Содержание

Клиренс Киа Рио — 150 мм: дорожный просвет, проставки для увеличения клиренса своими руками

Недостаточный клиренс Киа Рио 3 поколения создаёт проблемы, ухудшает проходимость и качество движения даже в условиях городских автострад. На просёлочных, сельских дорогах поездка превращается в мучительные поиски объезда. Увеличение параметров дорожного просвета предоставляет возможность более уверенно мчаться по магистральным автодорогам независимо от их практического состояния.

Основные показатели

Хэтчбек 3 поколения Киа Рио 2016 года выпуска сконструирован таким образом, что его клиренс (дорожный просвет) составляет штатный размер – 150 мм.

Технические характеристики модели позволяют осуществлять увеличение параметра до 200 мм. Эта процедура вызвана скорее насущной необходимостью, чем прихотью.

Качество наших автодорог не позволило бы эксплуатировать автомобили с подобными показателями.
Прежде чем увеличивать размер клиренса, стоит разобраться в конкретных числовых параметрах, чтобы понять, какой просвет необходим. Клиренсом считается расстояние от плоскости дорожного полотна до самой нижней точки автомобиля.


У переднего бампера:

  1. Легковой – 140–200 мм.
  2. Джип – 200–350 мм.
  3. Паркетник – 180–250 мм.

У поддона картера:

  1. Легковой – 120–170 мм.
  2. Джип – 200 и более мм.
  3. Паркетник – 170–210 мм.

Устройство и безопасность

Самый уязвимый элемент конструкции – бампер спереди. При парковке, движении в лесу, поле, по ухабам он деформируется, бордюры, камни, сухая земля наносят царапины. В зимний период эксплуатации под бампером, в нишах колёс скапливается снег, лёд. При движении вся эта масса трётся по резине. В результате трения происходит ускоренный износ шин, появляются трещины пластиковых элементов бампера.

Для предотвращения ударов по бордюрам заводы устанавливают в нижнем секторе ударопрочные пластины из гибкого пластика. В момент наезда на бордюр громкий скрежет извещает владельца, что дальше ехать не стоит. Автолюбители часто демонтируют пластины, увеличивая размер. При очередном столкновении пострадает и разрушится сам бампер.

Проблемным местом является поддон на картере двигателя. Его следует измерить и запомнить величину. Это очень важный показатель. После поддона идут трубы и глушитель выхлопной системы. Они легко отрываются при движении по разбитым, неровным дорогам с глубокими ухабами. Уязвимыми в этом смысле являются также: топливный бак с абсорбером, задняя подвеска.

Увеличение клиренса

Существует три эффективных способа, позволяющих повысить показатель просвета автомобилей Киа Рио 2015 3 поколения и последующих выпусков. Технические характеристики машин позволяют использовать их все для практической реализации. Однако следует помнить, что вмешательство в конструкцию изготовитель не приветствует, можно потерять заводскую гарантию, служба автомобильной инспекции может предъявить претензию, выписать штраф, запретить дальнейшую эксплуатацию машины.

  1. Замена резины либо полностью колёс. Производители колёсных дисков могут увеличивать радиус своих изделий, уменьшая профиль резины. У колёс 205/55R16, 225/40R18, 225/45R17, 195/65R15 практически одинаково наружное сечение. Можно взять увеличенный профиль авторезины и заменить элемент большим сечением. Только необходимо знать, что нарушится точность спидометра, может выйти из строя датчик скорости.
  2. Клиренс автомобиля можно увеличить путём замены амортизаторов с пружинами, имеющими более длинный размер. Технические характеристики при этом не пострадают. В продаже есть широкое многообразие пружин с амортизаторами. Снятие штатных изделий подвески Киа Рио 3 влечёт прекращение гарантии изготовителя машины. Изменится клиренс, а вместе с ним нарушится центр тяжести. Это проявится в ухудшении устойчивости, сопротивляемости заносу, крену кузова.
  3. Дополнительно установить передние и задние проставки. Масса машины останется прежней, резина не будет задевать за выступы кузова. Работать необходимо в сертифицированной мастерской. При наличии оборудования можно справиться с поставленной задачей в условиях собственного гаража. Технические характеристики авто Киа Рио хэтчбек 3 останутся неизменными.

В обеих частях машины проставки выполнены из высокопрочного сплава, так как нагрузка практически одинакова: на передней половине чуть выше из-за загруженности двигателем и трансмиссией. Качественный монтаж проставок гарантирует увеличение и надёжность дорожного просвета у Киа Рио.

Заключение

Обновлённый Kia Rio уверенно преодолевают препятствия, ухабы, бордюры, неровности автострады. Машина легко справляется с небольшими высотами на покрытии, не черкая бампером и поддоном. Увеличение клиренса сделало автомобиль более удобным в эксплуатации на всех категориях дорог.

Как поднять Киа Рио? — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Состояние дорог в нашей стране далеко от идеального, поэтому при покупке автомобиля, клиренс или дорожный просвет играет главную роль. Давайте рассмотрим этот параметр на примере Киа Рио.

Характеристики дорожного просвета Киа Рио

Дорожный просвет – это пространство от нижней точки в центре кузова машины до земли. Производитель измеряет клиренс по-своему. Поэтому утверждённый дорожный просвет может быть меньше, чем расстояние от глушителя, амортизаторов или поддона двигателя.

В России автолюбители уделяют повышенное внимание клиренсу. Хороший дорожный просвет поможет избежать проблем при парковке к бордюрам. Передний бампер часто цепляет их.

Его высота колеблется от 140 до 165 мм. Будьте осторожны в путешествиях или возвращаясь с большими покупками. Загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Технические характеристики взаимосвязаны с ходовыми качествами машины. Клиренс Киа влияет на её проходимость. Иногда автовладельцы увеличивают дорожный просвет при помощи подставок под амортизаторы, машина поднимется. Специалисты не советуют этого делать, Киа Рио на высокой скорости будет неустойчива и лишится маневренности. Если клиренс уменьшить, управляемость и устойчивость станут лучше. Тогда нужно поменять штатные амортизаторы на тюнинговые.

Как замерить клиренс на Киа Рио?

Чтобы узнать какой дорожный просвет у автомобиля, обратитесь к технической документации. Эта характеристика может отличаться у моделей разных годов выпуска

Клиренс этой марки в кузове седан и хетчбэк, который производят для стран бывшего СНГ, равен 160 мм. В то время как для стран Европы и Азии эти версии выпускают с дорожным просветом 150 мм.

Автомобиль экспортируется во многие страны, поэтому изготовитель и выбрал такую стратегию. Не в каждой стране дороги идеально ровные. Увеличенный клиренс является спасением в данной ситуации.

Величину дорожного просвета можно измерить самостоятельно. Вам понадобится рулетка или линейка. Нужно проверить давление в шинах, оно должно совпадать с паспортными данными и вытащить из багажника и салона все вещи. Рассмотрим два варианта измерения:

  • рулетка прикладывается к нижней части двигателя и измеряется расстояние до поверхности. Если установлена защита картера, измеряется ее толщина и отнимается от общего размера клиренса;
  • замер делается в нескольких местах днища машины: под осями и под защитой мотора или от нижней точки картера.

Запомните, с увеличением загрузки транспортного средства уменьшается величина дорожного просвета. В техническом паспорте отметки об этом нет. Путём тестирования выяснили, что нагруженный автомобиль может опуститься до 120 мм. Соблюдайте рекомендации изготовителя по максимально допустимой загрузке транспортного средства.

Как поднять клиренс на Киа Рио 3?

Разработано три действенных способа, которые гарантируют повышение дорожного просвета:

  • замена полностью колёс или только резины. Только помните, что при использовании нештатной резины (с увеличенным профилем) спидометр будет работать с погрешностями;
  • установка высоких пружин и амортизаторов. При увеличении клиренса произойдет нарушение центра тяжести. Будьте готовы к снижению устойчивости;
  • добавить передние и задние проставки. Вес автомобиля не изменится.

Изготовитель не приветствует вторжение в конструкцию машины, можно лишиться заводской гарантии.

Как поднять клиренс на Киа Рио 2?

Дорожный просвет у машин второго поколения низкий — 155 мм. Если вы часто выезжаете за город и передвигаетесь по всевозможным грунтовым дорогам, задумайтесь о поднятии клиренса.

Популярным вариантом увеличения дорожного просвета считается установка усиленных резиновых проставок. Имея немного опыта и смотровую яму с освещением, вы справитесь с этой задачей самостоятельно.

Сначала нужно разобрать подвеску. Затем выкрутить амортизатор снизу, приподнять машину на домкрате и снять колесо. Используя второй домкрат, оттянуть балку на себя. Далее вытаскиваете заводскую пружину. На её место ставите резиновую проставку и всё собираете обратно. Задняя сторона должна подняться примерно на 3 см. Передняя подвеска поднимается также.

Иногда владельцы балансируют подвеску, устанавливая полиуретановые подушки на каждую пружину. При этом клиренс поднимется на 5 мм.

Таким образом, существуют безопасные способы увеличения клиренса у Киа Рио. Остаётся только определиться – нужно ли менять заводскую конструкцию автомобиля и тратить на это деньги. Родной клиренс позволяет ездить по дорогам с мелкими дефектами.

 

Дорожный просвет (клиренс) Kia Rio – Эксперт по топливу

Дорожный просвет (клиренс) Kia Rio

Здесь содержится информация о дорожном просвете (клиренсе) Kia Rio. Опубликована официальная информация (по паспорту) и отзывы реальных владельцев данного автомобиля.

Вы также можете высказать свое мнение, написав его в форме комментирования, расположенной в нижней части страницы.

Модификация Клиренс
Kia Rio 2015 (рестайлинг) 160

Отзывы владельцев Киа Рио (найденные на просторах интернета)

  • Решил как-то выехать на природу с семьей на своем Рио.. Дорога почти вся избитая была. И знаете, меня порадовал ход подвески и клиренс машинки. Там где грузовики проезжают, там и я проеду!! Не думал, что корейцы смогут сделать для нашей страны такую комфортную машину за небольшие деньги. Просто сама фишка была в том, что снаружи кажется, что машина все-таки низковата.. Но, я был приятно удивлен и проехал на ней без особых проблем. Не знаю, что говорят об этой модели другие водители, но меня машинка вполне порадовала!
  • Несмотря на, казалось бы, не очень высокий дорожный просвет (что-то около 15 см..), я смогла нормально парковаться у нас в городе. Любой бордюр? Это про мою машинку)))
  • Решил купить себе бюджетку. Рассматривал логан и рио (солярис как-то не очень по мне)..Выбрал все-таки Рио. Мне машина была нужна для выезда на природу с семьей ну и так..по городу ездить. Сравнивал с логаном, потому что думал, что у него клиренс больше. на деле оказался одинаковым (может немного выше, но дизайн подкупил).
  • Производитель заявлял, что просвет у Рио равен что-то около 15-16 см. Я не знаю, как они там и где мерили, но днище все-таки чиркает.. придется защиту, наверное, ставить… А так машина хорошая.
  • Решили провести тест и загрузили полностью багажник…. Проехали какое-то время по проселку, в городе.. На проселке было страшновато, но в принципе ездить можно, но не желательно..проседает.
  • Проехал уже 10000 км и вроде пока нет никаких опасений за кузов…но немного пугает, что метал мягкий..хотя щас все современные машины уже такие.. но, если честно, то сделал бы машину повыше. Не очень для наших реалий.
  •  Низкая машина!! Не покупайтесь на уловки рекламы! Нет там 160 мм!! Пару раз съедешь не туда и хана бамперу будет! Лучше взять старый проверенный логан! У него и подвеска и клиренс лучше!!
  • Как бы я не любил Корею, а машины пока не для нас.. на фотках смотрел, вроде высокая.. а когда едешь, то немного опасаешься парковаться.. так еще и кренится.. клиренс же невысокий вроде, а все равно..
  • Сравнивал с Ладой. Лада – все-таки выше и запчасти будут дешевле.. у меня так знакомый рассекал на ладе по раздолбанной дороге..  Вообще все равно. А такую машину будет жалко.. Низковата..
  • В целом остался машиной доволен)) Высокий дорожный просвет позволил ездить по нашему поселку без проблем..Все удивляются,как я на иномарке гоняю.. Привыкли, что машины сейчас занижают) А моя как ни в чем не бывало бороздит=)) Спасибо КИА)
  • То ли я зажрался уже, то ли машины такие стали.. Помню, ездил еще на сотке аудюхе. Так на той хоть на бездорожье! А щас…лень что ли машину немного выше сделать..тем более вроде как для России адаптировали..
  • Не могу сказать что я остался доволен полностью машиной..не очень понравился клиренс…при заявленных 160 мм,машина как-будто ниже..Тот же логан выше. Но в целом все нормально. Загружать в прицнипе можно.. Не особо просядет.
  • Хороший автомобиль. Мне понравился клиренс. Можно ездить по нашим дорогам и ничего не опасаться. Разве что поставить все-таки надо защиту под двигателем.. А так ни разу не царапал машину.. Служит верой и правдой =) Рекомендую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Дорожный просвет Киа Рио 2014 — Дорожный просвет КИА Сид универсал (KIA Ceed sw)

KIA Ceed Универсал, вместительный семейный автомобиль, уверенно чувствующий себя на городских улицах и загородных трассах — привлекательное предложение от популярного южнокорейского производителя. Динамичное авто, оснащенное относительно мощным двигателем, легко маневрирует на дорогах мегаполиса, а на трассе позволяет значительно экономить топливо. Дорожный просвет универсала КИА Сид составляет 150 мм, что является неплохим показателем для городского авто.

Типичный представитель

В России универсалы пока не пользуются таким спросом, как в европейских странах, где значительная часть населения предпочитает совместить комфорт седана с грузоподъемностью кроссовера. Тем не менее, Киа Сид вполне может рассчитывать на массовый интерес со стороны покупателей — это удобный автомобиль, характеристики которого не уступают аналогичным моделям от других известных производителей.

Основная отличительная черта универсала — вместительность и высокая грузоподъемность. KIA Ceed располагает багажным пространством объемом 528 литров, которое можно легко увеличить, сложив сиденья заднего ряда. По такой характеристике, как дорожный просвет, данная модель не уступает «коллеге» — универсалу Hyundai i30 SW и превосходит Hyundai i40 Wagon, клиренс которого составляет лишь 140 мм.

Дорожный просвет в 150 мм, которым характеризуется КИА Сид — это много или мало?

Российские дороги

Состояние российских дорог, несмотря на серьезное финансирование дорожных программ, остается достаточно плачевным. За исключением федеральных трасс за пределами города сложно найти автодороги с приличным ровным покрытием. Да и городская среда далеко не однородна — помимо ровных центральных улиц существуют въезды во дворы и переулки, в которых ремонт покрытия не производился десятилетиями. В зимних условиях ситуация становится еще более критичной. Именно поэтому при выборе автомобиля важно обратить внимание на такой параметр, как дорожный просвет.

Чтобы определить, подходит ли KIA Ceed Универсал для местных условий, следует разобраться, что именно подразумевается под термином «клиренс».

Что такое «клиренс?»

Стандартная формулировка достаточно проста: под клиренсом универсала КИА Сид подразумевается расстояние между поверхностью, на которой стоит автомобиль, и самой низкой точкой данного авто.

Где располагается самая нижняя точка KIA Ceed? Если посмотреть на автомобиль снизу, можно заметить множество выступающих частей, каждая из которых имеет шансы стать искомой точкой. Учитывая, что обычно КИА Сид движется вперед, с попавшимся на пути препятствием первым делом знакомится бампер.

Внимание! Приобретая KIA Ceed, замеряйте расстояние от земли до нижней точки бампера, чтобы реально представлять, какие препятствия окажутся заведомо непроходимыми для данного авто.

Согласно официальной информации, KIA Ceed универсал имеет дорожный просвет в 150 мм. Классификация показателей автомобилей разных типов выглядит следующим образом:

  • хэтчбэк, седан, универсал — клиренс от 140 до 200 мм;
  • кроссовер — клиренс от 180 до 250 мм;
  • внедорожник — клиренс от 200 до 350 мм.

Как мы видим, КИА Сид имеет стандартные показатели для универсала, близкие к минимальным.

Расстояние между поверхностью земли и нижней точкой бампера не всегда является тем самым минимальным дорожным просветом, установленным производителем. На бампере КИА Сид может быть установлена специальная пластиковая защита, функция которой — громким треском оповещать о наезде на преграду. Замена пластиковой юбки КИА Сид значительно проще и дешевле ремонта бампера, тем не менее, многие автолюбители снимают защитную юбку KIA Ceed с целью увеличить проходимость авто.

Рассматривая далее автомобиль KIA Ceed универсал, можно отметить, что промежуток между поверхностью земли и нижней точкой передней подвески меньше замеренного ранее. Однако площадь возможного соприкосновения подвески КИА Сид с препятствием настолько мала, что данный фактор не учитывается.

Еще меньше расстояние между землей и поддоном картера KIA Ceed универсал, и данный параметр важно знать, чтобы не рисковать на сложной дороге. Стандартные показатели расстояния между покрытием и поддоном катера у автомобилей разных типов составляют:

  • седан, хэтчбек, универсал — от 120 до 170 мм;
  • кроссовер — от 170 до 210 мм;
  • внедорожник — от 200 мм

Внимание! Производитель KIA Ceed универсал на поддон картера устанавливает пластиковую защиту. Чтобы снизить риск пробития поддона картера в российских дорожных условиях, желательно заменить пластиковую защиту на металлическую.

Водителям автомобиля КИА Сид при проезде через препятствие рекомендуется быть внимательными и аккуратными, поскольку существует риск зацепить его нижней частью элементов выхлопной системы.

Как увеличить дорожный просвет?

Дорожный просвет KIA Ceed можно увеличить за счет установки колес с радиусом диска больше штатного. Однако в такой ситуации может выйти из строя датчик скорости, что отразится на показателях спидометра.

На автомобиле Ceed также можно заменить амортизаторы и пружины в подвеске. Но это приведет к смещению центра тяжести и автомобиль на дороге станет менее устойчив, возникнут проблемы с маневрированием.

Таким образом, без явной необходимости не стоит пытаться менять дорожный просвет данного универсала.

Киа Рио 3 клиренс дорожный просвет — Клиренс (дорожный просвет) КИА Спортейдж (KIA Sportage)

Kia Sportage 3 поколения, это кроссовер, во всех смыслах этого слова. На нем не стоит покорять бездорожье, он создан не для этого. Его задача довести своего хозяина из пункта А в пункт Б и на парковке дать свободу, залезть на сугроб или бордюр. Если все же получится оказаться на рыбалке или в лесу и вдруг пойдет дождь, Спортейдж справится с раскисшей грунтовкой.

С задачами определились, переходим к сути вопроса, какой же клиренс (дорожный просвет) у данного автомобиля. По техническим характеристикам завода производителя данная величина составляет 172 мм. Это расстояние от защиты картера до земли, самая нижняя точка. Вообще мне кажется это одна из самых честных характеристик, замеры у других авто по минимальной точке дадут примерно те же результаты.

172 мм дорожного просвета, много это или мало?

Если сравнивать с одноклассниками, то почти у всех он равен около 200 мм. Нужно понимать, что это все таки кроссовер:

  • Volkswagen Tiguan = 200 мм.
  • Toyota RAV4 = 197 мм.
  • Nissan Qashqai = 200 мм.

Для настоящих внедорожников это цифра больше и значение в 250 мм. это норма.

Зачем нужен клиренс или по другому дорожный просвет.

Все просто, дорожный просвет помогает нам чувствовать себя в машине комфортно, не боятся, что-то оторвать. Это довольно важная характеристика для авто, особенно для нашего климата, т.к зимняя колея это стандарт наших дорог. Важно понимать, большинство машин производства ВАЗ, а клиренс там около 170 мм, в итоге и колея примерно такой глубины. Скатиться в нее на Mazda 3 означает сесть на брюхо, а выехать самостоятельно в такой ситуации не получится.

Увеличиваем дорожный просвет.

Данная процедура относится уже тюнингу Киа Спортейдж 3 поколения, но все таки рассмотрим пару элементарных вариантов. Самое простое, это поставить резину с большей высотой профиля. Например штатная резина для Kia Sportage, 225/60 R 17 меняем ее на 225/65 R 17 и получаем прибавку к клиренсу в 11 мм. Для зимы такая резина будет идеальной, машина сама по себе довольно жесткая, но поставив ее разница будет заметной. Особенно если летом ездили на 235/55 R18. Вообще резину надо подбирать аккуратно и лучше проконсультироваться на профильном форуме, с теми кто уже проводил такой эксперимент.

Второй вариант это специальные проставки для увеличения клиренса с ними можно легко достигнуть увеличении + 30 мм. На мой взгляд больше делать не стоить, это всего лишь кроссовер, основная его преграда, городские бордюры и зимние сугробы на парковке.

Выводы

Во всем должен быть баланс, если поездив на Спортейдже действительно чувствуете недостаток дорожного просвета, есть простые способы это исправить. Но делать клиренс как у Uaz Patriot нет никакого смысла, не забывайте, что для трассы, чем меньше эта величина, тем лучше.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *