Содержание

Реалии ГБО шестого поколения — Автоцентр.ua

ГБО новейшего, шестого поколения предназначено для моторов с непосредственным впрыском топлива. Производитель такого оборудования обещает не только экономию, но и прирост мощности. Проверим это на Volkswagen Passat B7, в котором стоит «шестое» ГБО.

ГБО новейшего, шестого поколения предназначено для моторов с непосредственным впрыском топлива. Производитель такого оборудования обещает не только экономию, но и прирост мощности. Проверим это на Volkswagen Passat B7, в котором стоит «шестое» ГБО.

На первом этапе появления бензиновых моторов с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (у VW AG – TSI, FSI, TFSI) стало ясно, что установить на них ГБО 4-го поколения уже невозможно. Дело в том, что в данных двигателях распылители бензиновых форсунок в камере сгорания не могли долго бездействовать, так как из-за отсутствия охлаждающего и смазывающего потока «жидкости» эти узлы перегревались, а отверстия их распылителей закоксовывались (в моторах с распределенным впрыском форсунки во впускном коллекторе, поэтому они напрямую не «контактируют» с процессом сгорания). Но безвыходных ситуаций не бывает. И разработчики ГБО предложили несколько вариантов выхода из тупика. Так появилось два типа ГБО для моторов с непосредственным впрыском топлива.

ГБО  6-го поколенияРаньше всего мы услышали об итальянском оборудовании, в котором газовые форсунки устанавливались аналогично ГБО четвертого поколения – во впускном коллекторе. Проблемы с бензиновыми форсунками исключались благодаря тому, что они продолжали подавать бензин и при работе на газе, но только порции были очень маленькими.

Спустя год появилась информация о голландском оборудовании Vialle, работа которого построена на принципах ГБО пятого поколения LPI (Liquid Propane Injection), т. е. сжиженный газ пропан-бутан подается форсунками в жидкой фазе (см. АЦ №27’2011). Пятое поколение уже не имеет традиционного редуктора с испарителем, а в баллоне установлен газовый насос, подающий газ к газовым форсункам. Последние размещаются во впускном коллекторе так, чтобы направленность струи распыла газа была очень точной. Но в случае с ГБО LPdi (Liquid Propane direct ingection), которое по праву можно назвать шестым поколением, инженеры сделали еще более революционный шаг – газ в цилиндры двигателя решили подавать прямо через бензиновые форсунки.

Конструктивно ГБО LPdi отличается от оборудования LPI только тем, что в нем нет газовых форсунок и появился модуль согласования FSU (fuel selection unit), к которому поступает бензин и газ и который подает требуемое топливо к бензиновым форсункам. Газ закачивается из баллона газовым насосом в жидком состоянии под давлением 7–25 Бар. Благодаря такой конструкции автомобиль может быть монотопливным, так как на газе он не только может работать, но и запускаться, чего нет ни в одной другой современной системе (исключая системы с аварийным запуском на газе). Как и в случае с фольксвагеновской бензиновой системой питания, газовый насос включается при открывании водительской двери, что позволяет поднять давление в системе, исключив «паровые» пробки, появляющиеся в газовых магистралях из-за воздействия тепла от двигателя.

Интересно то, что необходимость обслуживания ГБО 6-го поколения практически отсутствует, так как в системе подачи жидкого газа к форсункам нет необходимости ставить фильтр, очищающий газ от механических примесей и газового конденсата. Последний если и имеется, то сгорает в цилиндрах, а механические частицы не попадают в систему, так как заправляется газ через керамический фильтр. В нашем случае такой фильтр вкручивается в заправочный вентиль и обеспечивает высокое качество очистки для предотвращения механического износа газового насоса.

Реалии обещаний

По словам поставщиков и установщиков оборудования, LPdi при своей немаленькой стоимости, около 19000 грн., имеет весомые преимущества – исключаются потери мощностных характеристик, обеспечивается снижение выбросов СО2 на 20% и соответствие нормам Euro 5 и Euro 6. Экология пока мало интересует наших автовладельцев, а вот возможность сохранить мощность, да еще получить выигрыш в расходах на топливо для нас очень актуальна. Более того, судя по наклейкам на машине, данное ГБО должно еще и обеспечивать 5-процентный прирост мощности. Правда, владелец этого автомобиля оговорился, что газобаллонное оборудование его машины недоукомплектовано вариатором опережения зажигания. Чтобы проверить все это, мы провели несколько тестов авто.

Разгонную динамику замеряли в двух диапазонах  – 60–100 км/ч и 0–100 км/ч. На газе авто «отставало» всего на 0,1 и 0,2 с.
Разгонную динамику замеряли в двух диапазонах  – 60–100 км/ч и 0–100 км/ч. На газе авто «отставало» всего на 0,1 и 0,2 с.

Разгонную динамику замеряли в двух диапазонах – 60–100 км/ч и 0–100 км/ч. На газе авто «отставало» всего на 0,1 и 0,2 с.

Мощность и крутящий момент

Для начала мы отправились на мощностной стенд фирмы «Карсет». Здесь обнаружили несколько интересных для себя моментов. Во-первых, максимальная мощность на газе и бензине оказалась одинаковой – 158,1 л. с. Во-вторых, крутящий момент в диапазоне до 2250 об/мин был больше при работе на газе – прибавка 8–18 Нм, а далее мотор стал лучше крутить на бензине, вы­игрывая у газа в диапазоне от 2250 об/мин до 3500 об/мин – от 4 до 40 Нм. В дальнейшем величины крутящих моментов практически совпадали.

Динамика

Если с газобаллонным оборудованием четвертого поколения и более ранних версий ощутить разницу в динамике автомобиля при езде на бензине и газе несложно, то в случае с ГБО шестого поколения субъективно уловить ее было очень непросто. Разницу в ньютонометрах крутящего момента, выявленную на мощностном стенде в диапазоне средних оборотов, мне субъективно ощутить не удалось. Поэтому пришлось отправиться на автодром «Чайка», вооружив Passat испытательным оборудованием. Отключив противобуксовочную функцию системы стабилизации Passat, первые два десятка замеров выполнили на бензине в режиме D («драйв») и S («спорт»). Контрольные замеры мы сделали для двух режимов езды – разгон от 0 до 100 км/ч и с 60 до 100 км/ч. Полученный результат превзошел все наши ожидания. Независимо от режима работы трансмиссии D или S на газе автомобиль разгонялся всего лишь на 0,1-0,2 с медленнее.

Замер динамики разгона производили в двух режимах работы трансмиссии – D (drive) и S (sport).  Замер динамики разгона производили в двух режимах работы трансмиссии – D (drive) и S (sport).

Замер динамики разгона производили в двух режимах работы трансмиссии – D (drive) и S (sport).

Экономичность

Так как в данном ГБО газ в жидком состоянии подается через бензиновые форсунки, изначально предполагалось, что бортовой компьютер показывает реальный расход газа (ориентируясь по длине импульсов на открытие форсунок). Однако эти цифры совпадали с реальным расходом газа, пока мы ездили в городе и пригороде на небольших скоростях, имитируя «смешанный цикл». Но когда выехали на трассу Киев – Борисполь, где скоростной режим составлял 130–150 км/ч, расход газа вышел за рамки обещаний борткомпьютера. При показаниях последнего 9,5 л/100 км реальный расход газа был 10,5-11,0 л/100 км. При спокойной езде по трассе со скоростью 100–120 км/ч расход составляет 7,5–8,5 л/100 км, а в режиме 60–80 км/ч без городских пробок – всего лишь 6,0–7,0 л/100 км. При движении по столичным пробкам расход газа колеблется от 8,5 до 9,5 л/100 км. На первый взгляд много, но если вспомнить, что в нашем распоряжении было 160 л. с. и семиступенчатый автомат DSG с кикдауном и спортивным режимом, которые позволяли «выстреливать» при необходимости быстрых обгонов, становится ясно, что это не такой уж и большой аппетит.

Сбывшиеся мечты

Внешние скоростные характеристикиХотя обещанного на заднем стекле Passat 5-процентного прироста мощности мы не обнаружили, зато убедились в том, что ГБО шестого поколения даже без вариатора опережения зажигания при работе на голубом топливе позволяет избежать потерь динамических характеристик. А если учесть, что в этой машине не хватает «волшебного» вариатора, можно предположить, что прибавка нескольких «лошадок» и ньютонометров – вполне реальные обещания. Подтвердилось и то, что автомобиль может быть монотопливным – Passat успешно заводился «на холодную» и на газе. Правда, в связи с изменением программ блоков управления у машин 2011 модельного года, для надежного запуска «на холодную» в зимнее время необходима перепрошивка ЭБУ. А если менять программу владелец не хочет, машину можно просто заводить на бензине. Время перехода с газа на бензин после нажатия кнопки – около 5 минут (пока выработается газ из системы). А для тех, кто забывает переключать на бензин перед парковкой, есть смысл поставить сигнализацию с турботаймером, которая с запаздыванием глушит мотор.

Максимальная мощность на газе и на бензине оказалась одинаковой – 158,1 л. с., а максимальный крутящий момент на газе почти на 4 Нм меньше: газ – 222,6 Нм; бензин – 226,3 Нм. Максимальная мощность на газе и на бензине оказалась одинаковой – 158,1 л. с., а максимальный крутящий момент на газе почти на 4 Нм меньше: газ – 222,6 Нм; бензин – 226,3 Нм.

Максимальная мощность на газе и на бензине оказалась одинаковой – 158,1 л. с., а максимальный крутящий момент на газе почти на 4 Нм меньше: газ – 222,6 Нм; бензин – 226,3 Нм.

А может, дизель?

Если посчитать расходы на ГБО 6-го поколения, можно найти ему альтернативу – модификацию автомобиля с дизельным мотором. Частично в этом есть смысл, но у дизеля есть свои недостатки, например, характерная шумность работы, в начале зимы возможны проблемы из-за применения летней солярки и т. д. Так что данное ГБО имеет право на жизнь!

Плюсы

Минусы

  • Нет потери мощности
  • Возможность увеличения мощности при работе на газе
  • Не требует обслуживания
  • Возможность запуска на газе (монотопливность)
  • Переход с газа на бензин происходит не моментально
  • Высокая цена
  • Большой срок окупаемости в малолитражных автомобилях

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отзывы о ГБО 6 поколения от владельцев


ГБО 6 поколения
в Украине можно назвать редкостью. Газобаллонное оборудование в нашей стране и так пользуется сомнительной репутацией, и уж тем более дорогостоящее поколение инновационного типа. Впрочем, проблема не в ГБО, а в сознании автовладельцев, которые до сих пор живут страхами о возгорании машин и прогорании клапанов. Новейшие технологии в скором времени переломят эту тенденцию и спрос на газовые установки возрастет. Для тех, кто скептически относится к ГБО, мы сделали подборку отзывов тех, кто рискнул связаться с новейшими системами украинского рынка.

Все о ГБО 6 поколения

1. Алексей (HondaCR-V): «Зачем ГБО на такую машину? Да все просто: не хочу делиться своими деньгами с монополистами. Хватит того, что с меня содрали кучу налогов при покупке машины. Мне хватило 10 минут и калькулятора, чтобы посчитать, что цена ГБО 6 поколения окупится в среднем через 60 тыс. км. Гарантия как завода, так и СТО — 3 года, я окупаю ГБО за 2 года. Причем покупаю чистый газ украинской добычи, а не разбодяженную субстанцию, которая еще и импортная. Тут даже дело не столько в деньгах, сколько в принципе: я не хочу лить в машину даже якобы самый качественный бензин, где он разный на разных СТО даже одной сети. Потому мое мнение однозначное: ставить!»

2. Олег (MitsubishiOutlander): «Езжу много, потому вопрос экономии стал очень остро. Вопрос стоял в том, какое ставить поколение. ГБО 5 стоит дешевле на 500-600 евро (цена ГБО 6 поколения в Киеве — от 1800 евро). Но, увы, они не подошло под электронику моего авто. Машина пригнана из Европы и системы, разработанные для авто, поставляющихся в Украину оказались несовместимы с электроникой. Пришлось идти по другому пути — ставить ГБО 6.

Преимущества я увидел следующие:

  •          окупаемость о обоих поколений одинаковая. В ГБО 6 — 100% газа, в ГБО 5 — 75-80%. В среднем оборудование окупится за 50 тыс. км, если цена на топливо не изменится;
  •          меньше проблем с выбором АЗС (АГЗС). Газ сложнее разбавить, хотя и здесь бывают исключения;
  •          мне больше нравится динамика машины на газу. Пусть машина едет не так резво, зато более плавно и без детонации.

Думаю, что газ 6 поколения скоро наберет обороты. Бензин растет слишком быстро».

3. Яна (ToyotaCamry): «Я в отзывах о ГБО 6 поколения не увидела ничего страшного. Если ставить у нормальных СТО и периодически приезжать на проверку, то никаких проблем не будет. Я трачу на обслуживание оборудования около 4 часов в месяц. Потому советую забыть о мифах и переходить на газ. Или на электричество, но это дорого».

Узнайте еще больше мнений о газобаллонном оборудовании на сайте авторизированных центров PRIDEGAS, являющихся представительством итальянского завода АЕВ в Украине. Вы можете выбрать любой бренд, но именно специалисты PRIDEGAS готовы помочь вам сделать объективную оценку и предложить оптимальные цены на ГБО 6 поколения в Украине. Хватит тратить деньги на бензин — покупайте ГБО на авто и начните экономить с первого километра!

Также интересные статьи от PRIDE GAS:

Газобаллонное оборудование на БМВ 5, считаем окупаемость

Где купить ГБО 4 со скидкой в Полтаве

Кому выгодно купить ГБО оптом в Днепре


ГБО 6 поколения преимущества и недостатки.

Вступление:

Все чаще сегодня можно услышать разговоры о 6 поколении ГБО. Появление нового поколения неразрывно связано с различными модификациями двигателей: карбюраторные, инжекторные и дизельные.

В целом 6 ГБО — это усовершенствованная версия5 поколения. Обе эти версии основаны на подаче в камеру сгорания газа, находящегося в жидком состоянии.

Усовершенствование шестого поколения заключается в отсутствии редуктора и газовых форсунок. Здесь присутствует модуль согласования переключения между двумя видами топлива. При этом не производится врезка в систему охлаждения двигателя. Это позволяет оставить без изменений особенности конструкции.

В результате эволюции ГБО для более старых моделей авто остается востребованным 2 поколение, для инжекторов подходит четвёртое. Автовладельцы, имеющие техническую возможность, устанавливают пятое поколение.

Этапы появления 6 поколения ГБО:

Начальным этапом появления 6 ГБО считается газовое оборудование итальянских разработчиков. В этой версии газофорсунки встраивались во впускной коллектор. При этом работали и бензиновые форсунки, подававшие горючее малыми дозами.

Следующей ступенью разработки 6 поколения явилась система фирмы Vialle из Голландии. В основе работы лежал принцип впрыска форсунками находящегося в жидкой фракции пропан — бутана. Форсунки, расположенные во впускном коллекторе, способствовали созданию тонкой струи топлива. При этом функционирование всей системы осуществлялось без редуктора — испарителя.

Но на этом голландские разработчики не остановились и предложили, по сути, революционное решение. Они разработали ГБО Liquid Propane direct injection (Lpdi), где подача сжиженного газа в камеру сгорания осуществлялось непосредственно через бензиновые форсунки.

За регулировку очередности подачи бензина и газа отвечает так называемый модуль Fuel selection unit.

Принцип работы оборудования 6 поколения:

6 версия работает на принципе жидкого впрыска газа. То есть газ не преобразовывается в парообразное состояние. В этом есть некоторое сходство с 5 поколением.

Работа 6 ГБО состоит из следующих этапов:

  • как и в пятом поколении, работа шестого оборудования стартует с открытия водительской двери;

  • начинается нагнетание давления жидкого газа в магистрали;

  • газ подается на модуль согласования, который перекрывает бензин. По бензоканалу идёт газ. При этом бензонасос создает необходимое давление газа в системе.

  • достигнув бензиновых форсунок, жидкий газ, тем самым, охлаждает их и смазывают. Это препятствует засорению распылителей. Форсунки работают в штатном режиме, но не с бензином, а с газом.

Образующиеся при работе топливной системы остатки газа через обратку поступают в баллон.

Данный метод функционирования 6 поколения позволяет использовать для работы двигателя от газа штатное бензиновое оборудование. Бортовая электроника только контролирует переключение подачи видов топлива при помощи модуля согласования.

Преимущества 6 ГБО:

Самым важным преимуществом является способность жидкого газа подаваться в камеру сгорания двигателя через штатную топливную систему, включая бензиновые форсунки.

Другими техническими достоинствами являются следующие:

  1. Точная дозировка подачи газа благодаря его жидкому состоянию.

  2. Бензиновая топливная система, по сути, становится универсальным оборудованием, способным работать с бензином и газом. Этот момент положительно влияет на работу форсунок.

  3. Благодаря точной дозировке газа обеспечивается экономичный расход топлива и сохранение на нужном уровне мощности двигателя.

  4. При наличии вариатора опережения зажигания происходит качественное сгорание газа и двигатель способен показать более высокую мощность, чем при работе от бензина.

Недостатки 6 ГБО:

Поскольку нет ничего совершенного, 6 версия газооборудования не лишена недостатков.

Самым распространенным из них большинство автовладельцев считают высокую стоимость шестого оборудования.

Среди технических недостатков можно выделить два основных.

Поскольку для двух разных видов топлива используется одна магистраль, то переход с газа на бензин и обратно происходит постепенно.

С момента переключения на газ, в топливной системе имеются еще остатки бензина. Работать на газу двигатель начинает только после полной выработки бензина.

Еще один недостаток 6 поколения — это его способность работать только от жидкого газа. А жидкий газ, как известно, имеет способность преобразовываться в парообразное состояние. Особенно интенсивно этот процесс происходит летом. Из-за этого в топливной системе могут образовываться “пробки”. Поэтому при монтаже 6 газового оборудования необходимо следить, чтобы в водительскую дверь был вмонтирован датчик включения топливного насоса. Его предварительное включение позволяет заранее прокачать систему и выгнать все воздушные и газовые “пробки”.

В целом же газовое оборудование 6 поколения уже представляется неким совершенством. Сведены к минимуму технические сложности.

Возможность эксплуатации топливной системы с бензином и газом без потери мощности двигателя ставят 6 поколение ГБО в лидирующие позиции.

Установка ГБО 6 поколения и все что с ней связано

ГБО 6 поколения отличается некоторыми показателями от предыдущих предшественников, и это относится к принципу работы непосредственно всей системы и вспомогательного оборудования, которое требуется для нормального функционирования.

Но стоит отметить, что некоторое сходство принципа работы ГБО 6-го поколения и 5-го все же присутствует. Прежде чем осуществить установку подобной системы на автомобиль, стоит изучить её основные особенности и принцип действия.

установка ГБО 6 поколения

Что представляет собой газобаллонное оборудование

Все компании, которые специализируются на выпуске газобаллонного оборудования, не стоят на месте. Некоторые проблемы этих установок предыдущего поколения сподвигли производителей создать более усовершенствованную систему цилиндрового оборудования в автомобильные средства.

Пятое поколение ГБО многих не устраивало, так как принцип действия его был основан на впрыскивании топлива только в инжекторных автомобилях, и то впрыск был раздельным. Отталкиваясь от этого, разработали шестое поколение газового оборудования для авто. Такая разработка даёт многим автолюбителям возможность использовать в своём автомобиле впрыскивание, не приносящее вреда форсункам штатной системы.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Официальным названием 6 поколения газового оборудования принято считать Liquid Propane direct injection, в сокращённом варианте — LPdi. Пятая и шестая разработки конструкции в автомобиль практически схожи между собой, но присутствуют и некоторые конструкционные отличия.

Основным достижением производителя в этой разработке считается подача жидкообразного топлива (газа) во все имеющиеся цилиндры.

Что представляет собой газобаллонное оборудование

Это позволяет потребителю продукции снизить потери топлива и осуществить контроль над подаваемыми дозировками, которые становятся более точными. А толчком к этому изобретению стала минимизация потребляемого газа на фоне такого топлива как бензин.

Производители смогли добиться неплохих результатов только после того, как пересмотрели весь принцип действия цилиндрового оборудования. А встроенные элементы, используемые в первых 4 поколениях, были заменены более новыми и усовершенствованными деталями, которые разработаны по новейшим технологиям.

Основные различия разновидностей ГБО

Первое и второе поколения были предназначены для использования в устаревших инжекторных и карбюраторных моторных механизмах. Количественный расход газа в первой и второй системах превышает 20% диапазон по сравнению с бензином. Использовать такие системы, а тем более разбирать их строение с принципом работы нет смысла. А связано это с тем, что многие производители усовершенствовали выпускаемый автомобиль и убрали из него карбюраторный двигатель.

Первое поколение может использоваться с помощью оснащённого катализатором двигателя, чего не скажешь про второе.

гбо 2-го поколения

 

Третья разновидность специально разработанных автомобильных систем предназначена исключительно для использования карбюраторных и инжекторных моторных двигателей. У третьего поколения есть определённый недостаток, заключающийся в отсутствии электронного блока управления самим двигателем. И именно из-за этого невозможно провести расчёт впрыскивания определённого количества используемого топлива.

Все расчётные операции должны проводиться только по расчётам производителя газового оборудования. Также стоит отметить, что расчёты, по сути, значительно отличаются от заводского параметра, а это иногда приводит к некорректному поведению двигателя в автомобильном средстве передвижения.

Четвёртое поколение подобной системы включает в себя вмонтированные форсунки, которые позволяют равномерно впрыскивать топливо по всей цилиндрической площади.

В роли топлива выступает газовая смесь. А вот штатный контроллер этого оборудования полностью производит контроль фазы впрыскивания.

гбо 4-го поколения

Преимуществами 4 поколения являются следующие факторы:

  1. Незаметный и лёгкий переход с одного топлива на другое, но только в случае правильной настройки системы.
  2. Расход топлива колеблется в отметке от 10 до 20%, если для сравнения брать в качестве топлива бензин.

Если вы имеете автомобиль с автоматически настроенным впрыскиванием, то наилучшим вариантом из всех для использования вам подойдёт именно четвертое поколение ГБО.

Перейдём к пятому поколению, которое отличается от своих предшественников жидким впрыскиванием в цилиндр. И именно из-за этого используемые газовые баллоны оснащаются специальными газонасосами. Что касается настроек, то они весьма просты и производятся в момент установки газового оборудования. Также при этом можно наблюдать процесс временной адаптации по отношению к топливной карте. Расход топлива увеличивается на 10–20%.

Самым последним считается шестое поколение ГБО, и отличие его от пятого заключается в том, что изменения не осуществляются с такими деталями как бензоконтроллер, форсунки, топливные рампы. У этой системы есть главный недостаток, которым принято считать повышенную чувствительность к чистоте подаваемого топлива.

гбо 6-го поколения

Конструкционные особенности установки

Шестое поколение ГБО оставило баллон для содержания топлива, но стоит отметить, что он подвергся дополнительной обработке. Для того чтобы поддерживать состояние газа в жидком виде, стоит использовать довольно высокое давление в момент осуществления подачи топлива. Чтобы создать положенный уровень давления, вмонтировали в баллон с содержимым топливом специальный насос, который позволяет осуществить выработку положенного давления.

Баллон для содержимого топлива имеет две выходящие магистрали. Первая магистраль предназначена для подачи топлива под создаваемым давлением насоса на все остальные элементы оборудования, а вторая магистраль используется в качестве отверстия, через которое возвращается неотработанное топливо в баллон при переключении.

Также необходимо отметить, что материал, из которого выполнены магистрали, слегка отличается от первых четырёх ГБО, так как используется в шестом поколении медь из синтетических волокон, и именно это позволяет сохранить его долговечность и высокую надёжность. Два вышеизложенных сходства между двумя конструкциями 5 и 6 поколения ГБО являются основными по механической части.

гбо 6-го и 5-го поколения

А если рассматривать эту конструкцию дальше, то они могут быть весьма разнообразны. Например, у 5 поколения в саму систему оборудования было включено наличие блока клапанов и регулятора давления с газовыми форсунками. И именно они осуществляли подачу газа к коллекторному устройству. А вот у газового баллона, который разработан для 6 поколения, эти элементы отсутствуют.

Самая усовершенствованная система ГБО осуществляет подачу жидкого газа в блок замещения, который является модулем согласования. А вот блок врезан в подающую магистраль топлива, что позволяет сделать одновременный подвод нескольких видов топлива. Заметьте, что газовых форсунков автомобиль не имеет. Если пройтись по части электроники, то можно выделить следующее: блок управления присоединён к штатному блоку инжекторной системы.

На чём основана работа ГБО 6 поколения

Принцип работы газового оборудования 6 поколения очень прост и заключается в следующем. Жидкий газ начинает качаться при активации системы автомобиля, это позволяет исключить скачки давления в сторону увеличения. Устраняется возможность превращения топлива (газ) в своё изначальное состояние, то есть газообразное.

пропан

С помощью вырабатываемого давления газ подаётся к блоку замещения топлива.

Если происходит смена топлива, то бензиновые магистрали топлива перекрываются, и это позволяет устранить утечку. Происходит замещённое открытие магистрали с газом. Жидкообразный газ движется по магистрали и попадает в насос, который является насосом высокого давления. В нем происходит выравнивание давления по всем соответствующим требованиям оборудования, после чего подача происходит на форсунки, которые непосредственно выступают в роли газовых.

Использование газового топлива позволяет охладить, смазать и устранить всевозможные засорения распылителей форсунки. Это считается необходимым действием, так как форсунки постоянно находятся в рабочем режиме. Если в магистрали остаётся излишек газовой смеси, то это не страшно, она самостоятельно вернётся в баллон с газом.

Современные требования обязывают автомобиль иметь штатную систему питания предполагаемой дозировки топлива. Основной задачей электронного блока, встроенного в оборудование автомобиля, является бесперебойное переключение магистралей с топливом.

электронного блок

Основные преимущества этой системы

Установка оборудования 6 поколения позволяет осуществлять контроль над подаваемыми дозировками топлива. Систему усовершенствовали до точнейших дозировок. Произошла комбинация некоторых элементов этого оборудования.

Точные дозировки позволяют обеспечить автомобиль экономичным расходом топлива, и это влияет на работоспособность и мощность силовой установки. В случае оснащения установки вариатором опережения зажигания, который способствует полному сгоранию топлива (газа), это может привести к значительному повышению показателей мощности силовой установки.

Преимуществом является некое различие между первыми четырьмя системами, которое заключается в возможности, исключающей дополнительный прогрев мотора перед движением автомобиля. А происходит это из-за того, что автомобиль является монотопливным, и газ имеет жидкообразную форму.

сжиженный газ

Основным показателем среди всех преимуществ является исключение дополнительных действий, связанных с обслуживанием установленного оборудования. Но стоит отметить, что необходимо использование специального фильтра, который встроен в переходник, а требуется это при заправке, чтобы вредоносные механические примеси из топлива не попадали в систему.

Недостатки ГБО 6 поколения

Исходя из того, что в эту систему включён переходник, позволяющий осуществлять подачу нескольких видов топлива, возникает один недостаток, которым считают время. Если быть точнее, то переходы топлива выполняются не сразу, на это требуется некоторый промежуток времени.

Связано это с тем, что после переключения топлива в магистралях остаются излишки невыработанного бензина или газа. До тех пор, пока выработка не закончится, переключение невозможно.

Установка системы шестого поколения обязывает владельца автомобиля использовать в качестве топлива в исключительном порядке только газ. К тому же он должен быть только в жидком состоянии. Также не исключено, что в летний период времени будет происходить испарение, и за счёт этого будут образовываться газовые пробки в подающих магистралях топлива.

магистрали топлива

Становится понятным, что необходимо время для перехода или запуска силовой установки, которая работает с помощью газового топлива. Время позволит прокачать насосу систему, вследствие чего могут устраниться пробки. Этот недостаток был устранен за счёт автоматического включения насоса в момент открытия двери автомобильного средства.

Основной недостаток системы шестого поколения заключается в высокой стоимости этого оборудования. С введением новых разработок стоимость системы возрастает.

Иногда цилиндровый двигатель становится замечательным вариантом для автомобиля с использованием ГБО 6 поколения, но его высокая стоимость многих останавливает от приобретения этой системы.

Автор: А. Копылов

ГБО 6 поколения: описание, установка, принцип работы

Выбор

У автовладельцев сегодня есть выбор: оставаться на бензине или поставить газобаллонное оборудование. Если решение принято в пользу более экономичного топлива, следующим шагом будет поиск ответа на вопрос, какое газовое оборудование поставить на автомобиль?

С каждой новой модификацией добавлялись новые узлы или заменялись старые. Кроме того, в постоянном развитии и автомобильная промышленность.

 Эволюция ГБО: в чём разница?

Принципиальные различия поколений газобалонного оборудования нужно искать в системе питания. Автомобильная отрасль развивается, предлагаются новые способы подачи топлива, практически синхронно совершаются метаморфозы и с ГБО. Каждый следующий этап прогресса на этом пути маркетологи назвали «поколением».

К способам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания приравнена адаптация газобаллонных установок: карбюраторного, инжекторного распределенного, затем непосредственного впрыска. Производители, выпуская очередной модуль переоснащения автомашин с бензина на газовую смесь, думали о своих потребителях и прислушивались к их пожеланиям.

Вот как в реальности эволюционировали шесть типов газобаллонных устройств, их принципиальное различие.

Первое поколение

Выпускалось для карбюраторных автомашин, где газ подавался при помощи впускного коллектора. Это была настолько простая система, что даже дозировка газа производилась краником подачи на магистрали, которая шла к смесителю впускного коллектора.

У редуктора в конструкции был вакуумный клапан. Он открывался в момент, когда во впускном коллекторе было пониженное давление, то есть вакуум. Поэтому этот тип ещё называют «вакуумный». Газ попадал в коллектор через карбюратор либо отдельно смонтированный смеситель. Конструкция оказалась не идеальной. Газу надо было преодолеть приличное расстояние, и это провоцировало различные проблемы.

Минус устройства автолюбители выявили в зимний период — появилась необходимость дополнительного монтажа электро обогрева на газовый редуктор. Вакуум был слабый, это осложняло запуск двигателя в холодном состоянии.

Отчасти спас ситуацию специальный «подсос», с его помощью можно было сделать подачу газа напрямую в двигатель, бензиновый канал отключался. Устанавливали первый тип на карбюраторные автомашины.

Второе поколение

2pokolenie

ГБО 2

 

Вместо краника подачи уже стоит шаговый двигатель. Блок, управляющий подачей газа, получает информацию с лямбда-зонда, поэтому эта версия подходит автомобилям не только с карбюраторами, но и машинам, где стоит моноинжекторный и инжекторный двигатель.

Запорный клапан редуктора здесь поставлен электромагнитный, и это реальный прорыв. Водитель теперь мог, не вставая с места, выбрать топливо одним нажатием кнопки. Электромагнитный клапан впускал малое количество газа перед стартом. Это упрощало запуск холодного двигателя. И у первого, и второго поколения газовый расход больше на 20% в сравнении с бензином в количественном выражении.

 

Третье поколение

Комплект не нашёл большого распространения в связи с существенным недостатком — отсутствием электронного блока управления двигателем. Все расчёты заложены в газовой аппаратуре. У каждого авто есть отклонения от заводских параметров, поэтому оборудование показало некорректную функциональность.

Четвертое поколение

Эта генерация нашла своих многочисленных почитателей за счёт равномерного впрыскивания газа в цилиндры благодаря вмонтированным форсункам. Подходит для автомашин, где injection с системой распределённого топливного впрыска.

Производители предусмотрели монтаж дополнительного газового инжектора с узлом управления, редуктором, а также газовыми форсунками. Если всё настроено правильно, то переход на газ незаметный. На редкие модели машин, у которых от газа могут прогореть клапана, чаще устанавливают газобаллонный модуль brc. Аппаратуру фирмы lpg Tech устанавливают на автомобили с 3, 4, 5, 6, 7, 8 цилиндровыми системами.

Пятое поколение

Можно использовать в случаях, когда четвертый поставить невозможно. Отличается тем, что газового редуктора здесь нет. На баллон вмонтирован насос, идентичный прибору на бензиновом баке. Он под давлением подаёт газ к форсункам, потом топливо отправляется в коллектор.

Поэтапно работу этой системы можно описать так: баллон — насос — мультиклапан — первый электромагнитный клапан 1 — газовый канал — второй электромагнитный клапан — форсунки — третий электромагнитный клапан — канал обратки — газовый датчик давления — обратный клапан — жиклёр.

Водители дождались лёгкого пуска на газовой смеси, отпала необходимость прогревания на бензине. Значительно снижен расход газа, по количеству приближен к бензину. Каналы, по которым движется топливо — пластиковые трубки высокого давления, со шлангами практически расстались.

При движении на газу увеличились мощностные характеристики. На жидкой подаче газа основано оборудование Vialle LiquidSI. 

Шестое поколение

Под капотом

Это оборудование — значительно усовершенствованный вариант пятого, основанного на жидкой подаче газа. Но на этом сравнение практически и заканчивается. У ГБО 6 поколения нет редуктора и форсунок — это существенное отличие от всех предыдущих вариантов. Зато вставлен модуль согласования, с его помощью происходит переход с одного топлива на другое. Устройство исключает вторжение в блок охлаждения, благодаря чему сохраняются все конструктивные показатели силового агрегата.

 

В настоящее время для старых моделей автомашин востребовано второе поколение, среди инжекторных большую популярность имеет четвертое. У кого есть возможность, выбирают пятый вариант.

Конструкция нового оборудования

У газового устройства Liquid Propane direct injection (Lpdi), следующие главные конструктивные элементы:

Под капотом

 

  • ёмкость с газовой смесью с встроенным газовым насосом высокого давления;
  • два канала, которые идут из баллона: на подачу жидкого газа в двигатель, а также на обратку не нужного топлива;
  • узел замещения топлива (модуль согласования Fuel Selection Unit), к нему подводятся бензиновый и газовый каналы;
  • узел управления, который подключен к инжектору.

Работает ГБО 6 следующим образом: нажатие кнопки — поступает газ, нажатие следующей — пошёл бензин. Этот «комменсализм», существенно упрощает конструкцию газобаллонной установки. Производители уверяют, что все характеристики бензина остаются: мощность и расход.

У газового оборудования 6 поколения нет блока клапанов, которыми регулируется давление, и нет газовых форсунок, их замещает модуль согласования FSU. В этом заключается существенная разница между этими последними разработками.

Как оборудование работает

При переходе на газ 6 поколения используется принцип работы на основе жидкого впрыскивания, то есть газообразное состояние не применяется. В этом сходство с пятым типом.

Работа изнутри

Работа системы нового поколения включает следующие этапы:

  1. Оборудование запускается и насос сразу производит закачку жидкого газа, увеличивая давление и не давая ему перейти в газообразную форму.
  2. Баллонный газ подходит к модулю согласования. В момент переключения топлива блок перекрывает поступление бензина и даёт «зелёную» дорогу газовому потоку. Жидкий газ идёт по бензиновому каналу. Когда поток пропускается через бензиновый насос, уровень давления топлива корректируется до нужного уровня.
  3. Газ подходит к бензиновым форсункам, смазывает и охлаждают их. Это хорошая профилактика против загрязнения распылителей. Форсунки продолжают выполнять своё предназначение, но с новым топливом.
  4. Невостребованный газ самостоятельно возвращается по обратке в баллон.

Данный принцип подачи газа на авто, позволяет оборудованию 6 поколения задействовать в работу с газовым топливом штатные устройства, предназначенные для функционирования двигателя на бензине. Газовая электросхема управления лишь переводит магистрали в модуле согласования.

Достоинства шестого поколения

Главное преимущество ГБО 6 от всех предыдущих версий: максимальная интеграция в штатную магистраль подачи топлива автомобиля. Газ подаётся родными форсунками инжектора автомобиля. Именно этот фактор и является основополагающим качеством данной разработки газобаллонного оснащения.

Достоинства ГБО последнего поколения:

  1. Полный контроль дозирования топлива благодаря усовершенствованным элементам конструкции. Этим обеспечивается экономичный расход газа, высочайшая работоспособность устройства.
  2. Мощность силовой установки при переключении на газ не теряется. Добившись полного сгорания топлива, оснастив оборудование вариатором опережения зажигания, показатель мощности можно существенно повысить.
  3. Большой плюс — дополнительно прогревать двигатель в момент перехода на газ не требуется, так как машина остаётся монотопливной (газ и бензин жидкие).
  4. Шестой газобаллонный модуль позволяет постоянно ездить только на газу, причём на этом топливе машина заводится сразу.
  5. Отпадают сложности в обслуживании оборудования. Не нужно менять фильтр, так как он здесь не предусмотрен. Газового конденсата нет, все лишние механические примеси успешно утилизируются в камере сгорания.
  6. Минимум оборудования, процесс монтажа простейший. Выбросы в атмосферу сокращены на 20%, что соответствует Euro 5 и Euro.Последний пункт волнует не всех автолюбителей, однако следует признать, что установка ГБО 6 поколения решает сложности с обслуживанием и не идёт в ущерб мощности автомобиля.

 

Высокая цена — основной недостаток

Селектор топлива у газового оборудования последнего поколения — уникальная запатентованная технология, поэтому дешёвой такая установка точно не будет. И это основной минус.

Что в этом оборудовании не идеально:

  • переход между двумя видами топлива очень медленный. Если в канале на пути к форсункам от модуля согласования остался бензин, он должен быть отработан;
  • работает оборудование только с жидким газом, однако есть опасность его испарения, особенно летом. Могут возникать газовые пробки в магистралях на подаче топлива;

Для устранения этого недочёта в оборудование встроен насос, который прокачивает схему сразу при открывании двери автомобиля.

Таким образом, высокая цена — практически единственный существенный недостаток 6-ГО устройства.
Можно утверждать, что газ в ближайшем будущем займёт место альтернативного топлива. Использовать его в два раза дешевле. Тогда какой смысл платить больше, если не станет видно разницы?

ГБО 6 поколения, отзывы о плюсах системы.

Последняя разработка в сфере газобаллонного оборудования — это ГБО 6 поколения. Отзывы о нем существую совершенно разные. Но все равно, как показывает практика, у данной системы больше плюсов, чем минусов. А потому наш разговор мы решили начать именно с преимуществ.

Итак, какими же плюсами обладает данная система и почему вам следует установить ГБО 6 поколения — об этом вы сможете прочесть в нашей статье.

Плюсы ГБО 6 поколения

  • Точная дозировка

В нашей первой статье о 6 поколении ГБО мы писали про то, что газ в такой установке подается в сжиженном состоянии. Такая функция была создана производителями не так просто так. И теперь  благодаря этому стала возможна более точная дозировка газа.

  • Экономичность

Исходя из предыдущего пункта, более точная дозировка позволяет значительно снижать расход топлива. ГБО 6 поколения, отзывы о котором существуют разные, может похвастаться тем, что в нем расход газа всего на 10% выше нежели бензина.

  • Сохранение мощности мотора

Более точная дозировка влияет не только на расход топлива, но и на мощность. Благодаря этой особенности автомобили способны полностью сохранять мощность мотора. Более того, если вы дополнительно оснастите силовую установку вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощность даже увеличиться.

  • Отказ от бензина

Если вы хотите установить ГБО 6 поколения, то у нас для вас радостная новость. Данное оборудование может быть абсолютно монотопливным и вам больше не придется заправлять и газ, и бензин.

Все дело в том, что, как мы уже говорили газ здесь подается в жидком состоянии, а потому он не требует прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО. Эта особенность позволяет экономить средства и время на заправку бензина.

  • Отсутствие необходимости постоянного обслуживания

Установить ГБО 6 поколения — это по сути всё, что вам нужно будет сделать. такое оборудование не нужно постоянно обслуживать, чистить, настраивать и так далее.

Единственное, что вам действительно необходимо — это приобрести специальный переходник с фильтром для заправки. Он нужен для того, чтобы удалить из газа механические примеси.

Хотите установить на свое авто ГБО 6 поколения? Отзывы о нём у наших клиентов всегда только самые положительные, а потому мы с полной уверенностью можем посоветовать вам данное газобаллонное оборудование. Выбрав ГБО 6 поколения, вы точно не пожалеете!

Информацию о том, из чего состоит ГБО 4 поколения читайте далее.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о