Новый ГАЗ Садко Next 4×4 (C41A23)

Минувшим летом на строительной выставке «СТТ-214» нижегородский завод представили свой новый грузовик Газ Садко Next, на осень пообещали старт его производства, а к весне 2015-го – начало продаж. Когда читаешь официальный пресс-релиз, то слеза умиления по поводу отечественного автопрома начинает скатываться по щеке. А когда вспоминаешь все предыдущие официальные релизы производителей и сопоставляешь их с действительностью, то слеза останавливается где-то на половине.

Садко Next 4x4 ВахтаВахтовый модуль

Почему? Давайте разбираться.

Новый “Садко” сменит на посту своего предшественника ГАЗ-33081 «Садко».

«Почти легковую» управляемость, «невероятную плавность» хода и прочие шоферские радости разработчики обещают за счет, загибаем пальцы:

– рулевого управления и сцепления от компании ZF;

– амортизаторов Tenneco;

– тормозной системы Wabco;

– регулируемой рулевой колонки CSA Castellon;

– ремней безопасности Takata;

– климатической системы Delphi, –

…и так далее, и так д., и т. д… имена компаний вам что-то говорят, правда?

Компоненты ведущих мировых производителей

Еще сюда добавьте отключаемую (!) систему ABS и антипробуксовочную (ASR), и посудите сами, откуда возьмутся заявляемые «конкурентные» цены? Другими словами, все, что выше этих строк – это маркетинг. А за что российские водители, покупатели грузовиков, проголосуют из своих карманов и со своих счетов?

И «проголосовать», на самом деле, есть – за что.

Внешность полноприводного грузовика, его кабина заимствована у ГАЗон Next – это уже хорошо, больше комфорта, то есть, теперь ты не будешь упираться коленями, и толкаться локтями в голые металлические панели, также цельнометаллическая кабина, хотя бампер используется другой, более мощный и выше расположенный, не мешающий на бездорожье.

Cадко Некст 4х4

Помимо городской модификации (с низкой погрузочной платформой и меньшими колесами) и так называемом универсальной (с двумя кабинами и целым списком кузовов над шасси) Газонов, планируется выпуск еще и полноприводной версии именуемой “Садко”.

Садко Next 4x4 БортоваяБортовая

А это:

– усиленная раздаточная коробка с отбором мощности;

– усиленные рама, передняя и задняя подвески,

– пневмо-гидро- тормоза;

– необслуживаемая карданная передача.

Технические характеристики

Грузоподъёмность заднеприводных версий Газона выросла до 5 (пяти) тонн, полноприводной “всего” до 3 (трех). Но, если мы вспомним самого известного из всех его полноприводных предшественников, а это ГАЗ-66, то увеличение грузоподъемности составило целых 1000 кг – тонну! Полная масса Садко Next, включая модификации с тентованным кузовом, не превысит 6850 кг, нагрузка по осям – 3050 кг на переднюю и 3800 кг на ось – заднюю. На короткой базе снаряженная масса составляет 3900 кг, на длинной – 4310 кг.

Мотор, правда, всего один – новый ярославский рядный дизель серии ЯМЗ-5344, но под Евро-4. Объем 4,43 литра, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением. Максимальная отдача 148,9 л.с. (109,5 кВт) при 2300 оборотах. Максимум крутящего момента наступает при 1200 оборотах, удерживается до 2100 оборотов и составляет 490 Нм. Дополняет силовой агрегат безальтернативная 5-ступенчатая механика.

газ газон некст садко

Да и бог с ней, с «безальтернативой», главное, что все это уже ближе к земле: задние приводы приглянутся частным покупателям, а добывающие и промышленные компании, вкупе с государством, которое в основном заказывает технику «для войны», они на цены обычно не смотрят. Им подай внедорожный потенциал со шноркелями и возможностью ремонтировать машину «в поле».

Впрочем, и «частники» от такой ремонтопригодности не откажутся. Они также одобрят и капотную компоновку, и наклоненное лобовое стекло, и возможность выбора стандартной либо удлиненной базы… вот только Евро-4 несколько смущает… Мотор ведь и качества топлива потребует определенного?

Впрочем, не беда, русская смекалка – она ведь и в Африке русская.

Трансмиссия: 5-ступенчатая синхронизированная механика через однодисковое сухое сцепление с гидроприводом. Раздаточная коробка отбора мощности и необслуживаемые карданные валы.

Габариты: 6,29 м в модификации с однорядной кабиной на короткой колесной базе, которая равна – 3,770 м., а машина с двойной кабиной, так называемый «дабл», получает и колесную базу – 4,51 м, и габаритную длину до 7,040 метра (без учета передней лебедки с электроприводом).

Общая высота определяется типом кузова, поставленного на шасси, а по кабине составляет – 2,6 метра; ширина по грузовой платформе – 233,5 см, по наружным боковым зеркалам – 275,5 см.

Наименьший дорожный просвет замеряется под картером заднего моста и составляет 31,5 см – полноценный настоящий вездеход на высоких колесах с автоматической подкачкой и с короткими свесами.

Цена на Садко Next и другая информация

В базовой комплектации автомобиль по умолчанию имеет 18-дюймовые стальные колесные диски, вездеходную резину, галогеновую оптику, регулируемую рулевую колонку, подрессоренное кресло водителя с широким диапазоном регулировок, отопитель салона, аудиоподготовку на 2 динамика, систему подкачки колес и две АКБ емкостью 110 А*ч каждая. Гарантия на новый автомобиль будет составлять 2 года или 60 000 км пробега, межсервисный интервал равен 10 000 км.

Цена будет известна в ближайшее время.

О регламентных периодах и спецификации ТО производитель информацию пока не предоставил.

Ждем старта продаж?

новая техническая информация — Авторевю

В материале о завершении конфликта вокруг дизайна перспективного газовского внедорожника Вепрь на базе грядущего Садко Next мы написали, что никаких данных о последнем у нас пока нет. Но как раз в это время в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства на сам Садко — и там много интересной информации!

Его прототип мы видели на выставке IAA в Ганновере в прошлом году — туда ГАЗ привез его версию с правым рулем. Там же стало известно, что Садко Next получит полностью пневматическую тормозную систему с барабанами, интегральное рулевое управление, а режимы работы полноприводной трансмиссии будут переключаться кнопками на панели.

«Борт с тентом» — основная модификация нового Садко

А из опубликованной в ОТТС информации следует, что как минимум первое время Садко Next будет доступен в качестве бортового полноприводного грузовика с однорядной кабиной. Также на это шасси можно будет устанавливать кузова-будки, в том числе изотермические. Полная масса Садко — 6,85 тонны, грузоподъемность — до 2,26 т.

В подвеске рессоры, а тормозная система полностью пневматическая

Двигатель для нового полноприводника будет доступен только один — ярославский дизель ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с., который ставится на обычные Газоны. При этом он получит иные форсунки (марки Bosch) и турбонагнетатель ярославского производства. К механической пятиступенчатой коробке добавится двухступенчатая раздатка, а передаточное отношение главной передачи составит 5,125. Подвеска всех колес на Садко Next — зависимая, рессорная. Тормозная система, как уже сообщалось ранее, будет полностью пневматической, с АБС.

Заводской шноркель — одна из дополнительных опций для Садко

Наконец, в ОТТС приведен список оборудования для полноприводника, которое, по всей вероятности, будет доступно опционально. Он включает в себя систему регулировки давления в шинах, механическую лебедку, шноркель, второй топливный бак, а также тягово-сцепное устройство и розетку для подключения прицепа.

Отличительная особенность Садко — круглые фары (фото Петра Грибачева)

Точной информации о сроках поступления нового Садко в продажу у нас по-прежнему нет, но, судя по появлению ОТТС, его выход на рынок не за горами.

Грузовой автомобиль ГАЗ «Садко-Next»

В конце девяностых годов для замены заслуженного «старика» ГАЗ-66 на вооружение Российской армии был принят новый полноприводный грузовик ГАЗ-3308 «Садко». Создание этой машины позволило начать обновление автомобильного парка вооруженных сил даже в сложных экономических условиях. Спустя несколько лет появились новые сообщения о возможном дальнейшем развитии среднетоннажного сектора армейской автомобильной техники. В прошлом году был представлен новый грузовик, который в будущем может заменить имеющиеся в войсках «Садко».

Летом прошлого года, в ходе выставки СТТ-2014, «Группа ГАЗ» представила несколько новых автомобилей различного назначения, в том числе грузовик, предлагаемый в качестве замены для существующих ГАЗ-3308. В дальнейшем эта машине несколько раз демонстрировалась и на других выставках, в том числе на форуме «Армия-2015». Новая разработка «Группы ГАЗ» известна под названием «Садко-Next». Кроме того, в некоторых источниках встречаются обозначения ГАЗ-C41A23 и ГАЗ-C41A43. По имеющимся данным, новый грузовой автомобиль представляет собой глубокую модернизацию существующей техники с повышенными характеристиками.

Грузовой автомобиль ГАЗ «Садко-Next»
Грузовик ГАЗ «Садко-Next» на выставке «Армия-2015». Фото Vestnik-rm.ru

В качестве перспективной машины для армии рассматривается грузовик с колесной формулой 4х4 и рядом нововведений, отличающих его от предшественника. За счет использования ряда новых комплектующих авторам проекта, как утверждается, удалось не только повысить технические характеристики, но и улучшить эргономику и другие важные особенности машины. Среди прочего все это сказалось на внешнем виде новой машины.

Грузовик «Садко-Next» сохраняет общую компоновку своего предшественника. При этом использована переработанная и усиленная рама, на которой крепятся все агрегаты, кардинальным образом обновлен состав оборудования и узлов, усилены детали ходовой части и применена новая кабина, заимствованная у автомобиля «ГАЗон-Next». Кроме того, за счет некоторых оригинальных компоновочных идей удалось увеличить размеры кузова без прироста габаритов всей машины.

Под капотом нового автомобиля находится дизельный двигатель ЯМЗ-53442 с турбонаддувом мощностью до 150 л.с. С двигателем сопряжена пятиступенчатая механическая коробка передач с однодисковым сухим сцеплением, оснащенным гидроприводом. После коробки передач крутящий момент передается на раздаточную коробку, откуда через необслуживаемые карданные валы поступает на оба моста.

Известно о создании двух модификаций нового грузовика, отличающихся разной конструкцией кабины. В первом случае (ГАЗ-C41A23) машина получает однорядную кабину с тремя местами для экипажа, во втором (ГАЗ-C41A43) сиденья располагаются в два ряда, каждый из которых имеет свою пару дверей. Кабина для грузовика «Садко-Next» была заимствована у серийной машины «ГАЗон-Next» и отличается крупным лобовым стеклом, установленным под большим углом к вертикали. Тип используемой кабины сказывается на общих габаритах грузовика. Так, при однорядкой кабине колесная база автомобиля составляет 3,77 м, а общая длина не превышает 6,3 м. Двухрядная кабина приводит к увеличению базы до 4,5 м и общей длины до 7 м. Максимальная ширина машины (по боковым зеркалам) не превышает 2,75 м, высота по крыше кабины – 2,6 м. При установке кузовов различных типов общая высота машины может увеличиваться.

Грузовой автомобиль ГАЗ «Садко-Next»
«Садко-Next» с кузовом-фургоном. Фото Autompv.ru

При разработке нового проекта было решено увеличить размеры кузова. За счет доведения ширины кузова до 2,3 м и увеличения длины с использованием имеющегося свободного места удалось достичь 20-процентного увеличения полезной площади. Объем пространства для перевозки грузов также может быть увеличен за счет установки нового тента с каркасом. Этот агрегат увеличивает полезный объем на 42% в сравнении с предыдущими грузовиками.

Обновленный грузовик в полноприводной конфигурации способен перевозить до 3 т груза. Модификация с колесной формулой 4х2 и приводом на заднюю ось может перевозить на 2 т больше. Полная масса новых грузовиков всех модификаций не превышает 6,85 т. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 3,05 т, на заднюю – 3,8 т. Следует отметить, снаряженная масса грузовика зависит от типа кабины и длины базы. Так, «короткая» модификация без груза весит около 3,9 т, а «длинная» тяжелее на 410 кг.

Благодаря 150-сильному двигателю новый грузовик может развивать скорость до 95 км/ч. При движении со скоростью 80 км/ч расход топлива составляет 21,5 л на 100 км пути. Машина способна подниматься на подъем крутизной 47%. Новый грузовик имеет достаточно высокое шасси с клиренсом 315 мм (по картеру заднего моста), что, среди прочего, позволяет преодолевать водные преграды по бродам глубиной до 1 м.

Грузовой автомобиль ГАЗ «Садко-Next»
Грузовик с тентованным кузовом, вид сзади. Фото Vestnik-rm.ru

Предлагаемый в том числе и для армии полноприводный вариант грузовика «Садко-Next» демонстрируется на различных выставках в характерной «цифровой» камуфляжной окраске в зеленых и черных тонах. Вероятно, производитель всерьез рассчитывает на получение заказов от военного ведомства. При этом новый полноприводный грузовик, а также его вариант с колесной формулой 4х2, независимо от типа рамы и шасси, может быть интересен и другим заказчикам. В частности, новый автомобиль «Садко-Next» способен заинтересовать различные коммерческие организации, которым нужна техника с высокими характеристиками проходимости, способная доставлять грузы в удаленные и труднодоступные районы.

Информация о закупках новых грузовиков для армии пока отсутствует. В прошлом году утверждалось, что серийное производство новых автомобилей должно стартовать не ранее весны 2015-го. Это означает, что новый «Садко-Next» совсем недавно пополнил список выпускаемой продукции «Группы ГАЗ» и, как следствие, пока не успел стать предметом новых крупных заказов со стороны государственных ведомств.

По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://gazonnext.ru/
http://gazspecavto.ru/
http://autompv.ru/

Долгожданный Садко NEXT глазами «испытателя»

Категория: Статьи о внедорожниках
Просмотров: 6241

Эпиграфом к статье автор предостерегает: «…Сразу стоит оговориться, что судить о машине по рекламному ролику я бы не рекомендовал! Режиссер требовал жести, и я эту жесть выдавал на гора. В обычной эксплуатации ТАК ездить не стоит…»

ГАЗ Садко NEXT

Нормального рабочего бездорожья, где можно было бы объективно сравнить новый Садко со своими предшественниками, не было, так что ниже я буду говорить только о потенциале автомобиля. Надеюсь, что мне удастся получить машину для полноценного тест-драйва.

ГАЗ Садко NEXT

О потенциале, собственно

Конструктивно машина полностью унаследовала все технические решения, воплощённые ещё в шестьдесят шестом. Рессорная подвеска, гибкая на кручение рама, подключаемый передний мост, самоблоки, централизованная подкачка колес… Раздаточная коробка также осталась без изменений. Традиционные малые передний и задний свесы.

ГАЗ Садко NEXT

Что же изменилось?

Пресс-релизы завода говорили об оптимизации передней подвески, переходе на интегральный рулевой механизм, пневматическую систему тормозов. Передняя подвеска – малолистовая с продольными стабилизаторами. Правда, весь эффект оценить на незагруженной машине толком не удалось, но управляемость, особенно вкупе с интегральным рулевым механизмом Bosch, искренне порадовала: автомобиль предсказуемо следовал заданной траектории на разбитых дорогах.

К пневматическим тормозам пришлось долго привыкать – отклик на нажатие педали тормоза мгновенный, машина встает как вкопанная. У этого есть как несомненные плюсы, так и определенные минусы, если речь идет о работе на бездорожье.

Искренне порадовал турбодизель ЯМЗ. Тяговитый и эластичный на всем диапазоне оборотов. Но! С ограничителем оборотов. В какой то момент машина упирается в ограничение и запаса под педалью уже нет, машину не подстегнуть. Но это компенсируется очень неплохим подбором передаточных чисел в коробке и моментальными характеристиками двигателя. Просто можно не стесняться выбрать более высокую передачу и включить ее заранее. Это уже дело привычки.

ГАЗ Садко NEXT

Единственное, где мне не хватило 4 передачи КПП (при включенном нижнем ряде РК) – это крутой подъем со ступенькой на самом верху. Переключение «вниз» позволило затащить подвисшую машину без особых проблем.

Ресиверы тормозной системы спрятаны довольно глубоко, а вот ресивер, отвечающий за выключение сцепления и управление раздаточной коробкой расположен очень неудачно – как раз над карданным валом переднего моста.

ГАЗ Садко NEXT

В какой то момент, при преодолении невидимого под водой поперечного рва, из под машины раздалось шипение стравливаемого воздуха. Автомобиль тут же отключил передний привод, а педаль сцепления стала тугая. Выбравшись на относительно сухое место, я обнаружил, что в прыжке кардан достал до ревизионного клапана ресивера, который находится как раз в секторе вертикального хода трубы кардана. От удара язычок клапана встал диагонально и остался в открытом положении, стравив весь воздух. Я вернул его на место. Ну, ситуация не ординарная, подумал я поначалу, на такие прыжки геометрия машины явно не рассчитана. Но когда ситуация повторилась на уже другой машине в гораздо более безобидной ситуации, стало ясно, что это конструктивный недосмотр. Заводчанам на заметку, а будущим владельцам в памятку!

Еще одно замечание по работе с раздаточной коробкой. Все автомобили будут оснащаться электрическим управлением РК. Привод – пневматический. Конструктивно РК – такая же как на шишиге и 3308.

Как мы все прекрасно знаем, чтобы подключить или отключить передний мост, к рычагу необходимо приложить немалое усилие. Иногда требуются сложные манипуляции – покачать машину или прокатить ее несколько (десятков) метров, чтобы разгрузить шестерни для возможности переключения. При этом мы рукой на рычаге чувствуем, зашли ли (или вышли из зацепления) шестерни, зафиксировались ли вилки управления в стабильном состоянии…

ГАЗ Садко NEXT

В случае управления кнопкой этой обратной связи нет! Индикатор на приборной панели может показывать включение (или выключение) переднего привода, но в реальности он может оказаться недовключенным или не выключенным. Понять это можно только внимательно прислушиваясь к щелчкам клапанов пневмосистемы управления и трансмиссии. И если на относительно ровной дороге это не критично, то, если мы стоим непосредственно перед тяжелым бездорожьем, подобная «дистанционность» может сослужить плохую службу.

Еще один момент. Так как привод управления РК пневматический, то необходимо помнить, если мы по какой-то причине остановились на продолжительное время посреди бездорожья (пройти вперед на разведку или разобрать завал из деревьев), то передний привод за это время естественным образом выключится – давление в системе за это время упадет. Соответственно, прежде чем тронуться дальше, надо дождаться, пока система накачается и включит привод переднего моста. А то выйдет конфуз – вы либо вообще не стронетесь с места на одном заднем приводе, либо застрянете на ровном месте, закопав задние колеса в отсутствии переднего привода. Он потом, конечно, может и включится, но машина уже будет сидеть. В каких то ситуациях – уже наглухо.

Переключение РК в режим отбора мощности так же производится нажатием кнопки с места водителя.

Система централизованной подкачки разделена на передний и задний контуры. Управляется с места водителя клавишами. Индикация давления выведена на приборную панель раздельно по контурам. Это удобно тем, что теперь в зависимости от загруженности машины можно устанавливать необходимое давление на передних и задних колесах без прыгания вокруг машины с запорным ключом.

Порадовала новая резина, которая устанавливается на Садко – это КАМА 402. При той же эффективности рисунка протектора «ёлочка» она имеет условную центральную дорожку, которая снижает вибронагрузку при движении по твердому покрытию.

О рабочем месте водителя

Для того, чтобы забраться в высоко расположенную кабину, в помощь водителю установлены целых три поручня и подвесная ступенька. Я же по привычке вставал одной ногой на подножку и подтягивался, схватившись за поручень у задней стойки кабины и за рулевое колесо. За все три дня общения с автомобилем я так и не воспользовался всем обилием возможностей – сила привычки. Но приятно удивился конструкторской предусмотрительности.

ГАЗ Садко NEXT

Полукапотная компоновка дает очень неплохой обзор, хотя, глядя на сильно наклоненное лобовое стекло, я опасался, что сектор обзора с места водителя будет сильно урезан. Тем не менее, граница видимости располагается всего в трех метрах от бампера. Очень неплохо для высокого капотного грузовика. К невидимым крайним правому и левому габаритам привыкаешь довольно быстро. Боковые спаренные зеркала дают достаточный обзор и сделаны складывающимися. Уже в стандарте имеется противоподкатное зеркало.

ГАЗ Садко NEXT

Эргономика рабочего места – уже привычная по ГАЗелям семейства NEXT. Только добавились функциональные клавиши регулировки оборотов и то, чего так не хватает на ГАЗелях и Соболях – кнопка так называемого «горного тормоза». Помятуя об условиях его возможной эксплуатации, возникают вопросы.

Головной свет прекрасен в своей эффективности, но требует дополнительной защиты. В условиях бездорожья разбить фару легко, и если на Садко 3308 это были копеечные (в прямом и переносном смысле этого слова) фары, то блок оптики семейства NEXT стоит совершенно не смешных денег.

Забор воздуха производится из подкапотного пространства в районе правой передней фары. Если вспомнить, как я уходил по капот в бродах Ояти, работая на эвакуации трофи-рейда «Вепсский лес», то напрашивается возможность установки полноценного шноркеля.

Требует пересмотра установка ресивера управления сцеплением и РК. В моем видении, его достаточно сдвинуть в сторону буквально на пять сантиметров во избежание повреждения карданом ревизионного клапана.

Бронеколпаки ступиц, конечно, закреплены более массивными болтами (на Садко 3308 они крепились болтиками М12), но и это не панацея против камней и пней. Проживут, возможно, чуть дольше… Традиционно неудачное расположение аккумуляторов:и вандалам доступны, и в броду их беспрепятственно заливает водой.

ГАЗ Садко NEXT

Но, в целом, автомобиль оставил хорошее впечатление. Садко поколения NEXT перенял от своих предков конструкцию, не раз подтвердившую свою уникальную проходимость и вместе с тем превратился в современный автомобиль с комфортным и функциональным рабочим местом водителя.

Очень хочется надеяться, что удастся проверить машину в условиях тяжелого бездорожья.

ГАЗ Садко NEXT

Автор: Дмитрий Дубатовка
Источник: страница Автоцентра ГАЗ Балтийский в Фейсбуке

подвеска Duster



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о