Признаки неисправности гидроусилителя руля | Невредные советы

Что необходимо знать для обеспечения корректной работы системы гидроусиления рулевого колеса? Сегодня невозможно представить современное транспортное средства без гидроусилителя руля.

Если раньше ГУР считался исключительной прерогативой автобусов, большегрузных автомобилей и спецтехники, то сейчас этот агрегат прочно «укоренился» и на легковушках.

Благодаря этому узлу значительно снижается величина усилия прикладываемого на рулевое колесо, в результате чего водитель меньше утомляется в пути, повышается уровень комфорта во время управления автомобилем.

Даже, несмотря на всю прочность своей конструкции, периодически система ГУР начинает работать некорректно, что является следствием определенных неисправностей.

Поэтому очень важно знать основные признаки поломки гидроусилителя руля, дабы постоянно поддерживать этот узел в исправном состоянии.

Факторы, влияющие на работу гидроусилителя

Большинство поломок ГУР вызвано неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия и снижением температуры в зимний период. Эти факторы являются ключевыми в обеспечении работоспособности системы.

Помимо этого, причина неисправности гидроусилителя руля заключается в попадании внутрь устройства грязи и пыли, которые делают рабочую жидкость ГУР непригодной к дальнейшей эксплуатации, и вызывают сбои в работе.

Среди основных типов неисправности гидроусилителя выделяют следующие два:

  • механический;
  • гидравлический.

Сбои в работе гидравлики связаны в основном с состоянием рабочей жидкости, которая имеет свойство изменять свою вязкость (густеть) при низких температурах. Поскольку работа усилителя характеризуется высоким давлением внутри системы, слишком густое масло может попросту выдавить сальник, что приведет к снижению его уровня, вызовет сбои в работе либо полный выход ГУР из строя.

Зачастую с подобной проблемой встречаются те автомобилисты, которые оставляют свое транспортное средство с вывернутыми колесами, при этом неважно в какую пору года это сделать.

Помимо этого, необходимо постоянно контролировать состояние рабочей жидкости гидроусилителя, и проводить ее замену согласно регламентным срокам установленным автопроизводителем.

Жидкость в системе ГУР имеет свой рабочий ресурс, по истечении которого становится непригодной для дальнейшей эксплуатации. Мутная жидкость, в которой накапливается осадок, грязь и пыль является основной причиной поломки основного рабочего элемента всего узла – насоса ГУР.

Признаки неисправности гидроусилителя руля

Самой распространенной причиной выхода из строя ГУР, с которой приходится сталкиваться в 80% случаев, является неисправная рулевая рейка. Дабы избежать подобной неприятности, достаточно выполнить затяжку регулировочной контргайки для того, чтобы компенсировать люфт рейки.

Однако этот способ никак нельзя назвать идеальным и действенным. Куда правильнее будет демонтировать рулевую рейку с автомобиля, и выполнить ее капитальный ремонт с последующей регулировкой.

Также сбои в работе гидроусилителя могут быть вызваны разрывом его приводного ремня. Эта неисправность характеризуется тем, что при воздействии на руль он становится тугим, и для его вращения приходится прикладывать больше усилий.

Это может послужить причиной серьезной аварии, поскольку управление таким транспортным средством становится тяжелым и небезопасным.

При слабо натянутом ремне привода ГУР при повороте руля чувствуются толчки. Также они могут возникать при завоздушенности системы. При тяжелых поворотах необходимо проверить масляный насос, уровень и состояние жидкости, целостность заправочного бочка.

При возникновении отчетливого шума в области рулевой колонки, необходимо проверить и подтянуть крепление трубок гидроусилителя к кузову авто и правильность установки наконечников на рулевых тягах.

В случае проворотов руля и поздней реакции можно судить о недостаточном уровне давления, которое создает насос ГУР или неисправности клапана управления потоком. Подобная ситуация значительно затрудняет парковку автомобиля.

Заметим, что большинство неисправностей можно выявить лишь после прохождения диагностики на СТО. Поэтому, едва заметив первые симптомы неисправности системы гидроусиления руля, необходимо немедленно обратиться в ближайший сервисный центр для ее проведения.

признаки неисправности и особенности ремонта

В большинстве
транспортных средств гидроусилитель руля является главным компонентом
управления. Поэтому важно уметь определять неисправности в его работе, чтобы

вовремя производить замену сломанных деталей.

Содержание статьи

Признаки проблем в работе гидроусилителя руля

Далее
представлены распространенные причины поломок этой системы:

  • Толчки при движении. Такой признак
    говорит о том, что ремень гидравлической системы ослаблен. Если возникли
    проблемы при поворотах, то стоит проверить этот элемент и обратить внимание на
    состояние расходной жидкости. Также толчки во время передвижения могут
    свидетельствовать об образовании пробки из воздуха.
  • Снижение работоспособности валов.
    Одной из причин такого признака может быть неправильное соединение патрубков.
  • Шум в рулевом колесе. Посторонние
    звуки возникают, если плохо вмонтированы наконечники рулевых тяг. Чаще всего
    это несерьезная проблема, так как достаточно усилить крепление.
  • Медленное возвращение колеса в
    исходное положение при повороте. В таком случае стоит обратить внимание на
    работу клапана контроля и шарниров.
  • Проблемы в работе клапана управления
    потоком. Чаще всего проблема кроется в резкой смене давления насоса (его
    снижении).

Устранение поломок гидроусилителя руля

При
незначительных проблемах можно произвести ремонтные работы самостоятельно. Если
нет нужных инструментов или недостаточно квалификации, то лучше доверить такое
дело мастерам.

Часто причина
поломки кроется в приводном ремне, который не так уж сложно заменить. Но
легкость в работе заключается только в тех транспортных средствах, которые не
соединяют ремешок с кондиционером и другими частями.

Если необходима
замена расходного вещества, то достаточно слить масло и залить новое. Есть
небольшое примечание: при проведении такой процедуры нужно избегать появления

пробок.

Среди
распространенных неисправностей встречается поломка насоса. Для начала нужно
провести его очистку от загрязнений. Если это не помогает, то лучше обратиться
в сервис. Проводить замену сальника или подшипника нужно только, если эти
детали больше не пригодны к использованию.

Ремонт насоса ГУР своими руками

Гидроусилитель руля, или ГУР, как и любая другая деталь автомобиля, требует внимательного ухода, и при необходимости грамотного ремонта. Ресурс ГУР, при правильной эксплуатации, редко превышает 200 тыс. километров. Но даже если усилитель вышел из строя, его всегда можно отремонтировать, благо ремонтные комплекты, практически на все модели, имеются в свободной продаже.

Основные неисправности системы ГУР можно охарактеризовать так:

  • повышенное усилие при повороте руля
  • неустойчивость автомобиля на высокой скорости
  • шум ГУР при повороте в любую сторону
  • подклинивание рулевого вала при вращении в одну из сторон

Признаки неисправностей насоса ГУР

Система гидроусиления, состоит из рулевой рейки и насоса, который под давлением, подает гидравлическую жидкость в систему. В действие насос приводится с помощью ремня, который, кроме насоса, вращает шкив генератора и помпу ОЖ. Поломка насоса, также вызывает неисправности в системе гидроусиления рулевого колеса. Основные симптомы неисправности насоса:

  • недостаточное давление в системе – руль туго вращается
  • износ деталей насоса – повышенная шумность при работе ГУР

Слабое давление может быть вызвано недостаточным количеством жидкости в бачке усилителя. Уровень можно проверить с помощью щупа, который, обычно, составляет одно целое с крышкой бачка. Если уровень недостаточный, следует долить необходимое количество и впредь следить за этим, так как недостаток жидкости может привести к выходу насоса из строя. Как правило, используется жидкость для ГУР DEXRON III. Но нужно знать какая именно используется на вашем авто, поскольку смешивать их нельзя.

 

Ремонт насоса ГУР

  1. Откачайте жидкость с помощью шприца или резиновой груши. Если в ней есть посторонние частицы или взвеси, то такая жидкость подлежит обязательной замене.
  2. Отсоедините шланги подачи и возврата масла .
  3. Снимите насос и разберите согласно инструкции для вашей модели.
  4. Обратите внимание на состояние сальников и подшипников, пришедшие в негодность замените. Если в наличии нет оригинальных запчастей, то подойдут аналоги с такими же параметрами.
  5. Внимательно осмотрите лопасти ротора и обоймы на предмет износа. Поврежденные или изношенные лопасти подлежат обязательной замене. Задиры или выработку на поверхности обоймы, можно исправить с помощью токарного станка или, если износ небольшой, специальной насадки на дрель. При разборке не потеряйте лопасти ротора – они ничем не зафиксированы и легко вынимаются.
  6. Соберите насос в обратном порядке. При сборке не применяйте силы – все сальники и подшипники должны вставляться легко, иначе рискуете их повредить.

 

Рулевая рейка. Признаки неисправностей.

Причин износа деталей рулевой рейки множество, поскольку она претерпевает огромные нагрузки при эксплуатации автомобиля. К симптомам неисправности рулевой рейки можно отнести:

  • закусывание рейки при повороте;
  • повышенное усилие при повороте руля;
  • увод автомобиля от прямолинейного движения 

 

Демонтаж рулевой рейки с ГУР

  1. Вывесите передок автомобиля с помощью домкрата или подъемника и надежно зафиксируйте.
  2. Слейте масло ГУР и отсоедините шланги подачи и возврата .
  3. Отсоедините рулевые тяги рейки от наконечников. 
  4. Ослабьте металлические хомуты и снимите защитные пыльники рулевых тяг.
  5. Отсоедините рулевой кардан от рулевой сошки.
  6. Отсоедините рейку от балки автомобиля, как правило, она крепится на трех болтах.
  7. Вынимайте рейку через правую арку автомобиля, приподнимая левую сторону.

Разборка и ремонт рулевой рейки с ГУР

  1. Отсоедините рулевые тяги от зубчатой рейки. Для этого зажмите рейку в тиски. Осторожно – рейка сделана из хрупкого материала и может треснуть.
  2. Снимите трубки идущие от регулятора к картеру рулевой рейки. Как правило, они откручиваются легко.
  3. Открутите гайку на торце рейки. Она, обычно, дополнительно удерживается кернением, так что, придется его высверлить.
  4. Когда гайка снята, вынимайте зубчатую рейку из корпуса. Действовать следует очень осторожно, чтобы не повредить рабочее зеркало рейки. Если зеркало повреждено коррозией, оно подлежит обязательному восстановлению. Без этого, операция по замене сальников и прокладок, не имеет смысла.
  5. Выньте внутренний сальник, и уплотнительное кольцо из корпуса рейки с помощью тонкой проволоки. Именно этот сальник отвечает за течь масла из рейки. Изношенность кольца, влияет на работу самой рейки, то есть, на прилагаемое усилие при повороте руля.
  6. Замените все поврежденные кольца и сальники. При установке новых, будьте максимально осторожны – они очень хрупкие, и малейшая царапина, сведет на нет ваши усилия по ремонту.
  7. Соберите рейку в обратном порядке. При установке рулевых тяг, воспользуйтесь фиксатором резьбы, как рекомендует производитель. Если защитные пыльники повреждены – замените.

Как избежать поломок ГУР

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя гидроусилителя руля, следует запомнить несколько не сложных рекомендаций: 

  • всегда проверяйте уровень и качество жидкости ГУР
  • при повороте руля до упора, не удерживайте его в крайнем положении больше 5 секунд
  • систематически проверяйте состояние защитных пыльников рулевых тяг, при необходимости заменяйте новыми

Список производителей жидкости для ГУР и ремонтных комплектов:

Жидкость для гидроусилителя руля: Hi-Gear, StepUp, XADO, Total, FEBI.

Ремкоплект гидроусилителя руля: LUC, ZF, TRW, HPI, MSG.

Наиболее выгодно купить насос ГУР, рулевую рейку, ремкомплект гидроусилителя и жидкость для ГУР можно только в интернет-магазине вин-код.рф!


Какие неисправности гидроусилителя руля чаще всего встречаются?

Гидроусилитель руля — это просто мечта для водителей старых автомобилей, где чтобы вращать руль приходится прикладывать массу усилий, особенно когда автомобиль еще стоит на месте, но нужно тронуться сразу уходя в поворот. А что можно сказать о грузовиках? На некоторых, вообще, могут ездить только очень физически сильные люди, потому что из-за сломавшегося плохого усилителя или его вовсе отсутствия приходится прикладывать просто массу усилий, чтобы хоть как-то сдвигать автомобиль в нужную сторону движения. Сегодня мы рассмотрим устройство гидравлического усилителя руля и типичные неисправности гидроусилителя руля, что могут быть вызваны как и заводским браком, так и плохим обслуживанием при неправильной эксплуатации.

ГУРГУР

Принципиальное устройство

Назначение рулевого механизма в целом заключается в преобразовании вращения рулевого колеса в смещение колес автомобиля в нужную нам сторону. Для этого необходим некоторый механизм, который и был назван рулевой редуктор. А усилитель руля необходим для того, чтобы к рулю нужно было прилагать минимум усилий при его повороте.

Правды ради стоит отметить, что помимо гидравлического усилителя существуют также и:

  • Пневматический.
  • Электрический.
  • Механический.

Но все они сложны, энергетически затратные либо не имеют должного эффекта. К примеру, электрический усиленно расходует заряд аккумуляторной батареи, а пневматический постоянно ломается из-за непомерно огромного количества всяких устройств, что необходимы для его правильной работы. Там установлены нагнетающий насос и баллон, что накапливает воздух. Механический же не получил особо успеха, потому что там разница лишь в передаточном числе с родным редуктором.

Чистка гидроусилителя руля

Но прежде чем лезть в неисправности гидроусилителя руля нужно понять, как он в общем работает и почему могут возникать неполадки. Сам механизм усилителя выполнен как одно целое с рулевым редуктором, что еще раз доказывает его правильность. Здесь же стоит и насос, что закачивает масло из бачка рабочую жидкость и затем создает давление в несколько десятков атмосфер и подает его в систему. Также здесь стоит и распределитель, задача которого следить за усилием на руле при его повороте и отмерять сколько должно добавляться усилия в помощь водителю, для этого применяется торсион.

Когда водитель вращает руль, то колеса упираются в противоположную сторону и торсион вращается по часовой стрелке, тем самым открываются каналы и жидкость давит в нужную сторону. Именно в этом и заключается помощь водителю в управлении.

Типичные неисправности

К основной неисправности можно отнести повышенный шум и отсутствие помощи при повороте рули. Грубо говоря, может быть так, что гудит гидроусилитель руля, а при работе он еще и воет или в системе может быть воздух. Любая неисправность в работе усилителя может привести к любым непоправимым последствиям: от полного отказа рулевого механизма, до аварии. Ведь водитель, привыкший полагаться на усилитель может не рассчитать свое усилие в повороте и это может плохо закончиться. Вот мы и поговорим, почему они появляться и как убрать минимальные неисправности гидроусилителя руля самостоятельно.

Первым в нашем списке является повышенный шум. Это связано с тем, что ослабилось натяжение ремня, который приводит в действие насос усилителя. Именно он и воет, как это часто бывает с ремнями генераторов. Чтобы проверить правильный ли мы поставили диагноз нужно при высоком давлении нажать на ремень пальцем. Он должен прогибаться на не более, чем 0.15 см. Если же намного больше, то именно гудит гидроусилитель руля и его нужно натянуть с помощью специального механизма. Также то, что воет усилитель может быть результатом малого количества жидкости в системе, тогда ее нужно будет долить в расширительный бачок. После этого нужно обязательно проверить систему на завоздушенность.

В большинстве автомобилей есть штуцер для прокачки, с его помощью и будет произведена эта операция. Для удобства прокачки лучше вывесить переднюю часть автомобиля, мотор нужно заглушить.

Сначала нужно ослабить штуцер, чтобы из системы вышел воздух. Он там может скапливаться через разные щели и не плотности и воздух крайне негативно сказывается на работе системы. После ослабления нужно поворачивать руль до упора в противоположную сторону. Это спровоцирует движение жидкости по системе и воздух опять же начнет выходить. Сигналом того, что весь воздух вышел станет появление капелек жидкости. Нужно сразу же закрутить штуцер, если хоть чуть-чуть сдвинуть руль обратно, то воздух попадет обратно в систему и от того, что воет усилитель мы не избавимся.

Если же пропало должное усилие, то необходимо проверить фильтрующий элемент расширительного бачка. Если есть явные следы его загрязнения, то бачок придется заменить. Замену необходимо проводить вместе с промывкой системы путем двухразовой прокачки рабочей жидкости. Это необходимо для того, чтобы вывести все отложения из системы максимально безболезненным способом.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о