Содержание

Что такое ISOFIX? Все о стандарте крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO), номер стандарта ISO 13216.
Цель стандарта — повысить безопасность детей в автомобилях за счет создания для автопроизводителей единой универсальной системы простой и надежной фиксации детских удерживающих систем (автокресел, автолюлек, бустеров) и сокращения случаев их неправильной установки в транспортных средствах.

Разработка стандарта начата в 1989 году 85 экспертами из 19 стран в рамках рабочих групп ISO/TC22 «Дорожные транспортные средства» и SC12 «Пассивная безопасность защиты от аварий».
1 часть стандарта с описанием креплений ISOFIX опубликована в 1999 году, базовый стандарт 13216-1 предусматривает требования по расположению скоб фиксации, расстоянию между ними и геометрии вокруг точек крепления, а так же статической прочности. Скобы кронштейна должны быть жестко соединены с кузовом автомобиля, иметь диаметр 6 мм, длина выступающей части одной скобы 25 мм, расстояние между скобами 280 мм.
2 часть стандарта опубликована в 2004 году, ISO 13216-2 описывает способы крепления верхнем тросом (якорный ремень) совместно с основными скобами крепления, регламентирует зоны позиционирования, размеры якорной скобы, статическую прочность и другие технические требования. Верхний трос (якорный ремень), согласно стандарту, возможно использовать в сочетании с автокреслами, закрепляемыми ремнями безопасности автомобиля.

3 часть стандарта опубликована в 2006 году, ISO 13216-3 регламентирует размеры детских удерживающих устройств (автокресел) и классификацию пространства в автомобилях, необходимого для размещения данных устройств.

Несмотря на то что стандарт Изофикс был введен довольно давно, в базовых комплектациях автомобилей крепления начали устанавливать с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему Isofix.

Как работает крепление ISOFIX?

Если объяснять простым языком — крепление ISOFIX это две салазки (полозья с замками) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. 

Крепление автокресла происходит автоматически при надавливании салазок с замками на скобы кронштейна, отсоединение — с помощью кнопок, расположенных у основания салазок.
Факт зацепления подтверждается характерным щелчком, кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки на зеленую.

В каких автокреслах применяется ISOFIX

ISOFIX – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах –  комбинациях этих групп, т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет), и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними пятиточечными ремнями. Именно в этих группах, как правило, автокресла оснащаются силовым изофиксом, который держит кресло и закрепленного в нем ребенка и принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП.

В креслах группы 2/3 для детей постарше также применяется система изофикс, но она больше служит для удобства и комфорта установки самого автокресла, а дети в них крепятся штатным автомобильным ремнем безопасности.

В группе 0+  (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой.

База ISOFIX с автолюлькой 0+ (0-13 кг)


В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть). Есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+.
В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+, либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки, либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира.

Автокресло группы 1+ и комбинированное поворотное автокресло 0+/1 (9-18 кг)


В группе 2-3 (15-36 кг) крепление ISOFIX является только дополнительной мерой безопасности. Основную функцию несут на себе штатные ремни автомобиля, которыми ребенок крепится в кресле через специальные направляющие. Соответственно, вся основная нагрузка при ДТП приходится на штатный ремень. Есть моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни могут повлиять: первое – при лобовом столкновении начальное ускорение пройдет по салазкам кронштейнов крепления, погасив основной удар до срабатывания штатных ремней. Второе — устойчивость при резких поворотах и разворотах. На некоторых машинах профиль сидения такой, что без этой системы кресло группы 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и третее – изофикс ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. При этом кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. По этой причине изофикс для автокресел группы 2-3 больше применяется в качестве системы удобной установки, так же немного ограничивающей смещение при  боковом ударе.

Автокресла группы 2/3 (15-36 кг)


Дополнительные точки опоры: изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы ISOFIX и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком.
Поэтому рекомендуется в креслах группы 0+ и 1 использовать третью точку опоры. А бывает она двух видов:

— выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
— якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Третья точка опоры в автокреслах: упор в пол и якорный ремень Top Tether

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение: вес ребенка в автокреслах с изофикс не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому ISOFIX оснащают сидения группы 0+ и 1, а в более старших креслах (группы 2 и 2/3 для детей до 36 кг) система служит в основном для комфорта установки, дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с изофикс не должна быть больше 15 кг.

ISOFIX — безопасное крепление

Кресла оснащенные креплением изофикс жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.
Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию.

Во первых, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.
Во вторых, при столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля.  И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.
По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с изофиксом с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Преимущества системы ISOFIX

1. По данным экспертов, с системой крепления ISOFIX детские автокресла устанавливаются правильно в 96% случаях. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку удерживающей системы.

2. Установка автокресла не отнимает много времени. Фиксация происходит быстро и легко в несколько простых движений. Также при необходимости автокресло снимается за считанные секунды.
3. Высокий уровень безопасности — крепление происходит к силовому каркасу автомашины. Жесткая сцепка не позволяет креслу двигаться в разных направлениях. При боковом ударе оно не сдвинется с места и возьмет большую часть нагрузки на себя.
4. Isofix обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния. Кресло с такой системой крепежа надежно защитит малыша в случае аварии или удара. Краш-тесты доказали, что эта система является самой надежной и безопасной.


Как узнать есть ли ISOFIX в Вашей машине и что делать если его нет

Как правило скобы ISOFIX спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла. Что бы узнать есть ли в машине изофикс — нужно просунуть ладонь в цель между спинкой и сидением кресла и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть — Вы без проблем нащупаете металлические скобы.
Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.

Дополнительно можно посмотреть перечень машин до 2011 года с установленной системой ISOFIX.

Если в Вашем автомобиле отсутствуют штатные крепления изофикс, или Вы хотите установить изофикс на переднее сидение (третий изофикс на задний диван, изофикс на сидения третьего ряда) — наша компания предоставляет услуги по установке кронштейнов, разработанных под модель Вашей машины.

Если с Вашей моделью автомобиля мы сталкиваемся впервые — возможно выполнение индивидуальной разработки кронштейна, в т.ч. для пассажирского транспорта и редких автомобилей.

что это такое в машине, как выглядит, его плюсы и минусы

Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.

бустер с креплением Isofix

В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.

В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения

Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.

Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.

Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности

Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

фото как выглядит крепление Изофикс в машине

Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.

В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.

крепление детского кресла Isofix

В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.

место их размещения обозначено кнопкой с пиктограммой

В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить  автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.

Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или  Top Tether, «якорный» крепеж.

варианты крепления детского кресла Изофикс в автомобиле

«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

обозначение места «якорного» крепежа Top Tether

скоба для крепежа Top Tether

Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.

Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.

дополнительный упор в пол

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

детские автокресла Isofix от 9 до 36 кг

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

детское кресло Изофикс

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+  Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

 

бустер Isofix

База может быть выполнена в различных вариантах.

база для крепления в автомобиле

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

  • механическое крепление к штатным скобам авто;
  • конструкцию крепления база-люлька;
  • надежность встроенных ремней безопасности;
  • прочность упора.

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Другие аналоги

Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.

Isofix, LATCH что это такое в автомобиле

Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.

В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.

В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.

Преимущества и недостатки крепления Isofix

К преимуществам системы следует отнести:

  • детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
  • простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
  • минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
  • полное соответствие современным стандартам безопасности.

Недостатки (скорее, минусы) системы;

  • более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
  • возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
  • на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.

Выводы

  1. Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
  2. Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
  3. Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
  4. Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!

Isofix, LATCH что это такое в автомобилеЗнание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.

Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.

Что такое негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html для грузового или легкового автомобиля.

Видео — инструкция по установке детского автокресла с системой ISOFIX:

Может заинтересовать:

Isofix, LATCH что это такое в автомобиле
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Isofix, LATCH что это такое в автомобиле
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Isofix, LATCH что это такое в автомобиле
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

Isofix, LATCH что это такое в автомобиле
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Isofix — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2016; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2016; проверки требуют 5 правок. Опорные скобы системы Isofix под съёмной крышкой.

Isofix (англ. Isofix) — один из способов крепления детского автокресла.

Система крепления Isofix была введена в 1990 году Международным институтом ISO; номер стандарта: ISO 13216.

Cистема Isofix представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье автомобиля. Не все автомобили имеют такую систему.
Расстояние между креплениями системы ISOFIX (а также LATCH) от центра до центра составляет 280 мм (28 см).
Чтобы узнать, есть ли Isofix в конкретном автомобиле, можно обратиться к автодилеру, — или же к инструкции на автомобиль.
Система крепления Isofix считается[кем?] наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла. Она практически исключает ошибки при установке детского автокресла. Но модели с этой системой стоят ощутимо дороже.

Практически все детские автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью штатных автомобильных ремней. Это удобно в том случае, если необходимо перевезти ребёнка в автомобиле, не оборудованном скобами системы Isofix.

  • В США распространена система крепления LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children), похожая на европейский Isofix. Основное отличие в том что в системе LATCH применены ремни с замочками, а в Isofix — металлические направляющие с замочками.
  • В Канаде также имеется свой стандарт: UAS (Universal Anchorage System) или Canfix[1]. Его также называют UCSSS (Universal Child Safety Seat System).

Детская удерживающая система ISOFIX — что это такое и в каких машинах есть

Ребенок в автокресле ISOFIXСовсем недавно были приняты ужесточающие поправки в Правила Движения, касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.

Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.

То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.

В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

isofix-sxema

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Преимущества

Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

  • Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
  • Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
  • Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
  • Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

Разновидности

Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.

Группа 0+

ISOFIX базаДля нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.

Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.

Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.

Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

База ISOFIX с комбинацией автокресел

Группа 1

В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.

Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:

  1. Выдвижной дополнительный упор. Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
  2. Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

ISOFIX с трехточечным креплением

Группы 2 и 3

Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.

isofix-busterСамая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.

Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.

Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

  1. Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно.
  2. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие. Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый.
  3. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение. Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом.
  4. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Недостатки и ограничения

Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:

  • Главное отличие подобных автокресел в избыточной массе, оно тяжелее обычного детского сидения примерно на треть. Это нужно учитывать, если собираетесь, например, на дачу, и автомобиль будет переполнен.
  • Все автокресла, оборудованные системой безопасности ISOFIX, стоят весьма дорого, их цена превышает 50% от стоимости обыкновенного детского сидения. И не каждый родитель может позволить себе эту роскошь.
  • Да и ограничения веса ребенка также немаловажны. Удерживающая система может быть полезна и полностью обеспечивает надежность, только если ребенок весит не более 18 кг, поскольку при столкновении основная нагрузка приходится на крепеж, и он может не выдержать при большей массе пассажира.
  • А также можно выделить не универсальность кресел с установленным подобным оборудованием – отрегулировать положение автокресла на заднем сидении под нужды ребенка (например, выдвинуть для придания лежачего положения) бывать порой очень сложно.

Лучше всего подойдут такие автомобильные кресла для детей младшего возраста, поэтому их целесообразно использовать, если вашему ребенку от 0 до 5 лет.

Какие машины оснащены ISOFIX

Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.

Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.

Все современные автомобили выходят с конвейера российских производителей с элементами надежного крепежа детских автокресел ISOFIX.

Расположение в салоне авто

ISOFIX в салоне автомобиляЭлементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Что делать, если в машине нет ISOFIX?

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.

Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.

Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую статью.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Isofix крепление

Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.

Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:крепление isofix фото

крепление isofix фото

Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.

как выглядит isofix в машине

как выглядит isofix в машине

Установка кресла Isofix

Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фотоустановка кресла

установка кресла

Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:крепление якорный ремень

крепление якорный ремень

Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».

Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

К недостаткам Isofix следует отнести отсутствие единых стандартов, распространяющихся на задние кресла автомобиля. Поэтому кресла с Isofix должны быть сертифицированы для каждой конкретной модели.

Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

 

Выводы

Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Марка Модель Год
Alfa Romeo 147 2000
156 1997
Cross Wagon Q4 2004
159 2005
Giulietta 2010
GT 2004
Audi A1 (8X) 2010
A2 2000
A3 (8L) 1997
A3 (8P) 2003
A4 (8E) 2002
A5 2007
A6 (C6) 2004
A8 2002
Q3 2011
Q5 (8R) 2009
Q7 2006
RS3 2010
RS4 2002
RS6 2004
TT 2006
S4 2002
S6 2004
S8 2002
BMW 1er 2008
3er 1998
3er (E92 / 320 d) 2010
5er (E39) 1995
6er Cabrio Coupé 2004
7er 2001
X1 2009
X3 2004
X5 1999
X6 2008
Z4 2002
Chevrolet Aveo 2006
Epica 2006
Cruze 2009
Captiva 2006
HHR 2006
Kalos 2004
Lacetti 2004
Matiz 2004
Chrysler Nubira 2004
300 C 2004
Grand Voyager 2001
Voyager 2001
Sebring 2003
PT Cruiser 2000
Citroën Berlingo I 1999
Berlingo II 2002
Berlingo III 2008
C-Crosser 2007
C1 2005
C2, 3, 4 2004
C5 2001
C6 2005
C8 2003
C3 Picasso 2009
C3 Pluriel (Cabrio) 2003
C4 Picasso 2007
C4 Grand Picasso 2006
C5 Break 2000
Jumper 2007
Jumpy 2007
Xsara Picasso 1999
Nemo 2007
Dodge Avenger 2007
Caliber 2006
Durango 2004
Journey 2008
Nitro 2006
Fiat 500 2007
Bravo 2007
Croma (generation I) 2005
Doblò 2001
Ducato 2009
Grande Punto 2005
Idea 2003
Multipla 2004
Panda 2003
Punto Classic 1999
Qubo (Fiorino III) 2008
Sedici 2006
Scudo 2007
Stilo 2001
Ulysse 2003
Ford C-MAX 2003
Galaxy 1995
Focus 2004
Fiesta 2002
Grand C-Max 2011
Ka 2002
Kuga 2008
Maverick 2005
Mondeo Combi 2000
Mondeo Limousine 2004
Transit Vario-Bus 2006
S-MAX 2006
Honda Accord (8th generation) 2008
Civic 2000
CR-V 2005
Jazz 2001
Hyundai Accent 2006
Getz 2002
Grandeur 2005
Matrix 2002
i10,i20 2008
i30 2007
ix35 2010
ix55 2009
Sonata 2001
Santa Fe 2002
Terracan 2002
Tucson 2004
Jaguar S-Type 1999
X-Type 2001
XJ 2003
XF 2008
Jeep Commander 2006
Compass 2007
Cherokee 2002
Grand Cherokee 2003
Patriot 2007
Wrangler (JK) 2007
KIA Carens 2002
Carnival 2006
cee’d 2007
Cerato 2004
Magentis 2002
Opirus 2003
Picanto 2004
pro cee’d 2006
Rio 2005
Sedona 2006
Sorento 2002
Sportage 2004
Soul 2009
Venga 2009
Land Rover Discovery 3 2004
Defender 2007
Freelander 2006
Range Rover 2002
Lexus GS 300 2000
GS 450h 2000
IS 200/300 2001
IS 220d 2005
IS 250 2005
IS F 2005
LS 460 2006
LS 600h 2006
RX 300 2003
RX 350 2003
RX 400h 2003
Mazda 323F 2000
CX-7 2009
Mazda2 2007
Mazda3 2003
Mazda5 2005
MX-5 (NC) 2005
MX-5 (NB) 1998
Mazda6 2002
MPV 1999
Premacy 1999
Mercedes-Benz A-Klasse 1997
B-Klasse 2005
C-Klasse 2000
CLC Sportcoupé 2008
CLK Cabrio Coupé 2002
CLS 2004
E-Klasse 2002
GL-Klasse 2006
GLK 2008
R-Klasse 2005
M-Klasse 1997
S-Klasse 2002
Sprinter 2006
Vaneo (V414) 2001
Viano 2010
Viano (FUN) 2003
Vito Bus 2006
Mini MINI Clubman 2007
Mitsubishi Grandis 2004
L200 2006
Lancer 2003
Outlander 2006
Pajero 2001
Shogun 2006
Nissan Almera 2000
Micra 2003
Murano 2003
Navara 2006
Note 2006
NV 200 2010
Pathfinder 2006
Primastar 2001
Pixo 2009
Primera 2002
Tiida 2004
Qashqai 2007
Qashqai +2 2008
X-TRAIL 2002
Opel Astra (H) 2004
Astra (Twin Top) 2006
Agila 2002
Antara 2006
Combo (C) 2001
Corsa (C) 2000
Meriva 2002
Insignia 2008
Vectra 2002
Vivaro 2006
Signum 2003
Zafira (A) 1999
Zafira (B) 2005
Peugeot 107, 1007 2005
206 2002
206 SW 1998
206 CC 2000
207 2006
307 2001
307 CC 2003
307 SW 2006
307 SW 2001
3008 Crossover 2009
308 2007
308 SW 2007
4007 2007
407 2004
5008 2009
607 2000
807 2003
Partner 2004
Partner Tepee 2008
Porsche Cayenne 2003
Panamera (970) 2009
Renault Clio 2005
Clio 1998
Espace 2000
Grand Espace 2000
Grand Modus 2008
Grand Scenic 2003
Kangoo 1999
Kangoo be bob 2009
Koleos 2008
Laguna 2001
Megane 2003
Megane 1999
Modus 2004
Scenic (JM) 2003
Trafic 2001
Twingo 2007
Vel Satis 2002
Seat Alhambra 1996
Alhambra (facelift) 2004
Altea (XL) 2006
Altea (FR) 2005
Altea (Freetrack) 2007
Arosa 1998
Cordoba 1999
Exeo 2009
Ibiza (3rd generation) 2002
Ibiza (4th Typ 6J) 2008
Leon 1998
Toledo 1999
Saab 9-3 (YS3F) 2002
Skoda Fabia 1999
Fabia II 2007
Oktavia Combi, I (1U) 1996
Octavia II 2004
Yeti 2009
Roomster 2006
Superb 2001
Subaru Forester 2008
Impreza 2000
Justy (G3X) 2003
Legacy 2003
Tribeca 2006
Outback 2004
Suzuki Alto 2009
Ignis 2004
Jimny 1998
Liana 2004
Splash 2007
SX4 2006
Swift 2005
Vitara 2005
Wagon R 2002
Toyota Aygo 2005
Avensis (T25) 2003
Avensis Verso 2001
Auris 2007
Corolla (E11) 1997
Corolla Verso 2001
Land Cruiser 1998
Prado 2009
Land Cruiser (V8/200/J20) 2008
Previa 2000
RAV4 2000
Prius 2003
Urban Cruiser 2009
Yaris (P1) 2003
Yaris Verso 2001
Verso 2009
Volvo C30, 70 2006
S40 (V) 2001
S60 2000
S80 1998
V40 2003
V50 2004
V50 (Typ M) 2004
V70 2000
XC60 2008
XC70 2007
XC90 2002
VW Bora 1998
Fox 2005
Caddy 2000
Golf III, IV (Cabrio/Variant) 1999
Golf IV 1997
Golf V 2003
Golf VI 2008
Golf VI Variant 2009
Golf Plus 2005
Jetta 2005
New Beetle 2005
Lupo 1998
Phaeton 2002
Polo III (6N2) 1999
Passat 2000
Passat CC 2008
Scirocco 2008
Sharan 2004
Sharan 1998
Touran 2003
T5 (Caravelle/Multivan) 2003
Touareg 2002
Tiguan 2007

что это такое в машине, как выглядит крепление изофикс

Часто на дорогах страны в ариях получают серьёзные увечья дети. Даже незначительное ДТП способно нанести ребёнку серьёзную травму. Дело в том, что автомобильные кресла предназначены для взрослого человека под определённый рост, ремни безопасности просто не способны удержать малыша и защитить от травм. Именно поэтому правила дорожного движения обязывают каждого водителя, перевозящего ребёнка, иметь специальное детское автокресло. Последнее время можно услышать про специальное крепление, попробуем разобраться, что такое крепление isofix в машине.

Виды кресел для детей

На сегодняшний день производители детских удерживающих автокресел предлагают следующие виды;

  • 0 — для детей от 6 месяцев, максимальный вес 10 кг;
  • 0+ — для детей от 12 месяцев до 13 лет;
  • 1 — для детей от 9 месяцев до 13 лет. максимальный вес 18 кг;
  • 2 — вес ребёнка не должен превышать 25 кг, минимальный вес 15 кг;
  • 3 — минимальный вес 22 кг, максимальный — 36 кг, возраст от 6 до 13 лет.

Как только в нашей стране вышел закон и начали продавать кресла для детей их крепили ремнями безопасности. Но уже более 15 лет утверждена новая система креплений, которая называется изофикс.

Изофикс — что это такое

ISOFIX что это такое в машине, как выглядит крепление изофиксДанное слово состоит из нескольких частей. Первая — ISO обозначает международную организацию стандартизации, вторая — fix, означает фиксация. Сам механизм крепления представляет собой специальные жёсткие кронштейны, которые имеют защёлки. При фиксировании происходит щелчок, который указывает, что оно установлено. При этом система имеет специально окно, которое показывает правильность установки. Если индикатор красный, то автокресло прикреплено не верно, если зелёный — оно установлено и прикреплено верно.

Достоинство крепления

В те времена, когда автокресла для детей крепили ремнями, часто оказывалось, что они перекручены, поэтому фиксация была не надёжной. Именно это могло привести к серьёзным травмам при ДТП, во время которых кресла просто срывались с места. Такое могло случится даже при резком торможении автомобиля.

Система isofix способна обеспечить крепкое крепление автокресла для детей, и имеет целый ряд достоинств:

  • при боковой нагрузке не происходит смещения кресла;
  • обеспечивает жёсткую фиксацию к автомобилю;
  • монтировать и демонтировать установку можно за несколько минут;
  • наличие контроля в виде индикатора помогает определить сработали ли защёлки;
  • люльку можно свободно отцепить от кресла и перенести ребёнка.
Какие недостатки у системы крепления

Недостатки есть как у любой техники, так и у людей, и конечно у системы Изофикс.  При этом их не так уж и много:

  • вес ребёнка не должен быть более 18 кг;
  • цена довольно высокая;
  • установку необходимо проводить осторожно и аккуратно, ведь можно повредить кресло самого автомобиля;
  • систему нельзя устанавливать на переднем сидении автомобиля.
Как установить

Прежде чем начать устанавливать детское автокресло необходимо найти в автомобиле места фиксации. Они часто находятся на виду или скрыты специальными заглушками с изображением кресла. Перед началом монтажа их необходимо снять и вытянуть кронштейны с защёлкивающими элементами. В этот момент необходимо следить за замком и ремнём безопасности. При установке кресла сработает механизм, и вы услышите щелчок, индикатор режима поменяется на зелёный цвет.

Практически во всеx моделях детских кресел установлены выдвижные кронштейны. Чтобы их выдвинуть надо повернуть специальный барабан и нажать рычаг. Далее необходимо сдвинуть автокресло до упора к спинке сидушки. После щелчка установка считается завершённой.

Особенности установи кресла до 13 кг

Те кресла, которые относятся к типу 0 и 0+ имеют в своей конструкции съёмную люльку. Для фиксации люльки на заднем сидении необходимо установить отдельную базу.

Она имеет специальную стойку, которая способна откидываться, именно она позволяет систему Изофикс монтировать автокресло к сидению в трёх основных точках. Фиксация защёлок происходит обычным способом, при правильной установке базы на индикаторе появится зелёный цвет, это означает, что фиксация защёлок- latch прошла успешно. Люльку ставят на уже монтированную базу, при этом малыш уже может находиться в ней. После того, как сработала защёлка, необходимо повернуть рычаг.

Для демонтажа люльки необходимо развернуть рычаг и освободить крепление, плавным движением снять люльку.

Особенности крепление кресел для детей весом от 9 до 18 кг

Такой вид кресел бывает с базой и цельный. Для дополнительной фиксации цельного кресла применяется якорный ремень. С одной стороны ремень прикрепляется к спинке устройства, а с другой к защёлке, которая находится на задней спинке сидения или в багажнике. При такой фиксации автокресло не сможет опрокинуться, даже если защёлки сломаются.

Особенности крепление кресел для детей весом от 9 до 36 кг

ISOFIX что это такое в машине, как выглядит крепление изофиксПо установленный законам кресла, которые предназначены на существенный вес должны монтироваться с использованием дополнительной фиксации. Этим дополнением обычно служат ремни безопасности на заднем сидении автомобиля. Чтобы монтировать сидение, необходимо штифты системы зацепись со скобами, затем приподнять автокресло. Штатный ремень завести под спинку и закрепить в замках. Далее следует его затянуть, одновременно прижимая устройство к спинке сидения машины.

Какие автомобили имеют крепления isofix

Данная система, особенностью которой является наличие жёстких защёлок, была изготовлена ещё в прошлом веке. Но относится она до сих пор к европейским стандартам, поэтому по сей день она имеется далеко не во всех автомобилях.

Если производитель вашего автомобиля не установил в комплектацию данные крепления, то специальные скобы для надёжного крепления кресла можно изготовить и самостоятельно, либо заказать в любой автомастерской. Для работы потребуются некоторые запасные части: планка со скобами, болты для монтажа и гайки.

При этом стоит знать, что детские автокресла с креплением изофикс можно устанавливать и при помощи обычных ремней безопасности, они-то точно есть в каждом авто. На каркасе удерживающего устройства есть специальные направляющие элементы, которые выделены любым ярким цветом.

Но специально покупать за большие деньги кресла с такой системой, а затем устанавливать их при помощи ремней безопасности, смысла нет.

Заключение

Самое главное на дороге — это безопасность. А безопасность ребёнка вдвойне важнее собственной. Чтобы сделать любую поездку не только приятной и безопасной обязательно необходимо установить детское автокресло в своём автомобиле. Оно поможет не только избавить от травм при форс-мажорных обстоятельствах, но и уберечь жизнь малышу. При этом не стоит забывать, что, держа ребёнка на коленях, при столкновении в момент ДТП ни один человек не сможет его зафиксировать так, как сделает это автокресло. Данный факт проверен многочисленными исследованиями. Поэтому не обязательно выбирать очень дорогие модели удерживающих устройств, достаточно выбрать качественные изделия данного вида.

Изофикс (Isofix) — что это?

Изофикс (Isofix) — что это?

В этой статье мы рассмотрим устройство системы, ее преимущества и недостатки.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.

Почти все новые автомобили с 2006 года оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой isofix (изофикс), так как существуют международные стандарты качества.

Сервис по проверке наличия крепления Изофикс в автомобиле

На нашем сайте есть СЕРВИС, в котором вы можете проверить, есть ли в вашем автомобиле система Isofix, и можно ли установить детское автокресло с таким видом крепления.

Какие бывают системы крепления Isofix?

Направляющие Изофикс бывают разные в зависимости от того, какой группы автокресло вы используете.

В группе 0+/1 система isofix как правило идет в виде отдельной базы, на которую ставится автолюлька или кресло, но встречаются и варианты сразу с базой. В группах 1/2/3 или 2/3 система изофикс чаще всего встроена в нижнюю подушку кресла.

В линейке детских автокресел RECARO, в группе 0+ предлагается модель Privia, в группе 0+/1 — Zero.1, в группе 1 — Optiafix, в группе 1/2/3 — Monza Nova IS, в группе 2/3 — модель Monza Nova 2 Seatfix.

Какие преимущества системы изофикс?

  1. Риск неправильного использования практически отсутствует. По статистическим данным экспертов, с системой Isofix детские автокресла устанавливаются родителями правильно в 95% случаев, тогда как при креплении обычными ремнями безопасности, этот процент составляет всего лишь 30%.
  2. Система Isofix уменьшает ходы автокресла в стороны и вперед, а также ограничивает его вращение.
  3. Установка автокресла становится более простой и удобной, не отнимает много времени. Съем кресла происходит также легко.
  4. Обеспечивает дополнительную безопасность ребенка за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля.
  5. Надежное крепление кресла когда в нем нет ребенка.

Что представляет из себя крепление изофикс?

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что будут существовать отдельные кресла для маленьких пассажиров, которые снабжены системой изофикс.

Сама система изофикс была разработана инженерами более 10 лет назад. Она представляет из себя две скобы из стального прутка, которые приварены к кузову автомобиля. Само крепление спрятано в автомобиле между подушками заднего сидения, иногда оно бывает закрыто заглушками. Расстояние между скобками одинаковое во всех автомобилях, и составляет 27 см.

Недостатки системы Isofix?

  1. Крепление изофикс универсально для всех автомобилей, но для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин могут отличаться угол наклона подушек, высота от пола и другие параметры.
  2. Скобы изофикс, как правило, ставятся на два задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле. В случаях, если в автомобиле нет разъемов Изофикс, то кресло можно закрепить штатным трехточечным ремнем безопасности.
  3. Крепление трехточечным ремнем безопасности автомобиля обязательно в автокреслах для детей от 3 до 12 лет (Группа ЕСЕ 2/3). Один изофикс не способен выдерживать нагрузку в случае аварии, тогда как штатный ремень и его крепления выдерживают пиковые нагрузки до 2000 кг.
  4. Как правило, автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях, когда ребенок весит более 18 килограмм, система Isofix выполняет лишь функцию фиксации – кресло не надо дополнительно крепить, когда в нем нету ребенка.

 

Как закрепить детское автокресло с системой Изофикс?

Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые находятся под спинкой заднего сидения автомобиля. Если направляющие Изофикс могут выдвигаться из базы автокресла – сначала их надо вынуть, а затем уже крепить. При помощи креплений с защелками автокресло закрепляется на скобах. Далее автокресло придвигается вплотную к автомобильному сидению.

Снять автокресло с Изофикс также достаточно просто. Отодвигаем детское автокресло от спинки автомобильного сидения, отстегиваем защелки снимаем кресло.

Режим комфортного отдыха в автокреслах с системой Изофикс?

В автокреслах группы 1, когда автокресло дополнительно установленно на базу изофикс, практически у всех кресел есть режим комфортного отдыха. 

Нам часто задают вопрос, можно ли наклонить детское автокресло группы 2-3, или 1-2-3 с встроенным креплением изофикс, чтобы ребенок мог поспать. Наш ответ – НЕТ. Почему? Во-первых это небезопасно, так как если кресло наклонено и возникает аварийная ситуация, ребенок может выскочить из-под ремней. Во-вторых, если в кресле имеется встроенная система Isofix, оно конструктивно не может быть переведено в положение наклона. Если кресло может быть переделано в бустер (только нижняя подушка), то вертикальная спинка имеет свободный ход и может иметь небольшой наклон. 

В итоге можно сделать вывод, что автокресла с системой Isofix более безопасное, удобное, но имеет небольшой недостаток в виде отсутствующего режима комфортного отдыха у кресел группы 2-3 и 1-2-3.

05/09/2017




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о