Содержание

Размеры, допуски и посадки деталей тормозов – Рабочая тормозная система – УАЗ

Сопряженные детали Размер, мм Посадка, мм
отверстие вал
Рабочая тормозная система
Корпус главного тормозного цилиндра — поршень, диаметр 28+0,021 28-0,040-0,020 Зазор 0,020-0,061
Колесный цилиндр рабочего тормозного механизма — поршень диаметр 32 мм 32+0,025 32-0,050-0,025 Зазор 0,025-0,075
диаметр 25 мм 25+0,021 25-0,053-0,020
Зазор 0,020-0,074
Корпус регулятора давления — втулка поршня, диаметр 20+0,033 20-0,053-0,020 Зазор 0,020-0,086
Корпус регулятора давления — втулка корпуса, диаметр 20+0,033 20-0,045-0,010 Зазор 0,010-0,078
Корпус регулятора давления — втулка толкателя, диаметр 12+0,016+0,043 12-0,059-0,032 Зазор 0,102-0,032
Втулка поршня — поршень, диаметр 8+0,022 8-0,062-0,040
Зазор 0,040-0,084
Втулка толкателя — поршень, диаметр 5,5+0,030 5,5-0,060-0,030 Зазор 0,030-0,090
Барабан тормозного механизма — тормозной механизм (наружный диаметр колодок) 280+0,210 279,6-0,5 Зазор 0,40-1,11*
Щит тормозного механизма в сборе — опорный палец колодок, диаметр 12+0,110 12-0,110 Зазор 0,220
Тормозная колодка в сборе — втулка опорного пальца колодок, диаметр 24+0,052
24-0,065-0,149
Зазор 0,201-0,065
Втулка опорного пальца колодок — опорный палец колодок, диаметр 15+0,110 15-0,160-0,050 Зазор 0,050-0,270
Стояночная тормозная система
Корпус разжимного механизма — корпус шариков, диаметр 20+0,140 20-0,130-0,060 Зазор 0,270-0,060
Корпус разжимного механизма — толкатель разжимного механизма, диаметр 15+0,120 15-0,180-0,060 Зазор 0,060-0,300
Корпус регулировочного механизма — опора колодок, диаметр 13+0,070 13-0,180-0,060 Зазор 0,060-0,250
Барабан тормозного механизма — тормозной механизм (наружный диаметр колодок) 198+0,200 197,4 Зазор 0,60-0,80*

Ремонт тормозной системы – Рабочая тормозная система – УАЗ

При появлении в деталях тормозной системы большого износа или других неисправностей разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и повреждённые детали замените. При ремонте системы пользуйтесь данными таблицы 30: Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей тормозных систем

Тормозные колодки с накладками, замаслившиеся в процессе работы, опустите на 20-30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой  и шкуркой. При большом износе накладок (до головок заклёпок осталось 0,5 мм) замените их новыми. При замене накладок их поверхность прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра барабана.

Если на рабочей поверхности барабанов имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан. При расточке барабанов базируйтесь на наружных кольцах подшипников ступицы. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных колодок.

Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма — 281 мм.

При разборке колесных и главного тормозных цилиндров и регулятора давления соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жид кости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.

После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.

Снятие тормозных механизмов в сборе с автомобиля производите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов.При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на правильное положение щита. Верхний цилиндр должен быть наклонен вперед (от вертикальной оси) на угол около 30 град (на автомобилях с мостами с бортовыми передачами цилиндры располагаются горизонтально). Колодки при торможении должны отжиматься по ходу вращения тормозного барабана при движении автомобиля вперед. При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Ремонт тормозной системы УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/rabochaya-tormoznaya-sistema/remont-tormoznoy-sistemi-uaz/

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами

Автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519 оснащены тремя независимыми тормозными системами — рабочей, запасной и стояночной. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, разделена на передний и задний контуры, с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами. 

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами всех колес.
Тормозные механизмы колес.

Тормозные механизмы передних колес барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку. Цилиндры соединены между собой медной трубкой. Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев.

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами всех колесТормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами всех колес

Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками. Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0.5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм. У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

После установки новых тормозных колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик, то дополнительная регулировка не требуется. При сильном нагреве, тормозные колодки колеса надо немного свести эксцентриками.

Главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.

Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних. При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находится между метками MAX и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Проверка сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Для проверки работоспособности светового сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости расположенного на приборной панели автомобиля, надо включить зажигание и нажать на шток датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора на приборной панели должна загореться.

Для проверки исправности сигнальной лампы надо отсоединить провода от датчика и замкнуть их. Если лампа сигнализатора не загорелась, то заменить ее заведомо исправной и повторить проверку.

Вакуумный усилитель тормозов.

Расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе вакуумного усилителя из строя он заменяется целиком.

Тормозная система Уаз с сигнальным устройством и отдельными бачками без регулятора давленияТормозная система Уаз с сигнальным устройством и отдельными бачками без регулятора давления

Регулятор давления тормозной системы.

Крепится к поперечине рамы, его задача корректировать давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае и вообще при выходе из строя, регулятор заменяется целиком. После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста, необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины регулятора.

Проверка регулятора давления тормозной системы.

Правильность регулировки проверятся путем наблюдения сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, то необходимо провести дополнительную регулировку.

Датчик сигнализации о потере герметичности в одном из контуров тормозов.

Устанавливается в сигнальном устройстве, которым комплектуются только некоторые автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519. В случае потери герметичности в одном из контуров тормозов, датчик срабатывает и на панели приборов загорается лампа сигнализатора.

Стояночный тормоз.

Ручной, механический, трансмиссионный. Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Стояночный тормоз Уаз-31512, Уаз-32514, Уаз-31519Стояночный тормоз Уаз-31512, Уаз-32514, Уаз-31519

Исправный и отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23% при отведении его рычага на 4-5 щелчков. Стояночный тормоз подлежит регулировке если ход рычага стал более половины его максимального хода, это 7-8 щелчков, или автомобиль не удерживается на уклоне.

Похожие статьи:

  • Датчики аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829, устройство, принцип работы, определение неисправностей.
  • Датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 на УАЗ, устройство, характеристики и принцип работы.
  • Вольтметр 21.3812 и амперметры АП110, АП170А, проверка исправности, основные характеристики.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей.
  • Указатель давления масла 15.3810 и датчик давления ММ358, проверка исправности, основные характеристики.
  • Указатель уровня топлива 13.3806, проверка исправности указателя и его датчиков, их основные характеристики.

Барабанные тормозные механизмы задних колес на УАЗ Патриот 2018

Периодически снимайте задние тормозные барабаны и очищайте детали задних тормозов от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой — реже.

Барабанные тормозные механизмы задних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

Если тормозные колодки заднего тормоза замаслились, зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные фрикционные накладки замените или опустите на 20-30 минут в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

После снятия тормозного барабана задних колес убедитесь:

— В отсутствии течи из колесных цилиндров.
— В надежности крепления колесных тормозных цилиндров к тормозным щитам.

Обращайте внимание на:

— Состояние защитных колпаков колесных тормозных цилиндров и их установку.
— Степень износа фрикционных накладок.
— Состояние тормозного барабана.

Защитные колпаки должны быть плотно установлены в гнездах поршня и цилиндра и не должны иметь повреждений.

Тормоз задних колес УАЗ Патриот и УАЗ Пикап под колесный стояночный тормоз. Вариантное исполнение.

Тормоз заднего колеса под колесный стояночный тормозТормоз заднего колеса под колесный стояночный тормоз

Тормоз задних колес УАЗ Патриот и УАЗ Пикап под трансмиссионный стояночный тормоз. Вариантное исполнение.

Тормоз заднего колеса под трансмиссионный стояночный тормозТормоз заднего колеса под трансмиссионный стояночный тормоз

Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите расточку барабана. Базируясь на центральном отверстии барабана. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана рабочего тормоза — 281 мм.

Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы задних колес на другую не рекомендуется. Это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей тормозного барабана. Зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически. В случае большого износа фрикционных накладок (заклепки утоплены менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае приклеенных фрикционных накладок, замену тормозных колодок производить при износе накладок до толщины менее 1,5 мм.

Замена изношенных тормозных колодок тормозных механизмов задних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

На автомобили УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, устанавливаются задние тормозные колодки нового образца. С большей эффективностью работы при повышенных температурах.

Барабанные тормозные механизмы задних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпускаБарабанные тормозные механизмы задних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска

При замене изношенных тормозных колодок или фрикционных накладок, поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть вглубь тормозного цилиндра. Для свободного надевания тормозного барабана на колодки. Для задних тормозов под колесный стояночный тормоз, при замене колодок или накладок, кроме этого необходимо поднять вверх регулировочный клин.

При этом, для удобства обратной сборки, надо предварительно зафиксировать клин на тормозной колодке. Для чего совместить отверстие в верхней части клина с отверстием А в ребре колодки и вставить в эти отверстия стержень диаметром 6-8 мм. По окончании сборки, стержень удалить. После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане. Под давлением жидкости поршни будут выжаты из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет наружу. Для облегчения последующего снятия, при каждом снятии тормозного барабана зачищайте буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа барабана. При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.

Похожие статьи:

  • Газобаллонное оборудование ГБО для сжиженного нефтяного газа на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с газобензиновым двигателем ЗМЗ-409052.10 и автоматической коробкой передач Punch 6L50.
  • Датчики и исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
  • Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.
  • Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство и обслуживание.
  • Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.
  • Система смазки двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.

УАЗ 3163 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

32,4
(32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,4

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,2

9,7

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

28,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

98,7 (91,0 для двигателя NP)

98,5 (90,8 для двигателя NP)

  – минимальная

98,2 (90,5 для двигателя NP)

98,0 (90,3 для двигателя NP)

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм

0,03

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,08

Диаметр цилиндров, мм:
  – номинальный

81,01

  – 1-й ремонтный

81,26

  – 2-й ремонтный

81,51

  – 3-й ремонтный

82,01

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

54,0-0,022 -0,042

47,8-0,022 -0,042

  – 1-й ремонтный

53,75-0,022 -0,042

47,55-0,022 -0,042

  – 2-й ремонтный

53,5-0,022 -0,042

47,3-0,022 -0,042

  – 3-й ремонтный

53,2-0,022 -0,042

47,05-0,022 -0,042

Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный

53,96 – 53,98

47,76 – 47,79

  – 1-й ремонтный

53,71 – 53,73

47,51 – 47,53

  – 2-й ремонтный

53,46 – 53,48

47,26 – 47,29

  – 3-й ремонтный

53,21 – 53,23

47,01 – 47,03

Максимальная допустимая овальность, мм

0,03

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,17

  – максимальный допустимый

0,25

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,03 – 0,08

  – предельно допустимый

0,17

Диаметр поршня, мм:
  – номинальный

80,98

  – 1-й ремонтный

81,23

  – 2-й ремонтный

81,48

  – 3-й ремонтный

81,98

Глубина выемки в головке поршня, мм

DR 8,1

DS, NP4,4

Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г.)

Зазор в замке поршневых колец, мм:

компрессионное

маслосъемное

  – номинальный

0,3 – 0,45

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

1,0

Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,05

  – предельно допустимый

1,05

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,37

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более

0,01

Диаметр шеек распределительного вала, мм:
  – номинальный

26,0

  – ремонтный

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
  – номинальный

0,05

  – предельно допустимый

0,2

Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм

0,15

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

30,8

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,0

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,6

9,0

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

38,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

91,0

90,8

  – минимальная

90,05

90,3

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,07

Диаметр цилиндра, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,51

     • 1-й ремонтный

79,76

     • 2-й ремонтный

80,01

     • 3-й ремонтный

80,51

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

81,01 (82,51 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. NF)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

57,96 – 57,98

45,96 – 45,98
(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 1-й ремонтный

57,71 – 57,73

45,71 – 45,73
(47,51 – 47,53
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 2-й ремонтный

57,46 – 57,48

45,46 – 45,48
(47,26 – 47,28
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 3-й ремонтный

57,21 – 57,23

45,21 – 45,23
(47,01 – 47,03
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)

  – максимальный допустимый

0,25

Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,16

Диаметр поршня, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,48

     • 1-й ремонтный

79,73

     • 2-й ремонтный

79,98

     • 3-й ремонтный

80,48

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

80,98 (82,48 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. NF)

Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,08

  – предельно допустимый

0,1

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,4

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

132,75

Устройство передних, задних рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452

Тормозная система грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из передних и задних рабочих тормозов на всех колесах с гидравлическим приводом от педали и стояночного ручного тормоза, приводимого в действие рычагом с помощью тяги и гибкого троса. 

Устройство рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Распределение массы автомобиля по осям и ее перераспределение при торможении требует более высокой эффективности передних тормозов по сравнению с задними. Поэтому тормоза передних и задних колес по конструкции различны. В передних тормозах каждая тормозная колодка приводится в действие от отдельного колесного цилиндра. При торможении автомобиля при движении вперед, обе колодки переднего тормоза будут захватываться барабаном.

У задних рабочих тормозов обе колодки приводятся в действие от одного колесного цилиндра. При торможении будет захватываться барабаном только одна колодка, в результате чего эффективность задних рабочих тормозов будет ниже.

Основные характеристики передних и задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

— Диаметр тормозных барабанов в мм : 280+0,15
— Ширина фрикционных накладок в мм : 50+-1
— Диаметр в мм :
главного цилиндра : 32+0,027
поршня главного цилиндра : 32-0,025
колесных цилиндров : 32+0,027
поршней колесных цилиндров : 32-0,025
— Длина возвратной пружины главного цилиндра в мм :
в свободном состоянии : 100
под нагрузкой 7,2+-0,4 кгс : 60
— Длина пружины колесных цилиндров в мм :
в свободном состоянии : 20+-2
под нагрузкой 4,7+-0,5 кгс : 3,5

Устройство передних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Тормозной щит передних тормозов крепится к цапфе поворотного кулака шестью болтами. На тормозном щите, на опорных пальцах колодок закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики на которых шарнирно устанавливаются тормозные колодки.

Устройство передних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452Устройство передних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452

Поворотом опорных пальцев с посаженными на них эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Тормоза регулируются с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте с заменой колодок или накладок для достижения равномерного прилегания последних к тормозному барабану.

Опорные пальцы на наружных торцах имеют метки (керны). Положение опорных пальцев с эксцентриками после регулировки фиксируется гайками. Обод и ребро колодки штампованные и сварены рельефной сваркой. Фрикционные накладки крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Подвижные концы тормозных колодок упираются в наконечники поршней колесных цилиндров.

Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. В заданном положении эксцентрики удерживаются пружинами, находящимися в сжатом состоянии. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами. При помощи эксцентриков, шестигранные головки осей которых выведены наружу, устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном.

От бокового смещения колодки удерживаются опорами колодок, приклепанными к щиту, и отжимными пружинами. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с резиновой уплотнительной манжетой и пружина, которая прижимает поршень к упорному концу ребра колодки. Колесный цилиндр имеет два отверстия : одно служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для удаления воздуха из системы при прокачке.

Во второе отверстие вворачивается перепускной клапан, который конической фаской плотно закрывает отверстие в полость цилиндра, обеспечивая его герметичность. Для предохранения от засорения осевого отверстия клапана на него надевается защитный резиновый колпачок. Цилиндры соединены между собой трубкой. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от загрязнения резиновыми колпаками.

Устройство задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Тормозной цилиндр задних рабочих тормозов закреплен на тормозном щите двумя болтами. Поршни, манжеты и другие детали цилиндра такие же, как и у передних тормозов. В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы, на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные эксцентрики, относительно которых перемещаются колодки. Для увеличения жесткости опор колодок концы пальцев соединены один с другим при помощи пластины.

Устройство задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452Устройство задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452

Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки, что обеспечивает одинаковый износ задних и передних накладок.

Тормозные барабаны передних и задних рабочих тормозов.

Тормозные барабаны одинаковые для всех колес и автомобилей семейства УАЗ-452. Барабан имеет чугунный литой обод и штампованный из листовой стали диск с приваренным к нему усилителем, соединенные в неразъемную конструкцию при отливке обода.

Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съемными, что позволяет очищать и проверять тормоза, не снимая ступиц и не нарушая регулировки подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно.

Это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором барабан обрабатывался со ступицей в сборе. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это может привести к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.

Похожие статьи:

  • Модификации ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, применяемость, назначение контактов, схема, функция самодиагностики, коды ошибок, основные датчики ЭСУД на МИКАС-11.
  • Стартеры Iskra AZE 2154, Прамо-Электро 11.131.568, БАТЭ 5112.3708, ЗиТ 6012.3708, возможные неисправности и способы их устранения.
  • Генераторы Iskra ААК 5572, ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо-Электро 5122.3771, 5122.3771, ток отдачи, размеры, эксплуатация.
  • Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3182-1700010 для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, c двигателем ЗМЗ-409, УМЗ-417, УМЗ-421, характеристики.
  • Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.

УАЗ 3151 | Ремонт тормозного барабана |


Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:
номинальный 180
предельно допустимый 181,5

Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.

Предупреждение

 Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и…

3. …выньте его из барабана.

4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. Внимательно осмотрите барабан. Обязательно замените барабан при обнаружении на нем сколов и трещин.

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Если на ней имеются глубокие риски, сколы или заметна овальность, барабан надо заменить.

12. Барабан можно расточить и прошлифовать, но его внутренний диаметр должен быть не более 181 мм.

13. Шпильки крепления дисков колес со слабой посадкой в барабане или с поврежденной резьбой замените.

14. При замене барабана выпрессуйте из него шпильки, навинтив на них гайки заподлицо, чтобы не повредить резьбу. Извлеките также сальник, задний подшипник и внутренние кольца подшипников (см. подраздел 5.2.3.).

15. Запрессуйте шпильки в новый барабан срезанной частью головки в сторону центра. Запрессуйте наружные кольца подшипников и установите задний подшипник с сальником (см. подраздел 5.2.3.).

16. Если на рабочей поверхности барабана в результате износа образовался буртик, снимите его напильником.

17. Сведите колодки, навинтив регулировочную гайку на половину резьбовой части разжимной планки.

18. Смажьте цапфу смазкой Литол-24, установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы колеса (см. подраздел 5.2.4.).

19. Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 7.4.4.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 7.4.3.).



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о