Как зарабатывать больше в Убер (UBER)

Хотим с Вами поделиться, как можно зарабатывать до 500–600 р/час.

1. Используйте клиентское приложение Uber: так Вы увидите, где находятся соседние машины. Отъезжайте в свободные участки, так все заказы вокруг будут Вашими. Пока Вы окружены другими машинами – вероятность получить заказ мала. Достаточно находиться в нескольких кварталах от ближайших машин.

2. Работайте в эффективное время. Город в основном ездит утром и вечером. Именно по этой причине Вы получаете больше за поездку uberX утром и вечером, а также в выходные. Однако, если Вы работаете днем, то Вы можете рассчитывать примерно на 400 р/час, так как машин днем меньше, чем утром и вечером.
Лучшие часы для работы в будни: 8:00 – 12:00, 18:00 – 1:00. Пик заказов: 9:30, 22:00.
В выходные дни заказов много в любое время суток.

3. Соблюдайте скоростной режим. Ведите машину плавно и в рамках установленного скоростного режима. Почему хорош оптимальный скоростной режим? Во-первых, пользователь останется доволен комфортной поездкой, во-вторых, Вы затратите оптимальное количество времени, получив объективную сумму за поездку. Однако не стоит целенаправленно выбирать медленные ряды или ехать неоптимальным маршрутом.

4. Выбирайте правильное место для работы. Утром люди едут на работу и большинство заказов находится в спальных районах: Север, Приморский район, Московский район. В центре же заказов утром наоборот не так много. В том же направлении происходит основной поток движения ранним вечером в пятницу и субботу: люди едут в центр.
По вечерам же ситуация обратная – заказов больше в центре, как и ночью в пятницу и субботу – люди выбираются в спальные районы. Однако в спальных районах радиус приема заказов – больше, чем в центре, так что вероятность получить заказ в центре и не в центре примерно одинакова. После того, как Вы завершаете заказ, рекомендуем постоять на месте и подождать следующего заказа. Хорошая идея – посмотреть с помощью клиентского приложения, где находятся ближайшие машины, и отъехать на несколько кварталов от них, там Вы с большей вероятностью получите заказ. Холодает, и нет смысла тратить топливо на постоянные перемещения в ожидании заказов.

5. Если Вы нацелены на непродолжительную работу с Uber в течение недели, стоит уделить внимание выходным. Меньше пробок – быстрее можно совершить заказы

31bits-uber-superJumbo

как устроена экономическая модель Uber — Трибуна на vc.ru

Uber изначально запускался под слоганом «частный водитель для каждого», а позиционирование бренда строилось вокруг привилегированности и особенного статуса клиентов. В связи с этим появились и различные точки зрения касательно того, сколько зарабатывают водители, сотрудничающие с модным автомобильным стартапом. Одни говорили о $90 тысячах в год, другие же опровергали эту информацию.

Нелюбовь отдельных журналистов к СЕО Uber и стартапу в целом контрастирует с обожанием со стороны других. Реальное положение дел — где-то посредине. Феликс Сэлмон предлагает поговорить не об эмоциях, а о конкретных цифрах.

Когда представители Uber говорят, что средний доход для водителя, работающего по программе uberX, превышает $90 тысяч в год на одного в Нью-Йорке, то они открывают не всю правду об озвученной сумме. Имеется в виду общий, а не чистый доход, и в эту сумму не включены расходы, которые покрывают сами водители uberX. Но стартап поделился с журналистом своими данными касательно затрат и доходов водителей, которые работают 40 часов в неделю и за год проезжают 6437 км. Выглядит это примерно так:

Цифры эти, как говорит Феликс Сэлмон, приблизительные и не дают общей картины: всё-таки каждая машина и каждый водитель работают по-разному. В Сан-Франциско, к примеру, Uber отмечает потери до $7763 в год с одного авто из-за снижения стоимости машин и двигателей.

Если опираться на данные, представленные стартапом, то чистый доход для водителей из Нью-Йорка в uberX составит $75686 в год, а для Сан-Франциско — $60014. Это — существенно выше, чем зарабатывают таксисты муниципальных служб в каждом из этих городов.

Феликс Сэлмон делает вывод, что хотя заявления Uber немного выше, чем реальные заработки водителей, сотрудничающих со стартапом, в целом тезис о финансовой привлекательности такой программы и для водителей, и для пассажиров соответствует действительности.

Но что тогда делать с утверждениями некоторых таксистов Uber о том, что они зарабатывают даже меньше, чем минимальная зарплата за год, спрашивает Сэлмон. Здесь тоже пригодится выполнение математических расчетов.

Например, участник uberX, который работает в Нью-Йорке и вместо 40 часов в неделю занимается извозом для Uber всего пять часов в неделю, зарабатывает 5/40 от ориентировочной суммы в $90766, что равно $11346. Если вычесть из этой суммы затраты, получим:

  • $5774 — затраты на амортизацию автомобиля;
  • $744 — на бензин;
  • $679 — на обслуживание машины;
  • $2676 — на страховку.

В итоге чистый доход составляет всего $1473. Разделив на 260 часов в год, получаем $5,67 в час, что меньше, чем минимальная зарплата.

Зачем Uber продолжает привлекать миллиарды долларов инвестиций — колонка The New York Times Материал редакции

Складывается такое ощущение, будто бы каждую неделю выходит по статье о том, как Uber получает деньги: «Uber получил инвестиции в размере 1,6 миллиарда долларов» «Uber и Саудовская Аравия: инвестиции в размере 3,5 миллиардов долларов». На прошлой неделе была вот такая статья: «Uber скоро получит около двух миллиардов заемных средств».

Если сложить все инвестиции Uber, начиная с 2009 года (а именно тогда основатели компании загорелись идеей: не смогли поймать такси в Париже), то выходит, что приложение по вызову такси вскоре принесет компании колоссальные 15 миллиардов долларов. И это реальные деньги, а не какая-то там примерная оценка стоимости бумаг (а они, кстати, стоят 68 миллиардов долларов). У них вышло получить столько денег, оставаясь при этом частной компанией.

Управляющий директор Uber Трэвис Каланик настаивает, что выходить на биржу в ближайшей перспективе они не планируют. «Я сделаю всё возможное, чтобы как можно дольше оттягивать этот момент», — повторял он неоднократно.

Только вдумайтесь: когда Amazon вышла на биржу, компания привлекла 54 миллиона долларов, её оценили в 438 миллионов долларов.

Так куда же Uber тратит все эти деньги? И что говорит об Uber (да и о финансовом рынке в целом) тот факт, что недавно компания опустилась до продажи аналога спекулятивных облигаций?

Да, Uber нужны деньги, чтобы поддерживать полномасштабную войну за рынки Китая и Индии. Но корни проблемы куда глубже: «денежный пылесос» от Uber, кажется, является частью стратегии по захвату территорий.

Каждый раз, когда Uber привлекает очередной миллиард долларов, инвесторы всё больше и больше теряют интерес к конкурентам: Didi Chuxing, Lyft, Gett, Halo, Juno. Иначе говоря, успехи Uber в привлечении финансов стали способом повлиять на конкурентов — теперь борьба идёт не только за потребителей. Сейчас это борьба за выживание, безумная гонка, цель которой — отобрать деньги у соперника.

Пока что успех Uber — палка о двух концах. Появилось множество других больших и маленьких компаний, которые твердя

Можно ли прожить, работая на Uber?

Сэм Доген описал свой двухнедельный опыт работы в качестве таксиста Uber в Сан-Франциско. 

Он узнал, как легко можно стать водителем и сколько реально можно заработать денег, проводя всего лишь несколько часов в сутки за рулем своего автомобиля. 

История разложена буквально по часам и долларам.


На май 2015 года стоимость Uber оценивалась в 50 млрд долларов. Ожидается, что ее выручка по итогам года достигнет уровня в 10 млрд долларов. Такие обороты ей обеспечивают более 160 тысяч водителей такси. Количество водителей, привлеченных для Uber в Сан-Франциско (16 000 человек), превышает количество всех официальных таксистов в Нью-Йорке (15 000 человек), а годовая выручка Uber в Сан-Франциско превысила показатели компаний обыкновенных такси в городе в 3 раза и составила 500 млн долларов. Выручка Uber в Сан-Франциско растет на 200% в год.

***

Сам я никoгда не планировал к ним присоединяться, но совершенно случайно получил такой опыт.

В июне, заправляя свою Хонду на автозаправке, я увидел там парня, расположившегося в небольшой палатке и предлагавшего бесплатные карточки номиналом 50 долларов на покупку бензина тем, кто готов стать водителем Uber. Кстати, по факту оказалось, что вы можете взять эту карточку, но становиться водителем такси не обязаны. А я решил, что почему бы и не попробовать.

Я загрузил в систему Uber данные своих водительских прав, заполнил все необходимые анкеты и стал ждать, когда со мной свяжутся из компании. Однако прошло 24 часа, а ничего не произошло. Тогда я поехал обратно на эту заправку к тому самому парню. Тот не мог сказать, в чем проблема, но предложил мне написать в службу поддержки, что я и сделал. На прощание парень вручил мне еще одну карточку для заправки на сумму 50 долларов. Повезло с карточкой на 50 долларов и моему другу, сидевшему рядом со мной в машине, ведь тем самым он тоже узнал про схему вербовки водителей для Uber.

Спустя несколько дней ответ от Uber мне все-таки пришел. И вот что они написали. Оказалось, что я ошибся при заполнении формы, и все документы придется переделать. Но когда я сел заполнять форму регистрации по-новой, то увидел сообщение, что получу еще 100 бонусных долларов за регистрацию в качестве водителя такси в палатке на такой-то улице. Причем там же помогут и с заполнением необходимых форм. Естественно, я не стал тратить время на самостоятельное оформление документов, а поехал по указанному адресу. Заполнив мои бумаги за 10 минут, инспектор сообщил, что теперь мне осталось скачать на свой мобильный приложение Uber, сделать свое селфи и, когда буду готов к работе, обозначиться в сети онлайн.

Дальше больше! Этот же инспектор поделился новостью, что я получу еще 100 долларов, если появлюсь в центре для водителей Uber через 10 поездок. А еще 300 долларов мне выплатят через 20 поездок за то, что я зарегистрировался в качестве водителя Uber в палатке на автозаправке.

Вау! Бонусные 400 долларов и 150 долларов на бесплатный бензин! Еще ничего не сделав, я уже получил от компании 550 баксов. Мне сразу стало ясно, на что Uber тратит свои миллиарды.

Выйти в онлайн было очень страшно и волнительно, я чувствовал себя малолетним школьником.

Но уже спустя 3 минуты после выхода в онлайн я получил на свой мобильный первое сообщение с заказом. Через 5 минут я добрался до клиента — это была дама лет сорока, сев в машину она подтвердила адрес заказа. Uber платит по ставке 29 центов в минуту за то время, в течение которого клиент находится в твоей машине. По окончании поездки в мобильном приложении я нажал на кнопку «конец поездки», и система предложила мне оценить пассажира по пятибалльной системе.

Клиенты тоже присваивают таксистам Uber рейтинг по шкале от 1 до 5. И если рейтинг водителя меньше отметки 4,6, то его либо переводят на испытательный срок, либо вовсе выкидывают из Uber. По непонятным даже для меня причинам (ведь я не собирался задерживаться в Uber) я был озабочен своим рейтингом таксиста. За первую неделю он составил 4,91, а по итогам второй поднялся до 4,97.

Узнав, что я решил поработать таксистом Uber, многие знакомые, конечно, посчитали меня сумасшедшим. Но мне такой опыт был интересен, как журналисту. Я хотел найти ответы на следующие вопросы:

1. Сколько реально можно заработать в качестве таксиста Uber за вычетом комиссионных, стоимости бензина, расходов на техобслуживание автомобиля?

2. Как на самом деле работает эта схема: насколько сложно включиться в работу таксиста, получить от компании заработанные деньги и т.п.?

3. Какие клиенты у Uber, какие люди выбирают этот сервис?

4. Реально ли компания Uber стоит 50 млрд долларов?

5. Действительно ли сервис от Uber может изменить жизнь человека, позволив ему быть более мобильным.

Совершив более 100 поездок, я уже мог делать определенные выводы. Так, на мой взгляд, работа таксистом в Uber хорошо подойдет для следующих категорий людей:

1. для тех, кто уволился с одной работы, но еще не устроился на новую;

2. для тех, кто несильно загружен на своей основной работе;

3. для тех, кто хочет больше времени днем проводить со своей семьей.

Реально начать зарабатывать деньги можно спустя всего 10 минут после выхода в онлайн. Согласно моим расчетам, я мог зарабатывать 40 долларов в час. Я специально практически не ездил в часы-пик, просто потому что не люблю пробки. Хотя за так называемые спокойные часы таксистам платят меньше. В то же время Uber предусматривает более высокую оплату за часы, когда наблюдается повышенный спрос на такси. Такой подход мотивирует большее количество водителей выходить на работу в это время.

Вот мой график работы за неделю.


В среднем в сутки я работал в качестве таксиста 3,5 часа и совершал 2,7 поездок в час. Причем я заметил, что даже когда я направлялся куда-то по своим делам, то у меня появлялся внутренний ажиотаж и в 80% случаев я включал приложение Uber. Так, просто подбрасывая тех, кому было со мной по дороге, я мог зарабатывать по 11-29 долларов.

За первую неделю работы таксистом я заработал 528,47 долларов. Если вы думаете, что это много, то посмотрите на таблицу ниже. В эту сумму 528,47 долларов входят и те 100 бонусных долларов, которые я получил за то, что я зарегистрировался в качестве таксиста на заправке.


Если исходить из того, что я совершал 2,7 поездок в час, то в сумме это дает 17,3 рабочих часов в неделю. То есть в среднем я зарабатывал 25 долларов в час. Это уже за вычетом 25% комиссии Uber. Надо сказать, что такая ставка комиссии действует в Сан-Франциско, в других городах она составляет обычно 20%.

Теперь что касается расходов на бензин. В данном случае я воспользовался карточкой Uber на бесплатную заправку бака, которую получил у парня на бензоколонке в начале этой истории. Если же считать, что расходы на бензин я оплачивал из своего кармана, то они «откусывают» еще 11,7% от заработанного мной. Но поскольку к концу моего опыта бензин в баке моей машины еще оставался, то сократим долю этих расходов до 10% от заработка.

Да-да, получается, что еще до уплаты налогов вы уже лишаетесь 35% своего заработка (25% комиссия Uber и 10% бензин).

Следующая статья расходов — техобслуживание машины. Поскольку у меня новая машина 2015 года выпуска, а значит, со страховкой, то мои затраты на ее содержание были бы незначительны. Если же заложить обслуживание автомобиля еще 5% от заработанного, то в сумме получается, что мой доход сокращается до 60% от суммы, которую я получал от клиентов. Но далее из этой суммы нужно еще вычесть налог по ставке 25% (этот процент подтверждается и расчетными данными Washington Post зимой 2015 года — Прим.ред.).

Таким образом, за вычетом всех расходов из 25 долларов в час остается всего 15,75 долларов. А если бы я работал 40 часов в неделю, то после всех вычетов на руки получал бы всего 2520 долларов в месяц. Заработанную сумму Uber перечисляет электронно каждый четверг.

Но на эти деньги с трудом можно выжить в таком дорогом городе как Сан-Франциско.

С течением времени мои часы работы и показатели приема заказов стали падать. Основная причина — улетучилось ощущение новизны. К примеру, в первую неделю работы я соглашался на 96% заказов. Но во вторую неделю этот показатель у меня упал до 81%. Это связано с тем, что я стал более избирательным. Например, я не был готов ехать 6 минут до клиента, чтобы потом везти его 10 минут до точки доставки. Также я в принципе не брался за заказ, когда дорога до клиента занимала более 10 минут. Был единственный случай, когда я такой заказ все-таки принял, но пока добирался до клиента, тот успел аннулировать заказ. Кстати, если клиент отменяет заказ, то все равно платит Uber сумму в 5 долларов.


С финансовым раскладом разобрались. Теперь хочу поделиться своими негативными ощущениями от работы таксистом Uber:

1. Вы получаете мизерный заработок, работая даже 40 часов в неделю, а любая авария сводит ваш доход в минус;

2. Клиенты всегда могут наорать на вас на пустом месте, выплеснуть на вас свое плохое настроение и проблемы, а от такого отношения к себе, мягко говоря, я отвык;

3. Некоторые клиенты довольно бедные люди, еле-еле сводящие концы с концами, но пытающиеся выкрутиться изо всех сил. В то же время, насмотревшись на таких клиентов, я почувствовал гордость за то, что являюсь американцем, и что в нашей стране люди так много работают.

Долгое время я думал, что в жизни все будет гладко и просто, если много работать, быть хорошим человеком и рассчитывать риски. Но после того, как я перевез в качестве таксиста более 100 пассажиров, жизнь напомнила мне, что не все так просто — очень многое зависит от везения. Без таких историй жизни, которые я увидел и услышал за рулем, человеку сложно представить, насколько важную роль играет везение. Думаю, вряд ли я пошел бы в водители такси Uber, скорее, предпочел бы стабильную невысоко оплачиваемую работу, но только чтобы не тратить время и силы на вождение, не рисковать машиной и т.п.

На мой взгляд, каждый офисный сотрудник Uber должен сам совершить хотя бы 20 поездок в качестве таксиста, чтобы понять, что и количество водителей растет главным образом за счет тех людей, которые еле сводят концы с концами. Политика компании по постоянному снижению цен на свои услуги скорее всего приведет к тому, что люди будут регистрироваться в качестве таксистов Uber только ради получения бонусных сумм, а отработав не более 20 поездок и получив 300 дополнительных долларов от компании, будут просто исчезать.

А потому — в итоге у меня возникает вопрос к эффективности самой бизнес-модели Uber в долгосрочной перспективе.

Может быть, поэтому компании такси в Китае и Бразилии не боятся Uber?

Источник



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о