Содержание

где находится и принцип функционирования, как определить его загрязнение и инструкция по замене своими руками

С каждым годом экологическая ситуация в стране ухудшается, что приводит к образованию на дорогах большого количества пыли и грязи. Находясь в салоне автомобиля, любые водитель и пассажир желают чувствовать себя комфортно и в безопасности.

Замена салонного фильтра Газель Бизнес

Салонный фильтр не может повлиять на ходовые качества транспортного средства, но он также является важной деталью, у которой имеются определенные функции. Он входит в список расходных материалов, которые требуют, чтобы их поменяли по истечению определенного времени или пробега.

Своевременная замена воздушного элемента салона обеспечит комфортную и безопасную езду, а также станет лучшей заботой о здоровье водителя и пассажиров.

Воздушный фильтр на Газель Бизнес: где находится, замена

Существует несколько основных причин, по которым рекомендуется произвести замену салонного фильтра у автомобилей семейства Газель Бизнес:

  • Элемент пропускает в салон фильтрованный воздух. Если не произвести своевременную работу по его смене, он забивается, и внутрь проникают частички пыли, продукты горения, резиновая пыль, различные микробы.
  • Если фильтрующий элемент вовремя не поменять, начнут запотевать стекла, что может сказаться на комфорте пассажиров и безопасности вождения транспортным средством.
  • Невозможно определить «на глаз» степень загрязнения воздушного элемента. Рекомендуется придерживаться определенного интервала между заменами. Идеальный вариант – это менять расходный компонент после каждых 10 000 – 15 000 пробега.

Воздушный фильтр на Газель Бизнес: где находится, замена

Не стоит проводить механическую чистку расходной детали. Может показаться, что после обдувки деталь вновь становится чистой, но активированный уголь фильтрует только определенный объем вредных газов, после чего он теряет свои свойства.

Воздушный фильтр на Газель Бизнес: где находится, заменаИзвлеченный салонный фильтр Газель Бизнес

Где находится фильтр салона Газель Бизнес и как производится его демонтаж

Перед тем как приступить к снятию салонного фильтрующего компонента, необходимо определить, где он расположен.

Данный расходник можно найти на моторном щите посередине, в верхней части подкапотного пространства (под лобовым стеклом), там будет виден кожух из пластика.

Если автовладелец знает, где находится салонный фильтр Газель Бизнес, он может приступить к его демонтажу и последующей замене. Не стоит забывать о подготовительных работах и поиске необходимых инструментов. Рекомендуется запомнить несколько правил.

Работу нужно выполнять на холодном автомобиле, несмотря на то, что фильтрующий компонент не имеет отношения к нагревающим деталям. Важно также обеспечить хорошее освещение подкапотного пространства, чтобы легче было искать труднодоступные детали. Рекомендуется надеть защитные перчатки.

Воздушный фильтр на Газель Бизнес: где находится, заменаПодготовленный к установке фильтр

Рабочий процесс должен производиться по следующим этапам:

  • По периметру кожуха можно заметить четыре болта, их потребуется открутить и снять.
  • Далее будет обнаружен еще один кожух, функция которого – это держать нужный элемент. Там также имеются болты, но их демонтаж нередко затруднен из-за образования закислений. Рекомендуется использовать специальное средство, иначе автолюбитель рискует сорвать резьбу.
  • Если владелец автомобиля добрался до фильтра (он имеет прямоугольную форму), на снятие потребуется несколько мгновений, элемент просто вытаскивается из пластикового корпуса. На его место вставляется новая расходная деталь.
  • У транспортных средств, оборудованных кондиционером или системой климат-контроля, воздушный элемент салона будет не только местом сбора пыли, в нем также начнут образовываться грибки и плесень.

В среднем на замену должно уйти около 20-30 минут. Данный процесс не представляет ничего сложного и, следуя выше описанным рекомендациям, можно произвести замену салонного фильтра Газель Бизнес у себя в гараже. Выполняя данную работу самостоятельно, необходимо соблюдать технику безопасности.

Автолюбители отмечают, что после замены детали печка начинает работать лучше, а в холодное время года салон нагревается в два-три раза быстрее.

Если владелец транспортного средства не знает, как поменять салонный фильтр или не уверен в своих возможностях, лучше заехать в автосервис и доверить этот процесс опытным специалистам.

Не стоит пренебрегать своевременной заменой салонного воздушного элемента, он защищает внутреннюю часть автомобиля от попадания пыли, грязи, опавших листьев, а также устраняет неприятные запахи и препятствует проникновению микробов.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-salonnyj-filtr-gazel-biznes.html

Салонный фильтр: где находится, как заменить — периодичность замены воздушного фильтра салона

Автомобиль – настоящая кладовая фильтров, и речь идет вовсе не о багажнике запасливого водителя. Нормальное функционирование механического создания затруднительно или невозможно, если воздушный, масляный, топливный и, наконец, очищающий элемент в автоматической коробке передач пришли в негодность. О них как минимум не забывают и регулярно меняют. Но есть фильтр, частенько предаваемый забвению. Он занят очисткой поступающего в салон воздуха и имеет отнюдь не последнее значение для качества жизни.

Частенько его можно отыскать в районе «бардачка» – он стоит за ним или же под ним как, например, в Renault Logan. В некоторых машинах очищающий элемент находится под капотом.

Парадокс в том, что многие из опрошенных нами автомобилистов даже не догадываются о расположении очищающего элемента – вопрос ставит их в тупик.

Что уж говорить про соблюдение периодичности его замены на подержанной «колеснице»? Ежели с поиском места обитания фильтра возникли проблемы, то вам безошибочно подскажет мануал (руководство по эксплуатации и обслуживанию) или помогут на тематических форумах.

Задача сего элемента – очищать поступающий в автомобиль воздух, который «на подходе» часто представляет собой откровенно опасную для здоровья смесь. Приземный слой в больших городах насыщен выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий и другими веществами.

Например, в столичном воздухе повышено содержание диоксида азота, формальдегида и бензапирена. У автомагистралей концентрация всякой дряни значительно превышена, и автомобилистам, «плавающим» в «химическом океане», достается особенно сильно.

Про стояние в многочасовых летних пробках при полном штиле или, не приведи господи, в туннелях, которые превращаются в газовые камеры, и говорить нечего.

Надеемся, вы уже поняли, что не стоит смотреть на салонный фильтр халатно и сквозь пальцы – он позволяет в той или иной степени сохранить здоровье, удерживая частицы сажи, песок и пыль, а в случае с более «продвинутыми» элементами, речь о которых пойдет ниже, вредные вещества и аллергены.

Симптомы выхода салонного фильтра из строя очевидные и хорошо заметные. Во-первых, стекла будут чаще запотевать изнутри. Во-вторых, при движении салон начнут атаковать неприятные запахи. Наконец, в-третьих, при включении вентиляции будет заметна пыль.

Жители больших городов, забывающие о замене фильтра, сталкиваются с вышеназванными симптомами куда чаще автомобилистов, в основном проводящих время за пределами мегаполисов. Они же имеют шансы познакомиться и с другими куда более тревожными проявлениями, начиная головной болью и заканчивая риском возникновения серьезных заболеваний.

Салонные стражи делятся на две основные группы – обычные противопылевые (бумажные) и угольные. В качестве фильтрующего элемента в первых используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризованным для притягивания взвеси.

Перед фильтрацией мелких частиц идет слой для предварительной очистки. Элементы данного типа способны улавливать пыль, сажу и пыльцу растений, доставляющую массу неудобств аллергикам, но не справляются с токсичными веществами.

Обычно они наиболее дешевые.

Что касается угольных фильтров, то их устройство сложнее и нацелено на более высокую эффективность.

Сперва вредные вещества попадают на слой предварительной очистки, затем – в секцию для мелких частиц и, наконец, затем улавливаются гранулами пористого активированного угля, которых нет у обычных бумажных фильтров.

Вот, например, какой арсенал имеется у одной изне самых дешевых моделей RAF Filter, согласно данным производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, который задерживает большинство известных аллергенов.

Настоящая система очистки поступающего воздуха! Недостатки у таких многослойных элементов есть и это отнюдь не цена – угольные фильтры полноценно работают, пока угольная часть, предназначенная для тонкой очистки, выполняет свои абсорбирующие функции. Эксперты утверждают, что приход в негодность может случиться раньше ожидаемого срока.

Поменять фильтр самостоятельно как правило довольно просто, но есть нюансы. Так, на одних автомобилях процедура проходит на раз-два, в то время как другие модели требуют больше трудозатрат.

Все зависит от того, насколько легок доступ к системе очистки. Скажем, на Nissan Almera Classic на процесс требуются считанные минуты – необходимо снять перчаточный ящик (бардачок), за которым находится съемная крышка салонного фильтра.

Специальный инструмент для выполнения работ не требуется.

Впрочем, на некоторых машинах добраться до места дислокации сложнее и есть вероятность установить элемент недостаточно плотно или криво.

Кроме того, существует вероятность что-то сломать в процессе установки – такие случаи известны.

В этой связи наш вам совет: перед волнующими действиями не стесняйтесь заглядывать в мануал и традиционно узнавать из него полезную информацию или обращаться за помощью к опытным товарищам.

Регулярность обновления фильтрующего элемента регламентирована производителем, но одно дело – заводской интервал и «немного» другое – реальные условия эксплуатации.

Мы советуем проводить периодический осмотр и менять по необходимости, ибо кондиция фильтра зависит от среды обитания автомобиля. В больших городах очиститель подвергается большой нагрузке, его внеплановый осмотр иногда необходим и порой приходиться менять чаще.

То же самое относиться к фильтрам в автомобилях, которые ездят по грунтовым и песчаным дорогам.

Если не оперировать заводскими рекомендациями, то советы по периодичности встречаются разные – от замены раз в 10-15 тысяч километров до обновления, исходя из фактического состояния, которое иногда может удивить.

В запущенных случаях извлеченный фильтр страшно держать в руках: забитый элемент не просто перестает работать, но и со временем сам превращается в рассадник для бактерий и плесени.

А теперь представьте, если бы его и вовсе не было!

Источник: https://autorambler.ru/advice/salonnyi-filtr-gde-nakhoditsya-kak-zamenit-periodichnost-zameny-vozdushnogo-filtra-salona.htm

Замена воздушного фильтра. Порядок действий.

По регламенту заменять фильтр нужно через каждые 45000 км

пробега. А каждые 15000 км производить чистку. Если вы эксплуатируете автомобиль в сильно запыленных условиях, то интервал замены следует сократить в 1,5 — 2 раза.

Моторный отсек лачетти

Признаки для замены воздушного фильтра, кроме регламентного срока

  • Увеличившийся расход топлива.
  • Плохая тяга двигателя.
  • Затрудненный запуск.

Процедура замены фильтра

Процесс прост и занимает приблизительно 10 минут. Для замены нам понадобятся:

  • Крестообразная отвертка или головка на 8 мм.
  • Новый фильтрующий элемент.
  1. Отворачиваем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Она держится на 4 болтах.Замена воздушного фильтра
  2. Поддеваем ее отверткой, чтобы было удобнее, приподнимаем и смещаем в сторону. Если вы хотите снять крышку полностью, то вам также необходимо открутить хомут, который фиксирует воздушный патрубок с корпусом фильтра. Но для того, чтобы произвести замену воздушного фильтра этого не нужно.
  3. Извлекаем фильтр из корпуса.Замена фильтра лачетти
  4. Нижнюю часть корпуса лучше всего почистить. Обычно туда набивается различный мусор: листья пух, либо трава и так далее.
  5. Далее устанавливаем новый фильтрующий элемент.Замена фильтра лачетти
  6. Устанавливаем верхнюю крышку на место.
  7. Заворачиваем обратно все 4 болта.

Вот и все весь процесс.

Послесловие

К слову, фильтрующий элемент также заменяют при покупке бу автомобиля. Не ленитесь осматривать фильтр почаще, возможно, даже совместно с заменой масла. Так как вроде бы такая небольшая деталь, но все-таки она влияет на двигатель целиком и полностью. Если в мотор будет поступать воздух с пылью, мелким мусором, то это пагубно может сказаться на нем.

Замена фильтрующего элемента, способствует более легкому «дыханию» двигателя. Он легче набирает обороты и проще запускается.

Воздушный фильтр лачетти

Салонный фильтр и его замена

Свечи зажигания для Шевроле Лачетти

Замена ламп в задних фонарях Лачетти седан

Как заменить воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля?

Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей

Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека. Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить.  Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если же затруднений не было, следуем дальше.

Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.

Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи. Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить.  Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.

Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.

Как чистить воздушный фильтр автомобиля?

 Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать. При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.

Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.

Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».

А вот замена воздушного фильтра в действии

Замена салонного фильтра. Где он находится и как его поменять?

На большинстве моделей современных автомобилей замена салонного фильтра – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.

Содержание этой статьи

Необходимость в фильтрации поступающего внутрь салона воздуха возникает по разным причинам:

  • При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
  • В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
  • В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.

Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.

По данной теме есть похожая статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

замена салонного фильтра

Для чего нужна замена?

Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

  • medheal3 (14)zz

    Поступая внутрь воздуховодов, грязь оседает на их поверхностях. В результате создаётся благоприятная среда для размножения бактерий легионеллы. Эта бактерия становится источником заражения различными разновидностями легионеллёза – опасного инфекционного заболевания.

  • finTechnology-01 (4)zz

    Попавшие на компоненты системы отопления и вентиляции песок и пыль нередко становятся причиной поломок. Под их воздействием разрушаются детали электродвигателей и элементов управления, выходит из строя чувствительная электроника.

  • ecoDoing-Good-26 (5)zz

    Проникая в салон, пыль оседает на внутренней поверхности стёкол, создавая проблемы с обзорностью, обивке кузова, одежде водителя и пассажиров. Удалить её бывает очень непросто. Салонный фильтр гарантирует, что пылесосить сидения и обшивку, сдавать костюмы и платья в химчистку вам придётся значительно реже.

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Замена фильтра салона. Видео:

Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?

Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха, отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:

  1. Бумажные, собранные из лепестков обычной фильтровальной бумаги. Это более дешёвый вариант.бумажный фильтр
  2. Угольные, в составе которых присутствуют частицы активированного угля, скреплённые волокнами бумаги или ткани. Такие комплектующие стоят дороже.угольный фильтр

Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.

Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.

На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.

Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.

При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.

Как узнать, что пора менять?

Сроки замены картриджей оговариваются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это 10 – 15 тыс. км.

Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки, по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:

  • Ecology-22zz

    Неприятный запах затхлого воздуха, поступающего в салон через воздуховоды.

  • Web_essentials_part2-21zz

    Усилившийся из-за возросшей нагрузки шум вентилятора.

  • ecoDoing-Good-26 (1)zz

    Недостаточно эффективная работа системы вентиляции. Особенно это заметно при повышенной влажности. Мощности системы перестаёт хватать для нормального обдува лобового и боковых стёкол. Они начинают запотевать.

В некоторых случаях необходимость в замене салонного фильтра возникает из-за попадания на него влаги.

Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.

Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.

Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:

Где находится салонный фильтр?

Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.

Но иной раз компоновка системы отопления и вентиляции такова, что фильтр размещают внутри салона, под панелью приборов. В этом случае доступ к нему бывает затруднён, а для проведения замены приходится производить частичную разборку панели приборов.

Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.

В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.

Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

  1. Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.
  2. Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.
  3. Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.замена салонного фильтра своими руками
  4. На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона. Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
  5. Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.
  6. Аккуратно вставляем новый фильтр. Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
  7. Производим окончательную сборку в обратном порядке.

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Не совершайте ошибок

Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.

Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр, это не так уж и сложно.

Для чего нужен салонный фильтр, где находится и как установить

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Содержание статьи

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать:  99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Как понять что пора заменить воздушный фильтр в машине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Примерно за каждые 100 км пробега машиной потребляется около 15 кубометров воздуха из атмосферы. Если не производить его очистки, то частицы пыли и грязи, которые присутствуют в нем, могут попасть в мотор. В итоге работа автомобиля ухудшится, следствием всего станет ремонт двигателя. Для защиты от подобных проблем присутствует специальный фильтр. Он также способен поглощать шум и регулировать температуру топлива.

Как определить негодность воздушного фильтра

Из-за недостаточного количества воздуха двигатель начинает работать на смеси обогащенного типа, при этом топливо не может полноценно сжигаться из-за недостатка воздуха. Основными признаками неисправности воздушного фильтра являются:

  1. Топливо начинает поглощаться в большом объеме.
  2. Двигатель заводится с трудом или вовсе не запускается.
  3. Зажигание работает с пропусками.
  4. На панели видна лампочка индикатора с сигналом «Чек двигателя».
  5. Мотор грубо работает на холостых оборотах.

Если имеются подобные признаки, следует обязательно проверить воздушный фильтр. Поскольку из-за его загрязненности лишь частично сгорает топливный заряд, происходит коксование мотора, свечи заливаются, а топливо частично проникает в масло, что приводит к выводу из строя кислородного датчика и катализатора в выпускной системе. В общем, агрегат не может нормально работать.

Когда производить замену фильтра

Как уже было сказано загрязнения воздушного фильтра приводит к некоторым проблемам, поэтому его своевременно необходимо менять. Различаются разные виды фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. В основном замену рекомендуется делать на каждом плановом ТО, учитывая рекомендации изготовителя ДВС. Для того чтобы оценить состояние воздушного фильтра, потребуется его снять. Это под силу сделать любому автовладельцу.

В современных моделях машин данный элемент находится под капотом в коробе из пластика. Его крышка закреплена на защелках или же на винтах. После того как крышка окажется открытой, фильтр можно извлечь. В зависимости от цвета, наличия пылевых и грязевых частиц и масла, определяют загрязненность элемента. Можно просто поднести фильтр к свету, чтобы увидеть, насколько сильно он грязный. Чаще всего производителями делаются яркие фильтры, это облегчает задачу при осмотре. Если предмет оказался чистым, то его следует поставить на свое место и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Наличие загрязнений станет говорить о том, что пропускная способность потоку воздушных масс довольно низкая, то есть предмет подлежит замене. Лучше осуществить замену воздушного фильтра предварительно, не дожидаясь полной выработки ресурса, только это даст гарантию того, что двигатель будет работать без проблем. В засорившемся фильтре не происходит фильтрация пыли с дороги, следовательно, работа мотора затрудняется. Когда на машину ставится свежий фильтр, ощущается добавление мощности, особенно, если прежний элемент был излишне загрязнен.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *