МАЗ-6422 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МАЗ-6422
Truck MAZ.jpg
Производитель Флаг СССР МАЗ (Минск, СССР)
Флаг Белоруссии МАЗ (Минск, Белоруссия)
Флаг Азербайджана Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан)
Годы производства 1978 — настоящее время
Колёсная формула 6 × 4
ЯМЗ-238Ф
Объём 14 866 см3
Максимальная мощность 320 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 1118 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Степень сжатия 16,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 8-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 238А
Тип механическая
Число ступеней 8
1 передача 7,73
2 передача 5,52
3 передача 3,94
4 передача
2,80
5 передача 1,96
6 передача 1,39
7 передача 1,00
8 передача 0,71
Задняя передача 11,79 и 2,99
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 6,59 или 6,33.
Длина 6570 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2970 мм
Клиренс 260 мм
Колёсная база 2900+1400 мм
Колея задняя 1792 мм
Колея передняя 2002 мм
Масса 9050 кг.
Связанные МАЗ-5432
Похожие модели КрАЗ-64431
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.

Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонны.

Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц «товарных» образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства — лишь к концу 1990 года.

Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.

Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

  • МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л. с., выпускался с 1981 по 1985 гг
  • МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л. с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-642205-220 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
  • МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП.
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
  • МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с., выпускается с 1987 г.
  • Commons-logo.svg

    МАЗ-6422 с таким оформлением передней части кабины выпускался до середины 90-х годов

  • Commons-logo.svg
  • Commons-logo.svg
  • Commons-logo.svg

МАЗ — это… Что такое МАЗ?

  • маз — МАЗ, а, м., МАЗА, ы, МАЗЮЛЬКА, и, ж. 1. Спор, пари. Есть маза, он не придет (спорим). 2. Возможность, вероятность чего л. Может быть такая маза, что мы пролетим (нам не удастся что л. сделать). 3. Заступничество, связи, блат, знакомство. У меня… …   Словарь русского арго

  • МАЗ — (итал. mazzo). 1) в бильярдной игре: род кия с брусочком на конце. 2) в банковой игр: прибавка ставки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАЗ 1) в биллиардной игре палка, оканчивающаяся дощечкой,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • маз — прибавка, мазик Словарь русских синонимов. маз сущ., кол во синонимов: 6 • автомобиль (369) • …   Словарь синонимов

  • маз — 1 іменник чоловічого роду кий маз 2 іменник чоловічого роду у картах …   Орфографічний словник української мови

  • МАЗ — Минский автомобильный завод автомобиль этого завода в маркировке автомобилей авто, в маркировке, г. Минск Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МАЗ Московский агрегатный завод Москва …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • МАЗ — 1. МАЗ1, мазу, муж., употр. преим. в род. (от франц. masse, под влиянием русского мазать ) (прост. спец.). В бильярдной и карточных играх прибавка к ставке игрока, дающая право на долю в выигрыше. Держать мазу пятерку. 2. МАЗ2 и мазик, мазика,… …   Толковый словарь Ушакова

  • Маз — I м. Прибавка к ставке игрока другим игроком, дающая последнему право на долю в выигрыше (в азартных карточных играх и в бильярде). II м. Бильярдный кий с бруском на конце для придания ему устойчивости и облегчения игры. Толковый словарь… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Маз — I м. Прибавка к ставке игрока другим игроком, дающая последнему право на долю в выигрыше (в азартных карточных играх и в бильярде). II м. Бильярдный кий с бруском на конце для придания ему устойчивости и облегчения игры. Толковый словарь… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • МАЗ — 1) Минский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Маз — См. примазать В. В. Виноградов. История слов, 2010 …   История слов

  • МАЗ-206 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2020; проверки требует 1 правка.
    МАЗ-206

    МАЗ-206 в Харькове
    Завод-изготовитель Белоруссия
    МАЗ
    Выпускался, гг 2009-наст.время
    Экземпляры не менее 2524
    Полная масса, т 13,2
    Макс. скорость, км/ч 90
    Класс автобуса Полунизкопольный средней вместимости
    ЭКО стандарт Евро-3, Евро-4, Евро-5
    Мест для сидения 25
    Номинальная вместимость (5 чел./м²) 72
    Длина, мм 8650
    Ширина, мм 2550
    Высота по крыше, мм 2930
    Низкопольность, % 15см
    База, мм 4270
    Количество дверей для пассажиров 2
    Формула дверей 1+2
    Модель двигателя Mercedes-Benz OM 904LA
    Мощность, л. с. 130(177 л.с.)
    Тип коробки передач ZF 6HP 504C, ZF 6S700 BO
    Тип задней подвески зависимая пневматическая, 4-баллонная
    Тип передней подвески зависимая пневматическая, 2-баллонная
    Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

    МАЗ-206 — белорусский полунизкопольный городской автобус среднего класса Минского автомобильного завода. Предназначен для крупных городов со средним либо умеренно-пониженным пассажиропотоками.

    Длина автобуса и пассажировместимость больше, чем у МАЗ-256, но меньше, чем у городских автобусов класса МАЗ-103. МАЗ-206 может применяться на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP-автобуса, а также ориентируется на пригородные маршруты.

    Автобус имеет низкий пол в передней части, где расположена большая накопительная площадка с местом для инвалидной коляски, а также небольшое количество сидений. Сразу за второй дверью уровень пола повышается — здесь расположены по два ряда сидений с каждой стороны. Всего имеется 25 сидячих мест.

    Автобус оснащается двигателем Д-245.30 производства ММЗ или OM 904LA «Мерседес», 6-ступенчатой гидромеханической АКПП производства ZF серии Ecomat 4- либо 6-ступенчатой МКПП ZF 6S700. Оба двигателя — рядные 4-цилиндровые турбодизели, автоматическая коробка передач 6HP 504C — с гидротрансформатором, гидравлическим замедлителем и тремя планетарными рядами, ручная КПП — синхронизированная с прямой 5-й и повышающей 6-й передачами.

    14 июня 2006 прошла внутренняя презентация автобуса для руководства и работников Минского автомобильного завода.

    В августе 2006 на Московском автосалоне МАЗ-206 был признан лучшим городским автобусом.

    Эксплуатируется во многих городах Белоруссии, Украины, России, Эстонии, Казахстана.

    В Видном эксплуатируется троллейбус МАЗ-206Т, переделанный из автобуса.[1]

    газ, уаз, зил, паз, камаз, ваз, заз, и так далее тому подобные

    а гугл спит еще ?

    Едрит твою в карбюратор.

    автомобильные заводы: горьковский, уьяновский, имени Лихачева, камский, волжский, запорожский.

    это не переводится это по жизни кроме камаз это техника

    Горьковский автозавод, завод им. Лихачёва, Камский Автом. Завод, Волжский автозавод, запарожский авт. завод… в общем — всё одинаково и односхемно.

    А это не переводится, а расшифровывается. Эти аббревиатурки -это про заводы, которые машинки выпускают. мне особенно приятно УАЗ-Ульяновский автомобильный завод….

    А вот: — Спермоутилизатор Универсальный Комбинированный Автономный-это просто «СУКА»…

    Ярослав у тебя папа есть.

    ГАЗ — Горьковский АвтоЗавод УАЗ — Ульяновский АвтоЗавод ЗИЛ — Завод Имени Лихачева ПАЗ — Павловский Автобусный Завод КамАЗ — Камский АвтоЗавод ВАЗ — Волжский АвтоЗавод ЗАЗ — Запорожский АвтоЗавод КрАЗ — Кременчугский АвтоЗавод БелАЗ — Белорусский АвтоЗавод МАЗ — Минский АвтоЗавод ЕрАЗ — Ереванский АвтоЗавод

    Есть еще УРАЛ и ЛиАЗ!

    а есть ещё МТЗ Минский тракторный завод

    МАЗ-6501А8-325-000 «Колос» | детальный обзор mpark.pro

    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    Если изучать характеристики этого МАЗовского самосвала, но не видеть изображений, то вполне можно подумать, что речь идет о каком-нибудь карьерном монстре. Однако, это сельскохозяйственный самосвал. Первый МАЗовский сельхозник с собственным именем — «Колос». Вниманию читателей — М-Парк Осмотр сельхозгиганта.

    Главная цифра: полная масса 56 т. Вполне сопоставимо с «начальным» БелАЗом. Длина — больше 20 метров, шесть осей, и высота, сопоставимая с автобусом.

    01. Правда, здесь имеются в виду, конечно, не полная масса и габариты соло-самосвала, а характеристики самосвального автопоезда. Но все равно впечатляет.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    02. Официально сцепка называется МАЗ-6501А8-325-000 + МАЗ-856103-010. Запомнить и выговорить, мягко говоря, непросто, так что пусть будет просто «Колос». Тем более, что даже соответствующая эмблема предусмотрена.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    03. Зачем нужен такой агрогигант? Есть сельхозугодья, где площади посевов измеряются сотнями… нет, не гектаров, а квадратных километров. Соответственно и «выход» продукции там измеряется в тысячах, а то и десятках тысяч тонн. Классический пример — гигантские плантации подсолнечника на Украине или в Краснодарском крае. Как раз для таких агроцарств и создан «Колос».
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    04. В основе самосвала-тягача классическое МАЗовское самосвальное шасси семейства 6501, только в длиннобазном варианте. Интерьер здесь также «олдскульный». Впрочем, некоторые водители именно его склонны считать самым удобным для работы.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    05. Двигатель — ЯМЗ-658. Об этом и говорит обозначение А8 в индексе грузовика. А радиатор вот такой формы — верный признак установленного под кабиной ЯМЗ-658.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    06. Полная масса в 56 т распределяется следующим образом — 31 т на самосвал-тягач и 25 т на прицеп. Грузоподъемность автомобиля и прицепа одинаковая — по 20 т.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    07. Самосвальные платформы автомобиля и прицепа во многом унифицированы, но отличаются длиной. Разгрузка осуществляется на правую боковую сторону и назад на разгрузочной площадке.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    08. Как на платформе грузовика, так и на платформе прицепа предусмотрена откидная площадка. Так она выглядит в транспортном положении.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    09. А так — в «боевом».
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    10. Самое интересное, что «Колос» это автопоезд «круглогодичного цикла». В этой модели учтен интересный нюанс — возможность загрузки в кузов европалет с помощью вилочного погрузчика. Для этого и сделана дополнительная боковая навеска у откидных бортов.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    11. Таким образом, сельскохозяйственная самосвальная сцепка в «несезон» может работать как магистральный автопоезд и возить грузы на европалетах. Здесь показан еще один вариант открывания бортов. Уже на примере кузова прицепа.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    12. Левый борт, как у прицепа, так и самосвала-тягача «глухой».
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    13. На прицепе используются достаточно экзотические шины.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    14. Их торговая марка GT Radial. Расшифровывается GT не как «Gran Turismo», а как Gadjah Tunggal. В вольном переводе «Слон-разбойник» или «Боевой слон». С какого языка? С индонезийского. Поставщиком шин для белорусского сельхозприцепа является Индонезия. Такая вот международная кооперация.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    15. Подвеска у прицепа пневматическая. Состоит из листовых опор, пневмобаллонов и амортизаторов.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    16. По размерам это сейчас самый большей самосвальный автопоезд Минского автозавода. Любопытно, что гигант имеет не строительную, а аграрную специализацию.
    МАЗ-6501А8-325 «Колос». Агрофлагман-гигант. Детальный обзор сельхоз-самосвала

    А еще сцепка по имени МАЗ-6501А8-325-000 «Колос» + МАЗ-856103-010 войдет в историю Минского автозавода тем, что это первое изделие МАЗа, для съемки промо-ролика о котором был применен квадрокоптер. Смотрим!

    МАЗ-543, который мог выезжать из-под земли

    Много лет собирал информацию по различной советской технике, но вот этот образец вижу впервые.

    Имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543, что расшифровывается как …


    …«Командно-штабная машина» на шасси МАЗ-543. А если точнее, то перед нами образец подвижной фортификации: самый настоящий бункер на колесах, уникальная в своем роде техника – защищенная машина для пунктов управления «Редут».

    Сам термин «подвижная фортификация» появился еще в XIX веке во Франции, а затем уже добрался и до России. Как нетрудно догадаться из названия, речь идет о таких фортификационных средствах, которые можно перемещать или перевозить с места на место в зависимости от возникающих потребностей. В XX веке вместе с широкой механизацией и автомобилизацией войск подвижная фортификация заиграла новыми красками. Действительно, маневренная война диктовала свои условия: военным требовались фортификационные объекты, которые можно было быстро перебазировать с места на место при оперативном передвижении или передислокации войск. В Советском Союзе работы в этом направлении начались уже в конце 1950-х годов.

    Свою роль играл и технический прогресс. Во второй половине 1970-х годов армии многих стран приняли на вооружение новые огневые и разведывательно-ударные комплексы, позволяющие эффективно и точно поражать точечные объекты, расположенные на местности. Все большее значение приобретало высокоточное оружие, которое представляло опасность для командных пунктов и пунктов управления войсками. На этом фоне актуальность защиты пунктов управления только возрастала. Результатом работ в этой области стало создание защищенной машины для пунктов управления войсками «Редут», базой для которой послужило восьмиколесное шасси МАЗ-543 производства Минского автомобильного завода. (До 1991 года в состав МАЗ входило предприятие, специализирующееся на выпуске тяжелой внедорожной техники большой грузоподъемности. Сегодня это МЗКТ – Минский завод колесных тягачей.)

    Такая машина, по задумке разработчиков, получала встроенную систему и механизмы заглубления, чтобы самостоятельно выбираться из грунтовой обсыпки, и базировалась на автомобильном шасси высокой грузоподъемности и проходимости. Подобные шасси в арсенале советских военных к тому времени уже имелись. Речь идет о четырехосном шасси МАЗ-543, поступившем в серийное производство еще в 1962 году, к началу 1970-х годов шасси уже модернизировали до версии МАЗ-543М.

    Если быть совсем точным, то для «бункера на колесах» использовали редкое опытное шасси МАЗ-543В. От предшествовавших моделей новое шасси отличалось принципиально другой компоновкой, полезная нагрузка составляла 19,6 тонны. В будущем именно шасси МАЗ-543В стало основой для массового МАЗ-543М, пик выпуска которого пришелся на 1987 год.

    Определившись с выбором шасси, разработчики ЦНИИИ ИВ Минобороны СССР (Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск) приступили к созданию надежного мобильного хорошо защищенного пункта управления войсками, работы по данной теме получили шифр «Редут» и начались в 1975 году. Концепция проекта заключалась в создании защищенной машины, построенной на базе шасси повышенной грузоподъемности и проходимости. Новая разработка советских конструкторов отвечала задачам защиты пунктов управления оперативного звена от современных средств поражения вероятного противника и обеспечения работы основных элементов ПУ. Конструкторами предусматривалась возможность использования защищенной машины «Редут» на поверхности, в укрытии и в котловане с грунтовой обсыбкой для обеспечения дополнительной защиты с возможностью самостоятельного выхода из него.

    Доработка нового автомобиля специального назначения продолжалась до 1979 года, когда экспериментальный образец стал участником учений и показов военной техники. Считается, что защищенная машина «Редут» в том виде, в котором автомобиль сегодня можно наблюдать на фотографиях, собиралась рабочими и инженерами 542-го завода инженерного вооружения в Нахабино. Собранный экспериментальный образец необычного автомобиля представлял собой объемный защитный кузов с тамбуром и расположенным на крыше грунтосбрасывателем, размещенный на базе 8-колесного шасси МАЗ-543В. Для реализации авторской концепции применения объекта мобильной фортификации к шасси автомобиля приварили четыре боковых, два задних и один передний кронштейны с гидродомкратами вертикального перемещения. Установленное на машине гидравлическое оборудование совместно с грунтосбрасывателем на крыше обеспечивало выход автомобиля из-под грунтовой обвалки и последующий выезд из котлована. Для эффективной работы пункта управления, офицеров и экипажа машина оснащалась системами отопления, вентиляции, а также выхлопа. Внутри защищенного кузова находились рабочие места офицеров и автономное оборудование жизнеобеспечения.

    По задумке разработчиков, максимальный уровень защиты обеспечивался в том случае, когда защищенная машина для пунктов управления «Редут» въезжала в заранее выкопанный для нее котлован, после чего с использованием инженерных средств дополнительно засыпалась землей. Грунтовая обсыпка – это один самых простых и распространенных способов защиты в фортификационном деле. Грунт уникален тем, что обладает природными свойствами, позволяющими перехватывать ударную силу пуль и осколков снарядов и мин, уменьшать давление ударной волны близкого взрыва, уменьшать действие проникающей радиации и т.д. По информации журнала «Техника и вооружение», время размещения «Редута» в уже подготовленном для него котловане с последующим обваливанием грунтом составляло полчаса, столько же машине требовалось, чтобы выбраться из земляного укрытия, которое и превращало автомобиль в полноценный бункер.

    К слову о двигателе. Здесь стоит легендарный В-2 – танковый 12-цилиндровый дизель объемом 38.9 (!) литров мощностью 525 л.с и моментом в 1400 Н·м. Разными модификациями этого мотора комплектовались многие советские танки времен Великой отечественной войны — от Т-34 до ИС-1. То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.

    Полезная площадь защищенного кузова составляла 26 квадратных метров, вместимость оценивалась в 10 человек, экипаж автомобиля состоял из двух человек. В начале мая 1979 года экспериментальная машина своим ходом прибыла из Нахабино в Минск, где по решению командующего Белорусским военным округом подверглась процессу дооборудования. Для командующего внутри защитного кузова установили отдельный стол – 204х130 см с тремя авиационными креслами, телевизор «Рекорд В-312» и дисплей ЕС-7927-01. На рабочих столах офицеров разместили специальные выдвижные полки с телефонами, а в отсеке связи появились радиостанции Р-130, Р-123 и Р-111. После завершения монтажа нового оборудования и мебели автомобиль переехал в учебный центр, где с 30 мая по 2 июля 1979 года неоднократно демонстрировался представителям высшего командования ВС Советского Союза.

    Внутри КШМ был оборудован по последнему слову техники того времени (мы говорим о конце 70-х). Площадь внутреннего пространства составляет 26 кв. м, что достаточно для размещения 10 человек командного состава, не считая водителя. Внутри салона находится большой командный стол, множество специализированного оборудования, а вести наблюдение за противником позволяет перископ.

    Многие офицеры выступили за то, чтобы «Редут» пошел в серийное производство, но этому не суждено было сбыться. Считается, что крест на проекте поставил министр обороны СССР Дмитрий Фёдорович Устинов, который присутствовал на показе новинок инженерной техники. Маршал считал, что запуск подобного автомобиля в серию будет сопряжен с большими капитальными затратами. При этом на судьбу машины мог повлиять и тот факт, что наглядной демонстрации способностей «Редута» перед первыми лицами Минобороны не проводилось, автомобиль не выбирался из-под грунтовой обвалки. Возможно, это также самым негативным образом сказалось на судьбе и развитии подвижной фортификации в Советском Союзе. Последний раз защищенная машина для пунктов управления войсками оперативного звена «Редут» участвовала в показах военной техники в 1987 году

    К сожалению, в серию эта разработка так и не пошла, потому что тогдашний министр обороны СССР Д.Ф. Устинов посчитал ее слишком дорогой. В итоге был собран только один экземпляр, который несколько раз поучаствовал в Параде Победы и был брошен бесславно гнить.

    Исполинская техника сегодня ржавеет под открытым небом на территории Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева, возле села Николо-Урюпино в Подмосковье.




    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о