Содержание

Как срабатывает подушка безопасности — если не пристегнут ремнем

Подушку безопасности многие обыватели считают ангелом-хранителем на дороге, но на деле это далеко не так. Подобное мнение возникает по той причине, что большинство обывателей не знает, как срабатывает подушка безопасности. Разные типы «воздушек» призваны обеспечивать разную степень защиты.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Как срабатывают подушка безопасности

Механизм работы подушек

Работает воздушная подушка просто — датчик фиксирует столкновение, взрывается пиропатрон, активизируя натяжение ремней и механизм наддува в подушках безопасности. Далее камера подушки заполняет азот и в надутом виде она как бы «подхватывает» уязвимую часть тела пассажира — голову, шею, таз, живот или колени.

работа подушки безопасности

Виды подушек и особенности их работы

Фронтальные

Для сидящего за рулем их устанавливают внутри рулевого колеса, для сидящего рядом — в передней панели. Пассажирская подушка по желанию отключается. Принцип работы обычно включает две ступени и более.

Фронтальные подушки

Боковые

Назначение боковых «эйрбэгов» — защита коленей, таза, груди и живота сидящих в салоне. Именно боковой удар по статистике оказывается самым болезненным и часто фатальным, потому как стопроцентно предугадать его невозможно. Обычно эти подушки размещают на спинках передних, реже задних кресел. Если есть возможность выбора, лучше установить двухкамерные «эйрбэги» — они в случае аварии защитят корпус сидящего сверху и снизу одновременно.

Боковые подушки

Шторки

В аварии часто голова сидящего, причем неважно, спереди или сзади, страдает от удара о дверное стекло. Подушки-шторки нужны как раз для того, чтобы не дать этому случиться.

На разных моделях машин подушки-шторки могут различаться. Чаще всего их устанавливают в передней части крыши, также между стоек и сзади.

Шторки безопасности

Коленные

При авариях одно из самых уязвимых мест сидящего за рулем и переднего пассажира — колени. Коленные «эйрбэги» нужны именно для того, чтобы защитить эту часть тела. Их ставят под рулем — для водителя и под бардачком — для сидящего рядом.

Коленные подушки

Другие

Количество всех воздушных подушек не ограничивается вышеуказанным набором. Также в салоны устанавливают центральную — она раскрывается из подлокотников и передней части спинки, чтобы предохранить сидящих от вторичного удара. Особая подушка разработана даже для пешехода — ведь при наезде велик риск летального исхода. Ее ставят между капотом и ветровым стеклом.

Конечно, она не спасет водителя от ответственности за сбитого человека, но целый и относительно невредимый пешеход — все же лучше, чем погибший.

Как проверить подушку безопасности

Любой человек, садясь за руль, должен быть уверен, что воздушные подушки на его машине пребывают в рабочем состоянии. Проверить это при покупке можно следующими способами:

  • Визуальная проверка мест установки. Везде, где стоит надпись «airbag», скрывается воздушная подушка. Все эти места должны по цвету и фактуре совпадать с остальными частями салона. Сам кожух должен быть без царапин и повреждений. И наконец, самое простое — это снять крышку и проверить, там ли означенная подушка и попадало ли авто в катастрофу.
  • Осмотр ремней. Мало кто знает, что ремни также одноразового действия и если их после аварии не заменить, это уже никак не скорректировать, выход один — их замена. Потому если в предлагаемой машине ремни именно в состоянии «лапши», то это значит, была авария, было и срабатывание подушки.
  • Зажигание. Достаточно повернуть ключ зажигания, чтобы на панели приборов загорелась и погасла характерная картинка в виде сидящей фигуры с подушкой (в народе его называют «беременный мужик»), либо просто надписи «airbag». Если они не загорелись или загорелись и не погасли — подушки не сработают.

Если рабочее состояние определить так и не удается, следует обратиться к мастерам центра техобслуживания. Да и в любом случае это следует сделать, если речь идет о покупке неновой машины.

FAQ

Чаще всего об «эйрбэгах» задают следующие вопросы:

Спасет ли подушка жизнь?

Ответ: нет. Жизнь спасет грамотная езда и скурпулезное соблюдение правил движения, а они говорят, в частности, о том, что сидящий в машине человек обязан быть пристегнут.

Зачем нужны обманки подушки безопасности?

Ответ: их устанавливают, чтобы обмануть систему и заставить горящий индикатор после ДТП погаснуть. Тем не менее, диагностика этот факт обнаружит. К тому же следует помнить, что в этом случае сидящие в салоне не смогут чувствовать себя в безопасности.

Таким образом, проверить следует все и если визуальный осмотр ничего не дает, а машина так нравится, что покупатель не в силах от нее отказаться — следует пройти диагностику в сервис-центре.

Коленные подушки

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как срабатывает подушка безопасности в авто — Лечение суставов

Дата публикации: .

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Содержание статьи:

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Сумка подушки безопасности

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Газогенератор подушки безопасности

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

Как работает система

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Подушка безопасности в действии

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Фронтальные подушки безопасности

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Боковые подушки безопасности

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Коленные подушки безопасности

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Надпись подушки безопасности

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.



Source: avto-moto-shtuchki.ru

Почитайте еще:

Как Срабатывает Подушка Безопасности В Автомобиле ~ VESKO-TRANS.RU

Как Срабатывает Подушка Безопасности В АвтомобилеКак Срабатывает Подушка Безопасности В Автомобиле

Подушка безопасности не является гарантией того, что при суровой трагедии вы останетесь живи, но риск отправится на тот свет либо получить суровые травмы — существенно понижается.

К огорчению, покупая подержанный автомобиль, вы не можете без помощи других проверить исправность подушек безопасности. Полностью может быть, что там их вообщем нет , а заместо их уже издавна стоят муляжи. И узнаете вы об этом только, когда в кого-нибудь вьедете, ну либо кто-либо вьедет в вас.

А сейчас перейдем к нашему основному вопросу «Как действует подушка безопасности?»

Подушки безопасности срабатывают только при довольно сильном ударе. На удар реагируют датчики, которые размещаются в фронтальной и боковых частях вашего авто. Сам датчик — это электрический блок, который состоит из стеклянной трубочки с зауженным по центру отверстием. Снутри трубки находится шарик с ртутью, который при сильном ударе пролетает через отверстие и приводит датчик в действие, который в свою очередь отправляет электронный импульс на пиропатрон.

Дальше от взрыва пиропатрона следует срабатывание преднатежителей ремней безопасности, ремень натягивается и придавливает ваше тело к сиденью, перекрывает его в более неопасном положении, потом, тоже от взрыва пиропатрона раскрываются и сами подушки безопасности, при всем этом раздается звучный хлопок и возникает маленькое облачко безобидного пылеобразного осадка. Это все происходит поочередно, но при всем этом очень стремительно, за толики секунды.

Видео: Как Срабатывает Подушка Безопасности В Автомобиле


А сейчас кратко, для того чтоб было все более ясно: Вы врезаетесь, от удара срабатывает датчик, ремни натягиваются и потом раскрываются подушки.

Думаю, что с подушками все ясно, сейчас побеседуем подробнее по поводу ремня. Дело в том, что подушка безопасности и преднатежители ремня — это один набор и работают они вкупе. Если вы не будете пристегнуты ремнем, то подушки могут и не раскрыться! А если и раскроются, то непременно поломают для вас нос, вышибут челюсть и оставят несколько синяков. Многим, ударом подушки даже сворачивает шейку, так что если ваша шейка далековато от бычьей, полезно ее мало подкачать. Это для вас понадобится не только лишь при дорожных трагедиях.

Как Срабатывает Подушка Безопасности В АвтомобилеКак Срабатывает Подушка Безопасности В Автомобиле

Количество подушек безопасности находится в зависимости от марки и года выпуска вашего авто. Современная система безопасности содержит в себе до 16 подушек и обмысленное размещение датчиков. Подушка безопасности Airbag устанавливается на руль — для водителя, и на панель устройств — для пассажира. Также устанавливают подушки на спинках сидений и на дверях. Если подушка установлена в сиденьи, то подбирать чехлы следует так, чтоб они не помешали ее раскрытии, или вообщем стараться их не одевать. Подушки срабатывают зависимо от того на какую часть автомобиля пришелся удар. Если удар лобовой, то сработают только фронтальные подушки, если удар пришелся с боку, то соответственно боковые. Подушки раскрываются только от удара, от критического торможения, как прогуливаются слухи, исправные подушки сработать не могут!

Увлекательный факт, многие, кто сталкивался лицом к лицу с подушкой безопасности, молвят что очень отлично успевают разглядеть момент ее раскрытия, как в замедленной съемке, не глядя на то, что все это происходит за толики секунды:)

Да, кстати вы когда нибудь думали, что будет если человека высадить на подушку безопасности и активировать ее? Если нет, то непременно поглядите это видео)

Post Views: 1

срабатывать — это… Что такое срабатывать?

  • срабатывать — см. действовать 4 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Срабатывать — несов. перех. и неперех. 1. неперех. Производить нужное действие, движение (о механизме, машине). 2. разг. сниж. перех. Делать, изготовлять в процессе работы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • срабатывать — срабатывать, срабатываю, срабатываем, срабатываешь, срабатываете, срабатывает, срабатывают, срабатывая, срабатывал, срабатывала, срабатывало, срабатывали, срабатывай, срабатывайте, срабатывающий, срабатывающая, срабатывающее, срабатывающие,… …   Формы слов

  • срабатывать — сраб атывать, аю, ает …   Русский орфографический словарь

  • срабатывать — (I), сраба/тываю(сь), ваешь(ся), вают(ся) …   Орфографический словарь русского языка

  • срабатывать — см. Сработать …   Энциклопедический словарь

  • срабатывать — см. сработать; аю, аешь; нсв …   Словарь многих выражений

  • ГОСТ Р МЭК 927-98: Устройства вспомогательные для ламп. Зажигающие устройства (кроме стартеров тлеющего разряда). Требования к рабочим характеристикам — Терминология ГОСТ Р МЭК 927 98: Устройства вспомогательные для ламп. Зажигающие устройства (кроме стартеров тлеющего разряда). Требования к рабочим характеристикам оригинал документа: 2.6 Вспомогательное средство зажигания токопроводящая полоса… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автоматическое повторное включение — (АПВ)  одно из средств релейной защиты, повторно включает отключившийся выключатель через определённое время, бывает однократного, двукратного и трехкратного действия ( в некоторых современных схемах возможно до восьми циклов АПВ).… …   Википедия

  • АПВ — Автоматическое повторное включение (АПВ)  одно из средств релейной защиты, направленное на увеличение надёжности электроснабжения. Заключается в автоматическом включении отключенного с помощью аварийной автоматики или по ошибке участка… …   Википедия

  • Как срабатывает подушка безопасности — Лечение суставов

    Дата публикации: .

    Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

    Содержание статьи:

    Что собой представляет «аэрбег»

    Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

    Сумка

    Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

    Сумка подушки безопасности

    Датчики удара

    Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

    Датчики устанавливаются двух типов:

    • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
    • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

    Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

    Газогенератор

    Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

    Газогенератор подушки безопасности

    Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

    Как происходит срабатывание «аэрбега»

    Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

    • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
    • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
    • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
    • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

    Как работает система

    • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
    • Подушка «опадает».

    Подушка безопасности в действии

    Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

    Разновидности подушек безопасности

    Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

    Фронтальные

    «Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

    Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

    Фронтальные подушки безопасности

    Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

    При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

    Боковые

    Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

    Боковые подушки безопасности

    Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

    Шторки

    Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

    Коленные

    Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

    Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

    Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

    Коленные подушки безопасности

    Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

    Проверяем подушки безопасности

    Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

    Надпись подушки безопасности

    Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

    Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

    Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

    Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

    • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
    • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.



    Source: avto-moto-shtuchki.ru

    Почитайте еще:

    Что делать, если часто срабатывает сигнализация

    Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 10 Опубликовано

    Очень много говорится о низкой эффективности большей части сигнализаций в плане защиты от угона. Но, не смотря на это, сигнализация оказывает хорошую службу при борьбе с воровством из салона автомобиля.

    Очень часто, в любое время суток, можно услышать завывание сирены сигнализации. И не всегда в этом виноват датчик ударов, он может действительно быть правильно настроен.

    Такие срабатывания часто вызывают злоумышленники. Таким способом они хотят убедить владельца, что сигнализация «заглючила», и в конечном итоге вынудить его отключить систему.

    Многие модели сигнализаций оснащены системой защиты от ложных срабатываний. А если моя не оснащена? Как правильно себя вести в таких ситуациях? Вот несколько простых и полезных советов.

    Правильная установка

    Во время установки сигнализации потребуйте, чтобы во время ее срабатывания, мигали не только внешние осветительные средства, а также включилось внутрисалонное освещение. Это помогает лучше осветить пространство около автомобиля, если таковой стоит на слабоосвещенной парковке.

    Ставьте машину на свету

    При часто повторяющихся срабатываниях, никогда не отключайте сигнализацию, даже в тех случаях, когда автомобиль хорошо видно. Ведь после провоцирующих действий злоумышленник может запросто спрятаться, как и за машину, так и под нее. Поэтому размещение автомобиля под фонарным столбом или напротив окон, целиком проблему не решает. Выглянув в окно, вы просто можете не обнаружить злоумышленника, тем более, если он воздействовал на автомобиль на расстоянии.

    Будьте начеку

    Если произошло хотя бы два срабатывания сигнализации за небольшой промежуток времени, не оставляйте это без внимания. Не ограничивайтесь поверхностным осмотром из окна. Желательно продемонстрировать такой поверхностный осмотр, но дальше продолжать скрытно наблюдать за своим автомобилем.

    Проявляйте осторожность

    Никогда, ни при каких обстоятельствах, в случаи посягательства на ваш автомобиль, не выбегайте «на всех парах» не только из подъезда, да еще с ключами и брелоком, а даже не выходите из квартиры. Ведь можно нарваться на более крутую провокацию, которая для вас может закончиться очень даже плачевно.

    Желательно хотя бы один раз в неделю проверять работоспособность и состояние датчиков и концевиков.

    Если сигнализацию вы еще не приобрели, то необходимо выбирать такую, которая способна охранять автомобиль, а не просто только звуковым сигналом реагировать на срабатывание датчиков. И не плохо бы оборудованной интеллектуальным режимом охраны, который защищает от ложных срабатываний. А также укомплектованной пейджером, на который передается вся информация о состоянии автомобиля.

    Граната Ф-1, или просто «Лимонка»: оружие оборонительного боя

    29.04.2019

    Осколочная ручная граната Ф-1 — надежное и эффективное средство поражения живой силы противника в оборонительном бою. Эффективность гранаты обеспечивается разлетом осколков, образующихся из ее чугунного корпуса в момент взрыва. Убойная сила этих осколков сохраняется на расстоянии до 200 м, что и составляет ее радиус поражения.

    Граната Ф1

    Граната Ф1

    История создания российской гранаты Ф-1

    Основной для разработки первого варианта российской гранаты стали следующие системы, состоявшие на вооружении в начале прошлого века:

    • французская ручная граната F-1;
    • английская граната системы Лемона.

    Именно это и объясняет маркировку той гранаты, которая используется в российской армии до настоящего времени, а также ее широко распространенное прозвище «Лимонка».

    В раннем российском варианте был установлен далекий от совершенства запал системы Ковешникова, время задержки взрыва которого составляло 6 секунд. Впервые эта оборонительная граната подверглась модернизации в 1939 году. Два года спустя, в 1941 году, в ней был установлен запал системы Винцени, задерживавший взрыв гранаты на 3,5 — 4,5 секунды. Позже этот элемент стал называться унифицированным запалом ручных гранат (УЗРГ), который до восьмидесятых годов прошлого столетия являлся единым запалом для всех разрабатывавшихся ручных гранат осколочного действия. Его характеристики удовлетворяли и продолжают удовлетворять требованиям современного ближнего боя.

    Граната Ф1

    Граната Ф1

    Технические характеристики гранат Ф-1

    • масса гранаты Ф1 – 600 г;
    • масса взрывчатого вещества – 60-90 г.
    • диаметр корпуса – 55 мм;
    • высота корпуса, включая запал – 117 мм.

    Устройство гранаты Ф-1

    Ручная граната состоит из:

    • металлического корпуса;
    • запала УЗРГМ;
    • заряда взрывчатого вещества.

    Корпус является местом расположения ударно-спускового механизма, ударник которого направляется укрепленной внутри гранаты шайбой. Кроме того, в корпус вворачивается запал, снабженный резьбовой втулкой.

    Схема устройства ударно-спускового механизма предполагает наличие:

    • предохранительного рычага;
    • предохранительной чеки с кольцом;
    • ударника с боевой пружиной.

    Детонатор находится в металлическом корпусе, а в его устройство входят:

    • капсюль-детонатор;
    • капсюль-воспламенитель;
    • пороховой замедлитель.

    Граната Ф1

    Граната Ф1

    Как срабатывает запал гранаты Ф-1

    В обычном состоянии ударник нагружается боевой пружиной и фиксируется с помощью вилки предохранительного рычага, который сопряжен с его хвостовиком. Верхний конец боевой пружины упирается в фаску направляющей шайбы, а нижний – в фаску шайбы ударника. Фиксация предохранительного рычага обеспечивается шплинтом предохранительной чеки, вставленной в отверстия корпуса и рычага.

    Граната Ф1

    Граната Ф1

    Удалив предохранительную чеку, боец должен удерживать рычаг рукой. При броске пружина заставляет рычаг провернуться, в результате чего освобождается ударник. Боевая пружина толкает его, и он накалывает корпус капсюля-воспламенителя, чем вызывается возгорание замедлителя. После выгорания последнего огонь достигает заряда детонатора, что вызывает взрыв гранаты Ф1.

    Особенности использования «Лимонки»

    Взрыв боевого заряда является причиной того, что корпус гранаты дробится на осколки, имеющие следующие показатели:

    • количество – около 290 штук;
    • начальная скорость – 730 м/сек;
    • радиус поражения – 200 м;
    • приведенная площадь поражения – до 82 кв. метров.

    В войсковые части гранаты поставляются в деревянных ящиках, в каждом их которых находится по 20 лимонок и по две металлические коробки, содержащие по 10 запалов. Коробки вскрываются с помощью находящихся там же ножей. Вес каждого ящика составляет 20 кг.

    Маркировкой, нанесенной на каждый ящик, уточняются:

    • наименование запалов и гранат;
    • количество гранат;
    • вес гранат;
    • наименование изготовителя;
    • номер партии;
    • знак опасности.

    Граната Ф1

    Граната Ф1

    Полученные боеприпасы укладывают в гранатные сумки или в специальные карманы разгрузочных жилетов. Каждая ручная граната размещается отдельно от своего запала. Гранаты снаряжаются запалами непосредственно перед боем, из неиспользованной в бою гранаты запал вынимается и хранится отдельно. При перевозке в бронемашинах гранаты и запалы также по отдельности укладываются в специальные сумки.

    Граната Ф1

    Граната Ф1

    Запалы и гранаты перед укладкой в сумку подвергаются тщательному осмотру. Корпуса каждой гранаты и каждого взрывателя не должны иметь вмятин и ржавых отметин. Если на запале имеются трещины или зеленый налет, то его использовать запрещено. Кроме того, необходимо убедиться в том, что щечки предохранительной чеки разведены, а на изгибах отсутствуют трещины.

    Все боеприпасы следует оберегать от сырости, огня, ударов, толчков и грязи. Если они подверглись загрязнению или были подмочены, по возможности их необходимо тщательно протереть и просушить, но не рядом с огнем. Просушивание гранат должно производиться под постоянным наблюдением. Осколочная оборонительная граната, как и любая другая, может использоваться лишь бойцами, прошедшими специальную подготовку.

    Подготовка и метание оборонительной гранаты Ф-1

    Граната Ф1

    Граната Ф1

    Подготовка гранаты и ее бросок производятся в три приема:

    • боеприпас берется таким образом, чтобы предохранительный рычаг плотно прижимался к корпусу;
    • разжимаются усики на предохранительной чеке;
    • чека выдергивается, и граната тут же бросается в цель.

    Видео о оборонительной гранате Ф1

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    С друзьями поделились:




    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о