История марки Suzuki — CARobka.ru

Suzuki Motor — японская корпорация со штаб-квартирой в городе Хамамацу, которая занимается выпуском мотоциклов всех классов: от суперспорт и эндуро до круизеров и легких классиков. Кроме того, компания производит автомобили, вездеходы, квадроциклы, двигатели для морских судов, инвалидные коляски и множество других видов продукции.

История Suzuki началась в 1909 году, когда ее основатель Мичио Сузуки организовал в городе Хамамацу производство ткацких станков. Фирма была названа Suzuki Loom Company. Создание качественных ткацких станков стало целью Мичио еще в детском возрасте, когда он наблюдал за тяжелым трудом матери и других женщин, ткавших вручную. 

Инженерный гений Сузуки изобрел новый вид ткацкого станка и уже к 1929 году получил 120 патентов. Собрав группу одаренных инженеров, компания начала триумфальное шествие по всей планете. По своим характеристикам ткацкие станки Suzuki превосходили господствующие в то время голландские и британские аналоги.

За особый вклад в развитие экономики Японии и изобретения, способствующие росту промышленности, Мичио Сузуки был награжден Медалью Синей Ленты. До 1938 года Suzuki Loom Company наращивала производство ткацких станков, которые признавались лучшими по всему миру.

К 1938 году Сузуки приходит к решению о необходимости развития компании в нескольких направлениях. Как инженеру, ему было интересно заняться изготовлением транспортных средств. Поэтому он покупает английский автомобиль Ostin Seven и досконально изучает принцип его работы. Через некоторое время появляется первый прототип автомобиля Suzuki. Он оснащался новаторским для своего времени четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 800 куб. см, который развивал 13 л.с. Автомобиль так и не пошел в производство, поскольку началась война и выпуск гражданских транспортных средств как «бесполезной роскоши» не поощрялся правительством. 

После окончания войны Suzuki Loom Company возвращается к изготовлению ткацких станков, однако не может достичь стабильности из-за нехватки материалов и колебаний спроса. В попытках выйти на довоенный уровень фирма выпускает все, что пользуется спросом, — инструменты, сельскохозяйственный инвентарь, нагреватели, музыкальные инструменты. 

С 1946 года правительство Японии начинает поощрять изготовителей ткацкого оборудования, растет внутренний спрос, и компания снова развивается. Однако в 1951 году хлопковый рынок обвалился — Suzuki Loom Company оказалась на грани финансовой катастрофы. 

В 1952 году Мичио Сузуки исполнилось 64 года, но он не собирался опускать руки. Он вернулся к своей давней идее производства транспортных средств. В послевоенные годы японцы нуждались в надежных и недорогих средствах передвижения, и Сузуки начинает разработку первого моторизированного велосипеда.

Появившаяся в 1952 году новинка получила название Power Free. Этот велосипед комплектовался 36-кубовым двухтактным 1-сильным мотором, который работал вместе с системой передач с двумя цепными звездочками, позволяющей при необходимости помогать двигателю педалями, ехать только с их помощью или только под управлением мотора. Все детали моторизированного велосипеда изготавливались на заводах Сузуки.

Этот моторизированный велосипед был недорогим в производстве и обслуживании, а кроме того, очень надежным. Рациональная конструкция стала причиной выделения правительством финансовой субсидии на дальнейшие разработки.

Suzuki Power Free (1952)

Теперь производство ткацких станков постепенно угасает, а на смену им приходит моторизированная техника. Корпорация переименовывается в Suzuki Motor Co., Ltd.

В марте 1953 года выходит усовершенствованный велосипед с мотором — Diamond Free. Он оснащался 60-кубовым двухтактным двигателем мощностью 2 л.с. при 4000 об./мин., который также работал в паре с двухскоростной трансмиссией с приводом от двигателя и педалей. Модель разгонялась до максимальной скорости в 60 км/час. 

В первый же год производства Diamond Free стал победителем в одной из самых престижных гонок Японии — Mount Fuji Hill Climb. Благодаря популярности этой модели компания получила много заказов и смогла обеспечить себе финансовый трамплин для дальнейшего роста. Впоследствии объем двигателя модели был увеличен с 60 до 70 куб. см.

Suzuki Diamond Free (1953–1954)

В 1954 году компания изготавливает 6 000 мотоциклов в месяц и лидирует на внутреннем рынке Японии. В этом же году появляется первый настоящий мотоцикл Colleda. Он оснащается четырехтактным 90-кубовым одноцилиндровым двигателем с нижним распредвалом мощностью 4 л.с., трехступенчатой коробкой передач, телескопической передней вилкой и стальной рамой. 

Модель разгонялась до 70 км/час, впервые среди мотоциклов получила спидометр, а плавность работы двигателя обеспечивалась благодаря тяжелому маховику в виде магнитного ротора системы зажигания. Позднее объем двигателя увеличили до 125 куб. см, мотоцикл оснастили четырехступенчатой коробкой передач, качающимся рычагом задней подвески и телескопическими вилками. За шесть лет производства было выпущено около 100 000 единиц модели.

 Suzuki Colleda (1953–1960)

Мичио Сузуки был членом европейского социологического комитета по изучению мотопромышленности. Эта деятельность натолкнула его на мысль, что по популярности мопеды не будут уступать мотоциклам. В 1959 году Suzuki представляет moped SM, а в 1962-м появляется Serupetto MA, ставший очень популярным в Японии.

В 1959 году Suzuki Motor решает участвовать в гонках с моделью Colleda. Однако из пяти выставленных мотоциклов лишь один пересек финишную черту, а три вовсе сломались. Неудача заставила инженеров компании искать пути повышения качества гоночных байков и совершенствования их конструкции.

Решение этой задачи пришло совершенно неожиданно, с помощью дизайнера и гонщика из ГДР Эрнста Дегнера. В 1961 году, во время соревнований в Швеции, он с семьей убегает на запад. Дегнер явился в западный мотомир не с пустыми руками: он унес секрет устройства расширительной воздушной камеры и продал ее инженерам Suzuki. Менеджеры японской компании сразу же заключили договор с гонщиком, и впоследствии он выступал на соревнованиях за команду Suzuki. 

В 1962 году, используя чертежи, принесенные Дегнером, японцы строят мотоцикл, который выигрывает в мировом чемпионате в классе 50 куб. см. Выпускаются две модели с двухтактным двигателем К и М. Они пользовались бешеной популярностью: всего К10 и К11 было выпущено более 500 000 единиц. В 1964 году на смену им приходит модель В100Р, или Bloop, которая выпускалась до середины 70-х годов. 

В 1963 году в Лос-Анджелесе открывается североамериканское подразделение U.S. Suzuki Motor Corp. Через два года выходит модель, созданная специально для рынка США, — Т20, которую обозначали как X-6, Super 6 и Hustler. Байк комплектовался мощным двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб. см и мощностью 29 л.с. с отлитыми цилиндрами и 24-миллиметровыми карбюраторами. Он работал на бензине, смешанным с маслом, был шумным, с большим выхлопом. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой коробкой передач и позволял мотоциклу разгоняться до 140 км/час. Через год вышла переработанная версия Т200, развивавшая скорость до 177 км/час. Модель оказалась очень удачной: ее полюбили покупатели не только в США, но и во всем мире.

Suzuki Т20 (1965–1968)

Кроме того, в 1960-х годах производились модели Twinace и Т10, оснащавшиеся 250-кубовым мотором, мигающими указателями поворотов, электрическим стартером и рамой из прессованной стали.

Этот период отмечен рядом громких побед в мотогонках. Дегнер завоевал чемпионский титул в классе 50 куб. см, новозеландец Хью Андерсон в 1963 и 1965 году — в классе 125 куб. см, Ханс-Георг также дважды взял первое место в классе 50 куб. см, в котором никто не мог сравняться с Suzuki.

В 1968 году рождается модель Т500, которая комплектовалась рядным двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 500 куб. см с воздушным охлаждением. Его мощность составляла 47 л.с. при 6500 об./мин. Мотоцикл разгонялся до 180 км/час.

Suzuki T500 (1968–1976)

В 1970 году Джоэл Роберт, выступавший за команду Suzuki в мировом чемпионате по мотокроссу, впервые приносит команде победу в классе 250 куб. см. Свой чемпионский титул он подтверждал два года подряд.

В 1971 году запускается в серийное производство модель GT750 с революционным для того времени трехцилиндровым двухтактным мотором с жидкостной системой охлаждения. Он выдавал 67 л.с. при 6500 об./мин и комплектовался четырьмя глушителями. Модель разгонялась до 200 км/час. В США его прозвали «Водяным буйволом», а в Великобритании — «Чайником». 

Suzuki GT750 (1971–1977)

Suzuki GT750 стал родоначальником целого семейства мотоциклов с трехцилиндровыми моторами, в которое входили такие модели, как GT380 и GT550. Также в этот период выпускаются дорожные и внедорожные мотоциклы: ТS50,TS100, TS125, TS185, TS400,Т550.

В 1970-х инженеры компании понимают, что в будущем мотомир ожидает ужесточение экологических стандартов, поэтому они начинают работать над совершенно новым силовым агрегатом.

Появляется кроссовый байк Suzuki TM400A с 396-кубовым мотором. Эта модель, которой управляет гонщик Роджер Декостер, завоевывает чемпионский титул в классе 500 куб. см на мировом чемпионате и удерживает победу на протяжении пяти лет.

В 1972 году представлена гражданская версия мотоцикла ТМ400, которая получила название Hustler 400. Она оснащалась дуплексной рамой и тем же гоночным мотором, что и спортивный байк. Двухтактный одноцилиндровый мотор генерировал 34 л.с., что делало его наиболее мощным представителем своего класса. Он был простым в использовании и маневренным, что определило его успех у мотолюбителей.

Suzuki Hustler 400 (1972)

1974-й — год появления уникального Suzuki RE5, который первым из японских мотоциклов комплектовался роторным мотором. Он является сосредоточением усилий целой команды разработчиков, а также объектом вложения огромных средств. Его мотор объемом 497 куб. см генерировал 62 л.с. при 6500 об./мин. Кроме прочего, модель отличалась уникальным дизайном, за разработку которого отвечал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Стоимость байка была высокой, что привело к оглушительному краху мотоцикла на рынке. Два года компания пыталась вернуть проект к жизни, но потерпела неудачу. По слухам, все чертежи и прототипы модели утопили в море, чтобы в будущем подобные провалы не повторялись.

Suzuki RE5 (1974–1976)

В 1975 году дебютировал серийный кроссовый мотоцикл RM125, который оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 123 куб. см с воздушным охлаждением. Силовой агрегат выдавал 23 л.с. при 10500 об./мин. Выхлопная труба помещалась под мотором. Это была гражданская версия RA75, победившего в чемпионате мира по мотокроссу GP в том же году. RM125 стал родоначальником серии мотоциклов RM с моторами от 50 до 500 куб. см.

Suzuki RM125 (1975–2007)

Первый дорожный байк марки с полноценным четырехтактным двигателем GS750 выходит в 1976 году. Четырехцилиндровый мотор DOHC с двумя распредвалами и воздушным охлаждением выдавал 68 л.с. при 8500 об./мин. При сравнительно легком весе (223 кг) он обладал выдающимися динамическими характеристиками и прекрасной управляемостью, что сделало его чрезвычайно популярным. Серия GS почти сразу расширилась моделью GS400. 

Suzuki GS750 (1976)

В 1978 году линейка пополняется первым мотоциклом Suzuki с 1-литровым двигателем — GS1000. Его мотор развивал 87 л.с. и помогал байку разгоняться до 217 км/час. Совершенное управление обеспечивалось регулируемой подвеской. Это был исключительно стильный и надежный мотоцикл.

В 1981 году появляется самый мощный по тем временам мотоцикл — Suzuki GSX 1100S Katana. Над его дизайном работал немец Ганс Мут. Мотор этого байка генерировал 111 л.с. при 8500 об./мин.

В 1985 году представлен GSXR750, ставший революционным прорывом в мотогонках. Его мотор развивал 130 л.с., вес равнялся 179 кг, укороченная колесная база обеспечивала плавное управление. Этот мотоцикл стал определяющим дальнейшее развитие спортбайков. В следующем году он был прокачан до версии GSXR1100.

Suzuki GSXR750 (выпускается с 1985 года)

В 1990 году представлена модель DR-BIG, которая комплектовалась самым большим одноцилиндровым мотоциклетным мотором в истории (779 куб. см).
1995-й ознаменован появлением популярного мотоцикла Bandit 1200 с 16-клапанным 1156-кубовым мотором с воздушно-масляным охлаждением. Он стал эталонным в своем классе. 

Вышедший в 1997 году TL1000S стал первым спортивным мотоциклом компании с двухцилиндровым V-образным мотором мощностью 125 л.с., который превосходил своих главных конкурентов — Honda и Ducati. 

С 1998 года в России работает официальный импортер Suzuki Motor Corporation — компания ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС», которая сразу же начала построение сети дилерских центров по продаже и обслуживанию мотоциклов марки. Также она способствовала появлению клубов любителей мотоциклов Suzuki и отдельных моделей. Самыми успешными на российском рынке являются LT-A700X King Quad, GSX1300BK B-King, GSX-R1000K7. Количество дилеров мототехники марки в России постепенно выросло до 19.

Suzuki Hayabusa, выпущенный в 1999 году, стал самым быстрым спортивно-туристическим байком. Он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1298 куб. см с верхними распредвалами. Всего за 2,75 секунды модель разгонялась до 97 км/ч, а за 10 — до 225 км/ч.

Suzuki Hayabusa (выпускается с 1999 года)

В 2001-м появляется GSXR1000, созданный на базе GSXR750, проектирование которого заняло три года. Он комплектовался 160-сильным мотором с жидкостным охлаждением.

С 2006 года выпускается флагманская модель в линейке круизеров — M109R, которая комплектуется двухцилиндровым V-образным мотором объемом 1 783 куб. см. Он может похвастаться самой большой камерой сгорания: диаметр цилиндров составляет 112 мм, а ход поршня — 90,5 мм.

Мировой кризис приводит к тому, что в 2010 году Suzuki Motor терпит убытки. В некоторых странах спрос настолько падает, что руководство японского мотопроизводителя принимает решение не возобновлять поставки, а распродавать модели предыдущего года.

Однако уже в 2013 году компания справляется с последствиями кризиса и на Миланском мотосалоне представляет свои обновленные модели. Среди них был модернизированный V-Strom 1000, который стал первым мотоциклом Suzuki с системой контроля тяги.

Suzuki V-Strom 1000 (2013)

Сейчас Suzuki Motor занимается расширением модельного ряда и усовершенствованием применяемых технологий, в частности, разработкой мотоциклов и скутеров с электрическим мотором, которые в скором будущем обещают выйти на рынок.

История автомобилей Suzuki (Сузуки)

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

Интернет сайт: www.globalsuzuki.com

Представительство в России: www.suzuki-motor.ru



История компании Suzuki —

       Компания Сузуки (Suzuki) была основана Мичио Сузуки в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии в 1909 году. В то время единственным желанием компании Мичио Сузуки было конструировать более удобные для человека ткацкие станки. И это ему удалось. В течение первых 30 лет существования компании ему удалось сплотить вокруг себя группу талантливых инженеров и результат не заставил себя долго ждать. Были выпушены модели станков, которые опередили по своим характеристикам доминирующие в то время британские и голландские изделия. Мичио Сузуки был даже представлен к Медали Синей Ленты правительством Японии за вклад в рост национальной экономики и изобретений для развития промышленности.

 Несмотря на успех его ткацких станков, Мичио Сузуки понял, что его компания должна разносторонне развиваться и в других направлениях. Изучив результаты исследований спроса, было принято решение начать выпуск небольших автомобилей. Проект был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Эти первые транспортные средства были оснащены современным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Это дало внушительную отдачу в 13 л.с. от объема меньше чем 800 кубических сантиметров. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром», и Мичио Сузуки приказал остановить производство. После окончания войны в Тихом океане в 1945, Мичио Сузуки возобновил производство ткацких станков. Однако из-за нехватки материалов и сильного колебания спроса, компания Сузуки не могла достичь довоенного уровня производства. Чтобы гарантировать существование предприятия, компания Сузуки использовала свои мощности для производства изделий, пользовавшихся повышенным спросом: сельскохозяйственный инвентарь и инструменты для ферм, нагреватели, и, даже, музыкальные инструменты. В 1946 производство ткацких станков поощрялось американским правительством. Благосостояние Сузуки, укрепленное новыми заказами и договорами с внутренними текстильными предприятиями, начало увеличиваться. Но в 1951 хлопковый рынок рухнул.

        Столкнувшись с проблемами, Мичио Сузуки еще раз пересмотрел потребность среднего японского гражданина в недорогом транспортном средстве и решил создать новый тип автомобиля. В результате был создан моторизованный велосипед, названный «Power Free». Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в производстве и обслуживании, «Power Free» был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Непревзойденной особенностью была система передачи с двумя цепными звездочками, позволяющая водителю крутить педали, помогая двигателю, либо крутить педали при выключенном двигателе, либо передвигаться с помощью одного лишь мотора.

      Система была настолько рациональна, что правительство предоставило Сузуки финансовую субсидию на продолжение исследований в разработке мотоцикла. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями, объем двигателя был увеличен до 60 куб. см. К 1954 Сузуки уже производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Сузуки создал свой первый автомобиль: в 1955 году появился Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

 

      В 1963 Сузуки представила новые мотоциклы на американском рынке. Успех не заставил себя ждать, так как водителям предлагался качественно новый уровень цен и надежности при быстро увеличивающемся разнообразии модельного ряда Сузуки. К концу семидесятых, получив хорошую репутацию как производитель мотоциклов с двухтактными двигателями, Сузуки приступила к производству уличных мотоциклов с четырехтактными двигателями, положив начало легендарной серии GS. К началу восьмидесятых Сузуки занимала твердую позицию на рынке как главный производитель мощных, надежных и быстрых дорожных машин.

 

В 1977 Сузуки взялась за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980 Сузуки продавала полную линию двухтактных двигателей, начиная со скромной модели с мощностью 2 л.с. и заканчивая мощным двигателем в 225 л.с. Попутно Сузуки представила ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Сузуки — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1990 Сузуки обрела новое название — Suzuki Motor Corporation.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Сузуки выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, производящую и реализующую свои изделия более чем в 190 странах. Во всем мире Сузуки ежегодно продает больше чем 1 600 000 автомобилей и столько же мотоциклов. И по сей день Сузуки продолжает совершенствовать свою продукцию и стремится к новым горизонтам технического творчества…

FAQ — История марки SUZUKI

1965 год


Suzuki Motor Co., Ltd расширяет ассортимент продукции и начинает выпускать двухтактные подвесные лодочные моторы D55 мощностью 5,5 л.с. В августе на японский рынок выходят субкомпактные малолитражки Suzuki Fronte 800 с оппозитными двигателями воздушного охлаждения. Новейший мотоцикл Suzuki Т20 Hustler с алюминиевым двигателем мощностью 25 л.с. и 6-ступенчатой трансмиссией, выпущенный специально для рынка США, назван самым быстрым в мире байком в моторном классе 250 куб.см. В апреле Хью Андерсен на 125-кубовом байке Suzuki RT65 выигрывает Гран При на английском спидвее Oulton Park, а затем одеживает победу в Германии на мотогонке серии ТТ. Другой знаменитый гонщик Suzuki — немец Ганс Георг Аншайдт, пилотируя байк RK66 с 50-кубовым мотором водяного охлаждения, занимает первое место на этапе Гран При в западногерманском городе Хокенгейм.

1967 год


В Таиланде под эгидой компании Thai Suzuki Motor Со., Ltd введен в эксплуатацию сборочный автозавод полного цикла. На японском рынке представлено новое поколение переднеприводных седанов Fronte-360 с двухцилиндровыми моторами тягой 30 л.с. За округлые формы эта модель получила в Японии народное прозвище Daruma по имени священных кукол-неваляшек, продаваемых в буддийских храмах как тотемы исполнения желаний. Модельный ряд мотоциклов Suzuki возглавил флагманский спортбайк Т500 с двигателем 500 куб.см мощностью 47 л.с., разгонявшийся до 180 км/ч.

1968 год


На японский рынок выходит легкий коммерческий фургон с полноразмерной кабиной Suzuki Carry Van. Компактный седан Fronte-360 получает новый 36-сильный мотор. Впоследствии в экспортном варианте эта модель оснащалась еще более мощным 475-кубовым мотором и называлась Fronte-500 или Suzuki LC50, а версии купе был присвоен заводской индекс LC10. В США эти симпатичные японские микролитражки внешне чем-то похожие на бутылочки «кока-колы» продавались нарасхват. Ганс-Георг Ашггайдт в седьмой раз подряд завоевывает марке кубок производителей на чемпионате мира по мотогонкам в классе 50 куб.см.

1970 год


Suzuki Motor Co., Ltd. отмечает корпоративный юбилей: прошло ровно 50 лет с того момента, когда Мичио Сузуки учредил в Хамамцу акционерное общество Suzuki Jidosha Kogyo. Весной состоялся рыночный дебют первого автомобиля Suzuki с приводом «4×4» — трехместного внедорожника Jimny серии LJ. Первые выпуски этих мелкогабаритных японских «виллисов» с открытыми кабинами и брезентовыми бортами оснащались двухцилиндровым моторами с воздушным охлаждением. При мизерном объеме всего 359 «кубиков» экономичный двигатель Suzuki Jimny развивал вполне приемлемую для сверхлегкого вездехода мощность 25 л.с. Модельный ряд коммерческих автомобилей Suzuki дополняют фургон Fronte Custom и люксовая версия Fronte Hi Custom с двухсекционной задней дверью на петлях и более емким багажным отсеком. Немецкий гонщик Дитер Браун, арендовав спортбайк Suzuki для участия в «Турист Трофи» на британском острове Мэн, одерживает победу в классе 125 куб,см, показав наивысший результат скорости — 143 км/ч. В очередной раз японская марка становится обладателем кубка производителей.

1971 год


На шасси вездеходов Jimny в серийное производство запущена версия с двухдверным кузовом типа фургон. Новинка года — мотоцикл Suzuki класса Grand Tourismo с трехцилиндровым двухтактным мотором 738 куб.см мощностью 67 л.с. и четверкой труб выхлопного тракта получила в США адекватное «рогатому» облику прозвище Water Buffalo
(«Бизон»). Это был первый мотоцикл японского производства, оснащенный двигателем водяного охлаждения.

1972 год


Новейший стрит-байк чисто американского типа Suzuki Hustler 400 с одноцилиндровым двухтактным мотором 396 куб.см мощностью 34 л.с. и декомпрессионным зажиганием считался тогда самым крутым мотоциклом в своем классе. Стильный дизайн этого двухколесного монстра, созданного для любителей скоростного райдинга, служил образцом для подражания и впоследствии был скопирован многими «байкмэйкерами». Бельгийский гонщик Джоэль Роберт за рулем Suzuki RH72, несмотря на треснувшую раму мотоцикла, финиширует вторым на этапе Гран При в Чехословакии.

1974 год


В Джакарте зарегистрировано совместное японско-индонезийское предприятие Р.Т. Suzuki Indonesia Manufacturing по производству автомобильных компонент и запчастей. Компания расширяет ассортимент продукции в направлении медицинских товаров и строительных конструкций. Освоен серийный выпуск моторизованных инвалидных колясок Suzuki Motor Chair Z2600 и двух типовых минихаузов сборного типа, поставляемых в комплекте с подсобными сараями. Новейший байк Suzuki RE-5 работы знаменитого итальянского дизайнера Дорджетто Джуджиаро впервые в мире оснащается роторным двигателем Wankel объемом 497 куб, см, развивавшим 62 л,с., что соответствовало мощности обычных моторов объемом 750 куб.см. В апреле британский гонщик Барри Шини на 500-кубовом спортбайке RG500/XR14 занимает второе место на стартовом этапе Гран-при чемпионата мира по мотогонкам во Франции.

1976 год


Осенью представлено новое поколение мотоциклов Suzuki серии GS оснащенных, в свете ужесточения экологических стандартов, менее токсичными четырехцилиндровыми и четырехтактными двигателями рядной диспозиции. Первым в линейке «ДжиЭс» выпущен супербайк Suzuki GS750 с дисковыми тормозами и 68-силышм мотором. Именно, на спортивных мотоциклах этой архипопулярной серии гонщики Уэс Кули и Йошимура завоевывают Suzuki молодежный кубок АМА Superbike Championship, а Барри Шини одерживает сразу пять блистательных побед на Гран-при во Франции в
моторном классе 500 куб.см.

1977 год


Осенью популярные вездеходы Jimny получают четырёхцилиндровые моторы объемом 797 куб.см. мощностью 41 л,с. и заодно — новый модельный индекс LJ80. Для фермеров предлагается и версия пикап, в Австралии получившая название Stockman, На базе купе Suzuki Fronte выпущен хэтчбек CS100 (для Японии — Cervo) с четрехцилиндровым мотором 970 куб.см. и подъемным механизмом заднего стекла. На экспорт в США отгружаются первые партии лодочных моторов в широком диапазоне мощностей от 2 л.с. до 225 л,с, и впервые предлагаемых с трехгодичной заводской гарантией, В марте абсолютный чемпион мира по мотогонкам Барри Шини побеждает в 9 из 11 возможных раундов на Гран-при в Венесуэле, а марка Suzuki второй год подряд завоевывает кубок производителей.

1978 год


Представлен новый флагман моторяда Suzuki — супербайк GS1000E с мотором 997 куб,см. тягой 87 л.с. Эта стильная двухколесная машина весом 234 кг демонстрировала поистине феноменальную устойчивость даже при агрессивном маневрировании. Весной зафиксирована третья подряд победа японской марки на этапе Гран-при в Венесуэле, легендарный Барри Шини вновь подтверждает чемпионский титул с результатом 6 победных кругов из 11 возможных.

1979 год


В Японии с успехом прошел рыночный дебют автомобильной новинки года от Suzuki — трехдверного хэтчбека Alto с однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л,с, и ходовой частью от купе Fronte. Любителям скоростного райдинга предложен новый гоночный мотоцикл Suzuki GS1000S — серийная копия чемпионского супербайка GS1000, на котором Уэс Кули годом ранее выиграл кубок АМА Superbike Championship. Четвертый год подряд марка лидирует на этапе Гран-При в Венесууле. Выступая на новом спортивном мотоцикле Suzuki RGB, непобедимый Барри Шини опережает соперников в 7 из 12 раундов.

1980 год


В год 60-летия Suzuki Motor Co., Ltd открывается австралийский торговый филиал компании — совместное предприятие Suzuki Australia Pty. Ltd. со штаб-квартирой в Сиднее. Ассортимент серийной продукции Suzuki дополняют бытовые генераторы электроэнергии. Только для японского рынка выпущен новый спортивный мотоцикл GSX750E, оснащенный четырех клапанным мотором 69 л.с. с двумя верхними распредвалами и сдвоенной камерой сгорания вихревого типа TSCC (Twin Swirl Combustion Chamber). Этому «реактивному» супербайку тогда не было равных в своем классе. Новая «звезда спидвея» — американец Рэнди Мамола в июле одерживает блестящую победу на Гран-при в Бельгии, завоевывая марке кубок производителей. Семь пилотов спортивной команды Suzuki входят и десятку лучших гонщиков мира.

1981 год


Подписаны договоры о сотрудничестве с американской корпорацией General Motors и японской Isuzu Motors. В продажу на мировом рынке поступили мини-вездеходы Jimny второго поколения с расширенной колесной базой. В таком исполнении модель выпускалась с различными модификациями моторов, включая и турбо-версии, в течении последующих 17 лет. Культовый супербайк GSX1100S КАТАNА работы немецкого дизайнера Ганса Мута становится «визитной карточкой» Suzuki на глобальном моторынке. Форсированный мотор этого «заточенного» под самурайский меч гоночного мотоцикла развивал тягу 111 л.с. Другой хитовой мотоновинкой года от Suzuki стал элегантный скутер Gemma с мотором 50 куб.см. В апреле Грэм Кросби на мотоцикле RG-Gamma выигрывает стартовый этап Гран-при в Австралии. Гонщики спортивной команды Suzuki побеждают в 10 последующих раундах из 11 возможных. Шестой год подряд японская марка завоевывает кубок производителей. Итальянец Лучинелли стал первым гонщиком Suzuki — четырехкратным чемпионом мира по мотогонкам.

1982 год


На пакистанском заводе PAK Suzuki Motor Co., Ltd в Карачи освоен выпуск полноприводных автомобилей. Версии купе второго поколения микролитражек Suzuki Cervo получают новые трехцилиндровые моторы 543 куб.см, включая и Турбо-версии. Дополняют модельный ряд автомобилей Suzuki — фермерские пикапы Mighty Boy («Могучий парень»). Представлено трио двухколесных новинок: мотоциклы GSX750S, RG250Gumma и XN85 с инжекторным турбо-мотором 85 л.с. В ассортименте продукции Suzuki впервые появляются мотовездеходы с приводом «4×4», Инновационные квадрициклы QuadRunner LT125 по целому ряду технических параметров опережали западные аналоги, что обеспечило им лидирующие позиции на глобальном рынке ATV (All-Terrain Vehicles). Новый форвард спортивной команды Suzuki итальянец Франко Унчини становится чемпионом мира по шоссейным мотогонкам World Road Race Grand Prix 500, а марка седьмой год подряд завоевывает кубок производителей и в шестой раз подтверждает титул чемпиона по мотокроссу Motocross Grand Prix 500. Радость успехов компании в производетвонной деятельности и побед на арене глобального мотоспорта омрачила невосполнимая утрата. В возрасте 95 лет ушел из жизни великий Мичио Сузуки. Талантливый инженер и выдающийся предприниматель за годы своей карьеры он запатентовал более 120 авторских изобретений. За персональный вклад в развитие национальной экономики и гениальные изобретения правительство Японии наградило Мичио Сузуки высшим государственным знаком почета — «Медалью голубой ленты».

1983 год


На глобальном рынке состоялся дебют первого поколения субкомпактных малолитражек Swift (для Японии — Cultus, для США — Geo Metro). Первоначально трех- и пятидверные хэтчбеки этой всемирно популярной модели оснащались бензиновыми двигателями G-серии с тремя или четырьмя цилиндрами рабочим объемом 1,0 л (53 л.с.) и 1,3 л (75 л.с.) соответственно. На заводе компании Maruti Udyog Ltd. в индийском штате Нью-Дели налажена лицензионная сборка полно приводных автомобилей Suzuki. Специально для участия в кольцевых мотогонках разработан ультралегкий спортбайк Suzuki RG250 Gamma с алюминиевой рамой и двухтактным мотором тягой 46 л.с. Однако из-за травм гонщиков и организационных неурядиц японская марка на три последующих года сходит с трассы Гран-при чемпионатов мира. В итоге «Гаммы» вместо выхода на спидвей отправились в серийное производство, но кататься на этих скоростных мотоциклах по шоссе было все равно, что ездить по городу на болиде класса Formula 1.

1984 год


Первые крупные партии малолитражек отправляются на экспорт в США. Продажи «свифтов» на американском рынке первоначально осуществляются через дилерскую сеть General Motors. Во французском городе Траппе открыт торговый филиал Suzuki France S.A., а продукцию японской марки в Германии отныне представляет компания Suzuki Motor GmbH Deutschland с центральным офисом в Геппенгейме. Подписан контракт о техническом сотрудничестве с китайской авиастроительной корпорацией China National Aerotechnology Import&Export Beijin Corporation. На японском рынке состоялся дебют пятого поколения седанов и универсалов Suzuki Fronte. Модернизированные хзтчбеки Suzuki Alto теперь предлагаются и в европейской спецификации. В Индии новинка получила название Maruti 800, в Китае — много разных имен: Changan SC 7080, Jiangbei Alto JJ 7080, Jiangnan JNJ 7080 Alto или Xian Alto QCJ 7080. Полноприводная новинка года — легкий вездеход с индексом SJ413, оснащенный 1,3-литровым мотором тягой 66 л.с. и 5-ступенчатой МКП в экспортном исполнении, получает титул «самурая». Малогабаритные и недорогие джипы Suzuki Samurai с кабинами открытого типа пользовались чрезвычайно высоким спросом в США.

1985 год


В США открыт автомобильный торговый филиал Suzuki of America Automotive Corp. Серийное производство скутеров по лицензии Suzuki налажено на испанском заводе компании и Avello S.A. Представлена серия мотоновинок: футуристический концепт FALCORUSTYCO с четырехцилиндровым мотором 500 куб.см и гидроусилителем руля; уникальный стрит-байк американского типа Intruder 750 с V-образным двигателем; гоночный мотоцикл RG500 с кассетной трансмиссией и спортивный квадрицикл QuadRacer 250.

1986 год


Всеми операциями Suzuki на американском рынке отныне заведует American Suzuki Motor Corporation, образованная в результате консолидации автомобильного филиала Suzuki of America Automotive Corp. и мотоциклетного отделения U.S. Suzuki Motor Corp. На глобальный моторынок выведена очередная культовая новинка Suzuki — агрессивный супербайк GSX-R750 с масляным радиатором охлаждения двигателя. Построенные на алюминиевой трубчатой раме квадратного сечения, мотоциклы серии GSX-R тогда были легче и быстрее всех в своём классе. Самый мощный супербайк GSX-R1100 с мотором 130 л.с. развивал поистине бешеную скорость 265 км/ч. Многие знаменитые американские мотогонщики, такие как Кевин Шванц и Джеми Джеймс прославились на спидвее Daytona именно благодаря этим «реактивным» мотоциклам из Японии. В сегменте ATV флагманом модельного ряда Suzuki становится квадрицикл QuadRacer 500 с гидравлическими тормозами и независимой передней подвеской.

1987 год


Серийное производство малолитражных хэтчбеков Swift начато в Колумбии. Суммарный объем экспорта автомобилей Suzuki достигает астрономической цифры 2 000 000 машин. В марте японская марка возвращается на чемпионат мира по мотогонкам World GP с новым спортбайком RGV-Gamma, оснащенным V-образной «четверкой» жидкостного охлаждения. Гонщик Такуми Ито приходит третьим на Гран-при в Японии, а Кевин Шванц занимает 5-е место на последующем этапе в Испании.

Модельный ряд и цены автомобилей Suzuki (Сузуки)

История японской компании, которая началась в далёком 1909 году, чем-то похожа на историю «Тойоты»: изначально фирма Suzuki Loom Works, подобно своей конкурентке, специализировалась на производстве ткацких станков. Однако резкий спрос на легковые автомобили, возникший в Японии в конце 30-х, в корне изменил ситуацию. Именно в те годы основатель фирмы Митио Судзуки решил запустить проект по созданию малолитражек. Проект просуществовал ровно до начала Второй Мировой войны, во время которой производственная деятельность компании угасла.

К идее создания транспортных средств «Сузуки» вернулась только в 1951 году. Тогда был сконструирован мотовелосипед Suzuki Power Free с двумя приводными звёздочками, позволяющими передвигаться не только с помощью мотора, но и за счёт кручения педалей или одновременного использования обеих типов привода.

В 1954 году произошло переименование компании в Suzuki Motor Company, а спустя год из-под её конвейера вышла малолитражка Suzulight с передним приводом, независимыми передней и задней подвеской.

В 60-х мотоциклы «Сузуки» стали поставляться на экспорт в США. В тот же период заводская команда сделалась первым победителем серии Moto GP.

В 70-80-х у японской компании стали появляться зарубежные заводы в Таиланде и Индии. В 1982 году концерн «Сузуки» изобрёл первый в мире мотовездеход – QuadRunner LT125. Первое поколение семейства малолитражных автомобилей Suzuki Fronte, Alto и Cervo появилось в линейке «Сузуки» в 1967 году.

В конце 80-х было запущено производство кроссовера Suzuki Vitara.

С 2009 по 2011 год Suzuki в альянсе с немецкой Volkswagen Group занималось разработкой экологичных машин.

Модельный ряд Suzuki

В модельный ряд Suzuki входят автомобили малого (Suzuki Swift), малого среднего (Suzuki SX4) и среднего класса (Suzuki Kizashi), а также внедорожники (Suzuki Jimny). Легковые автомобили Сузуки привлекательны своей небольшой стоимостью и оптимальным уровнем качества и комфорта. Динамические характеристики Сузуки, разумеется, не дотягивают до таких конкурентов, как Toyota или Mazda, зато и цена Сузуки значительно ниже.

Стоимость Suzuki

Стоимость Сузуки начинается от пятисот тысяч за простенькую малолитражку и достигает полутора миллиона за пятидверный внедорожник Suzuki Grand Vitara. Многие начинающие водители предпочитают покупать машины японского производителя Сузуки в целях экономии. Ведь по уровню безопасности автомобили Сузуки однозначно лучше китайских «погремушек» по той же цене.

Сайт Suzuki — Характеристики

Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, DOHC
Объем двигателя, см3 999
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм * мм 73,4 * 59,0
Степень сжатия 12.2 : 1
Система питания Впрыск топлива
Система запуска двигателя Электростартер
Система смазки двигателя Картер с масляной ванной
Трансмиссия 6 передач постоянного зацепления
Главное передаточное число 2.588 (4417)
Конечное передаточное число 2.588 (4417)
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Мощность 110 кВт при 10,000 об/мин (150 л.с.)
Крутящий момент 108.0 Н·м при 9,500 об/мин
Общая длина, мм 2115
Общая ширина, мм 795
Общая высота, мм 1180
Колёсная база, мм 1460
Дорожный просвет, мм 140
Высота по сиденью, мм 810
Снаряжённая масса, кг 215
Передняя подвеска Телескопическая вилка перевёрнутого типа, пружинно-масляная
Задняя подвеска Маятниковая, пружинно-масляный моноамортизатор
Угол наклона / вылет вилки 25° / 100 мм
Передняя тормозная система Дисковая, два диска
Задняя тормозная система Дисковая, один диск
Передняя шина 120/70ZR17, бескамерная
Задняя шина 190/55ZR17, бескамерная
Система зажигания Электронное зажигание (транзисторное)
Объём топливного бака, л 17

Судзуки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Судзу́ки (яп. 鈴木, буквально «колокольчиковое дерево»[1]) — вторая по распространённости японская фамилия.

Известные носители:

  • Судзуки, Агури (род. 1960) — японский автогонщик.
  • Судзуки, Айри (род. 1994) — японский идол, певица, участница поп-группы °C-ute.
  • Судзуки, Акико (род. 1985) — японская фигуристка.
  • Судзуки, Акира (род. 1930) — японский химик, лауреат Нобелевской премии по химии 2010 года.
  • Судзуки, Ан (род. 1987) — японская актриса.
  • Судзуки, Ацуто (род. 1946) — японский учёный-физик.
  • Судзуки, Дайсукэ (род. 1990) — японский футболист.
  • Судзуки, Дайсэцу Тэйтаро (1870—1966) — популяризатор дзэн-буддизма на Западе.
  • Судзуки, Дамо (род. 1950) — японский певец и музыкант.
  • Судзуки, Дзэнко (1916—2004) — государственный и политический деятель, премьер-министр Японии в 1980—1982 годах.
  • Судзуки, Дэвид Такаёси (род. 1936) — канадский генетик и активист экологического движения.
  • Судзуки, Итиро (род. 1973) — японский профессиональный бейсболист, правый аутфилдер клуба Главной лиги бейсбола «Майами Марлинс».
  • Судзуки, Канон (род. 1998) — японский идол, певица, участница поп-группы Morning Musume.
  • Судзуки, Кантаро (1868—1948) — адмирал японского военно-морского флота, член и последний руководитель Ассоциации помощи трону, 42-й премьер-министр Японии.
  • Судзуки, Кёка (род. 1968) — японская актриса.
  • Судзуки Киицу (род. 1796) — японский художник.
  • Судзуки, Кодзи (род. 1957) — японский писатель, автор популярного цикла романов «Звонок».
  • Судзуки, Кэйдзи (род. 1980) — японский дзюдоист, олимпийский чемпион.
  • Судзуки, Кэйта (род. 1981) — японский футболист.
  • Судзуки, Кэндзо (род. 1950) — японский астроном, первооткрыватель астероидов.
  • Судзуки, Масааки (род. 1954) — японский дирижёр, органист, клавесинист, крупный представитель движения аутентичного исполнительства.
  • Судзуки, Масами (род. 1972) — японская сэйю.
  • Судзуки, Масахару (род. 1970) — японский футболист.
  • Судзуки, Мунэо (род. 1948) — японский политик.
  • Судзуки, Мусаси (род. 1994) — японский футболист, нападающий.
  • Судзуки, Норифуми (1933—2014) — японский кинорежиссёр, сценарист.
  • Судзуки, Рёдзо (род. 1939) — японский футболист.
  • Судзуки, Сатоми (род. 1991) — японская пловчиха.
  • Судзуки, Сигэёси (1902—1971) — японский футболист.
  • Судзуки, Сигэясу (1866—1957) — генерал-лейтенант Императорской армии Японии в годы Второй японо-китайской войны.
  • Судзуки, Синъити (1898—1998) — японский скрипач и музыкальный педагог, автор метода преподавания музыки.
  • Судзуки, Сосаку (1891—1945) — генерал японской императорской армии.
  • Судзуки, Сюнрю (1904—1971) — известный японский мастер дзэн традиции Сото.
  • Судзуки, Сэйдзюн (1923—2017) — японский кинорежиссёр.
  • Судзуки, Такаюки (род. 1976) — японский футболист, игрок сборной Японии в 2001—2005 годах. Участник Чемпионата мира по футболу 2002 года.
  • Судзуки, Тихиро (род. 1977) — японский актёр озвучивания.
  • Судзуки, Тосио:
  • Судзуки, Тэйити (1888—1989) — генерал, член правительства Японии во время Второй мировой войны, подсудимый на Токийском процессе.
  • Судзуки, Фуса (1937—2003) — чилийский ботаник и агроном,
  • Судзуки, Хидэто (род. 1974) — японский футбольный защитник.
  • Судзуки, Хироси (бобслеист) (род. 1973) — японский бобслеист.
  • Судзуки, Хироси (пловец) (род. 1933) — двукратный призёр летних Олимпийских игр 1952 года.
  • Судзуки, Ю (род. 1958) — японский геймдизайнер, продюсер и глава YS Net.
  • Судзуки, Юми (род. 1991) — японская кёрлингистка.
  • Судзуки, Юсукэ (род. 1988) — японский легкоатлет.
  • Судзуки, Ясуо (1913—?) — японский футболист.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о