Содержание

Замена шаровой опоры ваз 2114

На автомобилях ВАЗ-2114 замена шаровой опоры осуществляется при поломке подвески. Шарнир необходим для нормальной работы передней стойки и соединения ее с нижним рычагом. Благодаря такой простой конструкции поворачиваются колеса на автомобиле.

Ведь стойка и ступица закреплены внизу на шаровом шарнире, вверху на опорном подшипнике. Примерно посередине стойки имеется поворотный кулак, который соединен с рулевой рейкой посредством тяг. На последних, кстати, тоже установлен шаровый шарнир – наконечник.

Признаки поломки шаровой

Всего один симптом у неисправной шаровой опоры – характерный стук. Причем его можно спутать с тем, который доносится от гранат. Вот только ШРУСы хрустят при повороте (только при сильном износе они будут постоянно издавать неприятные звуки). А шаровые стучат при медленной езде даже по ровной дороге. При наезде на кочки звук усиливается. Чтобы точно убедиться в неисправности элемента, нужно заложить между рычагом и поворотным кулаком ступицы ломик и сделать несколько рывков – стук появится сразу же.

Инструменты и приспособления для ремонта

Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт, вам потребуется наличие следующих инструментов:

  1. Гидравлического или пневматического домкрата.
  2. Набора ключей.
  3. Съемника для шаровых опор.
  4. Монтажной лопатки или небольшого лома.
  5. Противооткатных упоров (башмаков) и опор под автомобиль.
  6. Деревянного бруска.

Также обязательно купите комплект, в который входят:

  1. Шаровый шарнир для автомобилей ВАЗ моделей 2108, 2109, 2114 и т. д.
  2. Резинометаллический пыльник шаровой опоры. На нем не должно быть повреждений, будьте внимательны при выборе.
  3. Гайка с фиксатором резьбы.
  4. Два болта с граверными шайбами.

Обязательно приобретите смазку «Литол-24» или аналогичную, чтобы при установке забить ее под пыльник. Это увеличит ресурс элемента.

Подготовка к проведению ремонта

Перед тем как осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками, нужно сделать несколько подготовительных действий:

  1. Под задними колесами поставьте противооткатные башмаки (упоры). Можно использовать даже кирпичи. Если ремонт планируется сразу на обеих сторонах, то зафиксируйте все задние колеса.
  2. Далее необходимо баллонным ключом ослабить на переднем колесе затяжку болтов.
  3. При помощи домкрата приподнимите ремонтируемую сторону машины.
  4. Полностью теперь можно выкрутить болты на колесах.
  5. Автомобиль лучше всего установить на надежной опоре – оставлять его на домкрате опасно, может упасть.

После проведения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене элемента.

Требования к новой шаровой

Удостоверьтесь в том, что новый пыльник шаровой опоры находится в нормальном состоянии – на нем не должно быть трещин и повреждений. Новая шаровая должна иметь сероватый окрас пальца. Никаких дефектов на обойме не должно быть. Не допускается, чтобы палец шаровой вращался свободно – это говорит о том, что элемент некачественный.

У хороших элементов он либо вообще не вращается в обойме, либо делает это очень туго. Старайтесь приобретать изделия отечественных производителей – «БелМаг», «Трек», «Триал», «Кедр», «Надежда», «БЗАК». Не стоит доверяться производителям из Китая или Турции – практика показывает, что такие элементы очень ненадежные и у них маленький ресурс.

Замена опоры

Чтобы произвести замену шаровой опоры ВАЗ-2114, вам потребуется выполнить всего несколько простых действий:

  1. С помощью ключа на «17» выкрутить два болта, которыми крепится к поворотному кулаку ступицы обойма шаровой опоры.
  2. Желательно заранее вывернуть руль в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж и установку элемента. В процессе ремонта можно вращать стойку, только включите зажигание, чтобы не заблокировался руль.
  3. Ключом на «22» необходимо выкрутить гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
  4. Осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 без съемника проблематично – слишком большое усилие нужно приложить, чтобы палец вышел из конуса. Поэтому установите на рычаге и шаровой съемник.
  5. Вращая болт съемника, извлеките палец.

Вот и все, разборка узла окончена. Очистите посадочные места и установите новую шаровую опору, забив под пыльник достаточное количество смазки. Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы попасть пальцем шаровой в отверстие ступицы, необходимо ломом отогнуть нижний рычаг.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Как заменить шаровую опору стойки на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото и -видеоинструкция для тех, кто столкнулся с необходимостью замены шаровой опоры на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по замене шаровой вам потребуются:

Съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор;

Снятие шаровой опоры

  1. Снимаем нужное колесо.
  2. Ключом на 19 откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
  3. Ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления шаровой к поворотному кулаку.
  4. Устанавливаем на конец рычага съемник
  5. Закручивая болт съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага
  6. Снимаем шаровую опору.

Установка шаровой опоры

  1. Закладываем смазку в шарнир шаровой опоры.
  2. Также наносим смазку на внутреннюю поверхность защитного чехла.
  3. Надеваем его на палец шаровой опоры.
  4. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке.

Видео по замене шаровой опоры:

Замена шаровых опор на ВАЗ 2114: проводим диагностику


Водители хотят знать, как делается замена шаровых опор на ваз 2114. И в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что данная деталь приходит в негодность довольно часто. Каждая поездка в автосервис может привести к денежным тратам, что не очень хорошо. Лучше все сделать самостоятельно, в гараже. Для этого потребуется новая деталь и необходимый инструмент. Шаровая опора является важной составляющей в современном транспортном средстве. Она выполнена в виде простого пальца, который имеет простую резьбу и шарообразный конец. К главной задаче детали относят обеспечение неподвижности поворотного кулака.

Замена шаровых опор на ваз 2114 – это довольно интересный процесс, который требует внимательности и аккуратности от водителя. Если что-то сделать не так, то возникнут проблемы во время передвижения. Специалисты отмечают, что такого рода деталь очень крепкая, она не боится дорожного покрытия. Конечно, если это не полоса препятствий. К главным причинам разрушения детали относят грязь, воду и человеческий фактор. Все это приводит к негодности шаровых опор, приходится менять. Что касается человеческого фактора, то тут все очень просто. Дело в том, что во время ремонтных работ работник способен при помощи инструмента разорвать шаровую опору, что не очень приятно. Чтобы этого не случилось, все необходимо делать медленно и внимательно.

Что касается самой диагностики детали, то тут нет ничего сложного. Имеется много инструкций, которые позволяют без особых проблем провести самостоятельную проверку. Необходимо вывесить колесо, чтобы оно не соприкасалось с поверхностью земли. Далее регулируется подшипник ступицы. Это необходимо для того, чтобы избавиться от возможного люфта, далее немного качают колесо. При возникновении металлического стука можно понять, что вышла из строя верхняя шаровая опора. Ее следует заменить на новую, чтобы избавиться от проблемы. Также необходимо заменить и сам пыльник. За счет этого можно предотвратить попадание грязи и пыли во внутреннюю часть детали. Специалисты отмечают, что попадание внешних частиц приведет в негодность шаровую опору.

Чтобы выполнить полную замену, необходимо иметь следующие вещи:

  • Съемник для шаровой опоры. Его стоимость может варьироваться в большом промежутке;
  • Простые отвертки и ключи;
  • Любая смазка, которая вам нравится;
  • Домкрат и несколько опор;
  • Противооткатная упора, чтобы предотвратить скатывание транспортного средства. Она подкладывается под задние колеса;
  • Прямые руки, голова и возможно помощник.

Вот мы и подошли к самому интересному. Чтобы поменять шаровую опору следует выполнить следующие пункты, которые не очень сложные:

  • Поднять транспортное средство и избавиться от колеса;
  • При помощи специального ключа открутить гайку, к которой крепится шаровая опора;
  • Далее отворачивают два болта, вынимают вместе с шайбами;
  • После этого можно установить съемник, который позволяет очень быстро и просто выпрессовать палец шарнира. Он располагается в самом рычаге;
  • Далее отводят рычаг в нижнее положение. Для этого применяют простую монтажную лопатку. Снимается шаровая опора;
  • После всех этих действий необходимо прокачать шаровой палец, который располагается в опоре. Специалисты отмечают, что при таком действии не должно возникать сильного смещения;

  • Если при небольшом усилии палец начинает поворачиваться, значит, шаровая опора пришла в негодность. Ее необходимо поменять на новую;
  • Если возникает прорыв защитного чехла, то следует убрать всю грязь и нанести новую смазку. Без этого шаровая опора не будет работать правильно;
  • После всех этих действий можно устанавливать распорную втулку;
  • Закладывается консистентная смазка, которая должна наполовину заполнять защитный чехол;
  • К заключительному этапу относят простую установку готовой шаровой опоры. Это необходимо делать в обратной последовательности, чтобы все прошло нормально. Если что-то напутать, что при движении возникнут серьезные проблемы. Если все делается в специализированном сервисе, то работники нанесут на поверхность специальный герметик от качественного производителя.
  • Статья написана по материалам сайтов: auto.ru, remont2114.ru, autogide.ru.

    «

    Отличная статья 0

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2114 – Поделки для авто

    При наружном осмотре передней подвески обнаруживается что порван пыльник шаровой опоры, то оно подлежит замене, только в том случае, если пыльник порван достаточно долгое время. Определить это можно по характерному загрязнению и влаге внутри пыльника.

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2114

    Вначале снимаем колесо. Для технической безопасности машину лучше всего поставить на специальную подставку “пирамидку”, если работа выполняется не на подъемнике, а на обычном домкрате.

    Снимок6

    Если при демонтаже шаровой опоры, обнаруживается, что все болты окислились и заржавели, то обрабатываем их специальным средством от ржавчины “WD-40”.
    Выкручиваем два болта.

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2114

    Также откручиваем нижний болт.

    Замена шаровой

    Важно! Пока нижняя гайка не откручена от шаровой опоры, не пытайтесь выбить ее, иначе она будет проворачиваться вместе с шаровой, что приведет к дополнительным проблемам со скручиванием гайки.
    Когда все болты и гайки раскручены, с помощью специального съемника демонтируйте шаровую опору с посадочного места.

    опоры ВАЗ 2114

    Если с помощью съемника, шаровая опора не выходит из посадочного места, то необходимо немного поджимая съемник, простукивать молотком снизу, либо по посадочному месту на рычаге.

    Замена

    Не забывайте периодически подтягивать болт съемника. Когда опора соскочит с посадочного места, снимаем съемник.
    Рычаг висит на сайлентблоках и на стабилизаторе. Поэтому чтобы вынуть шаровую опору, нужно монтировкой отвести рычаг вниз.

    Снимок1189

    Шаровая опора демонтирована, тогда начинаем обратную сборку в той же последовательности. Также нажав монтировкой на рычаг, устанавливаем шаровую опору обратно.
    Если в процессе установки шаровой опоры не получается подогнать ее к месту крепления двумя болтами, нужно поступить следующим образом. В начале наживляем шаровую опору на два болта, и направляем втулку опоры, в приблизительное место посадки шаровой на рычаге.

     ВАЗ 2114

    Когда все установлено на свои места, закручиваем все болты, хорошенько их протягиваем, устанавливаем колесо на место. На этом наш несложный процесс замены шаровой опоры закончен.

    Похожие статьи:

    Как проверить шаровую на ваз 2114, для чего нужна, конструкция

    Как проверить шаровую опору на своем автомобиле

    За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.Шаровая опора

    Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.

    Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.

    Что такое шаровая опора в машине

    Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

    Шаровая опора

    В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

    1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
    2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
    3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
    4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
    5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
    6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
    7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
    8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

    В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

    Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:

    Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

    Особенности отдельных конструкций

    Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.

    • разборная шаровая опора.
    • шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.

    Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.

    Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

    Важно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.

    Признаки неисправности шаровой опоры

    Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

    • характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
    • боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;
    • нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
    • возрастание усилия на рулевом колесе;
    • щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.

    Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.

    Видео — проверка шаровой опоры на Матизе:

    Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

    Что потребуется для самостоятельной проверки

    В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

    Для этого понадобится следующее:

    • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
    • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
    • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
    • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
    • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
    • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

    В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

    Осторожно! Производить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте, бесполезно и небезопасно. Диагностика проводится на твёрдом покрытии.

    Как проверить шаровую опору самостоятельно

    На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

    Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

    Последовательность действий

    Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

    1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

    2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу.  После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

    3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса. Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

    4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

    Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

    Окончательный диагноз

    Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы.

    Это делается следующим образом:

    • машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
    • снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
    • отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
    • с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

    Внимание! Не стоит пытаться извлекать посадочный конус при помощи молотка. Результатом подобного ремонта может стать повреждение исправной детали.

    После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

    Видео — как проверить подвеску самому:

    Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

    Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

    Анализируя причины стука в передней подвеске, можно сказать, что они могут могут возникать из-за неисправности различных деталей и все их нужно будет проверять.

    Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рекомендуем прочитать:

    Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119

    today

    visibility 157489

    archive 0

    Отработавшие свое шаровые опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 конечно же, не доставят столько проблем, как шаровые опоры легендарной классике. Они не вылетают ( чтоб вырвать шаровую опору на подвеске макферсон, надо очень постараться ), но могут стучать и скрипеть, довольно громко. Значит, менять их все-таки приходится. Но, сразу возникает вот вопрос — Как определить, пора ли менять шаровую опору или нет?. Ответить на этот вопрос поможет диагностика ходовой. Ее вполне можно проделать самому. Но присутствие друга, который не боится испачкать руки, будет очень кстати. Есть два варианта…. Нет три варианта диагностики шаровых опор. Первый, поднимаем колесо и, взявшись руками за верх и низ, шатаем его, проверяя на наличие люфта. Второй, более точный способ, берем в руки монтировку или ломик и лезем под автомобиль. Вставляем монтировку между нижним рычагом и краем опоры, и отжимаем вверх. В этом варианте люфт будет более заметен. И третий способ диагностики…

    Самый верный способ! Быстро, берем и снимаем опору с автомобиля. И уже «в ручном режиме» ее проверяем. Зажав в тиски опору, проверяем шаровой палец на радиальный и осевой люфт. Если Вам удается двигать палец шаровой опоры без особого усилия, то опору следует заменить. Но для того, чтобы быстро снять шаровую опору с автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 Вам понадобится: съемник шаровых опор, ключ накидной 17-19, домкрат, баллонный ключ, монтировка ( лом, металлическая труба ) и верный друг ( которому Вы и вручите монтировку ). И с этим арсеналом Вы сможете «продиагностировать» и заменить шаровую опору за 15-20 минут. Да и еще… Новую опору, перед установкой, необходимо смазать. Для этого снимаем пыльник и наносим небольшое количество литола на палец, надеваем пыльник.

    Меняем шаровую опору на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. Засекаем время!

    Отпускаем колесные болты и поднимаем домкратом авто. Снимаем колесо. Откручиваем гайку шарового пальца ( фото 1 ) и болты крепления опоры к поворотному кулаку ( фото 2 ). Вставляем съемник и распрессовываем палец ( фото 3).

    Просим товарища монтировкой отжать нижний рычаг, вынимаем старую опору. Новую опору прикручиваем к поворотному кулаку и после этого ( фото 4), просим помощника медленно отпустить рычаг, направляя палец в проушину. Закручиваем гайку шарового пальца.


    Это все! За сколько успели?

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!




    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о