Электрокар своими руками (2 фото + видео)

Автор:

Аноним


26 июля 2012 10:45

Принято считать, что электрокары медлительны и нудны. Но как на счет 700-сильной BMW, которая не потребляет топлива и не портит экологию? Мечта гонщика-гринписовца! И хотя автогиганты тратят миллионы миллионов на подобные машины, на самом деле такую машину можно сделать самому.


Конечно, затраты получатся неслабыми, но оно того стоит. И дело даже вовсе не в экологичности и экономичности. Динамичный троллейбусный разгон — подобное чувство испытать могут не все.



Запас хода данного авто — 75 км. Не много, но и машина рассчитана не для ежедневного использования. Она создана для Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) — Международных соревнований по подъему на холм Пайкс Пик. Это ежегодные соревнования по подъему на мотоцикле или автомобиле на вершину холма в Колорадо. Длина дистанции, которую преодолевают пилоты, составляет 19,99 км (12,42 мили).

Авторский пост

Электрокар своими руками (2 фото + видео)

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

электрокары — фото электрокары, последние новости про электрокары, лучшие фотографии электрокары

Проект из Швейцарии Microlino представил концепт электрокара на основе микроавтомобиля BMW Isetta 1956 г .

Смотреть дальше

Французский концерн Citroen в следующем году выпускает электро-мобиль E-Mehari.

Смотреть дальше

Хорватский автопроизводитель Rimac Automobili представил тизер концепта Concept One. Производитель представит свой концепт на автовыставке во Франкфурте. Concept One — это электрокар, способный развить мощность в 1,088 лошадиных сил. Крутящий момент этого автомобиля составляет 2800 Н/м. За считанные секунды он разгоняется до 304 км/ч. Если учесть, что в Хорватии практически отсутствует автомобильная промышленность, тем сильнее впечатляют обещания производителя.

Смотреть дальше

Toyota Motor Corporation объявил о выпуске электромобиля Scion iQ, который поступит в продажу в 2012 году. Стало также известно, что в следующем году Тoyota выпустит еще несколько новинок. Что касается Scion iQ, то это симпатичный электрический экологичный автомобиль, который получает питание только от аккумулятора.

Смотреть дальше

«РОЛЬФ Импорт», Дистрибьютор Mitsubishi Motors в России, сообщает, что в июне во всех дилерских центрах Mitsubishi Motors на территории Российской Федерации начались продажи пилотной партии первого серийного электромобиля

i- MiEV (Mitsubishi Innovative Electric Vehicle).

Смотреть дальше

Вчера на улицах Парижа можно было увидеть новый концептуальный автомобиль Renault — электрокупе Renault DeZir — первый проект, разработанный под руководством Лоренса ван ден Акера (Laurens van der Acker), нового шеф-дизайнера Renault.

Renault DeZir является двухместным купе длиной 4 225 мм и шириной 1 968 мм, оснащенным электромотором мощностью 100 кВт (150 лс) с крутящим моментом 226 Нм. Новый спортивный электрокар способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5 секунд, или от 0 до 50 км/ч всего за 2 секунды.


Новый автоконцепт Renault — электрокар Renault DeZir на улицах Парижа.

Концепт Renault DeZir будет представлен в октябре на Парижском Международном автосалоне.

Смотреть дальше

Во вторник, 2 марта, в Швейцарии открылся 80-й юбилейный Женевский автосалон (Geneva Motor Show, Salon International de l’Auto). Автосалон в Женеве — одно из самых значимых ежегодных событий в автомобильном мире, которого с равным нетерпением ждут и автолюбители, и автопроизводители.

На масштабном автомобильном мероприятии продемонстрированы более 50 мировых и европейских премьер. Основным направлением Женевской автовыставки, как и большинства автосалонов последних лет, стали экологичность и компактность. Заметный тренд автосалона в Женеве — это отказ некоторых производителей от больших, топовых или флагманских моделей и переход к более компактным и универсальным, находящимся как бы между классами.


80-й Международный Женевский автосалон — 80th Geneva International Motor Show 2010.

В продолжении — фотообзор наиболее интересных автомобильных новинок и концептов 80-го Международного Женевского автосалона.

Смотреть дальше

Автомобильный блог DriveBlog.Ru снова с вами и с самым сочным обзором автоновинок прошедшей недели. Сегодня мы узнаем настоящую вместимость электрического спорткара Tesla Model S, разглядим шикарнейший BMW X5 от G-POWER, обеспечим безопасность на F1 вместе с Mercedes-Benz, посмотрим на набор чемоданов и часы от Porsche стоимостью 90000 евро и наконец увидим шпионские фото ожидаемого Porsche 911 Turbo Coupe.


Mercedes-Benz SL 63 AMG F1 Safety Car

Встречайте электрический спорткар Tesla Model S! Вместимость 7 человек, разгон до сотни за 5,6 сек и возможность преодоления расстояния в 480 км без подзарядки! Наверняка, вопрос вызовет возможность размещения 7 человек, но создатели авто утверждают, что несмотря на небольшие габариты, в авто могут поместиться 5 взрослых человек плюс два ребенка и при этом у вас должно остаться место для багажа.

Смотреть дальше

электрокары — фото электрокары, лучшие фотографии и картинки электрокары на DAYEvents

Данный мотоцикл не зря появился именно в этой рублике. Его скорее можно отнести скорее к технологичной «игрушке», чем к транспортному средству. и причины две. Во-первых Frog Rana 2 создан под влиянием построенного дизайнером Apple в 1985 году Yamaha Frog FZ750. А во-вторых мотоцикл работает на электротяге и проецирует прямо на дорогу перед ездоком информацию о…

Электрокар Chevrolet Volt можно назвать по-настоящему «народным» автомобиле, в котором основной вид топлива – это электричество. Автомобиль имеет стильный обтекаемый дизайн, удобный салон, за управление автомобилем в котором отвечает сенсорный дисплей, а также автоматическую 6-ступенчатую КПП. Автомобиль способен проезжать до 60 км на электротяге, то есть для ежедневных поездок на работу или по городу вам,…

Некий Илай Мельник (Eyal Melnick) совсем недавно презентовал свою разработку – концептуальный электромотоцикл Shavit. Он оснащен уникальной системой программируемой посадки, что делает его очень удобным как на треке, так и на улице. По высоте регулируются руль, сиденье, и лапы для ног. А отсутствие привычного громоздкого бака шасси и кузова создает яркий агрессивный и легко узнаваемый…

Создавший нашумевшие концепт-кары BMW i3 и i8 канадский дизайнер Амаду Ндиайе (Amadou Ndiaye) не сидит без дела. На сей раз его детищем стал концептуальный трицикл BMW i1. Как и прошлые его концепты – это электрокар (точнее электротрайк) с двигателем внутри каждого колеса. Дизайн этого транспортного средства, похожего на смесь городского «компакта» и трайка традиционно футуристичен,…

Компания Audi собрала и протестировала прототип концепт-кара E-Tron Spyder. Модель получила гибридную силовую установку, которая состоит из 300-сильного V6 с двумя турбинами (его мощность предается на задние колеса) и двух 86-сильных электродвигателей (приводящих в движение передние колеса).  Суммарный крутящий момент составляет сумасшедшие 1001 Нм, которые позволяют “выстреливать” автомобилю до первых 100 км/ч за 4.4 секунды.…

Руководство техасской компании DELOREAN MOTOR COMPANY обрадовала всех фанатов марки и фильма «Назад в будущее» новостью о возобновлении выпуска автомобиля DeLorean. Однако, чтобы идти в ногу со временем, эту легендарную модель превратили в электрокар. Что очень порадовало – внешне и в салоне автомобиль почти не изменился: разве что кое-где «выглядывает» современная начинка. Главное изменение естественно…

Обладателем абсолютного рекорда по прохождению легендарной «Северной петли» Нюрбургринга стал электрокар Peugeot EX1. Он проехал дистанцию за 9 минут 1.4 секунды, обогнав прошлого рекордсмена – “электрического” Mini на 50 с лишним секунд! При этом средняя скорость автомобиля составила 138 км/ч. Стоит так же заметить, что модель EX1 является еще и неофициальным рекордсменом среди электромобилей по…

На Женевском автосалоне концерн Mercedes-Benz показал свой концепт Smart ForSpeed, выполненный на основе экологически чистой технологии использования электричества как альтернативы нефтепродуктам, и в довольно необычном типа кузова под названием барчетта. Автомобиль имеет электродвигатель мощностью 41 л.с., который позволяет разгоняться ему до 60 км/ч за 5.5 секунд, и обеспечивает запас хода в 136 километров. Несомненно Smart…

Первые электромобили | Журнал Популярная Механика

Новое — это хорошо забытое старое. История столетней давности, главными действующими лицами которой являются Томас Алва Эдисон, мистер Электричество, и Генри Форд, мистер Автомобиль, — наглядное тому подтверждение.

Когда-то привычные для нас машины с коптящим двигателем внутреннего сгорания считались экзотикой. Например, в 1900 году в крупнейших мегаполисах Востока США Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне они едва составляли шестую часть автопарка, проигрывая по численности паровым и электрическим конкурентам. Не говоря уже о гужевом транспорте, который доминировал на рынке вплоть до начала 1920-х.

Королями дорог в те времена были паровики. Мощные, экономичные, всеядные, они за счет ломового крутящего момента демонстрировали отличную динамику и имели простую систему управления. Но совладать с ними могли только крепкие мужчины, не боявшиеся черной работы. Перед поездкой владелец должен был залить в систему несколько ведер воды, раскочегарить бойлер до рабочей температуры и лишь после этого усаживаться за руль. Во время движения нужно было внимательно следить за давлением пара и вручную регулировать подачу моторного масла на поршни.

Картина 1912 года: дама заряжает свой фешенебельный электромобиль Columbia Victoria Mark 68. В начале прошлого века электромобили привлекали многих женщин простотой в управлении и обслуживании.

Первые электромобили проигрывали паровикам и бензиновым автомобилям в цене и скорости. Но их покупателей — преуспевающих юристов, врачей и эмансипированных женщин — это не пугало. Изысканная публика с толстыми чековыми книжками обращала внимание на другое. Неоспоримыми преимуществами электрических экипажей были полная бесшумность, мгновенный запуск двигателя, элементарный алгоритм управления, исключающий переключения тугой кочерги коробки передач, и минимальное периодическое обслуживание при достаточном запасе хода в 40−60 км.

Причиной же относительной медлительности был слишком быстрый разряд свинцовых батарей в моменты пиковых нагрузок на мотор. Но если учесть, что на булыжных мостовых начала ХХ века лихачить было смерти подобно, этот минус считался несущественным.

Bentley засняла процесс сборки Bentayga с помощью дрона

Вы будете удивлены, но в начале ХХ века, когда о бензоколонках еще никто не слышал, а бензин продавался в аптеках, во всех крупнейших городах Америки уже существовали местные сети зарядных станций для электротранспорта. Например, в Детройте компания Anderson Carriage эксплуатировала три двухэтажные станции, каждая из которых могла принять одновременно более сотни машин. За $35 в месяц клиенты могли получить роскошный сервис: персонал отгонял электромобиль на ночь под крышу одной из станций, где его мыли, полировали, проверяли исправность подвески, меняли истощенную батарею на заряженную и в назначенное время возвращали владельцу. Кроме того, в Anderson Carriage каждый желающий мог купить или взять в аренду гаражное зарядное устройство.

Впрочем, при необходимости электрические лошадиные силы могли заткнуть за пояс кого угодно: на первых в истории США коммерческих автогонках, состоявшихся в 1896 году в Крэнстоне, электромобиль компании Riker не оставил пяти бензиновым соперникам ни единого шанса. Эта же машина с новым мотором в 1901 году установила первый в истории официальный рекорд скорости, пролетев милю за 63 секунды. Кроме того, электромобили были чертовски надежны — в них просто нечему было ломаться! Модели таких компаний, как Baker Electrics, Detroit Electrics и Rausch & Langs, годами не требовали ремонта силовой установки.

Компания Electric Storage Battery (ESB), производитель свинцовых аккумуляторов Exide, в Нью-Йорке имела собственный парк электротакси из нескольких десятков машин, а в Детройте 100 экипажей было в распоряжении Detroit Taxicab. Муниципальные службы эксплуатировали электрические кареты скорой помощи (в одной из них в свой последний путь отправился смертельно раненный президент Мак-Кинли), электрические пожарные машины и почтовые фургоны.

Этот электромобиль с двумя 50-киловаттными моторами и сотней двухвольтовых аккумуляторных ячеек стал первым дорожным транспортным средством, развившим 100 км/ч.Бельгийский автогонщик Камиль Женаци установил этот рекорд 29 апреля 1899 в окрестностях Парижа.

Всего же в 1899 году в Штатах насчитывалось 12 производителей электромобилей с суммарным объемом продаж свыше 1400 единиц в год. Причем на рынке были представлены даже гибридные модели — их выпускала компания Woods Electric из Чикаго. На скоростях до 25 км/ч они приводились в движение электромотором, а свыше этого — бензиновым двигателем.

Мистер Электричество

Было бы странно, если бы великий изобретатель (или, как утверждали злые языки, великий эксплуататор чужих талантов) Томас Алва Эдисон обошел вниманием столь многообещающий бизнес. В конце XIX века Эдисон искренне считал электричество своей вотчиной и был абсолютно уверен, что все, что крутится в Новом Свете, должно включаться в розетки электросетей постоянного тока Edison Electric Illuminating Company. В том числе и машины.

В 1895 году эксперимента ради он самостоятельно собрал переднеприводный электромобиль, а в последующие годы систематически пополнял свой автопарк электрическими экипажами других компаний. Ощутив на себе все неудобства, связанные с гаражной зарядкой батарей, в 1898 году Эдисон поручил своим инженерам разработать зарядное устройство для общественного пользования — что-то наподобие пожарного уличного гидранта. Эта штуковина размером с телефонную будку имела три розетки различных стандартов.

Отзывы владельцев электрических коней об электранте (так именовалось это устройство) были положительными, но развития идея не получила. Во‑первых, для коммерческого успеха зарядной сети были нужны сотни клиентов в день. Во‑вторых, Эдисон упрямо игнорировал концепцию переменного тока, предложенную Николой Теслой и промышленником Джорджем Вестингаузом. Поэтому для использования в районах, где были развернуты конкурирующие сети Вестингауза, электранты не годились. В-третьих, приборчик оказался «сырым» и частенько приводил к выводу батарей из строя.

Проиграв схватку за зарядную инфраструктуру, Эдисон и не думал сдаваться. Он понимал, что у электромобиля, помимо кучи бесспорных плюсов, имеется один серьезный минус — никудышная «дальнобойность». Поэтому Мистер Электричество решил разработать инновационные батареи, которые могли бы обеспечить электромобилям, считавшимся в то время «женскими игрушками», как минимум 100 миль пробега без подзарядки (тяжеленные пакеты свинцовых элементов Exide, заполонившие рынок в те годы, «тянули» всего на 40−50 км).

В 1900 году Эдисон с головой ушел в процесс создания 100-мильной батареи с щелочным электролитом. Методика поиска материалов для электродов — ключевых компонентов системы — была отражением характера этого человека. Инженеры Эдисона проводили тысячи экспериментов с сотнями сплавов и смесей в надежде отыскать их оптимальное сочетание. Гениальный Тесла называл такой подход блужданием в темноте, но, как ни странно, он давал результаты, и через четыре года на прилавках появилась железоникелевая батарея Edison Electric Illuminating Company, более чем вдвое выигрывавшая у свинцовых аналогов в удельной емкости.

Но уже в 1905 году Эдисону пришлось отозвать батарею с рынка — на разрекламированную новинку посыпались рекламации. Детище Эдисона категорически не желало работать при минусовых температурах, демонстрировало ужасающий уровень саморазряда во время хранения и было склонно к отказам из-за быстрого окисления контактов.

Тем не менее Эдисон продолжал совершенствовать свой щелочной аккумулятор и, наконец, в 1909 году отрапортовал об успешном завершении работы. Новая версия 100-мильной батареи, по заверениям Edison Electric Illuminating Company, была не только лишена прежних недостатков, но стала еще более емкой и могла прослужить в 3−10 раз дольше, чем свинцовые Exide. Для рекламы нового продукта Эдисон организовал автопробег протяженностью 1600 км на нескольких электромобилях популярных марок Bailey и Detroit Electric. В ходе гонки машины легко преодолевали заявленные 160 км без единой остановки, а процесс зарядки батарей «под горлышко» протекал вдвое быстрее, чем прежде.


Первый гибрид

Bentley засняла процесс сборки Bentayga с помощью дрона

Остается загадкой тот факт, что великий экспериментатор Эдисон не попробовал (или не захотел?) применить на практике известную к тому времени технологию рекуперативного торможения. Ее адаптация к электрической силовой установке могла бы удлинить «короткий поводок» электромобиля на 20−30% даже с обычным свинцовым аккумулятором. Справедливости ради надо сказать, это непросто даже сегодня, в XXI веке. Тем не менее электрические тормоза все-таки были созданы. В 1905 году их воплотил в металле инженер-электрик из Денвера Оливер Фритшле. Кроме того, независимо от Эдисона к 1908 году он построил собственную 100-мильную свинцовую батарею и с ее помощью совершил путешествие на электромобиле из провинциальной Небраски в Нью-Йорк. Даже в условиях дикой осенней распутицы машина Фритшле исправно пробегала по 160 км в сутки на одной зарядке. Первым научился оценивать остаточный километраж батареи тоже Фритшле. Он использовал для этого так называемый Milostat — калиброванный особым способом ареометр, настроенный для измерения плотности электролита.

И все же революции в автоиндустрии не получилось. Проект стоимостью $3,5 млн ($80 млн в нынешних ценах) провалился. Батарея Эдисона была хороша всем, кроме цены. Она стоила в 3,5 раза дороже свинцовой Exide. За эти деньги можно было купить новую «Жестяную Лиззи» и на оставшуюся сдачу полгода заправляться бензином.

Пожар в Уэст-Орандж

В этот момент в нашем электрическом сюжете появляется новый персонаж, долгое время остававшийся за кадром. Это не кто иной, как великий и ужасный Генри Форд. Надо сказать, что до конца своей жизни Форд буквально боготворил Эдисона. Эдисон же, благословивший Форда на разработку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, в свою очередь относился к нему с огромной теплотой и уважением. Форд умел делать хорошие машины, а Эдисон знал толк в электричестве. Нет ничего удивительного в том, что эти незаурядные личности в один прекрасный день 1912 года приняли решение взорвать авторынок Штатов и наводнить его доступными автомобилями с логотипом Ford на капоте и аккумулятором Edison под ним.

Появление в США сетей переменного тока вовсе не облегчило жизнь владельцев электромобилей. Для зарядки аккумуляторов приходилось использовать преобразователь — динамотор с реостатом для понижения вольтажа. Динамотор — это агрегат, объединяющий в себе электродвигатель и генератор. Неудивительно, что до 50% весьма недешевой электроэнергии в этом устройстве, нагревавшемся, как утюг, «улетало» в атмосферу в виде тепла. Впрочем, уже в 1900 году компания General Electric выбросила на прилавки эффективный бытовой динамотор, а еще через год — дешевый ртутный выпрямитель.

Друзья не стали тянуть время и в обстановке секретности приступили к реализации идеи. Целевыми параметрами будущего бестселлера были выбраны разумная цена в пределах $500−750 и шикарный запас хода от 80 до 160 км. На заводе Форда в Хайленд-Парк инженеры Сэм Уилсон, Фред Аллисон и гуру электротехники Алекс Черчуорд в течение двух лет корпели над шасси и силовой установкой электрического Edison-Ford.

В качестве донора была выбрана неубиваемая рама из ванадиевой стали от Model T. Ее конфигурацию слегка видоизменили и вварили под сиденье подрамник для батареи. Подвеску и рулевое управление решили использовать без всяких изменений. Трансмиссия отсутствовала, а переключение на задний ход осуществлялось сменой полярности контактов. Поток крутящего момента от расположенного в корме электродвигателя постоянного тока (это же Эдисон!) на заднюю ведущую ось передавался посредством металлической цепи.

1906 год. Нью-Йорк, остров Манхэттен: выставочная колонна автомобилей с аккумуляторами Edison Electric Illuminating Company.

К 1913 году в Хайленд-Парке имелась как минимум одна экспериментальная машина. Во время дорожных испытаний из-за перегруженной кормы она продемонстрировала весьма посредственную управляемость, и в 1914 году по предложению ведущего инженера Ford Motor Company Юджина Фаркаша, соавтора «Жестяной Лиззи», исходная схема была радикально переделана. Фаркаш перекинул двигатель с кормы на передок, а для привода задней оси вместо цепи была использована схема, «слизанная» у Detroit Electric, — карданный вал и редуктор с червячной передачей. В целях улучшения развесовки шасси батарею пришлось разделить на два блока, один из которых оставили под сиденьем водителя, а другой поместили на подрамник мотора.

В итоге управляемость Edison-Ford стала вполне приемлемой, но в заданные боссами параметры машина все равно не вписывалась. Причиной тому были все те же злополучные железоникелевые батареи Эдисона. С ними происходила какая-то чертовщина. На стендах лаборатории Edison Electric Illuminating Company в Уэст-Орандж они вели себя великолепно, но как только их отправляли в Хайленд-Парк, начинались проблемы. Черчуорд не раз предлагал запустить практически готовую машину в серию со свинцовыми аккумуляторами, оставив Эдисону время для доработки его продукта, но Форда это предложение выводило из себя. Он просто не мог подвести своего кумира.

1912 год. Электромобиль Baker Electric с аккумулятором Томаса Эдисона завершил 1000-мильный автопробег.

В конце 1913 года слухи о секретном проекте просочились в прессу, и 11 января 1914 года Форд был вынужден дать интервью по этому поводу влиятельной The New York Times. Он признал, что в союзе с Эдисоном готовит к выводу на рынок доступный электрический автомобиль с батареей нового поколения. Эта батарея уже имеется в наличии, и она перевернет представления публики о возможностях передовых технологий, утверждал Форд.

Вскоре после этого стало известно, что компанией, аффилированной с капиталом сына Форда, Эдсела, тихой сапой были куплены контрольный пакет акций гидроэлектростанции в Ниагара-Фоллз, земельный участок под промстроительство на Вудвард-авеню в Детройте и подготовлен контракт по поставке в адрес Ford Motor Company 100 000 батарей компании Эдисона. В мае 1914 года под натиском репортеров Мистер Электричество заявил буквально следующее: «Терпение, господа! Скоро вы сами все увидите! Форд уже занимается заказом оборудования для завода. Я абсолютно убежден, что в больших городах — таких как Нью-Йорк — в ближайшем будущем электромобили будут доминировать над другими видами транспорта».

Эпилог

Шло время, но обещанный чудо-электромобиль Edison-Ford не появлялся. Форд тем временем взорвал настоящую бомбу, запустив первую в мире линию конвейерной сборки автомобилей и начал штамповать Model T как пуговицы — со скоростью одна машина за полторы минуты. Электрическая тема выдохлась, и лишь в конце декабря 1914 года газетчики пару дней вяло дискутировали о причинах загадочного пожара, уничтожившего лабораторию Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией. Но публика этого не заметила — первые полосы ведущих изданий уже были забиты сводками с Первой мировой…

Финал этой более чем десятилетней эпопеи выглядит скомканным и нелогичным. Сторонники теории заговоров объясняют случившееся давлением со стороны нефтяных компаний, а поджог лаборатории Уэст-Орандж — их последним «китайским» предупреждением Форду и Эдисону. Но, думается, все проще. Сто лет назад электричество не выдержало конкуренции с дешевым бензином, а электромобили с появлением электрического стартера Чарльза Кеттеринга потеряли свое главное преимущество — легкость запуска двигателя.

С ростом дорожной сети и появлением трансамериканских хайвеев покупателям стали нужны машины, способные совершать большие перегоны. Да и электрификация Америки шла неравномерно, в отличие от насыщения ее бензоколонками Standard Oil Company, которые можно было встретить в любой глухомани.

Что же касается Форда и Эдисона, то горевать из-за неудачи им просто не хватало времени. У каждого из них была куча работающих проектов и новых идей. А электромобиль? Электромобиль «притворился мертвым», чтобы воскреснуть на новом витке истории.

Статья «Вперед, в прошлое!» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2013).



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о