Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Для начала разберемся что это за датчик и что он измеряет и как работает. Датчик уровня топлива далее ДУТ, это емкостной измеритель, принцип измерения которого основан на измерении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Еще раз повторюсь принцип измерения основан на измерении уровня, а не объема.

Датчик уровня топлива

Теперь разберемся с факторами, влияющими на погрешность измерения датчиками:

  1. Первая и важная погрешность топлива ГЛОНАСС может быть уже на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта, это неправильно оттарированый топливный бак. Погрешность в таких случаях может составлять более 10 % от уровня бака как в плюс так и в минус. Исправить это можно только с помощью пере тарирования бака.

  2. Следующая по величине погрешность измерения топлива, это неровность на заправке. Заправка на неровной площадке может вызвать погрешность измерения топлива до 4 % чем меньше уровень в баке, тем больше будет неточность из-за перегородок внутри бака, так как топливо перетекает в наклоненную сторону больше. В идеале ДУТ ставится посередине топливного бака, и данную

    погрешность топлива ГЛОНАСС можно свести к минимуму, но не всегда можно поставить датчик в нужное место, так как по центру может оказаться: родной датчик или заборник, или же перегородка внутри бака или хомут держащий бак, поэтому установка датчика может немного смещаться от центра бака. Именно по этому погрешность на неровных заправках может составлять до 4 процентов, естественно если машина на заправки встала ровно, то погрешность датчик уровня топлива не превысит и 1 %.

  3. Погрешность ДУТ из за наклона авто

  4. Третий и немаловажная погрешность — это состав горючего, не будем забывать, что ДУТ мерит уровень путем измерения диэлектрической составляющей, говоря простым языком он измеряет электрическое сопротивление топлива. Так же размер этой неточности может влиять на зимнее и летнее топливо количество присадок в топливе, так как плотность и состав их разный. Погрешность датчика уровня топлива на разные виды составляет до 1 %. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизельного топлива или горючего залитого на разных АЗС, ДУТ на выходе будет давать разные показания. Чтобы исключить это нужно тарировать баки определенным топливом и причем ездить только на марке того топлива на котором тарировали бак.

  5. Так же погрешность измерения топлива зависит от температуры всем известно, что при охлаждении сжимается, а при нагреве расширяется удельное изменение топлива при температуре на 1 градус на 1000 литров составляет 1 литр, следовательно, если в баке находится 500 литров и температура на улице упала с 0 градусов до -10 градусов то и уровень топлива в баке изменится с 500 литров до 495 литров так же и при нагреве на 10 градусов уровень изменится до 505 литров. А теперь возьмем пример из жизни. Когда машина подъезжает на заправку в баке у неё 200 литров и водитель заправляет 200 литров, температура на заправке в емкости под землей примерно 0 градусов, а на улице -20 к концу заправки недолив по ДУТ покажет 2 литра, то есть погрешность при замере топлива составит 1 % от заправленного объема.

  6. И наконец самое меньшее что влияет на точность показаний — это погрешность ДУТ. большинство производителей заявляют этот параметр менее 1% опять же при лабораторных испытаниях и идеальном топливе мы придерживаемся мнения что все датчики имеют погрешность 1% независимо от производителя и способа передачи сигнала (аналоговый, числовой и цифровой)

ВЫВОД:

Теперь подведем вывод: измерить уровень топлива в баке с точностью до литра не представляется возможным исходя из ряда причин независящих от компании, устанавливаемой ГЛОНАСС и датчик уровня топлива. Если Компания вам обещает, что у вас заправки топлива будет показывать с точностью до литра, это значит вас обманывают либо компания установщика не имеет достаточно опыта в установке ГЛОНАСС и ДУТ. При измерении через ГЛОНАСС погрешность топлива может играть как в плюс, так и в минус, средняя неточность на нормально сделанной машине составляет не более 2 % от уровня бака. Естественно если машина заправляется на ровной площадке и хорошим топливом, то погрешность не превысит и 1 %. Наша организация придерживается такого стандарта, за исключением маленьких топливных баков до 60 литров. Там неточность измерения топлива может составить до 3%. Исключением являются стационарные ёмкости отклонения измерения в них составляет не более 1%.

Датчик уровня топлива. Основные причины выхода из строя и борьба с ними.

В этой статье попробуем дать некоторые рекомендации на тему того, как продлить жизнь датчику уровня топлива (далее ДУТ) и не допустить выхода его из строя. Причины эти, в основном, просты и банальны, но многие их почему-то не учитывают. Можно выделить 4 группы факторов, влияющих на долговечность работы ДУТа: 

  • брак и недоработки в конструкции ДУТа;
  • вандализм;
  • особенности условий эксплуатации;
  • некорректный монтаж и настройка.

Остановимся более подробно на каждом из этих пунктов.

Брак и конструктивные недоработки датчика уровня топлива

Несмотря на кажущуюся простоту, Датчик Уровня Топлива – прибор достаточно сложный и технологичный. Для того, чтобы создать действительно качественный прибор, потребуется ни один год разработок и практических тестов. Можно вспомнить пример компании Омникомм – их первая модель датчика уровня топлива не отличалась необходимой надежностью, и лишь спустя несколько лет они сумели на основании собственных ошибок создать ДУТ, который многие годы являлся определенным эталоном качества на рынке. За последнее время появилось большое количество датчиков от самых разных производителей, и, зачастую, их технические решения при проверке на практике оказываются неудачными. Датчики не выдерживают условий эксплуатации, ломаются, клиенты сталкиваются с необходимостью замены оборудования, все это ведет к проблемам и убыткам. Что делать? Основной совет – доверяйте ДУТам, проверенным на практике другими клиентами, ДУТам, о которых есть достаточное количество положительных отзывов. Если речь идет о серьезных заказах и количествах – не поленитесь посетить производство, посмотреть на то, как организованы технологический процесс и контроль на разных стадиях сборки датчика уровня топлива. И не стоит доверять производителям, которые представили своими изделие менее года назад. Год – это, пожалуй, минимальный срок, необходимый для полноценного тестирования ДУТа, наработки статистики по нему. Не стоит за свои деньги становиться тестировщиком оборудования. Правильно выбранный производитель – гарантия того, что ваши ДУТы проработают дольше.


Вандализм по отношению к датчику уровня топлива

Здесь все понятно. Датчик уровня топлива – прибор контроля и учета и, само собой, после его установки у нечистых на руку водителей и механиков появляется очень большое желание его обмануть или вывести из строя. Надо ли говорить, что все разъемы и крепления датчика уровня топлива в обязательном порядке должны быть опломбированы? Но зачастую этого недостаточно, есть масса вариантов, как обмануть ДУТ или вывести его из строя с сохранением целостности пломб. Основная борьба с вандализмом должна вестись на административном уровне. Каждый владелец автопарка, внедряющий систему мониторинга, должен четко понимать следующие вещи:

  1. Внедрение системы мониторинга с контролем топлива требует наличие отдельного независимого человека (или даже отдела) занимающегося контролем и анализом данных постоянно. Нельзя бросить систему на самотек, заглядывать в нее раз в 2 месяца и надеяться, что она будет работать сама по себе, и все перестанут воровать и обманывать. Так не бывает.

  2. Владелец автопарка должен быть уверен на 100% в показаниях системы и не должен в них сомневаться. Уверенность эту должна создать компания-интегратор грамотным подходом, качественно проведенными монтажами, возможно, кому-то потребуется демонстрация контрольных сливов-заправок. В любом случае, при возникновении ситуации с повышенным расходом или появлением сливов, владелец должен быть 100% уверен в виновности ответственного лица, а не сомневаться в этом, мол, «водителя Петровича я 15 лет знаю, он никогда не воровал у меня, а вдруг система мне показывает неправду?». Такие случаи встречались на практике.

  3. После установки мониторинга должна быть введена адекватная система штрафов. Бывали случаи, когда водитель сливал столько, что с лихвой компенсировал лишение премии. Конечно, система мониторинга с датчиком уровня топлива никак в этом случае не могла помочь.

  4. И главное. Если для водителя созданы нормальные условия работы, если он загружен на 100% и получает за свою работу хорошие деньги – он никогда не будет заниматься воровством топлива и левыми рейсами. Хотя, несомненно, встречаются иногда сотрудники, у которых воровство и нежелание работать в крови. Но, как правило, их несложно определить и быстро с ними расстаться. Подходите более внимательно к подбору персонала, платите им достойную зарплату и, главное, делайте это вовремя – и срок службы ваших ДУТов гарантированно увеличится. И, поверьте, это будет не единственный плюс для вашего бизнеса.

Условия эксплуатации датчика уровня топлива

Существует ряд факторов, которые могу привести к выходу из строя датчика уровня топлива в процессе эксплуатации. Прежде всего – механическое повреждение. Случается, что в тяжелых условиях эксплуатации, например, на карьерной технике, голова Датчика Уровня Топлива может быть повреждена упавшим булыжником. Случаются повреждения баков, повреждение проводки датчика уровня топлива. В этих случаях рекомендуется при монтаже ДУТа устанавливать над его головой дополнительные силовые элементы, не допускающие его повреждения. Некоторые производители ДУТов имеют в ассортименте подобные защитные элементы, но их можно изготовить и самостоятельно. 

Еще один аспект – проблемы с электропитанием. Даже на исправном автомобиле могут возникать кратковременные скачки напряжения, способные вывести из строя датчик уровня топлива. Понятно, что на новом технически исправном автомобиле риск такой ситуации достаточно мал, однако, зачастую в наших автопарках встречаются автомобили, сошедшие с конвейера ни один десяток лет назад, и на них вероятность возникновения неисправности в проводке достаточно велика. Несомненно, ДУТы имеют встроенную защиту от скачков напряжения, однако не всегда она оказывается достаточно эффективна, т.к. датчик уровня топлива (по сравнению с тем же блоком мониторинга) – устройство достаточно небольшое и вместить туда эффективную цепь защиты не всегда возможно по габаритам. И про финансовый вопрос забывать не стоит – конкуренция на рынке высокая и производители ДУТов вынуждены искать пути снижения себестоимости. Поэтому при установке датчиков уровня топлива зачастую бывает не лишним позаботиться об установке дополнительного устройства защиты цепей питания. Таких устройств много на рынке и стоят они сравнительно недорого, зато в случае возникновения нештатной ситуации сохранят работоспособность ДУТа, а, следовательно, и ваши деньги.

И последний аспект – топливо. При использовании некачественного топлива со временем измерительная трубка ДУТа покрывается разнообразными отложениями. Поначалу это не сильно отражается на качестве показаний. Затем со временем начинает «уходить» диапазон измерений датчика уровня топлива. В принципе, эта проблема лечится перекалибровкой уровня «пустого-полного», но это уже дополнительные расходы. Да и в дальнейшем накопление этих отложений внутри измерительной трубки ДУТа приведет к тому, что топливо и воздух будут проходить внутри с трудом, точность и качество работы датчика уровня топлива в целом снизятся и его придётся менять. Чем качественнее топливо, которое вы используете – тем дольше проработает ваш ДУТ.

Некорректный монтаж датчика уровня топлива

Напоследок, хотелось бы обратить внимание еще вот на такой аспект. Зачастую, особенно в регионах, у компаний-интеграторов существует дефицит квалифицированных работников и монтаж датчиков уровня топлива осуществляется специалистами, не имеющими должных знаний о работе датчика уровня топлива и практического опыта установок. Порой, сделанные ими ошибки приводят к тому, что ДУТ выходит из строя раньше, чем мог бы. Какие ошибки они допускают? Обсудим основные. Одна из довольно часто встречающихся ошибок – неправильный выбор длины датчика уровня топлива. Установленный ДУТ должен не доставать до дна 1,5-2 см. Почему плохо делать его длиннее?  Все дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля на дне бака неизбежно скапливаются разнообразные отложения, грязь, вода. Если профилактическая чистка бака не проводится, то рано или поздно эти отложения попадут в измерительную часть ДУТа и резко изменят диэлектрическую проницаемость среды. При этом показания датчика уровня топлива перестанут корректно отображать реальный уровень топлива. Собственно, для борьбы с этим эффектом многие производители поставляют в комплекте с ДУТом защитный колпачок, который необходимо установить после обрезки датчика уровня топлива до нужной длины. Кроме того, колпачок этот рекомендуется устанавливать на герметик, т.к. в случае не герметичности грязь и осадок могут попасть непосредственно в колпачок и внести постоянную погрешность в показания датчика уровня топлива. К сожалению, многие монтажники пренебрегают данными рекомендациями. Кроме того, если зазор между дном бака и торцом датчика уровня топлива будет слишком маленьким – велик риск, что при температурном расширении или вибрации ДУТ будет упираться в дно бака, тем самым подвергаясь нерасчетным механическим нагрузкам, что в конечном итоге может привести к выходу его из строя.

При установке ДУТа часто монтажники используют дополнительно герметик, добавляя его под прокладку датчика уровня топлива, чтобы гарантировано исключить протекание топлива. Само по себе это правильно, но, если герметика добавить слишком много – велик риск того, что он при затяжке протечет внутрь бака по стенкам трубы ДУТа и закупорит дренажные отверстия. В этом случае ДУТ может сразу придти в негодность (если отверстия закупорятся полностью), либо начать показывать данные с погрешностью, т.к выход воздуха из трубки датчика уровня топлива при заполнении ее топливом будет затруднен.

Еще одна из основных ошибок монтажников, на которую следует обратить внимание – это качество протяжки кабельной трассы ДУТ. Здесь необходимо внимательно следить, чтобы трасса не проходила вблизи движущихся деталей или деталей выпускной системы автомобиля, которые могут сильно нагреваться. Провода обязательно должны быть проложены в гофротрубе и ни в коем случае не в «натяг», иначе они могут в процессе эксплуатации банально перетереться о какой-нибудь металлический угол и закоротить. А замыкание друг на друга проводов в трассе ДУТ вполне может вывести его из строя.

Как видите, от профессионализма и добросовестного подхода к делу монтажников зависит многое, но как проверить их квалификацию? Многие производители датчиков уровня топлива проводят обучение для сотрудников фирм-интеграторов по монтажу и обслуживанию своих изделий. Конечно, сертификат — это не гарантия реальных знаний и навыков, но, тем не менее, его наличие, несомненно, повышает шансы на то, что монтаж будет выполнен качественно. 

Как обмануть ГЛОНАСС. Часть первая — портим трекеры / Habr

Водитель директору: «Я знаю 15 способов обмануть навигацию».
Директор водителю: «А я знаю 27 способов понизить тебе зарплату».

О повсеместном внедрении ГЛОНАСС можно сказать много хорошего и плохого. В целом, затея отличная: мир достаточно давно использует спутниковые технологии в логистических целях и для снижения постоянных издержек на содержание транспорта. В России все перевернуто с ног на голову: подключение автопарка к системам GPS/ГЛОНАСС мониторинга инициировано сверху и насаждается порой там, где от него особого толка быть не может.

В тех случаях, когда внедрение ГЛОНАСС мониторинга абсолютно оправдано, процесс тормозят сотрудники компаний — особенно водители. В ход идет все: от открытого саботажа и вандализма до закона о неприкосновенности личной жизни. На специализированных форумах (например, здесь) операторы и интеграторы мониторинговых систем делятся друг с другом новыми способами издевательств над ни в чем не повинными ГЛОНАСС-терминалами. Я тут подумала и решила объединить все прочитанное и услышанное в личных беседах в одну статью: вредителям будет полезно знать, какие их уловки давно уже известны работодателям, а работодатели, напротив, узнают, с чем им придется столкнуться.


Самый распространенный вид саботажа — манипуляции над антенной и корпусом ГЛОНАСС-трекера. Кто-то, недолго думая, просто обрывает антенну, кто-то осторожно протыкает ее иголкой, кто-то обматывает фольгой весь блок или отдельные его детали, кто-то — как на картинке ниже — ставит на контроллер здоровенную железяку или магнит. Самые трудолюбивые и изобретательные водители делают специальный короб из свинца или другого металла, который полностью закрывает терминал. У всех этих действий общая цель — сделать невозможным прием сигнала от спутников.

И, безусловно, она была бы достигнута, если бы не одно «но»: установщики оборудования давно уже научились защищать приборы от подобных выходок. Некоторые операторы систем ГЛОНАСС-мониторинга изначально рекомендуют оборудование со встроенными антеннами — т.е. такими, для повреждения которых нужно разобрать терминал. Ну, а дальше — дело техники: приборы устанавливаются в труднодоступные для водителей места, детали, которые для доступа к антенне необходимо снять, пломбируются, а на сам блок крепятся специальные наклейки. Кроме того, программное обеспечение для спутникового мониторинга настраивается таким образом, чтобы при диагностировании контроллером обрыва или замыкания антенны он автоматически отправлял в систему соответствующее тревожное сообщение. От вандализма это, безусловно, не убережет, зато предупредит о том, что трекер «выпал из зоны» неслучайно. И деликатно намекнет на имярек, коего надо оштрафовать на стоимость испорченного железа.

С той же целью — отрезать ГЛОНАСС-приемник от навигационной сети — водители пытаются повредить систему питания: выдергивают предохранители, обрезают провода, меняют полярность питания и даже терзают несчастный прибор электрошокером. Начнем с того, что практически все модели контроллеров оборудованы системой резервного питания: т.е. какое-то время после вредительства терминал будет работать. Этого времени ему вполне хватит, чтобы отправить в систему тревожное сообщение о том, что какой-то нехороший человек пошаманил и вывел контроллер из строя — и получатели сообщения опять же будут знать, кому урезать зарплату. Ну, и, конечно же, по возможности аппарат пломбируется со всех сторон, дабы неповадно было.

Пример поврежденного оборудования: дорожка обуглена из-за воздействия на цепь питания:

Но все, о чем я рассказывала выше, — это про технически подкованных водителей, которые знакомы с механизмом работы ГЛОНАСС-оборудования. Есть и те, кто предпочитает не вникать в тонкости — а просто вывести из строя ненавистную коробочку, мешающую безнаказанно гонять служебный транспорт по неслужебным делам. Такие ломают терминал целиком (чтобы уж точно), заливают его водой, вызывая короткое замыкание, — в общем, извращаются, как могут. Управа на них есть и имя ей — антивандальный корпус, прочная такая коробка, которую не так уж просто повредить.

Защитить конкретный прибор от конкретного человека — задача, в принципе, простая. Хуже, когда сотрудники разных подразделений заключают между собой негласный договор — и саботируют работу дружной компанией. Например, водители могут все вместе жаловаться на неисправность оборудования и неточность его показаний, диспетчеры — умалчивать о «левых» рейсах, а механики — затягивать и затруднять процесс установки приборов на транспорт. Противоядие тут одно — менеджер, которому есть дело до результатов работы системы. Как показывает практика, государственным организациям, где нет собственника и гибкой системы премирования, не поможет никакая ни платная, ни бесплатная система спутникового мониторинга — хоть ГЛОНАСС, хоть GPS.

Конечно же, этот текст вряд ли тянет на практическое пособие «Как обмануть ГЛОНАСС и при этом не потерять работу», объединить все наработки креативных водителей в одном материале трудновато. Так что если я о чем-то забыла — пишите в комментариях, думаю, получится интересно и познавательно.

А я пока следующую серию подготовлю — про то, как обманывают датчики топлива. Там задачка на самом деле потруднее, чем со спутниковыми терминалами. Но это уже совсем другая история.

Как обмануть датчик топлива


Обмануть датчик топлива ГЛОНАСС: миф или реальность?

Счетчики расхода топлива делятся на 3 вида: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные счетчики имеет смысл использовать только в летнее время, так как зимой они создают водителям массу сложностей из-за низкопробного топлива и, соответственно, закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки прибора. Из-за этому самыми востребованными и применяемыми являются именно ультразвуковые и погружаемые счетчики.

Как обойти погружаемый датчик для топлива

Погружаемые счетчики имеют вид трубки, которую крепят вертикально внутри бака с топливом. Такой прибор определяет уровень топлива с большой точностью. Он устойчив к действию тока. К тому же надежная герметизация спасает его от воздействия воды.

Некоторые изобретательные водителями пытаются обмануть счетчик, поливая его горячей водой, но такой прием абсолютно не срабатывает с проточным счетчиком – его целостность не нарушается, показатели так же правдивы. Единственным и наиболее грубым способом нарушить работу счетчика и сохранить его способность к функционированию – это согнуть трубку внутри бака. Сделать это можно при помощи металлического прута через горловину бака.

Случай, когда водители пробуют снять бак и прогнуть его, чтобы согнуть не только трубку, но и счетчик необходимо исключить. Такую манипуляцию можно отследить по внешнему виду бака, к тому же счетчики топлива устанавливаются с зазором в 5 см между дном бака и трубкой прибора. Поэтому прогиб бака будет очевиден.

Как обмануть ультразвуковой датчик топлива

Размещается данный тип датчиков под баком и с помощью ультразвука определяет количества топлива в баке. Вывести из строя УЗ датчик можно воздействием электрического тока или же использованием мощного магнита, который крепится поверх датчика топлива.

Слив обратки

Сейчас, вероятно, единственным возможным вариантом получения топлива при наличии счетчика является слив. На дизельных машинах, такой слив практически нельзя проследить. Врезанный краник, в обратный топливопровод способствует беспроблемному сливу возвращаемого в бак топлива. Так, счетчик будет показывать превышенный расход топлива, но на расстоянии причину расхода определить не удастся. Выявить обман можно только путем сравнивания показателей 2-х счетчиков на разных автомобилях или же ехать вместе с водителем и следить за расходом топлива.

Как наверняка обойти систему ГЛОНАСС

Нужно отметить, что удачный обмана ГЛОНАССа и счетчиков возможен при хорошо скоординированных действиях 3-х категорий сотрудников, то есть водителя, диспетчера и заведующего гаражами. Только совместными усилиями этих людей можно успешно воспроизвести эффективные схемы расхищения топлива. Тогда эти группы сотрудников смогут нарекать на «бестолковую» систему ГЛОНАСС и всего оборудования, и выставлять себя жертвами обстоятельств.

 

Но так как объединиться в группы не всегда удается, есть другой отличный способ – применения глушилки gps и глонасс. Так как расход топлива считается из пройденного маршрута, то проще скрыть сам маршрут передвижения. В результате чего, вы пропадаете из экранов оператора или же остаетесь в одной точке на все время действия глушилки.

Доброго пути, водитель!

www.jammer.su

Мониторинг транспорта Автоскоп

В настоящее время на рынке представлены три основных типа датчиков: погружаемые датчики топлива, расходомеры (датчики расхода топлива), ультразвуковые датчики уровня топлива. Как обмануть расходомер.

Расходомеры подсоединяются в разрез системы подачи топлива, учитывая как поступление топлива, так и его обратный слив в бак «обратку». Эффективность данных датчиков зависит от качества топлива и климатических условий региона, в котором используется транспортное средство. Так из за некачественного топлива, и особенно в условиях низких температур (зимой) страдает в первую очередь крыльчатка счетчика, и в довольно короткое время, происходит закупорка топливопровода. После чего следует замена крыльчатки, но, как правило, датчик меняют целиком. Кроме этого существуют «вандальные» способы воздействия на крыльчатку и сам расходомер, которые могут привести к его поломке или к временной потери контроля топлива, в зависимости от способа воздействия.

Подобный вид датчиков целесообразно использовать только в некоторых единичных случаях, когда нет возможности использовать другие виды датчиков контроля топлива. Кроме того, расходомер не учитывает слив топлива и заправку, а следственно можно контролировать только текущий расход, что не защищает от кражи топлива путем его слива из бака или же «недозаправки» — заправки части топлива в другой автомобиль или канистру.

Как обмануть ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик, в точном в соответствии с его названием, регистрирует изменение количества топлива при помощи ультразвука. Такой датчик очень удобен для установщиков систем контроля, потому что довольно прост в установке, но что хорошо для интеграторов не всегда хорошо для клиента. К сожалению, способ крепления ультразвуковых датчиков снизу под баком, к его дну, уже сразу обнаруживает их уязвимость к механическому повреждению. Например, самосвал или трактор переезжая грязь, колею, прочие неровности дороги, которых в России предостаточно, может задеть за них днищем бака, после чего ультразвуковой датчик благополучно останется лежать на месте контакта с дорогой. Конечно, крепление датчика может выдержать не очень сильный контакт, но все же вкладываться в покупку оборудования которое можно запросто потерять довольно рискованно, тем более что при желании любой водитель или «проходящий мимо человек» может оторвать этот датчик и свалить на то что были тяжелые дорожные условия и он оторвался сам.

Так же ультразвуковые датчики выводят из строя электрическим ударом и мощным магнитом. Причем, если электрический удар может полностью сломать датчик топлива, то магнит действует коварнее. Действие магнита приводит к повышению напряжения, после чего ультразвуковой датчик как бы сходит сума, выдает неверные данные, уровень топлива «скачет» во время движения.

Существует вариант обмана через слив «обратки», когда в топливную магистраль идущую от двигателя обратно в бак врезается краник или сразу шланг с отводом в канистру. Единственным вариантом защиты, является постоянный визуальный контроль и внеплановые диагностики датчиков и места их установки. Внезапность проверки может вскрыть наличие магнита или врезку в топливную магистраль.

Как обмануть датчик топлива погружаемый

Погружаемый датчик топлива это трубка с сердечником. Устанавливается в бак сверху, при этом трубка погружена в топливо. Трубка с сердечником это анод и катод между которыми электрическое поле. При уменьшении или повышении уровня топлива, электрическое поле изменяется, тем самым фиксируется изменение уровня топлива в баке, что позволяет контролировать текущий расход, сливы и заправки. Такой датчик, наиболее точно определяет уровень топлива и более надежен. Он усто




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о