Содержание

Как Часто Менять Свечи Накаливания Дизель ~ AUTOINTERLINE.RU

Свечки на дизеле — как нередко поменять?

Общие сведения

Свечки накаливания обеспечивают резвый пуск дизельного мотора уже при температуре воздуха +5 градусов. Исходя из этого, нужно всегда смотреть за исправностью этих принципиальных деталей. Обычно, производить таковой контроль следует в протяжении всего сезона холодов – с приходом озари и до середины весны.

Почти всегда, потребность в работе свеч накала появляется конкретного до запуска дизельного агрегата, но тенденция последних лет такая, что на многих новых моделях автомобилей, эти детали продолжают работать и после включения мотора. Таким.

1. Поставил Вебасто

2. Свечки (менял годом ранее) фактически не прокаливал их при заводке и есть чувство, что они рабочие, т.к. и при 0С заводился в эти выходные без «чиха».

У меня был случай, когда одну свечу замкнуло и сгорел предохранитель, так что и его нужно инспектировать если вдруг не станет заводиться даже, если сигнальная лампа на панели будет загораться!

Вся штука (шуточка) в том, что сопротивление прохладных свеч практически нулевое и его не померяешь. Оно резко понижается при разогреве. А ток (неизменный!) тоже тестером не измерить.

Если уж вопрос тревожит, то меняй к зиме и не будет заморочек с ними. На лето свечки Совершенно не необходимы.

Померяй и просвети нас сирых чем и как мерял. Предохранитель.

Свечки нужно поменять все в комплекте.Сложность пуска мотора при низких температурах является главным различием дизельного мотора от двигателя внутреннего сгорания. Свечки накала должны обеспечивать старт дизельного мотора. Водителя ждут определённые трудности при отказе работы свеч накала. В публикации «Диагностика свечей накала дизель» рассматривается предназначение, принцип деяния, главные предпосылки дефектов свечей накала и способ их диагностики.

Для того чтоб топливно-воздушная смесь возгорелась в цилиндрах мотора, работающего на дизельном горючем, нужна температура 8000 — 8500С. При охлаждении дизеля до температуры ниже 500С, увеличение температуры до 8000С путём сжатия воздуха поршнями не может быть.

Для того чтоб этого достигнуть, в конструкцию дизельного мотора установили свечки накаливания. Они размещены так, что рабочая часть свечки находится в камере сгорания топливно-воздушной консистенции и обеспечивает обогрев воздуха.

Свечки накаливания для дизельного мотора

Данная статья будет увлекательной быстрее тому, у кого на автомобиле стоит дизельный движок, ведь пойдет речь о

свечках накаливания, либо как их еще именуют, калильных свечках.

Самая основная функция свеч накаливания это пуск дизельного двигателя. Ведь дизельный мотор имеет немного иной принцип работы, нежели бензиновый и горючая смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. А для того, чтобы топливо лучше воспламенилось его нужно подогреть. Конечно, в летний период свечи накаливания не сильно необходимы, ведь и так довольно тепло, так что дизельный двигатель не сложно завести.

КАК ПРАВИЛЬНО заменить свечи накала на ДИЗЕЛЕ

Как не нужно менять свечи накала дизельного мотора и не убить двигатель РЕКЛАМА / СОТРУДНИЧЕСТВО: …

 

Советы и рекомендации по использованию свечей накаливания

Высокая вероятность поломки свечи накаливания затрудняет процесс ее извлечения. В данном видеоролике…

Потребность в калильных свечах возникает уже при температуре воздуха +5 °C. Если не работают свечи накаливания, дизель завести практически нереально. Пусть барахлит хотя бы одна свеча, все равно это вызовет массу проблем. Так что с началом осени и вплоть до конца весны желательно следить за состоянием калильных.

Свечи накаливания любого дизельного мотора обеспечивают температуру, необходимую для горения рабочей смеси. Основным элементом такой свечи является сердечник с обмоткой, на которую подается электрический ток. При отсутствии напряжения свеча не нагревается и топливо не воспламеняется.

Пуск дизельного двигателя возможен только после того, как на панели приборов погаснет соответствующая контрольная лампочка. Если мотор не запускается, то диагностика начинается с проверки напряжения. Для этого потребуется любая контрольная лампочка. Ее необходимо подключить на свечу четвертого цилиндра. Если напряжение подается, то после включения зажигания лампочка должна загореться. При отсутствии подачи тока производится дополнительная проверка проводки.

Во время проверки свечей один провод контрольной лампочки подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а второй — к каждой свече по отдельности. Четкое горение лампочки говорит об исправном состоянии свечной.

Просмотр полной версии : свечи накала

всем привет! Хороший знакомый попросил спросить у старейшин.

Значит проблема такая: включает зажигание, соответственно включаются свечи накаливания, в этот момент напряжение падает да 8 вольт и когда свечи гаснут, мотор оживить уже не возможно, аккум сил!

Аккум в порядке, проверяли и плотность и нагрузочной вилкой.

Куда копать и как проверит какая свеча замкнула?

поменять все и взять в привычку переодически менять их, это такой же расходник как масляный фильтр или ремень генератора.

ну-ну, может менять с каждой заменой масла?

периодически проверять, при необходимости заменить — другое дело

акб в помойку, ибо если КЗ то сгорит или предохранитель или проводка, а если не горит то такой ток не должен разрядить батарею за 15 секунд

ПС акб наверно подольский.

Большинство специалистов, вплотную занимающихся этой проблемой, считают, что при непрерывной эксплуатации свечей следует опираться, прежде всего, на сроки службы установленные заводом изготовителем. Как правило, такие сроки приравниваются 30 тысячам километров пробега. Разумеется, это касается оригинальных изделий, а не многочисленных поддельных комплектов свечей, которые, к сожалению, в изобилии реализуются на современном рынке автомобильных запчастей и которые способны отказать уже на первой сотне километров пробега. Отсюда можно сделать вывод, что свечи следует приобретать в магазинах, где вам смогут гарантировать их высокое качество и надежность.

Однако не следует думать, что то, через сколько вам придется поменять свечи зажигания.

В этой статье будут описаны свечи накаливания дизельного двигателя, которые являются важным элементом для надёжного пуска дизеля. Ведь как известно, когда поршень дизельного двигателя подходит к верхней мёртвой точке и сжимает воздух, и температура его значительно повышается (примерно 700 — 900°), а впрыснутое вовремя топливо самовоспламеняетя. Но вот зимой температуры от сжатия может не хватить для уверенного воспламенения топлива, и вот для этого и существую свечи накала, о которых мы и поговорим в этой небольшой статье.

В отличие от карбюраторного двигателя, у которого свечи зажигания воспламеняют бензовоздушную смесь в камере сгорания даже летом, про свечи накаливания начинают вспоминать только лишь с похолоданием. Особенно если двигатель уже подуставший, компрессия невелика (о важности компрессии дизельного мотора, какой она должна быть и вообще всё о ней советую почитать вот тут).

От этого температура сжатого воздуха и топлива значительно падает, впрыснутое.

Post Views: 23

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры. 

Читайте в этой статье

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами.  Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Читайте также

Замена свечей накаливания своими руками

Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.
svecha 1

 Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

 Как определить необходимость замены 

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

svecha 2

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

 Основные правила замены свечей накаливания 

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

 Типичные проблемы при замене свечей 

Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

 Правильный демонтаж 

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

svecha 3

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

 Установка новой свечи 

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль. Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е. эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок. И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива.

Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

Устройство

Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол». В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее. Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е. при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.

Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

Управление

Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости. На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они). Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?

Признаки неисправностей и их причины

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

Как обнаружить неисправность

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Итоги

Своевременная замена свечей накаливания позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.

Общие сведения

Свечи накаливания обеспечивают быстрый запуск дизельного двигателя уже при температуре воздуха +5 градусов. Исходя из этого, необходимо всегда следить за исправностью этих важных деталей. Как правило, осуществлять такой контроль следует на протяжении всего сезона холодов – с приходом осени и до середины весны.

В большинстве случаев, потребность в работе свечей накала возникает непосредственного до пуска дизельного агрегата, однако тенденция последних лет такова, что на многих новых моделях автомобилей, эти детали продолжают работать и после включения двигателя. Таким.

У меня был случай, когда одну свечу замкнуло и сгорел предохранитель, так что и его надо проверять если вдруг перестанет заводиться даже, если сигнальная лампа на панели будет зажигаться!

Вся штука (шутка) в том, что сопротивление холодных свечей почти нулевое и его не померяешь. Оно резко снижается при разогреве. А ток (постоянный!) тоже тестером не измерить.

Ошибся однако.
Если уж вопрос волнует, то меняй к зиме и не будет проблем с ними. На лето свечи СОВСЕМ не нужны.

Померяй и просвети нас сирых чем и как мерял. Предохранитель.

Свечи надо менять все в комплекте.Сложность запуска двигателя при низких температурах является основным отличием дизельного мотора от бензинового двигателя. Свечи накала должны обеспечивать старт дизельного двигателя. Водителя ожидают определённые трудности при отказе работы свечей накала. В публикации «Диагностика свечей накала дизель» рассматривается назначение, принцип действия, основные причины неисправностей свечей накала и метод их диагностики.

Для того чтобы топливно-воздушная смесь воспламенилась в цилиндрах двигателя, работающего на дизельном топливе, необходима температура 8000 — 8500С. При охлаждении дизеля до температуры ниже 500С, повышение температуры до 8000С путём сжатия воздуха поршнями не возможно.

Для того чтобы этого добиться, в конструкцию дизельного двигателя установили свечи накаливания. Они расположены так, что рабочая часть свечи находится в камере сгорания топливно-воздушной смеси и обеспечивает подогрев воздуха.

Свечи накаливания для дизельного двигателя

Данная статья будет интересной скорее тому, у кого на автомобиле стоит дизельный двигатель, ведь речь пойдет о

свечах накаливания, или как их еще называют, калильных свечах.

Самая главная функция свечей накаливания это запуск дизельного двигателя. Ведь дизельный мотор имеет немного иной принцип работы, нежели бензиновый и горючая смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. А для того, чтобы топливо лучше воспламенилось его нужно подогреть. Конечно, в летний период свечи накаливания не сильно необходимы, ведь и так довольно тепло, так что дизельный двигатель не сложно завести.

Потребность в калильных свечах возникает уже при температуре воздуха +5 °C. Если не работают свечи накаливания, дизель завести практически нереально. Пусть барахлит хотя бы одна свеча, все равно это вызовет массу проблем. Так что с началом осени и вплоть до конца весны желательно следить за состоянием калильных.

Пуск дизельного двигателя возможен только после того, как на панели приборов погаснет соответствующая контрольная лампочка. Если мотор не запускается, то диагностика начинается с проверки напряжения. Для этого потребуется любая контрольная лампочка. Ее необходимо подключить на свечу четвертого цилиндра. Если напряжение подается, то после включения зажигания лампочка должна загореться. При отсутствии подачи тока производится дополнительная проверка проводки.

Во время проверки свечей один провод контрольной лампочки подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а второй — к каждой свече по отдельности. Четкое горение лампочки говорит об исправном состоянии свечной.

Просмотр полной версии : свечи накала

всем привет! Хороший знакомый попросил спросить у старейшин.
Значит проблема такая: включает зажигание, соответственно включаются свечи накаливания, в этот момент напряжение падает да 8 вольт и когда свечи гаснут, мотор оживить уже не возможно, аккум сил!
Аккум в порядке, проверяли и плотность и нагрузочной вилкой.
Куда копать и как проверит какая свеча замкнула?

поменять все и взять в привычку переодически менять их, это такой же расходник как масляный фильтр или ремень генератора.

ну-ну, может менять с каждой заменой масла?
периодически проверять, при необходимости заменить — другое дело

акб в помойку, ибо если КЗ то сгорит или предохранитель или проводка, а если не горит то такой ток не должен разрядить батарею за 15 секунд
ПС акб наверно подольский.

Большинство специалистов, вплотную занимающихся этой проблемой, считают, что при непрерывной эксплуатации свечей следует опираться, прежде всего, на сроки службы установленные заводом изготовителем. Как правило, такие сроки приравниваются 30 тысячам километров пробега. Разумеется, это касается оригинальных изделий, а не многочисленных поддельных комплектов свечей, которые, к сожалению, в изобилии реализуются на современном рынке автомобильных запчастей и которые способны отказать уже на первой сотне километров пробега. Отсюда можно сделать вывод, что свечи следует приобретать в магазинах, где вам смогут гарантировать их высокое качество и надежность.

Однако не следует думать, что то, через сколько вам придется поменять свечи зажигания.

В этой статье будут описаны свечи накаливания дизельного двигателя, которые являются важным элементом для надёжного пуска дизеля. Ведь как известно, когда поршень дизельного двигателя подходит к верхней мёртвой точке и сжимает воздух, и температура его значительно повышается (примерно 700 — 900°), а впрыснутое вовремя топливо самовоспламеняетя. Но вот зимой температуры от сжатия может не хватить для уверенного воспламенения топлива, и вот для этого и существую свечи накала, о которых мы и поговорим в этой небольшой статье.

В отличие от карбюраторного двигателя, у которого свечи зажигания воспламеняют бензовоздушную смесь в камере сгорания даже летом, про свечи накаливания начинают вспоминать только лишь с похолоданием. Особенно если двигатель уже подуставший, компрессия невелика (о важности компрессии дизельного мотора, какой она должна быть и вообще всё о ней советую почитать вот тут).

От этого температура сжатого воздуха и топлива значительно падает, впрыснутое.

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

Дизельный двигатель имеет некоторое отличие от работы бензинового мотора. Ведь взрыв смеси там происходит не от искры, а от сжатия топливовоздушной смеси. Тем не менее, свечи в дизельном моторе все же есть, однако они, в отличии от иридиевых свечей, предназначены для подогрева камеры сгорания в зимний период. Разберем неисправности свечей накаливания, их диагностику, а также расскажем, как производится замена.

Принцип работы свечей накала

Принцип действия свечей накаливания заключается в том, что они разогревают воздух в камере сгорания до температуры 1000 градусов Цельсия. Прогрев выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки в 70-80 градусов. Все свечи накаливания делятся на два вида – это керамические и штифтовые.

Любая свеча накаливания состоит из небольшого количества элементов. Это головное устройство (корпус) и нить накаливания, которая состоит из двух специальных резисторов. Первый резистор постоянный и обладает неизменным сопротивлением, а второй представляет собой сопротивление с регулируемым температурным коэффициентом. При повышении температуры двигателя меняется и температура свечи, что делает нагрев наиболее эффективным и экономичным, по отношению к аккумуляторной батарее.

Диагностика свечей на дизеле

Свечи накаливания должны быть своевременно проверены и в случае необходимости заменены новыми, так как при отказе хотя бы одного элемента, запустить мотор будет невозможно. Периодичность замены всегда указывается производителем двигателя, но проверку свечей нужно выполнять перед каждой зимой и в случае выявления неисправностей менять комплект целиком.

Существует всего два способа определения исправности свечей накаливания. Первый предусматривает участие двух человек.

  • Форсунки выкручиваются, один из мастеров садится в автомобиль и включает массу автомобиля. Второй же рассматривает отверстия в форсунках. Если свечи исправны – они должны быть красными от накала во всех отверстиях. Недостатки данного способа заключаются в том, что снятие форсунок – это трудоемкое занятие, которое отнимает много времени и сил, а конструкция многих двигателей не дает возможность увидеть свечи через отверстия. Поэтому существует другой способ проверки.
  • Второй способ более рациональный и потребует наличие мультиметра или же обычной тестовой лампы. Тестер ставится в режим замыкания, а его щупы прикладываются к шляпке свечи и корпусу. При наличии звукового сигнала, или срабатывания лампы, можно с уверенностью заявлять, что свеча находится в исправном состоянии. В противном случае, потребуется ее замена.

Электрическая схема современных автомобилей позволяет производить самодиагностику элементов. В случае поломки одной из свечей, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Видео — Как проверить свечи одним проводком

Признаки и причины неисправностей

В холодное время года можно определить неисправность непосредственно. Во-первых, при неисправных свечах, двигатель запускается с большим трудом, а его работа является неустойчивой. Вторым признаком можно считать выхлопной дым белого цвета. Как только вы обнаружите все вышеперечисленные симптомы, необходимо выполнить проверку свечей. Как правило, если двигатель все-таки запустился, неисправна только одна свеча. В остальных случаях – две и более.

Неисправность свечей может быть вызвана неправильной работой топливной системы, электропроводки или аппаратуры управления. Отдельным случаем, когда свеча попросту выработала свой ресурс и стала непригодной к использованию. Если это случилось раньше положенного срока, следует искать и устранять причину перед заменой свечного комплекта.

Замена свечей накаливания

Замена свечей накаливания не представляет собой ничего сложно.

Перед началом работ, откройте капот и дайте двигателю остыть. Проводить работы на прогретом двигателе категорически запрещено.

  • С помощью перчаток, снимите шумовой и теплоизолирующий кожух. Не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтоб избежать случайных коротких замыканий в процессе работы. После этого, внимательно осмотрите мотор. Свечи накаливания должны быть вкручены в головку блока цилиндров, а от их оснований должны выходить высоковольтные кабели. В зависимости от конструкции, крепление кабеля может осуществлять резьбовым или обычным способом. Снимите кабель с основания в соответствии со способом крепления и отложите его.
  • Теперь с помощью трубчатого ключа выверните старую свечу накаливания.

Видео — Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о