Содержание

ГАЗ «Ермак»: аграрная партия — журнал За рулем

ГАЗ приступил к испытаниям сельскохозяйственных автомобилей «Ермак».

Полуторатонный «Ермак» с краном-манипулятором неплохо ведет себя на бездорожье.

Полуторатонный «Ермак» с краном-манипулятором неплохо ведет себя на бездорожье.

Полуторатонный «Ермак» с краном-манипулятором неплохо ведет себя на бездорожье.

Ехавший передо мной «Ермак» вдруг неожиданно свернул с проселочной дороги и лихо понесся прямо по распаханному полю. Я посмотрел на сидевшего рядом заводского испытателя: у нашего автомобиля, в отличие от идущего впереди, нет полного привода — не закопаемся? Но заводчанин одобрительно кивнул. Что же, выкручиваю руль, газ в пол. «Ермак», перемахнув небольшой кювет, устремляется на присыпанную снегом пашню. Через минуту мы поравнялись с полноприводником, затем оставили его позади. Секрет прост: у моей машины привод лишь на задние колеса, зато полная масса всего 3500 кг против 6000 кг у грузовика с колесной формулой 4×4.

Горьковский автозавод показал сразу две базовые версии «Ермака». Первая, 3,5-тонная, по сути — сельский вариант «Газели», предназначенный для небольших фермерских хозяйств. Шеститонный же грузовик встанет на ступеньку ниже серийного ГАЗ-3309 полной массой 8 т. Обе машины создавали в первую очередь для села.

Среди прототипов «Ермака» с задними ведущими колесами уже есть и цистерна.

Среди прототипов «Ермака» с задними ведущими колесами уже есть и цистерна.

Среди прототипов «Ермака» с задними ведущими колесами уже есть и цистерна.

Поскольку крестьяне (впрочем, не только они) грузят в кузов, сколько поместится, а дороги на селе еще хуже городских, в конструкцию «ермаков» заложили высокий запас прочности. Например, полуторка (грузоподъемность 1500 кг) получила доработанные подвеску и мосты не от «Газели», а от более тяжелого ГАЗ-3309. Естественно, разработчики думали и о настоящем бездорожье. Развесовка по осям оптимальная, клиренс — 200 мм, увеличены ходы подвесок, колеса односкатные, больше стандартных газелевских.

Полноприводник грузоподъемностью 2000 кг оснастили раздаткой и мостами ГАЗ-3308 «Садко». Для подключения передних колес и перехода на пониженный ряд трансмиссии не пришлось наваливаться всем телом на рычаги — достаточно нажать кнопку. Кроме того, в отличие от «Садко» и ГАЗ-3309, у которых гидропневматическая тормозная система, «Ермак» получил современную и более надежную пневматическую.

Интерьер — как у «Валдая», но рычаг коробки передач перенесли на центральную консоль.

Интерьер — как у «Валдая», но рычаг коробки передач перенесли на центральную консоль.

Интерьер — как у «Валдая», но рычаг коробки передач перенесли на центральную консоль.

Кабина для «сельхозников» заимствована у «Валдая». Она просторнее и современнее «газоновской», позволяет разместиться втроем. Капот и передние крылья прототипов изготовлены из композитов, но на серийных машинах будут стальные. Важно, что рабочее место водителя расположено в пределах колесной базы. Путешествие по пашне наглядно показало: при подобной компоновке трясет и болтает меньше, чем, скажем, в установленной перед двигателем кабине опытного сельскохозяйственного «Урала-432065», протестированного на этом же поле.

Дизели «ермаков» импортные. Грузовик полной массой 3,5 т получил такой же, как и у «Газели», 2,8-литровый «Камминс», а среднетоннажный — мотор рабочим объемом 3,8 л. Под капот шеститонного «Ермака» собираются ставить и отечественный ЯМЗ-534, а в качестве альтернативы коробке передач ZF будут использовать агрегат, выпускаемый Горьковским автозаводом. Утверждают, что широкое использование в конструкции «Ермака» комплектующих от других моделей позволит сделать цену доступной даже для сельских заказчиков. Но узнаем ее еще не скоро — производство обещают начать года через два. Тогда и цены на аграрную продукцию будут иными.

Полноприводный «Ермак» с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки.

Полноприводный «Ермак» с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки.

Полноприводный «Ермак» с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ГАЗ подготовил автомобили «Ермак» для тружеников села — журнал За рулем

Новую сельскохозяйственную технику производства Горьковского автомобильного завода представили на 13-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2011». Автомобили семейства «Ермак» сконструированы с учетом особых требований, предъявляемых к автотранспорту в сельской местности и в агропроме.

«Ермак» сконструирован на базе среднетоннажного грузовика «Валдай». Рамная конструкция машины позволяет легко устанавливать любые надстройки сельхозназначения.

Базовый набор надстроек включает:

  • грузовую платформу
  • самосвал с трехсторонней разгрузкой
  • цистерны для воды и молока
  • кран-манипулятор
  • кузов для перевозки комбикормов
  • кузов доставки минеральных и органических удобрений
  • кузов семенных зерновых материалов.

Возможна установка и других надстроек.

Сегодня семейство сельскохозяйственных автомобилей ГАЗ насчитывает три модели:

  • «Ермак» (3,5 тонны, к/ф 4х2, дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 л). Предназначен для использования в качестве личного транспорта и для малого бизнеса в сельских районах, прежде всего — в фермерских и личных подсобных хозяйствах
  • «Ермак» (6 тонн, к/ф 4х2, дизельный двигатель Cummins ISF 3,8 л). Предназначен для транспортных перевозок и работы в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях и в фермерских хозяйствах
  • «Ермак» (6 тонн, к/ф 4х4, дизельный двигатель Cummins ISF 3,8 л.). Автомобиль высокой проходимости предназначен для работы на крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях и в фермерских хозяйствах. Может работать в одной технологической цепочке с сельскохозяйственными машинами и агрегатами. Оснащен системой подключаемого полного привода с понижающей передачей и блокировкой дифференциала в заднем мосту. В кузове машины установлено весоизмерительное устройство с выводом данных в кабину водителя.

На автомобилях семейства «Ермак» используются унифицированные узлы и детали, что позволяет минимизировать затраты на содержание парка спецтехники.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

фото, отзывы владельцев :: SYL.ru

Мало кто знает, но Горьковской автомобильный завод выпускал не только «Газоны», «Газели» и «Волги». В музее завода есть масса опытных образцов техники. Одной из таких является ГАЗ «Ермак». Отзывы об этом автомобиле весьма неоднозначные. Забегая наперед, отметим, что на базе «Ермака» был создан «Газон Некст», который стал новой эпохой развития Горьковского автозавода и всей отечественной промышленности в целом. Итак, давайте поближе познакомимся с грузовиком ГАЗ «Ермак». В конце статьи рассмотрим еще одну модификацию — «Атаман».

Дизайн

Впервые этот автомобиль был представлен в рамках выставки «АгроТех» в 2011 году. Машина разрабатывалась по заказу Министерства сельского хозяйства. Образец должен был прийти на смену морально устаревшим «Газонам», которыми были заполонены колхозы еще со времен СССР. Машина получилась весьма неплохой. Дизайн грузовика ГАЗ «Ермак» (фото машины смотрите ниже) не вызывает отторжения.

газ ермак
Даже сейчас, спустя 6 лет после разработки, машина выглядит достаточно свежо. Автомобиль был построен на базе «Валдая». В свою очередь, на «Валдае» использовалась «газелевская» кабина. Такая унификация позволила сделать грузовик более легковым. И действительно, машина не выглядит тяжелой и грубой. Это малотоннажный полноприводный «трудяга», который призван доставлять грузы из одной точки в другую в условиях пересеченной местности. Также отметим, что во внешности проглядываются черты от «Газона Некст» (капот, крылья, передние скосы). Двери и крыша – чисто «газелевские». Тем не менее это сочетание разных моделей не смотрится уродливо. Машина бы получила массу положительных откликов от публики. Однако в серию пошла более усовершенствованная модель «Газон Некст Садко».

Салон

Поскольку часть кабины была заимствована от ГАЗ-3302, интерьер здесь тоже «газелевский». Однако некоторые изменения здесь тоже есть. Так, в грузовике ГАЗ «Ермак» используется более удобный и компактный руль от «Соболя». Панель приборов такая же, как и на «Газелях бизнес». Здесь, помимо основных шкал спидометра и тахометра, имеется два дисплея. На одном из них показан электронный километраж (основной и суточный пробег), а на втором – часы. Кроме этого, на панели в электронном виде отображается датчик давления масла и вольтметр. Режимы переключаются путем нажатия на черную вытянутую кнопку справа.

газ ермак фото Рычаг переключения передач находится возле консоли. Ранее он располагался в полу и скрадывал много свободного пространства. Отзывы тех, кто бы купил эту машину, положительно отметили бы этот момент (но, к сожалению, в серию автомобиль ГАЗ «Ермак» не вышел). В ходе испытаний был отмечен короткий ход рычага коробки. Также в салоне имеется блок управления климатом. На стандартных «Газелях» тех годов он был механическим и располагался в нижней части центральной консоли. Сиденья тоже были доработаны. По-прежнему машина вмещает в себя двух пассажиров.

Технические характеристики

Под капотом у опытного образца ГАЗ «Ермак» располагается китайский дизельный мотор марки «Камминз». Впоследствии эти моторы «перекочевали» на семейство автомобилей «Некст». В линейке силовых агрегатов было два «Камминза».

автомобиль газ ермак Первый при объеме в 2,8 литра развивал мощность в 120 лошадиных сил. Второй – более тяговитый образец. При объеме в 3,8 литра выдавал 152 лошадиные силы мощности. При этом мотор обладал хорошим крутящим моментом в 491 Нм (против 290 у предыдущего агрегата). Впоследствии производитель планировал установку ярославского агрегата ЯМЗ-530, однако эти моторы так и не появились на грузовиках серии «Ермак».

Подвеска и привод

Автомобиль строился на базе «Валдая». Однако ГАЗ «Ермак» имеет более комфортную и плавную подвеску. Столь высокой плавности хода удалось достичь благодаря новым малолистовым рессорам. Тормоза – дисковые, на пневматическом приводе. Каждое из колес оснащается отдельным датчиком АБС. В ходе испытаний машина показала отличные ходовые характеристики при максимальной загрузке в 2,8 тонны.

газ атаман ермак Грузовик шел с колесной формулой 4х2 либо 4х4. В первом случае крутящий момент передавался только на задние колеса. Но даже моноприводный образец показывал отличные характеристики проходимости. Этому также способствовал большой, 30-сантиметровый клиренс. Напомним, что «Ермак» изначально разрабатывался для перевозки грузов в условиях пересеченной местности.

ГАЗ «Атаман Ермак»

В 90-х годах на ГАЗе был разработан новый мелкосерийный автомобиль повышенной проходимости «Атаман Ермак». За основу производителем была взята «Волга», что можно сразу увидеть по фарам и решетке радиатора. Взгляните, как выглядел ГАЗ «Атаман Ермак». Фото автомобиля есть в нашей статье.

газ атаман ермак фото Справедливости рад отметим, что ГАЗ — не единственный производитель, который создавал спецверсии в 90-х годах. В это время в Тольятти был создан автомобиль повышенной проходимости ВАЗ «Тарзан» (за основу была взята обычная «восьмерка»).

Но вернемся к нашему «Атаману». Машина обладала высоким клиренсом и длинной колесной базой. И без того крупные «волговские» габариты были увеличены. Так, длина автомобиля составляет 5 метров, ширина – 1,9 метра, высота – ровно 2 метра. Благодаря высокопрофильной резине и лифтованой подвеске стандартный дорожный просвет увеличился до 22 сантиметров. Модель заняла нишу полноразмерных внедорожников. Грузоподъемность «Атамана» составляла 800 килограмм.

Автомобиль строился на лонжеронной раме и имел постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Дополнительно внедорожник укомплектовывался раздаточной коробкой. Водитель имел возможность включить пониженную передачу.

Интерьер ГАЗ «Атаман»

Салон «Атамана» был заимствован у ГАЗ-3307 (в простонародье «Газон»). Машина имела несколько отличий внутри. Так, это другие тканевые сиденья (их здесь два спереди) и деревянная отделка панельной доски.

газ ермак отзывыРуль – такой же, как и на «Соболе». Ручка КПП располагалась в полу. Рядом с ней также присутствует рычаг управления раздаточной коробкой. По центру на панели располагалась только магнитола. Сбоку имеется небольшой бардачок. Электрических стеклоподъемников и кондиционера у этой модификации не было.

Что под капотом у «Атамана»?

Что касается технических характеристик, под капотом у «Атамана» располагалось несколько двигателей. Базовым является четырёхцилиндровый бензиновый мотор от ЗМЗ модели 405. При рабочем объеме в 2,5 литра этот мотор выдавал до 152 лошадиных сил мощности. К слову, такой же двигатель устанавливался серийно на «Газели» и «Соболи». Также в линейке присутствовал дизельный мотор. Он имел рабочий объем в 2,1 литра и выдавал 110 сил мощности. Агрегат был тоже четырёхцилиндровым, однако, в отличие от первого, укомплектовывался наддувом и интеркулером. В паре с силовым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость автомобиля ГАЗ «Атаман Ермак» составляла 140 километров в час. Разгон до сотни производителем не регламентировался.

Подвеска была рессорной и имела такую же схему, как на «Газелях». Тормозные механизмы – дисковые на передней оси и барабанные на задней. В качестве демпфирующих элементов использовались масляные телескопические амортизаторы.

Заключение

К сожалению, оба опытных образца так и не получили широкого распространения в России. Вместо грузового «Ермака» сейчас производится «Газон Некст Садко». А вот преемника «Атаману» так и не нашлось. Ближайший его собрат – это полноприводный «Соболь». Он также имел грузовую и пассажирскую модификацию с такой же грузоподъемностью.

ГАЗ «Ермак»: фото, технические характеристики

Развитие машиностроения – очень важная часть современной экономики. Благодаря выпуску новых экземпляров можно улучшить производительность всех остальных. Именно этим вопросом и занимается завод ГАЗ. Он в 2011 году представил совершенно новый автомобиль, способный удовлетворить потребности сельского хозяйства в грузовых транспортных средствах.

Новый грузовик

газ ермак

Компания представила новое семейство машин – ГАЗ «Ермак». Полная масса этих грузовиков может варьироваться от 3,5 и до 6 тонн. Все зависит от области использования.

Впервые автомобиль был представлен потенциальным покупателям на выставке «Агро-Тех» в 2011 году. Само название мероприятия говорит о том, какую область на потребительском рынке займет новый ГАЗ. Конструкторы планируют разработать и запустить в серийное производство более длинную версию машины. Все для того, чтобы полностью удовлетворить потребности сельскохозяйственного сегмента рынка. Это уникальный экземпляр, обладающий высокой грузоподъёмностью, что делает его фаворитом среди другой техники подобного класса.

Область использования

ГАЗ «Ермак» – это среднетоннажный автомобиль, предназначенный в основном для села и выполнения всех работ, связанных с хозяйством. Его можно назвать прямым потомком всеми любимых «газонов» марки ГАЗ-51, а также 53 и 55. Последние и по сегодняшний день несут службу на селе и осуществляют перевозки разнообразной сельхозпродукции. Отлично подойдет подобный транспорт для небольших фермерских хозяйств, а также для отдельных фермеров, которым необходим специализированный автомобиль для доставки своей продукции до потребителей.

газ ермак фото

Модификации

На данный момент представлено всего три модели автомобиля ГАЗ «Ермак», технические характеристики которых мало чем различаются, но тем не менее эти машины предназначены для осуществления несколько разнящихся задач.

  1. Автомобиль с полной массой 3,5 тонны, а также с колесной формулой 4х2. Этот вариант оборудован дизельным двигателем с рабочим объемом 2,8 литра. Основное назначение – использование в качестве личного транспортного средства, а также для работы на небольших подсобных и фермерских хозяйствах.
  2. Второй вариант – 6-тонный ГАЗ «Ермак». Характеристики его отличаются от аналогичных у предшественника. У этой машины установлен мотор объемом 3,8 литра. Используется автомобиль в основном для осуществления разнообразных транспортных перевозок. Кроме этого, он отлично себя показал при работе на крупных, а также средних сельскохозяйственных предприятиях и различного рода фермерских хозяйствах.
  3. Третий вариант обладает повышенным уровнем проходимости, отличается колесной формулой и областью использования. ГАЗ «Ермак» 4х4 обладает, как и его предшественник, полной массой в 6 тонн и точно таким же мотором в 3,8 литра. В основном используется для выполнения задач в крупных хозяйствах. Наличие дополнительных моделей позволяет использовать подобный транспорт в одной цепочке с другими сельскохозяйственными машинами или агрегатами. Благодаря повышенному уровню проходимости, данную машину можно применять на земельных участках с рыхлой почвой. Все это возможно по причине установки на ГАЗ «Ермак» полного привода, подключаемого из кабины водителя, а также наличия блокировок на заднем мосту.
газ ермак 4х4

Принцип модульности

Новый ГАЗ «Ермак» выделяется среди всех своих предшественников, а также собратьев кабинным модулем. Этот инженерный компонент уже давно известен на российском рынке, так как был использован в других моделях компании ГАЗ – в «Газели», а также в машине под названием «Валдай». Но конструкторы несколько изменили капот кабины. Копотный модуль создавался практически с нуля. Именно такое сочетание делает новый ГАЗ «Ермак» очень похожим на все предыдущие модели всеми любимых «газонов».

Дизайн интерьера изначально планировали взять от другой модели и не разрабатывать новый. В этот раз «донором» оказалась «бизнес-Газель». Подобное оформление зарекомендовало себя только с лучшей стороны. Использован качественный материал, обладающий высоким уровнем износостойкости. Он не подвержен деформированию при различного рода механических воздействиях.

Ходовая часть на полноприводной версии тоже была позаимствована. Так, раздаточную коробку взяли от вездехода «Садко». Различие этих двух узлов заключается только в рукояти переключения. В автомобиле ГАЗ «Ермак» она более эргономична, выполнена с учетом всех современных требований и условий.

газ ермак технические характеристики

Мотор

Основные модули заимствованы от других моделей компании, но только не мотор. Изначально на ГАЗ «Ермак» устанавливаются силовые агрегаты американо-китайского производства. Это необходимо было, чтобы заменить маломощные двигатели прошлых поколений. Слабым местом их было переключение со второй передачи на третью. При этом многие помнят характерный хруст и скрежет.

Многие из тех, кто успел проверить новый автомобиль, а также уже приобрел его в личное пользование, отмечают отличную работу силовой установки. На данный момент нет никаких нареканий от владельцев на дизельные моторы. Больше всего хвалят китайский вариант, который поставляется в двух модификациях: для 3,5 тонной версии с мощностью в 120 сил, а для 6-тонной – со 152 л. с.

Стоимость

Основная задача, поставленная перед конструкторами, – создать максимально доступный автомобиль для различных фермерских предприятий, независимо от их величины. Производитель обещает, что стоимость самого доступного грузовика не превысит отметку в 600 тысяч. Этот показатель не может не радовать, так как его предшественник ГАЗ-3309 с подобными характеристиками доступен за 685–700 тысяч. Для тех, кто хочет приобрести бюджетное транспортное средство, наиболее оптимальным выбором будет ГАЗ «Ермак». Фото 3,5-тонной версии представлено ниже.

газ ермак характеристики

Общественное мнение

ГАЗ «Ермак» – отличная машина, в которой нуждается русское село. Это как раз тот вариант, которого не хватало до сегодняшнего дня. Причем подобный вопрос поднимался довольно остро. Благодаря новому грузовику, компании удалось закрыть сегмент небольших отечественных сельхозмашин.

В качестве недостатка стоит отметить использование приобретенных силовых агрегатов и трансмиссии. Это несколько увеличивает итоговую стоимость. Отлично было бы разработать отечественный дизельный мотор, который подойдет для работы в подобных условиях.

ГАЗ Ермак: за комментарии ответишь! — тест-драйвы

О новом российском грузовике «Ермак» мы опубликовали короткую новость, в которой сравнили газовскую новинку и легендарного труженика ГАЗ-51. И что тут началось! Наши читатели оставили больше полутора тысяч комментариев, среди которых встречались и вполне дельные замечания. Почему такой короткий кузов? Зачем утилитарной машине хромированная отделка? Почему поставили импортный дизель? Оставляя комментарии, посетители Авто Mail.Ru и не надеялись получить ответы на заданные вопросы. Но, оказывается, газовцы внимательно изучили критику и не просто сделали выводы, а начали дорабатывать машину!

Те, кто помнят времена планового распределения и больших колхозов, подтвердят: до появления «Газели» большинство грузовиков марки ГАЗ работало в сельской местности. Машины, прозванные «газонами», ценили за простоту конструкции, внушительный клиренс, неплохую проходимость и потрясающую живучесть: ни плохого топлива, ни постоянных перегрузов горьковские машины не боялись. Но после развала сельского хозяйства продажи «газонов» катастрофически рухнули — те небогатые городские перевозчики, которым иностранная техника оказалась не по карману, начали покупать сначала «Бычки», затем — «Валдаи». А на селе продолжали трудиться архаичные ГАЗ-53… И вот горьковчане решили всерьез взяться за создание «сельского» среднетоннажника.

На фото — историческая ретроспектива газовских среднетоннажников: слева — ГАЗ-3307 (1989-н.в.), справа — ГАЗ-53 (1961-1993 гг.). Не хватает только родоначальника, легендарного «пятьдесят первого», на которого «Ермак» похож больше всего

Новая модель, получившая название «Ермак», — это, фактически, «конструктор», состоящий из давно освоенных заводом «кубиков». А поскольку «кубиков» набралось много, газовцы решили сделать целое семейство машин, из которого в металле и пластике для испытаний воплотили два заднеприводных грузовика и один полноприводный. Как выглядит «Ермак» живьем? Если на фотографиях газовская новинка напоминает капотную «Газель», подросшую в ширину и в высоту, то «натуральный» грузовичок обладает вполне гармоничным обликом — пластиковая челюсть полноразмерного капота хорошо сочетается со стандартным кабинным модулем, который знаком россиянам по упомянутой «Газели» и «Валдаю».

Дизайн «Ермака» — это собирательный образ грузовиков марки ГАЗ прежних поколений: прямоугольная решетка радиатора является прямой цитатой модели 3307, а формой капота и расположением фар новинка напоминает покорителя целины ГАЗ-51

Но смутила нас не газелевская кабина, а… фонарики на крыше. Такие «светлячки» означают, что «Ермак» — машина «взрослая» и относится к категории грузовиков полной массой от 3,5 до 12 тонн, для которых габаритные огни на крыше являются необходимым атрибутом. То есть управлять «Ермаком» можно только при наличии в правах «грузовой» категории… «Ошибаетесь! — огорошили меня газовцы. — На машине белого цвета достаточно „легковых“ прав — ее полная масса не превышает 3,5 тонны». Значит, её и выберем для знакомства, предварительно взглянув на характеристики: задний привод, грузоподъемность 2 тонны, 2,8-литровый турбодизель Cummins мощностью 120 л.с.

Почему сзади применили односкатную ошиновку? Чтобы машина уверенно ехала по раскисшему грунту и другим слабонесущим поверхностям. Но серийные «Ермаки» будут выпускать в разных вариантах: с двумя и четырьмя колесами на задней оси

Забираться внутрь удобно — спасибо широкой мощной подножке. Но водители постарше пожаловались на отсутствие поручня — им, чтобы вскарабкаться на водительское кресло, приходится цепляться за руль. Зато других претензий по части эргономики не нашлось: сидишь высоко, глядишь далеко. Вот только странное чувство гложет изнутри, будто на этой машине ты проехал не одну тысячу километров. Ну, конечно! Интерьер-то полностью от «Валдая», а последнему переднюю панель передала «Газель» прежнего поколения. Так что обсуждение достоинств и недостатков внутреннего убранства можно пропустить — они прекрасно известны большинству российских водителей.

К предсерийным машинам набралось немало вопросов. Например, почему на всех машинах запаска закреплена по-разному? «Мы сделали машины максимально разными, чтобы понять, какие решения более удачны», — ответили инженеры «Группы ГАЗ»

Но почему не поставили панель от семейства «Бизнес», а обошлись «дореформенной»? Новый «бизнесовский» интерьер и выглядит симпатично, и по функционалу хорош: водителю и пассажирам доступны три подстаканника, пепельница с прикуривателем и вещевые отсеки — один посередине над панелью и парочка справа, напротив пассажирского сидения. Причем все крышечки-подстаканники-дефлекторы открываются-выдвигаются-поворачиваются четко и без заеданий! Валдаевская же панель и выглядит попроще и собрана не настолько тщательно… «Это предсерийные экземпляры, — напоминают газовцы. — Поэтому не исключено, что на товарных машинах интерьер будет другим, от «Газели-Бизнес».

То, что это машины из первой испытательной партии, выдают и странноватая магнитола и небрежно установленный блок управления климатом. Надеемся, что серийные машины получат интерьер от «Газели-Бизнес» и будут собраны без столь явных огрехов

Что безоговорочно понравилось, так это управление коробкой передач — вместо привычной «кочерги» на «Ермаке» установлен джойстик! И пусть рукоятка поставлена низковато (это особенность предсерийных машин), само появление джойстика на российском грузовике — явление новое. А вот что осталось старым, так это замок зажигания слева, аккурат напротив колена. Поворот ключа — и под капотом оживает турбодизель Cummins китайского происхождения. Как говорят создатели «Ермака», другого мотора, близкого по параметрам и стоимости, сегодня попросту нет. Впрочем, газовцы обещают, что со временем на машинах появятся ярославские двигатели ЯМЗ-530, а пока…

На фото слева — тот самый джойстик управления коробкой передач. Справа виден один из двух манометров пневмосистемы, которые упрятаны в нишах по бокам рулевой колонки, отчего для контроля за обоими контурами приходится крутить головой

А пока неспешно выкатываю грузовик на испытательный полигон, на дорогах которого — укатанный снег. Груженая машина уверенно трогается со второй передачи, но колеса начинают мгновенно буксовать… Третью! И здесь проявился главный недостаток «Ермака» — 5-ступенчатая коробка огорчила откровенно жестким и тугим включением передач. Знакомая проблема: на «газонах» вторая и третья передачи всегда включались неважно… Но здесь установлена трансмиссия ZF! Как можно испортить коробку работы известных трансмиссионных мастеров?! Оказывается, газовцы промахнулись с длиной тросового привода: если укоротить тросики (что обязательно будет сделано на серийных машинах), то передачи должны «втыкаться» легко и мягко.

Модульный принцип создания машин используют все автопроизводители. Отныне ГАЗ не исключение: кабина — от «Газели», рама и мосты — от «Валдая». Когда на конвейер встанет «Газель-Next», «Ермак» и «Валдай» получат полностью новый кабинный модуль

Теперь — о плавности хода, ведь большие «газоны» не щадили водителя мягкой подвеской. Однако «Ермак» ведет себя хорошо, позволяя даже на булыжнике и разбитой грунтовке ехать с приличной скоростью — под 60 км/ч. И чем больше загружена машина, тем плавнее ход. Так что спасибо передним малолистовым рессорам! А еще спасибо тормозам (они здесь полностью пневматические и оснащены ABS) — с экстренным торможением на покрытом льдом проселке машина справляется на отлично, еще и позволяя корректировать траекторию рулем. Запаса воздуха хватает, на движение педалью грузовик реагирует чутко, но без излишней нервозности.

Белая машина грузоподъемностью 2 тонны — с задним приводом и 120-сильным 2,8-литровым турбодизелем. Учитывая, что для управления таким грузовиком нужны «легковые» права категории В, популярность этой модификации обеспечена

Динамика сюрпризов не принесла. В движении 3,5-тонный «Ермак» напоминает дизельную «Газель»: мотор Cummins невероятно тихий, свиста турбины совсем не слышно, машина отлично ускоряется на любой передаче, а «максималка» составляет около 110 км/ч — всё как на «полуторке». Причем «тяжелая» версия грузовика полной массой 7,5 тонны оставила абсолютно аналогичные впечатления, благо двигатель здесь более мощный — тоже Cummins, но выдающий 152 «лошади». Единственное, что хотелось бы изменить, — это переписать в документах 152 л.с. на 149, чтобы транспортный налог для будущего владельца «Ермака» был поменьше.

Машина синего цвета заднеприводная. Но учитывая, что её грузоподъемность составляет 6 тонн, двигатель здесь более мощный, чем на белом грузовике — 152 л.с. Обратите внимание, что даже предсерийные «Ермаки» сделаны очень аккуратно

А напоследок осталась полноприводная машина. Вместо частокола рычагов, которым обычно пугает новичков отечественная полноприводная техника, на «Ермаке» стоят кнопки, заведующие подключением «передка» и включением «понижайки». Жаль только, что начало зимы в центральной России выдалось бесснежным, поэтому применить внедорожный потенциал по назначению не удалось. Хотя кое-какие впечатления от езды по бездорожью остались. Если коротко, то возможности машины сильно превышают порог страха водителя. То есть бояться увязнуть начинаешь раньше, чем создается реальная угроза «засесть». И даже самые отчаянные коллеги, отправившиеся исследовать близлежащие болота, благополучно вернулись назад.

У грузовика красного цвета — подключаемый полный привод и 152-сильный мотор. Мостами «поделился» внедорожник «Садко», поэтому, в отличие от заднеприводных машин, где тормоза дисковые, здесь стоят барабанные механизмы

Так что в этой машине не понравилось нашим читателям? Во-первых, посетители Авто Mail.Ru посетовали на аляповатые колпаки колес и «хромированную» отделку передка. Во-вторых, пожаловались на слишком маленький кузовок, который действительно коротковат для сельскохозяйственной машины. В-третьих, не одобрили пластиковые бамперы… От «пластика» газовцы отказываться не собираются — металлические швеллеры в качестве бамперов навсегда остались в 80-х. А вот над остальным поработали. От «хрома» избавились, длиннобазные версии грузовика готовят — в серию пойдут как нынешние «коротыши», так и машины со средней и длинной базой. Причем уже на заводе машину смогут оснастить любым навесным оборудованием: от бочки до снегоочистителя.

Как видите, «Ермак» может многое. На белой машине установлен бортовой кузов с краном-манипулятором, а на красной — самосвальный бункер с трехсторонней разгрузкой. В будущем появятся и другие надстройки, включая коммунальные

Но если быть честными до конца, то читателями задавались и провокационные вопросы: будет ли «Ермак» постоянно ломаться и быстро ржаветь, как «Газели» прежних лет? Заводчане ответили: ржавчину на «Газели» мы победили — в феврале началась долгожданная оцинковка кузовов и кабин, модернизирован процесс катафорезного грунтования. А поскольку кабины газовской «полуторки» и нового среднетоннажника одинаковы, то проблем с коррозией у «Ермака» не будет. Тем более, что передок новинки и вовсе выполнен из пластика — ржаветь нечему. С поломками тоже разобрались: еще на этапе создания «Газели-Бизнес» завод поработал с поставщиками и навсегда отсек бракоделов. Ну а про внедренную на самом предприятии систему качества мы подробно писали.

Почему машины такие грязные? Да потому, что журналистам грузовик показывали прямо во время испытаний. Кстати, кусок бампера откололи не испытатели, а журналисты, что не укрылось от внимания газовцев: «Над формой бамперов нужно поработать!»

Но перехваливать «Ермак» тоже не стоит! Когда машина встанет на конвейер, и мы не обнаружим на серийном грузовике ни единого недочета, тогда можно будет петь дифирамбы. Тем более, что некоторые конструктивные недостатки победить не удастся. Давайте взглянем трезво: кабине «Газели» больше 15 лет, и неизвестно, когда начнут выпускать новые; дизели и коробки передач заводу приходится закупать на стороне, что повышает цену конечного продукта. Да и простые водители, наверняка, еще скажут свое слово про качество газовских машин… Но, тем не менее, позитивное движение налицо: на заводе не только работают, но и слышат конечного потребителя, подтверждением чему служат ответы на вопросы наших читателей. Так что, пишите комментарии!

Алексей Кованов
Фото автора




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о