Содержание

С возвращением, русский трек! Ледовые баталии вернулись на Раменский ипподром

В прошлом году из-за необычно теплой зимы гоночные баталии прошли мимо ипподрома в Раменском, некогда бывшим главным трековым стадионом страны. Но в этом сезоне погода не смогла помешать проведению второго этапа чемпионата России — и соскучившиеся по яркому действу болельщики заполнили подмосковные трибуны до отказа. Пилотов, правда, собралось поменьше, чем на первом этапе трековой серии: 16 спортсменов против 24 в казанских Усадах. Однако публика не ушла с Раменского ипподрома разочарованной — и красивых обгонов, и острых моментов хватало на ледовой дорожке с избытком.

Зеркала на треке — расходный материал, что подтверждают на этом фото Юлия Струкова из Курска и Ильдар Фаттахов из Ижевска

В чемпионате России по-прежнему участвует самая разная 1600-кубовая техника: от автомобилей кольцевого класса Национальный до машин раллийного класса R2B. А чтобы как-то уравнять разные по «энерговооруженности» болиды, в трековых гонках применяется воздушный рестриктор на впуске двигателя диаметром 34 миллиметра, который ограничивает мощность на уровне примерно 150 лошадиных сил. А еще с этой зимы спортсменам разрешено использовать два разных вида покрышек с 1,5-миллиметровыми шипами: зарубежный Black Rocket и отечественный Мастер Спорт. Любопытно, что гонщики остановили свой выбор в Раменском на комбинированной схеме: российские покрышки — спереди, финские — сзади. Это продиктовали свойства резины: Мастер Спорт лучше работал в разгоне на старте, а Black Rocket — в поворотах.

То, что главным претендентом на золото будет триумфатор первого этапа чемпионата Дмитрий Брагин, пересевший к гонке в Раменском с «национальной» Калины на новенький хэтчбек в версии NFR, стало ясно уже после первых заездов. Выиграв очную дуэль с быстрыми Айдаром Нуриевым, Тимуром Тимерзяновым, Альбертом Гайнуллиным, Сергеем Загуменновым и Романом Агошковым, тольяттинец уже в начале гоночного дня положил в свою копилку десять очков. В оставшихся заездах Брагин тоже не оплошал: 30 баллов за победы во всех шести стартах!

За два этапа чемпионата страны Дмитрий Брагин (№2) выиграл двенадцать заездов из 12 возможных!

В результате основная борьба шла в этот день не за золото, а за оставшиеся места на подиуме. Но постепенно соревнования растеряли часть быстрых претендентов на высокие результаты. Так, экс-чемпион страны по трековым гонкам Сергей Загуменнов, пересевший ко второму этапу с Калины на проверенный Citroen Saxo, сошел после аварии. Евгений Аксаков, Тимур Тимерзянов, Альберт Гайнуллин и Алексей Васильев теряли очки в гонках с участием Брагина или молодого казанца Айдара Нуриева. Ну а еще два потенциально сильных гонщика, тольяттинец Роман Агошков и Вячеслав Малеев из Самары, проводили большую часть своих стартов во второй половине гонки.

В итоге судьба серебра и бронзы решалась в двух последних из 16 заездов. Концовка гонки удачнее всего сложилась для Романа Агошкова: тольяттинец отметился отличной серией из четырех выигранных стартов, чего оказалось достаточно для второго места. А вот Нуриев стал только третьим: на результате юного пилота из Татарстана сказалась и неудача в первом заезде, и столкновение с Рафаэлем Фаттаховым в середине гоночного дня. Сам же Фаттахов стал по итогам гонки пятым, набрав одинаковую сумму очков с занявшим четвертое место Тимуром Тимерзяновым.

Айдар Нуриев (№7) оказался в снежном бруствере не без помощи своего земляка Рафаэля Фаттахова, что едва не лишило молодого казанца шансов на подиум

Что до легенд российского трека, то им, как и в Казани, не везло. Алексей Васильев завершил гонку досрочно: после столкновения с соперниками на «саксике» москвича вырвало колесо вместе с амортизатором. Евгений Аксаков тоже мог побороться за места в первой пятерке, но эффектное столкновение с Александром Марушко (на заглавном фото) заставило депутата Московской областной думы пропустить последние два заезда…

Лучший «иностранец» чемпионата России — Роман Агошков на Kia Rio

Владимир Черевань не смог решить проблему с электроникой двигателя на своем Peugeot 207, из-за чего орловец стартовал в Раменском на заслуженной «старушке» Honda Civic. По словам ветерана, «задушенный» рестриктором мотор выдавал всего 145 сил, и вся его надежда была только на хорошие старты. Увы, надежда эта не оправдалась, а в погоне за соперниками Владимир дважды уложил свою Хонду на крышу. Но даже это не сломило бойцовского духа орловского ветерана: в одном из последующих заездов Черевань сумел-таки опередить отца и сына Малеевых и финишировать вторым!

После двух переворотов подряд Владимир Черевань все же смог продолжить гонку на более позитивной ноте и финишировать во всех оставшихся заездах

После первой половины сезона в отечественном трековом первенстве продолжает доминировать вазовская техника: за исключением Романа Агошкова, все остальные пилоты из первой пятерки в турнирной таблице выступают на Калинах разных модификаций. Изменится ли баланс сил, можно будет узнать 23 февраля, когда в Раменском пройдет третий этап чемпионата России.

Чемпионат России по трековым гонкам
Класс N-1600
Положение после двух этапов

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Лада Калина NFR 210
2 Айдар Нуриев Казань Лада Калина 164,6
3 Тимур Тимерзянов Казань
Лада Калина NFR
162,7
4 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 162,6
5 Рафаэль Фаттахов Казань Лада Калина 138,9
6 Евгений Аксаков Москва Citroen Saxo 93,9
7 Михаил Малеев Самара Лада Калина 93,2
8 Вячеслав Малеев Самара Лада Калина 85,4
9 Сергей Загуменнов Москва Citroen Saxo 83,4
10 Альберт Гайнуллин Октябрьский Лада Калина 76

Спортивное поведение

Федерация автоспорта Удмуртии представила на Ижевском ипподроме финальный третий этап открытого республиканского чемпионата по трековым гонкам. Третий приезд в Ижевск непререкаемого лидера регионального удмуртского турнира казанца Рафаэля Фаттахова оставлял нашим пилотам очень скромные общие чемпионские мотивации. Тем не менее финал получился боевым — ижевские гонщики сурово помяли бока не только себе, но и приезжим из Татарии.

«КОСТИ» ДЛЯ ОПОЗДАВШИХ ОТ КОСТИ

Квалификация финального раунда собрала на ипподромном льду без малого три десятка пилотов. Самые быстрые из них, понятно, пробились в топовую сетку на 16 машин, а в амплуа запасников ждали своей очереди на выезд сразу шесть претендентов и четверо в итоге дождались того, чего хотели.

Первый же хит финала поднял зрелищность гонки до «высоких оборотов». Удивительно невозмутимый старт Константина Данилова для большинства его соперников выглядел взглядом удава в глаза жертвы. Уехав вперед, Citroen C2 Кости оставил опоздавшим оппонентам «кости» — они могли бодаться только за вторую позицию и, к радости публики, из клубка квинтета автомобилей выбрался другой молодой ижевский пилот Никита Сапожников.

Опережая заездную хронологию и «нажимая на газ», надо было заметить, что первая серия превратилась в тотальное первенство ижевской гоночной молодежи и, кроме известных гонщиков (Данилова и Сапожникова), болельщикам было представлено уникальное в фрагменте явление – Денис Метелев.

БУРАНОВСКИЙ «ЮНОША»

Прежде этот пилот выезжал, как говорится, только на городские «покатушки». Оказавшись же в официальном старте, этот гонщик обратил на себя внимание типичным для новичка букетом амплитудных сочетаний, и в эту гоночную «икебану» были собраны маленькие победы, куча помарок и видные «уши». Примерно так же лет пять назад начинал ездить ипподром Александр Рогозин – теперешний лидер национальной кубковой раллийной серии.

Для начала (второй заезд) Метелев закрутил такую метелицу, что в поднятом буране буквально «потерялись» Дмитрий Богоявленский, трое татарских визитеров и глава Федерации автоспорта Удмуртии Ильдар Фаттахов. Причем локальная победа Дениса открыла рты даже у тех, кто ходит и ездит на Ижевском ипподроме с марта 1972 года – ровно 40 лет назад в столице тогдашней автономии провели первые (!) трековые гонки.

В середине хита на северном «больничном» вираже Метелев взлетел на хорошо приподнятый бруствер и умудрился поставить машину колесами на отвесную стенку. Проехав десяток метров по вертикали, как мотогонщики под куполом цирка, Денис вернулся на дорожку и — к зрительскому экстазу! — вскоре финишировал первым…

Правда, через заезд профессора «кафедры детских болезней» гоночного роста были вынуждены поставить этому отличнику «неуд» — на выходе из южного «конюшенного» виража гонщик в очередной раз грубо ошибся и через мгновение его белоснежная «восьмерка» была помята громким хлопком «ушей».

Вернуть машину к соревнованию механики Метелева сумели, и 13 в сумме баллов стали для неофита хорошей оценкой для дебютной сессии.

ПИЛЮЛИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ГОЛОДНЫХ БОЛЕЙ

В отличие от «кузова» Метелева, автомобиль Никиты Сапожникова вернуться в рейсинг не пожелал.

Сначала «Калина» помогла 17-летнему школьнику набрать девять очков в двух хитах, и как раз после победного финиша подленько отказалась ехать дальше.

— Еще на пути в закрытый парк я услышал какой-то хруст в моторе и погрешил на поршень, но оказалось, что в двух цилиндрах пропала компрессия… — констатировал Сапожников.

Внешне Никита не выглядел разочарованным. Создавалось даже впечатление, что он ничуть не расстроен моторным казусом. И этот прагматичный настрой можно и нужно было поприветствовать – серебро чемпионата Удмуртии-2011 он поменял на бронзу в первенстве 2012 года.

Прагматику в данном случае определяла невозможность реальной конкуренции с Рафаэлем Фаттаховым. Как только выяснилось, что пилот из Казани в третий раз «прилетел» в Ижевск, золотые претензии того же Сапожникова и Дмитрия Богоявленского были девальвированы до двух других подиумных проб.

К слову о досрочных сходах, вскоре после Сапожникова в паддоке «замерла» и «восьмерка» Павла Казакова.

Пока бывший ее владелец Александр Шувалов со своей новой «Калиной» «ждал приглашения» от судей в гоночном резерве, Казаков успел побиться в прямом и переносном значении – семь очков в трех жестких заездах с контактом и ударами по брустверам.

— Душа ныла и мне хотелось гоняться, — резюмировал свое возвращение в любительский ижевский автоспорт после продолжительной паузы Павел.

Думается, что в финале Казаков залечил голодную гоночную боль – он накатался так, что придал крыльям и бокам ломаную геометрию, «убил» коробку и едва не оставил мотор на льду. Проваленный двигатель имел теоретические шансы очутиться на треке.

«ДОКТОР» БОГОЯВЛЕНСКИЙ

Если Павел Казаков «заживлял» собственные «недуги», то Дмитрий Богоявленский по полному праву «лечил» других… Не зря же он «провозгласил» себя «Домашним доктором» (Богоявленский — директор этой компании – титульного спонсора чемпионата Удмуртии).

— И вот я с музыкой лечу, леча израненную душу, — уместно вспомнилась строчка, которую сложно назвать поэтической. Скорее графоманской, но очень точно передававшей суть гоночных процессов, где музыка звука моторов дает ощущение полета (фраза тоже, кстати, смахивающая на вирши графомана).

В живописном восьмом заезде на южном вираже Дмитрий Богоявленский провел операцию по остановке «сердца» машины Расуля Минниханова. После разгонного прямика ижевчанин, не сбрасываясь, влетел в поворот и крепко прижал бело-синюю «восьмерку» СТК «Намус» к снежной стене. Автомобиль казанца смог продолжить и хит, и гонку в целом, но нуждался в реанимационных жестяных манипуляциях. Механики Минниханова разгладили кузовные морщины, а коллегия спортивных комиссаров предупредила «врача» за опасную езду.

МУЖЧИНЫ В БЕЛОМ

Упомянув СТК «Намус», обозреватель АВИ нашел смысловой «перекидной мостик», позволивший взять еще один сюжет в этом репортаже.

Финал удмуртского чемпа был расцвечен гегемонией белых красок. Ясно, что главный тон задавал все еще белоснежный мартовский покров, а ему «подыгрывали» автомобили с доминантой белого колера и два именитых автогонщика — ижевчанин Владимир Гольцов и Тимур Тимерзянов из Казани.

Гость из столицы Татарии и бронзовый призер чемпионата Европы-2011 по ралли-кроссу в элитном полноприводном дивизионе Supercars приехал поболеть за одноклубников по СТК «Намус» — Расуля и Раиса Миннихановых (племянника и брата президента Татарстана) на роскошном белом Range Rover.

— В конце марта выезжаю на тесты во Францию, — рассказывал репортеру «Спортивного поведения» пилот, который намеревается проехать весь сезон и сделать это на новеньком Citroen. – Чемпионат стартует в начале апреля в Англии и мне необходимо успеть протестировать новую машину.

— Тимур, пардон за прямоту, скажи, как дебютанту Supercars удалось завершить сезон на пьедестале?

— Считаю, что в этом есть большая заслуга школы картинга, — быстро нашелся с ответом Тимур Тимерзянов. — Картинг научил меня думать на несколько ходов вперед, предвидеть, предвосхищать развитие ситуации в гонке и избегать многих ошибок.

При этом Тимерзянов признался, что не ожидал от европейских противников гоночной наглости.

— Выезжая в Европу, я всегда хотел быть культурным гонщиком, но теперь, узнав манеру езды соперников, мне тоже придется быть наглым, — рассмеялся Тимур и поехал ставить своего белоснежного «англичанина» на гостевой паркинг.

Что касается белизны и прославленного Гольцова, то Владимир Гаврилович до поры выделялся тем, что ходил по паддоку, держа в руках… видный мобильник белого цвета. К сожалению, эти походы до добра не довели. Гольцов потерял телефон и комментатор гонки Сергей Данилов очень просил нашедшего вернуть важный девайс его хозяину за вознаграждение. Массажистки москвы частные объявления помогут выбрать определенный тип массажа .

ОТГОЛОСКИ ОРЕНБУРГСКОГО ОПЫТА

Два очка, заработанные Расулем Миннихановым в восьмом хите (выиграл пять заездов из шести), и балльные потери Рафаэля Фаттахова (проиграл сначала Богоявленскому, а затем — Расулю и Данилову), обернулись для болельщиков зрелищным бонусом к шестнадцати основным стартам. Легко сложив все активы, вычисления выдавали, что сразу три пилота набрали по 27 «пунктов». Это означало, что к финалу будет добавлено-подлито «масло» суперфинала.

Можно предположить, что двое из трех гонщиков, подъехавших к стартовой решетке (Данилов и Минниханов), в этот момент весьма сожалели о том, что пропустили первый декабрьский лег крепкого в целом и не без «царапин» — в частностях — удмуртского турнира. Этот пас лишал их шансов на медали чемпионата, в котором досрочно побеждал казанский Фаттахов.

В перезаезде первым выбирал стартовую дорожку Константин Данилов и остановился на втором «треке». Расуль выбрал соседнюю от правого борта ижевчанина – третью, а Рафаэль предпочел пятую и не прогадал.

Фаттахов первым уехал со стартовой линии и не дал догоняющим шансов для обгона. Данилов финишировал в «коробочке» между двумя казанцами, натянув при этом приличное в метраже расстояние от Минниханова.

После серебряного финиша Константин Данилов принимал законные и справедливые поздравления – за зрелую, грамотную и одновременно динамичную езду.

— Все наконец-то встало на свои места, — улыбался пилот компактного и проворного С2 в ответ на комплименты.

— Выходит, не зря ты выезжал в Оренбург, — то ли утверждал, то ли спрашивал наш корреспондент у довольного гонщика, который после февральской «отборки» в Ижевске гонялся на отборочном этапе чемпионата России еще и на Южном Урале.

– Мне очень помог тот выезд! – отвечал Данилов. – В Оренбурге, где ипподром серьезно отличается от Ижевского, я за один раз получил столько опыта, сколько не получал раньше нигде…

Открытый чемпионат Удмуртии по зимним трековым автомобильным гонкам-2012

Итоговое турнирное положение пилотов (после трех этапов из трех)

1. Рафаэль Фаттахов, Казань – 300 очков (100+100+100), 2. Дмитрий Богоявленский, Ижевск – 213 (80+57+76), 3. Никита Сапожников, Ижевск – 201 (67+86+48), 4. Расуль Минниханов, Казань – 157 (н/с+75+82), 5. Константин Данилов, Ижевск – 156 (н/к+66+90), 6. Ильдар Фаттахов, Ижевск – 144 (73+43+28), 7. Равиль Сафин, Ижевск – 136 (30+50+56), 8. Владимир Воронков, Ижевск – 105 (61+н/к+44), 9. Максим Загуменнов, Ижевск – 98 (51+37+10), 10. Альберт Гайнуллин, Октябрьский – 89 (89+н/с+нс), 11. Павел Казаков – 86(42+10+34), 12. Евгений Ручкан, Казань – 65 (н/с+нс+65), 13. Сергей Мокрушин, Ижевск – 62 (20+20+22), 14. Александр Григорьев, Ижевск – 62 (н/к+25+37), 15. Елена Зорина, Ижевск – 60 (13+31+16), 16. Денис Метелев, Ижевск – 60 (н/с+нс+60), 17. Данил Патрушев, Ижевск – 56 (56+н/с+нс), 18. Станислав Жужгов, Пермь – 53 (38+15+н/с), 19. Тимур Шигабутдинов, Казань – 52 (н/с+нс+52), 20. Олег Жаворонков, Нижнекамск – 52 (46+6+н/с), 21. Айнур Шигабутдинов, Казань – 40 (н/с+нс+40), 22. Тимур Валиуллин, Казань – 34 (34+н/с+нс), 23. Раис Минниханов, Казань – 31 (н/с+нс+31), 24. Константин Шабалин, Ижевск – 26 (26+н/с+нс), 25. Андрей Варламов, Казань – 25 (н/с+нс+25), 26. Михаил Аверкин, Пермь – 23 (23+н/с+нс), 27. Александр Шувалов, Ижевск – 19 (н/с+ н/к+19), 28. Владислав Воронков, Ижевск – 16 (16+н/с+нс)…

Классификационные очки также получили: Олег Луппов из Завьялово, ижевчане Александр Цепушел, Альберт Курбанов, Вячеслав Редькин из Перми и Станислав Гамза из Лениногорска…

Александр Поскребышев

KAMA EURO Racing Team: Альберт Гайнуллин и Рафаэль Фаттахов начали сезон с первых мест. Car tyres TD KAMA of Russia

11-12 мая в Воронеже состоялся 1 этап Кубка России по ралли-кроссу, пилот KAMA EURO Racing Team Альберт Гайнуллин занял 1 место в дивизионе «Национальный». В эти же дни на Казань-ринге проходил 1 этап открытого Чемпионата РТ по кольцевым гонкам, Рафаэль Фаттахов занял высшую ступень пьедестала почета.

 В Воронеже в спортивном комплексе «Белый колодец» состоялся первый в этом году этап Чемпионата, Кубка и Первенства России по ралли-кроссу. Само соревнование было ярким, зрелищным, включало в себя не только собственно гонки, но и авиа- и дрифт-шоу, различные конкурсы для зрителей, в рамках соревнований был также проведен финал «Авто-леди 2013».

Из года в год в «Белый колодец» приезжают гонщики не только из Черноземья, но и из других регионов – Москвы и Московской области, Казани, Самары, Тольятти, Ульяновска, Калуги. На трассу выехали около 40 спортсменов, среди которых именитые пилоты, мастера спорта международного класса, призеры всевозможных чемпионатов. Впервые в этом году в «Белом Колодце» прошел этап Кубка России в классе автомобилей «Лада», где лучшим стал Альберт Гайнуллин. 

 В эти же дни в Казани стартовал открытый чемпионат РТ по кольцевым авто-гонкам в дивизионах «Национальный» и Формула-3. Для пилотов KAMA EURO Racing Team гонки по кольцу были «пробным шаром» — впервые было решено попробовать себя в новой дисциплине автоспорта и, как видим, весьма успешно. За команду в этот раз отправился на трассу и Айдар Нуриев, 19-летний гонщик из Казани, уже зарекомендовавший себя как серьезный спортсмен. Айдар занял 3 место, уступив старшим товарищам, Рафаэль Фаттахов занял первое место в дивизионе «Национальный» по результатам двух гонок, где он взял 1 и 2 места. 

Старт летнему сезону дан, за два дня нижнекамской команде удалось оформить победный дубль, очередной раз доказав свой профессионализм и волю к победе.

 

Интервью с Фаттаховым Рафаэлем

Накануне зимнего сезона клуб Кама-Мотор-Спорт решил познакомить вас, любители автоспорта, с пилотами, которые примут участие в зимних трековых гонках.

«Предпочитаю зимние гонки»

Мастер спорта Фаттахов Рафаэль, чемпион Удмуртии и Татарстана по зимнему треку 2012 года, считает, что именно в зимних гонках большую роль играет опыт, а не мощность и класс автомобиля.

— Автоспортом заболевают в детстве, как правило. Такая же история произошла и с тобой?

— Верно, с самого раннего возраста отец разрешал мне возиться с железками, рано посадил за руль. Он сам – профессиональный водитель, так же, как и дед, который в свое время сел за руль одного из первых КАМаЗов и получал поощрения за отличную работу. С восьмого класса я уже ездил на УАЗике, это была моя первая машина.

А в автоспорт ты пришел в каком возрасте?

— В семнадцать лет. Но надо сказать, что по-настоящему понял, что умею это делать, только примерно лет через восемь, когда пришел опыт, накопился определенный багаж знаний. Имея такой стаж, начинаешь более серьезно относится к подготовке к гонкам – и своей, и технической части. Не люблю оправдываться – вот, не получилось, потому что машина слабая… Лучше самому все проверить и перепроверить, чтобы чувствовать себя уверенно на трассе.

— Почему ты предпочитаешь «зиму»?

— Мощность машин, соревнующихся в зимнем треке, меньше, поэтому умение и навыки пилотов выступают на первый план. Да и потом зимние гонки обходятся дешевле, что немаловажно в наше время. А вообще я выступаю и на переднеприводных автомобилях, и на полном приводе, и в кроссе, и в ралли-кроссе – везде интересно…

— Занимаешься еще какими-то видами спорта?

— Да, люблю хоккей, разные виды спорта нравятся.

— Какой твой жизненный девиз?

— Спорт любит сильных. Вести здоровый образ жизни должен каждый спортсмен, правда, не всегда получается.

— Закончи фразу: «Спорт – это…»

— Спорт – это свобода. Для меня, по крайней мере…

— У тебя есть семья?

— Жена и двое детей – сыну четыре года с половиной, а дочке – две недели.

— Что для тебя счастье?

— Я считаю, для счастья много не надо, любимое дело, любимая семья, а вообще мне нравится жить красиво в хорошем понимании этого слова. Чтобы не было за себя стыдно, чтобы приятно было вечером вспомнить прожитый день… Это и есть счастье.

— Авто-гонки для тебя дело всей жизни или хобби?

— Хобби всей жизни. Я не звезда, середнячок, есть у меня, например, такое правило – если 2-3 гонки не пошли, я могу один сезон пропустить, не переживая по этому поводу.

— Будешь детей сажать за руль?

— А как же! Меня спрашивают, когда из спорта уйдешь, я всегда отвечаю, когда сыну будет семь лет и он займется картингом. Я буду его тренировать — свой опыт надо передавать следующему поколению.

— Ну что же, удачи тебе в зимнем треке.

Беседовала В.Журавлева.

Казань сдалась не сразу.

Завершился 4 этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам, который состоялся в Казани на заново отстроенном автодроме KAZANRING. Трасса впервые приняла соревнования такого масштаба: в Казань приехали не только автогонщики, но и мотоциклисты: рано утром в субботу стартовал 3 этап чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Из — за такого совмещения пришлось постоянно корректировать график автогонщикам, что изрядно трепало нервы.

Собственно, нервотрёпка началась ещё с момента прибытия. Выделенный Илье Рыжанушкину бокс оказался заставлен машинами команд «АвтоВАЗа» и личными автомобилями членов этой команды. Едва решили вопрос с директором команды и организовали проезд в бокс, как тут же «Ленд Ровер» Ильи заперли две тольяттинские машины. В самом боксе обнаружились две брошенные тележки. После получаса поисков хозяев, Рыжанушкин ставит тележки в угол, чтобы не мешались, и начинает разгружать техничку. Тут же «ВАЗовские» механики устраивают представление в стиле «держи вора».  Рыжанушкин в свойственной ему жёсткой манере срывается, механики молча забирают свои тележки — инцидент исчерпан. Через пять минут Илье предлагают переехать во второй бокс, рядом с техкомиссией, чем команда с радостью пользуется. Однако «ВАЗовские» механики неоднократно по ходу заездов заходили в бокс, где располагалась команда, как к себе домой. Теперь — к гонке.

В RTCC на старт вышло 43 спортсмена в четырех классах, разделенных по объему двигателя: 2-литровые «Туринг» и «Супер-Продакшн» и 1,6-литровые «Туринг-Лайт» и «Национальный». У мотоциклистов в гонках участвовали самые быстрые классы спортбайков: Superbike, Superstock и Supersport. Интригу создало появление на этапе президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, который посетил RTCC далеко не в качестве зрителя. Политик вышел на стартовую прямую вместе с гонщиками самого мощного класса «Туринг» на дизельном Seat Leon из мирового чемпионата по кузовным гонкам (WTCC). Еще один татарский гонщик Рафаэль Фаттахов принял участие в заездах класса «Национальный».

Техкомиссия была проведена в строгом соответствии Европейским требованиям. Открывали капоты, проверяли исправность стоп — сигналов, габаритных огней, стеклоочистителей. Моторы также подверглись подробному осмотру.

Экватор RTCC стартовал в субботу буквально с места в карьер. В самой нижней точке песчаного карьера, по дну которого проложена трасса, готовились к стартам автогонщики. Многие из спортсменов оказались на KAZANRING впервые, и им пришлось быстро адаптироваться к серьезному перепаду высот – более 25 метров – и закрытым поворотам, на выходе из которых гонщик не видит идущего впереди соперника.

Поэтому на 4 этапе RTCC в Казани было все: серьезные аварии, вылеты за пределы трассы, перегревы двигателей и отказы коробки передач, протесты и апелляции. Казанский этап посетило более 150 журналистов из региональных и федеральных СМИ и не менее 1 500 зрителей — это при том, что трибуны на автоброме ещё не построены!

В гонках самых мощных классов «Туринг» и «Супер-Продакшн», по уже сложившейся традиции, не обошлось без драм и конфликтов с судьями. Молодой гонщик из Оренбурга Александр Фролов, поразивший гостей RTCC на этапе в Нижнем Новгороде своими победами, в первой гонке пришел только третьим. Золото вернул себе мастер спорта Михаил Ухов из ТНК Racing, вторую позицию уверенно занял президент Татарстана Рустам Минниханов. Один из безусловных лидеров класса «Супер-Продакшн» Михаил Засадыч сошел с дистанции в первой гонке и за ходом событий наблюдал уже только со зрительских трибун. Во второй гонке за первенство поборолись корифеи автоспорта Михаил Ухов и Рустам Минниханов, на пятки которым наступал Александр Фролов.

После серии штрафных заездов на пит-лейн Ухов и Радошнов потеряли драгоценные секунды – в судейской до глубокой ночи кипели жаркие споры между пилотами и маршалами гонки. Итоги заезда таковы: золото – Фролов, серебро – Минниханов, бронза – Дмитрий Добровольский. Позиции в «Супер-Продакшн» поделили между собой Владимир Черевань, Виктор Козанков и Юрий Семенчев.

Впервые в RTCC в заезде ехал президент республики, и при этом не было рядом трёх рот «лички», внедорожников сопровождения и снайперов на крышах! Да, были предприняты беспрецедентные нормы безопасности, но при этом они «не давили». Единственный сюрприз, да и тот – приятный – подъезжаешь на трек, а полковник МВД тебе калитку открывает…

В боксы заглянул президент компании Yokohama, на шинах которых едут пилоты. Зайдя в бокс Ильи Рыжанушкина, гости из Японии немало удивились, узнав, что пилот едет на одном комплекте шин по 3 гонки! Высокий гость из Японии оставил автограф Илье на правой передней шине и пожелал пилоту удачи.

Десант молодых пилотов RTCC, на который возлагалось столько надежд, изрядно пощекотал нервы зрителям и болельщикам, которые следят за чемпионатом. Уже в первом объединенном заезде классов «Туринг-Лайт» и «Национальный» 23-летний пилот из Омска Михаил Грачев обогнал своих партнеров по команде Lukoil Racing, опытнейших спортсменов Александра Сотникова и Бориса Шульмейстера, и финишировал первым. В этой же гонке призовые места в классе «Национальный» заняли молодые пилоты: Вадим Мещеряков, 19-летний гонщик из Тольятти, выиграл золото, а 21-летний Лев Юдицкий из Москвы – серебро. Почетную бронзу взял татарский пилот Рафаэль Фаттахов, который впервые участвовал в RTCC в этом сезоне.

И во второй гонке машин с 1,6 литровым двигателем победу у пилотов Lukoil Racing вырвал 25-летний Михаил Митяев из Lada Sport Racing, которому сыграл на руку реверсивный старт.

Но всё это ерунда, если не видеть в какой борьбе добывались эти победы. Новая трасса гиперскоростная и готовилась главным образом «под туринг». Поэтому «лайтовые» моторы выкручивались «в звон» на пятой передаче уже после 2/3 прямых и в нескольких поворотах.

В первой гонке на первом круге разворачивает Владислава Кубасова. От него шарахаются в разные стороны Коронатов и Рыжанушкин, едва избежав тарана. Это был не единственный разворот. По ходу гоночного уик — энда прогуливался в гравий Рыжанушкин, собравший четыре «ловушки» за круг — абсолютный рекорд трассы, Чабан, сапожников, Ионин, Донченко, проехавший по газону от первого, практически до второто поворота.

Буквально с первых кругов с хвоста пелетона Илья Рыжанушкин предпринимает атаку и обходит сразу нескольких участников. В первом повороте после стартовой прямой он притормаживает и его проходят Ионин и Сапожников, борющиеся между собой, но у них слишком высокая скорость и они вылетают в гравий, где  сталкиваются.


Рыжанушкин, наверняка ехидно хихикая, проходит этот поворот с отгазовкой, но лишь для того, чтобы самому остановиться после следующей шпильки — заклинило привод коробки передач.

Механики отремонтировали коробку ко второй гонке, но отрегулировать механизм переключения уже не успели.

На старте «POLOумный» отпустил соперников на полкруга — пилот «искал передачу», после чего всё же поехал и смог закончить гонку 17-м из 26 участников.

«Калина»  Натальи Гольцовой, отличающейся крайне жёстким стилем вождения, в этот раз изрядно помялась: двери, передние крылья, капот, бампер… Ждём новых заявлений о безалаберных мужчинах…
Но не она одна в этот раз отличилась кузовной борьбой. Не поделили трассу и Чабан с Малеевым. Но в этом столкновении повреждений было меньше. Поймал левым бортом своей «Фиесты» заводскую «Калину» Донченко. С трека её увозили с заклееными стёклами левого борта.

В «двухлитровых» заездах «дров» тоже хватало. Синхронный вылет в гравий предпринимают Артюшин и Львов. В боксы заезжает Квитка с развороченным передним бампером. Развернуло Рябова, в чём ему определённо помог товарищ по заезду.

По итогам 4 этапа чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг» первое место — у Александра Фролова, второе – у Рустама Минниханова, третье у  Михаила Ухова. В классе «Туринг-Лайт» золото у Александра Сотникова, серебро у Михаила Митяева и бронза у Михаила Грачева.

Не обошлось и без разборок с через чур наглыми журналистами. Так один нахальный фотограф даже попытался затеять рукопашную с судьями, но попал под тяжёрую руку руководителя гонки Игоря Коновалова, коим и был задержан и незамедлительно подвергнут жестокому остракизму.

Следующий этап RTCC состоится 11 сентября в Москве на трассе спортивного комплекса «Лужники».

Выездная корр-группа avtosport.ru
Фото Олега Леонова и RTCC.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о