Содержание

ГАЗ-3344 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-3344
Страна ГАЗ-3344.jpg Россия
Основная компания Заволжский завод гусеничных тягачей
Года производства с 2012 года
Масса 8000 кг
Вместимость 5+15
Спальные места 6
Ширина 2020 мм
Дорожный просвет 430 мм
Колея 1230 м
Тип двигателя дизельный, рядный с турбонаддувом
Модель двигателя ЯМЗ-53402 / Cummins ISB4.5E3
Количество цилиндров 4
Объём 4430 / 4500 см³
Мощность двигателя 140 / 136 кВт (1.4 л.с.)
Оборотов в мин 2300 / 2200
Коробка передач Daimler W5A 580 (автомат.)
Сорт топлива дизельное
Ёмкость топливного бака 400 л
Радиус поворота 10 м
Максимальная скорость 60 км/ч
Скорость по воде 5 км/ч
Удельное давление на грунт 0,2 кг/кв.см
Преодолеваемый подъём 35 °
Крен 25 °

ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход, предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя[1].

В журнале «За рулём» ГАЗ-3344 сравнивается с двухзвенными вездеходами ДТ-10 и ДТ-30 производства компании «Витязь»

[1]. Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости[2]. При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м[1].

Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч

[1].

Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

  • цельнометаллический пассажирский модуль (15 посадочных мест)
  • грузовая платформа полезной нагрузкой до 2500 кг
  • аварийно-спасательный модуль
  • пожарный модуль
  • буровая установка
  • телескопическая вышка-подъёмник
  • лесопатрульный комплекс
  • медицинский модуль
  • пункт технической помощи

Техника агрегатируется двигателем Cummins или ЯМЗ 53402, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой перемены передач Allison. Рулевое управление на технике аналогично легковому транспорту. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съёмными резиновыми башмаками.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м[3]

  • Масса снегоболотохода, кг:
    • снаряженная — 7500
    • полная — 10 000
    • грузоподъемность первого звена — 500
    • грузоподъемность второго звена — 2500
  • Количество посадочных мест:
    • в кабине переднего звена — 5 (с водителем)
    • в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6

Эксплуатационные характеристики[править | править код]

  • максимальная скорость на шоссе, км/ч — 60
  • максимальная скорость на плаву, км/ч — 5…6
  • расход топлива по шоссе, л/100 км — 50
  • запас топлива, л — 400
  • запас хода по топливу, км — 800
  • Двигатель — Cummins ISB4.5E3 185 (дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом)
  • рабочий объём, л — 4,5
  • мощность, кВт (л. с.) — 138 (185)
  • Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м — 650

Показатели проходимости[править | править код]

  • среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) — 20,0 (0,20)
  • угол преодолеваемого подъема, град — 35
  • угол бокового крена, град — 25
  • минимальный радиус поворота по оси машины, м — 10

Новые китайские двухзвенные гусеничные транспортеры JM-8 в подразделениях НОАК в Синцзяне: dambiev — LiveJournal


Китайский гусеничный снегоболотоход JM-8 предназначен для перевозки личного состава и материально-технического обеспечения войск в условиях бездорожья и гористой местности.. Эти машины также используются для оказания помощи гражданскому населению в условиях стихийных бедствий, оказания медицинской помощи и борьбе с лесными пожарами, могут перебрасываться по воздуху на вертолетах Ми-26.
Производство развернуто на заводе № 674 (Harbin 1st Machinery Group Corporation) корпорации Norinco Group в Харбине. Концепция китайского клона шведского вездехода Bv206 это в первую очередь использование двухзвенной конструкции, в составе двух тележек соединённых активным подвижным рулевым шарниром, с торсионом для больших углов артикуляции тележек относительно друг друга. Каждая тележка имеет в составе центральную хребтовую раму и гусеничные балки, подвешенные на поперечных рессорах. Особенность — на каждой балке в два ряда размещённые катки, что позволяет при широкой гусенице избегать ее сброса, а также наделяет вездеход приемлемым комфортом и высоким ресурсом ходовой части. Ходовая часть на обеих тележках унифицирована. В отличии от Bv206 «Китайский Bv» имеет усиленную ходовую часть с одним лишним катком. Гусеница тоже видоизменённая, но судя по всему так же имеет бесшовную резиновую армированную конструкции. Как и оригинал, кузова передней и задней секции снегоболотохода изготовлены из фибергласа. Есть важное отличие — МТО (моторно-трансмиссионная установка) расположена сзади первой секции. При этом можно наблюдать весьма короткий капот, и достаточно большую выхлопную трубу. Можно сделать вывод что данный вездеход не имеет механической трансмиссии, а оснащён гидростатическим приводом, этот факт подтверждает наличие большого количества шлангов в промежутке шарнирного соединения и отсутствием видимого вала передачи мощности на привод второй тележки. Привод на гусеницы первой секции, как и второй обеспечивается передней парой приводных звездочек. Что при заднемоторной компоновке привел бы к усложнению механической трансмиссии. Как результат скорее всего внутри кузова отсутствует горб капота силового агрегата.  Производитель предлагает разные модификации данной гусеничной машины, используя машину как транспорт логистической поддержки с базовым грузопассажирским кузовом, так и специальные с топливными ёмкостями и заправочным оборудованием, и вероятно боевые с бронекузовом и вооружением.









ГАЗ-3351 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-3351

ГАЗ-3351 на выставке Интерполитех 2013
Страна Interpolitex 2013 (534-32).jpg Россия
Основная компания Заволжский завод гусеничных тягачей
Масса 4730 кг
Вместимость 5+11
Спальные места 4
Длина × Ширина × Высота 7260×1970×2400 мм
Дорожный просвет 350 мм
Колея 1230 м
Тип двигателя дизельный, рядный с турбонаддувом
Модель двигателя Steyr-Daimler-Puch
Количество цилиндров 6
Объём 3,2 см³
Мощность двигателя 183 л.с. (134.5 кВт)
Оборотов в мин 3800
Коробка передач Daimler W5A 580 (автомат.)
Сорт топлива дизельное
Ёмкость топливного бака 200 л
Радиус поворота 8 м
Максимальная скорость 55 км/ч
Скорость по воде 4 км/ч
Удельное давление на грунт 0,127 кг/кв.см
Преодолеваемый подъём 35 °
Крен 25 °
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ГАЗ-3351 «Лось» — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход производства Заволжского завода гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) со вторым звеном в виде активного шасси с монтируемыми по требованию заказчика целевыми модулями. В серийном производстве с 2012 года[1].

ГАЗ-3351 создан для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях. Предназначен для туристических фирм, охотников, рыболовов, любителей активного отдыха, а также для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, подразделений МЧС; подразделения МЧС оценили высокую проходимость машины, в том числе по водоёмам и болотистым местностям достигаемую за счёт особой конструкции гусениц, механизма сцепки модулей и высокой удельной мощности

[2]. Вооружённые силы России намерены использовать ГАЗ-3351 для оснащения арктических бригад[3].

Переднее звено ГАЗ-3351 оснащено фибропластиковым водоизмещающим корпусом (армирование стекловолокном, пенопластовая тепло- и звукоизоляция). В салоне переднего звена установлен независимый отопитель. На машине установлен дизельный двигатель производства Steyr M-16 и автоматическая коробка передач Allison европейского производства[1].

В число модулей, устанавливаемых на второе звено[1]:

  • пассажирский 11-местный модуль с независимым отопителем салона
  • платформа грузоподъёмностью 1400 кг
  • аварийно-спасательный модуль
  • пожарный модуль
  • лесопатрульный комплекс
  • медицинский модуль
  • пункт технической помощи

Оба звена оснащены асфальтоходными литыми резиновыми гусеницами с нейлоновым кордом. На все гусеницы имеется активный привод[1].

Основные технические характеристики[править | править код]

  • Снаряженная масса — 4730 кг
  • Грузоподъемность — 2000 кг
  • Количество посадочных мест — 16 чел.
  • Мощность двигателя — 183 л.с.

Двигатель[править | править код]

  • Мощность двигателя / частота вращения — 183 л.с. / 3800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент / частота вращения — 400 Нм / 2200 об/мин
  • Число цилиндров — 6
  • Рабочий объём — 3,2 л

Габаритные размеры[править | править код]

  • Длина — 7260 мм
  • Ширина — 1970 мм
  • Высота — 2400 мм
  • Колея — 1230 мм
  • Дорожный просвет — 350 мм

Показатели проходимости[править | править код]

  • Среднее удельное давление на грунт — 0,127 кгс/см²
  • Угол преодолеваемого подъёма — 35 град
  • Угол бокового крена — 42 град
  • Радиус поворота — 8 м

Эксплуатационные характеристики[править | править код]

  • Максимально допустимая масса прицепа — 2500 кг
  • Запас топлива — 200 л
  • Максимальная скорость передвижения по шоссе — 55 км/ч
  • Максимальная скорость передвижения на плаву — 3 км/ч

ГАЗ-3351 демонстрировался в 2012 году в рамках I Международной выставки транспортных средств повышенной проходимости «Вездеход»[4]. Это также была единственная модель гусеничного тягача, спустя год представленная на XVII международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013»[5].

ГАЗ-3344 — Вездеходы ГАЗ, амфибия

Двухзвенный   гусеничный   снегоболотоход   ГАЗ-3344   является   принципиально   новой  моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического  оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.  Незаменим   при   проведении   геологоразведочных   изысканий,   при   строительстве   и  обслуживании  нефте-  и  газопроводов, линий электропередач  и связи,  доставки вахтовых  бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Отличительные особенности двухзвенного гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344:

  • Цельнометаллический  кузов  переднего  звена  с тепло-  и  шумоизоляцией,  независимым  отопителем салона Webasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя,
  • Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах:  цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем  салона  Webasto;   грузовая   платформа   полезной   нагрузкой   до   2   500   кг.;   аварийно- спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник;  лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д.,
  • Надежный силовой агрегат: дизельный двигатель Cummins 185 л.с. и АКПП Allison,
  • Рулевое управление как на легковом автомобиле,
  • Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с  однозвенными снегоболотоходами, достигаемая за счет: o передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, o низкого удельного давления на грунт, o складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, o системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости.
  • Возможность   передвижения   по   дорогам  общего   пользования:  на   снегоболотоходе  устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками,
  • Низкие расходы при эксплуатации снегоболотохода.

 

Снегоболотоход   рассчитан   на   эксплуатацию   и   безгаражное   хранение   при   температурах  окружающего воздуха от -50 °С до + 40 °С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря  до 4650 м. Способен преодолевать водные преграды.  Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

Двухзвенные | Вездеход, снегоход, болотоход!

  • Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost

    Мар 28, 17 • 4925 Просмотров • Вездеходы на шинах низкого давления, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Производители Вездеходов • admin • 2 комментария

    Часть четвертая: Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd. Часть третья: Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза Часть вторая:…

  • Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd.

    Мар 23, 17 • 2805 Просмотров • Вездеходы Фото, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет

    Часть четвертая Возвращаясь в 1956 год, когда авиационная компания Canadair, дочерняя компания General Dynamics, стремящаяся к диверсификации, создает в…

  • Шведский спасатель — Лось

    Фев 21, 17 • 4559 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Спасательные Вездеходы • admin • 1 Комментарии

    В 2005 году в строй спасательных служб ряда европейских стран заступил Hagglund BV206 ‘ATERVs’ — двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия. Hagglund…

  • Беркут-8 от Тюменского завода вездеходной техники

    Май 25, 16 • 14026 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Двухзвенные Вездеходы, На колёсах, Характеристики • admin • 1 Комментарии

    Грузовые платформы применяются еще с середины ХХ века для решения различных задач, связанных с транспортировкой оборудования, живой силы и…

  • Снегоболотоход ТТМ-4902 Руслан

    Мар 18, 16 • 7717 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Пролог Вездеход ТТМ-4902ПС (ПС — пассажирский) также известен в народе под названием «Руслан» производится на заводе…

  • Cнегоболотоход TL6 — истеный Скандинав

    Ноя 19, 15 • 3031 Просмотров • Видео Вездеходов, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Вездеход с великолепной проходимостью TL6 от Scandinavian Terrain Vehicles – надёжное оборудование для осуществления различного вида хозяйственных и…

  • ТРОЛЛЬ — сверхъестественное существо*

    Ноя 19, 15 • 2858 Просмотров • Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    *Тролль (по Шведски Troll — колдовство, очарование)  — сверхъестественное существо из скандинавской мифологии. Но речь пойдет не о…

  • «ЛОСЬ», помёт и дядя Ваня!

    Окт 23, 15 • 3267 Просмотров • Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Люблю я вылазки на природу. Летом с друзьями мы с огромным удовольствием отправляемся в небольшие поездки с палатками и со всем необходимым…

  • артиллерийский тягач – генератор Austro-Daimler M16 B-Zug/C-Zug

    Сен 28, 15 • 4455 Просмотров • Военные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Электрические Вездеходы • admin • 2 комментария

    Начну с небольшого экскурса в историю создания тягача Austro-Daimler M16 В 1900 году выдающийся Чешский инженер из Богемии (Австро—Венгрия в 1875…

  • Русский Витязь — Огнеборец

    Авг 16, 15 • 3064 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    В России актуальны наземные транспортные средства, которые имеют повышенную проходимость. ДТ-3П “Витязь” как раз относится к таковым. Это –…

  • ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДТ-3ПБ и Витязь ДТ-4П

    Июл 31, 15 • 6387 Просмотров • Характеристики • admin • 1 Комментарии

  • Витязь ДТ-5П — вездеход без границ

    Июл 29, 15 • 7264 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Машиностроительная компания «Витязь» работает на рынке уже более 50 лет. За это время она сумела выпустить более 40 востребованных моделей…

  • ОАО Витязь — строитель нужных машин

    Июл 29, 15 • 4979 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Машиностроительная компания «Витязь» является одним из крупнейших производителей крупногабаритных транспортных средств высокой…

  • Вездеход-снегоболотоход «Витязь» — хороший гусеничный транспортер для тяжелых условий

    Мар 6, 15 • 12016 Просмотров • Вездеходы, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Вездеходу Витязь любые трудности нестрашны Покорители, болотных топей, заснеженных равнин Арктики, отдалённых уголков Сибири – такими…

  • Самодельный колёсно гусеничный вездеход (45 фото)

    Самодельный двухзвенный колёсно гусеничный вездеход: фото обзор конструкции самоделки.

    Вездеход — это незаменимая техника для жителей севера, порой в непогоду передвигаться можно только на вездеходной технике, поэтому народные умельцы собирают вездеходы практически из металлолома.

    В этом материале представлен двухзвенный колёсно гусеничный вездеход, его построил своими руками умелец Михаил Фёдоров. Конструкция самодельной техники показана на этих фото.

    Вездеход состоит из двух звеньев соединённых между собой узлом перелома, на самоделку установлены в основном запчасти от УАЗа, — двигатель, КПП, раздаточная коробка и мосты.

    Вездеход имеет просторную кабину.

    Дополнительно изготовлен второй жилой модуль.

    Узел соединения двух звеньев вездехода.

     

    Задний отсек представляет собой жилой модуль, в нём установлена печь буржуйка.

    Двигатель расположен в передней части вездехода.

    На фото показан натяжитель для гусеницы.

    Гусеницы сделаны из транспортёрной ленты.

    Двухзвенный вездеход отлично передвигается по бездорожью, может перевозить людей и грузы в тяжёлых условиях севера.

    Автор самоделки: Михаил Фёдоров.

    Поделиться в соц. сетях

    Нестабильный ДТ-10 | Вездеход, снегоход, болотоход!

    Авг 15 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • 4852 Просмотров • Комментариев к записи Нестабильный ДТ-10 нет

    Вездеходы-амфибии являются лакомым кусочком как для гражданской, так для военной отраслей. Серьезную ценность они представляют для различных видов войск: инженерных, пограничных, разведывательных. Существуют как облегченные модификации машин, способные тихо и быстро передвигаться по любой поверхности, так и массивные устройства, предназначенные для перевозки грузов и личностного состава. Серьезное финансирование армии привело к ситуации, когда большинство машин с самыми интересными в техническом плане наработками попадают сначала в армию, а потом уж и на гражданскую службу. В редких же ситуациях это происходит одновременно, если компания-производитель выстроит грамотную ценовую политику и завоюет доверие силовых ведомств в качестве заказчика. Примером модели, которая отлично справляется как с военными, так и с хозяйственными, а также с исследовательскими задачами является ДТ-10.


    TrackNGo — страшная сила


    Поставь себе гусеницы
    реклама

    Разработка машины началась еще в начале двухтысячных, но застопорилась из-за нестабильности отечественной экономики и исчезновения с рынков множества поставщиков комплектующих. Инженерам пришлось столкнуться с множеством ситуаций, когда необходимая деталь не может быть установлена, так как изготавливающая ее фирма попросту разорилась и/или исчезла с рынка, попала под санкции, находится на Украине и т.д.. Это и проявилось в конечном итоге: модель ДТ-10 является довольно нестабильной в плане качества – один вездеход может без поломок проехать десяток тысяч километров, а другой сломается уже на первой тысяче. Понятное дело, что для армии поставляется качественно более завершенная модификация, потому как в этом плане репутация гораздо дороже прибыли. Но покупателям не легче от осознания этого факта – регулярные проблемы с ДТ-10 на ходу не дают покоя некоторым из них.


    На вооружение арктической бригады поступят плавающие снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10


    Тем не менее, для своего класса машины имеют неплохую грузоподъемность за счет установки мощного дизельного двигателя, дополненного контуром для автономного прогрева силовой установки и салона, но на его работу также часто встречаются нарекания. Проблема в том, что машина заявляется как способная работать в самых жестких условиях Арктики, то есть при температуре ниже 50 градусов. На практике же представить ее работу сложно – иногда и при больших значениях возникают проблемы. Кроме того, масса машины все же могла бы быть сокращена – 27 тонн веса (без учета предполагаемого груза) слишком сильно бьют по подвеске, снижают удельную мощность на единицу веса и увеличивают нагрузку на грунт. Это влияет на проходимость: несмотря на позиционирование вездехода как внедорожника, он способен преодолевать лишь относительно ровные участки без крутых склонов и вертикальных препятствий. На воде его скорость также близка к нулю, но при отсутствии альтернатив отечественные компании используют именно эту модель как основную для доставки грузов.

    июль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94

    Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30

    Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-5П, ДТ-10П, ДТ-30П

    ВездеходГусеницыИшимбайРоссия

    Похожие Записи

    Об авторе: admin

    « Не состоявшийся пловец «Увенчанная Славой»* »




    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о