Волга V12 купе – забытый русский суперкар

Volga V12- самый крутой русский суперкар в мире

Во времена Холодной Войны, Советский Союз испытывал непростые времена. Принцип равенства во всем воспринимался СЛИШКОМ буквально! Уборщицам платили столько же, сколько и врачам! А если вы выступали против такого положения дел, то это означало верную смерть (расстрел) или отправку в концентрационный лагерь, что было еще хуже.

 

Смотрите также: История одной желтой «Волги»

 

Однако некоторые люди все же были более равные, чем другие. Иначе, чем объяснить наличие просто невероятных автомобилей! Например, ГАЗ «Чайка» на базе Mercedes 600, предназначался для мероприятий, в которых принимал участие Сталин.

 

После окончания эпохи коммунизма, начала свою работу компания A:Level. Название напоминает систему оценок в Британской школе, но это совсем другое!

 

Сотрудники компании сидели тихо и думали: «А что, если мы возьмем BMW 850csi и сделаем что-нибудь невероятное?». Так родился уже забытый русский суперкар. (Эта машина идеальна для любого диктатора).

 

Итак, что такое Чайка?

Если кратко, то Волга V12 купе — это что-то нереально крутое! Но с технической точки зрения, что это за машина?

 

Как я уже говорил, она сделана на базе 850csi. И это уже хорошее начало, в отличие от других автомобилей эпохи коммунизма в России. Кроме того, ее внешний вид в корне отличался от всего, что было раньше … это была купе версия автомобиля Волга М21.

 

21 модель была одной из самых шикарных машин, которые можно было купить в СССР. Это был первый автомобиль под названием «Волга», и было продано более 600 000 экземпляров! С одной стороны, эта машина нарушала принцип равенства, но одновременно помогала распространять его. (Понимаю, это сложно понять, но именно так все и было).

 

Тем не менее,V12 купе создавалась без всякой задней мысли о конкуренции. Этот эксклюзивный суперкар разрабатывался исключительно для удовлетворения потребностей безжалостного и жестокого лидера на случай, если ему нужно было быстро уехать, но выглядеть при этом очень и очень презентабельно. Эта мысль приводит меня к следующему пункту.

 

Характеристики автомобиля

 

Понятно, что мощность машине досталась от BMW, двигатель 5.5 л без наддува и 380 эффективной мощности в л.с.! Ко всему этому, стоит добавить ручную коробку передач с 6 скоростями для полного ощущения, что перед вами суперкар.

 

Самая большая скорость? Скромные 259 км в час, но для машины с такими аэродинамическими свойствами, это неплохо. 

 

Если бы Владимир Путин захотел скрыться от преследующих его автомобилей «Лада», у него были бы все шансы! Если бы оригинальная Волга была бы достаточно хороша для КГБ, то я уверен, что она смогла бы произвести должное впечатление.

А если лидеру страны захотелось бы сделать глоток, свежего воздуха, то машины производства A:Level могли бы продаваться в версии «кабриолет» на основе BMW 650i кабриолет.

 

Эксклюзивность? Если вы затеяли спор, то это то, что нужно …

Информации по этому супер крутому автомобилю крайне мало. Владельцы компании A:Level отказываются отвечать на вопросы. Но мне удалось кое-что найти.

 

Большая часть информации — это стоимость машины. Один человек на парижском автосалоне выставил просто грабительскую цену 1 миллион долларов за этот автомобиль! Руководитель какой-то крупной компании просто ответил ему: «Нам это НЕ интересно!»

 

Во всей истории человечества это, несомненно, одна из тех машин, которые всегда было не так просто купить. Когда директора один за другим отказывались от предложения приобрести V12 купе, кто-то вдруг спросил, сколько всего машин было сделано. Ответ был такой: «Сколько? СКОЛЬКО? Да мы всего одну машину создали!»

 

Смотрите также: ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

 

Машины производства A:Level продаются, правда после длительных переговоров и споров с потенциальным клиентом … Говорят, что счастливчик, который купил этот автомобиль, имеет также в своей коллекции несколько Ferrari, Lamborghini LM002 и серьезно модифицированный Mercedes CL600. (Я даже не говорю о доме с огромным количеством охраны и частной взлетной полосе). 

 

И эти ребята на самом деле проверяли, насколько серьезен покупатель и не является ли он очередной звездой YouTube. Я даже процитирую их слова:

 

«Мы отказываем восьмидесяти процентам клиентов, которые к нам приходят. У многих есть деньги, но отсутствует воображение. Самое ужасное, когда клиент говорит, что хочет такую же машину, как эта. Нам мало, чтобы у покупателя были деньги, он должен гореть самой идеей!» (Я думаю, что эти слова звучали очень эмоционально).

 

Подведем итог

Волга V12 купе от A:Level — это одна из самых нереально крутых машин, которые когда-либо выставляли на продажу! (Если ее, конечно, вообще можно было купить).

 

Я представляю, что в такой машине ездили лидеры КГБ, советские диктаторы и невероятно богатые русские. Крутизна этой машины подойдет людям с таким масштабом власти и денег.

 

Да, интерьер машины практически идентичен BMW 8. Но сам факт, что она основана на BMW делает Волгу идеальной машиной? (Особенно, учитывая 6-ти ступенчатую коробку).

 

К тому же, мы не знаем ее точную стоимость, количество выпущенных автомобилей. Трудно сказать, закончила ли машина свое существование или в России производят эту модель для редких случаев и особых клиентов. Я только знаю, что ее начали производить где-то в 2004 году.

 

Хотите такую? Ну что же … могу только пожелать вам огромной удачи!

Волга-21 Coupe от EL-Motors,

Волга 21 coupe от EL-Motors.

Первый отечественный Хот-Род ГАЗ-21 Купе.

    Хот-род — автомобили с классической внешностью снаружи и серьёзными модификациями внутри, в теории с кузовами  выпущенными после 1949 года, называются стрит-машинами (street machine) или автомобилями выходного дня. 

    Над постройкой этого стильного купе работал целый коллектив — дизайнеры и мастера фирмы El-Motors, Ассоциация Союз-НАМИ. Сначала была синяя BMW M3. Почти новая. На ходу! По ней прошлись пилой, отчиркнув крышу, двери и крылья. Потом начались поиски подходящей «Волги». «Волга» нужна была 1957-1958 годов выпуска, так как впоследствии передняя часть автомобиля стала другой. Таких машин было выпущено всего 30 тысяч, и все понимали, что время пощадило ничтожно малое их число. Поэтому пускать под нож можно было только бесповоротно мертвую. В 1996 году самая убогая «Волга со звездой» была найдена и куплена за $2000.

  Так началась постройка хот-рода BMW M3 + ГАЗ 21.  По терминологии EL Motors, RCM означает Road Coupe Moscow.

 

Технология

    RCM является наглядным пособием по теме: как сделать не просто хот-род, а красивый автомобиль. А для этого, само собой, нужны красивые технологические решения. Понадобился год, чтобы из двух «разнокалиберных» автомобилей создать это неповторимое изделие. У несущего кузова нет дополнительных подрамников и вспомогательного каркаса. Для придания большей жесткости были усилены лишь лонжероны и стойки крыши.

   Платформа BMW M3 осталась без изменений. Более того – никоим образом не затронуто взаимное расположение силового агрегата, подвесок, моторного щита, педального блока, рулевой колонки, дверного проема и передних кресел. Это самое важное решение в данной машине, выгодно отличающее ее от других хот-родов, где на заново сваренном каркасе собраны отдельные «разномастные» агрегаты со множеством «переходников и адаптеров». Здесь же все технологичнее и надежнее – есть современное шасси, не нуждающееся в доработке, которое «обшивается» ностальгическим железом и хромом. От BMW отрезали только стойки крыши и все наружные панели. Таким образом силовая структура кузова ниже крыши была сохранена, и уже к его остаткам «пришили» панели от «21-й».

 

Основные этапы «шитья по металлу» Волги 21 Купе.

    То, что под капот «Волги» можно впихнуть компактную рядную «шестерку» BMW, понятно каждому. Только на сей раз поступили наоборот – «волговскими» капотом и крыльями «накрыли» 280-сильный двигатель. Верхний контур «волговских» передних крыльев должен был лечь на линию капота BMW. Чтобы увязать нижние кромки крыльев с платформой, сохранив тем самым дорожный просвет, их обрезали. А чтобы колеса при этом могли поворачиваться на прежний градус, не задевая о крылья, увеличили арки и заново сделали отбортовку. Передние крылья «Волги» по сравнению с «бээмвушными» имеют больший свес, но меньшее расстояние от арки колеса до дверного проема.

    Кроме того, «Волга» имеет прямой вертикальный контур двери, а BMW – криволинейный. Чтобы состыковать передние крылья с проемом двери, их пришлось удлинять. При этом от BMW был оставлен не только дверной проем, но и внутренние панели (каркас) двери с замками и электростеклоподъемниками. Капот. «Привязка к местности» проводилась с двух сторон. Передняя часть должна была сопрягаться с обводами и профилем крыльев, задняя же навешивалась на щит моторного отсека BMW. Посему капот удлинили соответственно крыльям и уже удлиненную заднюю часть вывели непосредственно к стойкам крыши (у настоящей «Волги» капот заканчивается не у стоек, а у щита моторного отсека).  

 Задние «волговские» крылья оказались на уровне подкрылков BMW. По «вертикали» все более или менее ясно – низ крыла обрезается. А вот от расположения заднего крыла «по горизонтали» во многом зависела стремительность образа хот-рода. Тут потребуется небольшое «геометрическое» пояснение. Дело в том, что через заднее крыло проходит «волговская» выштамповка («росчерк молнии»), начинающаяся с ободка фары на переднем крыле и «режущая» всю боковину «21-й» до задних фонарей. 

   Композиционный центр «росчерка» находится на задней двери и имеет форму изогнутой углом полосы. Часть полосы, идущая от вершины угла вниз, левой стороной «уходит в землю» в пятне контакта заднего колеса с дорогой, правой – тоже, но уже строго по касательной к колесу. Все это можно представить как группу геометрических фигур, состоящую из круга (колесо), равностороннего треугольника (часть задней двери, ограниченная полосой) и ромба (хромированная декоративная пластина на нижнем краю «уходящей в землю» части полосы). 

   «21-я» считается одной из красивейших машин своего времени во многом благодаря именно оригинальной и правильно выдержанной композиции кузова.Так что перед создателями купе стояла задача ее не нарушить (при том, что сохранить «волговские» пропорции нижней части кузова и крыши никакой возможности не было). И от того, в какую сторону сместятся линии выштамповки, в большой степени зависел образ машины в целом. Было найдено простое и, может быть, единственно верное композиционное решение: воображаемая прямая, делящая вышеуказанный угол пополам, должна проходить через центр заднего колеса. При этом верхняя грань хромированного ромбика (единственная оставшаяся деталь нижнего яруса бокового декора «Волги») тоже находится на уровне этого центра. Таким образом были определены «координаты» задних крыльев относительно колес и базы автомобиля.

    При сравнении габаритов хот-рода и седана может возникнуть некоторая путаница. Машины 1957 и 1959 модельных годов имели длину 4830 мм. Именно такой автомобиль был использован и при постройке купе RCM. С 1962 года ГАЗ-21 стал короче на 50 мм – за счет упразднения массивных клыков на бамперах спереди и сзади. Мастера EL Motors использовали бамперы с модели 1962 года. Поэтому расчет длины купе надежнее вести от числа 4780. Хот-род получился на 30 мм длиннее «Волги». Из них 10 мм пошли на колесную базу (2710 мм у BMW M3 против 2700 мм у седана), остальные 20 мм – на задний свес. 

    Ширина хот-рода осталась «волговская» – 1800 мм по углам бамперов. Высота – 1340 мм. Это на 280 мм меньше, чем у «Волги», в том числе на 140 мм – за счет укорачивания стоек (высота средней стойки купе – 260 мм против 400 мм у седана). С одной стороны, понятно желание сделать хот-род как можно ниже. С другой – опущенная крыша не должна мешать обзорности и комфорту. Создатели купе решили, что высота 1340 мм для него самая подходящая. Число взято фактически с потолка… 1340 мм – это высота потолка BMW M3. Высота купе RCM равна высоте автомобиля-носителя агрегатов! То есть при такой же, как у BMW, компоновке сидений и важнейших органов управления – руля, педального блока и рычага коробки – посадка водителя автоматически получилась эргономичной – точь-в-точь, как в «М-третьей».

  


    От высоты крыши зависит величина угла поперечного наклона стоек. Она должны быть согласована с кинематикой стеклоподъемников – обеспечивать непрерывное и плотное скольжение бокового стекла. В данном случае наклон был возможен только минимальный. Поэтому возникла необходимость в расширении крыши. Нормальная «волговская» была располовинена и расширена вставкой-фрагментом. По горизонтали же она была выставлена так, чтобы водоотводный желобок на задней стойке зрительно ниспадал в центр заднего колеса. Это еще раз подчеркнуло композиционную завершенность кузова купе (эффект был усилен хромированной накладкой на желобке). 

      

    Рамка лобового стекла и ее хромированная облицовка – фрагментарно «волговские». Само стекло изготовлено специально для этой машины. Его «обслуживают» три «дворника». Третий, дополнительный, имеет собственный электромотор. Двери без оконных рамок. Вместо гнутых боковых стекол BMW применены плоские, с наклоненными «рельсами» от «Волги». При этом немецкий механизм стеклоподъемника и электромотор также наклонены. С нажатием кнопки на дверной ручке стекло опускается на несколько миллиметров, высвобождаясь из П-образного уплотнителя. При закрытии двери, после срабатывания механизма замка, оно встает обратно в уплотнитель.

 

   Салон не столь радикален, как экстерьер и как того ожидаешь от хот-рода. Все очень спокойно. Навязчивое присутствие BMW (кожа, дерево) не дает в полной мере почувствовать прелесть нашей главной машины 60-х. От «Волги» остались только огромные часы. Такие культовые предметы, как ламповый приемник и полукруглый спидометр, исчезли. Впрочем, это не так уж и важно, если сквозь лобовое стекло видишь на капоте зад убегающего от тебя оленя.

  И последнее. Страна должна знать своих хот-роддеров по именам. Михаил и Дмитрий Петренко, Семен Иванов, Денис Панфиль, Юрий Черненко, Эдуард Ройтман – делали эту машину.

Тюнинг ГАЗ-21: Волга купе (22 фото)

Оригинальный проект — автомобиль ГАЗ-21 Волга купе в американском стиле 70 — х, от студии Yancord Studios.

Умельцы решили сделать тюнинг Волги ГАз-21 в стиле американского авто с кузовом купе, задумка очень интересная и этот проект получился достаточно удачным. Предлагаем посмотреть фото кастомной Волги и оценить работу мастеров.

В качестве донора для проекта использован ГАЗ-21 1963 года выпуска.

В качестве образца взяты размеры рамы от седана Buick Electra 1972 года. После доработки автомобиль стал на 15 см шире и на 21 см длиннее оригинальной Волги.

На автомобиль установлен двигатель V8 Chevy объёмом 5,7-литров (250 л.с.)

Узкие задние фонари сделаны под американский стиль 70 — х.

 

Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор VOLGA COUPE V8.

Автор проекта: студия Yancord Studios.

Поделиться в соц. сетях

Volga V12 Coupe

Автомобиль построен на платформе BMW 850 CSi. Делалось это так. Почти новая машина, взятая на роль донора, была полностью разобрана. От кузова отрезали все ставшие «лишними» наружные панели, и на подготовленной таким образом базе мастера московского кузовного ателье «Автолак» начали возводить новый автомобиль.

Увеличить картинкуУвеличить картинку
Сначала по предварительным эскизам вылепили пластилиновый макет в натуральную величину. По этой форме из армированного стеклопластика сделали матрицы всех кузовных панелей и уже по ним все необходимые детали «выколотили» вручную из 0,8-миллиметрового железа. Отдельно изготовили стойки и дополнительные усилители, после чего на старом основании собрали новый кузов.

Все, что взяли для «Volga V12 Coupe» от автомобиля 60-х, — это окантовки фар, передние «габариты» и задние фонари. Заново изготовлена даже «Чайка» на крышке багажника: у нее иные размеры и пропорции. Равно как и у радиаторной решетки в стиле «китовый ус». По механике же «Volga V12 Coupe» идентична автомобилю-«донору» BMW 850 CSi. У нее 12-цилиндровый 380-сильный мотор, стандартная КП, привод на заднюю ось… Но есть и отличия: машина оснащена самоблокирующимся дифференциалом, а также ПБС и системой динамической стабилизации. Эти элементы позволили повысить активную безопасность автомобиля. Впрочем, чтобы получить дополнительную дозу адреналина, «благоразумную» электроника можно отключить: соответствующие клавиши вынесены на центральный тоннель рядом с рычагом КП.

Для того чтобы попасть в салон, сперва надо взяться за дверную ручку и нажать прямоугольную кнопку. При этом стекло чуть опускается — оконной рамки нет, — и в салоне зажигается свет. Мягко и солидно распахивается тяжелая дверь — и вот вы уже внутри.

Увеличить картинкуУвеличить картинку


Несмотря на новый кузов, компоновка и пропорции салона остались прежними — как у BMW 850. Передние кресла просторны и удобны: благодаря обилию электрорегулировок их можно «подогнать» под любую фигуру. Кроме того, они способны запомнить три положения, так что принять правильную посадку можно нажав всего на одну кнопку (если вы, конечно, предварительно настраивали кресло под себя). Электрорегулировка руля также обладает памятью: при выключенном зажигании «баранка» отъезжает вперед и вверх, освобождая выход, но стоит вставить ключ в замок как она снова возвращается в прежнее положение. При помощи удобного подрулевого рычажка регулируются и вылет, и наклон колонки. Сзади же диван предназначен скорее для детей.

Увеличить картинкуУвеличить картинку


Во сколько же обошлась заказчику постройка этого уникального автомобиля, длившаяся почти полтора года? В «Автолаке» об этом умалчивают, не желая выдавать коммерческую тайну. Страховщики же с помощью зарубежных экспертов оценили «Volga V12 Coupe» в миллион. Да-да, зеленых американских долларов! Естественно, столь дорогой автомобиль не будет каждый день колесить по московским улицам. Он сродни парадному костюму, который надевают только по самым торжественным поводам. Но это не единственное его амплуа. Машине отведена и почетная роль шоу-кара, представляющего талант и умение российских мастеров на самых престижных международных смотрах. Так, уже достигнута договоренность, согласно которой «Автолак» выставит свое творение в следующем году на автосалоне в Женеве.

Увеличить картинкуУвеличить картинку



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о