Список призовых автомобилей Gran Turismo 5

 Лицензии 
B — Бронза Mazda DEMIO SPORT ’03 
B — Серебро Daihatsu OFC-1 Concept ’07 
B — Золото Tommykaira ZZ-S ’00 
A — Бронза Nissan mm-R Cup Car ’01 
A — Серебро Mazda Atenza Concept ’01 
A — Золото Isuzu 4200R Concept ’89 
IC — Бронза Acura DN-X Concept ’02 
IC — Серебро Autobacs Garaiya ’02 
IC — Золото Nissan GT-R Concept (Tokyo Motor Show 2001) 
IB — Бронза Mazda Eunos Roadster J-Limited (NA) ’91 
IB — Серебро Mitsubishi HSR-II Concept ’89 
IB — Золото Honda S800 RSC Race Car ’68 
IA — Бронза Dodge RAM 1500 LARAMIE Hemi Quad Cab ’04 
IA — Серебро Land Rover Range Stormer Concept ’04 
IA — Золото Ford Ford GT (No Stripe) ’05 
S — Бронза Opera Performance S2000 ’04 
S — Серебро Mazda MX-Crossport Concept ’05 
S — Золото Nissan GT-R SpecV (GT Academy Version) ’09 
 Заезды для новичков 
Sunday Cup / Воскресный кубок Toyota VITZ U Euro Sport Edition ’00 
Toyota Yaris U Euro Sport Edition (J) ’00 
FF Cup / Турнир FF Honda CIVIC SiR-II (EG) ’91 
Honda CIVIC TYPE R (EK) ’97 
World Compact / Всемирные гонки малолитражных автомобилей Hommell Berlinette R/S Coupe ’99 
Autobianchi A112 Abarth ’79 
Light weight cup / Кубок легких автомобилей класса К Suzuki WAGON R RR ’98 
Daihatsu MOVE SR-XX 4WD ’97 
Japanese Classics / Японская классика Honda Z ACT ’70 
Isuzu 117COUPE ’68 
Vitz race / Гонки Yaris Toyota PRIUS G Touring Selection (J) ’03 
Toyota PRIUS G ’09 
European Classic Car Championship / Чемпионат европейских ретроавтомобилей Volkswagen Kubelwagen typ82 ’44 
Fiat 500 F ’65 
World Classic Car Series / Соревнование ретроавтомобилей Subaru SUBARU 360 ’58 
Volkswagen Beetle 1100 Standard (Type-11) ’49 
FR challenge / Турнир FR Toyota FT-86 Concept ’09 
Toyota FT-86 G SPORTS Concept ’10 
Прохождение всех заездов для новичков (9 из 9) Случайный автомобиль 5 уровня
Случайный автомобиль 5 уровня
Заезды для любителей
Clubman Cup / Клубный кубок Honda MUGEN MOTUL CIVIC Si Race Car ’87 
TRD CELICA TRD Sports M (ZZT231) ’00 
European Hot Hatch Championship / Европейский чемпионат хэтчбеков Volkswagen Lupo GTI Cup Car (J) ’03 
Volkswagen Lupo Cup Car ’00 
NR-A Roadster Cup / Кубок NR-A Roadste Mazda KUSABI Concept ’03 
Mazda Furai Concept ’08 
Sport Truck Race / Гонки пикапов Daihatsu Midget II D type ’98 
Daihatsu Midget II D type ’98 
Japanese 90’s Challenge / Турнир японских автомобилей 90-х Nissan SILEIGHTY ’98 
Mazda 323F ’93 
Tous France Championship / Чемпионат Франции Citroen 2CV Type A ’54 
Alpine A110 1600S ’73 
Festival Italia / Фестиваль итальянских автомобилей Alfa Romeo Giulia Sprint GTA 1600 ’65 
Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale ’63 
Classic Muscle Car Championship / Чемпионат американских суперкаров Buick Special ’62 
Shelby Cobra 427 ’66 
Supercar Nostalgia Cup / Кубок суперкаров прошлого Dome DOME-ZERO Concept ’78 
DMC DeLorean S2 ’04 
Прохождение всех заездов для любителей (9 из 9) Случайный автомобиль 9 уровня
Случайный автомобиль 9 уровня
Заезды для профи
Mini Challenge / Турнир Мини Mini Mini Cooper 1.3i ’98
Marcos Mini Marcos GT ’70
Muscle Car Championship / Чемпионат американских суперкаров Dodge Challenger SRT8 ’08 
Ford Mustang GT ’05
Supercar Festival / Фестиваль суперкаров Maserati GranTurismo S ’08 
Hyundai Clix Concept ’01
Lupo GTi Cup / Кубок Lupo Volkswagen Lupo1.4 ’02
Volkswagen Lupo GTI ’01
Sports Car Cup 80’s Festival / Фестиваль японских автомобилей 80-х Toyota CELICA XX 2800GT ’81
Isuzu PIAZZA XE ’81
Lamborghini Exclusive / Только Lamborghini Lamborghini Countach LP400 ’74
Lamborghini Countach 25th Anniversary ’88
British Lightweight / Британские легкие автомобили Triumph Spitfire 1500 ’74
Lotus Elan S1 ’62
la Festa Cavillino / Фестиваль Cavillino Ferrari California ’08 
Ferrari F40 ’92 
Gran Turismo World Championship / Чемпионат мира Gran Turismo Bugatti Veyron 16.4 ’09
Pagani Zonda R ’09 
Прохождение всех заездов для профи (9 из 9) Случайный автомобиль 12 уровня
Случайный автомобиль 12 уровня
Заезды для экспертов
Tuning Car Grand Prix / Чемпионат тюнингованых автомобилей HPA Motorsports Stage II R32
AEM S2000 
Schwarzwald League A / Шварцвальд, лига А Opel Speedster Turbo ’00
Opel Speedster ’00
MR Sports Cup / Кубок среднедвигательных спорткаров Cizeta V16T ’94
Cadillac CIEN Concept ’02
Historic Racing Car Cup / Гоночные легенды Lancia STRATOS Rally Car ’77
Alfa Romeo GIULIA TZ2 carrozzata da ZAGATO CN.AR750106 ’65 
Turbo / Турнир турбодвигателей Mitsubishi Lancer EX 1800GSR IC Turbo ’83
Honda CITY Turbo II ’83
Trofeo Gallardo / Кубок Gallardo Lancia DELTA S4 Rally Car ’85
Lancia STRATOS ’73
Japanese Championship / Японский чемпионат Gran Turismo GRAN TURISMO 350Z RS 
Opera Performance 350Z ’04
Gran Turismo All Stars / Все звезды Gran Turismo Amuse Carbon R (R34) ’04
Amuse NISMO 380RS Super Leggera 
Polyphony Digital Cup / Кубок Polyphony Digital Nissan 350Z Gran Turismo 4 Ltd. (Z33) ’05
Nissan GRAN TURISMO SKYLINE GT-R ’01
Прохождение всех заездов для экспертов (9 из 9) Случайный автомобиль 17 уровня
Случайный автомобиль 17 уровня
Экстремальные заезды
Schwarzwald League B / Шварцвальд, лига B Audi Pikes Peak quattro ’03
Audi Nuvolari quattro ’03
Like The Wind / Быстрее ветра Toyota MINOLTA Toyota 88C-V Race Car ’89
Toyota Toyota 7 Race Car ’70
NASCAR Series / Чемпионат NASCAR Pontiac Tempest Le Mans GTO ’64
Mercury Cougar XR-7 ’67
European Championship / Европейский чемпионат Audi Le Mans quattro ’03
BMW Concept 1 Series tii ’07 
DTC Championship / Немецкий кузовной чемпионат BMW 2002 Turbo ’73
Audi quattro ’82
Super GT / Super GT
Nissan CALSONIC SKYLINE GT-R Race Car ’93
Toyota Castrol TOM’S SUPRA ’97 
American Championship / Американский чемпионат Jay leno Tank Car ’03
Chevrolet SSR ’03
Formula GT / Чемпионат мира Formula Gran Turismo Caterham Seven Fireblade ’02
Suzuki GSX-R/4 Concept ’01
Dream Car Championship / Чемпионат автомобилей мечты Ford Ford GT LM Race Car Spec II
Citroen GT by Citroen Race Car 
Прохождение всех экстремальных заездов (9 из 9) Случайный автомобиль 21 уровня
Случайный автомобиль 21 уровня
Заезды на выносливость
Grand Valley 300 km / Grand Valley, 300 км Honda HSC ’03
Honda DUALNOTE Concept ’01
Roadster 4 hours / Roadster, 4-часовые гонки на выносливость Mazda 110S (L10B) ’68
Mazda 110S (L10A) ’67
Mazda Laguna Seca 200 miles / Laguna Seca, 200 миль Infiniti Coupe Concept ’06 
Chevrolet Camaro IROC-Z Concept ’88
Indianapolis 500 miles / Indi 500 Jaguar XJ13 Race Car ’66 
Ford GT40 Race Car ’69
Suzuka 1000 km / Suzuka, 1000 км Nissan GT-R Concept LM Race Car
Nissan Fairlady Z Concept LM Race Car
Nurburgring 4 hours / Nurburgring, 4-часовые гонки на выносливость Audi R8 LMS Race Car ’09
Lexus IS F Racing Concept ’08 
Tsukuba 9 hours / Tsukuba, 9-часовые гонки на выносливость HKS CT230R ’08 
Amuse S2000 GT1 ’04
Circuit de la Sarthe 24 hours / 24 часа Ле-Мана Audi R8 Race Car (Audi PlayStation Team ORECA) ’05
Toyota GT-ONE Race Car (TS020) ’99
Nurburgring 24 hours / 24 часа Nurburgring Audi R10 TDI Race Car ’06 
McLaren McLaren MP4-12C ’10 
Прохождение всех заездов на выносливость (9 из 9) Случайный автомобиль 24 уровня
Случайный автомобиль 24 уровня
Особые заезды: Картинг Gran Turismo
Easy / Новичок Гудок № 138
Intermediate / Любитель Краска
Advanced / Опытный Краска
Особые заезды: Школа NASCAR Джеффа Гордона
Easy / Новичок Трассы Indianapolis и Daytona становятся доступны в Аркадном режиме и Тренировке
Intermediate / Любитель Нет
Advanced / Опытный Нет
Бронза Случайный классический Muscle Car
Серебро Случайный современный Muscle Car
Золото Случайный Nascar автомобиль 
Особые заезды: Top Gear Test Track
Easy / Новичок Трасса Top Gear Test Track становиться доступной в Аркадном режиме
Intermediate / Любитель Lotus Elise Type 72 ’01
Advanced / Опытный Jaguar XFR ’10
Особые заезды: Академия вождения AMG
Easy / Новичок — Бронза Локация Ahrweiler Street в Фото режиме
Easy / Новичок — Серебро Локация Ahrweiler Gate в Фото режиме
Easy / Новичок — Золото Локация Winter Ahrweiler в Фото режиме
Intermediate / Любитель — Бронза Трасса Nurbugring 24H становится доступной в Аркадном режиме и Тренировке
Intermediate / Любитель — Серебро Mercedes-Benz 190 E 2.5 — 16 Evolution II ’91
Intermediate / Любитель — Золото Mercedes-Benz CLK-LM Race Car ’98
Advanced / Опытный — Бронза Mercedes-Benz A 160 Avantgarde ’98
Advanced / Опытный — Серебро Mercedes-Benz C 63 AMG ’08 
Advanced / Опытный — Золото Mercedes-Benz SLS AMG ’10 
Expert / Мастер — Бронза Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor ’98
Expert / Мастер — Серебро Mercedes-Benz SL 65 AMG (R230) ’04
Expert / Мастер — Золото Mercedes-Benz SLR McLaren ’03
Особые заезды: Ралли Gran Turismo
Easy / Новичок Случайный раллийный автомобиль
Intermediate / Любитель Случайный WRC Car автомобиль
Advanced / Опытный Случайный классический раллийный автомобиль
Особые заезды: Гран-тур
1 заезд Локация Lucerne — Chapel Bridge в Фото режиме
2 заезд Локация Siena — Piazza del Campo в Фото режиме
3 заезд Локация Main Square — San Gimignano в Фото режиме
4 заезд Локация Abbey — San Galgano в Фото режиме
Особые заезды: Ралли с Себастьяном Лебом
Бронза Citroen C3 1.6 ’02
Серебро Citroen C4 Coupe 2.0VTS ’05 
Золото Citroen C4 WRC ’08 
Особые заезды: Испытание X с Себастьяном Феттелем
Бронза Gran Turismo Red Bull X2010 S.Vettel 
Серебро Gran Turismo Red Bull X2010 
Золото Gran Turismo Red Bull X2010 Prototype 
Специальная награда в режиме B-spec
В режиме B-spec по достижении 35 уровня Gran Turismo Red Bull X2010 S.Vettel 

Gran Turismo 5 — Игромания

Gran Turismo 5

В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться настоящими симуляторами — в отличие от, понятное дело, Gran Turismo 5.

Противники Gran Turismo (а, как и у любого крупного культурного явления, у Gran Turismo тоже должны быть свои противники) в ответ на это заявление, безусловно, обвинят Ямаути-сана в снобизме и посоветуют ему хоть иногда выбираться за пределы Японии, где уже давно существуют Forza Motorsport 3, Need for Speed: Shift и другие, не в пример более дружелюбные и человечные гонки. Gran Turismo действительно эволюционирует, мягко говоря, не спеша: только к пятой части Ямаути под давлением фанатов решился добавить в игру следы, оставляемые резиной на асфальте, — когда-то слабых сил первой PlayStation просто не хватило на эту банальную вещь, и ее решили не делать и в следующих играх.

Но, на наш взгляд, вся прелесть сложившейся ситуации состоит в том, что благодаря такой вот японской творческой изоляции от внешнего мира мы с вами получили абсолютно уникальную гоночную игру, и близко не похожую ни на что другое. Дело тут даже не в пресловутой тысяче машин — в четвертой части их было немногим меньше (а по гамбургскому счету — даже больше, но об этом мы еще поговорим). Не в 80-милионном бюджете или шести годах разработки — в мире, где есть Duke Nukem Forever, этим уже никого не удивишь.

Мой мир

Gran Turismo 5

Как и всегда в серии, карьеру неизбежно приходится начинать за рулем далеко не гоночной машины.

Gran Turismo 5 прекрасно умудряется существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной, задавая там свои правила, с которыми всем остальным придется смириться. Это становится ясно еще до фактического начала игры — открывающая заставка длиною в десять минут, которая под фортепианный перебор демонстрирует полный цикл производства автомобиля, начиная от добычи руды и заканчивая вклейкой стекол, испытаниями и выездом на трассу, служит здесь чем-то вроде лакмусовой бумажки. Я так и не узнал, предусмотрена ли при первом запуске спасительная кнопка «Пропустить видео», ведь досмотреть такое до конца следует хотя бы из чистого любопытства.

Тут-то и приходит понимание, что Япония  — почти что единственная страна, где еще можно самовыражаться подобным образом. После того, как одних гениев-транжир вроде Джона Ромеро повыгоняли откуда только можно, а других одели в строгий костюм и приказали петь корпоративный гимн по утрам, другой признанный гений Ямаути получает от Sony 80 миллионов долларов и на шесть лет запирается делать игру мечты, раз в год выбираясь для участия в гонках или привозя свежий ролик на E3.

Поэтому, даже несмотря на все свои шероховатости (а их там, поверьте, немало), Gran Turismo 5 — игра стопроцентно ручной выделки. По нынешним меркам Polyphony Digital является  сравнительно небольшой студией, которая при этом принципиально не использует аутсорс для моделирования и другой кропотливой работы. Нет сомнения, что китайские чернорабочие справились бы с воссозданием тысячи машин в разы быстрее подчиненных Ямаути: по его словам, студия тратила на одну машину по три месяца работы, а на каждую трассу уходило до полугода. Но Gran Turismo 5 поражает даже не количеством контента — тех же трасс тут всего двадцать с небольшим.  В этой игре всегда есть чем заняться: при первом взгляде на главное меню, которое напоминает пульт управления шаттлом, глаза просто не знают, с чего начать. На практике, правда, все оказывается довольно удобно, особенно учитывая огромное количество возможностей.

Gran Turismo 5

«Стандартные» модели на заднем плане предусмотрительно расфокусированы — приближаться к ним без ежовых рукавиц нет никакого желания.

Тут можно сразу отправиться на трассу, выбрав быструю гонку и одну из доступных машин. Можно сунуться в режим карьеры (который здесь традиционно называется A-Spec), но имея за пазухой стартовые 20 тысяч долларов, быстрой машины не купишь. Чтобы не осрамиться в первом же турнире каких-нибудь японских запорожцев, лучше сразу пойти сдавать на права (тем более что без нужных лицензий в более-менее серьезные гонки вас не пустят). Лицензионные тесты — мероприятие столь же древнее, как и сама серия Gran Turismo; они все так же состоят из бесконечных разгонов, торможений, змеек, прохождения поворотов, ну а финальным боссом выступает, как обычно, автодром. Подчас на получение золотой медали в тестах приходится тратить больше сил и времени, чем на выигрыш гонки: коварные секунды все время заканчиваются быстрее, чем надо, а малолитражная «Тойота» на каких-то полметра выкатывается за пределы конусов. Но оно того стоит — за сдачу всех тестов на «золото» не только повышают числительный ранг гонщика, но и выдают призовые машины, которые можно продать на вторичном рынке.

Еще один способ накопить опыта перед карьерой — это серия специальных испытаний, нужные машины для которых выдаются уже на входе (покупать ничего не надо), а цели и задачи — предельно регламентированы. Как насчет того, чтобы обогнать семикратного чемпиона по ралли Себастьяна Лёба в его родной стихии — на грунтовой раллийной трассе? Или поучаствовать в гонках на аэродромной трассе знаменитого британского автомобильного шоу Top Gear, с создателями которого Ямаути успел сдружиться за время разработки игры? Правда, вместо ожидаемых «Феррари» в компании гонщика-испытателя Стига, который обычно мелькает по телевизору, хитрые британцы предлагают нам погоняться на смешных хиппи-вагончиках «Фольксваген», которые не сколько едут, сколько дымят. Можно поучаствовать в испытаниях новейшего купе Mercedes SLS AMG на северной петле Нюрбургринга, предварительно научившись управляться с его предшественником 50-летней давности. А можно просто оседлать 125-кубовый, отчаянно тарахтящий карт и погонять на простеньком картодроме против таких же будущих чемпионов.

Тысячи их

Gran Turismo 5

С имеющейся у нее официальной лицензией WRC игра обращается предельно небрежно: реальных раллийных трасс тут нет.

Что бы вы ни делали, Gran Turismo 5 всегда живет и манит неисследованными возможностями, словно бортовой компьютер новой иномарки. Игра дарит машины на ваш день рождения, предлагает услуги автомойки, замены масла и фоторежим. Проехав свою первую гонку минут за десять, я еще полчаса после этого просматривал повтор и выискивал самые выгодные ракурсы, наводя объектив из ближайших кустов. В фоторежиме можно просто взять любую из имеющихся в гараже машин и сфотографировать ее на фоне цветущей сакуры или развалин итальянского аббатства — соответствующие площадки для фотопрогулок открываются по ходу прохождения.  

Все это лишь иллюстрация того, что любую, даже самую привычную вещь вроде того же фоторежима Polyphony Digital выводят на какой-то сверхъестественный уровень либо не делают ее вообще. Перфекционизм японцев порой граничит с умственным помешательством: когда власти итальянского городка Сиена попытались поднять шум по поводу незаконного использования в игре местных гоночных флагов (в городе была проложена одна из картинговых трасс игры), разработчики, вместо того чтобы просто заменить их на что-нибудь другое, вырезали из игры всю трассу. И так во всем: время суток на трассе радостно синхронизируется с реальным, на стекле фары «Мерседеса» можно различить штемпель производителя стекла, а граффити на асфальте старого Нюрбургринга до последней буквы повторяют те, что были там летом прошлого года во время последней 24-часовой гонки на выносливость (где, кстати, принимал участие и сам Казунори Ямаути).

Конечно, все перечисленные вещи не имеют прямого отношения к гонкам и вообще на скорость не влияют. Но секрет Gran Turismo заключается не только в тонкой игре на меркантильных инстинктах игрока (еще пара гонок, и у меня наконец-то будет новая «Феррари»!). Эта игра на полном серьезе учит вас водить машину, не размениваясь на эффектные аварии (модель повреждения есть, но начинает проявлять себя только после достижения 20-го уровня в карьере) и возможность обклеить машину наклейками Sparco. Любая, даже самая медленная городская малолитражка с гибридным двигателем здесь имеет свой уникальный характер и звук мотора. Стоит только сменить стандартную резину на гоночную, и машина будет намного сильнее цепляться за асфальт в поворотах, а после установки прямоточного глушителя — пугать окрестных белок басовитым рокотом. Как всегда было в серии, быстрые суперкары тут нередко оказываются проще в управлении, чем какой-нибудь семейный седан. Но ошибок не прощают ни те, ни другие: здесь нет модной нынче отмотки времени назад, касание обочины приводит к развороту, а перегрев резины — к потере сцепления. Игра учит водить плавно, использовать всю ширину трассы, атаковать бордюры. Фактически, чтобы получить удовольствие от гонок, даже электронные боты-соперники не особо нужны. Они тут не особо эволюционировали со времен первых частей и по-прежнему не умеют защищать свою позицию, а атакуют с изяществом отбойного молотка.

Премиум с фильтром

Gran Turismo 5

Традиционно для Gran Turismo из любого серийного седана можно построить настоящую грозу суперкаров. Только вот на его внешнем облике это отразится мало.

Но это лишь одна из тех спорных вещей, которые Polyphony Digital гордо несут с чувством собственного достоинства, не смотря по сторонам. Когда представители Sony на каждом углу рассказывали про огромный автопарк из тысячи машин, никто до последнего момента и словом не обмолвился, что 800 из них будут скопированы из устаревшей четвертой части с PS2 и прошлогодней портативной Gran Turismo для PSP. Причем слово «скопированы» нужно понимать буквально — никто особо не занимался адаптацией этих моделей образца 2004 года под реалии HD-эпохи. Малополигональные коробки, найденные на толкучке подержанных автомобилей, где они фигурируют под вывеской «стандарт», отталкивают взгляд, даже когда приходится обгонять их в одном заезде. Покупать и ездить на таком барахле не хочется тем более, но, к счастью, делать этого никто и не заставляет. Для прохождения карьеры достаточно ассортимента из пары сотен новых премиум-моделей, к детализации которых вопросов абсолютно не возникает: у каждой из них есть проработанный до мелочей салон, а также работающие «дворники» и фары.

По сравнению с богатейшим разнообразием четвертой части, в которой было, кажется, вообще все, начиная от первой самобеглой коляски Бенца до гоночных «кузовов» из национального австралийского чемпионата, нынешние 200 машин выглядят гораздо скромнее. Тем не менее Polyphony Digital постарались не упустить ничего важного — впервые в серии (портативная GT PSP не в счет) появились «Феррари» и «Ламборгини», есть все главные европейские и американские марки, классика 60-х годов, Ле-Мановские прототипы, машины овальной серии NASCAR и даже пара болидов «Формулы-1». Учитывая, что редкий игрок держит в своем гараже больше десятка любимых авто, жаловаться на недостаточное количество моделей как-то глупо.

С трассами происходит примерно то же самое — их стало меньше, но стоит только раз проехать по тому же 20-километровому Нюрбургрингу, где смоделирована буквально каждая кочка на асфальте, и все вопросы отпадают сами собой. Для поклонников автоспорта есть итальянская Монца, городская трасса в Монако и французский Ле-Ман. Никуда не делась традиционная для серии американская Лагуна-Сека, добавилось несколько новых трасс, проложенных по улицам мировых столиц (Лондон, Токио, Рим, Мадрид), вернулись фирменные фэнтезийные треки из прошлых частей, многие из которых знакомы фанатам до последнего поребрика.

Впервые появились некольцевые гонки от точки до точки, маршрут которых генерирует сама игра (хотя и детализация этих трасс в разы беднее, чем у стационарных  автодромов). Появилась смена времени суток и погоды (правда, не везде, а только на некоторых трассах вроде Ле-Мана, которому по статусу положено). Всего этого будет достаточно, чтобы провести за игрой хоть целый год, а ведь мы еще не успели упомянуть про режим B-Spec, где в роли владельца команды можно нанимать и тренировать гонщиков, впервые появившийся в серии мультиплеер, редактор собственных трасс и, конечно, 200-страничную книгу об устройстве автомобиля, которая прилагается к коллекционному изданию игры.

* * *

Все это просто не поместилось бы в рамки обычной рецензии, ведь Gran Turismo — это давно уже больше, чем игра. Автопроизводители обращаются к Казунори Ямаути с просьбами построить  стенд для демонстрации новых моделей, разработчики игры участвуют в создании бортового ПО Nissan GT-R, рисуют концепт-кар совместно с «Ситроеном», а главный конструктор быстрейшей команды «Формулы-1» Эдриан Ньюи проектирует эксклюзивно для игры свою гоночную машину мечты. Gran Turismo — это культ, ради которого приобретается консоль и дорогие рули. Поэтому даже неизбежные недостатки здесь воспринимаются как отсутствие рук у мраморной Афродиты — просто часть образа.


Оценка: 9,5

Список призовых автомобилей Gran Turismo 2

FF Challenge: Tahiti — Mugen Accord SiR-T (J) (8 colors: light silver  (Taffetas), light silver (Cayman), dark silver (Sebring), dark silver (Moonstone), black, dark red, dark teal (Cypress), dark blue (Marine)

Trial Mountain — Mugen Prelude Type-S (J) (one color: red)

FR Challenge: Clubman — Sileighty (J) (3 colors: purple, yellow, blue)
SSR5 — Nismo 270R (J) (1 color: black)
Midfield — Mazda RX-7 GT-C (J) (1 color: blue)

Mid-Engine Challenge: Grand Valley East — TRD2000GT (J) (1 color: white)
High Speed Ring — Toms T020 (J) (1 color: white)
Red Rock — [R]GT40 Race Car (1 color: light blue/red)

4WD Challenge: Seattle Short — Legacy Wagon GT-B (J) 96 (8 colors: white, light silver, dark silver, black, dark red, yellow, dark green, dark blue)
Seattle Full — Nismo 400R Preceiding Model (J) (4 colors: silver, red, yellow, dark grey)
Laguna Seca — Mines R32.5 Skyline GT-R (J) (1 color: white/blue)

Light-Weight «K» Cup: Rome Short — Mugen Beat (J) (4 colors: silver, yellow, red, white)
Seattle Short — Demio A-Spec (J) 97 (1 color: silver)
Tahiti — Mugen CR-X II (J) (1 color: black)

Rome Short — Vitz F (J) 99 (7 colors: white, silver, pink silver, red, yellow, aqua, dark blue)
Seattle Short — Clio 16V (12 colors: white, silver, dark grey, black, red, brown, dark red, yellow, dark green, blue, dark blue [Monaco], dark blue [Pacific])
Autumn Ring — Lupo 1.4 (8 colors: white, black, red, yellow, green, light green, blue, purple)

Luxury Sedan Cup: Rome Full — Accord Type R (2 colors: black, red)
SSR5 — Chaser TRD Sports X30 (J) (1 color: white)
High Speed Ring — GT-R 4Door Tuned by Nismo (J) (1 color: yellow)

Muscle Car Cup: Seattle Short — PT Spyder (1 color: silver)
Seattle Full — Cobra 427 67 (6 colors: black, yellow, silver, white, blue, red)
Laguna Seca — Phaeton (1 color: silver)

Convertible Car World: Tahiti — MX-5 Miata A-Spec (J) (2 colors: white, red)
Grindelwald — MR-S Show Version (J) 97 (1 color: silver)
Trial Mountain — [R]Concept Car LM Edition (1 color: silver)

Historic Car Cup: Tahiti — Mugen CR-X III (J) (1 color: green) [exact same car as 80s race at SSR5]
Rome Full — Europa (5 colors: red, green, white, black, silver)
Grindelwald — XYR 99 (4 colors: red, silver, black, white)

Station Wagon Cup: Rome Short — Impreza Wagon STi Ver.V (J) 98 (5 colors: silver, red, black, white, dark grey)
Super Speedway — Mugen Accord Wagon (J) (8 colors: light silver (Cayman), light silver (Premium), dark silver (Sebring), dark silver (Moonstone), light bronze (Naples), black, dark red, dark blue)
SSR5 — Stagea 260RS Tuned by Nismo (J) (1 color: yellow)

80s Sports Car Cup: Trial Mountain — Mugen Civic Ferio (J) (1 color: silver)
SSR5 — Mugen CR-X III (J) (1 color: green) [exact same car as Historic race at Tahiti]
Deep Forest — Mugen Civic Type-R (J) (1 color: silver)
Seattle Full — Mugen Integra Type-R (J) (4 colors: white, red, black, silver)
Tahiti — [R]Skyline Silhouette Formula (R30) (2 colors: red, blue)

Grand Touring Car Trophy: Red Rock — [R]Daishin Silvia GT (J) 99 (1 color: brown)
Grand Valley Full — [R]Mugen NSX GT (J) (1 color: black/green/red)
Midfield — [R]Unisia GT-R GT (J) 99 (1 color: white/orange)

Pure Sports Car Cup: Laguna Seca — Angel T01 (J) (1 color: red)
Deep Forest — ZZ III (J) (2 colors: red, blue)
Trial Mountain — Tuscan Speed 6 (1 color: purple)

Tuned NA Car No.1 Cup
Autumn Ring — MX-5 Miata B Spec (J) (1 color: red)
Grindelwald — MX-5 Miata C Spec (J) (6 colors: red, blue, black, white, silver, dark green)
Laguna Seca — Spoon Civic Type-R (J) (1 color: yellow) Spoon Integra Type-R (J) (1 color: white)

Tuned Turbo Car No.1 Cup
SSR5 — Mines R33 Skyline GT-R (J) (1 color: white/red)
Test Track — Nismo 400R (J) (4 colors: silver, red, yellow, dark grey)
Deep Forest — [R]R33 Drag GT-R (J) (1 color: black with splashes)

Gran Turismo All Stars: Super Speedway — Mines Lancer Evolution V (J) (1 color: white/red)
SSR5 — Mines R34 Skyline GT-R (J) (1 color: white/blue)
Red Rock — Speed 12 (1 color: purple)
Rome Full — [R]ZZ II (J) (7 colors: white, black, silver, red, blue, dark green, light yellow)
Laguna Seca — R390 GT1 Road Car 97 (1 color: red)

Super Touring Trophy
Apricot Hill — TRD3000GT (J) (1 color: silver)
Trial Mountain — Toms Supra (J) (1 color: white)
Laguna Seca — Camaro Z28 30th Anniversary 96 (1 color: white/orange)

GT 300 Car Championship — [R]Weds Celica GT (J) 99 (1 color: yellow/blue) [R]Momo MR2 GT (J) 99 (1 color: red) [R]BP Trueno GT (J) 99 (1 color: silver) [R]Zanavi Silvia GT (J) 99 (1 color: silver/blue)

GT 500 Car Championship — [R]Cerumo Supra GT (J) 99 (1 color: black) [R]STP Viper GT (1 color: dark blue/red) [R]Arta GT-R GT (J) 99 (1 color: orange/white) [R]Takata NSX GT (J) 99 (1 color: white)

Grand Valley 300km — [R]R390 GT1LM Race Car 97 (1 color: black/red)
[R]Impreza Rally Car (2 colors: blue, black)

Apricot Hill 200km — [R]Viper GTS-R (2 colors: white/blue, white/green)
Stratos (5 colors: blue, dark blue, light green, red, yellow)

Seattle 100 Miles — [R]Escort Rally Car (1 color: white/blue) [R]GT90 (1 color: white)

Laguna Seca 200 Miles — [R]Celica Rally Car (1 color: white with striping)
[R]3000GT LM Edition 99 (2 colors: white, aqua)

Rome Millenium 2 Hours — [R]Corolla Rally Car 97 (1 color: white with striping) [R]Altezza LM Edition (3 colors: white, yellow, dark silver)

Trial Mountain 30 laps — [R]Denso Supra GT (J) 99 (1 color: white/dark red)

SSR5 50 Laps — [R]Lancer Evolution VI Rally Car 99 (1 color: red) [R]Cerbera LM Edition (2 colors: white/blue, white/purple)

B — Spoon S2000 (J) (6 colors: black, white, red, blue, yellow, silver)
A — Concept Car (1 color: red)
IC — [R]3000GT LM Edition (2 colors: yellow, silver)
IB — [R]del Sol LM Edition (2 colors: black, red)
IA — [R]FTO LM Edition (2 colors: black, green)
Super — [R]GT-ONE Race Car 99 (1 color: red)

Список призовых автомобилей Gran Turismo 4

Game Completion

25% Game Completion: AUDI Nuvolari Quattro `03
50% Game Completion: JAGUAR XJ-R9 Race Car `88
100% Game Completion: POLYPHONY Formula Gran Turismo `04 (Black)

License Center
Domestic B: VOLKSWAGEN Lupo 1.4 `02
Domestic B (All Silver): MAZDA KUSABI `03
Domestic B (All Gold): HONDA S500 `63
Domestic A: PONTIAC Sunfire GXP Concept `02
Domestic A (All Silver): HONDA Dualtone `01
Domestic A (All Gold): NISSAN Skyline GT-R (Gran Turismo Version) `01
International B: NIKE One 2022
International B (All Silver): MAZDA RX-8 Concept (Type-II) `01
International B (All Gold): JENSEN HEALEY Interceptor Mk.III `74
International A: NISMO 270R `94 (S14)
International A (All Silver): NISSAN GT-R Concept (TokyoShow) `01
International A (All Gold): DOME Zero `78
S-Licence: MERCURY Cougar XR-7 `67
S-Licence (All Silver): PONTIAC Solstice Coupe Concept `02
S-Licence (All Gold): FORD Model T Tourer `15

Race Events

Beginner Hall
Sunday Cup: AUTOBIANCHI A112 Abarth `79
FF Challenge: MAZDA Mazda6 Concept `01
FR Challenge: NISSAN SKYLINE 2000GT-B `67
4WD Challenge: TOYOTA Motor Triathlon Race Car `04
MR Challenge: LOTUS Esprit Turbo HC `87
Light Weight K Cup: GINETTA G4 `64
Spider & Roadster: CHRYSLER Prowler `02
Sport Truck Race: CHEVROLET Silverado SST Concept `02

Professional Hall
Clubman Cup: MAZDA Mazda6 MPS `05
Tuning Car Grand Prix: NISSAN OPTION Stream Z `04
Race of NA Sports: HONDA NSX-R Concept `01
Race of Turbo Sports: MAZDA BP FALKEN RX-7 (D1GP) `03
Boxer Spirit: RUF CTR Yellow Bird `87
World Classic Car Series: MERCEDES-BENZ Daimler Patent Motor Carriage 1886
World Compact Car Race: HONDA S800 RSC Race Car `68
Supercar Festival: CIZETA V16T `94
Gran Turismo World Championship: FORD GT LM Edition Spec-II `04

Extreme Hall
Gran Turismo All Stars: BMW McLaren F1 GTR Race Car `97
Dream Car Championship: NISSAN GT-R Concept LM Race Car `02
Polyphony Digital Cup: OPERA PERFORMANCE S2000 `04
Like The Wind: VOLKSWAGEN W12 Nardo Concept `01
Formula GT World: MERCEDES Sauber C9 Race Car `89
Real Circuit Tours: NISSAN Gran Turismo Skyline GT-R (PaceCar) `01
Premium Sports Lounge: FORD GT `05

Endurance Hall
Grand Valley 300km: AUTO UNION V16 Type C Streamline `34
Laguna Seca 200 Miles: FORD GT40 Race Car `69
Roadster 4 Hours Endurance: MAZDA RX-7 LM Race Car `01
Tokyo R246 300km: MITSUBISHI FTO Super Touring Car `97
Super Speedway 150 Miles: HONDA NSX-R LM Edition Race Car `02
Nurburgring 24 Hours Endurance: POLYPHONY Formula Gran Turismo `04
Nurburgring 4 Hours Endurance: CHAPARRAL 2D `67
Suzuka 1000km: LISTER Storm V12 Race Car `99
Motegi 8 Hours Endurance: HONDA NSX-R LM Edition Road Car `02
Tsukuba 9 Hours Endurance: NISSAN Skyline GT-R Race Car (CALSONIC) `93
Sarthe Circuit 24 Hours I: AUDI R8 `01
Sarthe Circuit 24 Hours II: BENTLEY Speed 8 Race Car `03
Fuji 1000km: NISSAN R92CP Race Car `92
Infineon World Sport Car Trophy: FORD GT LM Edition `02
El Capitan 200 Miles: TOYOTA 88C-V Race Car (MINOLTA) `89
New York 200 Miles: DODGE Charger Super Bee 426 Hemi `71

Special Conditions Hall
Rally d` Umbria (EASY): CADILLAC Cien `02
Rally d` Capri (EASY): TOYOTA RSC Rally Raid Car `02
Grand Canyon (EASY): FORD RS200 `84
Ice Arena (EASY): TOYOTA RSC `01
Chamonix (EASY): INFINITI FX45 Concept `02
George Paris (EASY): ALPINE A310 1600VE `73
Swiss Alps (EASY): MITSUBISHI CZ-3 Tarmac `01
Tahiti (EASY): RENAULT 5 Turbo `80
Tsukuba Circuit Wet (EASY): MAZDA RX-8 Concept (Type-I) `01
Cathedral Rocks (Trail I) (EASY): LAND ROVER Range Stormer Concept `04
Cathedral Rocks (Trail II) (EASY): HYUNDAI HCD6 `01
Rally d` Umbria (NORMAL): LANCIA Delta HF Integrale Rally Car `92
Rally d` Capri (NORMAL): SUBARU Impreza Rally Car Prototype `01
Grand Canyon (NORMAL): MITSUBISHI CZ-3 Tarmac Rally Car `02
Ice Arena (NORMAL): MITSUBISHI Lancer Evolution IV Rally Car`97
Chamonix (NORMAL): SUBARU Impreza Rally Car `01
George Paris (NORMAL): RENAULT 5 Maxi Turbo Rally Car `85
Swiss Alps (NORMAL): TOYOTA Celica GT-FOUR Rally Car (ST205) `95
Tahiti (NORMAL): FORD Escort Rally Car `98
Tsukuba Circuit Wet (NORMAL): MAZDA Atenza Touring Car `02
Cathedral Rocks (Trail I) (NORMAL): SUBARU Impreza Rally Car `99
Cathedral Rocks (Trail II) (NORMAL): TOYOTA Celica GT-FOUR Rally Car (ST185) `95
Rally d` Umbria (HARD): LANCIA Delta S4 Rally Car `85
Rally d` Capri (HARD): FORD RS200 Rally Car `85
Grand Canyon (HARD): MITSUBISHI Straion 4WD Rally Car `84
Ice Arena (HARD): NISSAN Bluebird 1600SSS Rally Car (510) `69
Chamonix (HARD): LANCIA STRATOS Rally Car `77
George Paris (HARD): PEUGEOT 205 Turbo 16 Evolution 2 Rally Car `86
Swiss Alps (HARD): NISSAN Silvia 240RS Rally Car `85
Tahiti (HARD): MITSUBISHI PAJERO Rally Raid Car `85
Tsukuba Circuit Wet (HARD): FORD GT Concept `02
Cathedral Rocks (Trail I) (HARD): SUZUKI ESCUDO Dirt Trial Car `98
Cathedral Rocks (Trail II) (HARD): MITSUBISHI PAJERO Evolution Rally Raid Car `03

Mission Hall
Mission 1-10: DMC DeLorean S2 `04
Mission 11-20: JAY LENO Tank Car `03
Mission 21-24: PAGANI Zonda Race Car `01
Mission 25-29: TOYOTA 7 Race Car `70
Mission 30-34: NISSAN R89C Race Car `89

Region Specific Events

Japanese Hall
Japanese Championship: NISSAN Fairlady Z Concept LM Race Car `02
Japanese GT Championship: NISSAN MOTUL PITWORK Z (JGTC) `04
70`s Classic: NISSAN Skyline Hard Top 2000GT-R (KPGC10) `70
80`s Festival: MITSUBISHI HSR-II Concept `89
90`s Challenge: NISMO 400R (R33) `96
Compact Car Cup: HONDA Life Step Van `72

European Hall
European Championship: JAGUAR XJ220 LM Edition `01
British GT Cup: JAGUAR E-Type Coupe `61
British Light Weight Car Race: LOTUS Europa Special `71
German Touring Car Championship: MERCEDES-BENZ AMG CLK-GTR Race Car `98
Italian Festival: ALFA ROMEO 155 2.5 V6 TI Race Car `93
French Championship: CITROEN 2CV Type-A `54
European Classic Car Championship: MERCEDES-BENZ Benz Patent Car `86
European Hot Hatch Car Championship: VOLVO 240 GLT Estate `88
1000 Miles!: ALFA ROMEO Giulia Sprint Speciale `63
Schwarzwald League A: BMW M3 GTR Race Car `01
Schwarzwald League B: MERCEDES-BENZ AMG 190E 2.5 16V Evolution II (DTM) `92

American Hall
American Championship: CHEVROLET Corvette Convertible (C1) `54
Stars and Stripes: CHEVROLET Camaro LM Race Car `01
American Muscle Car Championship: CHEVROLET Chevelle SS 454 `70
Classic Muscle Car Championship: PLYMOUTH Super Bird `70

Manufacturer Events

Alfa Romeo
GTA Cup: ALFA ROMEO Giulia Sprint GTA 1600 `65

Alpine
Renault Alpine Cup:
ALPINE A110 1600S `73

Aston Martin
Aston Martin Festival:
ASTON MARTIN DB9 Coupe special gold colour `03

Audi
Tourist Trophy:
AUDI Le Mans Quattro `03
A3 Cup: AUDI Pikes Peak Quattro `03

BMW
BMW 1 Series Trophy:
BMW 2002 Turbo `73
`M` Club: BMW M3 GTR `03

Chevrolet
Corvette Festival:
CHEVROLET Corvette Stingray Coupe Race Car (C2) `63
Camaro Meeting: CHEVROLET Camaro IROC-Z Concept `88

Chrysler
Crossfire Trophy:
DODGE Viper GTS-R Concept `00

Citroen
2HP-2CV:
CITROEN 2CV Type-A `54

Daihatsu
Copen Race:
DAIHATSU STORIA X4 `00
Midget II Race: DAIHATSU Midget `63

Honda
Type R Meeting:
HONDA HSC (Honda Sports Concept Tokyo Show) `03
Civic Race: HONDA Civic Si (Mugen Motul Race Car) `87

Hyundai
Hyundai Sport Festival:
HYUNDAI Clix `01

Isuzu
Isuzu Classic Sport:
ISUZU 117 Coupe `68

Lotus
Elise Cup:
LOTUS Elise Type-72 `01
Lotus Classic Cup: LOTUS Elan S1 `62

Mazda
`RE` Club:
MAZDA Cosmo Sport (L10A) `67
NR-A Roadster Cup: MAZDA MX-Crossport `05
NR-A RX-8 Cup: MAZDA RX-8 Concept LM Race Car `01

Mercedes-Benz
Legend of Silver Arrow:
MERCEDES-BENZ CLK-DTM Touring Car (D2) `00
SL Challenge: MERCEDES-BENZ 300 SL Coupe «Gullwing» `54

MG
MG Festival:
MGF `97

Mini
Mini.Mini Battle:
MARCOS Mini Marcos GT `70

Mitsubishi
Evolution Meeting:
MITSUBISHI Lancer 1600 GSR Rally Car `74
Mirage Cup: MITSUBISHI i Concept `03

Nissan
Race of Red Emblem:
NISMO Skyline GT-R LM Road Going Version (R33) `95
March Brothers: NISSAN mm-R Cup Car `01
Silvia Sisters: NISSAN SilEighty `98
`Z` Club: NISSAN Fairlady 240ZG (HS30) `71

Opel
Speedster Cup:
OPEL Calibra Touring Car (DTM) `94

Peugeot
206 Cup:
PEUGEOT 205 Turbo 16 Rally Car `85

Renault
Clio Trophy:
RENAULT Lutecia Renault Sport V6 24V Race Car `00
Megane Cup: RENAULT Avantime `02

Saleen
Saleen S7 Club:
NIKE One 2022

Shelby
Shelby Cobra Cup:
SHELBY Mustang GT-350R `65

Subaru
Subaru 360 Race:
SUBARU 360 `58
Race of Pleiades: SUBARU Impreza Super Touring Car `01

Suzuki
Suzuki K Cup:
SUZUKI Concept-S2 `03
Suzuki Concept Car: SUZUKI GSX-R/4 `01

Toyota
Altezza Race:
TOYOTA Altezza Touring Car `01
Vitz Race: TOYOTA Vitz RS Turbo `02

Triumph
Spitfire Cup:
TRIUMPH Spitfire 1500 `74

TVR
Blackpool Racers:
TVR Cerbera Speed 12 `00

Volkswagen
Beetle Cup:
VOLKSWAGEN Beetle 1100 Standard (Type-11) `49
Lupo Cup: VOLKSWAGEN Karmann Ghia Coupe (Type-1) `68
GTI Cup: VOLKSWAGEN Golf I GTI `76

Gran Turismo 5 — Гранд-финал

Ну вот и посмотрел я пару дней назад полную версию финального ролика игры. Для этого надо получить 24-й уровень и занять призовое место в Чемпионате Автомобилей Мечты — финальная гонка в категории Экстримальных заездов.

Очень интересная гонка завершающаяся заездом из 3-х кругов по 24-х часовой версии Nurburgring (обе петли соединены вместе и немного другая конфигурация южной). Для справки, рассказываю только про A-Spec.
Проехал на золото на полностью прокаченной Toyota Minolta 88C-V Race Car с включенной антипробуксовочной системой (на 1), ABS (на 2) и системой курсовой устойчивости (не хочется рисковать).
Сильно измотался, но считаю эту гонку отличным финалом — я в восторге.

Имею золото во всех заездах для Новичков, Любителей, Профессионалов, Экспертов и золото во всех заездах кроме Formula GT в Экстриме (см. ниже). Теперь доступны заезды на выносливость, но пробовать не буду, это не для меня.

Что бы заработать на болид Formula GT и подняться до соответствующего уровня пришлось потратить 2 вечера на сезонные мероприятия. 1-е я так и не осилил, а вот 2-е и 3-е почти везде золото — спасибо за снятие ограничений.
Только Nascar по северной петле Nurburgring приехал 8-м и заезд на Приусе 3-е место (отстойная машина, сразу продал, жалко потраченных денег и времени).
А так 10 минут на Ford GT и вот тебе 1000000 🙂

Наконец обуздал McLaren F1 и научился скользить на резине отличной от гоночных сликов.
Понял что передний привод вообще не пригоден для гонок, полный многое прощает и только задний раскрывает весь потенциал машины — машина должна постоянно скользить, только тогда получается скоростное прохождение поворотов.
Если полный, то Lamborghini, если задний, то предпочитаю любую из Ferrari — быстро и управляемо даже на спортивной резине (не слики).
Для кайфа McLaren или Pagani Zonda. Для 100% качественного результата какой-нибудь из Race Car’ов или что-нить из Super GT (GT300, GT500).
Bugatti Veyron — утюг 🙂

Сложности испытал в Гоночных Легендах (эксперты), в Все звезды GT (эксперты) и Быстрее ветра (экстрим).
Сначала надо пройти Быстрее ветра — ехал на Zonda, не просто, но победил. После этого дают Minolta, на ней проходятся Все звезды GT. На ней же в B-Scec проходится Быстрее ветра за что дают Toyota 7 Race Car.
На ней я осилил 1-й заезд в Гоночных Легендах в A-Spec, второй заезд смог проехать на золото только на гоночной модификации Dodge Challenger.

В чемпионате Formula GT получил серебро в общем зачете и считаю такие заезды подлянкой со стороны разработчиков.
Весь чемпионат проходится примерно за 3 часа (примерно по 30 минут на заезд)! Состоит из 6-ти заездов на 6-ти разных трассах. Два заезда могут проходить под дождем — у меня один из них был по сухоту, а второй по мокрому асфальту но без дождя. До этого все чемпионаты ограничивались 5-ю заездами в т.ч. и финальный чемпионат Автомобилей мечты который осиливается за 1.5 часа.
Каждый заезд состоит из 20-ти кругов, т.е. всего 120. 
Прервать чемпионат нельзя как и рестартовать отдельный заезд в чемпионате. Слил где-нить в 4-м заезде? Либо рестарт в начала чемпионата либо получи 0 баллов и иди дальше. В общем это гонка на выносливость. Проблема в том, что если компьютерные противники после каждого заезда в гонке восстанавливают силы — игрок нет, единственный вариант поставить на паузу и отдохнуть, но это сбивает настрой 🙁
Теперь о самой идее Formula GT. Это монокласс вымышленных автомобилей на базе болидов Formula 1. Ехать можно только на болиде Formula GT (за 4900000 в сетевом магазине коллекционера), машина прокачке не поддается — только смена масла и настройка.
Разработчики игры, по их словам, сняли все ограничения накладываемые регламентом настоящей Formula 1, в итоге тачки имеют порядка 900 лошадиных сил при массе в пол тонны.

При 7-ми ступенях коробки ехать в ручном режиме дурацкая идея — при разгоне не успеваешь переключать передачи с такой интенсивностью что бы успевать за компьютерными противниками, поэтому только автомат (когда речь идет о 120 кругах в бешеном ритме лучше не выпендриваться).
Что бы умудриться вырваться вперед кроме ABS на 3-ку мне пришлось включить антипробуксовочную систему на 2-ку, систему курсовой устойчивости и систему предотвращения заносов.
В итоге игра превращается в спинномозговую аркаду, но без этого никак.
В этой гонке они принуждают к настоящему задродству — удовольствия 0.

Даже при этом, на прямых не оторваться, а недостаточная скорость в повороте или малейшая ошибка с выходом за пределы трассы и ты уже на последнем месте. После этого догнать первого фактически нет никакой возможности — поможет только чудо с массовой аварией, главное самому не попасть под замес. Хотя в таких замесах и ощущается дух Formula 1, но зачем это удовольствие растягивать на 3 часа? Хватило бы одного заезда из 20-ти кругов или на крайний случай пяти заездов по 10 кругов.
3 часа на таких скоростях в постоянном напряжении — ад. Противники постоянно дышат в спину и выжидают пока ты не выдохнешься.

В общем в этом чемпионате имею 3 золота, 1 серебро, 4-е место и полный слив в последнем заезде. В общем зачете 2-е место, к сожалению везде где не выигрывал я первым приходил один и тот же противник… поэтому и максимальные баллы копились только у него.
Очень сложно на южной петле Nurburgring — много массовых аварий, пришел 4-м, а мог бы 2-м (ошибка на последних кругах).
Последний заезд на Сузуке по мокрому асфальту на сликах (надо было ставить дождевую) — последняя позиция к 3-му кругу и постоянное отставание. Прервал на 5-м круге т.к. ловить было нечего, было поздно, хотелось спать и голова не соображала — даже на прямых умудрялся выезжать на травку из-за потери концентрации (хорошо что на автомате, а то бы и передачи забывал переключать).
Больше в Formula GT и не сунусь — дали серебро, засчитали Экстрим заезды — спасибо и на этом (получил 2-й Виерон).

Мне интереснее без электроники и на машинах из жизни.

А вообще Gran Turismo 5 верх совершенства, до этого меня так затягивал только Borderlands.

Список призовых автомобилей Gran Turismo 3

License Tests

 

 

B License (Все Золотые кубки): Mazda MX-5 1.8i
A License (Все Золотые кубки): Mazda RX-8
IB License (Все Золотые кубки): Nissan Z Concept
IA License (Все Золотые кубки): Aston Martin Vanquish
S License (Все Золотые кубки): Dodge Viper GTS R Concept
Rally License (Все Золотые кубки): Subaru Impreza Rally Car Prototype

 

 

Game Completion and Arcade Mode

 

50% Complete: Chevrolet Corvette C5R
75% Complete: Mazda 787B
100% Complete: Polyphony Racing Car
All A-Area Races Won In Normal Arcade Mode: Mazda MX-5 (89)
All B-Area Races Won In Normal Arcade Mode: Audi TT 1.8 T Quattro
All C-Area Races Won In Normal Arcade Mode: Mazda RX-8
All D-Area Races Won In Normal Arcade Mode: Nissan Z Concept
All E-Area Races Won In Normal Arcade Mode: RUF RGT and TVR Tuscan Speed 6
All F-Area Races Won In Normal Arcade Mode: Dodge Viper GTS R Concept and TVR Speed 12
All A-Area Races Won In Hard Arcade Mode: Nissan C-West Razo Silvia
All B-Area Races Won In Hard Arcade Mode: Lancia Delta HF Integrale Rally Car
All C-Area Races Won In Hard Arcade Mode: Gillet Vertigo Race Car
All D-Area Races Won In Hard Arcade Mode: Pagani Zonda Race Car
All E-Area Races Won In Hard Arcade Mode: Nissan R390 GT1 LM Race Car and Panoz Esperante GTR-1
All F-Area Races Won In Hard Arcade Mode: Mazda 787B and Toyota GT-One Road Car
1st Place In All Time Trials (Time Attack Mode): Panoz Esperante GTR-1

 

 

Beginner League

 

Sunday Cup: Toyota Sprinter Trueno GT APEX
Clubman Cup: Mazda MX-5 (93)
FF Challenge: Toyota Yaris RS 1.5
FR Challenge: Nissan Silvia Ks 1800c
MR Challenge: Toyota MR2
4WD Challenge: Suzuki Alto Works SUZUKI Sports Limited
LightWeight K Cup: Mini Cooper 1.3i
Stars & Stripes Grand Championship: Chevrolet Camaro SS
Spider & Roadster: Mazda MX-5 1.8i
80s Sports Car Cup: Mazda Savanna RX-7 Infini III
Race of NA Sports: Honda CRX 1.6 VTi
Race of Turbo Sports: Daihatsu Cuore TR XX Avanzato R
Tourist Trophy: Audi TT 1.8 T Quattro (4 Colours)
Legend of Silver Arrow: Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor
Altezza Race :

— Toyota Celica SS-II (95) (3 Colours)

— Toyota Celica SS-II (99)
Yaris Race: Toyota Yaris RS 1.5 (4 Colours)
Type R Meeting: Acura RS-X Type-S (4 Colours)
Evolution Meeting: Mitsubishi Lancer Evolution IV GSR
Beetle Cup: Volkswagen New Beetle RSi (4 Colours)
Grand Turismo World Championship:

— Mazda MX-5 (89)

— Mitsubishi Lancer Evolution VI GSR

— Nissan Skyline GT-R V spec II (R32)

— Toyota Celica GT-FOUR
Get All Golds: Mitsubishi Lancer Evolution V GSR

 

Amateur League

 

Japan Car Championship:

— Mazda RX-7 Type RZ

— Mitsubishi FTO GP Version R

— Mitsubishi Lancer Evolution IV GSR

— Subaru Impreza Wagon WRX STi Version VI
American Championship:

— Audi TT 1.8 T Quattro

— Chevrolet Camaro Race Car
— Mazda RX-7 Type RS
— Subaru Impreza Sedan WRX STi Version VI
European Championship:
— Gillet Vertigo Race Car
— Lotus Elise 190
— Mini Cooper 1.3i
— Nissan Skyline GT-R V-spec (R34)
Gran Turismo World Championship:
— Mazda RX-8
— Nissan C-West Razo Silvia
— Nissan Z Concept
— Toyota GT-One Road Car
Deutsche Tourenwagen Challenge:
— Opel/Vauxhall Astra Touring Car  
— RUF 3400S
— Volkswagen Lupo Cup Car
— Volkswagen New Beetle Cup Car
FF Challenge: TRD Celica TRD Sports M
FR Challenge: Toyota Sprinter Trueno GT APEX Shigeno Version
MR Challenge: Honda NSX Type S Zero
4WD Challenge: Mitsubishi Lancer Evolution VII GSR
Stars & Stripes Grand Championship: Spoon S2000 Race Car
Boxer Spirit: Subaru Legacy B4 Blitzen
80s Sports Car Cup: Nismo Skyline GT-R S-tune
Race of NA Sports: Mazda RX-8
Race of Turbo Sports: Mines Lancer Evolution VI GSR
Gran Turismo All-Stars:
— Ford GT40
— Honda Raybrig NSX
— Mines GT-R-N1 V-spec
— Nismo GT-R R-Tune
All Japan GT Championship:
— Honda Arta NSX
— Nissan Calsonic Skyline
— Nissan Loctite Zexel GT-R
— Toyota Denso Sard Supra
Tourist Trophy: Audi S4 (4 Colours)
Race of Red Emblem: Nismo 400R
Legend of Silver Arrow: Mercedes-Benz CLK Touring Car
Altezza Race:
— Toms X540 Chaser
— Toyota Altezza LM Race Car
— Toyota Yaris RS 1.5 (2 Colours)
Type R Meeting:
— Honda NSX Type R
— Honda S2000
— Mugen S2000
— Spoon S2000
Evolution Meeting: Mitsubishi Lancer Evolution VI Rally Car
Dream Car Championship:
— Honda S2000 LM Race Car
— Mazda RX-7 LM Race Car
— Mitsubishi FTO LM Race Car
— Subaru Impreza LM Race Car
Get All Golds: Chrysler Viper GTS R Team Oreca

 

Professional League

 

British GT Car Cup: Aston Martin Vanquish
Gran Turismo World Championship:
— Ford GT40 Race Car
— Jaguar XJ220 Race Car
— Nismo GT-R LM Road Car
— Opel/Vauxhall Calibra Touring Car
FF Challenge: Spoon Civic Type-R
FR Challenge: Nismo GT-R LM Road Car
MR Challenge: Tommykaira ZZ II
4WD Challenge: Mitsubishi Lancer Evolution VII Rally Car Prototype
Spider & Roadster: Shelby Cobra
Boxer Spirit: RUF RGT
Race of NA Sports: Pagani Zonda C12
Race of Turbo Sports: RUF CTR 2
Gran Turismo All Stars:
— Dodge Viper GTS R Concept
— Nissan R390 GT1 LM Race Car
— Subaru Impreza Sedan WRX STi
— Toyota GT-One Race Car
All Japan GT Championship:
— Honda Castrol Mugen NSX
— Nissan Pennzoil Nismo GT-R
— Pagani Zonda Race Car
— Toyota SuperAutoBacs APEX MR-S
Italian Avant Garde: Pagani Zonda Race Car
Race of Red Emblem: Nissan Calsonic Skyline
Yaris Race:
— Toyota Altezza LM Race Car
— Toyota Castrol Toms Supra
— Toyota Supra RZ
— Toyota Yaris RS 1.5
Elise Trophy: Lotus Elise 190 (4 Colours)
Clio Trophy: Volkswagen New Beetle Cup Car (4 Colours)
TVR Tuscan Challenge:
— TVR Griffith 500 (3 Colours)
— TVR Speed 12
Dream Car Championship:
— Mitsubishi FTO LM Race Car
— Panoz Esperante GTR-1
— Toyota GT-One Race Car
— Polyphony Racing Car
Polyphony Digital Cup:
— Suzuki Escudo Pikes Peak Version
— Toyota GT-One Race Car
— TVR Speed 12
— Polyphony Racing Car
Like The Wind: Mazda 787B
Formula GT: Polyphony Racing Car (4 Colours)
Get All Golds: Polyphony Racing Car

 

Rally Events

 

Tahiti Challenge of Rally: Toyota Celica Rally Car
Tahiti Maze: Ford Escort Rally Car
Smokey Mountain Rally: Ford Focus Rally Car
Swiss Alps: Peugeot 206 Rally Car
Tahiti Challenge of Rally II: Toyota Corolla Rally Car
Tahiti Maze II: Subaru Impreza Rally Car
Smokey Mountain Rally II: Mitsubishi Lancer Evolution VI Rally Car
Swiss Alps II: Mitsubishi Lancer Evolution VII Rally Car Prototype
Super Special Route 5 Wet: Citroen Xsara Rally Car
Super Special Stage 5 Wet II: Subaru Impreza Rally Car Prototype
Get All Golds: Suzuki Escudo Pikes Peak Version

 

Endurance Races


300km Grand Valley:
— Nissan R390 GT1 Road Car
— Spoon S2000 Race Car
— Subaru Impreza LM Race Car
— Polyphony Racing Car
Seattle 100 Miles:
— Nismo GT-R LM Road Car
— Panoz Esperante GTR-1
— Tommykaira ZZ II
— Polyphony Racing Car
200 Miles Laguna Seca Endurance:
— Nissan Calsonic Skyline
— Toyota Altezza LM Race Car
— Polyphony Racing Car (2 Colours)
Passage to Colosseo — 2 hour Endurance:
— Gillet Vertigo Race Car
— Lancia Delta HF Integrale Rally Car
— Pagani Zonda Race Car
— Polyphony Racing Car
Trial Mountain — 2 hour Endurance:
— Honda S2000 LM Race Car
— Lister Storm V12 Race Car
— Mines GT-R N1 V-spec
— Polyphony Racing Car
Special Stage Route 11:
— Chevrolet Camaro Race Car
— Honda Arta NSX
— Toyota SuperAutoBacs APEX MR-S
— Polyphony Racing Car
Roadster:
— Mazda MX-5 (89)
— Mazda MX-5 (93)
— Mazda MX-5 1.8RS
— Polyphony Racing Car
Tokyo R246:
— Mazda RX-7 LM Race Car
— Nissan C-West Razo Silvia
— Toyota GT-One Road Car
— Polyphony Racing Car
Mistral 78 laps Cote d Azur:
— Jaguar XJ220 Road Car
— Mitsubishi FTO LM Race Car
— Pagani Zonda Race Car
— Polyphony Racing Car
Super Speed Way 150 Miles:
— Chevrolet Corvette C5R
— Renault Clio Sport Race Car
— Tickford Falcon XR8 Race Car
— Polyphony Racing Car
Get All Golds: Polyphony Racing Car

Сетевой финал Gran Turismo 5

Как мы уже писали ранее, работа сетевых служб игры Gran Turismo 5 для PlayStation®3 будет прекращена 31 мая 2014 года. Мы благодарны всем поклонникам этой игры, поддерживавшим ее и принимавшим участие в сетевых гонках в течение трех с половиной лет.
В знак признательности мы решили провести финальное мероприятие для Gran Turismo 5, которое начнется 1 мая 2014 года. Каждый его участник получит 5 автомобилей для Gran Turismo 6 независимо от результатов. Мы специально выбрали машины, особенно полезные на начальном этапе GT6, искренне надеясь, что наши поклонники продолжат участвовать в сетевых гонках уже в новой игре.

Игра GT6, как и GT5, доступна только на PlayStation®3 и постоянно развивается благодаря бесплатным обновлениям. После выхода в конце 2013 года в ней появился целый ряд новых автомобилей и трасс, улучшенная физическая модель, оптимизированный интерфейс, а также такие дополнительные функции, как телеметрия.

Название мероприятия:

Сетевой финал Gran Turismo 5

Период проведения:

С 07:00 1 мая 2014 г. по 06:00 31 мая 2014 г. (время московское).

Этапы мероприятия:

Сетевой финал, этап 1: Mazda Roadster Touring Car ’11 / Top Gear Test Track
Сетевой финал, этап 2: Nissan GT-R N24 Schulze Motorsports ’11 / Nürburgring 24h

Призы участникам:

В период с 10:00 3 июня 2014 г. по 07:00 30 июня 2014 года (время московское) каждый участник, запустивший игру Gran Turismo 6 для PlayStation®3 с той же учетной записью SEN, которая была использована при регистрации результатов вышеупомянутого Cетевого финала GT5, автоматически получит следующие 5 автомобилей для GT6:

Abarth Grande Punto ‘09
Renault Sport Megane R.S. Trophy ‘11
Nissan Fairlady Z (Z34) ‘08
Tesla Motors Model S Signature Performance ‘12
Subaru S206 NBR Challenge Package ‘12

*В зависимости от региона и сетевого соединения призовые автомобили могут быть предоставлены с задержкой. В таком случае просим вас проявить терпение и перезапустить GT6 немного позже.

За подробной информацией о прекращении оказания сетевых услуг Gran Turismo 5 обратитесь к соответствующему объявлению, доступному по нижеприведенной ссылке.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *