Тест-драйвы Mercedes-Benz GL-Class — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mercedes-Benz GL-Class

Тест-драйвы Mercedes-Benz GL-Class — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mercedes-Benz GL-Class Подразделы Mercedes-Benz GL-Class: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Mercedes-Benz GL-Class — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mercedes-Benz GL-Class и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Mercedes-Benz GL-Class есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу GL-Class, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mercedes-Benz GL-Class, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mercedes-Benz GL-Class, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mercedes-Benz GL-Class, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 5 из 5 тестов

  • Сравнительный тест

    Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz GL-Class — «Разум и чувства»

    Новый Range Rover настолько сильно выделяется среди остальных внедорожников, что конкурент у него, по сути, только один – Mercedes-Benz GL. При первой же возможности мы устроили соперникам очную ставку

    12 10 июня 2013

  • Тест драйв

    Mercedes-Benz GL-Class — «Статус обязывает»

    Встретивший меня в аэропорту Альбукерке, столицы штата Нью-Мексико, представитель Mercedes-Benz сразу же предложил занять место на… втором ряду нового GL-Сlass. Дескать, отдохните после перелетов, а уж завтра – за руль. Как выяснилось, то была “военная хитрость”.

    9 01 ноября 2012

  • Вторичный рынок 06 октября 2010

    Mercedes-Benz GL-Class —
    «Mercedes-Benz GL-Klasse 2007 модельный год (Mercedes-Benz GL-Klasse 2007)»

    Говорят, что Mercedes и в Африке Mercedes. Что же касается России, то у нас Mercedes признают и уважают только в том случае, если он огромный, как «широка страна моя родная» .

    4

  • Сравнительный тест 09 мая 2009

    Cadillac Escalade, Audi Q7, Chevrolet Tahoe, Infiniti QX56, Nissan Patrol, Mercedes-Benz GL-Class —
    «Пять! Не меньше (Audi Q7,Cadillac Escalade,Chevrolet Tahoe,Infiniti QX56,Mercedes-Benz GL,Nissan Patrol)»

    Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они – желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

    14

Сделано тест-драйвов:
2 5 8 0

Mercedes-Benz GLS — тест-драйв — журнал За рулем

По названию самый крупный вседорожник Mercedes-Benz стал ближе к S‑классу. А по сути?

В конце 2014 года мерседесовцы решили провести ренейминг модельного ряда. Согласно новой концепции ядро линейки составляют седаны А‑, С‑, Е‑ и S‑классов. Эти же буквы добавляются к индексам родстеров, четырехдверных купе, кроссоверов и вседорожников, указывая их место в фирменной иерархии. Вот почему Mercedes GL после планового рестайлинга нужно величать не иначе как Mercedes GLS.

Материалы по теме

Салон-вагон

Может, и можно называть эту махину S‑классом в мире вседорожников, но прямого сравнения с легковым S‑классом он не выдерживает. Взять хотя бы второй ряд: есть обогрев сидений, климат-контроль (одна зона на всю заднюю часть салона) и пара индивидуальных мониторов со входами для внешних устройств — но на истинный люкс эта обстановка не тянет. Простор достаточный, но не более того. Профиль сиденья и подголовника простенький, регулировать можно только наклон спинки, причем вручную. И массажем уставшего VIP-пассажира не побалуют.

Обязательная пара дополнительных сидений в багажнике отчасти объясняет такую нестыковку. Семиместный салон — требование американского рынка. А за океаном, знаете ли, свои представления о премиальности. Третий ряд, кстати, один из самых просторных в классе: в дальних поездках он не слишком комфортен, но и на камеру пыток не похож. Я при росте 186 сантиметров устроился на галерке вполне сносно — жаль, потолочных ручек нет.

Впрочем, эти нюансы были известны и прежде, поэтому с удовольствием перебираюсь на водительское место — вот где все новшества! Посвежели приборы, чуть изменился блок управления аудиосистемой, стал современнее руль. Отдельно стоящий центральный дисплей — решение модное, но на архаичной (или, если угодно, классической) центральной консоли смотрится инородно. Общение с бездонными электронными недрами мультимедиасистемы осложняет нависающий над шайбой управления нарост сенсорной панели. Эта панель — скорее дань моде, нежели оправданная необходимость. Общий язык с ней находишь далеко не сразу — за два дня мне это так и не удалось. Пустяк — но безупречный образ немецкого премиума, где всё понятно без инструкции и не требует адаптации, как-то сразу померк.

01

Mercedes-Benz GLS. Фонари с иным орнаментом и более изящный бампер — вот и все изменения, если смотреть с кормы.

Mercedes-Benz GLS. Фонари с иным орнаментом и более изящный бампер — вот и все изменения, если смотреть с кормы.

Игра теней

Линейка двигателей прежняя. «Восьмерки» версий GLS 500 и AMG GLS 63 прибавили 20 и 28 сил (теперь 455 и 583 силы соответственно). Но кто почувствует эту прибавку? Разве что бездушная измерительная электроника. Трехлитровые двигатели V6 остались при своих: 258 л.с. (дизель) и 333 л.с. (бензин). Мотор на тяжелом топливе вновь приедет в Россию в дефорсированном до 249 «лошадок» варианте. Поездить удалось только на версиях с «шестерками». Каждая хороша на свой лад. Дизель не жаден до топлива (ест чуть ли не вдвое меньше, чем бензиновый собрат), а его тяги хватает за глаза. Бензиновый же GLS 400 умеет притворяться спортсменом. Переведя шайбу системы Dynamic Select в режим «cпорт», я наслаждался заводным порыкиванием выпуска и легкими перегазовками при переключениях передач.

Mercedes AMG GLS 63 остался при прежнем семиступенчатом автомате, а все прочие версии теперь щеголяют новой девятискоростной коробкой. Догадаться о ее основном предназначении нетрудно — это снижение расхода топлива. Заявленная выгода для бензиновых машин составляет до 0,5 л/100 км. Но это же мизер! Одно неловкое нажатие на педаль газа — и вся экономия в трубу. А больше ничего сказать не могу, ведь и прежний автомат умел мягко и шустро переключать передачи.

Мягкая натура

02

Mercedes-Benz GLS. До легкости линий легковых Мерседесов еще далеко, зато есть свое лицо.

Mercedes-Benz GLS. До легкости линий легковых Мерседесов еще далеко, зато есть свое лицо.

Обязательная для GLS пневмоподвеска Airmatic в комплиментах не нуждается — обеспечивает легковой комфорт! А вот желание пошустрить на австрийских серпантинах быстро отбивали законы физики и настройка задней подвески. Связка настроек «комфорт» для двигателя, коробки передач и ходовой части быстро начала меня раздражать. Даже для спокойной езды по горам лучше выбрать режим «спорт»: с педали газа почти спадает «вата», мешающая активно разгоняться на коротких прямиках между поворотами, уходят крены и раздражающая мягкость подвески.

Комфорт? Мягкость повадок? Чувство породы? Всё это у машины есть. Но в чем состоит преимущество мастодонта GLS перед более компактной моделью ML/GLE, помимо габаритов и статуса? Для меня это загадка, поскольку по интерьеру, набору силовых агрег

Mercedes-Benz GL-Class — тест-обзор

Автомобильная промышленность за последние 10 лет изжила из нашего сознания отвращение к большим автомобилям. Mercedes-Benz GL первого поколения пошел в серию в 2007 году и был предназначен для заполнения пустующей ниши в модельном ряду Североамериканских Мерседес.

Крупные автомобили идеальны для перевозок больших семей с прицепом от моря к морю. Европейские производители немного опоздали к буму люксовых гигантов, наполнивших Американский континент. На внутреннем рынке США в течение многих лет преобладали полноразмерные внедорожники своих и японских производителей. В 2005 году ассортимент пополнился люксовым брендом из старого света — семиместным Audi Q7. Mercedes со своим GL пришел на рынок год спустя после дебюта на Детройтском автосалоне и заявил о намерении собирать внедорожник в Алабаме.

 

 

В настоящее время сегмент премиальных семиместных внедорожников испытывает недостаток здоровой конкуренции, такой как в среде более компактных кроссоверов.

Mercedes GL огромен, вы его не перепутаете ни с одним из других автомобилей Мерседес, например с G-Class. Внедорожник заставляет побеспокоиться о достаточном количества свободного места на офисной парковке. При всем при этом GL не производит впечатления неуклюжего слона и выглядит стильно и привлекательно.

Кузов внедорожника несущий и выполнен из стали с отдельными элементами из легких алюминиевых сплавов. Капот и крылья изготовлены из алюминия. Общая масса по сравнению с предшественником была снижена на 90 кг и составила 2710 кг. Стоит отметить, что самый тяжелый Range Rover TDV8 легче немецкого внедорожника на 85 кг.

GL-Класс доступен с тремя двигателями: GL 350 BlueTEC 4MATIC с 250-сильным дизельным V6, GL500 4MATIC с 435-сильным бензиновым V8 и флагман — GL63 AMG с 557-сильным бензиновым V8.

 

 

Самовыравнивающаяся пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами Airmatic – стандартное оснащение для всех GL. По желанию могут быть дополнительно установлены система регулировки дорожного просвета и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, являющиеся неотъемлемой частью системы динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE. Система уменьшает крен автомобиля при прохождении поворотов, либо при движении по бездорожью, что повышает комфорт при передвижении.

Опциональная система ON&OFFROAD позволит почувствовать себя более раскрепощено на бездорожье. Однако большинству владельцев Mercedes GL она скорей всего так и не понадобиться. Даже в стандартной конфигурации внедорожник справляется с 30-градусным подъемом. Однако, спокойно забраться на склон не позволит 25-градусный угол вылета задней части кузова автомобиля. Угол продольной проходимости 20 градусов не так уж и мал, если учесть огромную по величине колесную базу и дорожный просвет 276 мм. Допустимая глубина брода великолепна – 500 мм.

 

 

Если вы не будете внимательны при выборе места на парковке, то возможно столкнетесь с некоторыми трудностями. Большинство парковочных мест для GL, как Панамский канал для супертанкеров. Бесцеремонно оставленный рядом с Вами автомобиль вынудит втянуть животик, что бы протиснуться за руль. Эффектные подножки у порога покажутся очень удобными при посадке.

Внутри Мерседес GL не разочарует. Архитектура передней панели почти в точности повторяет панель младшего ML. Передняя панель с алюминиевой отделкой деталей визуально привлекательна, без лишних броских элементов.

Mercedes утверждает, что по сравнению с предшественником, новый GL предоставляет больше пространства в плечах, локтях и в области головы на всех трех рядах сидений. Очень немногие семиместные автомобили способны комфортно разместить взрослых пассажиров на третьем ряду, но Mercedes GL с этой задачей справляется неплохо. Здесь усядутся люди среднего размера, а вход и выход облегчит опциональная система с электроприводом EASY-ENTRY. Спинки сидений третьего ряда складываются с помощью электропривода – базовое оснащение. После трансформации «галерки» объем багажника вырастает с 295 до 680 литров. А со сложенным средним рядом вместимость увеличивается до неисчерпаемых 2300 литров, что перекрывает возможности Audi Q7 и Range Rover.

Стандартное оборудование включает сиденья с электроприводом и подогревом, Bluetooth, систему Mercedes COMAND с системой навигации и множеством мультимедийных функций, DAB-тюнер и климат-контроль. Базовая развлекательная система обеспечивает все необходимые возможности, но при надобности за дополнительную плату ее способности могут быть существенно расширены. Безупречную акустику обеспечит система объемного звучания «Bang&Olufsen». Задним пассажирам придеться по вкусу ТВ-тюнер и встроенные в передние подголовники 8-дюймовые дисплеи. Более существенным дополнением станет «парковочный пакет» с камерой кругового обзора и активной системой помощи при парковке.

Спутниковая навигация входит в цену базового GL. Информация выводится на 7-дюймовый дисплей, однако управление системой утомительно из-за отсутствия интуитивно понятного интерфейса.

Как 2,7-тонному Mercedes GL придать бодрости? Для этого его достаточно оснастить турбодизелем порождаемым 620 Нм крутящего момента уже при 1600 об/мин. Таким образом, вместе с 7-ступенчатой гидротрансформаторной автоматической коробкой передач 7G-TRONIC силовая установка разгоняет GL350 за 8,3 секунды. Динамика не сильно отличается от последнего Range Rover TDV8. GL достаточно отзывчивый и вполне способен удовлетворяет разумные желания водителя.

Переключения «автомата» большую часть времени плавные и ненавязчивые, необходимая передача оказывается включена именно в требуемый момент. Но при попытке резко ускориться встречаются исключения — коробка не спешит переключаться, оттягивая момент перехода. Характер трансмиссии не поощряет взрывную манеру вождения.

Дизельный двигатель необычайно тихий или, по крайне мере, очень хорошо заизолирован. В движении измеренный уровень шума очень низкий, в салоне GL ни что не нарушает спокойствие.

В поведении GL нет того динамического очарования, которое дарит последний Range Rover. Mercedes – это мягкая машина с невесомым рулевым управлением. Пневматическая подвеска обеспечивает комфортное передвижение. Внедорожник стабилен и почти не реагирует на наличие бокового ветра, что позволяет не уставать в дальних поездках.

Те, кто хочет большего, могут оснастить 2710-килограммовый Mercedes GL системой динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE, чьи регулируемые стабилизаторы очень внимательно следят за положением кузова. Управление настройками подвески и параметрами стабильности в зависимости от дорожных условий осуществляется выключателями на центральной консоли.

Благодаря ACTIVE CURVE, внедорожник сохраняет впечатляющее хладнокровие, даже в крутых поворотах и на волнистом асфальте. Крены почти не заметны. В целом GL менее проворен, чем Range Rove.

За время теста GL350 так и не удалось приблизиться к заявленному среднему расходу топлива 8 л на 100 км. Самое маленькое значение, которые мы видели на дисплее бортового компьютера при экономичном стиле вождения, составило 8,5 л, а общий показатель – 10,2 л. Это выше, чем у Audi Q7 – 7,2 л и Range Rover TDV6 – 7,3 л.

Огромный Mercedes GL одна из немногих альтернатив комфортному семиместному автомобилю. Если для Вас так же важны внедорожные возможности и широкий круг способностей, и Вы можете себе позволить такую роскошь, тогда GL больше, чем просто приемлемый выбор.

 

Тест драйв Мерседес ГЛ с видео — технические характеристики Mercedes GL

Несомненно, каждый из нас сталкивался с вопросом в выборе машины. Кто-то говорил, что самое важное в автомобиле — это скорость, кто-то большее внимание уделял прочности, а некоторые считали, что главное – это удобство и комфорт. Однозначно, каждый в чем-то прав, так как все эти аспекты нужны и важны будущим автомобилям. Но, в нашей автомобильной индустрии уже существует компания, которая производит великолепные автомобили с учетом этих качеств, да и вообще любые виды транспорта. Конечно, имя этой марки Mercedes-Benz.

История этой компании началась еще давно, а если точнее, то Mercedes Benz был основана в 1871 году Готтлибом Даймлером в городе Штутгарте. И начиная с этого времени, компания набирала обороты, исключала свои недочеты и ошибки, и преобразовала свою фирму в одну из самых лучших производителей легковых автомобилей, и других транспортных средств. В наше время Mercedes Benz оценивается в 25 миллиардов долларов, и это не вершина их развития, надо прогрессировать в том же направлении.

Вот, например, совсем недавно в 2006 году вышла новая отличная серия автомобилей – GL класс. Еще тогда на известном автошоу в городе Детройте был представлен этот внедорожник, который буквально ошеломил всех критиков. Этот транспорт являлся семиместным внедорожником, который стал еще комфортнее и удобнее. Он был создан как раз для трудно проходимых дорог и болот, в которых не проедет другой автомобиль. Ну, а кроме того, он показал отличные данные на бездорожье и автобанах, и предоставил пассажирам ощутить весь комфорт и окунуться в просторы дорогого и роскошного автомобиля. Этот седан производится в Америке, Алабаме и продается на все части мира. Первая страна, которая увидела это творение, была Исландия. Именно Исландия, потому что, когда из США отправляли автомобили через океан, то Исландия первая оказалась на их пути. Также цена автомобиля не такая уж и поднебесная, так что каждый гражданин, имеющий нормальный достаток, сможет приобрести этого железного гиганта.

Внешне внедорожник выглядит очень красиво и аппетитно! Оригинальность форм машины подчеркивает уникальность и, прежде всего, эксклюзивность. А что до кузова, то он выполнен на все 120 процентов. Пропорции его составляют в длине – 508 см, в ширине – 192 см, и в высоте – 184 см. Как видим, Mercedes Benz GL может составить хорошую конкуренцию компании в борьбе за первое место в категории внедорожников. А претендентов-то не много, не мало, а предостаточно.

Теперь можно заглянуть вовнутрь. Салон приятно встретит любого пассажира своими отличными материалами, которые создают великолепную атмосферу уюта. Что ж в автомобиле спокойно могут находиться семь человек, притом, что каждый не будет защемлен или притиснут. Тут созданы прекрасные комфортные условия для каждого. В среднем ряду размещено три сидения, а на третьем – два «полноразмерных» сидения. Расстояния от подушки сидения до потолка составляет 1 метр, а расстояние к среднему ряду составляет 81 см. Так что вам не придется прижимать к себе колени и горбиться. На задних сидениях вы будете чувствовать себя «королем», а вас не будет ничто беспокоить. Ну, а если вам эти сидения не нужны в определенный момент, то вы можете их убрать, то есть сложить, и тем самым увеличить объем багажа. Это можно будет осуществить простым нажатием кнопки на панели. В пятиместном варианте объем вашего багажного пространства будет составлять 1240 литров. Это на данный момент лучший показатель. А максимальное место, которое можно будет выделить в GL – это 2300 литров. Достаточно много, чтобы можно было взять на дачу все, что понадобиться вам для отпуска.

Фото Mercedes-Benz GL

Фото Mercedes-Benz GL

Кроме того, во внедорожниках класса GL встроены многие системы для контроля климата. Они обеспечивают вам комфортную температуру вне зависимости от температуры на улице. Многие из них называются Thermatic и Thermatronic. Последний из предоставленных систем обеспечивает еще более кондиционированную систему, но эта система будет установлена только на моделях GL420, GL450, и на GL500.

Также в перечень комфортного оборудования можно включить разные комбинации кожаной обивки «Artico», которая существенно придает комфортный фон салону. Регулируемые передние — одно из главных аспектов в вождении внедорожника. Так как важно, чтобы не водитель не испытывал неудобства во время управления и, тем самым, не искривлял свой позвоночник.

Ну, теперь можно поговорить про безопасность, которую обеспечивает Mercedes Benz GL. Что ж, тут все на высоком уровне. Так как кузов максимально прочный и состоит из твердой стали. Также благодаря кузову, он образует каркас, который обеспечивает хорошую систему защиты и безопасности водителя и его пассажиров. Кроме этого компания предоставляет внушительный список оборудования, которые были встроены в автомобиль. Этот перечень достаточно длинный, и содержит многие непонятные названия, но самыми заметными и эффективными инструментами в них значатся новая система подушек безопасности и система Pre-Safe. Эта система является новинкой в нынешней автомобильной безопасности. Эта программа анализирует данные полученные от ESP и ABS, и вследствие приближения опасности подтягивает ремни беопасности и возвращает спинки сидений в исходное вертикальное положения, для того, чтобы пассажиры не получили никаких повреждений. Эта система будет впервые использоваться на внедорожниках, и должна получить немалую популярность среди водителей. Как видите, Mercedes Benz все больше и больше хочет обеспечить вам лучшую безопасность.

Также следует отметить, что внедорожник получил фирменную систему 4MATIC, то есть получил систему постоянного полного привода и благодаря понижающей передаче, заднее оси, двух блокируемых дифференциалов и двухступенчатой раздаточной коробки Mercedes сможет преодолевать любые бездорожья. Также все это входит в «внедорожный пакет», который американцы могут взять на заказ, а у россиян – это в базовом комплекте. Но вот мы что-то отошли от темы, так что продолжим. Стандартный дорожный просвет Mercedes ‘a равен 197 мм, а благодаря этим пакету автомобиль сможет подняться на отметку в 300 миллиметров, и, тем самым, получит способность преодолевать различные броды, глубиной в целых 60 сантиметров. Это обеспечит вашему внедорожнику передвижение через разные болота и грязевые дороги. Вы сможете передвигаться по заснеженным трассам, где другой транспорт застрянет. Возможно, это и станет главной причиной выбора этого внедорожника.

Несмотря на это, на затрудненных дорогах вам смогут помочь специальные системы, оснащенные новыми технологиями. Во-первых, это противоскатная система. Эта система облегчит вам путь под уклоном и благодаря ней, вы будете контролировать ваш автомобиль, съезжая с горы или вершины. Во-вторых, вам пригодится система трогания на гору, так как бывает очень трудно начать движения, если ваш автомобиль стоит, чуть ли не в вертикальном положении. Как вы знаете, эта одна из самых распространенных проблем в нынешнем автомобильном мире. Но в этом внедорожнике уже все учтено, вы не сможете потерять в управлении ваш автомобиль.

Комплектация и технические характеристики Mercedes GL

Теперь можно рассмотреть двигатели внедорожника. У Mercedes Benz GL очень мощные двигатели, благодаря которым мы можем поспорить в скорости даже с быстрым BMV. Двигатели GL-класса показали отличные данные, как по езде, так и по расходу топлива. Многие автомобили получили двигатели, объемом от 3,5 литров и до 6 литров, и мощностью от 250 до 450 лошадиных сил. Каждый из представленных седанов способен развить скорость в 100 километров в час всего за 7 секунд. Хороший показатель, не правда ли? Кроме того, это развитие скорости на себе не ощущается, так как автомобиль плавно разгоняется и особо не чувствуется стремительный набор скорости. Однако, несмотря на все данные и показатели, двигатели не расходуют много топлива, что очень важно в наше время, так как бензин и прочие топливные жидкости очень дорогие, и надо хоть немного, но экономить на этом. А в выборе внедорожника все зависит о вас. Какая мощность транспорта вас устроит, такой автомобиль вам и подадут. Также все двигатели, которые будут работать на внедорожниках GL-класса, идут в комплексе с семиступенчатой коробкой передач. Называется она 7G-TRONIC и взаимодействует с системой DIRECT SELECT. В состав этих улучшений входит ручное переключение передач. Если вам наскучит автоматическая коробка передач, то вы сможете перейти на ручное управление. Низкий расход топлива, мощные двигатели, простота управления – все это залог успеха и качества лидера в компании разных хороших внедорожников.

Итак, что мы можем сказать о новой модели Mercedes Benz GL. Этот внедорожник, конечно же, оправдал все возложенные на него надежды, так как автомобиль вышел отличным и красивым. Что же говоря про комфорт и уют машины, то производители сделали все возможное, что удовлетворить всех пассажиров этого транспорта. Фон салона еще больше делает комфортным ваше пребывание в этом внедорожнике. Автомобиль семиместный, да еще и имеет изрядное пространство для багажа. Вы сможете положить нужные вам вещи, взять друзей и поехать на природу или просто отдохнуть. Так что заводите двигатель Mercedes ‘a, рассаживайте своих друзей, берите вещи, и поезжайте в отпуск! Если посмотреть на мощность и прочность, то сюда можно даже не заглядывать. Тут все на высоком и превосходном уровне. Хороший объем двигателя, высокая мощность, плавный разгон улучшит ваше отношение к фирме Mercedes Benz, да и на дорогах непосредственно. Как и предполагалось, этот внедорожник спокойно сможет продолжить поколение Mercedes Benz. Он получил от своих предшественников три главных качества – это надежность, солидность и выносливость. И по праву может носить имя лучшей марки производителей автомобилей. Он и в наше время является одним из лучших автомобилей для бездорожья, так как он удобен, эффективен, и не слишком дорогой. Недаром автомобили GL-класса носят имя легендарного Mercedes Gelandewagen, который знаменит на весь мир, как первый транспорт повышенной проходимости. Будем верить, что Mercedes Benz GL будет лучшим и незаменимым внедорожником в нашей автомобильной жизни.

Видео Mercedes GL

Тест-драйв Mercedes GL / Мерседес ДжиЭл. Гигант

Mercedes-Benz GL450 — это уютный коттедж на колесах

Самый большой «заповедник джипопотамов» расположен, как известно, в Америке. Их там любят, холят и лелеют. На них там ездят не только «крутые», а все, кому не лень — от домохозяек до рэпперов. Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, Toyota Sequoia, Infiniti QX56 — всех не перечислить, и все востребованы, несмотря на причитания о дороговизне бензина. Как, несомненно, будет востребован и самый большой Mercedes. Поэтому и производится он там же, на заводе в Тускалузе, штат Алабама. Где «попутно», на одной и той же платформе, собирают еще Mercedes ML и Mercedes R-класса.

В России гигантов тоже уважают, и здесь они, пожалуй, даже нужней, учитывая дороги и расстояния. Причины, по которым наша страна пока не превратилась для них в такой же «заповедник», очевидны: скромные доходы и дороговизна товара, по сравнению с заокеанскими зарплатами и ценниками на новые авто. Но даже тех нескольких процентов населения, которым честно или бесчестно удалось разбогатеть, достаточно, чтобы GL и у нас не чувствовал себя обделенным вниманием. Потому что, во-первых, это «Мерс». Во-вторых, аналогов модели на нашем рынке пока не много. А в третьих (и в главных), по совокупности качеств он стоит особняком. Одни могут ездить очень быстро и радовать управляемостью, другие способны месить грязь не хуже армейских вездеходов, третьи обладают не подвеской, а периной, гарантируя комфорт. Но чтобы все эти свойства, причем в оптимальной, как мне показалось, пропорции были совмещены в одном огромном автомобиле, это редкость. Одновременно для меня как-то сам собой отпал вопрос — зачем компании понадобилось параллельно выпускать машины ML-, R- и G-классов. Они совсем не одинаковые, и рассчитаны, если разобраться, на разные аудитории.

Над толпой

Признаюсь вам, читатель, что женщин я понимаю хуже, чем машины. Вот подвожу на Mercedes GL450 сотрудницу редакции, чей автомобиль застрял на сервисе, и первое, что слышу:

— Будь моя воля, я бы запретила использование таких машин в Москве…

— Вам неудобно, или вы чего-то опасаетесь?

— Что вы, мне — прекрасно! И чувствую я себя, как в танке — шикарном танке! Все вокруг — как букашки. Но ведь он огромный, занимает слишком много места на дороге, его другие водители пугаются.

Ну, что на это скажешь? Что наших водителей вообще-то трудно испугать, а для начала из города следует (и давно!) убрать грузовики? Но дело-то — по глазам вижу — вовсе не в том, сколько места занимает GL. Возможно, ей просто жаль, что подвозить ее каждый день на таком автомобиле пока некому. Или она сочувствует тем, кто лишен удовольствия перемещаться в таких условиях. Ведь автомобиль, как тут же выяснилось, «просто покорил уютом, чувством защищенности и плавностью хода». Хорошо сформулировала, как по писанному. Чего ж еще — наслаждайся! Или надо, чтобы «не на час, а навсегда»? Эх, женщины…

Меня, как водителя, габариты вовсе не смущали. За ситуацией на дороге из такого автомобиля следить проще, чем из обычной легковушки: вы высоко, вам все видно «заранее», огромные лопухи боковых зеркал почти не имеют «мертвой зоны». А истинные размеры ощущаешь как-то сразу, и даже в плотном городском потоке чувствуешь себя более чем уверенно. И опасаться лихачей не надо — это пусть они уворачиваются. Только не стоит слишком часто смотреть в салонное зеркало заднего вида — с непривычки может показаться, что корма «отстает», уж очень она далеко.

Главное же заключается в том, что огромный семиместный автомобиль способен вести себя с проворством дикой кошки. Он управляется, можно сказать, безукоризненно, рулевое имеет оптимальные настройки, позволяющие практически в любой ситуации держать GL под полным контролем. Баранка, разумеется, не «острая», как на спорткарах — такая ему просто ни к чему, но она дает водителю все же достаточно информации. А как выворачиваются колеса — их можно поставить чуть не перпендикулярно кузову! В моем тесном гаражном кооперативе при заезде в бокс — бесценное качество.

А что касается «пугающего вида» — это только к лучшему, целее будете. Но надо уточнить, что насторожить GL может не тем, что страшен, а тем, что солиден и подобает серьезным людям. Возможно, я бы и не назвал его слишком красивым, но ни за что не откажу ему во внешней привлекательности и именно в солидности. Пожалуй, мне даже по душе весьма неожиданное для машины такого «ранга» сочетание «веселых» выштамповок на капоте, рельефных боковин и хромированных ободков. Передние фары, напомнившие мне о «шестисотом» предыдущего поколения смотрятся на GL вполне уместно. Как и блестящие пороги, и металл над задним бампером — он тут словно для того, чтобы махина «не кончалась вдруг», как слон без хвоста. Нет, в определенной элегантности самому большому Mercedes не откажешь.

Вместе с тем, надо признать, что стоит забраться в салон и проехать с десяток километров, как все рассуждения об экстерьере кажутся досужими. GL дарит ощущение бесконечного уюта, причем уюта не городской квартиры, а хорошего загородного дома. В нем много места, много воздуха, много света. В крыше, кстати, не один, а два люка, чтобы и пассажиры третьего ряда чувствовали себя наилучшим образом. Хотя они и без того не стеснены — расстояние до второго ряда составляет 815 мм, а пространство над головой — 979 мм. А если третий ряд (в нем два полноценных сиденья) не нужен, надо просто нажать специальную кнопку, и на его месте образуется ровный пол. Если в семиместном варианте собственно багажный отсек невелик — около двухсот литров по объему, то в пятиместном его объем составляет уже 1240 л. Но его можно довести и до 2300 л. Чтобы уж закончить про блага для пассажиров, скажу, что в тестовом автомобиле был DVD-проигрыватель, экраны размещены в подголовниках передних сидений. Не могу не упомянуть и о полюбившейся мне музыкальной системе harman/kardon.

Водительское место, с моей точки зрения — воплощение комфорта. Хотя я бы лично, честно говоря, еще улучшил его, заказав мультиконтурные передние сиденья, с поддувом боковин в поворотах и функцией массажа — наслаждаться ездой, так по полной программе! Но и без этого эргономика — выше всяких похвал. Во-первых, практически все знакомо по другим моделям Mercedes, в частности, по S-классу. Разве что на центральной консоли появился дополнительный блок с двумя круглыми и крупными регуляторами. Левый заведует уровнем кузова — его можно опустить или поднять аж до 307 мм над землей, что позволит, допустим, преодолеть 600-миллиметровый брод. Правый кругляш позволяет выбрать режим работы трансмиссии. Между ними — кнопки систем помощи при спуске или подъеме в гору.

Несколько слов об отделочных материалах. Само собой, они качественные и подгонка деталей декора безупречна. Мне очень понравилось, что передняя панель обтянута отличной кожей, как и руль, и боковины дверей. Пришлись по душе и вставки из светлого «необработанного» дерева — они привносят в интерьер особое ощущение домашности, что ли. Но удивил пластик на тех же дверях: он жестковат, слишком прост по фактуре, явно не из дорогих и выбивается из общего стиля салона.

Однако в Mercedes GL можно не только жить, но и ехать.

Просто выберите путь

Прежде всего: на европейский рынок, включая российский, автомобили GL поставляются только с внедорожным пакетом Offroad-Pro, о котором «АИ» не так давно рассказывали в материале об ML. Пакет этот существенно расширяет возможности использования машины. В него входят 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и 100-процентными блокировками межосевого дифференциала и дифференциала задней оси. И подвеска AIRMATIC, как утверждается, специально настроена для сурового бездорожья. В общем, серьезный потенциал. Мне не пришлось его как следует испытать, да и погода стояла не та, но даже по первому впечатлению с трудом представляю себе дыру, в которую GL не смог бы забраться. Да, в конце концов, не легче представить себе и владельца роскошного внедорожника, который полезет штурмовать болотину.

Пока доподлинно не знаю, как поведет себя GL в грязи или на снегу — думаю, что адекватно, но на асфальте он хорош. О рулевом управлении я уже сказал, но мне пришлось по душе и все остальное. В первую очередь — мотор. Познакомившись с ним накоротке, я пришел к выводу, что, пожалуй, и не стал бы доплачивать за «пятисотый». Трехсот сорока сил и момента в 460 Нм, доступного едва не с самых «низов», вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать. Разгон до «сотни» за семь с небольшим секунд на такой махине — это, поверьте, впечатляет. Причем двигатель охотно «раскручивается» благодаря отличному алгоритму 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic, будто угадывающей желания водителя. На высоких оборотах его сытый рык проникает в салон, усиливая удовольствие от вождения.

Скорость? Она почти не чувствуется. Правда, при слишком быстрой езде, да еще на незагруженной машине, время от времени приходится «ловить» GL, подруливая, чтобы убедиться — автомобиль пока едет, а не летит. Особенно когда ветер дует вбок. Но все равно, этот Mercedes утюжит трассу с фирменной уверенностью. И никаких претензий к пневмоподвеске, по моему мнению, быть не может. К тому же всегда есть возможность выбрать спортивный режим, в этом случае вы как бы обретаете дополнительную свободу действий, и, скажем, повороты можно проходить довольно лихо. Хотя крены кузова полностью, разумеется, не исчезают, да и система ESP всегда начеку и чрезмерных шалостей водителю не позволит. Отключить ее нельзя — безопасность превыше всего! К слову, впервые на автомобили такого класса в качестве опции предлагается превентивная система защиты пассажиров PRE-SAFE.

Активному характеру GL способствует и 4Matic — система постоянного полного привода. Распределение мощности между передней и задней осью — 45/55. В случае пробуксовки свободный центральный дифференциал направляет большую часть момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. К тому же 4Matic работает в тесной кооперации с той же ESP, которая может подтормаживать буксующее колесо. Попробуем, конечно, эту систему зимой, но пока у меня не возникло ни единого повода в ней разочароваться. Иной раз в дождь, при входе в крутой поворот на приличной скорости в недрах трансмиссии что-то поскрипывало, но автомобиль вел себя вполне предсказуемо. Демонстрируя скорее избыточную поворачиваемость, но ни за что не желая уйти в занос. Впрочем, пару-тройку раз я все же добивался, чтобы по подачу газа корма чуть виляла в нужном направлении, и машина заныривала в вираж. Приятное ощущение!

Контингент

С американцами все понятно, у них любовь к огромным «джипам» в крови. А кто может стать покупателем Mercedes GL в России? Ясно, что обеспеченные люди. И также ясно, что, в первую очередь — те, для кого ML маловат, R-класс не подходит, потому что лишен внедорожных качеств, а знаменитый G-ваген слишком «стар и брутален». Владельцем GL вполне может оказаться, допустим, глава многодетной семьи, живущей в Подмосковье. Но еще вероятнее, что его обладателями станут нефтяники, которым, кажется, именно такой автомобиль и нужен — большой и мощный, способный преодолеть зимник и даже тащить за собой 3,5-тонный прицеп. А, главное, обеспечивающий изумительный комфорт в любое время года.

Осталось сказать, что на российском рынке цены на Mercedes GL450 стартуют с отметки в 92 400 евро, на GL500 — в 105 900.

Текст: Олег Осипов

Фото Андрея Осипова и Mercedes

 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о