Содержание

29 августа — день рождения первого мотоцикла


553.jpg29 августа 1885 года по праву можно считать днем рождения первого мотоцикла. Именно тогда Готтлиб Даймлер получил немецкий патент на мотоцикл, который, по сути, представлял собой велосипед с моторчиком.
Первый мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л. с., позволявшим развивать скорость до 12 км/ч и весил около 70 кг.
Первым же мотоциклистом можно считать сына Готтлиба Даймлера, Пауля Даймлера, который 10 ноября 1885 года проехал на отцовском мотоцикле расстояние в 10 км.Первый мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л. с., позволявшим развивать скорость до 12 км/ч и весил около 70 кг.

Хотя некоторые специалисты и оспаривают первенство Даймлера в изобретении мотоцикла, называя родоначальником «байков» установившего в 1868/69 гг на двухколесный велосипед паровой двигатель американца Сильвестра Ропера, отцом этого чуда техники все-таки принято считатать одного из основателей нынешней мощной автомобильной империи » Даймлер-Крайслер», а днем рождения этого средства передвижения — 10 ноября 1885 года(или 29 августа — дата подачи патента).

«Именно в этот день, согласно рассказам, жители городка Бад-Каштатт в Баден-Вюртемберге стали свидетелями чуда: со страшным грохотом и невероятной скоростью в 12 километров в час по улицам промчался агрегат непонятной конструкции на деревянных колесах с установленными под седлом «напольными часами» — первым в мире бензиновым мотором, по виду напоминавшим этот знакомый всем предмет и посему получивший такое шутливое название», — рассказали в «Музее Мерседес-Бенц» Штуттгарта.

Здесь в отделе раритетов на восьмом этаже нового спиралевидного здания музея стоит точная копия «прадедушки» всех сегодняшних «Харлеев», » БМВ», «Кавасаки» и прочих многочисленных правнуков изобретения Готтлиба Даймлера, позже продолжившего совершенствование своего детища по другой линии — автомобильной.

Для самого Даймлера и его компаньона по созданию бензинового двигателя Вильхельма Майбаха «моторная коляска» так и осталась одним из экспериментальных прототипов будущих «Мерседесов».

Параллельно они опробовали свой однотактный двигатель внутреннего сгорания мощностью сначала в половину лошадиной силы, а затем в 1,1 также на лодках (так в 1886 году появился первый катер), на четырехколесных повозках разного типа, постепенно совершенствуя дизайн, как сейчас это называют, своих первых машин.

Восемь этажей музея автомобильной истории напоминают страну чудес — взрослые в ней становятся детьми и подолгу разглядывают знаменитые раритеты, а также современные блестящие автомобили серийных и эксклюзивных выпусков, многие из которых существуют всего в одном-двух эксземплярах.

Однако первыми серийными производителями мотоциклов и авторами их современного названия на немецком языке «Motorrad» (колесо с мотором) стали не Даймлер-Майбах, а страстный поклонник езды на велосипеде, издатель журнала «Велосипедный юмор» Хайнрих Хильдебранд и его знакомый инженер Алоис Вольфмюллер. Первый профинансировал, а второй вместе со своим приятелем Хансом Гайзенхофом установил двухтактный бензиновый мотор на велосипед, приспособив к нему специальный привод для управления.

В 1894 году они получили патент на изобретение. Правда, при выписке документа возникла загвоздка — для официального признания их творения новинкой нужно было как-то по-новому обозначить это транспортное средство. История умалчивает, кому первому пришло в голову не существовавшее до этого времени слово Motorrad, но именно оно значится в наименовании «предмета патентирования» и сейчас вряд ли вызовет у кого-либо удивление, как и сам прочно вошедший в нашу жизнь мотоцикл.

В июле 1894 году на ипподроме под Мюнхеном состоялась презентация первых серийно выпущенных «велосипедов с моторами» на первой фабрике по производству мотоциклов «Хильдебранд и Вольфмюллер». Имея «мощный двигатель» в 2,5 лошадиные силы, новое транспортное средство поразило публику развитой на скаковой дорожке скоростью в 45 километров в час. Всего через несколько недель «портфель заказов» составил более двух миллионов рейхсмарок — громадные деньги по тем временам — и число рабочих мюнхенской фабрики очень скоро достигло тысячи человек.

Марка «Хильдебранд и Вольфмюллер» быстро завоевала популярность в соседней Франции и вскоре стала выпускаться там по лицензии. Однако новинка оказалась опасной из-за непродуманной системы зажигания, клиенты стали часто обжигаться и требовать свои деньги назад. Стоимость производства возрасла настолько, что в начале 1897 года фабрика была закрыта. Но это не положило конец стремлению человека к быстрой езде на » колесе с мотором». Стали появляться все новые фирмы и новые модели.

Даймлер-Майбах и Хильдебранд-Вольфмюллер дали толчок такому направлению в развитии индивидуальных транспортных средств, которое уже было невозможно остановить. И теперь по дорогам всех стран, а иногда и бездорожью носится новое интернациональное племя байкеров на мотоциклах с моторами, мощностью в целые табуны лошадей, и скоростью, приближающейся к сверхзвуковой.

Между тем, первые российские серийные мотоциклы появились в начале 20 века рассказали в Политехническом музее. «В коллекции музея можно увидеть уникальные машины «Россия» (1902-1907 годов), Л-300 (1930 года), опытный Иж-12 (1941 года) можно увидеть в коллекции Политехнического музея в Москве. Собрание музея считается самым крупным в нашей стране и насчитывает более 100 мотоциклов». По его словам, в музее работает экспозиция, где представлена наиболее интересная часть коллекции, позволяющая отразить более чем вековой путь развития этого транспортного средства и достаточно полно проследить этапы развития отечественного мотоциклостроения.

какого числа отмечают, история праздника, поздравления

Дата в 2019 году: в августе 29 числа, четверг.

Мотоцикл – удобное и быстрое средство передвижения. Он был изобретен в конце девятнадцатого века в Германии. Отмечать праздник решили в конце двадцатого века. Все байкеры и просто владельцы мотоциклов или любители на них покататься принимают поздравления.

 

Когда празднуется Ежегодно 29 августа, упоминается не во всех отечественных календарях праздников и памятных дат
Когда был учрежден В России об этом дне впервые вспомнили в постсоветские времена. Повод для праздника – первый патент на мототранспорт, полученный Готлибом Даймлером
Традиции Во всем мире 29 августа проходят байк-парады и праздничные шоу. Байкеры-любители и профессионалы устраивают яркие фестивали. Производители мотоциклов устраивают акции и распродажи

Далеко не каждый любитель мотоспорта точно знает, когда отмечают день рождения мотоцикла. Торжество проходит ежегодно 29 августа. Это время, когда поздравляют всех мотоциклистов – профессионалов и новичков, мужчин в возрасте и молодых парней, только начинающих свое знакомство с байком. В России этот вид транспорта всегда пользовался особенной любовью и популярностью благодаря доступности и быстрой езде «с ветерком».

Когда отмечают

Патент на мототранспорт был впервые получен в 1885 году. «Отцом» современного байка официально считается немецкий механик Готлиб Даймлер.

В России мотоцикл получил широкое распространение только после окончания второй мировой войны. Наряду с мопедом и велосипедом, он начал активно входить в жизнь городских и сельских жителей; в советское время каждый второй парень имел такой вид транспорта. Появились и специфически местные модификации, например машина с «коляской» для перевозки грузов и пассажиров. Потом интерес к этому виду транспорта упал, но с 2000-х годов начал снова возрождаться. Именно в это время энтузиасты мотоспорта вспомнили, что у байка есть день рождения.

В качестве поздравления всем мотоциклистам композиция группы Steppenwolf, «Born To Be Wild (Easy Rider)»

Кого нужно поздравлять

Традиционно 29 августа принимают поздравление все, кто имеет отношение к мототранспорту, а именно:

  • производители мопедов и мотоциклов;
  • мотоциклисты-любители и профессионалы;
  • механики;
  • представители байкерской субкультуры.

К ним с радостью присоединяются те, кто любит кататься в качестве пассажира и смотреть соревнования по мотоспорту.

Внимание! На крупные байк-парады, которые часто проходят в конце августа в больших городах, лучше не брать детей до 10 лет. Они могут испугаться громкого шума и рева двигателей. Также следует иметь в виду, что на время подобных мероприятий отдельные улицы города могут закрываться для движения.

 

Рисунок 1. Любой байк-парад – увлекательное зрелище

Рисунок 1. Любой байк-парад – увлекательное зрелище

Традиции празднования

День рождения мототранспорта всегда отмечается с размахом. 29 августа по всему миру проходят интересные мероприятия:

  • байк-парады;
  • фестивали байкерской субкультуры;
  • любительские и профессиональные мотопробеги;
  • тест-драйвы новых моделей.

Участникам праздничных соревнований вручаются памятные призы и грамоты. ДПС проводит беседы с молодежью на тему соблюдения Правил дорожного движения во время езды на мотоцикле.

Это интересно! Изначально Готлиб Даймлер придумал повозку, предназначенную для езды верхом, оснащенную керосиновым двигателем. Новое изобретение первым испытал сын механика. Испытание прошло удачно, и вскоре мотоцикл начал покорять сердца любителей быстрой езды.

Рисунок 2. Победители праздничных гонок получают памятные подарки, ценные и шуточные призы

Рисунок 2. Победители праздничных гонок получают памятные подарки, ценные и шуточные призы

История праздника

Сначала памятную дату стали отмечать в Германии, на родине изобретения. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру; байкеры отмечают свой день даже в Австралии. Большое значение имеет этот праздник для молодежи, ведь именно граждане до 35 лет чаще всего приобретают мототранспорт.

Вам может быть интересно: Когда отмечают День автомобилиста.

Рисунок 3. Так выглядели первые мотоциклы

Рисунок 3. Так выглядели первые мотоциклы

Поздравления с днем рождения мотоцикла в прозе

Пусть жизнь будет полна скорости и попутного ветра, а мотоцикл никогда не ломается и везет к успеху!

Хочется пожелать байкерам всегда мчаться только вперед и никогда не сворачивать с верного пути! И пусть подольше радуются поздравлениям с днем рождения мотоцикла!

Рисунок 4. Мототранспорт пользуется всеобщей любовью

Рисунок 4. Мототранспорт пользуется всеобщей любовью

Поздравления в стихах

Поздравляю с днем рождения
И желаю от души,
Чтобы прямо шли дороги,
Чтоб успех был на пути.

Пожелаю полный бак я
Для железного коня,
Только ветра, только воли,
Только счастья для тебя!

Рисунок 4. Байкер – это образ жизни и состояние души

Рисунок 4. Байкер – это образ жизни и состояние души

День мотоцикла – отличный повод оседлать железного коня и прокатиться с ветерком.

Песня Uma2rman «Мотоцикл лучше»

День рождения мотоцикла — Праздник

День рождения мотоцикла отмечается по всему миру 29 августа. Именно в этот день много лет назад, в далеком 1885 году, немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал повозку для верховой езды на керосиновом двигателе. Именно она считается прототипом современного мотоцикла. И именно этот день и стал датой праздника.

     В сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом Даймлер модернизировал велосипед с деревянной рамой — прикрепив к нему мотор. Это был одноцилиндровый керосиновый силовой агрегат объемом 264 кубических сантиметра. Мощность мотора была 0,5 лошадиных сил. Он стоял под рамой и мог разогнать аппарат до невероятных для тех лет 12 километров в час. Кроме того, у конструкции было усилено заднее колесо — за счет двух маленьких выносных подрессоренных колесиков. Ободы всех четырех колес были стальными.

     Общий вес конструкции составил всего 50 килограмм. Днем рождения считается именно день регистрации патента. Первая поездка на мотоцикле состоялась в том же 1885 году. Тот аппарат назывался Daimler Reitwagen. Первую поездку на мотоцикле совершил сын Готтлиба Даймлера, он промчался на участке в 3 километра от города Бад-Каннштатт в Унтертюркхайм.

     После испытаний, во время которых на аппарате также проехался и Вильгельм Майбах, он сказал Даймлерам: «Поздравляю вас, Готтлиб. Это не машина, а костедробилка какая-то». Тем не менее, с изобретением шин мотоцикл стал очень популярным средством передвижения во всем мире. Сегодня в мире ежегодно выпускают около 40 миллионов единиц мототехники, стоимость которой оценивается в 18-20 миллиардов долларов.

Кого нужно поздравлять

     Традиционно 29 августа принимают поздравление все, кто имеет отношение к мототранспорту, а именно:

  • производители мопедов и мотоциклов;
  • мотоциклисты-любители и профессионалы;
  • механики;
  • представители байкерской субкультуры.

     К ним с радостью присоединяются те, кто любит кататься в качестве пассажира и смотреть соревнования по мотоспорту.

Традиции празднования

     День рождения мототранспорта всегда отмечается с размахом. 29 августа по всему миру проходят интересные мероприятия:

  • байк-парады;
  • фестивали байкерской субкультуры;
  • любительские и профессиональные мотопробеги;
  • тест-драйвы новых моделей.

     Участникам праздничных соревнований вручаются памятные призы и грамоты. ДПС проводит беседы с молодежью на тему соблюдения Правил дорожного движения во время езды на мотоцикле.

История праздника

     Сначала памятную дату стали отмечать в Германии, на родине изобретения. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру; байкеры отмечают свой день даже в Австралии. Большое значение имеет этот праздник для молодежи, ведь именно граждане до 35 лет чаще всего приобретают мототранспорт.

Поздравления в стихах

Поздравляю с днем рождения
И желаю от души,
Чтобы прямо шли дороги,
Чтоб успех был на пути.

Пожелаю полный бак я
Для железного коня,
Только ветра, только воли,
Только счастья для тебя!

     Необходимо напомнить, что езда на мотоцикле более опасна, чем на автомобиле. По статистике вероятность погибнуть, находясь за рулем мотоцикла, примерно в 20 раз выше, чем при вождении современного автомобиля.

     Причины этого как технические: часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, а спортивные и максимальной скоростью, отсутствует большинство элементов пассивной безопасности, присущих автомобилям, так и психологические: вождение мотоцикла требует большей подготовки водителя, его реакции и собранности, также среди мотоциклистов чаще встречаются любители риска и острых ощущений, что ведет к неосторожности при вождении и частым нарушениям на дороге.

     Подготовка в базовых мотошколах часто не дает навыков, необходимых для безопасного вождения в городских условиях и новичкам приходится получать этот опыт методом проб и ошибок на реальных дорогах.

     Обычные мотоциклы ограничены в применении незащищенностью водителя и пассажира от погодных условий и неустойчивого движения на снежном и ледовом покрове дорог. Минимальные требования экипировки мотоциклиста — мотоциклетный шлем.

     Для всех типов мотоциклов существует своя защитная экипировка, изготовленная с учетом условий езды — для трека, асфальта и грунта, и сильно отличающаяся друг от друга. Но следует помнить, что экипировка в основном защищает от скольжения по асфальту и предшествующего об него удара, но практически ничем не помогает при прямом столкновении.

История создания первого в мире мотоцикла

О том, когда появился первый мотоцикл, ведется много споров, но мы решим этот вопрос предельно просто – за точку отсчета возьмем именно тот год, когда на два колеса впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания. Первый мотоцикл фото – Мотоцикл Даймлера.

 

Мотоцикл Даймлера

В конце XIX века два немецких конструктора изобретают самый первый мотоцикл в мире – двухколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Тут и началась история мотоциклов. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах не ставили перед собой цель создать первый подобного рода мотоцикл, их аппарат был всего лишь испытательным стендом для двигателя, которым два немца собирались впоследствии оснащать свои автомобили. Первый мотоцикл представлял собой достаточно оригинально по нынешним меркам выглядящий деревянный велосипед с полукруглым седлом и бензиновым карбюраторным двигателем мощностью в полторы лошадиные силы.

Мотоцикл Даймлера

К несчастью, машина сгорела при пожаре в сарае, который служил гаражом для двух первопроходцев и на этом этапе заканчивается история первого мотоцикла и начинается эпоха. Какие новшества привносили инженеры в свои первые мотоциклы? Какой был первый мотоцикл, вышедший в серийное производство и как видоизменялся этот популярный уже долгие десятилетия вид транспорта? С какими трудностями пришлось столкнуться производителям на заре становления этого эпохального явления, наполненного легендами и ставшего культом для многих поколений? Все это нам предстоит узнать История мотоцикла – это увлекательное путешествие в начало XX века, полное легенд и гениальных идей. Фото первого мотоцикла – Мотоцикл Даймлера.

Мотоцикл Даймлера


 

Первый серийный образец

В 1894 году немецкая фирма Хильдебранда и Вольфмюллера начала серийное производство двухтысячной партии мопедов, которое продолжалось 3 года. Это были первые мотоциклы в мире «вставшие на конвейер», при весе в 50 килограмм они разгонялись до 45 км/ч. Мотор располагался внутри рамы и имел зажигание от калильной трубки. Некоторые детали конструкции были позаимствованы прототипов, работавших на паровой тяге, сделанных братьями Хильдебранд пятью годами раннее.

Например, водяной резервуар в форме заднего крыла, новой задачей которого стала подача воды в охлаждающие полости, окружавшие цилиндры, а также шатуны, напрямую приводившие в движение заднее колесо. В этой модели не было ни сцепления, ни педалей – самые первые мотоциклы запускались «с толкача». По этой причине, а также ввиду высокой стоимости эта модель не имела огромного коммерческого успеха, да и не задумывалась для таких целей. Фабрика Хильдебранда и Вольмюллера закрылась после Первой мировой войны в 1919 году, но история мотоциклов продолжалась и несколько экземпляров того самого мопеда сегодня находятся в музеях по всему миру.

Хильдебранда и ВольфмюллераМотоцикл Хильдебранда и ВольфмюллераХильдебранда и ВольфмюллераМотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера

 

План истории мотоциклов. 1910-1940 года

Примерно до 20-ых годов двадцатого столетия инженеры много экспериментировали с различными видами конструкций и решениями, мало-помалу отдаляясь от первичных укладов и превращая эту диковинную и ненадежную машину в прочный и быстрый вид транспорта для повседневного пользования, в основе не сильно отличавшуюся от современных аналогов. Эволюция мотоциклов шла медленно, но верно.
В 1922 году в той же Германии появляется первый мотоцикл компании DKW. Эта модель заслужила отличную репутацию и получила огромное распространение благодаря пробегу вокруг страны и очень низкой стоимости, так что, можно сказать, это самые первые мотоциклы в мире получившие популярность в народе. Он развивал скорость 65 км/ч и расходовал 2 литра бензина на сотню километров, заводился от ножной педали, мало весил и обладал незаурядными ходовыми качествами.

Мотоцикл DKW km200Мотоцикл DKW km200 – 1935год.

Примерно в это же время начинает сформировываться мотоспорт, что является отличным подспорьем для улучшения надежности и мощности, прямым образом влияя на развитие мотоциклов серийных. Гонки из многодневных марафонов по обычным дорогам перекочевывают на шоссейные и деревянные кольцевые трассы, ипподромы. Моторы начинают оснащать нагнетателями, появляется «сухой» картер, увеличивается КПД, уменьшается вес, улучшается аэродинамика.
Одной из успешных на спортивном поприще фирм стала BMW. Начавшая свою деятельность в сфере мото еще в 1924 году с успешной модели R32, компания невероятно быстро прогрессировала и наращивала мощности своих аппаратов, что позволило именно BMW неоднократно устанавливать мировые рекорды скорости. Например, в 1937 году одна из пятисот кубовых моделей под управлением Эрнста Хенне развивает 279 с половиной км/ч. Этот рекорд продержится 14 лет. История мотоцикла для детей.

Мотоцикл BMW R32Мотоцикл BMW R32 1924 год.

Мотоциклы СССР история которых насчитывает немало экземпляров, выпускались в Ленинграде, Ижевске, Подольске, Таганроге и Серпухове. В начале 30-ых годов выходят в серийное производство первые советские мотоциклы, которые, ввиду отсутствия опыта у инженеров в этой новой стезе, зачастую являются копиями немецких и английских аналогов. Однако уже через несколько лет у советских конструкторов и тут и там проглядывают оригинальные идеи и задумки. В итоге мотопром страны советов приходит к полностью своим разработкам, таким как Л-8 и МЛ-3.

Мотоцикл Л-8Советский мотоцикл Л-8

МЛ-3, пожалуй, первый советский мотоцикл, разработанный с нуля, начали выпускать в 1939 года на заводе в Серпухове, его оснащали легким двигателем объемом 123,7 кубических сантиметров мощностью 3,5 л/c. и трехступенчатой коробкой передач. Это был простой по конструкции мотоцикл, который задумывался как массовая народная модель. Помешала его распространению вскоре начавшаяся война, но на ней история советских мотоциклов еще не закончилась.

Мотоцикл МЛ-3Советский мотоцикл Мотоцикл МЛ-3 1939 год.

 

История первых мотоциклов в военный период

История развития мотоциклов в ходе Второй мировой войны принимает особый характер, ведь мотоциклы в это время являются самостоятельной боевой единицей. Их производство в военное время по большей части носит утилитарный характер.
Из наиболее известных военных мотоциклов сразу выделяется BMW R75, отбывавший службу преимущественно с 40 по 42-й год. Он обладал повышенной проходимостью, двигателем мощностью в 26 л/c, девяти-ступенчатой коробкой и гидравлическим задним тормозом. Стоила такая модель как два автомобиля и поэтому не использовалась на территории Германии, а отправлялась в африканскую пустыню Сахара.

Мотоцикл BMW R75Мотоцикл BMW R75 1940 год.

Позже Германия начала переключаться на легкую мототехнику, к примеру, DKW RT125 и DKW NZ350. Последняя модель выпускалась исключительно в армейских целях, разгонялась до 105 км/ч и была весьма проходима вследствие низких передаточных чисел. История мотоцикла Минск напрямую связана с моделью RT125, последний являлся прототипом для советского аппарата, а в качестве же основы ИЖ-350 был взят NZ350.

Мотоцикл RT125Мотоцикл RT125 1942 год.

Развивая тему советских военных мотоциклов стоит отметить легендарный «М-72», скопированный с R71 BMW. Производство машины осуществлялось на Московском заводе, а затем переехало в города Тюмень, Горький, Ирбит. Оборудованный оппозитным нижнеклапанным двигателем М-72 развивал скорость 85 км/ч при весе 380кг с коляской. Всего было выпущено 8500 экземпляров и позже в середине 50-х годов мотоцикл поступил в свободную продажу вплоть до 1960-го года. Мотоцикл позднее несколько раз дорабатывался и имел несколько спортивных модификаций, в том числе кроссовых. В 1947 году на 750-кубовой модификации М-80 был установлен всесоюзный рекорд скорости – 172 км/ч.

Советский военный мотоцикл Урал М-72

Не обошлась война и без ленд-лизовских машин, таких как Indian, Velocette, Matchless. Однако впереди всех, благодаря своей надежности и «всеядности» оказался американский Harley Davidson WLA 42, в народе прозванный «Валуем» за свою некапризность и безотказность.


 

История мотоциклов в послевоенный период

В разгромленной и обедневшей послевоенной Европе не было места для дорогой техники. Обычный человек едва ли мог позволить себе велосипед. Мотопром был вынужден подстраиваться под эти условия и выпускать очень дешевые машины. На арену вышли двухтактные моторы – топливо тогда было еще сравнительно дешевое. Военный период привнес много новых нестандартных решений в промышленность, в том числе и в сферу мотоциклостроения.
Результатом одного из таких решений стало появление нового класса – мотороллеров. В 1946 году по проекту авиационного инженера Коррадино Де Асканио итальянская компания Piaggio запускает чрезвычайно удачную серию Vespa. Совсем не похожий на классику, это был первый мотоцикл в мире такого типа и являлся воплощением простоты и функционала, был прост в изготовлении и быстро получил распространение по всему земному шару. Он имел безрамную конструкцию, небольшой маломощный мотор и всего три скорости. Вертикальная посадка обеспечивала особый комфорт для ездока, «Веспами» без труда пользовались женщины и пожилые. Став законодателем новой моды, «Веспа» часто появляется в кинематографе XX и XXI века, а также наряду с другим скутером Lambretta являлась неотъемлемой частью британской молодежной субкультуры 50-х годов.

Мотороллер VespaПервый мотороллер Vespa 1946 год.

История возникновения мотоциклов в Японии начинается в 1946 году, когда Соичиро Хонда строит свой самый первый мотоцикл, который представляет собой велосипед с 50-ти кубовым электромотором, а через четыре года на внутренний японский рынок выходят такие известные сейчас марки как Suzuki и Kawasaki. Примечательно, что практически все знаменитые компании, занимающиеся производством мотоциклов, ранее имели несколько иной род деятельности, это правда совсем не означает, что такие фирмы переквалифицировались на создание только мотоциклов. Так было с Yamaha, создатель которой в 1897 году начал свой бизнес с выпуска музыкальных инструментов, а уже в 1950-м году был создан первый двухтактный Yamaha YA-1. И если в начале своего пути японцы также, как и мы занимались по большей части копированием немецких аппаратов, то уже к концу 60-х японские аппараты заполнили международный рынок.

Мотоцикл Yamaha YA-1Двухтактный японский мотоцикл Yamaha YA-1 1950 год.

 

Современная эра создания мотоцикла

К 70-м годам автомобили как средство передвижения начали вытеснять мотоциклы. В Европе расширяется и упрощается производство дешевых авто и мотоцикл становится скорее хобби, стилем жизни. Появляется мода на тяжелые и скоростные шоссейные модели. Здесь преуспевают японские мотоциклы с четырех цилиндровыми моторами. Одновременно с этим возрастает мода и на лихачество, агрессивную езду, которая доходит и до СССР. Сам образ мотоциклиста сильно пострадал из-за преимущественного использования данного средства передвижения грабителями и вандалами. Однако вернуть благородный облик удалось буквально через десять лет.

Мотоцикл Honda CB350Мотоцикл Honda CB350 1970 год.

Мотоспорт активно развивался и делился на различные специализации, что послужило появлению мотоциклов класса «стрит», а также внедорожных «эндуро» и «триал», так и появились виды мотоциклов. История появления мотоцикла с тремя и четырьмя колесами, именуемыми, соответственно, трайками и квадроциклами, начинается примерно в эту же временную эпоху с появлением арочных шин низкого давления.
В начале 1980-х активно возрастает применение электронных элементов, а также изготовленных из пластика деталей. Двухтактные моторы отходят на второй план, во многом из-за увеличения кубатур двигателей. Возрастают и обороты скоростных серийных машин. Мотоциклы начинают оснащать пневматической подвеской, дисковыми тормозами. С точки зрения дизайна начинает вырабатываться современный стиль, немногим отличающийся от сегодняшних моделей. Фильмы история мотоциклов.

Мотоцикл Honda CB250Мотоцикл Honda CB250 1980 год.

Современные мотоциклы России история крайне плачевная, поскольку их просто-напросто нет. Произошло это в связи с падением спроса, ввиду того, что большинство населения в 90-х обзавелось автомобилями. Любые попытки восстановить производство потерпели неудачи – оборудование устарело, качество сборки крайне низкое.

Мотоцикл Honda CBR250Мотоцикл Honda CBR250 1990 год.

 

Вывод

История мотоцикла на этом не заканчивается – экспоненциальное развитие технологий и науки в любом случае очень скоро приведет изобретателей к применению новых материалов, отказу от нефтяного топлива, увеличению КПД моторов и еще многому, о чем мы пока даже не можем подозревать.

История мотоциклов отечественного производства

Мало кто знает, но история создания мотоциклов началась совершенно случайно. Живший в конце девятнадцатого века на территории Германии инженер-изобретатель Готлиб Даймлер долгое время проводил у себя в мастерской, разрабатывая бензиновый двигатель. Ему удалось не только собрать работающий агрегат, но и сделать конструкцию, очень похожую на современную мототехнику. Мужчина вовсе не думал изобретать мотоцикл, а лишь хотел проверить работу двигателя. 29 августа 1885 года он выехал за пределы своего огромного двора на двухколёсном транспортном средстве, приводимом в действие при помощи бензинового силового агрегата. Именно этот день принято считать началом эры мотоциклостроения.

Отечественное производство

Отечественная история создания мотоциклов началась в 1913 году. Именно на заре двадцатого века были предприняты попытки организовать импорт деталей из Швейцарии, а также наладить сборку лёгких мотоциклов. Для этого были выделены производственные мощности на заводе «Дукс», располагавшемся в столице. Но из-за начавшейся Первой мировой войны пришлось остановить конвейер.

Первым несерийным мотоциклом, который собрали на территории СССР, считается модель, получившая название «Союз». Она была спроектирована благодаря энтузиазму целой группы московских инженеров, работавших под руководством П. Н. Львова. Модель получила довольно мощный одноцилиндровый четырёхтактный силовой агрегат, рабочий объём которого составлял 500 см3. Несмотря на то что разработка закончилась успехом, массовая сборка была невозможной, так как завод изменил профиль своей деятельности.

Уже через четыре года после того, как в Москве была собрана и испытана первая модель, история мотоциклов отечественного производства получила продолжение. В Ижевске было принято решение создать конструкторское бюро, главной задачей которого стало мотоциклостроение. Возглавил группу специалистов Пётр Можаров, который считался одним из талантливейших инженеров тех времён. Под его началом стартовали кропотливые конструкторские работы, а уже через несколько лет было создано целых пять моделей мотоциклов, которые успешно прошли все испытания и были готовы к серийному производству. Именно так начиналась история создания мотоцикла ИЖ.

Байки из Ижевска

История мотоциклов ИЖ началась с моделей, которые получили название ИЖ-1 и ИЖ-2. Они оснащались двухцилиндровым V-образным силовым агрегатом, объём которого составлял 1200 см3. При максимальных нагрузках этот двигатель способен выдавать 24 л. с., что по тем временам было неплохим результатом. Как только мотоциклы поступили в серийное производство, были сконструированы и испытаны следующие модели, такие как ИЖ-3, 4 и 5.

ИЖ-3 получил V-образный двухцилиндровый двигатель, объём которого был значительно меньше, чем у предшественников, и составлял 750 см3. Самым лёгким и бойким в линейке получился ИЖ-4, который имел в своём оснащении двухтактный мотор с одним цилиндром. ИЖ-5, получивший привлекательное название «Композиция», позаимствовал силовую установку у мотоцикла «Неандер», однако внешнего сходства с ним не имел.

Только имея готовый модельный ряд, руководство Советского Союза всерьёз задумалось над строительством завода, на котором будут собирать отечественные мотоциклы. На этот момент в стране существовало сразу несколько конструкторских бюро, которые располагались в Ленинграде, Ижевске, Харькове и Москве. После того как была собрана комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР и детально изучен этот вопрос, мотоциклетный завод решили построить в городе Ижевске.

В 1933 году с конвейера сошли первые мотоциклы, а конструкторы продолжали работать над новыми моделями. Однако из-за начавшейся войны все проекты пришлось заморозить. Конструкторы вернулись к своим обязанностям лишь в 1946 году, после чего было налажено серийное производство мотоциклов серий «Сатурн», «Орион», «Сириус», и «Сатурн».

«ИЖ-Планета»

В 1962 году началась история мотоцикла «ИЖ-Планета», который стал настоящей легендой отечественного мотоциклостроения. Старшее поколение, прожившее много лет в стране с социалистическим строем, наверняка помнит, как практически все парни мечтали иметь ИЖ-ПС («Планета Спорт»). Модели, представляющие эту линейку, нередко встречаются на городских дорогах и сегодня.

История мотоциклов «Минск»

Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал свою деятельность в послевоенный период, а именно в 1945 году. Запустить производственные мощности стало возможно благодаря импортному оборудованию, которое привезли с территории Германии, объявившей о своей капитуляции. Первые шесть лет выпускались исключительно велосипеды, а уже с 1951 года стартовала серийная сборка мотоциклов.

Первым байком, выехавшим с территории завода, был «Минск-М1А», который имел много общего со своими зарубежными аналогами. Например, передняя часть мотоцикла была очень похожа на немецкую модель DKW-RT125, которая получилась невероятно успешной. DKW-RT125 был настолько грамотно продуман, что разработкой немецких конструкторов заинтересовались не только в Советском Союзе, но и в таких странах, как Япония, США и Великобритания.

Время шло, и необходимо было менять внешний облик мотоциклов на более современный. Руководство страны поручило конструкторам завода поработать не только над экстерьером, но и увеличить долговечность конструкции. Стоит отметить, что заводчане подошли с полной ответственностью к выполнению задания, и в 1974 году, в канун Дня Конституции СССР, была представлена модель дорожного мотоцикла ММВ3-3.111. Однако история мотоциклов, собранных белорусскими специалистами, на этом не закончилась.

Красавец М-106

Симпатии советских граждан были отданы байку, получившему название М-106. Этот красавец имел комбинированную окраску в два цвета (вишнёвый и чёрный). Но главной особенностью стало то, что, несмотря на серьёзные отличия от своих предшественников, 84% деталей были взаимозаменяемыми. То есть при выходе из строя, например, поршневой группы, для ремонта можно использовать аналогичную деталь, снятую с другой модели мотоцикла «Минск».

«Урал» (ИМЗ)

История мотоциклов «Урал» берёт своё начало в предвоенные годы. Сразу несколько заводов, расположенных в Ленинграде, Харькове и Москве, получили задание от правительства: сделать отечественный аналог немецкого мотоцикла BMW R71. Для этого в Швеции были куплены пять единиц зарубежной техники, которые тайно перевезли в Советский Союз.

Работы над «клонированием» начались в 1941 году, и до начала боевых действий было создано три мотоцикла, которые поступили на службу в советскую армию. Конструкция оборудовалась противотанковой установкой «Конкурс-М». Однако из-за войны пришлось перенести производственные мощности на восток, в небольшой уральский город Ирбит. Именно здесь была налажена массовая сборка. Несмотря на непрекращающуюся работу, удовлетворить потребность армии в мототехнике так и не удалось. Для того чтобы выйти из трудного положения, государство было вынуждено закупать технику в США и Великобритании до окончания Второй мировой войны.

Мотоциклы для гражданского населения

Невзирая на боевые действия, завод смог не только пережить колоссальные трудности, но и продолжил работать после капитуляции фашисткой Германии. Первый мотоцикл, получивший название «Урал», сошёл с конвейера в 1960 году. Это была модель М-61, которая на протяжении трёх лет собиралась на ИМЗ.

В истории мотоциклов «Урал» были не только чёрные полосы. После линейки М-61 появилась серия М-63. Она могла похвастаться байками, характеристики которых находились на уровне, а порой и превосходили своих лучших зарубежных аналогов. Наиболее успешными считаются «Стрела» и «Кросс-650».

Индекс «Урал» использовался до 1976 года. Именно в этот период появилась модель М 67-37, которая стала последней в линейке. ИМЗ работает и по сегодняшний день. Предприятие сделало серьёзный ребрендинг и собирает мотоциклы, способные конкурировать с любыми мировыми лидерами.

«Восход»

История мотоциклов «Восход» началась с 1965 года. Эти байки пришли на смену модели К-175, которая тоже собиралась на заводе им. Дегтярёва. Как и все остальные мотоциклы, «Восход» имеет сильные и слабые стороны. К последним можно с уверенностью отнести стоимость нового мотоцикла, а также простоту его конструкции. Он был более доступным для среднестатистических граждан, нежели ИЖ или «Ява», и не таким прихотливым в обслуживании.

«Восход», как правило, покупали малоопытные водители, которые слабо разбирались в технической части самого аппарата. Это объясняется тем, что в конструкции нет сложных узлов и агрегатов, а устранить поломку можно прямо на дороге, имея при себе минимум инструментов. Однако это вовсе не значит, что мотоцикл не нуждался в обслуживании. Чем больше внимания уделялось профилактике и смазке всех механизмов, тем реже были поломки.

2М и 3М

В 1976 году в продаже появились мотоциклы «Восход-2М», которые являлись доработанной версией своего предшественника. Кардинальных изменений не было, однако двигатель лёгкого отечественного байка стал немного шустрее, головная оптика – более качественной. Подвеска получила усовершенствованные амортизаторы, а также полностью была заменена передняя вилка.

В 1954 году с конвейера сошёл «Восход 3М». Он отлично зарекомендовал себя и выпускался на протяжении восьми лет. 3М получил более качественную систему охлаждения, головную оптику со световым рассеивателем европейского класса. Изменениям подверглась и приборная панель, на которую выводились не только привычные индикаторы температуры, поворотов и спидометр, но и индикатор износа тормозных колодок.

Мотоциклы «Ява»: история моделей

Эти мотоциклы имеют довольно интересную историю и появились спонтанно. Основатель завода, которым был Ф. Янечек, занимался производством огнестрельного оружия и не собирался менять свой род деятельности. Однако вмешался случай. Постепенно количество заказов стало уменьшаться, продажа винтовок не приносила ожидаемой прибыли. Чтобы не стать банкротом, предприниматель принял решение модернизировать заводские мощности и перейти на выпуск мототехники. Он приобрёл патент на производство мотоциклов, которые ранее собирались фирмой «Вандерер». Получив добро на сборку тяжёлых мотоциклов, Янечек в 1929 году запустил конвейер, однако спрос на «Яву» 350 SV был невелик.

Сотрудничая с английским конструктором, чехословацкий предприниматель создал новую модель, которая поступила в продажу в 1932 году. Более лёгкие мотоциклы оснащались 250- и 350-кубовыми четырёхтактными двигателями, позволяющими развивать неплохую скорость. Продажи заметно поднялись и держались на высоком уровне до начала Второй мировой войны. Оккупировав Чехословакию, солдаты вермахта долгое время пытались создать собственный мотоцикл под маркой «Ява», а также ремонтировали на заводе военную мототехнику собственного производства.

Новая история мотоциклов «Ява» началась в 1945 году. В первое время завод выпускал довоенные модели, однако уже в 1946-м была представлена абсолютно новая «Ява 250». Мотоцикл привлёк внимание тем, что оснащался очень резвым двухтактным двигателем, а также коробкой передач с автоматическим выключением сцепления.

Знаменитая «Ява 350» увидела свет в 1948 году. Так как предприятие стало государственным и находилось под контролем Советского Союза, это позволило экспортировать мотоциклы за границу. Но главными потребителями оставались советские мотоциклисты, которым пришлось по душе чехословацкое качество.

В период с 1950 по 1970 гг. выпускались такие модели:

  • Jawa 250;
  • Jawa 350;
  • Jawa Pionyr;
  • Jawa 360-00;
  • Jawa 100 Robot;
  • Jawa 50 type 23 Mustang.

Современная история Jawa

Несмотря на то что с развалом Советского Союза спрос резко упал, история мотоциклов «Ява» не закончилась. Предприятие по сей день занимается производством и сборкой мотоциклов. Последней моделью, которая была представлена чешскими конструкторами, является Jawa 250 Travel.

«Днепр»

История мотоциклов «Днепр» началась в послевоенные годы. Практически сразу же после победы над фашистами власти Советского Союза приняли решение о переоборудовании Бронетанкового ремонтного завода. На его месте должен был появиться Киевский мотоциклетный завод.

Переоснащение заводских мощностей не заняло много времени, и уже в 1946 году был собран первый мотоцикл «К1Б Киевлянин». Конструкторы использовали в качестве прототипа опытную модель немецкого байка Wanderer. Этот 100-кубовый аппарат стоял на производстве до 1952 года.

После К1Б стартовала сборка мотоциклов «Днепр 11», которая имела в своей комплектации боковую коляску. Следующей моделью стал «Днепр 16», получивший дополнительный привод на колясочное колесо. Этот мотоцикл был представлен в двух вариациях – с коляской и без неё. Последний имел увеличенные колёса, а также место для крепления люльки.

Несмотря на то что конструкторы КМЗ так и не смогли создать надёжную модель тяжёлого мотоцикла, который бы не так часто ломался, им удалось завоевать сердца многих мотолюбителей. Сегодня можно встретить большое количество переделанных мотоциклов «Днепр», из которых народные умельцы собирают чопперы и прочие кастомные байки.

История появления первого мотоцикла


Согласно историческим данным, 10 ноября 2018 года исполнится ровно 133 года с момента того, как люди начали передвигаются на мотоцикле. История появления любимого средства передвижения байкеров и такой нелюбимой “помехи” на дороге для автомобилистов весьма неоднозначна. Попробуем разобраться.

Вариации на тему мотоцикла

Франция

«Велосипед с педалями» – именно такое название получила первая «версия» мотоцикла. Пьер Мишо, кузнец французского происхождения, в 1860-м году организовал компанию «Мишо и компания». В 1867 году под руководством Пьера был создан первый велосипед, который был оснащен миниатюрным паровым двигателем. А прототип изобретения был построен еще в 1863 году.

История появления первого мотоцикла

США

Американцы тоже шли в ногу со временем. В 1867 году Сильвестр Ропер представил публике велосипед, который приводился в движение с помощью двухцилиндровой машины с угольной топкой, которая находилась между ног водителя. Управлялся самоход ручкой с двойным захватом. При наклоне ее вперед добавлялся газ, увеличивалась скорость, а если потянуть ручку назад, то срабатывал тормоз. 



История появления первого мотоцикла

Ученые пришли к мнению, что мотоциклы не имеют ничего общего с паровыми велосипедами, ведь в мотоцикле стоит экономичный двигатель внутреннего сгорания, а не паровой «движок».

Англия

В 1884 году англичанин Эдвард Батлер продемонстрировал миру уже полноценный на тот момент мотоцикл, дав ему название «Butler Petrol Cycle». В этом же году, в Лондоне, он был представлен публике на выставке. «Butler Petrol Cycle» представлял собой трицикл и мог быть использован в качестве коммерческой техники. Примечательно, что в его названии присутствует термин «цикл».

История появления первого мотоцикла

Подробнее о мотоцикле Батлера:

Это трехколесное сооружение с единственным приводом на заднее колесо, которое было оснащено мотором в 600 куб. см, мощностью 5,8 л.с. с электрическим зажиганием и водяным охлаждением. Из-за того, что у Батлера не было спонсоров и финансовой стабильности, массовое производство мотоциклов не представлялось возможным. В 1888 году Батлер пытался наладить серийный выпуск мотоциклов, однако идея не получила коммерческого успеха.

Интересно, что первым создателем, который не гнался за славой, стал Готлию Даймлер. Его детище, деревянный мотоцикл «Райтваген», был разработан не для коммерции, а для обкатки двигателя. Годом выпуска мотоцикла считается 1885 год.

«Первый мотоцикл выглядит как орудие пытки» — так описывает писатель и публицист Мелисса Холбрук Пирсон первый и последний мотоцикл Готлиба Даймлера, который был создан на пути к истинной цели конструктора — созданию четырёхколёсного автомобиля.

Германия

1894 год ознаменовался первым серийным выпуском мотоцикла в Мюнхене. Этому поспособствовали Алоиз Вольфмюллер, братья Вильгельм, Генрих Хильдебранд и механик Ганс Гайзенхоф. Несколько сотен мотоциклов первой серийной модели «вышли в свет» благодаря основному заводу и мелким мастерским, которые находились во Франции и Германии. Точное количество экземпляров неизвестно, но, по мнению экспертов, цифра варьируется от 800 до 2000 экземпляров.

История появления первого мотоцикла

В патенте на производство от 20 января 1894 года зафиксировано, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» обладал массой в 50 кг и был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 2,5 л.с., с водяным охлаждением. Это позволяло развить скорость в 45 км/ч. Парадокс, но у мотоцикла не было педалей, заводного кик-стартера и даже сцепления. Для запуска двигателя водителю было необходимо разгоняться: бежать и толкать мотоцикл самостоятельно, и лишь потом «оседлать» своего коня.

Это изобретение вызвало невероятный интерес. Мотоциклы раскупали моментально, несмотря на то, что его цена превышала 1200 марок. К концу 1894 года основной завод по производству в Мюнхене производил более 10 экземпляров в сутки.

Изобретатели ставили перед собой большие цели. Они планировали наладить производство и выпускать более 3000 мотоциклов ежегодно. Но из-за жалоб на ненадежную и опасную езду и из-за судебных исков покупателей финансовое положение производителей резко ухудшилось и привело к закрытию завода.

В 1897 году на рынке появились абсолютно новые двигатели с искровым зажиганием. Это был совершенно новый этап, который позволил улучшить производство всех средств передвижения.

Эксперты утверждают, что на сегодняшний день по всему миру раскидано около 10-ти оригинальных моделей, которые были выпущены в период с 1894 по 1897 год! Аукционная цена каждого из них составляет более 150 тысяч долларов.


Краткая история Российского мотоциклостроения — Мотобратва


Восстановленный мотоцикл «Красный Октябрь» 1938г. Все на ходу, всё родное, даже резина.


Краткая история Российского мотоциклостроения взята из Энциклопедии Мотоциклистов.

История создания мотоцикла


История создания первого самодвижущегося экипажа, прародителя современных автомобилей и мотоциклов, теряется в тумане веков.
Но доподлинно известно, что попытки построить такие средства передвижения предпринимались изобретателями едва ли не во всех развитых странах. Просто не всем изобретениям везло: лишь немногие из них удостоились чести быть официально описанными, зарисованными или зарегистрированными.
Так, первое упоминание о телеге, приводимой в движение от механизма, относится к 1447 году А известные нам чертежи экипажа, в котором лакей нажимал на педали вроде велосипедных, описаны в книге, датированной 1793 годом.
Что же касается конкретно мотоцикла, то ему повезло. Во всем мире принято считать датой его рождения 29 августа 1885 года. Именно в этот день немецкий изобретатель инженер Готлиб Даймлер 1 (Godfreid Daimler) выехал за ворота своей мастерской на специально сконструированном двухколесном экипаже с установленным на нем бензиновым двигателем.

Первый мотоцикл Даймлера

Собственно, Даймлер тогда не помышлял о создании мотоцикла — он лишь хотел испытать двигатель. Но так случилось, что использованная им компоновочная схема оказалась очень удачной и дожила до наших дней почти без изменений.

В нашем коротком историческом обзоре мы не сможем рассказать о том, как и когда в разных странах появлялись мотоциклетные заводы и какие мотоциклы там выпускались. Да это и не входит в наши планы.

Мотоциклостроение в России


Мы живем в России. И потому коротко проследим основные вехи зарождения и становления отечественной мотоциклетной промышленности и лишь бегло перечислим заводы и модели мотоциклов, сходившие с их конвейеров. Надеемся, что даже такой краткий экскурс даст достаточно убедительные свидетельства того, что наша страна на каких-то этапах своего развития занимала ведушие позиции и в создании мотоциклов.
Все началось в 1913—1914 годах — тогда были предприняты попытки организовать сборку легких мотоциклов из деталей швейцарского производства на заводе «Дукс» в Москве. Но помешала Первая мировая война.
В 1924 году группа московских инженеров под руководством П.Н. Львова спроектировала первый русский мотоцикл «Союз». Он имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 500 см3 и оснащался пружинной подвеской заднего колеса, что по тем временам было весьма прогрессивно. Мотоцикл был построен в следуюшем году в единственном экземпляре и даже участвовал в испытательных пробегах. Но дальше этого дело не пошло: изменился профиль завода… В 1928 году в Ижевске было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил талантливый инженер Петр Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны пять(!) моделей мотоциклов.

Модели ИЖ-1 и ИЖ-2 имели четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 1200 см3 и мошностью 24 л. с. и штампованную раму, которая в задней части образовывала расширение, использовавшееся в качестве глушителя (такое решение некоторые иностранные фирмы стали применять только в наше время!). Привод на колесо осуществлялся карданным валом. Огромные колеса размера 4—27″ были взаимозаменяемыми — большая редкость в тогдашней мотоциклетной практике. Мотоцикл ИЖ-2 имел принудительное охлаждение.
Потом группа П.В. Можарова была переведена в Ленинград. И здесь она спроектировала новый мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 300 см3. 25 таких мотоциклов было построено в 1930 году на заводе «Промет». Они хорошо показали себя в испытательных пробегах. И после модернизации и устранения мелких недоработок были переданы в серийное производство на завод «Красный Октябрь». Именно эта модель под названием Л-300 стала первой, открывшей эпоху российского мотоциклостроения.
В 1931 году Петр Владимирович Можаров переехал в Москву и возглавил группу конструкторов в НАТИ (Научном Автотракторном Институте). Группа должна была спроектировать мотоцикл для Красной Армии. Базовая модель получила название НАТИ—750. А параллельно с ней был разработан еще целый ряд моделей самого разного назначения.
В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант Л-300. Этот мотоцикл оказался настолько удачным, что некоторые экземпляры дожили до наших дней. В эти же годы Етавмашпром решает перепрофилировать на производство мотоциклов знаменитый Подольский механический завод, делавший швейные машинки. Наладить этот процесс поручают все тому же Петру Владимировичу Можарову Он создает документацию, и по ней в Ижевске в 1933 году строят четыре мотоцикла НАТИ—А750, а с марта 1935 года эти мотоциклы под индексом ПМЗ—А750 начинает выпускать Подольский завод.
В том же 1935 году вступил в строй мотоциклетный завод в Таганроге. Его мотоциклы ТИЗ-АМ600




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *