Содержание

Рекомендации эксплуатации рефрижераторов — Рефрижераторы — АВТО перевозки — Рекомендации по перевозкам

  • cover
    Грипп в Китае 2020. Авиакомпании прекращают полёты в Китай

    Грипп в Китае набирает обороты опасные для всего мирового сообщества. Авиакомпании мира одна за другой прекращают рейсы. Некоторые авиакомпании отправляют пустые  для забора своих соотечественников. Грипп в Китае 2020. Какие авиакомпании уже прекратили полёты в из Китая:

    Lufthansa и ее дочерние Swiss и Austrian Airlines, British Airways отменили все рейсы в и из материкового Китая до 9 февраля. Польская авиакомпания LOT приостанавливает выполнение рейсов в Китай до 9 февраля. Turkish Airlines, KLM и Air Astan приостановили рейсы в Китай.  Будут отменены авиарейсы компаний в Пекин, Гуаньчжоу, Шанхай и Сиань. KLM прекратит летать в Пекин и Шанхай с 3 по 9 февраля. Ранее авиакомпания остановила полеты в Ченду, Гуанчжоу и Сямынь. О приостановке чартерных рейсов в Китай из Украины объявили авиакомпании SkyUp и 

    МАУ. Авиаперевозчики выполнят несколько пустых рейсов для вывоза обратно в Украину граждан страны.

  • cover
    Доставка в Южную Корею. Специальные тарифы февраль 2020 г.

    Эксклюзивные тарифы авиаперевозки грузов в Сеул.

    Тариф +500 кг — 2,28 USD,

    Тариф +250 кг — 2,74 USD, 

    Тариф +100 кг — 5.26 USD.

    Период действия тарифа с 01 января по 01 марта 2020 г.

    Воспользуйтесь дешевыми тарифами авиа доставки в Сеул. 

    Подробнее: ДОСТАВКА В КОРЕЮ

  • cover
    Доставка в Узбекистан. Специальные тарифы ноябрь 2019 г.

    Особые тарифы авиаперевозки грузов в Узбекистан, (Ташкент).

    Тариф +500 кг — 2,48 USD,

    тариф +250 кг — 3,09 USD

    ,

    тариф +100 кг — 5.56 USD.

    Период действия тарифа с 01 октября по 30 ноября 2019 г.

    Воспользуйтесь дешевыми тарифами авиа доставки в Ташкент в ноябре!

    Подробнее: ДОСТАВКА ГРУЗОВ В УЗБЕКИСТАН

  • cover
    Доставка в Израиль

    К Вашим услугам 11 рейсов в неделю EL AL CARGO с удобным вечерним вылетом из Борисполя в TLV (Тель-Авив, Израиль) на самолетах B737-800, B757, B767! Подробнее: ДОСТАВКА ГРУЗОВ В ИЗРАИЛЬ

  • cover
    DHL AVIATION выполняет ежедневные грузовые рейсы

    Исключительно грузовая авиакомпания DHL AVIATION выполняет ежедневные грузовые рейсы (кроме субботы/воскресенья) из аэропорта Борисполь в Лейпциг (и далее в более чем 100 международных направлениях) на самолетах 

    B757и B737. Подробнее: ДОСТАВКА ГРУЗОВ В ГЕРМАНИЮ

  • cover
    AIR BALTIC 21 пассажирский рейс в неделю из «Борисполя»

    Авиакомпания AIR BALTIC выполняет до 21 пассажирских рейсов в неделю из «Борисполя» и до 7 пассажирских рейсов из Одессы в Ригу на самолетах CS300, B737-300, Dh5 и предлагает удобные стыковки направлений в Восточной и Западной Европе, странах СНГ. Подробнее: ДОСТАВКА ГРУЗОВ В ЛАТВИЮ

  • Особенности рефрижераторных перевозок груза

    При грузоперевозках всегда нужно быть осторожным по отношению к доставляемому грузу. Очень важно соблюдать безопасность во время движения по трассе, а также брать в учёт условия хранения для определённых грузов. В частности, особое внимание стоит уделять скоропортящемуся товару, так как даже при минимальном отрезке времени в неблагоприятном условии, он может испортиться. В этом случае отличным решением станут рефрижераторные перевозки. Современные рефрижераторные транспортные средства оснащены самописцами, фиксирующими колебания температуры внутри на протяжении всего пути. Данное транспортное средство может поддерживать внутри кузова температуру – от +12 до -20 градусов, при этом температура окружающей среды может составлять – от -45 до +45 градусов.

    Особенности рефрижераторных перевозок грузаПравила организации рефрижераторных перевозок груза.

    Что это за вид доставки

    Рефрижераторные перевозки представляют собой процесс перевозки груза с помощью автомобильного транспорта, имеющего специальный кузов, холодильное оборудование, предназначенное для поддержки необходимой температуры. Такой вид доставки позволяет осуществлять перевозку различного товара на большие расстояния, при этом применять режим охлаждения, заморозки, обогрева. По правилам каждый грузовой рефрижератор перед поездкой должен пройти технический осмотр, иметь систему слежения GPS, для полного контроля движения. Помимо этого, пройти санитарную обработку, после чего выдаётся специальный документ, свидетельствующий об этом. Санитарный паспорт нужен, чтобы подтвердить безопасность пользования машиной. Водители рефрижераторов в обязательном порядке должны проходить медицинскую комиссию. Существуют и другие требования, которыми должны обладать водительский состав и само транспортное средство:

    • Грузоподъемность;
    • Квалификация водителя;
    • Грамотно составленный маршрут, логистика;
    • Бережное отношение к перевозимому товару;
    • Техническая исправность рефрижератора;
    • Высокое качество тары, применяемой для фасовки, и упаковочного материала;

    Ремонт рефрижератора

    Что перевозят

    Специфика данной деятельности имеет немало нюансов, так как для обеспечения сохранности груза следует учесть все моменты. Чаще всего данный вид перевозок применяют, когда необходимо доставить в пункт назначения:

    Этот товар должен располагаться в рефрижераторе строго по инструкции, с точным соблюдением температурного режима. Перевозка охлажденного мяса не обходится без установки температуры в +4 градуса, а если выполняется перевозка продуктов глубокой заморозки – от -17 до -22 градуса.

    Перевозка мороженного

    Мороженное транспортируют с температурой от -18 до -28 градусов, масло, яйца и сыр – от 0 до +1 градуса, колбасные изделия – от 0 до +6 градусов. Когда осуществляется перевозка замороженной рыбы, поддерживается температурный режим – от -23 до -28 градусов, свежей – от 0 до +2 градусов.

    Важно отметить, что мясо и любая сырая животная продукция допускается к транспортировке только при наличии ветеринарных свидетельств, за выдачей которых отвечает Россельхознадзор.

    Рефрижераторные транспортные средства

    Современные рефрижераторы имеют такую классификацию:

    • Авторефрижераторы – сюда входят машины, прицепы, полуприцепы, а также изотермические фургоны;
    • Рефрижераторные вагоны – специальное транспортное средство для поездов, железнодорожные перевозки осуществляются только в крытом вагоне;
    • Рефрижераторное судно;
    • Рефконтейнер – морской контейнер-рефрижератор, может быть установлен на автомобиль, применяться на складах;

    Рефконтейнер

    Типы автомобилей рефрижераторов

    Транспортные средства классифицируются по типу, а именно по степени охлаждения, характеру привода, габаритам и грузоподъемности. Исходя из применяемых температур, фуры бывают:

    • Первой категории – используют во время транспортировки охлаждённой продукции, для которой не требуется температура ниже +1 градусов;
    • Второй категории – для продукции, имеющей замороженный вид. В этом случае происходит снижение параметров до -20 градусов;
    • Комбинированные – допускается перевозка охлаждённого и замороженного груза, температура устанавливается в пределах от +10 до -20 градусов;
    • Мультитемпературные – транспорт разделён на специальные отсеки, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.

    По характеру привода техника также имеет различие:

    1. С электроприводом от генератора – наблюдается при небольшой площади отделения, предназначенного для товара;
    2. С приводом от автодвигателя – характеризуется собственным автономным дизельным двигателем, встречается в технике, применяемой для перевозки крупногабаритного груза;
    3. С водяной, соляной системой охлаждения – считаются дорогостоящими, поэтому практически не применимы в рефрижераторах.

    Стандартно контейнеры классифицируют по их длине. Так, самой популярной считается техника, имеющая 20, 40, а также 45 футов. Что касается грузоподъемности, она имеет несколько основных категорий:

    1. Низкую – 1-3 тонны, для транспортировки по городу, району;
    2. Среднюю – 3-5 тонн, для перевозки между населенными пунктами;
    3. Высокую – более 5 тонн, подходит для международных автоперевозок.

    Какие условия должны определять способ транспортировки груза

    Специфика продукции влияет на выбор способа транспортировки для гарантии его сохранности. Это является стратегическим решением. Большое влияние оказывает следующий ряд факторов:

    • Параметры груза – масса, объём, форма;
    • Физические, химические характеристики груза. К примеру, жидкий доставляется в цистерне, скоропортящийся – в рефе, объемный – на специальной платформе и т. д.;
    • Срок доставки. При жёстком временном ограничении не стоит прибегать к железнодорожному и морскому транспорту. К примеру, скоропортящуюся продукцию лучше доставить с помощью автосредства;
    • Географическое расположение пункта назначения.

    Способ транспортировки груза

    Преимущества

    Помимо гарантии стабильности температурного режима, в число плюсов, которые являются отличительной особенностью данного варианта транспортировки, входят:

    • Широкая сфера применения;
    • Одновременная перевозка продукции с разной температурой хранения;
    • Возможность перевозки крупногабаритного груза;
    • Сохранность качественных, эксплуатационных характеристик товара;
    • Обеспечение должного уровня вентиляции;
    • Полноценный контроль.

    Транспортировка продуктов

    Доставка скоропортящегося товара считается одной из специфических. Так, чтобы продукты питания попали на полки супермаркетов в свежем, подобающем виде применяется рефрижератор. С помощью этой мобильной холодильной камеры осуществляется междугородняя и международная доставка груза.

    Деньги и ветер, или особенности работы рефрижераторов

    Отечественному предпринимателю всегда хочется сэкономить. Применительно к рабочей технике у нас давно закрепилось правило: «Чтобы коровы давали больше молока и меньше ели, их надо меньше кормить и больше доить».  Например, злоупотребление грузоподъемностью автомобилей уже вошло в норму: почему бы нет, если объем позволяет? А вот взять такую технику как авторефрижераторы, то зачастую заказчик настолько неразборчив в вопросе температур, что экономя при покупке, откровенно рискует как собственными вложениями, так и авторитетом. Никому из нас не хочется покупать прокисшее  молоко или месиво из пельменей, поэтому автотехника, перевозящая продукты питания, должна работать как часы при любых обстоятельствах. Постараемся осветить основные моменты, на которые надо ориентироваться при покупке авторефрижератора.

    Стабильная работа холодильного оборудования зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это теплопроводность фургона. Как мы рассказывали в предыдущем обзоре, теплоизолирующие материалы могут быть разными, и чем «неохотнее» стенки фургона взаимодействуют с окружающей средой, тем эффективнее будет работать рефрижераторная установка. Никто не станет открывать окно при работающем в помещении кондиционере, по той же логике и фургон под холодильное оборудование должен быть максимально герметичным и термостойким. В современных авторефрижераторах в качестве теплоизоляционного слоя используются пенополиуретан и пенополистирол экструдированный — материалы, имеющие плотную закрытоячеистую структуру и низкий коэффициент теплопроводности. По существующим стандартам изотермический фургон не должен иметь толщину стенки менее 50 мм, а практика показывает, что зачастую и этой толщины бывает недостаточно, поэтому автофургоны под рефрижераторные установки рекомендуется делать толщиной 80 и 100 мм.

    Не лишним при заказе холодильного оборудования будет и ознакомиться с его характеристиками. Мало кто обращает внимание на такие тонкости, а напрасно. Заявленный производителем температурный режим всегда указывается для конкретного объема фургона. Например холодильная установка работающая в режиме «тепло-холод“ с указанным диапазоном «+5/-20°С“ для 10 м3 при разных погодных условиях может обеспечивать плюсовую температуру в фургоне объемом 10 м3, а температуру глубокой заморозки — только в шестикубовом фургоне. Следовательно, для получения стабильного низкотемпературного режима, на десятикубовый фургон нужно ставить оборудование большей мощности. Температура окружающей среды в наших широтах колеблется весьма сильно даже в отдельно взятом регионе, поэтому есть смысл иметь некоторый запас мощности холодильника на случай аномальных погодных условий. Если в вопросе подогрева можно подстраховаться установкой в фургон дополнительного отопителя, то в случае, когда требуются низкие температуры, они обеспечивается только работой рефрижератора.

    Кстати, характер разъездной работы автофургона тоже влияет на КПД холодильника. Длительные переезды из пункта  «А» в пункт «Б» позволяют рефрижератору работать ровно на протяжении всей поездки, но, если нужно развезти пельмени по двадцати торговым точкам, то холодильной установке буквально приходится бороться с постоянно проникающими извне потоками воздуха. В таком случае тоже следует подумать об оборудовании с запасом мощности.

    Вывод из вышеизложенного следует однозначный: авторефрижераторы — отнюдь не та техника, на опциях которой следует экономить. Неэффективная работа холодильной установки влечет за собой не только потерю товарного вида и порчу продуктов питания, но и бесполезный расход ресурсов двигателя, что еще более затрудняет окупаемость автомобиля. Поэтому мы желаем нашим предпринимателям не бросать деньги на ветер, а хранить их в банке, как гласит народная мудрость.

    Холодильные установки для авторефрижераторов. Рефрижераторные установки для перевозки скоропортящихся грузов.

    Холодильные установки для авторефрижераторов, предназначение и исспользование.

    На сегодняшний день в сегменте холодильного оборудования для грузовых фургонов представлен широкий выбор рефрижераторных агрегатов разной конфигурации, мощностей и типов. Для крупнотоннажных грузовиков, полуприцепов различной длины и объема кузова, фургонов, малых и среднегабаритных грузовиков, для внутригородских перевозок, региональных и международных грузоперевозок продуктов, и скоропортящихся грузов.
    Среди общепризнанных мировых лидеров по производству холодильных установок для авторефрижераторов это: Thermo King, Carrier, Zanotti, Rime, Sanden, Ref, Terra Frigo, Global Freez, в последнее время широко используются рефрижераторные установки японских производителей.

    Главными критериями при выборе рефрижераторной установки является низкий уровень шума и энергопотребления, минимальное и недорогое обслуживание, удобное управление, максимальная холодопроизводительность. Важная роль отводится технологическому оснащению холодильно-обогревательных агрегатов последних разработок.
    Встроенная система управления на основе микропроцессора призвана снизить стоимость обслуживания и оптимизировать работу холодильной установки. Стандартная модель рефрижераторного агрегата автоматически включается и выключается, имеет функцию самодиагностики, счетчик моточасов, самописец-термограф для отслеживания температуры в фургонах при перевозках, аварийное оповещение при сбоях в работе, спутниковую связь для дистанционного управления, системы защиты оборудования. Данные о температуре и другие параметры выводятся на дисплее. Дополнительное преимущество при выборе рефрижераторной установки — функция автоматического переключения с дизельного на электрический режим.
    Выбор рефрижератора происходит в зависимости от категорий перевозимых продуктов питания и направлений перевозок.
    Холодильное оборудование для автофургонов отличается по исполнению и назначению: для перевозки мороженого, тортов, замороженных овощей, мороженного до глубокой заморозки и охлаждённого мяса (туш) или цыплят, замороженных морепродуктов и рыбы, используются разные по объему, температурному режиму и функциональным возможностям рефрижераторы. Для доставки замороженных продуктов питания в черте города наиболее популярны авторефрижератор ВИС («пирожок»), «ГАЗель» или рефрижераторы импортного производства. Для перевозки средних и крупных партий продуктов на средние и дальние расстояния используются рефрижераторы фургоны с холодильной установкой для грузов до 5 тон, полуприцепы с рефрижератором для поддержание температуры плюс или минус с объёмом груза до 90 куб, автопоезда с двумя фургонами и двумя холодильными установками, и крупнотоннажные фуры объемом от 90-до 120 куб.м, грузоподъемностью до 28 тонн.

    Классификация авторефрижераторов происходит на основе температурного режима, поддерживаемого холодильной установкой. Выделяют рефрижераторы класса А от +12°C до 0°C., класса В — от +12°C до -10°C., и класса С — от +12°C до -20°C., каждый из которых имеет усиленный режим.
    Для полуприцепов различной длины – 6 м., 12м, 13,6м, 15,6м, объёмом от 30 до 120 куб.м., выбор модели холодильного агрегата осуществляется на основе объема кузова и необходимой производительности холода для перевозки продуктов на средние и большие расстояния.

    Холодильно-отопительная установка монтируется на передней стенке полуприцепа. Среди самых популярных моделей Carrier MAXIMA 1000, MAXIMA 1300, VECTOR 1850 Mt°, или Thermo King SL-100e, SL-400e. Для крупнотоннажных грузовиков используются рефрижераторные агрегаты с усиленной звукоизоляцией, и возможностью разделения кузова на несколько секций с разными температурными режимами для перевозки продуктов питания различного происхождения: замороженного мяса, рыбы, фруктов и овощей одним транспортом. Функция подогрева позволяет перевозить «теплолюбивые» грузы зимой на самые дальние расстояния, как, например, у рефрижераторных установок Carrier серии SUPRA.

    Для перевозок скоропортящихся продуктов питания на малых среднегабаритных грузовиках (автофургонах) – до 13т. используются рефрижераторные установки с прямым приводом компрессора от двигателя автомобиля. Для малогабаритного транспорта, автофургона или грузового пикапа типа «пирожок», с объёмом кузова от 2 до 6 куб.м., лучше всего подойдет накрышный компактный рефрижератор, работающий от аккумуляторной батареи автомобиля. Минус такой установки в том, что для поддержки нужной температуры автомобиль должен быть всегда заведен. Данный вариант применим только в городских перевозках и региональных для развозки продуктов питания по торговым точкам.
    Для автофургонов объемом от 15 до 28 куб.м. оптимальный вариант — рефрижераторные агрегаты с компактным воздухоохладителем, устанавливаемые на стенке кузова или крыше фургона. Такие рефрижераторы предназначены для работы только в дорожном режиме (привод от двигателя автомобиля). Управление агрегатом осуществляется водителем прямо из кабины. Наиболее популярные модели — серии Zanotti FZ (SFZ), Thermo King TS-200, MD-300, T-800, Carrier серии VIENTO, XARIOS, холодильные установки KINGTEC, рефрижераторы TERRA FRIGO, и др.

    Разнообразие модельного ряда холодильного оборудования для различного грузового автотранспорта позволяет выбрать самый подходящий вариант для решения поставленных задач по перевозке замороженных или свежих скоропортящихся продуктов питания. В зависимости от объема кузова, температуры окружающей среды, других факторов, можно подобрать плоский и негабаритный холодильный автомобильный агрегат с возможностью работы от внешнего источника питания.

    Транспортные компании и перевозчики, планирующие выйти на рынок рефрижераторных перевозок, скоропортящихся грузов, должны вложиться не только в покупку авторефрижераторов, но и просчитать дополнительные затраты на техническое обслуживание холодильных установок. Своевременный сервис и профилактика рефрижераторов увеличит срок их эксплуатации, а значит, быстрее окупит вложенные в бизнес средства. Зачастую наладить работу холодильной установки возможно без вмешательства в её работу. Рекомендуем обращаться за приобретением и обслуживанием рефрижераторов к сертифицированным дилерам, сервисам и их специалистам.

    Оборудование рефрижераторов — Мегаобучалка

    Автомобили и автопоезда-реф­рижераторы (Рис.6.7) оборудованы специальными изотермическими кузо­вами.

    Рис.6.7.Автопоезд-рефрижератор

     

     

    К рефрижераторам относятся изотермические фургоны с системами ма­шинного или безмашинного охлаждения. Они позволяет понижать темпера­туру внутри грузового помещения и поддерживать ее на этом необходимом уровне.

    Рефрижераторы подразделяются на классы А, В и С. В рефрижераторах класса А поддерживается температура в диапазоне от +12 до 0°С, класса В -от +12 до — 10°С, класса С — от + 12 до — 20°С при температуре наружного воздуха + 30°С.

    Температура внутреннего грузового помещения отапливаемых фургонов до +12°С при температуре наружного воздуха — 10°С для рефрижераторов класса А и — 20°С для рефрижераторов класса В.

    Рефрижераторы и отапливаемые фургоны используются для дальних пе­ревозок (до 1000 км) скоропортящихся продуктов.

    Термоизоляция кузова обеспечивается применением термо­изоляционных материалов, обладающих малой теплопроводностью и гигроскопичностью, отсутствием запаха, долговечностью, огне­стойкостью, пожаробезопасностью и т.д.

    На отечественных фур­гонах наибольшее применение получил пенопласт, который не­гигроскопичен, достаточно прочен, хорошо приклеивается к ме­таллу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60 °С.

    Внутреннее охлаждение кузовов-рефрижераторов осуществля­ется с помощью либо временных, либо постоянных источников холода.

    Применяемые в рефрижераторах временные источники холода представляют собой устройства, использующие переход опреде­ленного вещества (сухой лед, специальные растворы солей, сжи­женные газы) из твердого и жидкого состояния в газообразное с поглощением теплоты из окружающей среды и тем самым охлаж­дающие ее.

    Постоянные источники холода поддерживают необходимую температуру внутри кузова рефрижератора без периодического питания извне. Они представляют собой компрессорные холодиль­ные установки, работа которых основана на испарении сжатых компрессором хладагентов (фреонов). Привод холодильной уста­новки осуществляется либо от двигателя автомобиля, либо от спе­циального автономного двигателя. Холодильная установка в реф­рижераторах размещается на передней стенке кузова. Холодильно-силовая часть установки размещается вне кузова, а испаритель с вентилятором устанавливаются внутри кузова. При таком разме­щении частей холодильной установки обеспечивается полное ис­пользование внутреннего пространства кузова и лучший обдув воздухом элементов холодильной установки (компрессора, кон­денсатора) в процессе движения рефрижератора.



    Компрессорная холодильная установка может быть использо­вана также для обогрева кузова рефрижератора, что бывает необ­ходимо для перевозки грузов при положительных температурах или для постепенного размораживания грузов после их перевозки в замороженном виде.

    При безмашинном способе охлаждения грузовых помещений рефрижера­торов используется твердая углекислота (сухой лед), замороженные эвтекти­ческие растворы, сжиженные газы (жидкая углекислота, азот).

    Сублимация сухого льда (переход из твердого состояния в газообразное) позволяет достигать низких температур кузова. Высокая плотность (1500 кг/м3) сухого льда позволяет создавать компактные охлаждаемые установки. Сухой лед помещается в бункера, расположенные под потолком грузового помещения. Бункер загружается через специальный люк без нарушения гер­метичности камеры.

    Эвтектические растворы (хлористый натрий, хлористый кальций, водный раствор этиленгликоля и др.) помещаются в емкости (зероторы) и заморажи­ваются в стационарных холодильных установках или другим способом. При оттаивании эвтектических растворов за счет поглощения ими теплоты темпе­ратура в кузове может поддерживаться от — 2 до — 9°С в течение 12… 15 ч.

    Использования зероторов и бункеров не позволяет регулировать темпе­ратуру. Более совершенной системой охлаждения является использование жидкой углекислоты. Необходимая температура поддерживается при управ­лении вентилем регулировки подачи углекислоты в грузовое помещение. Не­достатком такого охлаждения является специфическое воздействие углеки­слоты на многие продукты. Относительная стоимость углекислоты довольно высока. В последнее время в качестве хладагента в рефрижераторах все шире применяется жидкий азот.

    Азотная система охлаждения (рис.6.8) работает следующим образом. В кузове ус­танавливается датчик температуры, передающий сигнал на реле, настроенное на определенную температуру. По команде реле температуры открывается или закрывается электромагнитный вентиль подачи азота в камеру. Жидкий азот из сосуда под давлением поступает в распределительный коллектор. В результате теплообмена со средой в грузовом помещении происходит испаре­ние азота. После охлаждения среды до заданной температуры реле темпера­туры дает сигнал на закрытие вентиля. Система охлаждения блокируется с работой дверей, при открытых дверях система отключается. Это вызвано тре­бованиями безопасности, а также уменьшения расхода азота.

    Рис. 6.8. Принципиальная схема системы охлаждения азотом: 1 — наружный кожух сосуда с азотом; 2 — сосуд с жидким азотом; 3 -вентиль; 4 — регулятор давления; 5 испаритель азота для поддержания постоянного избыточного давления в сосуде; б — вентиль газосброса; 7 — вен­тиль заправки; 8 — регулятор температуры; 9 — вентиль подачи жидкого азота; 10 — распылительный коллектор; 11 — датчик температуры; 12 — пре­дохранительные клапаны;

    13 манометр; 14 — указатель уровня жидкого азота.

     

    Внутри сосуда поддерживается избыточное давление около 100 кПа. При увеличении давления в нем парообразный азот выходит через предохрани­тельный клапан. Избыток азота в кузове также выходит через специальный выпускной клапан, обычно размещаемый в двери. С помощью азотного охла­ждения можно обеспечивать очень низкие температуры в грузовом отсеке, однако обычно они поддерживаются в диапазоне от положительных до -20…-З0°С. Время выхода на режим (температуру — 20°С) для больших реф­рижераторов составляет 10… 15 мин (при машинном способе охлаждения 5…6 ч).

    При машинном способе охлаждения рефрижераторы снабжаются ком­прессорными холодильными установками. Привод компрессора осуществля­ется от двигателя внутреннего сгорания. Это обеспечивает полную автоном­ность работы рефрижератора, как во время движения, так и на стоянках.

    В современных рефрижераторах холодильные установки обычно разме­щают вне фургона — на передней стенке, что обеспечивает полное использо­вание площади и вместимости фургона, а также улучшение обдува компрес­сора во время движения.

    Изотермические фургоны, фургоны-рефрижераторы и обогреваемые фур­гоны оборудованы термоизоляцией, которая находится между наружной и внутренней облицовками. Кузов фургона выполняется с каркасом или в бес­каркасном исполнении.

    Фургоны с каркасами применяются на рефрижераторах, предназначен­ных для перевозки грузов, подвешиваемых к крюкам на крыше (например, мясных туш). Клепаные каркасы современных фургонов изготавливают из алюминиевого или стального профиля. Элементы крепления внутренних и внешних панелей к каркасу расположены со стороны каркаса и закрываются внешней или внутренней обшивкой. В такой конструкции устраняются «теп­ловые мостики» — места соединения металлического каркаса с облицовкой.

    Термоизоляция осуществляется несколькими способами: напылением изоляционного слоя снаружи или изнутри кузова до установки наружной или внутренней облицовок; заполнением полости между обшивками пенообразующим раствором, который при последующем вспенивании расширяется и заполняет все пустоты. Нанесение вспененной композиции до закрепления одной из обшивок позволяет исключить появление пустот в теплоизоляции.

    Бескаркасные фургоны обычно изготавливают с использованием термо­изоляционных плит толщиной до 90 мм. В ка­честве теплоизолирующего материала часто используется пенополиуретан. В изоляционных панелях для повышения жесткости помещаются различные вставки из стекловолокна, фанеры и т. п., соединенные между собой специ­альными клеями.

    Кузова фургонов оборудуются навесными задними двустворчатыми и боковыми навесными или сдвижными дверями. Двери изготовляются из алю­миниевых сплавов, коррозионно-стойких сталей или композитных материа­лов. Уплотнение дверей обеспечивается двумя прокладками: внешней, контактирующей с атмосферой, и внутренней — теплоизолирующей.

    Холодный воздух подается вентилятором от испарителя в верхнюю часть кузова, вдоль двери и пола к вентилятору и обеспечивает равномерное охлаж­дение кузова.

    Авторефрижератор представляет собой автомобиль-фургон (прицеп, полуприцеп) с изотермическим кузовом и холодильной установкой.

    Большинство холодильных установок авторефрижераторов осуществляют охлаждение и обогрев и называются холодильно-обогревательными установками. Холодильные установки обеспечивают поддержание температурного режима от -25°С до +12 °С в изотермических кузовах автомобилей-фургонов, прицепов и полуприцепов объемом от 2 до 120 м2.

    Холодильная установка автомобилей малой и средней грузоподъемности обычно имеет два компрессора: компрессор с приводом от двигателя автомобиля (непосредственно через клиноременную передачу или от автомобильного генератора), который называют дорожным, и стояночный компрессор с приводом от электродвигателя и питанием от внешней электросети. В автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливается один компрессор с приводом от автономного двигателя, обычно дизеля. Для привода компрессора и охлаждения груза на стоянках авторефрижераторы могут дополнительно комплектоваться резервным электродвигателем (напряжение 220, 380 В, мощность 3… 11 кВт) с питанием от внешней электросети.

    Холодильные установки имеют два варианта управления: электромеханический и микропроцессорный.

     

    Температура рефрижератора ТС при перевозке скоропортящихся грузов | Дивизион

    Перевозка скоропортящихся товаров предполагает использование особых автофургонов: обойтись простым грузовиком для того, чтобы доставить фрукты или лекарства в пункт назначения, попросту не получится. Говоря о скоропорте, первое, что Вам потребуется – это хороший рефрижератор температуры специально для обеспечения необходимых условий для груза. Только профессиональное оборудование, поможет выдерживать температуру фармацевтики или продовольствия на протяжении всей дороги. Качественный рефрижератор существенно упростит эту задачу, особенно, если использовать его вместе с высокотехнологичной системой контроля. Современное оборудование контролирует показатели температуры рефрижератора особым образом, отмечая любые отклонения от нормы и оповещая о неполадках водителя и диспетчера.

    Температура рефрижератора ТС при перевозке скоропортящихся грузов

    Температура рефрижератора ТС при перевозке скоропортящихся грузов

    Температура рефрижератора грузовика и правила перевозки скоропорта

    Основная масса товаров, представленных на прилавках российских и зарубежных магазинов, имеет довольно скромные сроки хранения. Прежде всего, скоропортящимися принято считать продукты, имеющие значительный процент влаги в составе. Продовольствию растительного или животного происхождения нужна определенная температура рефрижератора исключительно для сохранения потребительских свойств, а вот с медицинскими препаратами все обстоит гораздо серьезнее. Если не использовать рефрижератор высокой надежности, лекарства могут стать опасными. Поэтому, встречая транспортное средство перевозчика, грузополучатель может потребовать водителя предоставить ему термочеки: для него важно убедиться, что должная температура поддерживалась рефрижератором постоянно. Если же выяснится, что датчик температуры рефрижератора отображал некорректные показания, поскольку установленный рефрижератор транспортного средства функционировал со сбоями, грузополучатель откажется принять товар.

    Чтобы перевозчику не пришлось сталкиваться с такими проблемами, важно придерживаться определенных правил перевозки скоропортящейся продукции:

    • В транспортном средстве должна поддерживаться определенная температура
    • Продукты должны быть аккуратно уложены в рефрижератор специально для того, чтобы снизить риски повреждения в процессе перевозки
    • Важно обеспечить соблюдение существующих санитарных требований
    • Для перевозки скоропорта можно использовать транспорт с подогревом в холодное время года и с охлаждением в летний период
    • Температура рефрижератора должна устанавливаться согласно нормам для конкретной группы товаров

    Напомним, наименования различных групп товаров не только требуют разную температуру рефрижератора ТС, но и соблюдения других правил хранения и транспортировки. Прежде всего, не следует перевозить вместе, скажем, ягоды и мясо.

    Температура рефрижератора ТС при перевозке разных продуктов

    Каждый продукт питания должен храниться и перевозиться в определенных условиях, поэтому каждый рефрижератор должен поддерживать установленную температуру постоянно, по крайней мере, пока груз не приедет в пункт назначения.

    Рассмотрим некоторые требования к установке температуры рефрижератора ТС:

    • Замороженная мясная и рыбная продукция сохранится при низкой температуре рефрижератора отметки -12 градусов
    • А вот колбасные изделия, может перевозить рефрижератор температуры уровня +6
    • Молоко пастеризованное требует датчик температуры рефрижератора специально, чтобы поддерживать не выше +8 градусов. То же касается и большинство сыров
    • С овощами и фруктами все обстоит сложнее, поэтому перевозчик должен точно знать, какие условия рефрижератора подойдут тому или иному продукту. Если яблоки будут себя превосходно чувствовать при +3 градусах, то не совсем зрелым бананам нужна температура ровно 11 градусов
    • Растительному маслу комфортнее всего температура уровня +15 градусов

    Данные требования были утверждены еще Минавтотрансом РСФСР в 1971 году, но остаются актуальными и по сей день.

    Что же касается лекарственных средств, то здесь нюансов окажется еще значительно больше. Принимая такой груз, важно понимать всю степень ответственности и обладать всеми возможностями для обеспечения требуемой температуры рефрижератора транспортного средства. Грузоотправитель, в свою очередь, также должен обращать внимание на логистическую компанию, и наличие определенных документов, в частности, полиса ветеринарно-санитарного надзора.

    Кроме того, стоит помнить о следующих нюансах:

    • Отправитель фиксирует температуру груза специально для того, чтобы зафиксировать ее в накладной. Перевозчик знакомится с этой информацией перед погрузкой товара в ТС
    • Состояние тары также играет роль и отмечается в вышеназванном документе
    • В условиях обеспечения единого режима температуры рефрижератора транспортного средства могут перевозиться разные виды скоропорта. Важное условие: продукты должны относиться к одной и той же группе
    • За укладку товаров в ТС отвечает непосредственно компания-перевозчик
    • Охлажденное продовольствие не может лежать в конкретном рефрижераторе грузовой машины рядом с замороженным сырьем

    Современные фирмы, осуществляющие деятельность, связанную с реализацией продуктов питания или лекарственных препаратов, используют для доставки товаров различные виды транспорта. Так, обеспечить нужную температуру рефрижератора могут не только грузовики, но и железнодорожные вагоны, самолеты, водный транспорт. В каждом конкретном случае может быть выбран тот или иной способ доставки, нередко их комбинируют для оптимизации логистических процессов.

    Осуществляющая доставку товаров компания должна строго следовать правилам перевозки, обеспечивая не только нужную температуру рефрижератора ТС, но и соблюдение других требований. Так, продукты должны загружаться в машину лишь после проверки температуры и соответствия реальных показателей температуры указанным в накладной данным. Не проверив реальную температуру продовольствия или медицинских препаратов, даже при наличии корректно работающего рефрижератора перевозчик может привезти получателю такой груз, который тот попросту откажется принимать.

    Как делают ремонт и обслуживание рефрижераторов на СТО

    Всем доброго времени суток! Продолжает тему грузовых автоприцепов. Сегодня поговорим с вами на такую тему как ремонт рефрижераторов. Это довольно востребованных вид грузовых фургонов, отличительной особенностью которых выступает наличие холодильных установок.

    Задача рефрижератора заключается в том, чтобы осуществлять доставку различной скоропортящейся продукции. Причем холодильная установка может работать круглосуточно, поддерживая заданную температуру товара.

    Но такие авто более склонны к возникновению неисправностей, нежели обычные изотермические прицепы. И все дело именно в холодильном оборудовании.

    рефрижератор

    Распространенные неисправности

    Рефрижераторные будки обычно устанавливаются на автоплатформу грузовых машин, после чего выполняется подключение всего оборудования. В итоге машина готова к активной эксплуатации и выполнению поставленных перед ней задач.

    О разнообразиях холодильного оборудования говорить нет смысла. Системы разные, но принцип их функционирования везде примерно одинаковый. Чаще всего в России встречаются такие автомобили и системы охлаждения перевозимой продукции:

    • Газель;
    • Элинж;
    • Шмитц;
    • Термокинг;
    • Carrier;
    • Zanotti;
    • Mercedes;
    • Iveco;
    • Mann и пр.

    Порой любая, даже мелкая неисправность, может спровоцировать выход из строя всего рефрижераторного оборудования. Из-за нее отменяется выезд машины на рейс, нарушаются сроки доставки, продукция портится. Это прямые убытки для всех сторон, кто связан с перевозками или товаром.

    рефрижератор ремонт

    Чтобы рефрижераторы всегда были в исправном состоянии, рекомендуется проводить периодическое обслуживание. Своевременная замена и заправка хладагента считается стандартной процедурой, как и профилактика компрессора.

    Но и это не защищает от поломок. Зачастую речь идет о таких неисправностях:

    • повреждение компрессора;
    • поломка испарителя;
    • выход из строя конденсаторного блока;
    • накопление влаги в фильтре;
    • утечка фреона;
    • разгерметизация системы;
    • выход из строя блока управления;
    • неисправности электроники;
    • механические деформации в результате ДТП и прочих инцидентов;
    • естественный износ и пр.

    Существуют и иные неисправности, которые встречаются в практике мастеров, специализирующихся на ремонте рефрижераторного оборудования, несколько реже.

    авторефрижератор ремонт

    Диагностические мероприятия

    Практически в каждом городе можно найти адреса компаний и мастерских, которые готовы взяться за ремонт, профилактику или восстановление рефрижераторного оборудования.

    Наверняка и вы без проблем найдете подобные СТО в таких городах как:

    • Москва;
    • Санкт-Петербург;
    • Волгоград;
    • Киев;
    • Минск;
    • Воронеж;
    • Саратов;
    • Пенза;
    • Уфа;
    • Владимир;
    • Ярославль и пр.

    Стоит понимать, что далеко не всем специалистам можно доверять. В настоящее время отдавать предпочтение стоит тем, кто готов предложить современное оборудование и актуальные технологии для обслуживания, диагностики и непосредственно самого ремонта.

    как делают ремонт рефрижератора

    Первое, что обязаны сделать специалисты, это провести комплексную диагностику. Это дает понять, где именно и по какой причине возникла неисправность.

    От правильно проведенной диагностики напрямую зависит успешность выполнения дальнейших ремонтно-восстановительных работ. При проведении диагностических мероприятий используются различные методы. Но предпочтение стоит отдавать таким:

    • Чиста фреоновых магистралей с помощью специальных промывочных установок;
    • Соединение поврежденных трубопроводов беспаечным методом;
    • Использование специального оборудования, а не обычных заправочных баллонов, для заправки рефрижераторов;
    • Применение специальных инструментов и систем, дающих оценку качеству используемого хладагента.

    Далеко не всегда ремонт и обслуживание рефприцепов или фургонов связано непосредственно с хладагентом. Порой от мастеров требуется замена пола, восстановление правильной работоспособности ворот и пр. Нет никакого смысла в эффективном охлаждении фургона изнутри, если отсутствует банальная возможность плотно закрыть двери.

    рефрижераторы ремонт

    Поэтапная замена хладагента

    Чаще всего при обслуживании рефрижераторов выполняется именно замена хладагента. Это может быть связано с его утечкой, снижением необходимого уровня, вынужденным сливом фреона в связи с проводимыми ремонтными работами и пр.

    Задача специалиста заключается в том, чтобы максимально правильно и быстро восстановить работоспособность оборудования.

    Для этого выполняется поэтапная процедура:

    • Сначала требуется обязательная диагностика, чтобы определить причины поломки и их устранить;
    • После того, как удалось справиться с причиной неправильной работы рефоборудования, начинается этап заправки;
    • Система заполняется с помощью специального оборудования;
    • Параллельно в рефрижераторе следует обязательно заменить масло, проверить уровень и удостовериться в его соответствующем качестве;
    • Многие упускают такой момент как чистка или замена фильтрующих элементов. А это действительно важно, и может повлиять на эффективность и длительность работы рефоборудования в дальнейшем.

    Ремонт часто требуется и по причине аварий, участия машины в ДТП, банальных падениях на машину тяжелых предметов и пр. У кого-то повреждается пол, у других деформируются борта и двери. Все это часть распространенных и востребованных мероприятий, непосредственно связанных с рефрижераторным оборудованием.

    рефрижераторы сто

    Без чего в таком деле не обойтись

    Об уровне качества работы сервисного центра во многом говорит их оснащенность.

    Успешно проведенный ремонт современных рефмашин практически невозможен без некоторых инструментов, материалов и оборудования. К их числу можно отнести:

    • Искатели течи электронного типа. С их помощью намного проще и быстрее обнаружить утечку;
    • Газоанализаторы. Очень полезный девайс, позволяющий определить состав используемого хладагента;
    • Насосы вакуумного типа. Они служат для подготовки рефрижератора к последующей заправке фреоном;
    • Стенды для промывки. Без них действительно качественно промыть рабочий контур не получится;
    • Инструменты, позволяющие беспаевым методом зафиксировать алюминиевые и медные трубопроводы.

    Если в сервисном центре есть такие возможности, это во многом подтверждает их высокий профессиональный уровень и широкие возможности в плане обслуживания рефрижераторов.

    оборудование рефрижераторы ремонт

    Но выбрать нужно также по тому, какие специалисты работают в компании, изучая их уровень квалификации и опыт работы. Узнать это можно на тематических форумах, или просто пообщавшись с владельцами таких же рефмашин.

    Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!




    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о