. Такой глушитель будет служить не менее 5-ти лет, а то и больше.

С этой точки зрения вы можете для себя сами решить глушитель ВАЗ 2115, какой лучше вам приобрести.

Еще один вариант замены глушителя на 15-ю модель ВАЗа, это установка прямоточного (спортивного) глушителя. Особенно если нравится низкое звучание из глушителя.

Прямоток для ВАЗ 2115

Какой прямоток лучше поставить на ВАЗ 2115? Есть два реальных варианта, если не считать самодельные прямоточные глушители, конечно.

Первый вариант. Прямоточный глушитель, разработанный специально под модификацию ВАЗа 2115. Такой прямоточный глушитель учитывает особенности крепления в выхлопной системе, а также выпускается в соответствии с габаритами, характерными оригинальной запчасти. Резинки подвеса глушителя также совпадают, а выхлоп имеет соответствующую конфигурацию. Заканчивается такой прямоток красивой насадкой, интегрированной в глушитель. У вас не возникнет вопроса, как поставить прямоток на ВАЗ 2115 этой модели. Если вам надоест прямоток такой модификации, то вам нетрудно будет перейти на стандартный стоковый вариант, это преимущество подобной модели.

Второй вариант. Поставить прямоточную систему брендового изготовления. В этом случае эффект будет потрясающий, но вам придется полностью переделывать выхлопную систему автомобиля. Это коснется и системы крепления в том числе. Такая установка будет максимально дорогой по цене.

Здесь есть выбор, тем более, что прямоточный глушитель из первого варианта не особенно дорогой.

Самодельный глушитель на автомобиль, стоит ли делать? | Статьи, обзоры

Самодельный глушитель на автомобиль, стоит ли делать?

У некоторых владельцев легковых автомобилей, при поломке выхлопной системы, возникает идея сделать самодельный глушитель на авто. Мы не будем здесь останавливаться на вопросе, как сделать самодельный глушитель, но рассмотрим опасности связанные с попыткой реализации этой идеи.

Чтобы сделать своими руками глушитель на легковой автомобиль, необходимы инструменты (болгарка и сварочный аппарат точно), материалы хорошего качества, и навыки работы со сварочным аппаратом. Глушитель относится традиционно к расходным материалам в автомобиле, поэтому цена штатной запчасти такого типа не настолько дорогая.

Вы можете сами сделать эту деталь, но фактически в этом действии мало смысла, если переводить все на язык денег. Однако в самостоятельном изготовлении глушителя есть опасности, и мы их попробуем перечислить и объяснить их.

Нужно ли делать самодельный глушитель?

Начнем с того, что перечислим основные оплошности, которые делают автомеханики, решающие полностью сами сделать глушитель выхлопной системы.

Ошибки при изготовлении глушителя:

  • использование стали на банку глушителя большой толщины;
  • нарушение уровня звукопоглощения;
  • нарушение корректной наполняемости выхлопного тракта;
  • нарушение системы крепления глушителя.

Важно отметить, что самостоятельное изготовление глушителя трудоемкий процесс, требующий квалификации. В противном случае, вы наверняка допустите ошибку при изготовлении.

Рассмотрим подробней указанные выше возможные ошибки при изготовлении глушителя полностью самостоятельно.

Тяжелый глушитель из стали большой толщины

Толщину стенок банки глушителя не рекомендуется делать большой. Если вы возьмете лист стали большой толщины, то глушитель окажется слишком тяжелым, как для системы крепления – резиновых подвесов, так и для всего выхлопа в целом.

Колебательные процессы в системе выхлопа, возникающие при работе двигателя, на некоторых частотах колебаний будут носить резонансный характер. Если глушитель будет слишком тяжелым, то резонансные колебания просто разрушат его.

Рекомендуемая толщина стали 1,5 мм. Если меньше, то глушитель не будет отличаться долговечностью, если больше, то возникнет ситуация, описанная выше. Допускается толщина от 1,2 до 2,0 мм.

Нарушение звукопоглощения

Это, пожалуй, самый сложный вопрос при самостоятельном изготовлении глушителя. Нужно ли говорить, что данный параметр рассчитывается в специальной лаборатории при разработке автомобиля. В идеале, вам необходимо в точности повторить конфигурацию и строение внутренней части банки штатного заводского глушителя.

Если вы решите придумать свою конфигурацию внутренностей банки глушителя, то шанс ошибки очень велик. Шум от работы двигателя может оказаться слишком интенсивным, а это жалобы от соседей и штрафы от автоинспекторов. Вплоть до отправки авто на штрафплощадку.

Если гашение звуковой волны в самодельном глушителе сделать слишком хорошим, то можно не рассчитать с противотоком – давлением выхлопных газов действующих в обратном направлении, относительно движения основного потока. Это «задушит» двигатель, а автомобиль сильно потеряет в полезной мощности. Так как ее значительная часть будет уходить на преодоление противотока. Те автовладельцы, которые сталкивались с сильно забитым катализатором, хорошо себе представляют, о чем идет речь.

О настроенном выхлопе

При создании выхлопной системы для автомобиля, обладающего конкретными характеристиками, а именно:

  • типом двигателя;
  • мощностью двигателя;
  • типом топливной системы;
  • конфигурацией размещения выхлопа под кузовом авто.

Разработчики создали испытанный и настроенный выхлоп. Под настроенным выхлопом вкратце будем понимать оптимальное гашение волны звука от детонации топливной смеси в камере сгорания, а также минимизацию противотока и хорошее удаление отработанных газов из камеры цилиндра.

Нужно ли говорить, что внесение качественно другого по конфигурации, объему и скорости наполнения газами изделия нарушат настроенную систему.

О креплении самодельного глушителя

Ваш самодельный глушитель вам необходимо будет закрепить под кузовом автомобиля, а также присоединить его в выхлопной тракт. В лучшем случае вы повторите систему крепления, характерную для штатного глушителя, но и это не будет гарантировать вам правильного размещения глушителя в подкузовном пространстве.

Если вы не рассчитали с габаритами, то глушитель при езде будет биться о нижнюю часть кузова. А если появится точка постоянного контакта глушителя с кузовом, то последний может прогореть в этом месте.

Если нагрузки после установки самодельного глушителя будут распределены неравномерно на резинки подвесы, то они могут раньше времени выйти из строя, а глушитель попросту оторваться во время движения.

Вы все еще хотите самостоятельно сделать глушитель на ваш автомобиль? Если да, то по крайней мере постарайтесь учесть важные требования к этой детали, которые были учтены в заводской запчасти.

На наш взгляд, стоимость штатного нового глушителя неплохого качества не настолько велика, чтобы тратить время, материалы и силы на сомнительные эксперименты. Хотите повозиться с глушителем, установите универсальную банку, и наработаетесь, и результат получите пристойный, если сравнивать с самодельной конструкцией глушителя.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *