Содержание

14 рискованных и пугающих дорог, по которым добираются в школу дети со всего мира

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не секрет, что дети иногда ленятся и не хотят идти в школу. Однако в некоторых уголках планеты, чтобы получить знания, ученикам приходится буквально преодолевать невероятные сложности и даже рисковать жизнями.

Мы в AdMe.ru выбрали 14 самых опасных и трудных дорог, которыми добираются на учебу школьники со всего мира. Не забудьте показать их своим детям, когда те вдруг захотят прогулять школу.

Так египетские школьники возвращаются домой после занятий

В китайской провинции Сычуань школьники одной из деревень поднимаются по отвесной скале высотой 1 400 метров

В 2016 году там установили стальную лестницу, до этого же дети буквально взбирались к знаниям по старым виноградным лозам.

В Кашмире школьницы добираются на учебу по озеру Дал на лодке-шикаре

При этом никто из взрослых их не сопровождает: девочки сами гребут веслами.

В деревне недалеко от Манилы школьницы пробираются на учебу по каменистому берегу залива Субик (Филиппины)

Мужчина везет домой из школы шестерых детей (Индия, штат Уттар-Прадеш)

На индонезийском острове Ява дети каждый день добираются в школу по деревянному акведуку

Мост находится на высоте нескольких сотен метров, а ширина его — от силы 20 см. Невзирая на риск, школьники идут в школу именно этим путем, потому что дорога в обход составляет около 5 км.

Дети на дороге — Семейный психолог

Дороги города заполняются все более активным автомобильным движением, и все труднее становится учить детей безопасно передвигаться по городу. Огромное количество машин, парковочные места вблизи детских площадок, водители, ведущие себя агрессивно в результате стрессовой езды по городу (или стояния в городских пробках) – все это осложняет передвижение по улицам детей- пешеходов.

По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожные происшествия являются самой распространенной причиной смерти подростков (15—19 лет) и второй по распространенности среди школьников 10—14 лет.

Особенности возраста

Сколько бы вы не говорили ребенку, что правильно переходить улицу в отведенных для этого местах, нельзя выбегать на дорогу, перебегать проезжую часть перед машинами и прочие правильные вещи, вы все же не можете гарантировать, что ребенок примет правильное решение. Отчасти потому, что дети легкомысленны и не слушаются взрослых. Но, дело не только в этом. Из-за особенностей восприятия и работы мозга дети иначе оценивают дорожную ситуацию.

До 5-7 лет дети ориентируются только на машины, которые видят, игнорируя препятствия для видимости, близость сложных перекрестков, выездов с боковых дорог и другие факторы среды. С этим связана типичная дорожная трагедия с участием ребенка: он неожиданно выскакивает из-за какого то предмета (машины или столба) прямо под колеса автомобиля. Машину не увидел, значит — ее нет. Приблизительно до 9 лет дети не могут оценить скорость приближающегося автомобиля.

К 9 годам навыки оценки безопасности места улучшаются, приближаясь к «взрослому» уровню, в 11 лет достигают «взрослого» уровня. К 10—11 годам ребенок на дороге анализирует ситуацию почти как взрослый: посматривает по сторонам,  держит в поле зрения перекресток или другие потенциальные опасности.  

Примерно до 8 лет ребенок не может проложить безопасный маршрут по улицам города, а уже к 9 годам он осознает, что оптимальный путь по возможности избегает улиц с активным трафиком, нерегулируемых переходов и т.д.  К 10-11 годам дети выбирают самые безопасные маршруты так же эффективно, как взрослые.

Однако, все это касается СПОСОБНОСТИ правильно оценивать ситуацию и принимать верные решения о безопасности движения. Но на то, примет ли ребенок правильное решение, влияет множество факторов, о которых и пойдет речь в статье.

Иметь возможность сделать и сделать – две большие разницы.

Загадка: на кувшинках сидели три лягушки. Одна собралась прыгнуть в воду, сколько осталось?

Разгадка: Осталось на кувшинках три лягушки, так как собираться прыгнуть и прыгнуть – разные вещи.

Не только возрастные особенности влияют на поведение детей на дороге. В дорожной ситуации дети —  новички вне зависимости от возраста. Отсутствие опыта – также важный фактор, который осложняет передвижение на дорогах и затрудняет принятие правильного решения. В этом смысле они похожи на начинающих водителей. Возможность восприятия ситуации ограничена отсутствием опыта.

Подростки – группа риска

Склонность к риску и вера в свою неуязвимость  — отличительные черты подростков. Именно эти черты (отчасти имеющие физиологическую основу) побуждают их к такими поступкам, от которых у взрослых шевелятся волосы. Дело в том, что некоторые нейронные связи в мозге подростка развиты еще недостаточно в сравнении с мозгом взрослого. И это нейронные связи в зонах мозга, ответственных за видение будущего. Подросток действительно с трудом строит прогнозы, как говорят взрослые «не думает о последствиях». Он думает о последствиях, конечно, но не слишком эффективно, часто его раздумья наивны, оторваны от реальности. Отчасти поэтому подросток мучительно не может решить – кем же он хочет быть, чем в жизни заняться. Или придумывает нечто такое, что не проходит проверку здравым смыслом взрослого человека.

Подростки иначе относятся к риску, то, что взрослый даже не станет рассматривать, как возможный вариант поведения, подросток скорее рассматривает на предмет: стоит ли это делать. Например, на заведомо абсурдный вопрос типа «Опасно ли купаться с акулами?» подростки и взрослые люди отвечают одинаково, да, опасно. Но, время требуемое на эту реакцию у подростков заметно выше, то есть взрослый «знает», что опасно, а подросток еще прикинет: «Опасно ли?». В  ситуации на дороге, когда нужно  принять мгновенное решение это промедление может оказаться критическим.  

Гормональный фон подростков также способствует необдуманным решениям, толкает их на риск. А в группе товарищей, под их оценочными взглядами или подстрекательствами у подростка еще больше увеличивается склонность к ненужному риску.

Получается такой адский коктейль:

— гормональный фон, способствующий рискованным решениям

— слабость в построении прогнозов

— провоцирующее влияние сверстников

Весь этот коктейль подросток получает в тот момент, когда степень его свободы передвижения и принятия важных для жизни решений резко возрастает. Подростки начинают вести более автономную жизнь, в которой в том числе происходя первые эксперименты к алкоголем (к которому подростки значительно чувствительнее взрослых). Кроме этого подростки часто получают доступ к средствам передвижения и вполне могут представлять опасность уже не только, как пешеходы, но и как водители транспорта.

По данным ВОЗ, у мальчиков более высока вероятность попадания в ДТП, чем у девочек.  Девочек традиционно воспитывают более осторожными, акцентируя такие черты, как послушность, следование правилам, аккуратность. К подростковому возрасту гендерные особенности уже сформированы и девочки ведут себя в жизни, в том числе на дорогах, более дисциплинированно.

Роль родителей

Понятно, что родители должны учить детей правилам перехода улицы и все вменяемые родители это делают. Последует ли ребенок этим правилам? Ведь те, кто становится участником трагедий на дороге тоже, очевидно, слышали о том, как себя вести, но приняли неправильное решение. По статистическим данным около 26 % ДТП с участием детей происходит по вине их неосторожности. Что же нужно делать, чтобы ребенок не пропустил ваши слова мимо ушей, а  услышал вас и принял правила дорожного движение в качестве руководства к действию? Существует несколько принципов, которые помогут передать детям правила.

Эмоциональная связь с ребенком

Это базовое правило, оно касается передачи абсолютно всех правил и ценностей ребенку. Поддерживаете с ребенком хорошие отношения и эмоциональную связь, чтобы он ПРИНЯЛ  ПРАВИЛА.

Ребенок принимает правила семьи и в конечном итоге общества, когда он испытывает симпатию и уважение к носителям правил. Если он испытывает к родителям чувства негативные, то правила он будет соблюдать в лучшем случае под угрозой наказания. А оторвавшись от этой угрозы, он будет на правила плевать или даже назло делать наоборот. Только хорошие отношения с ребенком могут обеспечить бесконфликтное принятие правил семьи.

Чем хуже отношения с ребенком, тем больше вероятности, что он будете вам хамить, врать и хулиганить при любой удобной возможности. Родителям кажется, что они строги или даже жестоки с ребенком именно потому, что он игнорирует правила. Но, это замкнутый круг: до тех пор, пока вы жестоки с ребенком (речь может идти и о психологической жестокости), он не будет принимать ваши правила, он будет с вами бороться. Бороться если не явно (грубить,  драться, демонстративно нарушать порядок), так тайно (врать, воровать).

– Его, Филипп Филиппович, нужно хлыстом отодрать хоть один раз, возмущённо говорила Зина, – а то он совершенно избалуется. Вы поглядите, что он с вашими калошами сделал.

– Никого драть нельзя, – волновался Филипп Филиппович, – запомни это раз навсегда. На человека и на животное можно действовать только внушением. 

Булгаков, «Собачье сердце»

Родители часто даже не воспринимают свои действия, как жестокость. Подзатыльник, грубое слово, запирание в комнате – подумаешь, потерпит, послушнее будет! И они никак не могут связать свои воспитательные меры  с категорическим нежеланием ребенка принимать правила в школе и дома. ТОКСИЧНЫЕ МЕТОДЫ обращения с ребенком приведут к расколу с ребенком уже годам к 10 (часто значительно раньше).

Правила дорожного движение – всего лишь небольшая часть правил. Чтобы успешно передавать правила ребенку берегите эмоциональную связь с ним.

Личный пример

Влияние личного примера — тема удивительная. Она ясна абсолютно всем, никто не хочет больше о ней слушать. И никто не хочет менять свое поведение, даже отлично понимая, как оно влияет на ребенка. Это скучно, в самом деле! Что там про личный пример рассказывать, вы нам лучше расскажите про «волшебную таблетку», после которой ребенок становится ангелом. Ну да, наверное, при ребенке не стоит ругаться матом, а то он будет повторять. Но… так уж получается…

А личный пример в вопросах безопасности играет огромную роль.

Если родители:

— не пристегивают ребенка в машине и не используют ремни безопасности сами

-переходят улицу в неположенных местах

— переходят улицу на «розовый» свет,  и так же ведут себя за рулем

— садятся за руль, приняв порцию алкоголя

— при возможности нарушают предписанные правила за рулем («где нет камер»)

— разрешают маленькому ребенку садиться за руль машины

— разрешают подростку покататься на машине, не имея водительских прав

То они не только не обечивают безопасность, НО И УЧАТ РЕБЕНКА ОТНОШЕНИЮ К ПРАВИЛАМ!

Ребенок, глядя на взрослого, понимает, что такое эти правила и как с ними обращаться. У папы в машине, например, висит иконка (для безопасности, конечно), но он не пристегивает ремень и регулярно ходит оплачивать штрафы за нарушение скоростного режима. Ребенок будет относиться к правилам так же небрежно, считая, что на свое усмотрение он может последовать правилу или последовать своему минутному импульсу.

Взрослые возражают, дескать, нельзя быть рабом правил, иногда можно их и нарушить. Но, когда взрослый нарушает правило, он учитывает целую массу нюансов ситуации, у него огромный опыт. И то часто его «расчет» приводит к трагедии, как известно именно нарушение правил, а не форс мажорные обстоятельства приводят к неприятностям («думал – проскочу!»). Но у ребенка нет и не может быть такого же видения ситуации, его восприятие обрывочно, опыта никакого, зато он знает – на правила можно закрыть глаза, если тебе так удобно.

Я была свидетелем эффектной сцены перевода через оживленную улицу 9 летнего мальчика. Мать, стоявшая на противоположной от мальчика стороне улице, по телефону сказала ему ждать ее, самому не переходить. Трафик действительно был активный и довольно опасный, несмотря на наличие «зебры». Устремившись к мальчику со своей стороны дороги, женщина выбрала максимально опасную траекторию: она пересекала улицу вне «зебры», которая находилась в нескольких метрах от нее, при этом она двигалась наискосок и бежала. Более опасного способа перейти ту улицу было трудно себе и представить, разве что зажмурив глаза. Перебежав улицу, мама взяла сына за руку, и они чинно двинулись по пешеходному переходу. Обеспечив сыну безопасность на этой отдельно взятой дороге, мама нанесла значительный удар по отношению сына к правилам дорожного движения.

Соблюдайте правила, если вы хотите, чтобы их соблюдали дети.

Самостоятельность

Несмотря на опасности на дорогах, дети должны получать опыт независимого передвижения в рамках их возрастных возможностей. Нет единых правил, в каком возрасте детей можно отпускать на улицу самостоятельно. Это максимально зависит от местности и ситуации на улице.

Проанализировав ситуацию, позвольте ребенку увеличивать свою самостоятельность. Ограничительная политика плохо сказывается на уровне ответственности и внимания детей. Не поставленный в ситуацию, где он должен принимать решения, он не тренирует ответственность, не учится ориентироваться на дороге.

Мера ответственности определяется родителями, учитывает окружающую  среду и возможности ребенка. Но эта ответственность должна развиваться, повышаясь вместе с развитием ребенка.

Как развить самостоятельность детей можно прочитать в книге «Детки без клетки: 5 ступеней к развитию самостоятельности детей»

Тренинг

Уделяйте время разговору с ребенком о безопасности движения и делайте это в разнообразных формах.

  1. Предложите ребенку провести вас по привычному маршруту, отмечая потенциальные опасности на дороге.
  2. Обращайте внимание ребенка на неправильные действия окружающих вас пешеходов
  3. Смотрите вместе обучающие мультфильмы и обсуждайте то, что вы узнали в применении к реальной жизни.
  4. Используйте интерактивные тренажеры
  5. Обратите внимание на знаки на дороге, которые касаются машин, покажите ребенку, как город вступает с нами в своеобразный диалог через дорожные знаки, как он направляет движения людей и машин.
  6. Обращайте внимание ребенка на направление взгляда человека, которое обеспечивает ему безопасность на дороге или, наоборот, ставит безопасность под угрозу.
  7. Разработайте вместе с ребенком план самостоятельного передвижения из школы в экстренном случае (если он останется без взрослых).

Несмотря на то, что проблемы с нарушениями правил достигают пика в подростковом возрасте, учить ребенка нужно, разумеется, гораздо раньше, начиная с дошкольного возраста! К подростковому возрасту все правила, необходимые для передвижения в городе должны быть у ребенка в голове. Не упустите время научить ребенка важному!

© Филоненко Елизавета

 

О газете

Наш девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»

«Добрая Дорога Детства»полноцветная, иллюстрированная газета объемом 12 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 1040 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.

«Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм.

Родители имеют возможность получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению.

Учителям даются полезные советы о том, как включить вопросы безопасности дорожного движения в учебные планы и провести различные мероприятия по данной теме. В газете публикуются различные информационные, аналитические и методические материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Газета является своеобразным центром распространения передового опыта в деле профилактики детского травматизма.

Наш информационный портал «Добрая Дорога Детства» стал победителем конкурса в специальной номинации «Сайты СМИ».

Большой популярностью у школ и детских садов пользуются плакатные вставки в газету, позволяющие оформить уголки безопасности в детских учреждениях.

Газета проводит большую работу по патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Наконец — и это наиболее интересный аспект — газета привлекает самих детей к процессу обучения овладения навыками. Это и участие в различных конкурсах, проводящихся газетой, и возможность, используя материалы газеты, проводить различные занятия со своими младшими товарищами.

В Европейском докладе о состоянии безопасности дорожного движения, изданном Всемирной организацией здравоохранения в 2009 г. «Добрая Дорога Детства» приводится в качестве положительного примера организации работы в Российской Федерации по снижению количества дорожно-транспортных травм у детей. В докладе отмечается, что газета — это творческий и доступный инструмент, нацеленный на группу населения, наиболее уязвимую перед ДТП.

Редакция газеты тесно сотрудничает с Госавтоинспекцией МВД России, Министерством образования и науки Российской Федерации, детскими образовательными организациями всех регионов Российской Федерации.

Безопасность на дороге для детей

Безопасность на дороге для детей - что должен знать ребенокАвтомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года. Головной мозг ребенка развит недостаточно. При появлении одной доминанты высшая нервная система не может моментально переключаться на иной вид деятельности. Если мячик вырвался из рук и укатился, необходимо его догнать и подобрать. При этом совершенно неважно, в какую сторону придется бежать. У малыша формируется только одна мысль, большего количества его головной мозг обработать не в состоянии. Движущегося автомобиля увлекшийся ребенок попросту не заметит. Аналогичная ситуация с детьми постарше, которые пытаются спасти котенка, выскочившего на проезжую часть. Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены.

Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:

  • Ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;
  • Нельзя пытаться трогать движущийся на малой скорости автомобиль;
  • Не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не использовать её для игр в прятки;
  • Стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;
  • Увидев движущийся во дворе автомобиль, необходимо отойти в сторону, лучше, вернуться в подъезд и подождать, пока машина проедет.

Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок.

Правила безопасности детей на дороге

С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером. Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах:

  • Переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка: «зебра», и на зеленый цвет светофора;
  • Лучше всего обеспечивают взрослые безопасность на дороге для детей, идущих самостоятельно, важно подождать любых взрослых, и вместе с ними перейти дорогу;
  • Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
  • Не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;
  • С целью безопасности на дороге, для детей, следующих в организованной группе, разработаны специальные правила. Это движение колонной в сопровождении взрослых воспитателей: во главе и замыкающим. При этом у ребят должны быть опознавательные предметы – флажки, воздушные шары и пр.;
  • Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени;
  • Переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо;
  • Автомобили общественного транспорта: автобусы, трамваи, маршрутные такси, – опасно обходить с любой стороны, как спереди, так сзади. Перейти улицу лучше по переходу, пройдя «лишние» метры вправо или влево вдоль дороги;
  • Согласно требованиям безопасности на дороге для детей, на остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке.

Каждому ребенку важно уяснить, что дорога представляет собой опасность для жизни. Это положение наиболее действенно для детей, поскольку они больше боятся смерти или увечья, чем опоздания.

Безопасность дорожного движения для детей

Занимательные уроки безопасности дорожного движения для детейВодители должны проявлять особую бдительность в отношении малолетних пешеходов и пассажиров, в том числе, собственных детей. Согласно концепции безопасности дорожного движения для детей, принятой во всех странах Европы, ребенок до 12 лет при росте до полутора метров должен находиться в салоне автомобиля только пристегнутым к специальному креслу на заднем сиденье. Детское кресло фиксируется к пассажирскому сиденью и выполняет функцию фиксации тела на случай резкого торможения.

При движении водителям необходимо снижать скорость вблизи учебных и дошкольных учреждений, независимо от того, имеются ли предупреждающие дорожные знаки и «лежачие полицейские».

Особую бдительность следует проявлять при движении по жилому массиву. Прежде чем парковаться или начинать движение, в целях безопасности на дороге для детей следует убедиться, что никого из малышей нет поблизости. Близость эта должна быть не менее десяти метров.

Родителям важно знать, что психика ребенка устроена таким образом, что родители для него никогда не могут причинить зла. Поэтому малыши безбоязненно подходят к машинам родителей, считая их настолько же безопасными, как папу с мамой. Ребенку следует объяснить, что безопасность на дороге для детей обязательно должна выполняться, независимо от того, чья машина движется рядом. У каждого автомобиля существуют определенные «мёртвые точки», которые остаются невидимыми при движении. Поэтому прежде чем начать движение, рекомендуется обойти автомобиль вокруг и убедиться, что позади машины никого нет.

Видео с YouTube по теме статьи:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

Согласно исследованиям ВОЗ ежедневный получасовой разговор по мобильному телефону увеличивает вероятность развития опухоли мозга на 40%.

Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.

Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

Вес человеческого мозга составляет около 2% от всей массы тела, однако потребляет он около 20% кислорода, поступающего в кровь. Этот факт делает человеческий мозг чрезвычайно восприимчивым к повреждениям, вызванным нехваткой кислорода.

Если бы ваша печень перестала работать, смерть наступила бы в течение суток.

Препарат от кашля «Терпинкод» является одним из лидеров продаж, совсем не из-за своих лечебных свойств.

Кариес – это самое распространенное инфекционное заболевание в мире, соперничать с которым не может даже грипп.

Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

Общеизвестный препарат «Виагра» изначально разрабатывался для лечения артериальной гипертонии.

Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.

Согласно мнению многих ученых, витаминные комплексы практически бесполезны для человека.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

Кроме людей, от простатита страдает всего одно живое существо на планете Земля – собаки. Вот уж действительно наши самые верные друзья.

Статья (старшая группа) на тему: Памятка: Безопасность детей на дороге или осторожно дети

Памятка: Безопасность детей на дороге или осторожно дети

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Памятка для родителей

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите дорогу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не торопитесь, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Сделайте ребенка заметным

В темное время суток ко всем дорожным опасностям добавляется еще и плохая видимость. В сумерках на непокрытой снегом проезжей части человека в неброской одежде просто не видно, даже если водитель едет, соблюдая правила, с включенным ближним светом фар. Помимо морального воздействия, мы можем повлиять на безопасность ваших детей, обеспечив их предметами со светоотражающими элементами, – это могут быть всевозможные фликеры – светящиеся значки (брелки, браслеты, нашивки), прикрепленные на рукава куртки или на сумку. Фликер заметен в свете фар автомобиля с расстояния 400 м. Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6,5 раз.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

 Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Помните!

Наша общая задача – подготовить подрастающее поколение к реальной жизни, дать детям знания, привить умения и навыки безопасного поведения на дороге.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

Работы победителей конкурса «Безопасная дорога-детям» представили в Москве

2019-11-13T20:20+0300

2019-11-14T17:37+0300

https://ria.ru/20191113/1560903003.html

Работы победителей конкурса «Безопасная дорога-детям» представили в Москве

https://cdn24.img.ria.ru/images/156094/44/1560944413_54:320:3072:2018_1036x0_80_0_0_a620905502dc1e7d1be680ede1d3ed8f.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Работы победителей всероссийского конкурса детских и семейных команд «Безопасная дорога – детям» представили на мультимедийном круглом столе, который прошел в среду в МИА «Россия сегодня».

С 2017 года Всероссийский конкурс «Безопасная дорога – детям», направленный на популяризацию соблюдения правил дорожного движения, изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблеме безопасности детей на дорогах, проводит Национальная родительская ассоциация совместно с министерством просвещения РФ и при активном участии Госавтоинспекции МВД России.

В этом году детские и семейные команды состязались в четырех номинациях: «Социальный видеоролик», «Интерактивные формы», «Информационный продукт» и «Компьютерная презентация». Всего на конкурс поступили более трех тысяч шестисот заявок из 81 субъекта Российской Федерации, из них 1879 заявок — от семейных команд.

Участники конкурса создавали социальную рекламу, устраивали флешмобы, игры, соревнования, рисовали просветительские комиксы и плакаты, делали презентации, обучающие правилам безопасного поведения на дороге и рассказывающие о деятельности отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). В итоге победителями стали 19 команд образовательных организаций и 13 семейных команд из разных уголков страны.

Предупреждающая надпись для пешеходов, нанесенная на асфальте перед переходом

12 ноября 2019, 12:54

Число погибших в ДТП детей-пешеходов за 10 месяцев сократилось на 22%

Говоря об итогах конкурса, старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Ольга Позднякова напомнила, что, несмотря на стабильное снижение в последние годы уровня аварийности в стране, проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается крайне актуальной.

«За десять месяцев этого года произошло 16883 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 480 детей погибли – представьте, что практически это целая школа», — сказала Позднякова.

При этом, по данным российской Госавтоинспекции, за январь-октябрь текущего года удалось снизить детскую смертность в результате ДТП на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Представитель Госавтоинспекции МВД России обратила внимание участников круглого стола на то, что дети-пассажиры составляют более 60% от всех погибших в автоавариях детей.

Она призвала родителей всегда соблюдать скоростной режим, быть принципиальными в соблюдении всех правил дорожного движения.

Камеры фиксации нарушений правил дорожного движения

12 ноября 2019, 17:12

Черников: количество нарушений на одну камеру видеофиксации снижается

«Если с вами ребенок в автомобиле, пристегивайтесь сами и проконтролируйте, чтобы все пассажиры сделали то же самое», — сказала полковник Позднякова.

Говоря о необходимости использования детских удерживающих устройств, она напомнила, что, хотя правила дают небольшое послабление, определяя обязательность их использования только для детей до 7 лет, желательно этими устройствами не пренебрегать.

«Дети бывают разные — кто-то высокий, кто-то полный — и чтобы каждому ребенку было комфортно, родителями дана возможно самостоятельно определить, каким образом обеспечить безопасность своего ребенка: либо посадить в автокресло, либо в бустер, либо пристегнуть ремнем безопасности. Но позиция Госавтоинспекции однозначна — максимально долгое время, желательно вплоть до 12 лет, использовать автокресло, если ребенок подходит по весу и по росту и ему в нем комфортно», — подчеркнула Ольга Позднякова.

Она также акцентировала внимание на необходимости использования в темное время суток световозвращающих элементов одежды или соответствующих аксессуаров.

Начальник ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников в эфире Авторадио

12 ноября 2019, 13:00

Черников: нужно создать все условия для безопасного передвижения пешеходов

«Из всех детей-пешеходов, пострадавших в темное время суток, более 80% не имели световозвращающих элементов и аксессуаров. Наша с вами задача – снабдить детей такими элементами, обеспечить их заметность для водителей в темное время суток», — отметила представитель Госавтоинспекции.

Эдит Несбит — Дети железной дороги » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Роберта, Питер и Филлис после таинственного исчезновения отца вынуждены были вместе с мамой переехать из своего роскошного лондонского дома в крохотный домик в деревне. Теперь все свободное время ребята проводят около железной дороги, где они подружились с самыми разными людьми. Дети предотвращают крушение поезда, спасают раненого мальчика и охотно помогают своим соседям. Неудивительно, что и окружающие стремятся помочь детям, в том числе и в поисках отца.

Эдит Несбит

Дети железной дороги


ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Известная английская писательница и поэтесса Эдит Несбит (1858-1924) родилась в семье сельскохозяйственного химика Джона Коллиза Несбита. Семья постоянно переезжала на протяжении нескольких лет – Несбиты жили не только в Англии, но и во Франции, Испании и Германии.

Затем три года семья провела на родине, в Англии – на северо-западе графства Кент, в городке под названием Халстед. Это место позже описывалось в романе «Дети железной дороги». В 1875 году Несбиты снова переехали, на этот раз в Лондон.

В 1880 году Эдит вышла замуж за банковского клерка Хьюберта Бланда. Этот брак подарил писательнице троих детей, которым были посвящены наиболее известные произведения – «Дети железной дороги», «Пятеро детей и чудище», «Искатели сокровищ».

Литературная слава пришла к Эдит не сразу, но со временем ее книги приобрели широкую известность. Писательница оставила своим читателям более 60 произведений художественной литературы для детей, некоторые из которых были адаптированы для кино и телевидения.

Роман Несбит «Дети железной дороги» наиболее известен, благодаря неоднократным экранизациям (один из последних фильмов по роману был снят в Великобритании в 2000 году).

Роберта, Питер и Филлис были вполне счастливыми детьми. Они жили с родителями и няней в Лондоне, не испытывая ни в чем нужды. В одночасье жизнь детей изменилась – отец неожиданно исчез, а им с мамой пришлось переехать в крохотный домик в деревне и научиться жить на те небольшие деньги, что ей удавалось заработать написанием рассказов.

Теперь все свободное время ребята проводят около железной дороги. Тут они успевают подружиться и с пассажиром экспресса, и с начальником станции. Брат и сестры предотвращают крушение поезда и охотно помогают многим людям. Неудивительно, что и окружающие стремятся помочь детям, в том числе и в поисках отца.


КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Сначала они вовсе не были детьми железной дороги. Они и не думали о поездах и рельсах, а если думали, то не иначе как о средстве попасть в контору Кука, на пантомиму, в зоосад или к мадам Тюссо*[1]. Они были просто дети из пригорода. Они жили с папой и мамой на вилле: краснокирпичный фасад, цветные стекла на входной двери, коридор, который назывался у них холлом, ванная комната с горячей и холодной водой, электрические звонки, створчатые окна, обилие белого цвета и все то, что на языке чиновников, ведающих жилищными делами, зовется современными удобствами.

Их было трое. Старшая – Роберта. Разумеется, у мам не бывает в отношении детей явных предпочтений, но если бы таковые были, то самой-самой была бы Роберта. Следующим по старшинству шел Питер, страстно желавший стать инженером, когда вырастет. А самой младшей и самой послушной была Филлис.

Их мама не тратила времени впустую, не делала бестолковых визитов разным скучным дамам и не сидела в праздности, ожидая, когда эти дамы нанесут ответный визит. Почти всегда она была дома, готовая и поиграть с детьми, и почитать им книгу, и помочь в приготовлении уроков. А кроме того, она, пока дети учились в школе, писала рассказы, которые после чая прочитывались вслух. Еще она сочиняла забавные стишки к дням рождения и по другим значительным поводам, например, когда брали котенка и давали ему имя, или когда делали перестановку в кукольном доме, или когда дети выздоравливали после кори или свинки.

У этих троих было все, чего только можно пожелать: красивая одежда, всякие добротные вещи, очаровательная детская, заваленная игрушками и оклеенная обоями со сценками из жизни Матушки Гусыни*[2]. Была у них и няня, веселая, добрая женщина, и преданный им всем в равной мере пес по кличке Джеймс. И папа у них был само совершенство – никогда не сердился, все решал по справедливости и всегда готов был с ними поиграть, а уж если не мог, то для этого была весомая причина, суть которой он излагал так интересно и забавно, что это само по себе было как игра.

Вы подумаете теперь, что, наверное, они были счастливы. Да, они, конечно, были счастливы, но только они не могли этого осознать до тех пор, пока не кончилась их уютная жизнь на красной вилле и пока не пришлось им всем начать вести совсем иную жизнь.

Ужасная перемена произошла совершенно неожиданно.

У Питера был день рождения – ему исполнилось десять лет. Среди прочих подарков была модель локомотива, самая совершенная из всех, какие можно было раздобыть в ту пору. Многие полученные им подарки были восхитительны, но все же ни один не мог сравниться с локомотивом.

Три дня брат и сестры наслаждались подарком. Но потом, из-за неопытности ли Питера, или потому что Филлис нажала где-то не там, локомотив неожиданно взорвался. Джеймс так перепугался, что убежал из дому и не возвращался до ночи. Разноцветные человечки в тендере*[3] все разлетелись по углам, но в доме ничто не пострадало, кроме локомотива и чувств бедного подростка. Говорили, что он плакал над локомотивом, но, разумеется, десятилетние мальчики не плачут, какие бы ужасные трагедии не выпадали на их долю. А то, что у него были красные глаза, он объяснял тем, что поймал простуду. Это, к вящему удивлению самого Питера, оказалось правдой, и весь следующий день ему пришлось провести в постели. Мама с ужасом подумала, что, должно быть, он заболел корью, как вдруг мальчик сел в кровати и объявил:

– Терпеть не могу кашу! Ненавижу перловую жижу! Унесите хлеб с молоком! Я хочу встать и по-настоящему пообедать!

– Это как же, по-настоящему? – спросила мама.

– Хочу большой, жирный пирог! – нетерпеливо потребовал Питер.

Мама тут же наказала кухарке испечь большой, жирный пирог. Та замесила тесто, раскатала, сделала пирог и посадила его в печь. Когда пирог был готов, Питер его отведал. И после этого он быстро стал поправляться от своей простуды. А пока пирог пекся, мама, чтобы успокоить и развлечь Питера, написала несколько четверостиший. В начале рассказывалось о том, что Питер хороший мальчик, но ему частенько не везет, а дальше мама поведала печальную историю:

Погиб товарищ добрый мой,

Большой локомотив!

Ах, Питер все отдать готов,

Чтоб снова был он жив.

Вот, слушайте, мои друзья!

Случилось зло из зол.

«Спасите!» – крикнул машинист,

И взорвался котел.

Бедняжка Питер побледнел

И устремился к маме –

Не сталкивался прежде он

С подобными вещами.

Оставил машиниста он

И гибнущих людей,

Поскольку дорожил одной

Игрушкою своей.

А после Питер заболел

И очень грустный был,

И тщился пирогом заесть

Раскаяния пыл.

Закутавшись в пять одеял,

Он спит без задних ног,

То на один, то на другой

Заваливаясь бок.

Глаза его красным-красны,

И грипп повинен в том,

Но скоро вылечится он

Горячим пирогом!

Папа во время несчастного случая был в деревне, и ожидалось, что вернется он только через три или четыре дня. Все надежды на восстановление локомотива Питер возлагал исключительно на папу, у которого были изобретательный ум и ловкие руки. Не было такой поломки, которую тот не умел бы устранить. Для деревянной лошадки Питера он был настоящим ветеринаром. Когда эту лошадку приготовили уже на выброс за негодностью, папа ее подобрал и починил, хотя даже плотник говорил, что ничем не поможет бедняжке. И кукольную колыбель, которую никто не мог исправить, папа сумел привести в порядок. И когда поломался Ноев ковчег, он с помощью маленького пузырька с клеем, нескольких деревяшек и перочинного ножика так здорово закрепил на булавках всех зверей, что прочнее уже некуда.

В день, когда папа вернулся домой, Питер с героической самоотверженностью молчал о локомотиве до тех пор, пока папа не пообедал и не выкурил свою послеобеденную сигару. Правда, это мама посоветовала Питеру проявить самоотверженность, но ведь он сумел ее проявить. И это потребовало изрядной доли терпения.

И вот, наконец, мама обратилась к папе с такими словами:

– Теперь ты, я вижу, отдохнул и успокоился, и мы должны тебе сообщить о большой железнодорожной катастрофе. Очень нужен твой совет.

– Да, говори.

И тогда Питер вынес сломанный локомотив.

– Однако, – вздохнул папа, тщательно осмотрев то, что осталось от игрушки.

– Что? Никакой надежды? – тихо, срывающимся голосом пробормотал Питер.

– Нет, почему же. Мне нужны будут инструменты, кусок меди, паяльник… Впрочем, лучше это отложить на какой-нибудь очень дождливый день. Кажется, в субботу обещают непогоду. Мне придется провозиться все утро, и вы будете мне помогать.

– Разве могут девочки чинить локомотив? – недоверчиво произнес Питер.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о