Ferrari F12 Berlinetta — TopGear Russia

Мир скособочивается. Теплое рассветное солнце, такое нежное и свежее, снова опускается за парапет. Деревья наклоняются, горизонт заваливается на сторону, мир никогда больше не будет прежним. Эта искаженная перспектива иллюстрирует не влияние нового Ferrari F12 Berlinetta на планету, а скорее мое состояние после того, как я осторожненько поездил на нем по старому бэнкингу Монцы.

Мы решили поехать сюда не просто потому, что Монца – легендарная декорация, и не потому, что этому алтарю автоспорта уже 90 лет. А потому, что тут с ним связан особенный, незабываемый период истории автоспорта – целых 52 года. И для нового F12 это основа основ. Именно здесь в 1960 году американец Фил Хилл стал последним гонщиком, победившим в Гран-при на переднемоторной машине.

Тогда это был Ferrari 246 F1. Может быть, это миф, но факты не врут: Ferrari взял первое, второе и третье места в тот сентябрьский день, но на этом эра переднемоторной “Формулы-1” закончилась. В следующем сезоне 246-й сменил “акулий нос” – 156 F1. Ferrari был вынужден смириться.

С дорожными машинами такого не случалось никогда. Взгляните на F12. Да, есть переднемоторные конкуренты из той же категории – Aston One-77, о котором мы написали несколько страниц назад, или DBS. На самом деле же ничего похожего на F12 не существует.

Знаю-знаю, F12 Berlinetta очень благовоспитан и спокоен с виду, но нельзя забывать одно. Это самый быстрый дорожный Ferrari. Быстрее F40. Он обставит и 599 GTO. А значит, он быстрее Enzo.

У него 730 жеребцов, а коробка с двумя сцеплениями настолько великолепна, что сейчас я так и не могу решить, что мне больше нравится в этой машине: коробка или мотор. Ferrari говорит, что разгоняясь до максималки в 340 км/ч, отметку в 100 км/ч он минует за 3,1 с, а до 200 км/ч дойдет через 8,5 секунды после старта. Думаю, это означает разгон до 160 км/ч за шесть секунд с небольшим. Быстрее, чем McLaren F1, недалеко от Pagani Huayra и почти на равных с Lamborghini Aventador. Черт побери!

Но это еще цветочки. Что меня действительно поразило на презентации прошлым вечером, так это то, как F12 показал себя на Фьорано. Ведь 1 мин 23 сек – лучше, чем у F40 (1:29,6), у Enzo (1:24,9) или 599 GTO (1:24). Может быть, если Энцо оставил бы в строю 246-й, “Формула-1” сейчас была бы совсем другой… Итак, имеем переднемоторный суперкар все более редкого вида: он оснащается атмосферным V12 и задним приводом. Привычная матрица Ferrari: F12 сменил 599 GTB, и если проследить его родословную до 575М и 550 Maranello и перепрыгнуть пару пауз, то остановишься на Daytona – самое оно.

БЫСТРЕЕ, ЧЕМ MCLAREN F1, ПОЧТИ НА РАВНЫХ С LAMBORGHINI AVENTADOR

Каждая из этих машин оказала влияние на F12. Так что можно обвинить Ferrari в том, что он черпает вдохновение в прошлом и не хочет обновлять компоновку, от которой отошло большинство производителей. Пора заглянуть глубже. Как ни странно, лучше всего сделать это издалека, поэтому я карабкаюсь на четвереньках на бэнкинг и, добравшись кое-как до верха, смотрю вниз, на Berlinetta.

Он кажется маленьким. Но я же далеко. Обычно этот обман зрения происходит из-за размера колес. Точно, у F12 20-дюймовые диски. Но все-таки глазомер меня не подводит. F12 меньше 599, габариты у него близки к 550. В профиль он больше похож на него, хотя нос у него чуть короче. Чуть-чуть.

Капот по-прежнему играет центральную роль, притягивая взгляд своими сложными, пышными формами. Его рельеф не просто нарисован дизайнером. Я перенесусь на много часов вперед. Конец дня, и меня позвали на встречу с Амедео Фелизой – рассказать, как мне понравилось его новое детище. Довольно щекотливое положение, но в ходе приятной беседы он говорит следующее: “Надо отметить, что когда мы начинали с дизайна, у нас возникли серьезные трудности. Форма была хороша, но в ней не было ничего особенного. И тогда мы спросили у тех, кто занимался аэродинамикой: «Есть какие-нибудь новые идеи?» И они придумали Aero Bridge, без него было пусто”.

Так вот оно что: в облике F12 виновата аэродинамика. Обычно дизайнеры рисуют, а спецы по аэродинамике поправляют, но в Ferrari они с самого начала в одной упряжке. И если у 599 были знаменитые “парящие стойки”, то у F12 – Aero Bridge. Это прорези в передних крыльях, которые направляют воздух на рельефные боковины, чтобы поток шел чище. И такие аэродинамические детали повсюду. Вентиляционные щели на корме дают выход сжатому воздуху из задних колесных арок. По краям гриля – закрылки, которые открываются по необходимости и усиливают охлаждение тормозов.

Моя любимая фенечка – центральное вентиляционное сопло на капоте, которое вытягивает горячий воздух от мотора, и тот смешивается с потоком воздуха над капотом. Так уменьшается давление в основании ветрового стекла. Ключевое решение, как говорят. В результате коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,299, а автомобиль стал гораздо красивее.

Но не все идеально. Заглядываю вниз и случайно ловлю неудачный ракурс. Не знаю, что сказать об узкой полоске окон, и как-то не вяжется широченная решетка с крохотными фарами по краям… напоминает морду сома. В нем нет драматизма, его вид не вызывает мурашек, как облик среднемоторного автомобиля. При этом он выглядит удивительно внушительно, хотя всего на 30 см длиннее GT86 (пусть даже и в 10 раз дороже).

Ferrari может утверждать, что F12 скорее спорткар, чем GT, но он универсальнее – практичен и на нем можно ездить каждый день. Корма – хэтчбек, 320-литровый багажник и мастерски сконструированная полочка/разделитель для багажа. Ее можно убрать вообще. Тогда багажник становится 500-литровым (и лучше всего в него помещается специальный комплект чемоданов – опция). Моя одна сумка и куча сумок Джо отлично ложатся в отсек удобной формы.

Салон мне нравится чуть меньше. Я уже ездил в этих спортивных сиденьях с выступами-клыками под ляжками, и всегда мне было неудобно. Они, конечно, суперски выглядят, даже сзади, но регулировки минимальны, и приходится под них подстраиваться.

Кроме новых модных решеток вентиляции, внутри сюрпризов почти нет. Если вы заглядывали внутрь 458 или FF, то узнаете руль и приборную панель, в которой только один прибор по центру – большой желтый тахометр. С каждой стороны у него по дисплею. Когда мы удрали из Маранелло в полпятого утра, я был благодарен за то, что мне все знакомо. Легко смог включить дальний и найти место для телефона и бумажника. А еще выбрать мягкий режим амортизаторов из двух доступных.

Я не гнал, отправляясь на северо-восток к Монце, главным образом потому, что хотел проверить, насколько F12 комфортен. А еще и потому, что подсознательно я постоянно мусолил уравнение: 730 лошадей плюс задний привод равно…

Грозная формула, даже если шины 315/35 несколько обуздывают мощь. Однако с самого начала автомобиль охотно слушался меня: конструкторы обещали, что именно таким он и будет. Доступным. Почему? Потому что из 599-го выжать все могли только хорошие пилоты. И F12 решили сделать дружелюбнее – дать владельцу полноту ощущений Ferrari без примеси страха.

Все так, но невозможно без дрожи выкатывать Ferrari за €300 000 с лишним в давку часа пик в Милане. По эту сторону ветрового стекла капот кажется плоским и коротким, но F12 занимает небольшую часть полосы, а благодаря большому заднему окну легко держать в поле зрения шныряющие скутеры. Коробка – в режиме Auto, манеттино – на Sport, F12 гудит и мурлычет, приближаясь к автостраде, 6,3-литровый мотор выдает именно столько момента, сколько требуется. В этом настоящий гений этого двигателя. Не в том, что он на 6000 оборотах развивает 730 лошадей и 690 Нм, но в том, как точно он отмеривает мощность и момент. Честно говоря, я смог бы вести F12 в горнолыжных ботинках и не сплоховал бы.

НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ОРКЕСТР V12 ПОНРАВИТСЯ КАЖДОМУ, КТО ЕГО УСЛЫШИТ

Принимает он чертовски точно и уверенно, и мощь всегда наготове. Разгоняешься словно силой мысли. Это значит, что даже когда ты топишь педаль в пол, разгон не бьет в затылок – ты всегда к нему готов. А пальцы уже на лезвии под рулем, чтобы переключиться вверх, как только этого потребует шифт-лайт. Прошлым вечером во время эксклюзивного технического брифинга (исключительно для семерых журналистов Top Gear) три четверти часа говорили о моторе и показали 17 страниц подробной презентации. Но между разговорами о давлении системы прямого впрыска (200 бар), новом откачивающем насосе для сухого картера, выпускных патрубках, сделанных методом гидроформинга, инжекторах с шестью отверстиями и настройке звучания мотора меня особенно поразил один факт. Время, за которое достигается 90% максимума при разгоне.

Поразило только меня. Но я пишу все это, так что придется почитать. Когда на тахометре 2000 оборотов, на любой передаче вплоть до пятой максимальная мощность развивается меньше чем за 0,7 с. Аналогичной машине с турбиной нужно три секунды, и другие более высокооборотные V12 почти так же медлительны. Но в F12 такой момент и приемистость, что только выжал педаль – и уже разгоняешься: через мгновение твой желудок уже прижат к позвоночнику.

Именно это я собираюсь продемонстрировать на автобане, где все участники движения хотят, чтобы F12 Berlinetta дал жару. И вот – р-раз, – и они сразу далеко позади: F12 выстреливает, как из лука самурая. Начинается бездонный, бесконечный разгон высшей пробы. Хотя из-за этой способности подхватывать на любых оборотах и на любой передаче почти нет резона крутить мотор до 8000.

Я сказал “почти нет”, а не “совсем нет”. Ясно, что 8000 оборотов V12 – особенная зона. И уж точно сейчас, после того как глава отдела моторов Жан-Жак Хис (он-то и устроил нам презентацию на 45 минут) и его команда тщательно поработали над звуком. Дикий грохот: резкостью на верхних нотах он чем-то напоминает FF, но он живее, и волосы на загривке от него становятся дыбом.

ЯСНО, ЧТО 8000 ОБОРОТОВ V12 — ЭТО ОСОБАЯ ЗОНА

Этот мотор приятно крутить, и он один оправдывает цену. Только один маленький недостаток. Трубы каждого впускного канала проводят звук впуска прямо на моторный щит, но он слишком неясный и приглушенный: трубящий выхлоп его забивает.

На горизонте появляется Бергамо, и мы восполняем полбака, выпитые за 240 км (расход где-то 17 л/100 км). Впереди за бесконечными деревнями с бессчетными старыми Panda лежит перевал Сан-Марко.

Ехать туда одно мучение, но на 2000 метров выше – всегда лучше. На вершине я присоединяюсь к туристам полюбоваться видами. Эта машина на этом фоне – что может быть прекраснее? Я думаю о труде, вложенном в F12. Годы разработки потрачены на то, чтобы сделать автомобиль на 70 кг легче старой модели, чтобы у него больше веса приходилось за заднюю ось, несмотря на то, что он переднемоторный (46:54). И чтобы по сравнению с 458 центр тяжести не поднялся бы выше, чем на толщину пальца… И все это у меня в руках. Это очень, очень приятно.

Помните, что я говорил? Ferrari сделал этот автомобиль доступным. Они пошли против интуитивного подхода. Ждешь, что автомобиль будет мягче, но на самом деле крены на 30% меньше, чем у 599, который, по их словам, был слишком норовист. На 30% жестче конструкция, рулевое еще более линейно, и реакции быстрее. Похоже на машину, которая легко сбросит меня с дороги в озеро, которое я вижу далеко внизу, стоит мне лишь игриво взглянуть на манеттино. Но, если честно, все наоборот. Это 730-сильный автомобиль, на котором можно промчать – и довольно лихо – по серпантину.

Все дело в тщательности и точности настроек. Та же история, что и с мотором. Ferrari решил, что лучше всего дать пилотам самый верный руль, тормоза и информативность ходовой, чтобы они сами взяли все возможное. Вывести 690 Нм из шпильки без отбойника было бы страшным делом, если бы руль, который в прошлом был нервным, не стал совершенно естественным. И я восхищаюсь позицией Ferrari: F12 не должен ставить пилоту сложных задач, но обязан вбрасывать адреналин охотно и незамедлительно. И делает он это замечательно. Слегка дотронешься до тормозов Brembo, и они мощно схватывают – еще один идеально настроенный компонент: такое впечатление, что по-другому тут не бывает.

F12 СДЕЛАЛИ ДРУЖЕЛЮБНЕЕ — ДАЛИ ОЩУЩЕНИЕ FERRARI БЕЗ ПРИМЕСИ СТРАХА

Итак, я могу уверенно гонять по горам вверх-вниз, используя больше возможностей V12, чем мог мечтать, наслаждаясь тем, как нос протыкает каждый апекс, и тем, насколько послушен и идеально сбалансирован автомобиль. Цепкость просто сказочна: электроника ходовой, слава Богу, совершенно незаметна. Воющий, живой, компактный, напряженный сгусток энергии, он поглощает дорогу, оставляя мне чудесные воспоминания. Особенно, когда переключаюсь вниз, и его ярость раскатывается по горам трескучим эхом канонады.

И все же переднемоторный автомобиль не такой живой и восхитительный, как среднемоторный. Приходится сидеть выше, чтобы смотреть поверх мотора, который ближе к носкам ботинок, чем к ушам. Это совершенно другой суперкар. Истинный будничный транспорт для того, кто может его себе позволить, с бесплатной семилетней гарантией (честное слово!), возможностью разговаривать в дороге и очень комфортным ходом. В “Формуле-1” переднемоторные машины больше не в фаворе, но в Ferrari у них светлое будущее.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Ferrari F12berlinetta — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ferrari F12berlinetta

Общие данные

6,3 L 65° V12

Производитель:Ferrari
Марка:6,3 L 65° V12
Тип:Атмосферный бензиновый
Объём:6262 см3
Максимальная мощность:730 л. с. (544 кВт [740 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент:690 Н·м, при 6000 об/мин
Конфигурация:V12
Цилиндров:12
Клапанов:48
Макс. скорость:340 км/ч
Разгон до 100 км/ч:3,1 до 100 км/ч
8,5 до 200 км/ч с
Расход топлива при смешанном цикле:15,7 л/100 км
Выброс CO2:350 г/км
Рекомендованное топливо:Бензин
преселективная 7-ступ.
Производитель:Ferrari
Тип:преселективная
Число ступеней:7
Механизм управления:подрулевые лепестки
Переключение:автоматическое/ручное

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,299

На рынке

Другое

Ferrari F12berlinetta (также называется F12 Berlinetta) — гран туризмо с передним расположением двигателя и задним приводом от итальянского производителя спортивных автомобилей Ferrari. F12berlinetta впервые представили в 2012 году на Женевском автосалоне. В модельном ряду среди автомобилей гран туризмо заменил Ferrari 599 серии.

Характеристики

Двигатель

На F12berlinetta используется 6,3-литровый атмосферный V12 двигатель с цилиндрами под углом 65°, как и на Ferrari FF. Сейчас это самый мощный двигатель среди автомобилей Ferrari. Двигатель F12berlinetta был разработан более эффективным и мощным, чем на 599. Система управления двигателем оснащается системой старт-стоп Ferrari HELE, чтобы уменьшить расход топлива на холостом ходу.

Трансмиссия

Как и на California, 458 Italia и FF, на F12berlinetta мощность передается через 7-ступенчатую автоматизированную полуавтоматическую коробку передач с двойным сцеплением; она управляется водителем с помощью подрулевых лепестков. По сравнению с аналогичными моделями, F12berlinetta использует укороченные передаточные числа в соответствии с мощностью двигателя.

Кузов

Ferrari F12, вид сбоку

Кузов F12berlinetta, разработанный совместно со Scaglietti, построен на алюминиевой раме. Шасси состоит из 12 различных алюминиевых сплавов, жесткость конструкции повышена на 20 % по сравнению с 599, в то же время вес снижен на 70 кг (150 фунтов). Центр масс был понижен на 25 мм (0,98 дюйма). Распределение веса F12berlinetta составляет 46 % спереди, 54 % сзади.

Как и на других современных моделях Ferrari на F12berlinetta используется третье поколение углеродно-керамических дисковых тормозов CCM3, с ABS, магнитореологическая подвеска SCM-E, электронный дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением, система ESP Premium с электронным контролем устойчивости и F1-Trac с противобуксовочной системой. Устойчивость автомобиля и контроль тяги, подвески и других параметров контролируются набором Manettino, установленным на рулевом колесе.

Шины

F12berlinetta оснащена шинами Michelin Pilot Super Sport или Pirelli PZero с кодом 255/35ZR20 спереди и 315/35ZR20 сзади.

Аэродинамика

На F12berlinetta используется аэродинамические методы, основанные на Ferrari 599XX и программах Формулы-1, дополненные знаниями о аэродинамической трубе и вычислительной гидродинамике. Примечательной особенностью является аэромост — воздушный канал, идущий по капоту, через фланги и по бокам автомобиля, создавая эффект, который увеличивает прижимную силу. Еще одной особенностью является активное охлаждение тормозной системы, которое используется только тогда, когда каналы тормоза горячие, в обычном состоянии система держит их закрытыми с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. F12berlinetta производит прижимную силу 123 кг (270 фунтов) на 200 км/ч (120 миль/ч) — на 76 % лучшую по сравнению с 599 GTB.

Производительность

Ferrari сообщает, что F12berlinetta способна пройти трассу Фьорано за 1 минуту, 23 секунды — на 1.0 секунду быстрее, чем Ferrari 599 GTO; на 1,9 секунду быстрее, чем Ferrari Enzo; на 2,0 секунды быстрее, чем 458 Italia и 3,5 секунды быстрее, чем 599 GTB.[2]

Дизайн

Кузов F12berlinetta разработан стиль-центром Ferrari и Pininfarina, а также на нём встречаются некоторые элементы стиля с других последних моделей Ferrari. Среди них решётка радиатора, похожая на решётку FF, и фары, похожие на фары FF и 458 Italia. В интерьере, основанном на FF, используется новая обивка «Frau leather» с отделкой из алюминия и углеродного волокна. Кроме того увеличилось багажное отделение, по сравнению с 599.

Цена

На рынке Италии автомобиль будет стоить 274 400 евро[3].

Примечания

Ссылки

Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore 2013: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 2013 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия и Wheelsandmore (Вхеелсандмор), находящийся в стране Германия. Двигатель Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore объёмом 6262 см³ развивает мощность 785 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3 секунды и развивать максимальную скорость 350 км/ч. Цена Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore — 700 000 $ или 46 200 000 ₽.Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore

Технические характеристики

Максимальная скорость: 350 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3 сек Мощность: 785 л.с. Крутящий момент: 720 н.м. (при 6300 об/мин.) Объём двигателя: 6262 см³ Масса: 1510 кг

Особенности и компоновка

V12 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Основа тюнинга Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore 2013

Фото

Мы собрали топ 4 фото Ferrari F12 Berlinetta Wheelsandmore и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Ferrari F12 Berlinetta WheelsandmoreFerrari F12 Berlinetta WheelsandmoreFerrari F12 Berlinetta WheelsandmoreFerrari F12 Berlinetta Wheelsandmore

Другие суперкары Ferrari и Wheelsandmore

Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso 2013: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 2013 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия и Novitec (Новитес), находящийся в стране Германия. Двигатель Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso объёмом 6262 см³ развивает мощность 763 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3 секунды и развивать максимальную скорость 345 км/ч. Цена Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso — 360 000 $ или 23 760 000 ₽.Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso

Технические характеристики

Максимальная скорость: 345 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3 сек Мощность: 763 л.с. Крутящий момент: 703 н.м. (при 6300 об/мин.) Объём двигателя: 6262 см³ Масса: 1505 кг

Особенности и компоновка

V12 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Основа тюнинга Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso 2013

Фото

Мы собрали топ 4 фото Ferrari F12 Berlinetta Novitec Rosso и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Ferrari F12 Berlinetta Novitec RossoFerrari F12 Berlinetta Novitec RossoFerrari F12 Berlinetta Novitec RossoFerrari F12 Berlinetta Novitec Rosso

Видео

Другие суперкары Ferrari и Novitec




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о