Содержание

Как поменять воздушный фильтр — Auto-Self.ru

Как поменять воздушный фильтрДля формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.

Как часто менять воздушный фильтр

Как поменять воздушный фильтрЗамена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.

Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля.

Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

  • Как поменять воздушный фильтрУвеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
  • Пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

Как очистить воздушный фильтр

Как поменять воздушный фильтр

Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:

  • Как поменять воздушный фильтрКупить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.
  • Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.

Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:

  1. Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;Как поменять воздушный фильтр
  2. Когда коробочка с фильтром будет найдена, нужно очистить ее от грязи – протереть влажной тряпкой;
  3. После этого можно начинать откручивать крышку, которая закреплена на несколько болтов – обычно 2 или 4. Также для фиксации могут быть использованы пластиковые клипсы, если такие имеются, то нужно их ослабить;Как поменять воздушный фильтр
  4. Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.

Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.

(392 голос., средний: 4,52

из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как поменять воздушный фильтр? — полезные статьи на Автодромо

Несмотря на то, что автомобиль это техническое транспортное средство, оно как и человек требует тщательного ухода, а главное свежего воздуха, а не только топлива и смазочных материалов. При эксплуатации автомобиля зачастую попадают микрочастицы пыли или насекомые, фильтр в свою очередь задерживает все загрязненные вещества и поступление воздуха происходит чистым и безопасным. Воздушные фильтры для автомобиля стоят недорого (приобрести фильтры можно здесь: https://arsenalavto.com/polzovatelyam/avtomobilnye-filtry-kupit-v-moskve.html), независимо от марки автомобиля, поэтому регулярная замена его предоставит вам стабильную работу и предотвращения в дальнейшем лишних ремонтов. Замена фильтра в автомобиле очень проста, и самостоятельная замена вам не доставит много усилий и времени.

В первую очередь вам необходимо приобрести новый фильтр для автомобиля вашей модели. Продавец автозапчастей посоветует вам нужный фильтр для вашей модели. Разница в цене в фильтрах несущественная, поэтому лучше купить хороший и качественный.

  1. Автомобиль нужно выставить на передачу, поставить на ручник и заглушить двигатель.
  2. Далее необходимо открыть капот и зафиксировать его рычагом.
  3. Затем необходимо найти короб, в котором находится воздушный фильтр. Зачастую он расположен на поверхности двигателя. Если вы затрудняетесь его найти, посмотрите в технической инструкции к вашему автомобилю. Учитывайте, что если ваш автомобиль был в эксплуатации до этого, то двигатель может быть горячим.
  4. На старых отечественных автомобилях фильтр находится под круглым железным или пластмассовым корпусом. Его легко снять, открутив три-четыре болта. На новых современных автомобилях фильтр запрятан в пластмассовом корпусе формой прямоугольника или квадрата, который расположен в стороне от двигателя, и крепится с помощью защелок или скоб. 
  5. Далее снимаете крышку защиты фильтра, послабляете хомут, который держит воздушный фильтр и извлекаете его. 
  6. Выньте воздушный фильтр, сравните по креплениям с новым. Если все совпадает и новый фильтр идеально становится на нужное место, тогда зафиксируйте его на место в обратной последовательности.
  7. Проверьте надежность фиксации фильтра и хомутов. Если все идеально и плотно зафиксировано, тогда закрываете обратно защитной крышкой и закрепляете фиксаторами или болтами (в зависимости от марки автомобиля).
  8. После того, как вы проехали 30-50 км, необходимо проверить фильтр на его загрязненность. Если по ободкам фильтра находится грязь или плотное напыление, следует проверить плотно ли он лег в корпус.

Менять воздушный фильтр раз в 12 месяцев, или если ваш автомобиль проехал более сорока тысяч километров. Не пренебрегайте данными условиями, иначе в дальнейшем последуют другие неисправности, и ремонт обойдется вам намного дороже, чем простая и недорогая замена воздушного фильтра.

Когда лучше менять воздушный фильтр. Как поменять воздушный фильтр

Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.

  • уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
  • преждевременный износ клапанов;
  • загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  • заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
  • уменьшение крутящего момента ДВС;
  • появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.

В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли» ) под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона ) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого ) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Недостаток такого расположения: перегрев устройства, который способствует уменьшению его ресурса.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

    часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;

    в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;

    имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;

    автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;

    машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;

    форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений ) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Косвенно проверить (не снимая кожух фильтр а) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера ). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR ).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием ). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.

Считается, что замену необходимо производить через 10-12 тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч , особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.

В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров .

Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связан

Как поменять воздушный фильтр в автомобиле

1 Воздушный фильтр в системе снабжения двигателя — зачем он необходим?

Работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания будь-то дизель или бензиновый мотор происходит за счет воспламенения топливно-воздушной смеси, которая в определенном количестве поступает в специальную камеру. Для нормального функционирования силового агрегата этот компонент должен быть максимально чистым, без нежелательных примесей и различных механических частиц и элементов.

Воздух, который всасывается в двигатель из окружающей среды, проходит через специальный фильтр, который сдерживает в себе всю пыль, грязь, части насекомых и т. д. Отсутствие, неисправность или излишняя засоренность этой детали в системе силовой установки приводит к засорению клапанов и цилиндров, что со временем ведет к перебоям в работе мотора. Проявляется это чаще всего в виде:

  • повышенного расхода топлива без видимых на то причин;
  • падения оборотов или нехватки тяги на холостых оборотах или во время движения;
  • неправильной или неравномерной работы цилиндров;
  • провалов педали акселератора, машина глохнет на холостых и др.

Все эти неполадки в конечном счете могу стать причиной более серьезных неисправностей, поэтому, несмотря на простоту конструкции, воздушный фильтр выполняет важную функцию, и менять его несколько раз в процессе эксплуатации автомобиля нужно обязательно. Интервал замены зависит от конкретного типа авто, климатических особенностей региона, вида фильтрующего элемента и степени его загрязненности, но обычно его заменяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега или при проведении планового ТО.

2 Основные виды и конструктивные особенности

Фильтры, которые используются для различных бензиновых или дизельных двигателей, могут различаться по форме и типу очищающего элемента и бывают нескольких видов.

Бумажные. Самый распространенный вариант воздушного фильтра, который устанавливается на 80% всех современных иномарок и отечественных авто. Воздух из атмосферы проходит через пористый бумажный материал, который пропитан специальной жидкостью или углем и сложен в несколько слоев для большей эффективности. Волокна бумаги способны улавливать даже самые микроскопические частички пыли как по всему периметру, так и по краям. По форме различают несколько типов бумажных воздушных фильтров.

Кольцевые. Имеют вид пластикового кольца или круга, на который накладывается слой уплотнителя из поролона или другой соответствующей ткани, а между ними проложена бумажная мембрана, сложенная в несколько слоев в виде «гармошки». Чаще всего такие модели встречаются на автомобилях с карбюраторными типами моторов или прямым впрыском.

Панельные. Самый распространенный и простой, «классический» вид бумажного фильтра. Корпус выполнен в форме прямоугольника, снизу сеточный каркас, сверху уплотнитель, а между ними сложенная в несколько слоев пропитанная бумага. Около 90 % всех инжекторных авто оснащены именно такими типами очистителей воздуха.

Цилиндрические. По своим особенностям схожи с кольцевыми, но за счет специальной формы обладают большей фильтрующей поверхностью, поэтому часто устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы или модели с дизельными двигателями.

Все модели с бумажной прослойкой в качестве фильтрующего элемента являются необслуживаемыми, и как только они загрязняются, портятся или выходят из строя по каким-либо причинам, их меняют на новую деталь. Теоретически их можно прочищать и обдувать, например с помощью пылесоса. Такая чистка позволит ненадолго отсрочить замену, но какого-либо существенного эффекта, как показывает практика, процедура не даст.

На некоторых видах сельскохозяйственной техники и на старых автомобилях с карбюраторной системой можно встретить инерционные или инерционно-масляные типы фильтров, которые в народе называют просто «кастрюля» или пылеуловитель.

Они очищают воздух в два этапа, на первом специальная конструкция резко меняет направление воздушного потока, за счет чего более тяжелые частицы пыли и грязи оседают на дне (во втором варианте туда заливается масло), а оставшийся воздух проходит через подушку, сотканную из плотных капроновых нитей.

Такие фильтры можно мыть и чистить, однако эффективность их работы намного ниже, поэтому многие производители автомобилей и мототехники на современном этапе практически полностью отказались от применения таких фильтрующих моделей.

Фильтры нулевого сопротивления. «Нулевик» может быть выполнен в различных формах, а вместо бумажного материала в нем используется хлопковая или другая ткань (поролон, полипропилен) со специальной многослойной и маслянистой пропиткой, которая располагается между двумя сетками из алюминиевой или медной проволоки.

По эффективности они превосходят бумажные аналоги за счет большей пропускной способности, а чистящий элемент практически не оказывает сопротивление воздушным потокам, что позволяет повысить мощность мотора на 2-5 %.

Именно ввиду этих особенностей такие модели часто устанавливают на спортивные или гоночные автомобили.

В отличие от обычных фильтров устройство «нулевиков» позволяет их обслуживать, то есть чистить или мыть по мере их загрязнения, обычно 1 раз в 3-4 месяца или каждые 7-10 тыс. км пробега при средней интенсивности эксплуатации. Для этого их снимают с автомобиля, помещают в мыльный раствор и аккуратно счищают всю грязь щеткой с мягким ворсом. Затем с двух сторон пропитывают специальным масляным составом, который можно приобрести в любом автомагазине в виде распылителя.

После пропитки прополаскивают фильтр в теплой чистой воде, дают ей немного стечь и, не дожидаясь полного высыхания поверхности, устанавливают на место. Срок эксплуатации такой детали в обычном городском режиме 1-2 года с момента первой установки.

3 Пошаговое руководство по замене детали

Поменять воздушный фильтр на автомобиле несложно. Все зависит от конкретной модели авто и типа детали, которая на нем установлена. Чистящий элемент всегда располагается под капотом в непосредственной близости от силового агрегата и радиатора. К фильтру обязательно подведен гофрированный шланг — воздуховод, по которому в корпус поступает необходимое количество воздуха для очистки.

В целях безопасности перед началом работ по замене рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сам фильтр помещается в квадратный, прямоугольный или круглый пластиковый корпус, который крепится на хомутах, клипсах или болтах, в зависимости от модели авто.

Способ крепления можно уточнить в инструкции по эксплуатации или экспериментальным путем, заглянув под капот. Но на всякий случай стоит иметь при себе набор ключей и отверток стандартных размеров. На многих моделях авто, включая ВАЗ 2110, Приору и некоторые иномарки, для снятия основного корпуса необходимо демонтировать расходомер воздуха, который крепится к патрубку специальным хомутом.

После удаления крепежных элементов, снимают пластиковый корпус с патрубка и извлекают засоренный воздушный фильтр, потянув за резиновый ободок, который на большинстве автомобилей выполнен в виде прослойки-изолятора между корпусом фильтра и самим пластиком.

Перед установкой нового элемента очищают выходное отверстие воздуховода и место стыковки фильтра от видимой грязи, пыли и других отложений. Можно использовать автопылесос и смоченную в моющем средстве тряпочку. В порядке обратном снятию устанавливают новую деталь. Следует быть внимательным и приобретать только подходящий по размерам и характеристикам фильтр, сверяясь с технической инструкцией или маркировкой на старой версии детали.

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

 

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

 

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

 

Типы фильтров в машине

 

Воздушный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

 

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

 

Салонный воздушный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

 

Масляный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

 

Топливный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

 

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

 

Замена фильтров против очистки

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

 

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

 

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

 

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

 

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

 

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

 

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

 

Признаки загрязнения воздушного фильтра

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

 

Масляный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о