Содержание

Клиренс (дорожный просвет) у популярных иномарок последних годов — ЗА БАРАНКОЙ

На большинстве машин мы привыкли видеть дверцы, открывающиеся вбок, либо раздвижные. Однако некоторые модели имеют очень интересные технические решения относительно дверей.

LANCIA STRATOS HF ZERO CONCEPT

Легендарный автомобиль 70-х годов Lancia Stratos HF Zero Concept имеет обтекаемую форму и футуристический дизайн. Доступ в салон осуществляется через удлиненное лобовое стекло. Оно поднимается вверх, а так как высота машины составляет всего 84 см и капот идет под уклоном, шагнуть внутрь через открытое лобовое стекло-дверь не составляет труда.

Внизу этой стеклянной дверцы расположен резиновый коврик с эмблемой Lancia, под которым находится скрытая ручка для открывания/закрывания.

BERTONE ALFA ROMEO PANDION

В Женевском автосалоне в 2010 году был представлен итальянский концепт-кар, разработанный к 100-летию легендарной фирмы Alfa Romeo. Одна из главных особенностей Pandion – двери, которые открываются вверх, образуя угол 90 градусов от заднего колеса. Они начинаются от переднего крыла, а их петли крепятся вокруг оси задних колес, в открытом положении дверцы достигают высоты 3,6 м. При ДТП они отделяются от кузова, позволяя пассажирам и водителю беспрепятственно покинуть автомобиль.

JANUS ZUNDAPP

Автомобиль немецкой компании Zundapp, выпущенный в 1957 году, – малолитражный микрокар, отличительная особенность которого состоит в необычной конструкции дверей. Они располагаются не по бокам, а спереди и сзади. Обе дверцы абсолютно одинаковые, за исключением дворника и зеркала заднего вида на передней двери, которая служит и лобовым стеклом, а на задней находится эмблема и номерные знаки. Открываются они вверх и вбок, обеспечивая доступ только к передним или задним сиденьям, так как диваны в машине располагаются спина к спине.

NISSAN VMOTION 2.0

В 2017 году компания Nissan представила автомобиль Vmotion 2.0 в футуристическом стиле. Двери этой модели распахиваются в противоположные стороны навстречу друг другу. Центральная стойка кузова отсутствует, что обеспечивает широкий доступ в просторный салон. Из-за необычного технического решения автомобильных дверей затрудняется парковка машины: чтобы выйти из автомобиля, не повредив соседние транспортные средства, между парковочными местами должно быть минимум 7 м.

KOENIGSEGG REGERA

Шведский автомобиль компании Koenigsegg имеет интересный механизм открывания дверей. Они поворачиваются вертикально и открываются на 90 градусов, сохраняя при этом свое положение вдоль кузова. Дверцы открываются сначала в стороны, как на обычных автомобилях, а затем механизм поворачивает их вертикально вверх.

IFR AUTOMOTIVE ASPID CC

Испанская компания IFR Automotive разработала интересное решение для открытия дверей в модели Aspid CC. Дверцы этого необычного автомобиля открываются наверх, вместе с ними поднимается часть крыши, разделенная пополам. Каждая из этих половин складывается при открывании, чтобы обеспечить водителю и пассажиру свободный выход из машины.

ENO.146 ОТ GAC

Электрокар Eno.146 от китайского производителя GAC, представленный в 2019 году, отказался от привычных дверей. У этой модели они выполнены в стиле «крыло чайки»: открываются наверх, а шарниры закреплены не сбоку, а на крыше автомобиля. Дверцы выглядят очень массивными, потому что автомобиль, рассчитанный на шесть человек, имеет их всего две штуки.

BMW Z1

Двухместный родстер Z1, разработанный компанией BMW и выпущенный в конце 80-х годов, имел особенную конструкцию дверей. Они складывались, опускаясь в порог машины. Управление происходило с помощью электронного блока.

BMW ISETTA

Isetta – микроавтомобиль, выпускавшийся в послевоенные годы, отличается очень маленькими размерами. Эта модель имела только одну большую дверь, которая располагалась в передней части автомобиля. Она открывалась наверх и вбок, прямо к двери было приделано рулевое колесо, которое при ее открывании двигалось вместе с ней.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Дорожные просветы автомобилей всех марок

Клиренс является одной из важных характеристик автомобиля. Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На АвтоВАЗе учитывают особенность российских дорог, поэтому практически все автомобили LADA имеют большое значение этого параметра. Сайт лада.онлайн решил составить рейтинг моделей LADA с самым высоким клиренсом по паспорту и в реальности.

Модель Клиренс
ТХ с оф.сайта Реальный
1 Lada 4×4 Bronto 240
2 Lada 4×4 (3 дв., 5дв, Urban) 205
3 Lada Vesta SW Cross 203
4 Lada XRAY 195 190
5 Lada Kalina Cross 182 205
6 Lada Vesta (седан, SW) 178 187-190
7 Lada Vesta CNG 175
8 Lada Largus Cross 170 195
9 Lada Priora (седан) 165 170-187
10-11 Lada Granta (седан, лифтбек) 145-160 205
10-11 Lada Kalina (хэтчбек, универсал) 145-160 195
12-13 Lada Granta Sport 145-150
12-13 Lada Kalina Sport
145-150
14 Lada Largus (универсал, фургон) 145 175

Lada 4×4 Bronto — модернизированный внедорожник с самым большим дорожным просветом (выпускается с лета 2017 года). На втором месте обычная Lada 4×4 и версия Urban. В ТОП-3 также попала внедорожная модификация универсала Lada Vesta SW Cross. В конце рейтинга находится универсал и фургон Lada Largus.

См. также другие рейтинги, составленные нашим сайтом ранее:

Автор: Максим Марков

Всем привет! В современных реалиях России матушки большинство автолюбителей передвигаются на машине как по асфальтированной трассе, так и по грунтовым дорогам. О качествах наших автобанов здесь я промолчу просто скажу, что зачастую описать подобное путешествие довольно просто – ралли по бездорожью! Поэтому, когда то и дело чиркаешь дном своего автомобиля по проезжей части, хочешь не хочешь, придется не только познакомиться с понятием дорожного просвета, но и узнать, как увеличить клиренс автомобиля. Последнее разумеется, волнует тех, кто привык делать все самостоятельно. Сегодня, потолкуем о данной величине, а сравнительная таблица клиренса автомобилей, которую можно будет увидеть ниже, поможет установить транспортное средство с оптимальным для вашей местности дорожным просветом.

Роль клиренса в конструкции автомобиля

Новичкам поясню! Ребята, клиренс – это не какая-то деталь, его не взять в руки, однако можно увидеть!

Отечественный ГОСТ объясняет это понятие, как расстояние между дорогой и самой низкой точкой автомобиля и тут добавить нечего, все просто и понятно!

Значение клиренса играет важнейшую роль в любой машине, ведь его величина, оказывает непосредственное влияние на такие ключевые характеристики транспортного средства, как: проходимость, маневренность и устойчивость. Поэтому размер дорожного просвета не менее значимый параметр, чем тот же объем двигателя или его мощность.

Казалось бы, все просто, измеряется клиренс в миллиметрах, иногда в сантиметрах, в принципе не столь важно для тех, кто учился в школе. Однако, тот факт, что в конструкции автомобиля присутствует множество элементов обвеса, может ввести в заблуждение, откуда измерять-то? От картера, бампера, выхлопной системы, трансмиссии или рычагов подвески? Совсем скоро мы вернемся к этому вопросу и все станет ясно.

Сейчас же хочу обратить ваше внимание на фактор загруженности транспортного средства. Ведь согласитесь, оттого сколько килограмм взято на борт «железным конем», зависит насколько у него «прогнутся коленки» (образно говоря, конечно), в нашем случае пружины, а это в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на величину клиренса.

Так вот проблема в том, что у большинства автопроизводителей планеты нет единой позиции в данном вопросе, таким образом, продавцам удается манипулировать ключевой характеристикой транспортного средства.

Что касается Российской Федерации, у нас есть определенный стандарт (P50182-92), который гласит: клиренс определяется исключительно при полной загруженности транспортного средства, причем не только пассажирами, но и багажника. На деле же у нас все, как всегда, официальные дилеры при замере учитывают только 75 кг веса на водителя (где это они в России водителей таких увидели) и массу полного топливного бака. Об обычном автосалоне и говорить не стану, там и это во внимание не возьмут, измерят клиренс пустой машины еще и бак опустошат.

Как и отчего производить замер клиренса

В такой ситуации при покупке автомобиля, нам остается требовать, чтоб хоть условия проведения процедуры замера клиренса были соблюдены. Специалисты рекомендуют выполнять подобные действия исключительно на смотровой яме, чем будет производиться замер не столь важно, сойдет обычная рулетка или сантиметр . Также они заостряют внимание на следующих нюансах:

  • Давление в шинах должно соответствовать руководству по эксплуатации автомобиля.
  • Покрышка, установленная на автомобиль обязательно должна соответствовать рекомендованным требованиям производителя как по размеру, так и по профилю.
  • Также необходимо загрузить автомобиль хоть по минимуму, для этого на переднее сидение устанавливается балласт весом в 75 кг, а в багажник масса полного бака топлива (40-70 кг).

С подготовительным процессом думаю разобрались, теперь вернемся к вопросу откуда измерять? Наиболее распространенных участков, которые в каждом отдельном автомобиле могут являться самой нижней точкой всей конструкции, можно насчитать около четырех штук. Именно от них и вычисляют значение клиренса.

  1. Нижняя точка поддона, если у вас установлена защита, толщину ее листа необходимо учесть при измерении.
  2. От основания бампера и в местах пластиковых свесов.
  3. От резонатора глушителя и нижней кромки топливного бака.
  4. От нижних кронштейнов крепления под передние стойки амортизаторов.

Ну опять же, у каждого транспортного средства своя нижняя точка. Так, например, на обычных седанах это выхлопная система, топливный бак или катализатор. У внедорожников – раздаточная коробка или дифференциал и т. д.

Разновидности клиренса

В связи с тем, что на каждой машине величина дорожного просвета разная, мы разделим его на три категории:

  1. Малый – легковые автомобили.
  2. Средний – паркетники и кроссоверы.
  3. Большой – внедорожники.

Если вы еще не поняли почему так, сейчас поймете. Так как одной установленной точки для замера клиренса не существует, разницу в показаниях между этими тремя вариантами, продемонстрирую вам отталкиваясь от наиболее популярных самых низких элементов автомобиля, переднего бампера и картера поддона.

Величина дорожного просвета для вышеуказанных типов автомобилей, выглядит так:

  • Легковушки – 14-20 см от бампера и 12-17 см от поддона.
  • Кроссоверы и паркетники – 18-25 см, 17-21 см.
  • Внедорожники – 20-35 см, от 20 см и выше.

Наиболее высокое значение клиренса встречается в специализированной технике. Вот, например, у обычного пропашного трактора этот показатель может доходить до 50-70 см, а в случае со строительной техникой и все 200 см.

Как бы там ни было, но клиренс был и остается индивидуальной характеристикой каждого транспортного средства. И хоть многие специалисты и трудились дабы классифицировать автомобили по этому признаку, до конца это сделать не удалось. Поэтому все эти три группы нужно воспринимать несколько условно, ведь нередки случаи, когда клиренс обычной легковушки в разы превышает значение кроссовера или того же паркетника.

От большого до малого клиренса

Если вы реально задумываетесь о приобретении новенького автомобиля и стремитесь найти оптимальный вариант в отношении не только цены, но и дорожного просвета, рекомендую взглянуть на предоставленные мной таблицы! С их помощью не придется ползать под машиной с рулеткой в руках в автосалоне, вы узнаете все здесь и сейчас . Для начала посмотрите, какой высоты автомобили под категорией класс b.

Как вы видите «Мини-Купер» оказался небольшим не только на словах, но и на деле – 120 мм. Популярные в наших краях «Рено Логан» и «Дэу Нексиа» имеют клиренс в 155 и 158 мм соответственно. Ну а лидером, оказался «Форд Фусион» со своими 175 мм.

Далее, к вашему распоряжению сравнительная таблица клиренса кроссоверов и легковых автомобилей. В ней вы найдете машины класса С и А, а также модели отечественного производства, такие как: УАЗ-469 (300 мм), ВАЗ 2121 Нива (220 мм) и др.

Исходя из продемонстрированного и оценив реальную стоимость всех автомобилей, я сделал некоторые выводы. По сугубо моему мнению, самая дешевая машина с большим клиренсом, это «Рено Клио» и попробуйте мне докажите обратное!

Клиренс отечественный автомобилей, не беря в учет наши внедорожники примерно одинаков. Вот вам для сравнения: классика российского автопрома ВАЗ 2107 и более современный ВАЗ 2110 имеют дорожный просвет в 17 мм.

Обратите внимание: абсолютно все значения клиренса, приведенные мною, устанавливались не по российском ГОСТу, а так, как проверяют официальные дилеры. То есть автомобиль, предварительно нагружают водителем и стандартным комплектом снаряжения.

Чем хорош большой клиренс?

Большой клиренс всегда ценился истинными автолюбителями, высокое его значение определенно повышает статус автомобиля причем как визуально, так и функционально. Тут ходить далеко не нужно, возьмите к примеру, любой автомобиль Лада и вдвое увеличьте его дорожный просвет. Уверен, машина предстанет перед вами в совершенно другом облике, а ля внедорожник. Да и непосредственно вы, как водитель получите массу преимуществ:

  • Обзор вокруг машины значительно вырастет;
  • Забираться в салон автомобиля станет намного проще и удобней;
  • Обрадует и проходимость, вероятность «сесть на брюхо» в снегу или грязи значительно снизится;
  • Передние и задние углы свеса соответственно также увеличатся, что позволит сохранить бампера и элементы обвеса от встречи с дорожным покрытием или бордюром.
  • Увеличение угла продольной проходимости и переката даст вам некоторое преимущество при преодолении дорожных препятствий.

Однако, есть в большом клиренсе один существенный недостаток, при его увеличении вероятность опрокидывания автомобиля существенно вырастает . Так, при неисправных амортизаторах и слишком «мягких» пружинах, чрезмерное раскачивание транспортного средства почувствуется уже на скорости в 50-60 км/ч. Поэтому, крейсерская скорость для автомобилей с таким дорожным просветом составляет порядка 100 км/ч.

Разумеется, автомобили с низким клиренсом имею меньший расход топлива, они отлично держат дорогу, но при встрече с даже самым маленьким препятствием, могут появится трудности в его преодолении, о бездорожье я вообще промолчу. Как бы там ни было актуальность процедуры самостоятельного увеличения значения клиренса всегда была на высоте, ведь даже самый «повидавший автомобиль преображается на глазах. Если же вы не прочь увеличить эффект внедорожника, на этой странице вы узнаете, как увеличить вылет диска с помощью специальных проставок. У меня на этом все, надеюсь я был полезен. Всего доброго!

Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.

Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.

Преимущества автомобилей с низким клиренсом:

  • отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
  • экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
  • «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.

Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.

Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.

По высоте просвета автомобили условно разделяют на:

  • легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
  • кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
  • внедорожники – 200-420 мм.

Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.

ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.

Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.

Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.

Volkswagen Polo Sedan 1.6

Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.

При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.

Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.

Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.

Способы увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.

Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.

Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.

Таблицы для сравнения клиренсов

При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:

Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:

Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.

А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.

Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.

Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Защита днища

Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.

Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.

Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.

Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?

Пластиковые юбки и разные системы парковки, например, датчики под бампером, помогают. Не увеличивая клиренс авто, они предохраняют от повреждений подачей сигнала.

Клиренс со временем немного изменяется за счёт износа деталей подвески – рессор, пружин, шин. Даже при разной загрузке автомобиля и давлении в шинах он немного разный. При объезде бордюров, парковке, препятствиях важен не только клиренс. Ещё нужен аккуратный водитель.

Дорожный просвет — это… Что такое Дорожный просвет?

Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]

Bodenfreiheit-Achse.jpg Угол продольной проходимости MUTCD W10-5.svg

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Примечания

Дорожный просвет — это… Что такое Дорожный просвет?

Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]

Bodenfreiheit-Achse.jpg Угол продольной проходимости MUTCD W10-5.svg

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Примечания

Дорожный просвет — это… Что такое Дорожный просвет?

Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]

Bodenfreiheit-Achse.jpg Угол продольной проходимости MUTCD W10-5.svg

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Примечания

Дорожный просвет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, а проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[1]

Bodenfreiheit-Achse.jpg MUTCD W10-5.svg

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей (в порядке убывания):

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Смотрите также

Примечания

Обсуждение:Дорожный просвет — Википедия

Ссылка для автора:

Ramir 07:34, 28 Ноя 2004 (UTC)

Статья технически безграмотна. Ни с управляемостью, ни с опрокидываемостью, ни со сцеплением колёс с дорогой дорожный просвет прямо не связан. Картинки не к месту, ни одна из них не иллюстрирует дорожный просвет. 81.26.91.254 08:38, 8 июня 2010 (UTC)

Возможная неточность в статье[править код]

Дорожный просвет на сцепление колёс с дорогой не влияет, по крайней мере, непосредственно. Sadykov Eduard 11:11, 23 января 2008 (UTC)

Не могу с Вами согласиться, уважаемый Sadykov Eduard. Больший дорожный просвет увеличивает крен в поворотах, а это ослабляет сцепление колёс с дорожным полотном. —Яков писа́ть здесь 16:01, 23 января 2008 (UTC)
Крен в поворотах зависит не от просвета как такового, а от высоты центра тяжести. Хотя, конечно, если у автомобиля увеличивать дорожный просвет просто приподнимая кузов, то и центр тяжести тоже повысится. — Monedula 20:10, 10 февраля 2008 (UTC)
Крен в поворотах зависит больше от настроек и характеристик подвески автомобиля (жосткости пружин и работы амортизаторов), а не от дорожного просвета…—193.27.0.80 13:34, 9 ноября 2008 (UTC)

В чем измеряеться Клиренс. Кто знает, пожалуйста большая просьба проверить, возможно ли клиренс у аэросаней в этой статье НКЛ-26. Большая просьба. —RusRec13 19:18, 10 февраля 2008 (UTC)

Клиренс измеряется в миллиметрах. 320 мм для аэросаней — вполне нормально. — Monedula 20:17, 10 февраля 2008 (UTC)
правильно дано только определение дорожного просвета. вся остальная информация либо неверна, либо не имеет отношения к определению темы.
  • Если вы обладаете достаточными знаниями в этой области, проверьте, пожалуйста, уместность данного сообщения. —cаша (krassotkin) 14:45, 4 ноября 2009 (UTC)

Нарисовано западное определение просвета, у нас оно просто нижняя точка автомобиля, не считая подвески и колес. 89.248.176.143 18:39, 23 ноября 2009 (UTC) Подписываюсь

В статье Википедии «дорожный просвет» и «клиренс» рассматриваются как тождества. С одной стороны слово «сlearance» и переводится, как «дорожный просвет», то есть высота, на которой находится кузов относительно дороги. Однако, в Советском Союзе термыны «дорожный просвет» и «клиренс» означали несколько разные понятия. Так, «дорожный просвет» — это расстояние от полотна дороги до самой нижней точки кузова либо элемента автомобиля. Иными словами, «дорожный просвет — это расстояние от плоскости дороги до нижней точки проекции автомобиля. «Клиренс» применялся для определения расстояния от полотна дороги до днища кузова машин с плоским днищем (бронетехника, спецмашины). То есть ведя разговор о «клиренсе», мы подразумеваем дорожный просвет машыны с плоским дном, у которой все точки днища находятся на равном расстоянии от полотна дороги. Ведя разговор о «дорожном просвете» мы подразумеваем дорожный просвет машины, у которой низ не ровный, ниже днища находятся элементы контрукции, элементы систем и др. Поэтому «дорожный просвет», это фактически максимальная высота препятствия, которое автомобиль может «пропустить между колес» на ровном участке дороги.

Похоже на правду — но где источник информации? NiGMa 17:24, 26 июня 2012 (UTC)

Перенесено со страницы ВП:СО. —IGW 20:00, 29 июля 2012 (UTC)
В БСЭ-3 написано: « Кли́ренс (англ. clearence), то же, что дорожный просвет. // Доро́жный просве́т, клиренс, расстояние от уровня земли (опорной плоскости) до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля, исключая колёса. » — Monedula 21:09, 29 июля 2012 (UTC)

Ссылка 5 на сандеро степвей ведет на какой-то порно сайт[править код]

Ссылка 5 на сандеро степвей ведет на какой-то порно сайт

Безграмотное определение[править код]

Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля...

Т.е. ц.ч. — это объёмная фигура, трёхмерный объект.

...проекция центральной части на опорную поверхность...

А это — плоская фигура, двумерный объект.

...проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[1]

А это как?! Площадь составляет 80% от длины? А сколько процентов от мощности составляет скорость?
(Ссылка [1] не работает.)
213.24.127.173 06:28, 31 июля 2017 (UTC)MichaelMM

Иллюстрация не относится к тексту[править код]

Первая иллюстрация, которая без подписи, как бы намекает, что в Фатерлянде определение клиренса принципиально другое. Почему об этом ничего не сказано в статье, и зачем в ней вообще эта иллюстрация?
213.24.127.173 06:32, 31 июля 2017 (UTC)MichaelMM




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *