Как работает обогреватель заднего стекла

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Как работает обогреватель заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Как работает обогреватель заднего стекла

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Как работает обогреватель заднего стекла

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

Для чего летом нужен обогрев заднего стела

Функция обогрева заднего стекла, которая спасает водителей зимой, пригодится и летом. Небольшой совет от опытных автолюбителей поможет забыть о проблемах, связанных с образованием конденсата.

Как работает механизм обогрева заднего стекла

Конструкции, нагревающие заднее стекло, в разных моделях автомобилей могут отличаться, но незначительно. Основа — это специальная пленка, проводящая ток, которая изготовлена из материала с высоким сопротивлением. На ней с помощью специального клея закреплен нагревательный элемент — сетка из параллельно расположенных никелевых нитей накала. Они в свою очередь соединены с проводниками с низким сопротивлением, которые находятся с левой и правой стороны заднего стекла.

При нажатии на соответствующую кнопку через специальное реле в конструкцию начинает поступать электрический ток. Никелевые нити постепенно раскаляются и, тем самым, нагревают стекло. В некоторых машинах также автоматически сразу включается обогрев боковых зеркал.

Во всех ли автомобилях есть функция автоматического отключения

Не во всех бюджетных моделях автомобилей предусмотрена функция автоматического отключения. При этом водителям важно понимать: при длительной работе никелевые нити могут излишне накалиться и даже сгореть. Так что, если функция не предусмотрена, нужно не забывать вручную выключать механизм.

Греть стекло можно не только для удаления снега и льда со стекла

Конденсат на окнах — настоящая проблема для водителей, ведь из-за запотевания стекол уменьшается обзор, возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Протирание тряпочкой в таком случае не всегда эффективно, так как на окнах могут остаться разводы. Опытные автолюбители советуют использовать функцию обогрева заднего стекла, которая испарит конденсат за 10-15 минут.

Небольшая хитрость: для того ускорить процесс, можно вместе с нагревом включать кондиционер. Рекомендованный режим: рециркуляция воздуха.

Не забываем о том, что система нуждается в регулярной проверке

Хоть система нагрева довольно проста, тем не менее, водители не застрахованы от поломок. Систему нужно регулярно проверять не только в холодное время года, но и летом.

После процедуры тонирования стекол обязательно нужно удостовериться, не повредили ли мастера проводку. Если сразу заметить проблему, то автосалон бесплатно восстановит систему.

Этот совет поможет без особых усилий справиться с проблемой запотевания окон во влажную и холодную погоду. Главное — не забывать отключать полезную функцию, когда конденсат испарится.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

зачем летом включать обогрев заднего стекла

 

Опытный автомобилист тем и отличается от новичка, что знает огромное количество разнообразных хитростей, способных значительно облегчить жизнь. Взять, например, систему обогрева заднего стекла. Многие полагают, что использовать ее можно только для того, чтобы бороться со льдом. На самом деле это не так.

 

Задумывалась, как система от оледенения. |Фото: drivenn.ru.

Практика показывает, что подавляющее большинство автомобилистов вспоминает про систему заднего обогрева стекол только тогда, когда речь заходит об исключительно холодной погоде и необходимости удалить со стекла лед. Однако, опытные автомобилисты хорошо знают еще и о том, как можно всю эту систему применить летом, весной и осенью. Дело в том, что у «зимней» функции на самом деле есть и альтернативные способы применения.

 

Устройство системы очень простое. |Фото: drive2.ru.

 

Сначала стоит напомнить о том, что проще системы обогрева задних стекол в мире только пареная репа. Работает механизм максимально просто, а потому безотказно. На стекло наносится специальная пленка, разлинованная нитями накаливания. Они питаются от электричества. Как несложно догадаться, при активации системы, упомянутые нити нагреваются и способствуют скорому удалению снега и льда со стекла.

Примечание: в недорогих моделях автомобилей система обогрева (как правило) не имеет функции автоматического отключения, а потому за ней приходится постоянно следить и выключать ее вручную. Если этого не сделать, нити накаливания перегреются и могут даже сгореть.

 

Поможет избавиться от конденсата. |Фото: drive2.ru.

Учитывая тот факт, что нити накаливания достаточно сильно нагревают стекло автомобиля, несложно придумать для них альтернативный способ применения. Так, обогрев становится лучшим союзником для борьбы с водой, в том числе в дождливую погоду. Прогрев заднего стекла поможет значительную улучшить обзорность, а значит и безопасность поездки. Куда важнее, что греть стекло можно для борьбы с запотеванием. Для того, чтобы избавиться от конденсата, необходимо одновременно включить обогрев стекла и кондиционер.

 

Включать следует с кондиционером. ¦Фото: sandez17.ru.

Примечание: также для скорейшей победы над конденсатом рекомендуется включить режим рециркуляции воздуха в салоне.

Напоследок остается добавить, что, как и любой другой механизм, система обогрева заднего стекла нуждается в регулярной проверке. Это еще одна причина, по которой ее следует периодически включать, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию в самый ответственный момент. 

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Обогрев заднего стекла | Кузов

Обогрев заднего стекла Renault Duster

При определенных погодных условиях заднее стекло автомобиля имеет склонность к запотеванию и обледенению. Электрообогрев заднего стекла предназначен для устранения запотевания или обледенения заднего стекла. Он представляет собой комплект нагревательных элементов, выполненный в виде нитей, приклеенных к заднему стеклу.

Выключатель обогрева со встроенным в него светодиодным индикатором включения расположен на блоке управления климатической установкой.

Замечание

Обогрев заднего стекла работает только при работающем двигателе.

При включении обогрева заднего стекла автоматически включается обогрев наружных зеркал. Отключается обогрев повторным нажатием выключателя или автоматически, через некоторое время.

Электрообогрев заднего стекла необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. При обледеневшем или запотевшем заднем стекле обзор назад сильно ухудшается. Разумеется, если у вас есть устойчивые навыки вождения грузового автомобиля и ориентирования только по боковым зеркалам заднего вида, то состояние заднего стекла не столь важно. Но для большинства водителей ухудшение обзорности через заднее стекло доставляет значительные неудобства.

Возможны два варианта неисправности обогрева заднего стекла и методы ремонта в каждом случае свои:

Электрообогрев полностью не работает

1. В этом случае проверяем предохранители цепи F1 (20А) и F32 (ЗОА) в салонном блоке предохранителей и реле. Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электрической цепи имеется короткое замыкание,

которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Проверяем электрическую цепь электрообогрева.

Не работает одна или несколько нитей электрообогрева

В этом случае поврежденные участки нитей обогревательного элемента можно определить визуально…

…малярный скотч и металлический или пластмас-совый лист с чистой поверхностью для смешивания компонентов ремонтного состава.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Чистой мягкой тканью, смоченной растворителем, или проспиртованной салфеткой из набора очищаем и обезжириваем стекло в месте повреждения нити обогревателя.

3. Отрезаем две полосы малярного скотча. Длина полос должна превышать длину поврежденного участка на 5-6 мм. Параллельно поврежденной нити сверху и снизу от нее наклеиваем полосы скотча на расстоянии 1 мм друг от друга так, чтобы поврежденный участок располагался между ними в центре.

На каждый шприц нанесена шкала, цена деления которой соответствует 0,01 мл. Для восстановления 1 см нити обогревательного элемента требуется 0,024 мл серебряного компаунда и 0,014 мл активатора. После смешивания компонентов состав необходимо использовать в течение 20—25 минут, при температуре 18—20°С. Если температура окружающего воздуха значительно выше, то время годности состава для использования будет меньше. Поэтому смешивать компоненты следует непосредственно перед нанесением на стекло.

4. Из шприца с белым поршнем выдавливаем на картон серебряный компаунд в количестве, необхо-димом для восстановления поврежденного участка нити обогревательного элемента.

7. Распределяем состав так, чтобы он заходил на неповрежденные участки нити на 5 мм от места обрыва, а основная толщина состава располагалась над обрывом и была не тоньше толщины скотча.

Время полной полимеризации состава при температуре воздуха +20 °С составляет около 24 часов. При включении обогревателя заднего стекла время полимеризации можно сократить до 20 мин.

Совет

С помощью этого набора можно восстановить сломанный вывод обогревательного элемента. Для этого состав наносим на место крепления вывода. Плотно прижимаем часть вывода к стеклу. Сверху на прижатую часть вывода также наносим состав. Подсоединять наконечник провода к приклеенному выводу можно только после полной полимеризации состава.

9. Включаем обогреватель и убеждаемся в его исправности. При необходимости аналогично устраняем другие повреждения обогревателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Обогрев ЗАДНЕГО СТЕКЛА» для Renault Duster

Как включить Обогрев стекла рено Сандеро стапвей

Работа обогрева лобового стекла без максимальной скорости вентилятор Логан2\Сандеро 2

Обогрев лобового стекла! Duster




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о