Содержание

Газовое оборудование четвертого поколения. ГБО 4 го поколения.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения на данный момент является самым распространенным видом ГБО в мире.

Принцип работы ГБО 4:

Изначально запуск двигателя осуществляется на бензине, для того, чтобы прогреть систему, которая в последующем будет отвечать за перевод газа из жидкого состояния в газообразное.                                    

Работа двигателя осуществляется путем распределенного впрыска газовоздушной смеси через форсунки, каждая форсунка подведена к своему цилиндру. Для того, чтобы газ переходил из жидкого состояния в газообразную форму, он предварительно нагревается в редукторе, который в свою очередь подключен к системе охлаждения автомобиля.
Данное решение позволяет переваривать различные виды газа, как пропан-бутан, так и метан. Отметим, что ГБО 4 поколения можно применять не только на бензиновых двигателях, но и на дизельных.

Преимущества ГБО 4 поколения:

  • универсальность применения оборудования;   

  • возможность установки на автомобили различного класса;

  • крайне малая потеря мощности двигателя 1-2%, при том, что работа в целом становится более плавной, пропадает детонация, рывки;

  • повышается ресурс работы двигателя, за счет отсутствия элементов нагара;

  • возможно экстренное автоматическое переключение на бензин, в случае резкого и сильного нажатия на педаль акселератора;

  • благодаря газовому и бензинному бакам, вы можете проехать гораздо большее расстояние на одной заправке;

  • быстрая окупаемость ГБО.

Установил газовое оборудование 4 поколения, что дальше?

Как и любая система ГБО 4го поколения требует правильно обслуживания и эксплуатации.

Каждый автомобиль независимо от того, имеет ли он дополнительно установленные элементы требует визуальной проверки.

Мы рекомендуем раз в неделю проводить такой осмотр основных узлов и агрегатов, а именно:
  • на утечку газового топлива. В него специально добавляют присадку “одорант” для придания специфического запаха. Следует осматривать стыки, резиновые уплотнения при помощи мыльной эмульсии, как правило причина таких утечек это износ изделий, лопнувшие от старости резиновые соединения, а также слабая затяжка хомутов.

  • мы рекомендуем сливать конденсат из редуктора, внизу есть для этого пробка. В противном случае может произойти закоксовывание редуктора, что повлияет на стабильность его работы.

Своевременно проходите ТО, обязательно соблюдайте регламент, это может повлиять на гарантию.

Удачной и экономичной дороги!

ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Схема

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Электромагнитные форсункиГазовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Конструкция ГБО 4-го поколения

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

КомплектКомплект

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Принцип работы

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Карбюраторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Инжекторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установкиГазовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Вся правда о ГБО 4 поколения

Наша компания находится в Самаре и предлагает услуги по подбору газобаллонной системы исходя из технологических особенностей автомобиля. Мы профессионально монтируем ГБО 4 и предоставляем гарантию качества на выполненные работы.

Мы предлагаем нашим клиентам услугу установка ГБО из исключительно сертифицированного оборудование четвертого поколения, поэтому полностью уверены в его качестве. На Ваш выбор представлен обширный ряд топливных систем от различных производителей с широким ценовым диапазоном. В каждом конкретном случае подбирается наиболее рациональный вариант по соотношению цена/качество, подходящий именно Вашему автомобилю по каждому техническому показателю.

Принцип работы

ГБО 4 – умная система, управляющая последовательным распределенным впрыском газа. Поступление топлива в двигатель осуществляется электромагнитными распылителями, находящимися под надзором электронного блока управления, который стал «умнее», по сравнению с предыдущими версиями ГБО. Распылители монтируются на коллекторе перед впускным клапаном каждого из цилиндров.

Работа ГБО 4 поколения основана на следующем принципе: из редуктора газ в виде пара поступает на электромагнитные форсунки после чего попадает в мотор. Количество топлива точно определяется электронным блоком управления.

Плюсы и минусы ГБО 4 поколения

Приведем ключевые достоинства ГБО 4 поколения:

  • Уменьшение финансовых затрат эксплуатируемого транспортного средства;
  • Отсутствие хлопков в моторе;
  • Высокая экологичность газового топлива;
  • Система универсальна для транспортных средств с инжекторным двигателем.

Как недостаток следует отметить сокращение полезного пространства в багажнике, поскольку баллон с газом располагается именно там. Однако эта проблема может быть с легкостью решена правильным монтажом газобаллонного оборудования.

Точные измерения ГБО 4 поколения доказали: фактическое уменьшение мощности автомобиля, оснащенного данной системой не превышает 2%, что совершенно неощутимо на практике. Отличительной чертой данной системы является унификация разъемов, поэтому практически исключаются трудности и ошибки в монтаже ГБО 4 поколения на новейшие транспортные средства иностранных марок.

Установочный комплект ГБО 4 поколения содержит:

  1. Редуктор;
  2. Рампу с блоком газовых форсунок;
  3. Комплект штуцеров в коллектор;
  4. Блок управления в алюминиевом герметичном корпусе с герметичным разъемом;
  5. Комплект проводки;
  6. Датчик уровня газа дистанционный;
  7. Переключатель вида топлива, зуммер, уровень топлива;
  8. Газовый клапан;
  9. Датчик давления и температуры газа;
  10. Газовый фильтр.

Сегодня ГБО 4 востребован и признан автолюбителями: продукт легко монтируется и бесперебойно служит на всех современных инжекторных транспортных средствах. Его монтаж сокращает финансовые затраты на покупку топлива, а также выброс вредных выхлопных газов от сгорающего бензина в озоновый слой. Очевидность преимуществ ГБО 4 поколения не оставляет вопросов.

История развития ГБО

Газобаллонное оборудование начало развиваться ещё в 90х годах: ГБО 4 версии предшествовало несколько видов топливных систем. Технологии в этой сфере стремительно развиваются, на сегодняшний день уже существуют 5 и 6 поколения. Тем не менее, именно технические характеристики, позволяющие монтировать ГБО 4 поколения на современные тс, а его также стоимость, на данный момент являются самыми актуальными критериями для выбора именно этой системы большинством автолюбителей.

Самые первые газовые агрегаты были достаточно габаритными и весили до шестисот кг. На их запуск требовалось от 10 до 14 мин., а покрытое ими расстояние оценивалось примерно семидесятью километрами. С начала сборки грузовых машин на газовой тяге (конец 30х годов) возросло количество газовых заправок. Лишь в начале 50х гг в Европе появился первая итальянская система для бензиново-карбюраторных моторов. Тем временем в Советском Союзе на газе работало более сорока пяти тысяч автомобилей, большинство из которых были грузовыми (ЗИС, ГАЗ, ЗИЛ, ММЗ). Для них построили тридцать больших газовых заправочных станций. И только с начала 80х в СССР запустили государственную программу по развитию ГБО для автотранспорта. Спустя пару лет такая программа охватила воздушный, водный и железнодорожный виды транспортных средств.

ГБО 4 поколения появилось в 1999 году после вступления в силу эко стандарта по выхлопу ЕВРО-З, в следствие того, что актуальная на тот момент система третьего поколения не удовлетворяла требованиям, указанным в стандарте. Однако, сегодня ещё можно встретить автомобили, оснащенные ГБО 2 версии, ввиду того, что эта система была разработана для инжекторных автомобилей с нефазированным впрыском, которые до сих пор ездят по дорогам Самары.

Топливо для ГБО 4

Топливом для ГБО 4 служит сжиженный или сжатый газ. Наиболее часто система заправляется смешанным газом (пропан+бутан), поскольку данная смесь является органическим соединением, абсолютно не имеющим запаха. Возможность обнаружения утечки достигается путем обогащения газов одорнатом (нетоксичной аромо-добавкой). Для поддержания сжиженного состояния газ хранят в баллонах под давлением в 1,6 МПа. Такой газ как метан, тоже может быть заправлен в ГБО 4 поколения, однако, в Самаре не много специализированных под этот газ заправок, и метан используется гораздо реже. К тому же монтаж соответствующего ГБО гораздо сложнее, а стоимость метана, по сравнению со смесью бутан-пропан намного выше. Метан переходит в жидкое состояние при t в минус 160 градусов и хранится под давлением от 200 до 250 атмосфер.

На нашем сайте есть специальная карта АГЗС, на которой вы сможете увидеть все пропановые заправки не только по Самаре, но и по всей России.

Комплектация ГБО 4 поколения

Правильный подбор компонентов ГБО четвертого поколения под характеристики конкретного двигателя (принимается во внимание даже разновидность ДВС и марка транспортного средства) и его последующая грамотная регулировка обеспечивают стабильную работу всей системы. Цена газового оборудования на автомобиль зависит как от производителя, так и его качества. В комплект ГБО 4 входят:

  • Цельнотянутый баллон, изготавливаемый из специализированной стали. Баллон сконструирован и отделан специальным образом и имеет повышенный запас как по прочности, так и по давлению. Топливная емкость выпускается в форме тора (бублика), устанавливаемого в легковых автомобилях в багажник на место запасного колеса, и цилиндра, устанавливаемого под автомобиль. На грузовых транспортных средствах баллон монтируется непосредственно на раму.
  • Магистральные трубы высокого давления (диаметром ≥ 8 мм) изготавливаемые из меди или термопластика, соединяются специально предназначенными для этого муфтами и фитингами.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ), оснащенное обратным клапаном, препятствующим выбросу газа. ВЗУ ставится в лючок бензобака или на задний бампер.
  • Мультиклапан, использующийся в качестве вентиля и предохранителя.
  • Кнопка-переключатель (газ-бензин), монтируемая возле руля вблизи от водителя.
  • Редуктор-испаритель, поддерживающий необходимое давление поступающего газа, и прекращающий поступление при простаивающем двигателе, а при перегрузках – регулирующий его количество. Еще одна функция редуктора – испарение и подогрев газа перед подачей его на распылители, поэтому редуктор, в основном подключается параллельно автомобильной печке, либо последовательно в систему подогрева коллектора. Он стыкуется с газовым клапаном через газовые магистрали. К охлаждающей мотор системе редуктор подсоединяется шлангами из резины.
  • Газовые фильтры жидкой и паровой фазы, служащие для очистки топлива от различных загрязнений. Газовый фильтр устанавливается перед редуктором и реализует предварительную очистку топлива под высоким давлением, фильтр паровой фазы монтируется между редуктором и инжекторной рейкой. Он удаляет из газа механические примеси типа ржавчины или окалины под низким давлением.
  • Форсунки и смесители, подающие газ в коллектор двигателя в необходимых пропорциях. Устанавливаются на максимально близком расстоянии от бензиновых распылителей, и объединяются в два, три, и четыре инжектора. Это удобно при их использовании на всех типах 3 – 8 цилиндровых моторов, включая и оппозитные.
  • Электронный блок управления (ЭБУ), служащий диагностическим инструментом всей газобаллонной системы временного распределения поступления газа.

К ГБО четвертого поколения необходимо относиться внимательно и, чтобы не делать ремонт ГБО, следует вовремя производить его плановое техническое обслуживание: заправку газом, внешнюю очистку всех элементов конструкции, замену фильтров, подтяжку креплений и регулировку редуктора. Регулярное ТО в нашем сервисном центре «GASCARS» гарантирует стабильную работу данного достаточно дорогостоящего продукта.

ГБО 4: цена и производители

Ценовой диапазон ГБО 4 достаточно обширен: стоимость формируется исходя из типа и модели автомобиля, а также компании-производителя. Выделим 3 основных ценовых сегмента.

  1. Бюджетный – STAG (Польша)
  2. Средний – LPG Tech (Италия)
  3. Дорогой – Lovato (Италия) – Идеальное соотношение цена/качество.

Оборудование компании ГБО Lovato мы предоставляем по специальной цене. Данное оборудование подходит как для бензиновых двигателей, так и для дизельных двигателей. Специалисты сертифицированного центра «GASCARS» качественно установят газ на авто и цена вас порадует, также предоставят гарантию и осуществят послегарантийное обслуживание.

Особенности этапов монтажа ГБО

Мы уделяем тщательное внимание каждой из стадий монтажа ГБО 4 поколения на Ваше авто, не жалея времени, сил и материалов, ведь установка компонентов системы порой требует «заметного» вмешательства в конструкцию автомобиля и проводку двигателя:

  • При подключении ГБО к электропроводке автомобиля используется термоусадочный кембрик, на внутреннюю поверхность которого нанесен термоплавкий клей чем достигается герметичность контактов.
  • Жгуты электропроводки аккуратно укладывают, чтобы освободить рабочее пространство под капотом. Дабы не повредить проводку во время установки системы, ее защищают гофрорукавом и специализированной текстильной изоляционной лентой.
  • Далее планируется эргономичное и безопасное размещение элементов ГБО.
  • При размещении ГБО под капотом иногда возникает необходимость вмешательства в целостность металлических поверхностей. Все места стыковки ГБО с металлом в обязательном порядке проходят антикоррозийную обработку: сначала грунтуются, затем красятся и обрабатываются автомобильным герметиком.
  • Тщательно продумывается и реализуется прокладка шлангов, проводов и трубок, которые затем фиксируются хомутами.

Наш опыт по установке газобаллонного оборудования показывает, что все вышеперечисленные этапы монтажа совершенно необходимы для качественной работы и дальнейшего технического обслуживания системы и требуют определенных временных затрат. Оцените наши работы в разделе гбо фото. Поэтому настоятельно рекомендуем Вам потратить большее время на установку ГБО в сертифицированном центре, нежели меньшее – но у сомнительных мастеров. Помните, что в первую очередь Вы заботитесь о своей безопасности.

Газовое оборудование на автомобиль 4 поколения

Современный водитель сталкивается с проблемой постоянно растущей цены на топливо. По этой причине многие задумываются об альтернативе дорогостоящему бензину. Самый популярный и надежный вариант – это ГБО 4 поколения. Данный способ является оптимальным и одним из самых надежных по причине того, что подача газа осуществляется через форсунки цилиндра, а управление происходит отдельно.

Комплект ГБО 4

ГБО 4 – особенности

Большинство водителей задаются вопросом, ГБО 4 поколения – что это такое, и как происходит его установка. Газовое оборудование 4 поколения значительно отличается от предыдущих способов мобильных газовых систем. В частности, с его помощью можно сочетать питание двигателя различным видом топлива. То есть можно использовать бензин или газ. Переключение происходит из кабины автотранспортного средства.

Есть вариант переключения в механическом или автоматическом режиме. На встроенной панели отображается индикатор переключения, а также уровень содержания газа в баллоне. Как правило, панель устанавливается под рулевой колонкой, где размещается регулятор направления фар.

Важно: принцип работы ГБО 4 поколения отличается от всех других вариантов, так как позволяет сочетать работу двух систем.

Индикатор, который установлен на панели, имеет 5 светодиодных лампочек, из них одна красного оттенка, а остальные имеют зеленый цвет. В том случае, если горит только одна лампочка зеленого оттенка, то это означает, что газа осталось всего 10 литров, и такое количество рассчитано на 100 км. А если загорелся красный индикатор, то топливная система оповещает водителя, что необходима срочная заправка, так как топлива хватит всего на 50 км.

Также на панели имеется отдельная лампочка красного цвета. При запуске двигателя она начинает мигать, оповещая водителя о том, что транспортное средство пока работает на бензине. После того, как автомобиль прогреется и система газового оборудования подготовится, она выключится, и можно переключаться на газ.

Помимо этого, такое использование двух разных видов топлива позволяет длительное время обходиться без заправки. Ведь довольно часто в малонаселенных пунктах трудно найти заправку, а также топливо не всегда имеет хорошее качество. А еще данная система является хорошим способом защититься от угона, так как можно снять коммутатор, который не позволяет поступать ни одному виду топлива в систему.

Особенности компонентов ГБО 4

 

Установка ГБО 4 на карбюратор

Как правило, установка ГБО 4 поколения происходит в кормовой части транспортного средства, в частности, он располагается в непосредственной близости от бака, где находится топливо. При установке важно обратить внимание на мультиклапан. Потому как именно он контролирует подачу топлива в систему двигателя. В двигательной системе ставится специальный редуктор, который необходим для перехода топлива из жидкого состояния в газообразное. Это возможно по причине уменьшения концентрации давления.

Внимание! При выборе газовых форсунок необходимо учесть, что каждый производитель выпускает их с разной производительностью и скоростью передачи. А ведь от них напрямую зависит поступление газа в карбюраторный двигатель.

Также устанавливается блок управления, который контролирует и руководит всей системой газового оборудования. Управление системой происходит на основе поступающих данных – это температурный режим, а также давление газа.

Кроме этого, для того чтобы газовое оборудование на автомобиль 4 поколения работало нормально, необходимо, чтобы система учитывала данные давления форсунок в рампе. Если все сведения соответствуют требованиям, то система начинает открывать и закрывать форсунки, которые взаимодействуют с бензиновой топливной системой.

Стоит отметить, что все оборудование, которое входит в комплект ГБО 4 поколения может быть создано разными производителями. Рассмотрим ГБО 4 поколения – из чего состоит стандартный набор:

  • баллон. Он может иметь объем 40 л. или 50 л. Как правило, лучше всего на автомобиль устанавливать баллон объемом в 50 литров, который имеет цилиндрическую форму;
  • индикатор. Он устанавливается в салоне автомобиля и оповещает водителя о работе системы, а также об оставшемся количестве топлива в баке;
  • выносное заправочное устройство;
  • гарантия. Производитель обязательно должен включить в комплект гарантийный талон.

Как установить ГБО 4 на карбюратор

Установка ГБО 4 на инжектор

На сегодняшний день возможна установка газового оборудования на инжекторную систему двигателя. Также можно установить систему даже на двигатели с турбированным вариантом. Установка происходит по тому же принципу, что и на карбюраторные двигатели. Однако не стоит самостоятельно выполнять установку. Так как очень важно, чтоб все оборудование было установлено в соответствии с требованиями безопасности.

Также при выборе оборудования необходимо учитывать рейтинг ГБО 4 поколения по производителям, так как от его качества многое зависит. Выделим компании, которые наиболее популярны среди потребителей:

  • ГБО PRINS – это голландская компания, которая занимает лидирующие позиции. Она систематически модернизирует свою продукцию;
  • AC Autogas – оборудование данной компании отличается высоким качеством и оптимальной стоимостью на него;
  • TAMONA – фирма выпускает как электронное, так и газовое оборудование. Вся продукция высочайшего качества, но при этом ее цена вполне приемлема;
  • A.E.B. Alex – компания выпускает газовое оборудование, которое не просто эффективно в работе, но и обладает довольно длительным эксплуатационным сроком.

Некоторые водители задумываются над тем, какое ГБО 4 поколения лучше поставить. В первую очередь, это зависит от характеристики автотранспортного средства, а также необходимо получить консультацию специалистов.

Как установить ГБО 4 на инжектор

Настройка ГБО 4 поколения

После того, как завершится установка газового оборудования, необходимо произвести настройку всей системы. Стоит отметить, что регулировка происходит при первом запуске двигателя, после того, как все оборудование уже установлено на транспортном средстве. Для того, чтобы наладить систему, необходима специальная программа, которая, как правило, входит в комплект. Однако в том случае, если ее не оказалось, то возможно узнать у производителя, какая система ПО необходима.

Важно! Все работы по настройке должны выполняться специально обученным специалистом, так как это необходимо для безопасности.

Вся настройка происходит через подключение компьютера с программой к специальному контроллеру. На мониторе должны отобразиться все сведения о работе газового оборудования. Важно отметить, что для любого автотранспорта данные могут быть индивидуальны.

Как настроить ГБО 4 поколения

Частые неисправности ГБО 4

Рассмотрим плюсы и минусы ГБО 4 поколения. К достоинствам можно отнести:

  • снижение мощности составляет всего 2 %;
  • силовой агрегат работает более мягко, по сравнению с предшественниками;
  • универсальность системы, так как ее можно устанавливать на всех марках автомобиля, вне зависимости от двигателя;
  • высокий уровень безопасности, но при этом весьма недорогая стоимость оборудования;
  • при эксплуатации ГБО 4 поколения достигается максимальная экономичность двигательной системы.

Большинство владельцев транспортного средства сталкиваются со следующими проблемами:

  • фильтры засоряются;
  • в зимнее время года снижается температура газа;
  • неисправность редуктора.

Вывод

Чтобы избежать любых неприятных сюрпризов во время эксплуатации, необходимо своевременно проводить диагностику газового оборудования 4 поколения. Кроме того, оборудование должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя.

Газовое оборудование четвертого поколения, ГБО 4 и его преимущества, плюсы и надежность.

Газовое оборудование четвертого поколения представлено для инжекторных двигателей, в том числе и для автомобилей с турбо-нагнетателями, что отличает данную систему от ГБО предыдущих поколений, например от газового оборудования третьего поколения.

Оно является самым оптимальным газобаллонным оборудованием, которое можно установить на современный автомобиль. Существует и пятое поколение ГБО, но его минусом является то, что оно достаточно дорогое, устанавливается пока не на все автомобили, и очень чувствительное к качеству газа.

ГБО 4 поколения выпускают разные производители, но состоит оно из основных частей, таких как: электронный блок управления, который контролирует работу системы в целом, редуктор, мультиклапан, который устанавливается в баллон, форсунки для впрыска, и сам баллон, который устанавливается в багажном отделении. Электронный блок ГБО подключается параллельно с бензиновым блоком. Он берет информацию с бензиновых форсунок, то есть проходит анализ, и такие же данные передаются с бензинового на газовый блок. Но, есть возможность и вручную откорректировать настройки программы. Здесь присутствует контроль подачи газа отдельно для каждого цилиндра, и это все контролируется электронным блоком. Следует отметить, что при некорректной работе бензиновой системы в автомобиле, газобаллонное оборудование также не будет работать правильно. В этом и есть основное отличие данной системы, от предыдущих версий.

газовое оборудование 4 поколения

Система работы газобаллонного оборудования 4 поколения не сложна.

1. Газ поступает из баллона через систему очистки в редуктор.

2. Редуктор играет роль системы испарения газа. Механизм редуктора производит регулировку давления, и подает испаренный газ к двигателю.

3. Далее газ поступает в топливные рейки, в которых расположены форсунки.

4. Бортовой компьютер подает сигнал на распределение газа.

5. Поступившие импульсы на газовые форсунки, подают команду для регулировки количества и корректной смеси газа.

Главное задание редуктора — это понижение давления. В нем находится электроклапан, который регулирует работу газа. Блок управления контролирует подачу газа, в зависимости от динамики езды автомобиля. Вся система ГБО 4 поколения работает автоматически. Например, если в автомобиле закончился газ, он переходит на бензин, без вмешательства человека.

Возможное возникновение проблем при установке ГБО 4 минимальное, но все же оно есть. Например, при работе данной системы, смесь газа и воздуха находится во впускном коллекторе, в то время, как при работе бензинового двигателя, там находится только воздух. При работе этой газовой системы из клапана всегда есть вероятность попадания искры, что может вызвать определенный, так называемый «хлопок». Это, в свою очередь может привести к поломке датчика по расходу воздуха, если такой имеется.

В любом случае система ГБО 4 поколения сейчас является самой оптимальным оборудованием такого типа в нашей стране. Это лучшая система в Восточной Европе, хотя ГБО 5 можно назвать еще более усовершенствованной, но доступной пока не всем владельцам автомобилей.

Установкой 4 поколения ГБО в России занимается фирма Мир Газа и ее официальные дилеры в регионах, как в крупных городах, например, в Москве, так и в небольших, в Перьми, Твери и т.д. Полный список дилеров представлен в нашем каталоге СТО.

Газовые форсунки ГБО, описание, виды, производители, монтаж

Газовые форсунки

На сегодняшний день системы газобаллонного оборудования автомобиля становятся достаточно популярными в виду более экономичной стоимости топлива. Начиная с четвертого поколения, в систему входят электромагнитные газовые форсунки. Проведем сравнительный анализ этих элементов ГБО отдельных производителей для понимания какие же форсунки подойдут именно вам.

Общие понятия

Газобаллонное или газовое оборудование (утвержденная аббревиатура — ГБО) – это дополнительное оборудование для автомобиля, назначение которого заключается в хранении и подаче в двигатель внутреннего сгорания топлива в газообразном состоянии.

К такому виду топлива относится метан и смесь бутана с пропаном.
Различают шесть поколений газового оборудования. Разница поколений ГБО в системах подачи и регулировке газа (инжектор, карбюратор).
Форсунки ГБО 4-го поколения – это узел оборудования, который используется в параллельном или распределенном последовательном впрыскивании смеси в двигатель. Его задача осуществлять дозировку топлива.

Принцип действия

За управление работой газовых форсунок отвечает газовый блок, который обрабатывает сигналы бензинового электронного блока для бензиновых форсунок. Объем газа для подачи в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) рассчитывается, исходя из температур газа и редуктора, давления газовой смеси и прочих параметров.

Технология впрыскивания с помощью газовой форсунки ГБО пересекается с идеей бензиновых инжекторов. Необходим электромагнит (электромагнитный клапан), который перемещает деталь (шток) для открывания потока топлива от редуктора, испаряющего смесь, до впускного коллектора. Характер топлива влияет на сечение каналов форсунок – для газа сечение больше, потому что объем газовой смеси превышает аналогичную дозу бензина (примерно в 250 раз) и необходима большая пропускная способность.

Форсунки

Для обеспечения таких задач газовая форсунка ГБО имеет сниженное электрическое сопротивление. Бензиновые инжекторы имеют сопротивление 16 – 17 Ом, тогда как для газа это 1 -3 Ом.

Важным является то, что для обеспечения скорости работы газового инжектора нужны электромагнитные катушки большей мощности, чем для бензиновых форсунок.
Есть и другие конструктивные отличия. Открытие бензинового инжектора происходит при импульсе в 12В. Подача такого напряжения в случае газовой смеси выведет из строя открывающийся элемент. Поэтому форсунка ГБО 4-го поколения открывается благодаря действию кратковременного импульса, скорость прерывания которого достаточно высокая. В результате чего обмотка детали не перегревается и не перегорает. Такой способ называется широтно-импульсной модуляцией.

Параметры

Основной характеристикой для газового инжектора является ее производительность, которая измеряется в лошадиных силах на цилиндр. За этот параметр отвечают различные факторы.

В газобаллонном оборудовании 4-го поколения не используются высокоточные распылители. Потому что подача газа на открывающуюся деталь осуществляется уже в испаренном состоянии (газ в жидком виде испаряется на редукторе). По этой причине на выпускной коллектор устанавливается штуцер (элемент, напоминающий втулку, по сути, часть выхлопной трубы) возле бензиновой форсунки.
Штуцер позволяет проводить более тонкую настройку в зависимости от конкретного двигателя. Поэтому очень важно подобрать детали соответствующего размера в комплексе со всеми элементами оборудования.

Так, например, на точность дозы газовой смеси будет сказываться:

  • Угол, под которым установлены штуцеры, по отношению к углу движения потока воздуха
  • Длина шлангов между подающим штуцером и форсункой ГБО 4-го поколения
  • Место, в которое устанавливается штуцер в зависимости от головки блока цилиндров

Следующим фактором, влияющим на производительность является линейность работы конструкции. Это означает, что объем газа, который пропускается через клапан, увеличивается во столько же раз, во сколько увеличилось время открытия элемента в миллисекундах.

При отклонении в линейной производительности происходит потеря мощности и нарушение в температурном режиме двигателя, неравномерный расход газа.
Для корректной работы важно, чтобы закрытие клапана форсунки происходила в кратчайшее время после подачи импульса. Точная реакция форсунки на сигнал влияет на качество работы системы в целом.

 

Материал

Существенным параметров выступает материал изделия.
Функционирование всех объектов оборудования осуществляется в различных температурных колебаниях: от -200C при холодном моторе до +1000C после прогрева.
В самом газовом топливе содержаться примеси (например, парафин или масло), которые приводят к загрязнению деталей.

Форсунки

В этих условиях металл будет деформироваться, что не приемлемо. Например, одним из элементов форсунки является плунжер, который создает давление топлива. Он совершает поступательные движения, при этом длина хода – 0,5 мм. Любое изменение физических размеров будет оказывать влияние на работоспособность системы. Поэтому желательно, чтобы материал имел минимальный коэффициент температурного расширения.

В бюджетных вариантах инжекторов возможно уменьшение хода плунжера до 15-20%. Это сокращает срок службы форсунки, повышая ее износ.

Что такое эмулятор форсунок

Для двигателей внутреннего сгорания на газе 2-го поколения устанавливается электронный прибор для имитации бензиновых инжекторов. Такое устройство называется эмулятор форсунок ГБО. Для 3-го и 4-го поколения он встраивается в электронный газовый блок управления.

Эмуляторы зависят от количества цилиндров двигателя, потому что необходимо считывать сигнал подачи соответствующего топлива на каждый цилиндр с помощью переключателя на приборной панели.
Такое устройство позволяет задавать интервал перехода с бензина на газовую смесь. Можно установить задержку в диапазоне 0-5 секунд.

Задача эмулятора при отключении бензиновых форсунок передавать на блок управления сигналы, которые имитируют работу инжекторов.

Виды по производителям

Какие газовые форсунки ГБО лучше? Выбор за владельцем автомобиля. Есть дешевые варианты, есть более дорогие. У каждой модели есть свои плюсы и минусы.
Инжекторы разных производителей отличаются своими конструкциями. Рассмотрим некоторые из них.

Штоковые газовые форсунки

Самые распространенные и бюджетные – штоковые газовые форсунки. Их представители:

  • Rail Type 30,
  • Valtek Type 30,
  • Rail IG1-IG5-IG9.

Форсунки

Преимущества данной модели:

  • Стоимость
  • Работают даже при отклонениях в стехиометрическом соотношении газовой смеси
  • Подлежат ремонту

Основа изделия – электромагнитный клапан.
Конструкция предполагает подачу газа к штоку через отверстие, расположенное близко к седлу, перпендикулярно запорной части. В результате чего нет возможности продуть шток соленоида, он подвержен температурным нагрузкам и легко может быть закоксован грязью.

При этом штоки относительно тяжелые, что приводит к более быстрому износу отбойников из резины. При этом скорость открытия клапана не менее 2 миллисекунд, что является низкой производительностью.

Такие форсунки нуждаются в ремонте через 20-50 тысяч километров и изнашиваются на 70 тысячах. Есть отдельные случаи более длительной работы, но это не частое явление.

Ремонт

Порядок действий для ремонта штоковых форсунок ГБО несложен:

  • Нужно снять и разобрать рампу
  • Очистить изнутри
  • Заменить элементы (резиновый отбойник, шток)
  • Собрать конструкцию
  • Провести калибровку хода штока до 0,45 мм с помощью микрометра

Однако рекомендуется осуществлять диагностику на СТО. Не всегда можно сразу определить, что именно нужно ремонтировать в инжекторе. Например, причиной перерасхода газовой смеси может быть как перегрев топлива, влияющий на физические параметры деталей, так и нагар на форсунке.

ремкомплект форсунок

Очистить форсунку можно только на стенде в специальной среде под давлением. При промывании непосредственно в подкапотном пространстве есть высокий риск, что все загрязнение останется на цилиндрах и прочих деталях.
Корректировка хода штока происходит вместе с диагностикой всех узлов оборудования.
Проверка результатов ремонта осуществляется на стенде. При этом фиксируется работа каждого узла.
Более продвинутой моделью является OMVL. Облегчение конструкции произведено за счет использования композитного пластика. Шток лучше реагирует на магнитные импульсы за счет специального сплава. Это позволила более точно дозировать впрыск топлива. Срок службы таких форсунок достигает 100 тысячи километров.

Игольчатые форсунки

Еще один тип игольчатые газовые форсунки. Такие элементы, например, производят в Японии Keihin, в Корее Hana, в Польше Barracuda.
Эти форсунки дорогие и не подлежат ремонту. На их износостойкость влияет своевременная замена фильтров фазы для парообразного состояния газов (примерно через каждые 10000 километров).

Форсунки

Конструкция предполагает возможность продува форсунки самостоятельно. В некоторых случаях допустимо промыть инжектор на бензиновом стенде.
Игольчатые инжекторы работают длительный период. Износ наступает после 150 – 200 тысяч километров. Двигатели с использованием деталей Hana проходили более 300 тысяч километров.

Torelli Rapido производят форсунки с неразборной конструкцией типа «поршень». Благодаря подводу газа сверху, инжектор самоочищается. Помимо этих особенностей, добавлены планки, с помощью которых можно соединить 3-4 форсунки вместе.

Материал изделия – нержавеющий металл. В этом случае при подаче маленького тока на выходе будет увеличение магнитной индукции. Как результат – хорошее время отклика. Такая форсунка откроет клапан за 1,9 миллисекунд. Закрывается она на протяжении 1,2 миллисекунды.
Гарантия от производителя составляет 100 тысяч километров пробега.

Мембранные газовые форсунки

Следующий тип инжекторов – мембранные. Производитель – BRC. Такие изделия не подлежат ремонту и дорогостоящие. Мембрана повреждается при проникновении внутрь агрессивной среды.

Форсунки

Но конструктивная идея разделять электромагнитную часть от запорного механизма мембраной приводит к более длительному сроку службы (до 200 тысяч километров). Эта особенность не позволяет попадающей грязи заклинивать детали и слипаться.

Монтаж

Установка форсунок ГБО имеет большое влияние на стабильность работы системы.
Положение в пространстве зависит от конкретной модели. Связано это с тем, с какой стороны подается газ к штоку. При неправильном креплении форсунки будет скапливаться грязь, что приведет к потере работоспособности.

форсунки

Еще один нюанс – на что крепить сам инжектор. Некоторые специалисты допускают крепление на пластиковые стяжки. Это не соответствует стандартам. Металлические кронштейны более предпочтительны. Важно установить форсунку так, чтобы ее рампа избегала излишней вибрации при соприкосновении с различными деталями в подкапотном пространстве. Пластиковые стяжки могут быстрее деформироваться, что будет влиять на качество работы форсунки.

Как было сказано выше о неремонтопригодных инжекторах, необходимым элементом в сохранении производительности являются фильтры паровой фазы.
Фильтры бывают различных типов и изготовлены из разных материалов. Наиболее удобные – это сепараторные фильтры. В отстойниках таких фильтров есть специальные каналы, в которых газ движется по спирали. Возникает эффект центрифуги, благодаря чему отделяются тяжелые фракции газа и остаются на дне конструкции.

Итоги

Газовые форсунки подразделяются, по сути, на дешевый пригодный ремонту вариант и дорогостоящий, без ремонта, но с более длительным сроком службы. Важно правильное крепление, материал деталей и использование фильтров. Последние необходимо менять для продолжения срока службы инжектора.
Помимо этого время от времени необходимо проводить диагностику ГБО для калибровки форсунок или очистки их ультразвуком.

Газовые форсунки ГБО

4 (80%) 5 vote[s]

 

 

ГБО STAG (Стаг) 4 поколения, описание, отзывы, цена

Гбо Stag

Сегодня мы расскажем о лидере газобаллонного оборудования Польши АО «A.S.» или, под более раскрученным названием ГБО STAG autogas systems.

Компания успешно работает на рынке Польши около 30 лет, и на данный момент контролирует более 50% рынка газобаллонного оборудования Польши. Такая популярность вызвана качеством продукции, а также относительно демократической ценой.

Следует понимать, что компания «A.S.» специализируется на производстве электронных блоков управления, газовых баллонов, а также мультиклапанов к ним. Приобретая полный комплект ГБО STAG, Вы получите оборудование, произведенное в Польше, дополненное качественными итальянскими комплектующими, которые Стаг не производит.

Цена качество — основа работы фирмы

Многие установщики отмечают достойные качественные показатели ГБО польской фирмы. Электронные блоки управления хорошо совместимы не только с Итальянскими производителями ГБО, но и любыми другими комплектами. В процессе установки и настройки сложностей практически никогда не возникает.

ГБО Stag

Подкупает также и цена. Электроника польской фирмы стоит от 100 до 200 долларов, в зависимости от модели, что является неплохим показателем.

Но, как и везде, одними плюсами не обошлось. Польский производитель ориентируется на массового потребителя и автомобили бюджетного сегмента. Поэтому возможностей электроники ГБО STAG может быть недостаточно для корректной и быстрой работы автомобилей со сложным управлением впрыска.

Готовые решения от Стаг

Стараясь облегчить жизнь автовладельцу и установщикам компания Стаг предлагает готовые решения. В комплект такой поставки обычно входят все комплектующие, необходимые для установки ГБО на автомобиль. В зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров предлагаются разные наборы оборудования, подходящие для того или иного двигателя.

ГБО Stag

Мини набор ГБО Стаг включает в себя:

  • Редуктор-испаритель, который соответствует количеству лошадиных сил ДВС;
  • Газовые инжекторы. Но здесь роль играет цена комплекта, можно выбрать более дорогие или дешевые форсунки. Хотя производитель гарантирует совместимость газовых форсунок с ЭБУ;
  • Электронный блок управления;
  • Газовый электромагнитный клапан с фильтром грубой очистки;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • МАП сенсор;
  • Температурный датчик редуктора;
  • Кнопка переключения газ-бензин;
  • Комплект проводов и предохранитель.

Комплект оборудования включает комплектующие других производителей. В большинстве случаев это Итальянские фирмы.

Следует также понимать, что при самостоятельном подборе отдельных узлов газобаллонного оборудования компания STAG снимает с себя ответственность за стабильность работы системы.

ГБО Stag

Цена за, так называемый, мини комплект ГБО STAG колеблется в пределах от 150 до 200$ для бюджетных автомобилей.

 

А как же баллон

В состав вышеперечисленного комплекта оборудования не входит:

  • газовый баллон,
  • мультиклапан,
  • выносное заправочное устройство
  • и магистраль.

Именно поэтому комплект и называется «мини». Производитель считает, что компоненты, не включенные в набор «мини», не влияют на настройку и стабильную работы системы. Поэтому доверяет выбор этих комплектующих конечному потребителю.

ГБО Stag

Это, разумеется, не значит, что ГБО STAG не имеет комплектов,в которые включены вышеперечисленные узлы. Полный комплект оборудования будет стоить от 300$ и выше.

Заключение

Хорошее оборудование за реальные деньги. Именно так можно охарактеризовать ГБО STAG. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным подбором форсунок, редуктора, ЭБУ, и прочих узлов системы, отдайте предпочтение комплекту польского производителя.

В заключение хотим отметить, что нам встречались фирмы, которые продают оборудование по завышенной цене. Но при этом предлагают бесплатную установку, и гарантию официального представителя. Не покупайте оборудование в первом попавшемся магазине. Уделите поиску хорошей СТО некоторое время, и Вы сможете выиграть не только в цене, но и получить официальный сервис на протяжении 24 месяцев.

А если у Вас остались вопросы по ГБО STAG, задавайте их в комментариях к статье.

ГБО STAG (Стаг)

5 (100%) 1 vote[s]

 

 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о