Содержание

гибридные автомобили ниссан, характеристики, цена

В современном мире автолюбители все больше предпочитают гибридные автомобили ввиду экономичности. Концерн Ниссан с 2007 г выпускает авто с электроустановками. Литий-ионный аккумулятор на треть дешевле и в половину легче чем у конкурентов.

Модельный ряд гибридных Nissan

В 2018 г Ниссан предлагает такие модели с гибридным мотором:

  • Nissan X-Trail Hybrid полноразмерный кроссовер.
  • Nissan Altima Hybrid седан премиум сегмента.
  • Nissan Rogue Hybrid внедорожник с хорошей проходимостью.
  • Nissan Fuga Hybrid бизнес седан.
  • Nissan Note Hybrid семейный городской автомобиль.
  • Nissan Serena S-Hybrid минивэн.

Nissan X-Trail Hybrid

От предыдущих поколений кроссовер отличается плавными линиями кузова. Фары головного света с острыми углами и диодной подсветкой ходовых огней. Решетка радиатора украшена V-образной вставкой из хрома, которая подсвечивает фирменный значок. Передний и задний бампер с дополнительными обвесами для улучшения аэродинамических характеристик. Противотуманные фары и выхлопная труба имеют напыление из хрома.

Внутри все обтянуто кожей. На центральной панели находиться:

  • Экран навигации.
  • Климат-контроль.
  • Магнитола.
  • Кнопки переключения режимов езды.

Технические характеристики

  • Бензиновый силовой агрегат объёмом 2 л и мощностью 147 лошадиных сил.
  • Электродвигатель выдает 40 лошадиных сил.
  • Подвеска спереди Макферсон, сзади многорычажка.
  • Трансмиссия — вариатор.
  • По паспортным данным расход топлива в смешанном режиме 4.8 л (реально 7,5л).
  • Стабилизационные системы (ABS, EBD, ASR).

Стоимость

За переднеприводный Nissan X-Trail Hybrid с гибридной установкой нужно отдать от 22 тыс. долларов. За полноприводную модель от 30 тыс. долларов.

Безопасность

Кроссовер от Ниссан достаточно безопасен и получил 3 звезды по Евронкап.

  • 6 подушек безопасности.
  • Автоматическое натяжение ремней при столкновении.
  • Принудительная остановка и выворачивание руля при угрозе ДТП.

Nissan Altima Hybrid

Модель, пришедшая на смену бензиновой Ниссан Теана. Алтима имеет удлиненную колесную базу, хромированную решетку радиатора и ксеноновые фары, заходящие на крыло. 17 колеса и багажник объёмом в 390 л, сделают комфортными поездки на дальние расстояния.

Внутри все обтянуто кожей со вставками из алюминия. Центральный тоннель Ниссан Алтима гибрид широкий, с подстаканниками и разъёмом для зарядки телефона. На центральной консоли жидкокристаллический экран для управления мультимедиа и навигатором.

На заметку!Раздельный климат контроль возможен только для переднего ряда пассажиров.

Технические характеристики

  • Бензиновый мотор объёмом 2,5 л тяговой силой 198 л.с.
  • Электродвигатель мощностью в 40 лошадиных сил.
  • Топливный бак объёмом 75 л.
  • Расход топлива по трассе 4,5л, город 7,2 л.

Стоимость

Цена Ниссан Альтима гибрид от 13 тыс. долларов за подержанный автомобиль и от 23 тыс. долларов за новый. Цена варьируется от года выпуска, общего состояния автомобиля и комплектации.

Nissan Rogue Hybrid

Полноразмерный комфортный внедорожник. Дизайн Nissan Rogue Hybrid отличается неагрессивными линиями и сглаженными углами. Передние ксеноновые фары с диодными ходовыми огнями. На крыше установлены рейлинги для закрепления дополнительного вещевого отсека. Клиренс 19 см, который можно увеличить с помощью пневмоподвески.

Салон Nissan Rogue Hybrid полон роскоши и хрома. Проезжая воду глубиной до 30 см, внутри будет сухо и комфортно. Кожаные сиденья настраиваются под каждого пассажира электроприводом. Подогрев передних сидений и руля доступен в стоке. С помощью кнопок на рулевом колесе легко можно управлять телефоном и навигатором.

Технические характеристики

  • Бензиновый мотор объёмом 2 л и мощностью 176 лошадиных сил.
  • Электромотор выдает 56 л.с.
  • Максимальная скорость 190 км.
  • Разгон до 100 км за 11с.

Стоимость

Приобрести гибридный Nissan Rogue можно по цене от 11 тыс. долларов за подержанный автомобиль, и от 25 тысяч за новый. Цена зависит от типа привода, пробега и комплектации.

Nissan Fuga Hybrid

Nissan Fuga с гибридным двигателем имеет обтекаемые формы и раздутые линии капота и багажника. Длинные БИ ксеноновые фары заходят на капот. Колеса 17 дм с легкосплавными дисками. Большой вместительный багажник.

Салон Nissan Fuga гибрид обтянут мягкой кожей. Для всех 4 пассажиров много места для ног, широкие кресла с боковой поддержкой, подогревом, вентиляцией и обдувом. Настроить комфорт можно с помощью большого сенсорного экрана, на центральной консоли. В базовую версию входят:

  • 2-х зонный климат контроль.
  • Подогрев руля.
  • Двойные стеклопакеты для лучшей шумоизоляции.
  • Активный круиз-контроль.
  • Мульти руль с электронастройками.
  • Память сидений.

Технические характеристики

  1. Объём мотора 3.5 л мощностью 306 лошадиных сил.
  2. Аккумуляторная батарея на 50 кВт.
  3. Средний расход бензина 5.6 л.
  4. Автоматическая коробка передач.
  5. Привод задний.
  6. Дорожный просвет 14,5 см.
  7. Руль справа.
  8. Объём топливного бака 70л.

Стоимость

Ниссан Фуга с электродвигателем можно приобрести по цене от 28 тыс. долларов за подержанный автомобиль и от 41500 долларов за новую модель.

Безопасность

  1. Антиблокировочная система.
  2. Ассистент торможения.
  3. Контроль полосы движения.
  4. Система курсовой устойчивости.

Nissan Note Hybrid

В 2018 г Ниссан Ноут гибрид стал более привлекательным и современным. Передняя часть не имеет ничего общего с дизайном старшего брата. Фары головного света растянуты и сливаются с декоративной хромированной отделкой, на решетке радиатора. Задняя часть напоминает горячий хэтчбек, со спойлером как продолжение крыши и космической выхлопной трубой с красной отделкой.

Салон в лучших традициях японского автопрома удобно, мягко и эргономично. Центральная консоль с большим жидкокристаллическим экраном, кнопками управления кондиционером и режимами езды.

Технические характеристики

  • Бензиновый силовой агрегат объёмом 1.2 л. Мощность 79 л.с.
  • Электрическая батарея 80 кВт.
  • Передний привод.
  • Коробка передач — одноступенчатый редуктор.
  • Дорожный просвет 13 см.
  • Разгон до 100 км 12 с.
  • Максимальная скорость 180 км.

Стоимость

Новый Nissan Note Hybrid можно купить по цене от 16500 долларов за базу и от 23800 за максимальную комплектацию.

Nissan Serena S-Hybrid

Внешний вид и интерьер

Nissan Serena S-Hybrid — экономичный минивэн нового поколения. Лэд фары с * функцией умный*, которые регулируют яркость освещения автоматически. Доводчики дверей и дополнительные обвесы для улучшения аэродинамики.

Салон Ниссан Серена с гибридным силовым агрегатом, с 7-ю местами, которые легко перемещаться по специальным рельсам. Обивка кожаная, на окнах установлены шторки. На центральной консоли большой экран головного компьютера, селектор коробки передач и кнопки управления электросистемами автомобиля.

Технические характеристики

  • Бензиновый мотор 1,2 л, мощностью 84 лошадиные силы.
  • Аккумуляторная батарея на 100 кВт.
  • Трансмиссия — одноступенчатый редуктор.
  • Дорожный просвет 14 см.
  • Разгон до 100 км 11.9 с.
  • Максимальная скорость 185 км в час.

Стоимость и расход топлива

Ниссан серена можно купить по цене от 8 тыс. долларов за подержанный автомобиль и от 18 тыс. за новую машину.

Расход топлива Nissan Serena: официальные данные (л/100 км)

  • 1 поколение 7,5 л.
  • 2 поколение 6,6 л.
  • 3 поколение 6,3 л.

Заключение

Все автомобили Ниссан с гибридным двигателем обладают современным дизайном и экономичностью расхода топлива. Каждый автомобилист сможет подобрать себе модель по личным предпочтениям. Комфорт в салоне и мягкая подвеска, не оставят равнодушными любителей путешествовать на дальние расстояния.

Ниссан Х-Трейл гибрид: расход, характеристики, отзывы (видео)

Ранее Ниссан Х-Трейл гибрид был доступен только в Японии, где его представили весной 2015 г., то есть через 1,5 года после выпуска третьего поколения Х-Трейл. Сейчас экономичный гибридный вариант под названием Rogue уже доступен в Северной Америке.

На рынке США этот автомобиль стал вторым Rogue-поколением и новым конкурентом Toyota модели RAV4 Hybrid.

Nissan X-Trail hybridNissan X-Trail hybrid

Nissan X-Trail hybrid

Внешность Nissan X-Trail hybrid

шильдики с надписью "Pure Drive"шильдики с надписью "Pure Drive"шильдики с надписью «Pure Drive» (ссылка на источник изображения)

Экстерьер Ниссан Х-Трейл гибрид отличается от аналогичного бензинового автомобиля шильдиками с надписью «Pure Drive», а также светодиодными противотуманками, которые изменили форму. Ещё одна деталь X-Trail hybrid — дисплей на приборной панели, отображающий работу силовой установки.

Nissan не стал ярко выделять экологичный кроссовер.

дисплей на приборной панели Nissan X-Trail hybrid
дисплей на приборной панели Nissan X-Trail hybridдисплей на приборной панели (ссылка на источник изображения)

Гибридная силовая установка Х-Трейла

У Ниссан Х-Трейл гибрид под капотом четырёхцилиндровый бензиновый мотор MR20DD, оснащённый сцеплением под названием Intelligent Dual Control, объём двигателя – 2 литра. Параллельно в автомобиле по сути уживаются два сцепления. Что дает возможность отключать ДВС в любой момент. (Одно сцепление соединяет бензиновый двигатель с электромотором, а второе электрический двигатель и вариатор). Это дает удобное управление гибридным X-Trail. При этом даже при мощном ускорении кроссовер не издаёт никаких звуков (в отличие от 2,5-литровых двигателей).

бензиновый мотор MR20DD Nissan X-Trail hybridбензиновый мотор MR20DD Nissan X-Trail hybridчетырёхцилиндровый бензиновый мотор MR20DD Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)

Первый (бензиновый) двигатель имеет 147 лошадиных сил при крутящем моменте в 207 Нм, второй (электрический) двигатель RM31 – 42 л.с. и 160 Нм. Для быстрой зарядки есть мощный литий-ионный аккумулятор. Для управления скоростными режимами Ниссан Х-Трейл оснащён вариатором Xtronic CVT.

Топливо расходуется в количестве примерно 4,8 л на каждые сто километров (это 20,6 км на каждый литр).

Так как бензин тратится в режиме JC08, машина отвечает новым японским стандартам экономичности, что способствует получению налоговых льгот. Также машина выбрасывает в окружающее пространство на 75% меньше неметановых углеводородов и оксидов азота.

Что касается сцепления, оно не совсем двойное. Но обеспечивает связь между двумя двигателями и между вариатором.

Такая технология позволяет возвращать энергию или производить её рекуперацию. Такая система также позволяет электродвигателю крутить колёса напрямую, через коробку передач, оставляя при этом мотор без движения.

система Nissan connectсистема Nissan connect

система Nissan connect

Безопасность X-Trail hybrid обеспечивается и системой Forward Emergency Braking, предотвращающей лобовое столкновение. Мультимедиа представлено системой Nissan Connect. Это навигатор и информационно-развлекательные функции «в одном флаконе» (совмещается со смартфоном).

Ощущения за рулем

салон Nissan X-Trail hybridсалон Nissan X-Trail hybridсалон Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)

X-Trail hybrid сразу после старта даёт понять, что он особенный: «гибридность» чувствуется сразу же, с первых секунд. А выражается это в следующем: электромотор и ДВС не всегда нормально работают вместе. Когда авто стартует медленно, это еще не заметно. А вот при резком, быстром старте с места и тот, и другой источник движения начинают пытаться занять главную роль в управлении машиной. При этом электроника периодически пытается отключить ДВС.

фара и противотуманка Nissan X-Trail hybridфара и противотуманка Nissan X-Trail hybridфара и противотуманка Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)

Обещанного разгона до ста двадцати километров в час на одном лишь электромоторе гибридного Х-Трейла добиться сложно, так как опять появляется проблема с ДВС, который начинает включаться. Заряда батареи хватает на то, чтобы ехать на скорости около сорока километров в час на протяжении двух минут.

Вариатор, в отличие от двигателей, работает нормально и никаких проблем не создаёт.

Замечено, что связка из двух моторов работает лучше, если ехать на маленькой или средней скорости.

Тяговой силы хватает, распределяется она равномерно, даже на девяносто килограмм больший (чем на бензиновом варианте) вес не ощущается.

Устраняется разница в весе у гибридного Ниссан Х-Трейл путём настроек подвески.

багажник Nissan X-Trail hybridбагажник Nissan X-Trail hybridбагажник Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)

Поведение машины почти не отличается от обычной версии (отсутствует валкость или запоздавшая реакция), если не обращать внимание на некоторые странности гибридной силовой установки. Также из-за наличия мощной батареи у Ниссана снизилось полезное пространство в багажнике. Для сравнения: было 1982 л, а стало 1738 л (если сложить задние сиденья).

Экономичность в сравнении с Рав 4 гибрид

передняя панель Nissan X-Trail hybridпередняя панель Nissan X-Trail hybridпередняя панель Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)

Поскольку автомобиль Ниссан Х-Трейл гибрид позиционируется в первую очередь, как экологичный и экономичный, следует отдельно осветить вопрос экономии, являющийся по словам производителей практически главнейшим плюсом.

Чтобы оценка была адекватной и понятной, можно сравнить X-Trail hybrid с Тойотой РАВ 4. Последняя имеет полный привод и это – обязательное условие, в отличие от конструкции Ниссана. У РАВ расход топлива по документам составляет 6,9 л на каждые 100 км пути по городским дорогам или 7,8 л – по загородной трассе.

задний бампер Nissan X-Trail hybridзадний бампер Nissan X-Trail hybridзадний бампер Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)

Что касается тех же показателей гибридного переднеприводного Ниссан Х-Трейл, он сжигает 7,0 л в городе и 6,7 л за городом. Если есть полный привод, числа немного увеличиваются и составляют 7,6 л и 6,9 л соответственно. Таким образом, Ниссан – более экономичен, чем его конкурент от Тойоты. Однако этим преимуществом машина обязана наличию переднеприводной версии, отличающихся настроек для езды за городом и постоянно отключающегося ДВС.

Также не очень радует медленно запускающийся двигатель, имеющий 4 цилиндра. А периодически выключающийся мотор будет раздражать новичка, привыкшего к стандартной работе обычного ДВС.

Nissan X-Trail hybridNissan X-Trail hybridNissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)

Цена за Ниссан пока неизвестна, но ожидается, что она будет на том же уровне, как и у РАВ 4. Наверняка, переднеприводный вариант X-Trail hybrid выиграет в этом негласном соревновании. Но самые топовые комплектации будут стоить около 35 тыс. долл. (сравните с 34 970 долл. у Тойоты).

Видео

краткий обзор Автомобили статья на JcNews.ru

Главным героем выступит американский вариант, который на местном рынке предлагается под названием Rogue, однако его отличия от японского X-Trail Hybrid невелики. До сих пор X-Trail с комбинированной силовой установкой был доступен только на родине, но теперь экономичный вариант выходит за ее пределы. Перевоплощение в Rogue – лишь один из шагов.

На японском рынке X-Trail Hybrid представили в конце весны 2015 года, почти через полтора года после премьеры третьего поколения X-Trail. На американском рынке он стал вторым поколением для Rogue, а Rogue Hybrid призван напрямую конкурировать с Toyota RAV4 Hybrid.

Почти все производители стараются подчеркнуть экологичные версии своих моделей какими-либо внешними особенностями, но в случае с X-Trail Hybrid подход прямо противоположный: за исключением шильдиков «Pure Drive» автомобиль ничем не отличается от своего бензинового собрата. Тем, кто предпочитает наглядную демонстрацию своего выбора в пользу экологичных авто это может не понравиться, но большинство покупателей X-Trail Hybrid выберет его, исходя из практичных соображений. Nissan позиционирует его как наиболее «экономичный гибрид в классе», но, забегая вперед, стоит отметить: верно это лишь отчасти, а метод, которым достигнут малый расход, может прийтись по вкусу далеко не каждому водителю, даже знакомому с гибридами.

Комбинированная силовая установка состоит из 2,0-литрового MR20DD мощностью 141 л.с. и крутящим моментом в 195 Нм и электродвигателя, развивающего 30 кВт, а два сцепления расположены таким образом, чтобы обеспечивать возможность отключения ДВС в любой подходящий момент: одно находится между бензиновым двигателем и электромотором, второе – между электромотором и вариатором Xtronic. Суммарная мощность установки заявлена в 176 л.с., что, по собственному утверждению Nissan, «соответствует потенциалу 2,5-литрового бензинового двигателя».

За рулем с первых секунд понимаешь, что имеешь дело с гибридом. Проявляется это в том, что связка ДВС+электромотор не всегда работает в унисон. Особенно заметно это при резком старте с места: оба источника движения наперебой пытаются оказаться в роли лидера, электродвигатель не выступает в роли вспомогательного, но пытается занять главенствующую позицию, «сговорившись» с управляющей электроникой, отключающей ДВС при первой возможности и по любому поводу.

Утверждается, что до 120км/ч можно разогнаться, только на электротяге, но на практике добиться этого непросто: стоит лишь чуть сильнее нажать на акселератор, как ДВС попытается проснуться, но электродвигатель все равно пытается играть роль основного источника движения, а не вспомогательного. Заряда батарей хватает, чтобы в течение 2 минут двигаться со скоростью 40 км/ч, но стоит лишь чуть превысить скоростной порог, как между двигателями снова начнется «борьба».

На этом фоне стойко борется за поддержание общего спокойствия вариатор: его настройки, в отличие от силовой установки, не вызывают ни малейших нареканий. Необычно, но  связка ДВС+электродвигатель работает намного более слаженно под нагрузкой на малых и средних скоростях. Тяги в достатке, ее распределение адекватно, а также не ощущается больший на 90 кг вес, в сравнении с бензиновой версией.

Прибавку в весе довольно удачно нивелировали настройками подвески: если не обращать внимания на особенности работы гибридной установки, то поведение автомобиля практически ничем не отличается от бензинового: нет ни излишней валкости, ни запаздывания в реакциях. Тяжелый блок литий-ионных батарей, правда, все же оказал свое влияние: объем багажного отсека снизился, причем ощутимо. Так его максимальное значение упало с 1 982 до 1 738 л при сложенных сиденьях второго ряда.

Вообще салон гибрида мало чем отличается от бензинового, если не высчитывать полезный объем багажного отсека. В дизайне различий нет, но в отделке вариантов меньше – отсутствует светло-коричневая схема, которую можно получить в максимальной бензиновой версии Platinum Reserve.

Стоит особо остановиться на экономичности, поскольку этот параметр Nissan позиционирует как один из главных плюсов. В уме можно держать главного конкурента — Toyota RAV4 Hybrid, и здесь выяснится, что не все так однозначно. У Toyota полный привод является обязательным, у Rogue Hybrid – нет. Так у RAV4 расход сертифицирован на уровне 6,9 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км в загородном. У переднеприводного Rogue Hybrid показатели по сумме чуть лучше: 7,0  и 6,7 л/100 км, но когда дело доходит до полного привода, то картина иная: 7,6 л/100 км в городе и 6,9 за городом. Формально Nissan экономичнее, но лишь за счет переднеприводной версии и иных настроек для загородного режима.

Здесь важно отметить, что достигается экономия весьма своеобразным способом: отключением ДВС по любому поводу, если не выполняется маневр, требующий повышенной тяги. При этом запуск 4-цилиндрового двигателя отнюдь не такой быстрый и незаметный, как хотелось бы. Опытные владельцы гибридов, возможно, не обратят на это особого внимания, но покупающего авто с комбинированной установкой впервые будет раздражать постоянно отключающийся и запускающийся двигатель.

Стоимость Rogue Hybrid автопроизводитель еще не привел, но ожидается, что она будет примерно одинаковой с RAV4 в сопоставимых комплектациях. Nissan, вероятно, выиграет на нижнем крае за счет переднеприводного варианта, но топ-комплектации на американском рынке будут стоить около 35 тыс. долларов (цена Toyota RAV4 Hybrid Limited – 34 970).

Может показаться, что Rogue Hybrid разочаровал. Не совсем так: автомобиль имеет немалый потенциал, отлично проявляет себя во многих аспектах, но нуждается в «полировке» характера. Небольшая работа над настройками системы (вполне вероятно, что затронуть нужно лишь программное обеспечение) сможет поставить этот вариант на сильные позиции в классе, и тогда уже конкурентам придется думать над тем, как разнообразить свою гибридную линейку.

Тест-драйв Nissan Pathfinder: о бедном гибриде замолвите слово

 Nissan безжалостен. Многие еще не оправились от того, как японцы превратили Patrol из внедорожника в огромный прожорливый роскошный кроссовер. Во избежание травмирования психики этим людям лучше дальше не читать. Остальных же можно поздравить: похожая судьба постигла и более компактный Pathfinder. Он тоже стал «паркетником». Финита...

Большой, комфортный, семиместный, но таки кроссовер. Лично мне даже немного обидно… было. Было, пока я не опробовал автомобиль в деле в предгорье Тянь-Шаня, что в паре сотен километров от Алматы. Приглашение от Nissan сначала удивило: катать априори нежный легковой автомобиль, пускай и с полным приводом, по тому, что казахи называют грунтовыми дорогами? Смело, ребята. Видать, вы уверены в том, что он сдюжит? Проверим.

Внешне Pathfinder образца 2015 модельного года стал совсем другим: большим, чуть грузным, и даже слегка, простите, гламурным — обилие хрома буквально ослепляет на солнце. Он реально больше — на 195 мм длиннее, на 112 мм шире и на 79 мм ниже предыдущей модели. Колесная база увеличилась на 47 мм. Этакий заматеревший Terrano — спереди стилистика очень похожа. Стоп! Terrano раньше, в 90-х, тоже был рамным, а теперь из него сделали этакий «пере-Duster»… Хватит. Я сдаюсь. Будем работать с тем, что дают. А дают, в общем, вполне симпатичный полноразмерный универсал с тремя рядами сидений. Но и в его оформлении есть странности. Например, фары у нового Pathfinder — галогеновые. Даже не линзованные! Ксенон? Светодиоды? Нет, не слышали. Пятнадцатый год идет третье тысячелетие. Ах, да, зато у нас теперь продается и производится гибридная версия… Это утешает, конечно.

Салон я где-то уже видел… Ах, да! Это же точь-в-точь Infiniti QX60, который я катал летом! Пластик проще, но компоновка и эргономика — те же. То есть снова мне тесно за рулем, но просторно на втором и третьем рядах. Причем передние сиденья — откровенный прокол проектировщиков. Кожа скользкая, профиль спинки давит на поясницу, боковой поддержки никакой. Технически Nissan Pathfinder 2014 года и Infiniti QX60 — почти «близнецы». Те же габариты, те же силовые установки. Летом гибридный «финик» показался мне не самым азартным автомобилем, поэтому в первый день я решил покататься на чисто бензиновой версии с 3,5-литровым V6.


«249 «атмосферных» сил и новый вариатор Xtronic CVT — это должно быть неплохо,» — думал я… «Он же изначально делался для американского рынка, а там любят помощнее» — думал я… Только о том, что весит этот аппарат больше двух тонн, я забыл. Сил вроде много, ньютон-метров (325) тоже… А толку мало.

Динамичным Pathfinder я бы не назвал. Нет, он не медленный. Он просто… обычный. Если нажать на педаль газа порезче, он поедет. Но всем поведением покажет, что это ему не по душе. И звук мотора слух не ласкает, и капот заметно дрожит на скорости выше 130 км/ч. Но дорогу держит надежно, руль вполне информативен, так что по магистралям ехать будет приятно. Но только по хорошим: волны и заплатки на асфальте подвеска бензинового Pathfinder не любит, сообщая об этом заметными ударами. Дискомфорта нет, но можно было настроить подвеску поделикатнее, как это уже сделали те же конкуренты из Toyota: их Highlander ощутимо мягче на любых скоростях и даже на более суровых видах покрытий.

Съезжаем с асфальта и все встает на свои места: оказывается, запас по энергоемкости здесь есть. Не безграничный, перед глубокими ямами и камнями лучше притормозить, но поддерживать в колее глубиной около 10 сантиметров скорость «под сотню» вполне можно. Зачем так быстро? Потому что на меньшей скорости вибраций больше. Хорошо, так и поедем. Главное — на подъемах сбрасывать ход, ибо за ними может скрываться крутой спуск.

Клиренс здесь — 182 мм. Для поездок на дачу хватит, а вот для гонок по колее, особенно по каньонам или по горам, маловато. Но я ориентировался по автомобилю впереди и не замедлялся. Если он едет, значит и я могу. Только каждый раз от удара днищем о камень сердце уходило в пятки, да и осознание того, что мы летим по этой тропе на 20-дюймовых дисках на низком профиле, как-то, откровенно говоря, уверенности не добавляло.


Вечером, в юртовом лагере мы с коллегами обсуждали автомобиль. Недолго, но оживленно. Мнения разделились — кому-то подвеска понравилась, кому-то, как и мне — не особо. На следующий день я понял, почему: коллеги забрали бензиновую версию и мне достался гибрид. И знаете, что я могу сказать? Это совершенно другой автомобиль!

Вроде, те же 249 сил. Момента, правда, поболе будет: 368 Нм. Мотор тут попроще: 2,5 литра, четыре цилиндра, но с компрессором. Мощность — 230 сил. И 20-сильный электромотор. То есть, цифра та же, но достигнута иным путем. Весит гибридная машина на 170 кг больше, то есть, ждать от нее динамики, вроде бы, бесполезно. Но нет! Бензоэлектрический Pathfinder едет реально лучше бензиновой версии!

Секрет именно в большей массе автомобиля. При тех же настройках подвески это меняет характер поведения машины на всех видах покрытия. На асфальте гибрид едет мягко, уверенно, без раскачки, но главное: тех ударов, которые так напрягали в бензиновой модификации, здесь нет и в помине! Можно «валить», вообще не обращая внимания на неровности, волны, стыки, снятый асфальт… По грейдеру вокруг каньона — та же история: я легко разгонялся до совершенно неразумных 160 км/ч, и это — все в той же колее. Не ругайтесь: я это сделал только ради эксперимента, буквально на секунд двадцать, и ехал дальше спокойно, не быстрее 120 км/ч.


Вот такой Pathfinder мне по душе. Вот теперь я верю, что он — не хуже, чем Highlander. Только вот как ниссановцы решились поставлять к нам гибрид, заведомо зная, что у конкурентов гибриды не пользуются особым спросом? Оказывается, гибрид призван заменить отсутствие дизельной версии, которая была у машины предыдущей генерации. Бензоэлектрическая модель может проехать до 900 км на одном баке, то есть, расход на трассе не превышает 7,5 литров на 100 км. Таких расстояний организаторы тест-драйва нам не предложили, но вот факт: когда мы выезжали из лагеря в направлении Алматы, бортовой компьютер показывал запас хода 385 км. После финиша в центре города спустя 3 часа и 170 км показания изменились — электронный мозг был уверен, что мы сможем проехать на оставшемся топливе еще 396 км. Средний расход составил около 9л/100км, что весьма неплохо, если учесть, как бодро мы ехали по грунту. Бензиновый «Пэт» днем раньше показывал расход в 15 литров, а горючего на финише первого дня оставалось менее четверти бака.

36.jpg

Что в итоге?

Занятно. Гибридный Infiniti мне особо в душу не запал, а его «упрощенная» версия, Nissan Pathfinder, порадовал. Да, тогда, летом в Москве я побоялся съезжать с асфальта. В этот раз можно было творить все, что угодно. Автомобиль не просто выдержал испытания, он понравился, причем именно в гибридной версии. Пять из шести машин приехали на финиш без поломок.

Да, одна машина приехала с погнутой подвеской, но она попала в действительно глубокую, даже глубже открытого люка, яму на большой скорости, но все равно добралась своим ходом. Так что запас прочности у этого кроссовера есть, и немалый. Получается, внедорожная генетика, о которой так любят говорить представители Nissan, работает. Грунтовки Чарынского Каньона и тропы гор Богуты тому свидетели.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Нам нравится

Мягкая, непробиваемая подвеска, адекватный расход топлива у гибридной версии, простор для пассажиров.

Нам не нравится

Экономия на материалах отделки, дешевые фары без светодиодов, тесное место водителя, флегматичный разгон бензиновой версии, слабое крепление капота.

Итого

Тот случай, когда гибридная версия действительно имееет право на существование. Более того: именно ее мы рекомендуем.

Габариты (Д х Ш х В) 5 008 × 1 960 × 1 783
Снаряженная масса, кг 1 985
Клиренс, мм 181
Объем багажника, л 453 / 2260
Объем топливного бака л 74
Двигатель бензиновый 3.5 л 249 л.с (2.5 л 230 л.с.)*
Коробка передач вариатор
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 8.5 (8.7)
Максимальная скорость, км/ч 190
Средний расход топлива, л/100 км 10.4 (8.7)

*В скобках указаны данные для версии Hybrid.

37.jpg

Nissan Altima Hybrid

Статья опубликована 12.04.2016 05:56
Последняя правка произведена 12.04.2016 02:57
Nissan Altima Hybrid Nissan Altima Hybrid

Nissan Altima Hybrid – это гибридная версия популярного автомобиля Nissan Altima, созданная в 2007 году по технологии компании Toyota под названием Hybrid Synergy Drive или гибридный синергетический привод. Он был создан в 1997 году для установки на Toyota Prius серийного образца и считался на тот момент самой современной разработкой в области гибридных силовых агрегатов.

Дело в том, что силовая установка, созданная по данной технологии, фактически разделена на две части: электрическую и внутреннего сгорания. Первая из них предназначена для работы на установившихся и переходных режимах. Зона ответственности же второй – работа на установившихся режимах.

Из-за того, что автомобиль оснащен гибридным двигателем, он стал значительно более сложным в плане технического обслуживания, поэтому, в случае поломки сразу обращаться к специалистам в автосервис в САО

.

Так, в частности, на скоростях до 50 км/ч автомобиль работает только как электрокар, питаясь в этом момент от аккумуляторной батареи. При торможении электродвигатель переключается на генерацию тока, в результате чего происходит возврат или рекуперация электротока в аккумулятор. Во время же обгона при наличии максимального ускорения подзарядка батареи прекращалась по команде бортового компьютера и ток направлялсмя на электромотор. При этом батарея через инвертор также включалась напрямую на обслуживание работы электромотора.

Nissan Altima Hybrid Nissan Altima Hybrid

Данная система заслужила большую популярность в среде автопроизводителей, так, например, такие крупные компании как Ford и Nissan выпустили свои автомобили оснащённый HSD. Для американцев это был гибридный вариант Escape Hybrid, а Nissan создал описываемый нами свой среднеразмерный четырёхдверный седан Altima, ставший первым серийным гибридом этого японского производителя.

В качестве основного бензинового двигатель разработчики применили на «Алтиме» четырёхцилиндровый мотор объёмом 2.5 литра. Он работает по циклу Аткинса и вырабатывает мощность 152 лошадиной силы. Что касается электродвигателя, то он здесь представлен мотором мощностью 30 киловатт, в результате чего совокупная мощность силовой установки становится равна 198 лошадиных сил.

Электромотор питался от никель-металлогидридных аккумуляторов выдающих напряжение 244В. При этом бензиновый двигатель питался от бака объёмом 75 литров, что ему хватало для езды на расстояние 1 100 километров. Достигался такой показатель благодаря расходу топлива 6,7 л/км в городском режиме и 7,1 л/км на шоссе. Максимальная скорость равна 188 км/ч.

Что касается трансмиссии, то здесь она представлена пятиступенчатой механической КПП и четырёхступенчатым вариатором CVT. Привод – передний. Все иные характеристики дублируют характеристики базовой модели — Nissan Altima, кроме того, практически ничем не отличается дизайн и интерьер салона этого автомобиля.

Nissan Altima Hybrid Nissan Altima Hybrid

Единственное кардинальное отличие этого седана от базовой модели состоит в том, что она тяжелее на 139 килограмм благодаря размещению электродвигателя и оборудования для его обслуживания. Кроме того, в салоне установлено ряд приборов и датчиков, информирующих водителя о состоянии электроустановки и аккумуляторных батарей. Все они электронные и работают в «связке» с бортовой компьютерной системой.

Вначале производитель собирался продавать новинку только в Японии, но позже машина стала поставляться в США, Европу, Саудовскую Аравию. В России автомобиль никогда официально не продавался.

Насчитывается два поколения «Алтимы». Одно время производитель собирался прекратить его выпуск из-за низкого спроса покупателей на гибридные машины, но отказался от этих планов и модель выпускается до их пор. При этом периодически появляются слухи том, что будет создано его новое поколение, оснащённое собственным двигателем Nissan.


Технические характеристики Nissan Altima Hybrid:

Производитель Nissan
Годы пр-ва 2007—настоящее время
Сборка Смирна, Теннесси, Кантон, Миссисипи
Класс L32
Дизайн
Тип(ы) кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа D-Platform (Laguna III)
Двигатели
2,5 л R4 16V (158 л.с., 220 Н-м, QR25DE) и электромотор мощностью 40 л.с., !Трансмиссия
6-ступенчатая МКП или вариатор CVT
Массово-габаритные
Длина 4821 мм
Ширина 1796 мм
Высота 1471 мм
Колёсная база 2776 мм
На рынке
Предшественник Nissan Altima седан
Другое
Объём бака 75 л

Гибридный Nissan X-Trail — с двумя сцеплениями — Авторевю

Отряд гибридных кроссоверов пополняется: недавно в Нью-Йорке дебютировала бензоэлектрическая Toyota RAV4, а следом за ней в Японии показали Nissan X-Trail Hybrid. Что это за машина?

Если тойотовцы установили на RAV4 свою фирменную силовую установку Hybrid Synergy Drive от Приуса (с электромеханической трансмиссией, встроенным электродвигателем и генератором), то гибридный X-Trail устроен проще — по образцу «старшего» кроссовера Nissan Pathfinder. Бензиновый двигатель — серийная двухлитровая «четверка» (147 л.с.) с непосредственным впрыском, а в клиноременный вариатор встроен электромотор мощностью 41 л.с. Но ради возможности ехать на чистом электричестве в вариатор вживлены два сцепления — мокрое и сухое.

Мокрое установлено между бензиновым двигателем и электромотором: если оно разомкнуто, можно двигаться на электротяге, а при необходимости — мягко замкнуть сцепление и подключить бензиновый мотор. А если нужно стоя на месте подзарядить тяговую батарею, то мокрое сцепление замыкается — а сухое, наоборот, выключается, отсоединяя оба двигателя от трансмиссии.

Емкость литий-ионной батареи Nissan не сообщает, но от объема багажника она «съела» почти треть — он уменьшился с 585 до 400 литров, а опционный третий ряд для гибридного кроссовера не предлагается вовсе. Снаряженная масса гибрида по сравнению с базовой бензиновой версией выросла на 130 кг (минимум 1570 кг), зато средний расход топлива по японскому циклу JC08 снижен более чем на 20%.

Примерно на столько же выросли и цены, причем гибриды будут продавать только в хорошо оснащенных комплектациях: переднеприводный X-Trail Hybrid в Японии стоит 23300 долларов, а полноприводный — от 25 тысяч долларов. И если гибридный RAV4 пойдет в продажу только осенью, то бензоэлектрический Nissan X-Trail появится у японских дилеров уже через пару недель.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *