Содержание

Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Выбираем двигатель автомобиля: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ.

Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

Дизель расход топлива

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость

будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

TDI дизель

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации.

Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации.

Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Зимний запуск дизеля

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами»,

узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности

.

Температура двигателя

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

Зимняя эксплуатация дизеля

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Бензиновый или дизельный двигатель лучше выбрать? Дизель vs бензин

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Выбирая машину с двигателем внутреннего сгорания, перед покупателями встаёт вопрос о топливе, что будет использоваться для обеспечения работы силового агрегата. Основное противостояние идёт по следующей линии: дизель vs бензин. Разные типы агрегатов обладают своими плюсами и минусами. Конечный выбор определяется множеством факторов: эксплуатацией, особенностями местности, режимом использования и т.д.

Принцип работы

бензиновый или дизельный

Рассматриваемые агрегаты являются представителями семейства ДВС. Принципы их функционирования немного отличаются:

  1. Бензиновый двигатель. Питающая топливовоздушная смесь создаётся вне цилиндров в механизме под названием «впускной коллектор». По завершении такта сжатия перемешиваются пары бензина с содержащим кислород воздухом. Полученная гомогенная смесь равномерно распределяется в цилиндре. Одновременно идущее сжатие увеличивает её температуру, вырастающую до отметки в 500˚С. Но это ниже порогового значения для воспламенения бензина. Поэтому, используются свечи зажигания — когда они дают искру, загорается созданная смесь.
  2. Дизельный мотор. Он отличается тем, что сжимается в автомобильных цилиндрах исключительно один воздух. Создаётся давление в 3—5 мегапаскалей. Результат — растёт температура воздуха, пока не будет достигнута отметка в 900˚С. По камере сгорания одновременно с этим распыляется дизель. Маленькие топливные капли испаряются, формируя гетерогенную смесь. Происходит её самовоспламенение и сгорание.

Сравнение параметров

дизель vs бензин

Рассматривая, какой вариант совершеннее, бензиновый или дизельный агрегат, следует отметить, что для каждого варианта можно найти как плюсы, так и минусы. Но первоначально лучше отталкиваться от общего знаменателя. Для этого проводится сравнение по одним и тем же параметрам:

Сравниваемый показатель

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Коэффициент полезного действия и мощность

Обладают лучшими показателями мощности.

Высокая степень сжатия обеспечивает более эффективное сгорание формируемой смеси. Мотор обладает высоким КПД и меньше расходует ДТ (дизельного топлива).

Шум в работе

Обладают умеренными параметрами.

Высокое давление при сгорании топлива создаёт повышенный уровень громкости и сильные вибрации. Спасает ситуацию только хорошая шумоизоляция машины.

Экологичность агрегатов

На фоне дизеля выглядит не самым лучшим образом.

Обладает высоким КПД, оснащаются сажевыми фильтрами и мало выбрасывают вредных газов.

Безопасность в процессе использования

Бензин быстро испаряется. Это увеличивает вероятность возгорания. Не улучшает общую ситуацию наличие и постоянное использование свечей зажигания.

ДТ испаряется медленнее, нежели бензин, что позитивно сказывается на риске возгорания. Также в процессе эксплуатации дизельных моторов не используется система зажигания.

Стоимость топлива и обслуживания двигателя

Широкий выбор доступных марок бензина. При обслуживании двигателя не нужны существенные капиталовложения.

ДТ стоит как высококачественный бензин. Также при обслуживании дизельного двигателя необходим повышенный уровень капиталовложений.

Владельцы авто, на которых установлены дизельные двигатели, чтобы не возникали проблемы, должны чаще менять у машин устройства фильтрации и масло, а также проверять, насколько хороша компрессия в цилиндрах. Такие ДВС обладают сложным конструкционным исполнением, поэтому при поломке далеко не первый попавшийся автослесарь сможет починить автомобиль. Именно по этой причине дизель более дорогой в обслуживании и в ремонте. Бензиновый двигатель требует меньше капиталовложений, но справедливо это только для ближайшей перспективы. Так, если автомобиль приобретается надолго (хотя бы 5 лет), а ещё планируется ежегодно проезжать, как минимум, 20 000км., то дизель является более экономным решением с финансовой точки зрения.

дизель или бензин

Если хочется, чтобы зимой, весной, летом и осенью был доступ к собственной машине, следует дать четкий ответ, где и как будет использоваться автомобиль. Теоретически, благодаря использованию жесткого прочного блока цилиндров, головки, коленчатого вала и компонентов цилиндропоршневой группы, надёжнее дизельные двигатели. Но здесь не всё так просто — значение этих характеристик находится в прямой зависимости от качества используемого топлива. А в этом случае бензиновый ДВС менее требовательный. В случае использования топлива невысокого качества, он позволит дольше ездить без остановки в связи с неисправностью.

Дизель в зимнее время

Дизельный двигатель плохо переносит низкие значения температуры. Когда достигается отметка в -15˚С, солярка начинает густеть. Она не проходит через автомобильный топливный фильтр, соответственно, машина не заводится. Бензиновые двигатели характеризуются более высокой приспособленностью к низким значениям температур. Впрочем, решение есть: на такие случаи предусмотрена установка продвинутых систем отопления или можно заливать в авто специальное топливо с добавками, позволяющими улучшить значение порога восприятия.

Принцип работы дизеля

На практике важен и прогрев машины. Здесь хуже положение у дизельных агрегатов. Для их прогрева нужна четверть часа. В салоне становится тепло только через десять-пятнадцать минут после начала интенсивного движения авто. Если машина приобретается для местности, где часто бывают сильные морозы, лучше отдать приоритет автомобилю, использующему бензиновый мотор.

Дизельное топливо сравнение

Зато дизель позволяет не беспокоиться о воде — он её не боится. Ведь электричество используется исключительно для запуска ДВС. Это причина, по которой каждый внедорожник и кроссовер оснащены именно дизельными двигателями. Впрочем, если не планируется проверять машину на прочность и возможность преодоления препятствий, лучше выбирать легковые автомобили, где предусматривается установка бензиновых моторов, как-то седан или хэтчбек.

Сильные и слабые стороны бензиновых двигателей

Слабые стороны новых двигателей

Преимущества:

  1. Можно оснастить газобаллонным оборудованием. Это снижает стоимость использования машины.
  2. Мягко и тихо работает.
  3. Быстро набирает обороты.
  4. Обладает большим динамическим диапазоном.
  5. Менее требовательны к качеству используемого топлива.
  6. Для обслуживания и ремонта требуется меньше средств.

Недостаток всего один: в равных условиях выше уровень потребления топлива.

Сильные и слабые стороны, присущие дизельным двигателям

Сравнение цен на топливо за 10 лет

Преимущества:

  1. Малый расход топлива. На дорогах современного города обычная легковушка использует всего 4-5 литров дизеля, чтобы проехать сотню километров.
  2. Такой двигатель хорошо тянет машину.
  3. Высокая надёжность и достойный уровень безопасности.

Дизельные моторы

Недостатков здесь побольше, нежели у бензинового мотора:

  1. Дизельные ДВС имеют строгие требования к используемому топливу.
  2. Повышенный уровень шума от двигателя, сопровождаемый ощутимыми вибрациями.
  3. Дорогостоящий ремонт.
  4. Небольшая отдача тепла. Медленнее прогреваются сами агрегаты, а также печка с салоном машины.

Какой двигатель лучше

Какой двигатель лучше

Дизельные автомобили подойдут тем, кто проезжает много километров за год, путешествует на большие расстояния и передвигается с высоким уровнем нагрузки. В таком случае первоначальные траты будут быстро окупаться. Бензиновые двигатели подходят для небольших городских передвижений по служебным или семейным делам.

Какой двигатель лучше в России

Если не устраивают текущие характеристики автомобиля, следует помнить, что над ними всегда можно поработать. Например, для экономии устанавливают на бензиновый мотор газобаллонное оборудование. Может дополнительно монтироваться турбина. Турбовый вариант ДВС возможен с бензиновыми и дизельными агрегатами. Его использование позволяет добиться лучшего результата и рабочих характеристик.

Надёжность дизеля

Так что лучше? Удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос не дать. Кто-то скажет, что бензиновые ДВС лучше, другой заспорит, что дизель позволит проехать больше. Каждый вариант по-своему хорош и подходит для определённых условий использования. Выбирая ответ для себя, человек отталкивается от стоящих перед ним вызовов и существующих потребностей.


Дизель или бензин — плюсы и минусы

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры
☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов

Дизельные двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

дизельный или бензиновый?» – Яндекс.Кью

Разумеется, Ваш вопрос достаточно широкий, Влад.

Как ранее писал Иван (где я видел Ваш комментарий):

многое зависит от целей использования автомобиля. Чаще всего дизельные двигатели берут для экономии, т.к. расход у них обычно меньше. Ну и дизельные двигатели обычно более тяговитые, а бензиновые, так скажем, более скоростные. Но есть и минусы дизелей. Так, например, они обычно работают громче, чем бензиновые.

Все правильно. Дальше, я рассуждаю, как авторемонтник и владелец дизельной и бензиновой колесницы (причем одновременно).

Мы говорим про Prado — «городской внедорожник», как бы забавно это словосочетание не звучало. Значит, Вас интересует высота, возможная проходимость, простор салона и прочие блага владения «БЧД».

Плюсы дизеля:

  1. Экономичность (по расходу к бензиновому ДВС). Хотя учитывая стоимость солярки, пункт практически нивелируется.
  2. Мощность/выносливость — тут и более высокая степень сжатия, и наличие турбокомпрессора, и объем ДВС, делают его ни в чем не уступающему бензиновому. В случае, если нужно тащить автодом, прицеп или катер и не замечать потерь мощности — вообще самое оно!
  3. Больший срок эксплуатации. Двигатели более ресурсные и живучие. Поскольку режимы работы предусматиривают высокие колебательные нагрузки, высокую компрессию и низкооктановое топливо.
  4. Доступность топлива, дескать с любого трактора или камаза слил и поехал.

Теперь минусы:

  1. Высокая стоимость обслуживания. Начиная с топливных фильтров и заканчивая обслуживанием узлов топливоподачи (подготовки), все стоит дорого. Форсунки и топливные насосы — узлы высокотехнологичные и тонконастроенные, их поверка и ремонт/замена, внушительны по цене. Кроме того, попадание возуха в систему, так же не полезно, значит герметичность патрубков и линий подачи немаловажный аспект. Не говорю о стоимости сажевых фильтров, системы AdBlue и прочих экологических фичах. Обществом сделано все , чтобы обладать дизелем стало дорого. Не в пример бензиновым моторам. Дизельный автомобиль изначально дороже бензинового, при покупке нового автомобиля.
  2. Запах. Не знаю почему, но во всех дизельных авто есть свой неповторимый запах, единый оттенок у которого — солярка.
  3. DiselGate — слыхали о таком? Скоро путешествие по Европе будет связано с некими трудностями и финансовыми затратами.
  4. Холод. Тут вопрос скорее к качеству топлива. Если качество низкое, то солярка «парафинится». В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает. Выход есть — подогревы фильтров/линий подачи топлива/топливного бака/ дополнительные присадки «антигели» — они не бесплатные, но позволяют заводиться при температурах до -30. Это объясняет, почему в холодных широтах мало дизелей.

Резюмируя, скажу, что кроме ДВС, вцелом Prado — одинаковые. Но про дизель, Вы теперь знаете больше, надеюсь, и сможете сделать подходящий выбор.

Дизель против бензина: какой двигатель лучше

Категория: Полезная информация.

Экономичность и тяговитость против безрассудной порывистости: вечный спор автовладельцев. Пока не наступила эра электрокаров, разбираемся с типами ДВС, их преимуществами и недостатками.

Diesel engine

Дизель: плюсы

 топливный расход 

Самая очевидная причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу дизелей — конечно же, их экономичность. Несмотря на тотальный даунсайзинг, бензиновые малолитражки все же не могут похвастаться сопоставимым с дизелями расходом топлива.

 мощность 

При одинаковом объеме мощность дизеля будет ниже, а вот крутящий момент выше — и все из-за особенностей конструкции — топливо сжимается сильнее и сгорает с более эффективным КПД. Мы писали об этом здесь.

 экологичность 

Скандалы с выбросами и «Дизельгейтом» подкосили имидж дизельных ДВС, но факт остается фактом: это по-прежнему самый экологичный из двигателей внутреннего сгорания. Выше в этой иерархии только гибридные установки и, собственно, электромобили.

 долговечность 

Бензиновые моторы переживают болезненный даунсайзинг, который плохо сказывается на их ресурсе. В то время как дизели ориентированы на коммерческий транспорт, а особенности их конструкции просто обязывают использовать прочные долговечные материалы. Отсюда и средняя продолжительность жизни — явно выше, чем у инжекторов.

  • О ресурсе дизельных моторов мы писали здесь.

 звук 

Любители слышать урчание мотора скорее выберут дизель, чем непривычно тихий бензиновый двигатель.

  • О других преимуществах дизельных моторов мы писали здесь.

diesel

Дизель: минусы

 холодный пуск 

Зимой владельцы бензиновых ДВС ликуют: им не нужно переходить на «зимнее» топливо , строго следить за качеством масла, менять топливный фильтр и думать о покупке предпускового подогревателя. В то время как дизель греется только в движении и остывает быстро — да и просто может не завестись, если владелец халатно подошел к обслуживанию.

О том, как правильно запускать дизель зимой, мы писали здесь

 чувствительность к топливу 

Отечественное топливо несравнимо с европейским. Но если бензин более-менее «переварит» сомнительный АИ-92, то всего одна заправка плохим ДТ может убить форсунки и топливный насос на дизеле. Ну а если эти детали топливной аппаратуры умрут, владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт и замену. Сумма того и другого неприятно удивляет.

 расходы на ТО 

Чтобы дизель жил долго и счастливо, ему просто показано качественное обслуживание. Масла и фильтры нужно менять каждые 5-7 тыс. км, не полагаясь на заверения производителя. Опять же, если выйдет из строя ТНВД и форсунки, решение проблемы окажется дорогостоящим. Зато после замены эти узлы не доставляют владельцу неприятностей ближайшие 100-200 тыс. км.

 задумчивость 

Дизельные агрегаты в большинстве своем все же не предназначены для рейсинга. И вряд ли стоит ожидать от полуторалитрового дизеля, что он будет «рвать» машину с места по аналогии с мало-мальски приличным инжектором.

Бензин: плюсы

 простота конструкции 

Даже продвинутый инжектор устроен на порядок проще, чем современный дизель. Логично — ему же не нужно создавать экстремальное давление топлива. Это, кстати, объясняет, почему массивная топливная аппаратура дизелей по умолчанию не бывает простой и дешевой. Взять хотя бы суперпрочные материалы, из которых она собирается.

 распространенность 

Из-за того, что большинство наших соотечественников перемещаются как раз на инжекторах, ремонтировать бензиновый мотор не составляет труда для сервиса даже посредственного уровня. В то время как специалистов по дизельным ДВС найти сложно даже в крупных городах.

 уверенный старт при любых исходных 

Бензиновому двигателю не страшны перепады температур. Бензин заведется даже с минимальным уровнем топлива и при сомнительно заряженном аккумуляторе. Да и плясать с обслуживанием вокруг него, как в случае с дизелем, не придется.

 стоимость и выбор комплектаций 

На рынке подержанных машин разница цен бензинового и дизельного агрегатов не слишком заметна. То ли дело выбор авто с конвейера: мало того, что в среднем дизельные версии авто заметно дороже, так к ним предлагается только одна комплектацию «по умолчанию», как правило, топовым. Для бензиновых же агрегатов выбор намного шире.

dvs benz

Бензин: минусы

 система зажигания 

В дизеле топливо поджигается за счет экстремального сжатия и температуру в цилиндре. В бензиновых ДВС за поджиг отвечают высоковольтные катушки и свечи зажигания — и они достаточно часто выходят из строя, вынуждая владельцев искать причины и решения возникающих проблем с неустойчивой работой мотора и плавающими оборотами. В общем, система ЭСУД — отдельная головная боль владельцев «бензинок».

 диапазон оборотов 

Инжекторы, не оснащенные турбиной, отдают максимум крутящего момента и мощность только на высоких оборотах. В отличие от дизеля, который придает ускорение чуть ли не с холостых, когда достаточно в автомобиле с МКП просто в момент трогания бросить педаль газа — и машина плавно поедет, без рывков и дерганий.

  • Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых, мы писали здесь

 взрывоопасность 

Современные автомобили не склонны к самовозгоранию, но стоит помнить, как легко воспламеняется бензин. Так что в случае чего, автомобиль с инжектором воспламенится и сгорит быстрее и веселее, чем его дизельный собрат.

 диагностика 

То, что по бензиновым моторам много специалистов — как плюс, так и минус. Любая нестандартная поломка за рамками привычных диагностик — мотор «не едет», «дергается», «троит» — и целый ряд автосервисов готов предложить решения диапазоном от перехода с АИ-92 на АИ-95 до полной замены топливной системы в сборе.

Итого

front

Бензиновые моторы более распространены, изначально новая машина на бензине стоит дешевле, обслуживать инжекторы в автосервисах проще. И никаких проблем с зимним запуском, шумом и вибрациями. В то же время, бензин — это повышенный расход топлива, периодически выходящая из строя система зажигания, слабый КПД в сочетании с необходимостью постоянно «крутить» мотор и в целом более низкий ресурс по сравнению с дизелями.

Дизельные моторы более экономичны и, как ни странно, экологичны. Они тяговиты, особенно на низких и средних оборотах и обладают большим запасом долговечности. Но если владелец дизеля планирует ездить на нем долго и успешно, ему необходимо тщательно обслуживать мотор, меняя расходники как можно чаще, следить за качеством топлива и готовить дизель к зиме. А также уделять внимание обслуживанию топливной системы — ТНВД и форсункам.

В целом же, все страхи владельцев дизелей объясняются банальной неграмотностью и опытом владения дизельным ДВС после сомнительной эксплуатации предыдущего владельца. Если не откладывать сервисное обслуживание, выбирать хорошие расходники и качественное топливо, дизель прослужит в 1,5-2 раза дольше по сравнению с бензином. 

  • 5 мифов о дизельных моторах, которым не стоит верить, найдете здесь 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о