Содержание

Васильев, Алексей Игоревич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Алексе́й И́горевич Васи́льев (род. 13 января 1972, Москва) — российский автогонщик, заслуженный мастер спорта, мастер спорта международного класса[1].

Алексей Васильев с детства увлекается автоспортом. Во время обучения в школе картинга самостоятельно собирал гоночные автомобили, уже в 14 лет участвовал в Чемпионате СССР по картингу в составе сборной Москвы.

После окончания школы поступил в МАДИ на специальность «Автомобили для спорта». Работал в научном центре НАМИ. В 1990 году получил звание Мастера спорта СССР[2].

В 2005 году исполнил роль водителя Audi в фильме «Бой с тенью».

Советские и российские соревнования[править | править код]

Васильев является пятикратным чемпионом Москвы и серебряным призёром кубка СССР 1989 года по картингу. В 1990—1994 году участвовал в соревнованиях по ралли-кроссу. В 1995 году стал победителем суперфинала российских «Гонок на выживание». В 1996—1998 годах выступал в кубках «Альянс» и «АСПАС». В 1998 году выиграл кубок «Лукойл» по зимним трековым гонкам. В 1999 году стал серебряным призёром Чемпионата России по ралли-рейдам.

В 1996, 1997 и 2000 годах принимал участие в серии «Tourism-1600». В 2002 году выиграл трековую гонку «Все звёзды», а в 2003 году — Кубок памяти Константина Жигунова. В 2004 году стал обладателем премии «Лучший гонщик» журнала «За рулём». В 2008, 2010, 2013 и 2014 годах становился призёром «Гонки звёзд „За рулём“».

Международные соревнования[править | править код]

В 2000—2005 годах совместно с Николаем Фоменко выступал в чемпионате FIA GT. В 2004—2005 годах принимали участие в гонке 24 часа Ле-Мана.

В чемпионатах «Blancpain Sprint Series» и «Blancpain GT Series» Васильев выступал в составе собственной команды «GT Russian Team».

Сезон Серия Команда Гонки Победы Поулы Л/Круги Подиумы Очки Место
2000
FIA GT (класс N-GT)
Freisinger Motorsport 2 0 0 0 0 0
2001 FIA GT (класс N-GT) Freisinger Racing 9 0 0 0 0 0
2002 FIA GT (класс N-GT) RWS Motorsport 10 0 0 0 0 1 47
2003 FIA GT (класс N-GT) RWS Yukos Motorsport 10 0 0 0 0 17 16
2004 FIA GT (класс N-GT) Freisinger Yukos Motorsport 11 0 0 0 3 48 6
24 часа Ле-Мана (класс GT) Freisinger Motorsport 1 0 0 0 0
Европейская серия Ле-Ман (класс GT) 1 0 0 0 0
2005 FIA GT (класс GT1) Russian Age Racing 9 0 0 0 0 5 34
Европейская серия Ле-Ман (класс GT1) Convers Team 5 0 0 0 3 31 3
24 часа Ле-Мана (класс GT1) Cirtek Motorsport 1 0
0
0 0 5
2005/06 А1 Гран-при A1 Team Russia 2 0 0 0 0 0 25
2006 Европейская серия Ле-Ман (класс GT1) Convers MenX Team 5 0 0 0 3 28 2
24 часа Ле-Мана (класс GT1) 1 0 0 0 0
2007 Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) HP-Exclusiv 14 0 142 8
24 часа Ле-Мана (класс GT1) Convers MenX Team 1 0 0 0 0 8
2008 Европейская серия Ле-Ман (класс LMGT2) Snoras Spyker Squadron 4 0 0 0 0 13 8
24 часа Ле-Мана (класс GT2) 1 0 0 0 0
Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) Ferrari Moscow 117 9
2009 Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) Ferrari Moscow 14 0 0 113 6
2010
Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) Ferrari Moscow 14 0 0 0 4 124 4
2011 Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) Ferrari Moscow 9 1 3 0 8 108 4
2014 Blancpain Sprint Series (класс PRO-AM) GT Russian Team 4 0 0 0 0 39 3
2015 Blancpain Sprint Series (класс PRO-AM) GT Russian Team 11 0 4 4 0 144 2
Blancpain GT Series GT Russian Team 18 0 0 0 0 4 44

Интервью с Алексей Васильев | Алексей Васильев: Наши в Монте-Карло | Персоны

11 Апреля 2019, 19:16

Алексей Васильев с командой на двух «двадцать первых» «Волгах» принял участие в исторической версии ралли «Монте-Карло» – Rallye Monte Carlo Historique – самом престижном и, как оказалось, очень серьёзном соревновании на классических автомобилях. С дебютантом-раллистом беседовал Александр Кобенко.

Алексей Васильев: Наши в Монте-Карло Александр Кобенко: Начнём с того, что ты сам построил автомобиль, на котором выдвинулся на ралли…

Алексей Васильев: Благодаря советскому детству, дому пионеров, секции картинга, я с 14 лет привык строить то, на чем мне гоняться. Техническая суть вопроса подготовки машины, можно сказать на молекулярном уровне – от болтов и гаек, для меня всегда интересней, чем купить что-то готовое или заявиться в уже готовую команду. Автоспорт для меня – это прежде всего создание боеспособного автомобиля, работа инженера-механика. А выиграет он или нет… Очевидно, что выиграет, потому как всё в нём будет отвечать твоим требованиям.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх

А.К.: И с «Волгой» было то же самое?

А.В.: И с «Волгой» была та же самая история. Прежде всего это очень красивый автомобиль из очень красивой эпохи. И меня давно уже будоражила идея сделать его быстрым. Прелесть «Волги» ещё и в том, что Горьковский автозавод и его смежники за десятилетия выпуска «волговско-уазовской» группы деталей довели, наконец, агрегаты и узлы до такого уровня надёжности, что их можно брать в спорт буквально из магазина и строить нормальный автомобиль. Подвеска – неубиваемая, запас прочности шасси – неисчерпаемый, коробка передач, сцепление, главная передача – всё уже пересчитано на большую мощность современных двигателей «Газелей».

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх

А.К.: Так много ли осталось, собственно, от ГАЗ-21?

А.В.: От серийной «Волги» ГАЗ-21 остался только кузов, по большому счёту. Точно так же, как спортивные «Волги», на которых в 60-е годы выступали и заводская команда «Торпедо», и сборная СССР, имели мало общего со стандартными машинами. Мы нашли на ГАЗе внутризаводские отчёты первой половины 60-х по испытаниям двигателей, коробок, рессор, мостов для «Волги» следующего поколения – ГАЗ-24, которые проводились в том числе и на международных соревнованиях, в частности, на ралли «Монте-Карло». Следовательно, тогда спортивные ГАЗ-21 везли в себе агрегаты будущей «двадцать четвёрки». Спортивные машины – это же всегда эволюция серийных. И те «торпедовские» «Волги» – не исключение. На серийных машинах нечего было делать ни на «Тысяче озёр», ни на «Акрополисе», ни на «Монте-Карло». И наши это поняли ещё на первых стартах в самом конце 50-х годов. И сегодняшние «Волги» – «монтекарловки», как мы их зовём, – это, по сути, эволюция эволюции тех машин, что готовились для сборной страны в 60-х. У всех основных агрегатов «газовское» происхождение. Мы хотели ехать на автомобилях марки ГАЗ, как если бы они были построены сегодня в «торпедовской» команде, в экспериментальном цехе завода. Такой команды уже давно нет, но есть история и мы её продолжатели. Например, мы используем 3-литровый мотор УМЗ-4216 от «Газели». И мало кто знает, что прототип этого мотора был применён ещё в начале 1968 года – «Волга» с таким двигателем поднялась на второе место на ралли «Эфиопия». По отчётам он развивал 120 л.с. Сегодня за счёт спортивных карбюраторов Weber и разных настроек нам удалось поднять мощность до 200 сил. На одной из наших машин стояла легковая 5-ступенчатая коробка от «Волги» последнего поколения, на другой – коробка от «Газели». Обе выдержали. Задний мост – также от последних «Волг», они были рассчитаны ещё в советские времена на применение моторов V8 от «Чайки». Поэтому всё надёжно.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх
Из агрегатов «негазовского» происхождения у нас только задние рессоры и дисковые тормоза. Без хороших тормозов в «Монте-Карло» также делать нечего. Организаторы ралли это прекрасно понимают, и поэтому ко всему, что предопределяет безопасность экипажа, у них никаких замечаний нет. Естественно, что никакой электроники, никаких систем стабилизации. На ралли «Монте-Карло» запрещены даже современные лампы и фары. Спортивная машина должна выглядеть достоверно своей эпохе.

А.К.: Есть какой-то смысл в цветовом сочетании «чёрный кузов, белая крыша»?

А.В.: Это фирменные цвета заводской команды. Наверно, когда горьковчане впервые выехали на международные ралли, то увидели, что все команды выделяют себя определенным цветом. Например, Mini – красные с белой крышей, Citroen – голубые с белой крышей. А поскольку самый респектабельный цвет для «Волги» – чёрный (кстати, на старте конферансье обозвал её «машиной дипломатов», что в принципе верно), то спортивные ГАЗ-21 стали такими – чёрный низ, белый верх.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх А.К.: Помогал ли вам Горьковский автозавод?

А.В.: На ГАЗе нам отрегулировали задний мост одной из «Волг», подарили про запас два генератора, два стартера и коробку передач. Первым стратегическим партнёром нашего проекта была компания Motul, и её масла стали не последним гарантом надёжности машин.

А.К.: Сколько времени заняла постройка?

А.В.: За год я построил три машины. Две из них поехали в Монте-Карло. Сварить кузов, каркас безопасности, установить двигатель, коробку… Это не сложно и довольно быстро. Самое долгое и муторное – это мелочёвка: винтики, гаечки, шайбочки, тросики, контакты, проводочки и оригинальная деталировка. Молдинги, эмблемы, бампера, фонари, ободки фар… ГАЗ-21, замечу, не выпускается уже 49 лет! И поди, найди просто так «ромб» на левую дверь, например. Чтобы укомплектоваться всем этим, приходилось неделями прочёсывать рынки и гаражи Москвы и Подмосковья. Зато я теперь знаю всех старьёвщиков и барыг – у кого советский хром, у кого – китайский.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх

А.К.: Получается, что «Волга» строилась специально для «Монте-Карло». Почему ты, гонщик-кольцевик, решил ввязаться именно в это ралли?

А.В.: Это великая гонка с более чем вековой историей. Русские гонщики Андрей Нагель и Вадим Михайлов на «Руссо-Балте» участвовали во втором по счёту ралли «Монте-Карло» в 1912 году. Есть какая-то магия уже в самом названии. Потом советские ребята на «Волгах» и «Москвичах» выступали там в 1964 и 1965 годах. Благодаря им, «Волга» ГАЗ-21 и допущена сегодня к стартам в сегодняшней исторической версии. Rallye Monte Carlo Historique (RMCH) проводится для машин, хоть однажды отметившихся в Монако в 1955-1980 годы.

Многие мои друзья неоднократно агитировали меня ехать RMCH на Jaguar, например, или на BMW. Но, как я уже говорил, автоспорт для меня начинается с постройки машины на гонку. И, зная историю той советской «торпедовской» команды, как части Горьковского автозавода, решил строить именно «Волгу». И считаю, что несмотря на габариты и массу, у ГАЗ-21 есть шансы бороться за высокие места. Это вопрос опыта.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх_01

А.К.: А что было с советской командой на ралли «Монте-Карло»?

А.В.: Дебют состоялся в 1964 году. Три «Волги» и два «Москвича-403». В первые два дня в ДТП были разбиты обе технички. И всё имущество команды, запчасти, сменную резину, даже примусы, гонщикам пришлось везти «на себе» в боевом темпе. При том, что машины не отличались большой мощностью – всего 98 л.с. У них не было никаких шансов, конечно, но все пять зачётных машин дошли до финиша, тогда как больше половины соперников отвалились по пути в Монако. В тех условиях – безусловный спортивный подвиг.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх_01

Из 325 стартовавших экипажей финишировало 238 – каждый четвертый сошел

А.К.: Ты объездил множество самых разных гонок. В чём «фишка» именно этого исторического ралли?

А.В.: Во-первых, здесь своя атмосфера. Фантастические пейзажи, пальмы растут, и калейдоскоп погоды: тропический ливень, снежная буря, солнце, тьма – всё может смениться в один час. Фантастический парк автомобилей – все легенды спорта 50-70-х годов: Lancia Stratos, Lancia Fulvia, Porsche 911, Porsche 956, Mini Cooper, Jaguar E-Type, Alpine-Renault, Renault-Gordini… 325 экипажей! Фантастически упёртые и влюблённые в это ралли участники. Многие из них ездят «Монте-Карло» двадцать лет подряд.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх

Во-вторых, это всё-таки соревнование на скорость, гонка. Хоть задаётся некая средняя, и, казалось бы, невысокая, скорость, например, 47,2 км/ч, но, чтобы выдержать её на серпантине, необходимо топить «на все деньги» и на подъёме, и на спуске. И тут ты уже вспоминаешь, как же хорошо, что машину ты готовил сам.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх В-третьих, я для себя решил, что это гонка, которую нельзя выиграть в одиночку. Надо ехать со своей «бандой» – механиками и менеджерами. И сила – в командном духе. Поскольку погода непредсказуема, то надо часто менять резину: с летней на «шипы» и обратно. За пять дней мы провели 15 двойных пит-стопов. И наши технички должны перехватить нас на маршруте заранее, успеть переобуть, дозаправить, обслужить. Как видите, там ещё и гонка техничек. (Нашими техничками были Toyota Land Cruiser 200 и пикап Toyota Hilux – они жгли в горах, и мы получили преимущество над теми, кто решил ехать по снегу и льду на обычных фургонах.) Потери времени на обслуживание машин должны быть минимальны. И мы это поняли только там. Мы не думали, что всё так серьёзно. После первых двух дней мой экипаж шёл всего лишь 112-м. Но по ходу мы вникли во все тонкости ведения гонки «по средней скорости» и стали отыгрывать, и отыграли 60 позиций. И у кого! У настоящих суперкаров!

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх

В-четвёртых, обгонять – Porsche, Lancia – на «Волге» большое удовольствие!

И ещё нам нельзя было облажаться перед дедами, которые гоняли здесь на «Волгах» 55 лет назад!

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх

А.К.: Были сложные моменты?

А.В.: Пятнадцать спецучастков, почти все в горах. Причём половина этапа – лето, половина – зима. Не стал переобуваться, понадеялся на авось – всё, там и остался. Сколько там машин застряло на склонах в деревьях – не счесть. Но, слава богу, без жертв. Во второй день мы провалились правыми колёсами в сугроб на обочине рядом с обрывом. Чудом выгребли – остановились, мой штурман Костя Жильцов выбежал, собрал зрителей, догрузил ими зад автомобиля, «Волга» зацепилась колёсами и вытащила сама себя.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх А зрителей там довольно много, их любимое развлечение – улюлюкать и подбрасывать лопатами снег на траекторию для эффектного скольжения.

А.К.: Жильцов – это тот Жильцов, который «Дакар»? Представь тогда команду.

А.В.: Да, Константин Жильцов, наш суперштурман, призёр «Дакара», заслуженный мастер спорта, победитель многих международных ралли и бах. Мы ехали с ним под номером 298. Второй наш экипаж, 302-я машина – Таня Елисеева, мастер спорта международного класса и Роман Яруллин, известный штурман Р3К (ралли третьей категории). Команда называлась Gorkyclassic и администрировали её Александр Лекае и Иван Падерин, которых знают все фанаты классических «Волг». И три механика, без которых не было бы достойного финиша – Андрей Алёхин, Виктор Хомяков и Валера Иванов.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх

А.К.: Сильная сторона «Волги» – асфальт или снег?

А.В.: На снегу она не просто конкурентоспособна – на снегу выигрывает у спорткаров. За счёт клиренса и ходов подвески. Спорткары, такие как Alpine и Stratos – чем они серьёзней, тем это заметней выражено, подходят к снегу с асфальтовыми настройками. То ли команды не могут их перенастроить, то ли по-другому они не могут ездить. Жесткая низкоклиренсовая машина превращается в горах в сноуборд, в совершенно беспомощную доску. И вот там мы на них накатывали и делали с ними всё, что хотели. «Волга» легко идёт и в колее, и из колеи, и по целине. Причём на снег и лёд у нас были обыкновенные «нивовские» шиповки «Кама» – дёшево и сердито.

А.К.: Ты занял в дебютной гонке пятое место в своей категории. Кто были принципиальные соперники?

А.В.: Пятое место в группе машин до 1962 года выпуска. В абсолютном зачёте мы шестьдесят вторые. Мы оставили за собой десяток, а может, и два десятка «девятьсот одиннадцатых», «мерседесы», «гольфы GTI», «мини-куперы». Второй экипаж нашей команды – Татьяна Елисеева и Марат Яруллин – стали двухсотыми. Всего финишировали 238 экипажей – по ходу гонки каждый четвёртый сошёл. И то, что мы дошли до финиша обоими экипажами, отличный результат для первого раза.

Алексей Васильев: Чёрный низ, белый верх_02
Принципиальных соперников, как таковых, в этом ралли нет. Ты борешься со штрафными баллами за нарушения заданного темпа. Чем их меньше – тем лучше.

А.К.: Ещё поедешь?

А.В.: Да, обязательно. Надеюсь, это станет традицией: после Нового Года мы с друзьями едем ралли «Монте-Карло».

Алексей Васильев о российской команде в Ferrari Challenge

Известный российский гонщик Алексей Васильев в последние годы успешно опробовал себя в новом качестве, создав команду Ferrari Team Russia, выступающую в чемпионате Ferrari Challenge. О новом вызове и особенностях серии мы беседовали с Алексеем в редакции F1News.Ru…

Алексей Васильев: Когда приближался экономический кризис, стало ясно, что поиск спонсоров осложнится. При поддержке моего хорошего друга Владимира Антонова, владельца «Инвестбанка» и банка Snoras, было решено создать собственную команду, купив базу в Германии и организовав фирму, которая бы готовила автомобили для выступления в различных категориях гонок GT.

В качестве основы мы выбрали Ferrari Challenge, как наиболее доступный и понятный чемпионат. Бренд Ferrari – номер 1 в мире автоспорта, он привлекает и коммерческих гонщиков, кроме того в серии используются машины Ferrari, подготовленные на заводе.

Это моносерия, у всех всё одинаковое, у соперников нет каких-то особенных ноу-хау, что позволяет быстрее воспитать свой коллектив механиков и инженеров. Как показала практика, нам это во многом удалось.

Второй год мы работаем своим коллективом, российская команда крепко стоит на ногах и развивается за счет привлечения средств клиентов. Так что сейчас я серьезно занимаюсь собственным проектом – Ferrari Team Russia, совмещая спорт и бизнес.

На территории России эксклюзивные права на использование бренда Ferrari принадлежат компании Mercury, официальному импортеру этих машин, и здесь тоже происходит приятное совмещение. У каждого импортера должен быть своя программа, связанная с Ferrari, и для Mercury я веду спортивный проект.

За участие в чемпионате Ferrari Challenge завод дает импортерам определенные бонусы – например, скидки на запчасти. И я, по сути, оказываю Mercury добрую услугу – они мне дали право использовать имя бренда и назвать команду Ferrari Team Russia, а я зарабатываю для них очки – бонусы, которые дает головное предприятие. Плюс за сезон мы расходуем большое количество запчастей, выбирая квоту, которую Россия обязана выкупать. Кроме того, клиенты, покупающие автомобили Ferrari, обращаются ко мне за советами, рекомендациями, с просьбами о тренировках.

В дальнейших планах – продолжение участие в Challenge, добавив к нашей деятельности ещё и GT – категорию, в которой я выступал на протяжении десяти лет. Имея свою базу, мы понимаем, что бюджеты будут на порядок меньше, чем в то время, когда мы арендовали машины у английских или немецких команд. Тогда на это требовалось больше миллиона евро за сезон, а теперь, надеюсь, при наличии собственной команды, затраты будут раза в три меньше. При этом коммерческий проект будет подкармливать спортивный.

Сейчас мы ждем появления новой, омологированной для гонок Ferrari 458, но 430-я модель остается во всех чемпионатах ещё на год.

Нас поддерживает компания «Российские железные дороги», которую привлекает ассоциация со скоростью и известным спортивным брендом. Они имеют статус официального перевозчика команды.

Вопрос: Позади два сезона, каковы спортивные достижения?
Алексей Васильев: В европейском чемпионате Ferrari Challenge мы пока занимаем 4-е – 8-е места. Лидеры серии – мощные европейские команды GT, которые выступают и в этом чемпионате, здесь мы уже на подступах к сильнейшим. Пришлось столкнуться с проблемами дисквалификации, с судейскими подковерными играми, но это из-за того, что мы русские, что мы – новая команда, вначале нас не очень серьезно воспринимали.

Статус изменился, когда все увидели, что мы пришли в чемпионат не на один день, провели два сезона и весьма конкурентоспособны. Теперь отношение хорошее.

Вопрос: Нет сомнений в том, что по технической части ваша команда соответствует соперникам, а что можно сказать о российских коммерческих гонщиках, с которыми вы работаете?
Алексей Васильев: Чемпионат состоит из двух зачетов – Кубка Pirelli и Кубка Shell, это два самостоятельных класса. Организаторы решают, кому в какой категории выступать, исходя из уровня гонщиков.

Второй участник нашей команды, Илья Буренко, в своё время побеждавший в «Формуле Русь», в кубке «Лада-Революшн» — имеющий достаточно серьезный опыт — сразу был определен организаторами в Кубок Pirelli.

Сейчас есть несколько человек, проявляющие интерес к выступлениям в нашей команде, – они, вероятно, в следующем году будут выступать в Кубке Shell, поскольку у них нет опыта управления гоночной машиной. При этом на тестах они едут на 4-5 секунд медленнее нас – это совсем немного, для Кубка Shell это хороший показатель. Машины Ferrari настолько адекватны в реакциях, что люди, даже не имеющие гоночного опыта, быстро начинают их понимать.

Помню, когда мне пришлось сесть за руль машины A1GP, я, если честно, сильно её испугался. У меня был опыт управления разными автомобилями – Porsche, Ferrari, Aston Martin, но за рулем формулы сразу понятно, что у неё абсолютно иной принцип поведения на трассе. И сломать себя, научиться ездить совсем по-другому, невозможно.

Пересев с обычного легкового автомобиля за руль гоночной кузовной машины, ты всегда поймешь, какие на неё действуют динамические факторы и как ей управлять. Но, сев за руль A1GP, я понял, что абсолютно ей не управляю, хотя в юности ездил на формулах, например, Opel Lotus или «Эстония». Да, некоторые круги получались неплохо, и я не так много уступал Нельсиньо Пике, который тогда выигрывал.

В дождевой квалификации в Брэндс-Хетч мы с Адрианом Сутилом, который сегодня выступает в Формуле 1, обменивались лучшими кругами: то я быстрее проеду, то он. Правда, потом мы оба «убрались» в одном и том же повороте. И я помню свои ощущения: я просто не понимал, как эта машина едет, как ей управлять, хотя, повторюсь, – что-то всё-таки получалось.

На контрасте с этим могу сказать, что автомобиль класса Ferrari Challenge – абсолютно предсказуем.

Вопрос: Страхуете ли вы свои машины, ведь за руль, порой, садятся неопытные гонщики?
Алексей Васильев: Другие команды страхуют, но мы – нет, поскольку делаем всё сами – готовим технику, ремонтируем при необходимости. Страховки часто имеют франшизу – ущерб до 10-15 тысяч евро ты оплачиваешь сам, а у нас любая авария чаще всего укладывается в 3-5 тысяч. А если уж «разложу» машину и её придется списать – ничего страшного.

Гонка

Вопрос: В какой мере машины категории Challenge отличаются от стандартных Ferrari?
Алексей Васильев: Это машины Ferrari 430 с заводского конвейера, который на время специально переоборудуют для подготовки спортивной версии. У них каркас безопасности, спортивная подвеска и электроника, но нет техпаспорта – на такой машине нельзя ездить по улицам. Перевозить её можно только на прицепе, а содержать – у официального дилера Ferrari. Нам фирма дала право содержать машины на нашей базе в Германии, чтобы не ездить каждый раз в Россию.

Если человек хочет участвовать в Ferrari Challenge, есть несколько вариантов: можно купить машину в версии Challenge и отдать её на хранение дилеру, можно арендовать машину у команд, можно вообще на каждый этап выезжать с новым коллективом. За три года в Маранелло выпущено около двухсот таких машин, они распроданы по всему миру, и стоит эта Ferrari около 185 тысяч евро. Впрочем, сейчас они упали в цене до 140 тысяч.

Необходимо заплатить стартовый взнос, организаторы обеспечивают резину, бензин, гоночную амуницию и питание. Стартовый взнос на весь сезон – около 27 тысяч евро, отдельно оплачивается работа команды по обслуживанию машины.

Уик-энды окружает удивительная атмосфера гонок. Там же можно увидеть коллекционные машины Формулы 1, которыми занимается особое подразделение Ferrari – Corsa Clienti. Они содержат у себя эту уникальную технику, находящуюся в частном владении, привозят ее на каждый уик-энд, и хозяева машин гоняются в свое удовольствие. Есть там, кстати, и один наш соотечественник, – у него Ferrari Формулы 1, по-моему, 1998-го года.

Если говорить о массовости гонок серии Challenge, то могу сказать, что в этом году из-за кризиса наблюдался некоторый спад, в Кубке Pirelli выступало 12 машин, а в Shell – 30-35. Это в европейском зачете, примерно столько же в итальянском. Как правило, победителя Кубка Pirelli завод потом в течение года задействует в качестве тест-пилота в своей программе GT.

На ряд значимых этапов организаторы часто привозят известных гонщиков. В английском этапе принимал участие Бруно Сенна. Он приехал на автодром за неделю до нас, упорно тренировался и в итоге одну из гонок, насколько помнится, выиграл, а в другой приехал 3-м или 4-м. После этого заявил, что ему всё понравилось, и он проедет следующий этап. Следующая гонка была в Спа, на тренировках он уступал нам 2-3 секунды и на старт не вышел.

Вопрос: Вы не раз представляли российский автоспорт в Ле-Мане. Есть планы вернуться на легендарное французское кольцо?
Алексей Васильев: В этом году пришлось пропустить Ле-Ман, я полностью сосредоточился на работе с командой, хотя была возможность поехать на Ferrari в составе Team Modena. Но, в следующем году, я обязательно выступлю в Ле-Мане – за рулем Ferrari, конечно!

Алексей Васильев | Гонка звезд

1989     серебряный призер Чемпионата СССР по картингу
1990     мастер спорта СССР
1991 – 1994     Победитель и призер Ралли, Кросс, ВАЗ — 21083, НАМИ – 0300
1995     Победитель суперфинала “Гонок на выживание”
1996     Победитель Кубка АСПАС, Кубка Альянс
1997     Чемпион России, победитель Кубка АСПАС по автомобильным кольцевым гонкам
1998     Бронзовый призер Кубка АСПАС и Чемпионата России
    Победитель Кубка “ЛУКОЙЛ” по зимним трековым гонкам
1999     серебряный призер чемпионата России по ралли-рейдам
2000     чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам
    участник Чемпионата Мира FIA GT (2 этапа)
2001     участник Чемпионата Мира FIA GT (9 этапов)
2002     победитель трековой гонки «Все звезды»
    участник Чемпионата Мира FIA GT (10 этапов)
2003     победитель Кубка Памяти Константина Жигунова
    участник Чемпионата мира FIA GT (10 этапов), 2-место “Le Mans 1000 km”
2004     участник чемпионата FIA GT в классе N-GT, 4 подиума, победитель командного первенства
    обладатель премии «Лучший гонщик» журнала «За рулем»
2005     участник Чемпионата мира FIA GT (11 гонок), 3 место в серии Le Mans Series (категория GT1)
    5-е место Le Mans 24 Hour
    участник ралли-рейда «Дакар”
2006     Серебряный призер Чемпионата Le Mans Series (GT1)
    Участник ралли-рейда «Дакар”
2007     2 подиума в Ferrari Challenge
    8-е место в Le Mans 24 Hour (GT1)
2008     победитель Гонки Звезд «За рулем»
    Заводской пилот команды Spyker в гонках GT
    Создатель команды «Ferrari Team Russia»
    Победитель OMNITEL 1000км (Spyker)
2009     участник Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе «N-1600», 1 победа на этапах
    участник Чемпионата Ferrari Challenge, 3 подиума, 4-ое место (Trofeo Pirelli)
    Победитель OMNITEL 1000км
2010     участник Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе «N-1600»,
    бронзовый призёр Гонки Звёзд «За рулём», 3 место
    Европейский «Ferrari Challenge», 3 подиума, 4 место в Трофее «Pirelli»
2011     Победитель и призер трековых гонок
    участник европейского «Ferrari Challenge Trofeo Pirelli», 8 подиумов, 4 место, Победитель командного первенства
2012     Участие в Чемпионате мира FIA GT (Aston Martin DBRS9, AUDI R8 GT3)
    Победитель и призер трековых гонок
2013     Третий призер Гонки Звезд «За Рулем»
2014     Бронзовый призер Blancpain Sprint Series в классе PRO-AM

Васильев, Алексей Игоревич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Алексе́й И́горевич Васи́льев (род. 13 января 1972, Москва) — российский автогонщик, заслуженный мастер спорта, мастер спорта международного класса[1].

Биография

  • Окончил МАДИ. Картингом занимался с 1986 года. Пятикратный Чемпион Москвы по картингу. Класс Юниор «Союзный-А» ДЮСШ г.Москвы.
  • 1989 — Серебряный Призёр Кубка СССР по картингу.
  • 1990 — Мастер спорта СССР.
  • 1990 — 1992 — Участник соревнований по ралли-кроссу. Автомобиль НАМИ-0300 (Апельсин-2)
  • 1991 — 1994 Победитель и призёр соревнований по ралли-кроссу. Автомобили — НАМИ-0300 (Апельсин-2), ВАЗ 21083.
  • 1995 — Победитель супер финала «Гонок на выживание». Автомобиль — ВАЗ 21083.
  • 1996 — Чемпион России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе Туризм (1600). Победитель Кубка АСПАС, Вице-чемпион Кубка АЛЬЯНС в составе команды Canopus Motorsport. Автомобиль — ВАЗ 21083. Чемпион России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе «Туризм» (1600)
  • 1997 — Победитель Кубка АСПАС, Победитель Кубка АЛЬЯНС по шоссейно-кольцевым автогонкам в составе команды Miller Pilot. Автомобиль — ВАЗ 21083.
  • 1998 — Бронзовый призёр Кубка АСПАС по шоссейно-кольцевым автогонкам в составе команды Miller Pilot. Автомобиль — ВАЗ 21099. Победитель Кубка «ЛУКОЙЛ» и Кубка «Castrol — Русский трек»
  • 1999 — Серебряный призёр Чемпионата России по ралли-рейдам.
  • 2000 — Участник чемпионата Мира FIA GT (2 этапа) в составе команды Freisinger Motorsport. Автомобиль — Porsche 911. Чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в составе команды ТНК RACING. Автомобиль — Honda Civic.
  • 2001 — Участник Чемпионата мира FIA GT в составе команды Freisinger Motorsport (9 этапов) в классе N-GT.
  • 2002 — Участник Чемпионата Мира FIA GT (10) этапов в составе команды RWS Yukos Motorsport. Автомобиль — Porsche 911. Победитель трековой гонки «Все звёзды», класс 1600 (МО, Раменское).
  • 2003 — Участник Чемпионата Мира FIA GT (10) этапов в составе команды RWS Yukos Motorsport. Автомобиль — Porsche 911. Серебряный призёр марафона 1000 km of Le Mans в составе команды Freisinger Motorsport. Класс — GT, автомобиль — Porsche 911. Победитель Кубка Памяти Константина Жигунова (МО, Раменское).
  • 2004 — Участник Чемпионата Мира FIA GT в классе N-GT (c 2005 года — GT1) в составе команды YUKOS-Freisinger: 4 подиума, победитель командного первенства в классе N-GT (c 2005 называется GT1). Серебряный призёр марафона SPA 24h. Серебряный призёр марафона Nürburgring 1000 Kilometres в составе команды Freisinger Motorsport. Автомобиль — Porsche 911. В феврале 2005-го года назван лучшим автогонщиком России 2004 года по версии журнала «За рулём».
  • 2004-2005 — Участник автопробега Audi TransContinent Challenge (24.12.04-07.01.05), от самой западной части Европы до Владивостока. Экспедиция преодолела 14 000 километров, организуя прямые трансляции с места событий.
  • 2005 — Участник Чемпионата Мира FIA GT (11 этапов). Бронзовый призёр (3-е место) Le Mans Series в категории GT1. Автомобили: Aston Martin DB9, Ferrari F550. 5-е место в марафоне Le Mans 24h. Автомобиль: Ferrari 550 Maranello. Участник ралли-рейда ДАКАР. Автомобиль — Mitsubishi Pajero.
  • 2006 — Серебряный призёр Le Mans Series в классе GT1 (3-е место), 4 подиума. Автомобиль — Ferrari 550 Maranello. Участник ралли-рейда ДАКАР в составе и сопровождении команды Шмакова Сергея.
  • 2007 — Участник Ferrari Challenge, 2 подиума. Участник марафона Le Mans 24h, класс GT1. Автомобиль — Ferrari F430.
  • 2008 — Заводской пилот компании SPYKER в Le Mans Series и в длительном марафоне Le Mans 24h, класс GT2. Команда: Snoras Spyker Squadron. Автомобиль: Spyker C8 Spyder GT2R. Победитель марафона OMNITEL 1000 km (Литва, г.Паланга). Автомобиль — Spyker C8 Spyder GT2R. Создатель российской команды Ferrari Team Russia. Победитель соревнования «Гонка звёзд журнала «За рулём»».
  • 2009 — Участник Ferrari Challenge, 3 подиума, 4-е место (Trofeo Pirelli). Автомобиль — Ferrari F430. Победитель OMNITEL 1000km (г.Паланга, Литва). Автомобиль — Ferrari F430. Участник Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе N-1600, 1 победа на этапах. Победа в «Гонке звёзд на Кубок президента РАФ».
  • 2010 — Участник европейского Ferrari Challenge, 3 подиума, 4 место (Tofeo Pirelli). Участник Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе N-1600. Бронзовый призёр соревнования «Гонка звёзд журнала «За рулём»»
  • 2011 — Участник европейского Ferrari Challenge (Trofeo Pirelli) — 8 подиумов, 4 место. Автомобиль — Ferrari F430. Ferrari Team Russia — победитель командного первенства. Победитель и призер Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе N-1600 (МО, Раменское)
  • 2012 — Участник Чемпионата Мира FIA GT в составе команды Valmon Racing Team Russia. Автомобили: Aston Martin DBRS9, AUDI R8 GT3. Победитель и призер зимних трековых гонок в классе N-1600.
  • 2013 — Основатель, руководитель и действующий пилот собственной команды, созданной для участия в различных GT чемпионатах на автомобилях Mercedes-Benz AMG и McLaren — GT Russian Team. Участник Чемпионата России по кольцевым гонкам. 3 подиума, 3-е место в классе GT-Rus. Участник соревнования «Гонка звёзд журнала «За рулём»».
  • 2014 — Бронзовый призер Blancpain Sprint Series в составе и руководстве собственной команды GT Russian Team, 3-е место в классе PRO-Am. Победители на этапе серии в Баку, 1-е место. Класс — PRO-Am. 2-я позиция в личном зачете класса PRO-Am. Автомобили: McLaren MP4-12C и Mercedes-Benz SLS GT3 AMG. Участник марафона SPA 24h — автомобиль McLaren MP4-12C. Бронзовый призер соревнования «Гонка звёзд журнала «За рулём»».
  • 2015 — Участник Blancpain GT Series в составе и руководстве собственной команды GT Russian Team в категориях Sprint и Endurance. По итогам сезона – Чемпионы в классе Pro-Am (1-е место), 3-е место в командном зачете.
  • Все команды, созданные под руководством или при участии Алексея Васильева в разные годы, а именно: Miller Pilot, Ukos GT, ТНК Racing, Conver Team, Ferrari Team Russia и, конечно, GT Russian Team. так или иначе одерживали победы в сериях, для которых были подготовлены. Все команды добивались определенных результатов, завоевывали подиумы и чемпионские титулы в тех зачетах, в которых были заявлены. Например, участие в монокубке Ferrari Challenge (Ferrari F430 и Ferrari 458): за 4 года участия в чемпионате Алексей Васильев и Ferrari Team Russia более 20 раз поднимались на подиум, а по итогам 2011 года выиграли данное первенство.

Результаты

Ралли Дакар

Год # Кат. Роль Экипаж Команда Автомобиль Финиш Время
(отставание
от победителя)
2006[2]
en
н/д авто пилот Константин Жильцов Russian Team Mitsubishi Pajero н/д н/д

Фильмография

См. также

Примечания

Ссылки

Васильев, Алексей (автогонщик) Википедия

Алексе́й И́горевич Васи́льев (род. 13 января 1972, Москва) — российский автогонщик, заслуженный мастер спорта, мастер спорта международного класса[1].

Биография

Алексей Васильев с детства увлекается автоспортом. Во время обучения в школе картинга самостоятельно собирал гоночные автомобили, уже в 14 лет участвовал в Чемпионате СССР по картингу в составе сборной Москвы.

После окончания школы поступил в МАДИ на специальность «Автомобили для спорта». Работал в научном центре НАМИ. В 1990 году получил звание Мастера спорта СССР[2].

В 2005 году исполнил роль водителя Audi в фильме «Бой с тенью».

Спортивная карьера

Советские и российские соревнования

Васильев является пятикратным чемпионом Москвы и серебряным призёром кубка СССР 1989 года по картингу. В 1990—1994 году участвовал в соревнованиях по ралли-кроссу. В 1995 году стал победителем суперфинала российских «Гонок на выживание». В 1996—1998 годах выступал в кубках «Альянс» и «АСПАС». В 1998 году выиграл кубок «Лукойл» по зимним трековым гонкам. В 1999 году стал серебряным призёром Чемпионата России по ралли-рейдам.

В 1996, 1997 и 2000 годах принимал участие в серии «Tourism-1600». В 2002 году выиграл трековую гонку «Все звёзды», а в 2003 году — Кубок памяти Константина Жигунова. В 2004 году стал обладателем премии «Лучший гонщик» журнала «За рулём». В 2008, 2010, 2013 и 2014 годах становился призёром «Гонки звёзд „За рулём“».

Международные соревнования

В 2000—2005 годах совместно с Николаем Фоменко выступал в чемпионате FIA GT. В 2004—2005 годах принимали участие в гонке 24 часа Ле-Мана.

В чемпионатах «Blancpain Sprint Series» и «Blancpain GT Series» Васильев выступал в составе собственной команды «GT Russian Team».

Сезон Серия Команда Гонки Победы Поулы Л/Круги Подиумы Очки Место
2000 FIA GT (класс N-GT) Freisinger Motorsport 2 0 0 0 0 0
2001 FIA GT (класс N-GT) Freisinger Racing 9 0 0 0 0 0
2002 FIA GT (класс N-GT) RWS Motorsport 10 0 0 0 0 1 47
2003 FIA GT (класс N-GT) RWS Yukos Motorsport 10 0 0 0 0 17 16
2004 FIA GT (класс N-GT) Freisinger Yukos Motorsport 11 0 0 0 3 48 6
24 часа Ле-Мана (класс GT) Freisinger Motorsport 1 0 0 0 0
Европейская серия Ле-Ман (класс GT) 1 0 0 0 0
2005 FIA GT (класс GT1) Russian Age Racing 9 0 0 0 0 5 34
Европейская серия Ле-Ман (класс GT1) Convers Team 5 0 0 0 3 31 3
24 часа Ле-Мана (класс GT1) Cirtek Motorsport 1 0 0 0 0 5
2005/06 А1 Гран-при A1 Team Russia 2 0 0 0 0 0 25
2006 Европейская серия Ле-Ман (класс GT1) Convers MenX Team 5 0 0 0 3 28 2
24 часа Ле-Мана (класс GT1) 1 0 0 0 0
2007 Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) HP-Exclusiv 14 0 142 8
24 часа Ле-Мана (класс GT1) Convers MenX Team 1 0 0 0 0 8
2008 Европейская серия Ле-Ман (класс LMGT2) Snoras Spyker Squadron 4 0 0 0 0 13 8
24 часа Ле-Мана (класс GT2) 1 0 0 0 0
Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) Ferrari Moscow 117 9
2009 Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) Ferrari Moscow 14 0 0 113 6
2010 Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) Ferrari Moscow 14 0 0 0 4 124 4
2011 Ferrari Challenge Europe (Trofeo Pirelli) Ferrari Moscow 9 1 3 0 8 108 4
2014 Blancpain Sprint Series (класс PRO-AM) GT Russian Team 4 0 0 0 0 39 3
2015 Blancpain Sprint Series (класс PRO-AM) GT Russian Team 11 0 4 4 0 144 2
Blancpain GT Series GT Russian Team 18 0 0 0 0 4 44

Примечания

Ссылки

в российском автоспорте полная коррупция

Один из самых титулованных российских автогонщиков Алексей Васильев решением совета Российской автомобильной федерации (РАФ) дисквалифицирован на один год и лишен международной лицензии. Поводом для беспрецедентного по строгости наказания стала драка между Васильевым и представителем другой команды, устроенная после завершения 21-й зимней «Гонки звезд «За рулем».

Перепалке предшествовал финальный заезд, в котором безусловным фаворитом был как раз Васильев. На одном из виражей его соперник Сергей Успенский («Team Russia») допустил столкновение двух автомобилей, после которого Citroen лидера команды «Amtel Team» вылетел за пределы трассы.

«Там все бились, ни одной «живой» машины не осталось. По очкам у Успенского уже никак не получалось занять первое место. Для него шла обычная борьба за локальную позицию в сугубо локальном заезде. Зимний трек изначально является одной из самых контактных разновидностей автоспорта. Могу только отметить, что и Васильев, и Успенский очень сильные личности. Ни один из них не любит проигрывать», — рассказал корреспонденту Infox.ru пресс-атташе «Гонки звезд» Дмитрий Авдеенко.

Заслуженный мастер спортаРодился 13 января 1972 года в Москве.

«В 2008 году Сергей Успенский был сильно недоволен тем, что Васильев его опередил. Но это было исключительно на уровне недовольства к себе, а не к сопернику. Это была обычная обида, ничего личного. Успенский тогда публично заявлял, что у него не работали дворники, это мешало пилоту ехать. Никаких персональных высказываний в адрес Васильева со стороны Успенского не было», — отметил Авдеенко.

«Я возмущен! В российском автоспорте полная коррупция»

Алексей Васильев вместе со своим партнером Николаем Фоменко с 2000 года выступал на крупных международных турнирах, где и снискал славу одного из самых успешных пилотов мирового автоспорта. В российские соревнования Васильев решился вернуться лишь два года назад. Как говорит сам спортсмен, возвращение удачным никак не назовешь.

«Я возмущен всей ситуацией в российском автоспорте! С 2000 года мы с Николаем Фоменко стали выступать в Европе и мире. На протяжении двух последних сезонов я выступаю в России и в шоке от того, что здесь происходит. Полная коррупция. Организаторы соревнований — это те, кто получает выгоду от продажи билетов, от заявочных взносов пилотов, но они же являются чиновниками федерации автоспорта. Они же главные судьи», — возмущался в беседе с корреспондентом Infox.ru Алексей Васильев.

«В этой ситуации команды и гонщики должны либо льстить РАФ и получать любовь со стороны функционеров, либо постоянно быть в роли дисквалифицированных. Конечно, это пагубно влияет на весь российский автоспорт», — добавил гонщик.

«Ударил его головой в лицо, развернулся и ушел»

Также Васильев сообщил об обстоятельствах, которые предшествовали перепалке, деталях спора и о возможных последствиях своего отлучения от большого спорта.

«На трассе в решающем заезде произошел гоночный инцидент между мной и Сергеем Успенским. Поскольку Сергей часто обращается ко мне за помощью, я даже не думал, что он так поведет себя по отношению ко мне. В этом заезде решалась моя победа, но Успенский просто выбил меня с трассы», — вспомнил неприятный эпизод пилот «Amtel Team».

«После гонки, проходя мимо Успенского, я ему сказал: «Как же так, Серега? Мы давно знакомы, за что же ты меня так?». Он мне ответил, я ему тоже. Конечно, я был на эмоциях, но диалог прошел в рамках приличия, без матов. Вокруг стояло много людей, журналисты, моя семья стояла, дети. И тут кто-то из толпы крикнул: «Ты, Васильев ездишь как п…с! И всегда п…сом был!». Я обернулся и спросил: «Кто это сказал?». В этот момент вышел один из менеджеров команды «Team Russia» Михаил Девель и говорит: «Это я сказал!». «Отвечаешь за свои слова?» — спросил я. «Отвечаю!» — ответил Девель. За это я ударил его головой в лицо, развернулся и ушел», — рассказал Васильев.

Слова Васильева подтвердил и очевидец перепалки — Дмитрий Авдеенко. «Алексей Васильев оказался недоволен высказыванием одного из членов команды «Team Russia», и в результате дело дошло до рукоприкладства», — сказал пресс-атташе гонок «Всех звезд «За рулем».

«После этого организаторы пригласили меня на награждение и пресс-конференцию. Все как на обычных соревнованиях. На следующий день мне позвонили из РАФ и сказали, что на меня подали заявление за неспортивное поведение. Я попытался объяснить, что этот инцидент не имел никакого отношения к соревнованиям. Бесполезно… Конечно, их реакция на этот поступок меня обескуражила», — посетовал Алексей Васильев.

Решение совета РАФРассмотрев заявление руководителя спортивной команды «Team Russia» О. М. Хатюшенко и представленные документы и выслушав объяснения водителя Алексея Васильева, совет РАФ по спорту решил:

«Цель? Очередной раз показать, что есть Васильев, который не молчит, и, соответственно, он негодяй. Действия со стороны Девеля — это провокация. Во всех конфликтах, которые происходят в федерации, он является тайным зачинщиком. Автодром в Мячкове, построенный на деньги частных инвесторов, не проводит соревнования под эгидой РАФ. Владелец трассы сказал, что просто не хочет иметь дело с этой федерацией. Там тоже без Девеля не обошлось», — сообщил дисквалифицированный автогонщик.

Васильев: буду выступать за Зимбабве

В нынешней ситуации, как говорит сам Васильев, у него есть два выхода из положения. Либо, несмотря на то что Россия и так не богата на талантливых пилотов, менять гражданство, либо отстаивать право выступать за свою страну в вышестоящих инстанциях.

«Меня дисквалифицировали, лишили международной лицензии. Для продолжения спортивной карьеры я могу выступать за какую-нибудь страну третьего мира. Зимбабве или любая другая страна с радостью примет меня как гонщика», — сказал Васильев.

«РАФ возглавляет начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов, он едва ли не единственная светлая сила в федерации. Он вмешался в ситуацию со мной, есть очень большой резонанс, много обращений в мою поддержку. Я подал апелляцию в независимый спортивный суд. По моему мнению, Кирьянов порядочный человек, я надеюсь, что он что-то изменит», — резюмировал российский автогощик.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о