Содержание

Горит датчик давления масла ваз 2110. Проверка исправности и процедура замены датчика давления масла «десятки»

Датчик давления масла ВАЗ 2110 – один из элементов системы мониторинга состояния автомобиля, позволяющий своевременно диагностировать аварийно-низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и причины их спровоцировавшие.

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Любой датчик давления масла (ДДМ) в своем устройстве содержит мембрану и толкатель (биметаллическую пружинящую пружину с передвижным контактом). Взаимодействуют они между собой следующим образом.

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь тоже – лампочка-индикатор загорается (см. рисунок а), свидетельствуя о исправности данной цепи, она же система контроля аварийного давления масла.


Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давление в датчике, а точнее на мембрану внутри него (см. рисунок б). Мембрана деформируется и толкает толкатель, который разрывает контакты цепи – гасит контрольную лампочку на панели приборов. Если по той или иной причине давление масла в системе падает, цепь снова замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110?

В «десятке» ДДМ может располагаться в двух местах, какое именно из них «ваше» определяется количеством клапанов двигателя.

Так, владельцам ВАЗ 2110 с 8-клапанным мотором, датчик давления масла следует искать позади двигателя справа в гнезде ГБЦ, возле щитка ремня. О том, что вы нашли нужное вам устройство подскажет отходящий от датчика провод в количестве 1 шт.


Владельцам же «десятки» с 16-клапанным движком искать ДДМ нужно также позади мотора, но только не справа, а слева, на блоке распределительного вала. От датчика тоже будет отходить лишь один провод, но зато рядом с ним можно обнаружить 2 пучка проводов в изоляторе черного цвета.


Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

Заметив постоянно горящую «масленку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если с ним все в порядке переходите к диагностике ДДМ, а также того, что с ним связано. Начинать рекомендуем с проверки цепи питания «датчик – лампа-индикатор». Проводить ее следует таким образом.

  1. Снимите провод с датчика и прислоните его к корпусу мотора (на массу).


  1. Если лампочка на панели приборов загорится, значит, цепь исправна и можно заняться проверкой непосредственно самого ДДМ. Для этого его следует снять и осмотреть: если датчик сухой, он исправен, поэтому причину незатухающей «масленки» следует искать в другом, например, в масляном насосе или фильтре. Ну, а если ДДМ будет в масле, значит, пришла пора его заменить.


Замена датчика давления масла ваз 2110 — инструкция.

  1. От датчика давления масла ВАЗ 2110 отсоединяется провод.
  2. Далее ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом.
  3. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Фото инструкция для 8-клапанного двигателя.

На панели приборов ВАЗ-2112 есть специальная контрольная лампа, которая сигнализирует об аварийном давлении масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем вам, в чём может быть причина загорания этой лампы, и как её можно быстро решить.

На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла загорается на Ваз-2112 всегда после старта двигателя:

Такая ситуация произошла в результате капитального ремонта двигателя.

Если вы не доверяете датчику давления масла, или грешите на глюк панели приборов, то можете измерить давление своими руками. Необходим только инструмент. Либо авто-сервис!

Причин неисправности может быть несколько и вот самые основные из них.

Уровень масла

Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.


Уровень масла в двигателе минимален

Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла по истечении 20 секунда после запуска, значит причина кроется в нерабочем топливном фильтре, либо вязкость масла не соответствует рекомендациям от производителя.

Датчик давления масла

Ещё одна причина, которая может наблюдаться в сигнализаторе давления масла. Проверить его на работоспособность можно, путём визуального осмотра, либо замыкания провода массы к двигателю. Не торопитесь на новый, так как причиной неисправности старого может являться загрязнение каналов. Если цепь исправна, подключите заранее рабочий, новый или очищенный датчик в систему и подключите питание. Лампа продолжает гореть, значит необходимо читать ниже.


Старый и новый датчик давления масла

Проводка


Обрыв проводки в блоке предохранителей

Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать не верные результаты в из-за обрыва проводки.

Диагностировать мож

Датчик давления масла ВАЗ 2110: где находится, замена

Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2110, – это очень сложная конструкция, работоспособность которой обеспечивается за счет включения различных деталей, элементов и устройств.

Одним из таких устройств является датчик давления масла. Каждый автомобиль оборудован данным элементом, и ВАЗ-2110 не является исключением.

ВАЗ-2110

Далеко не каждый владелец этой машины знает, где находится определенный элемент или устройство в его автомобиле. Что касается датчика давления масла, то его местоположение зависит от того, каким двигателем оснащен ВАЗ-2110.

Так, например, если установлен стандартный мотор с 8 клапанами, то датчик давления масла можно обнаружить под клапанной крышкой, недалеко от кожуха ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

Если же автомобиль оборудован более современным типом двигателей, то датчик располагается между воздушным фильтром и крышкой маслозаливной горловины.

Схема устройства датчика довольно-таки простая. Конструкция прибора содержит:

  • Подвижный и неподвижный контакт.
  • Металлический корпус.
  • Мембраны.
  • Штанги подвижного контакта или толкатели.

Принцип работы устройства тоже достаточно прост. Толкатель датчика соединяется с подвижным контактом, что обеспечивает качественную передачу показателей давления масла в процессе эксплуатации автомобиля.

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с наиболее распространенными датчиками давления масла, которые используются в рассматриваемом автомобиле, артикул и цена.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла Vernet OS3573150
Датчик давления масла TRS ERA330337300
Датчик давления масла (Era) Iveco330684250

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

На данный момент имеют место и другие наименования в зависимости от модели датчика и его производителя.

Проверка и замена

Прежде, чем говорить о проверке и замене датчика, следует уточнить, какие поломки могут произойти в работе данного устройства. Среди наиболее распространенных следует выделить:

  • повреждение мембраны элемента;
  • выход из строя биметаллической пластины или возможная ее деформация;
  • засор каналов, по которым подводится масло;
  • возникновение неисправности в реле датчика давления.

Что касается последнего случая, то реле служит для включения зуммера, если давление в системе снижается до недопустимых пределов.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

Чтобы предупредить возможную неисправность, владельцу ВАЗ 2110 следует регулярно проверять работоспособность датчика, если были обнаружены какие-либо признаки возможной поломки. Следует отметить, что проверку можно осуществить и своими руками.

Для определения неисправности датчика достаточно будет проверить провода, которые к нему подходят. Провод извлекают из устройства и замыкают на «массу», после чего отмечается, загорается ли аварийная лампа на приборной панели. Если да, то с проводкой все в порядке, и проблема действительно кроется в самом датчике.

Замена датчика давления масла также может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуется подготовить ключ на 21 мм. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • В первую очередь, необходимо найти местоположение датчика давления масла.
  • После этого выполняется очистка его поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги. При этом необходимо следить за тем, чтобы грязь не попадала в двигатель.
  • Следующим действием становится отключение клеммы с контактами на датчик.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

  • Затем при помощи ключа на 21 мм производится выкручивание датчика против часовой стрелки и последующий его демонтаж. Во время этого важно обратить внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо полностью вышло из посадочного места.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

  • Перед заменой потребуется очистить отверстие от оставшейся грязи.

Окончательным действием является замена датчика давления масла, его затяжка и подключение провода. После того, как будет произведена замена, можно запустить двигатель и проверить, загорается ли аварийная лампа. Если нет, значит, проблема решена.

Что делать, если загорелся датчик

Если датчик работает исправно, и в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелась аварийная лампочка, следует сразу же определить причину ее появления, а также как можно скорее решить данную проблему. Основная причина появления соответствующей иконки на приборной панели ВАЗ 2110 заключается в снижении количества масла в двигателе.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

Недостаток масла снижает напор в масляной системе, и датчик успевает это зафиксировать, отправляя предупреждающий сигнал на приборную панель.

В этом случае рекомендуется как можно быстрее приступить к решению данного вопроса, так как недостаток жидкости может повлечь за собой такие неприятные последствия, как преждевременный износ элементов двигателя автомобиля, а также клин валов (распределительного или коленчатого).

ВАЗ-2110

Если проигнорировать проблему, можно впоследствии потратить большие деньги на ремонт поврежденных деталей и устройств, вплоть до капитального ремонта двигателя.

В результате следует сказать, что эксплуатация любого транспортного средства, в том числе и ВАЗ 2110, требует ответственного и внимательного отношения. Автовладелец должен регулярно осуществлять осмотр работоспособности элементов конструкции автомобиля, а также проверять исправность имеющихся в нем датчиков и механизмов.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

09.04.2016

Датчик давления масла ВАЗ 2110 – один из элементов системы мониторинга состояния автомобиля, позволяющий своевременно диагностировать аварийно-низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и причины их спровоцировавшие.

 Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Любой датчик давления масла (ДДМ) в своем устройстве содержит мембрану и толкатель (биметаллическую пружинящую пружину с передвижным контактом). Взаимодействуют они между собой следующим образом.

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь тоже – лампочка-индикатор загорается (см. рисунок а), свидетельствуя о исправности данной цепи, она же система контроля аварийного давления масла.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давление в датчике, а точнее на мембрану внутри него (см. рисунок б). Мембрана деформируется и толкает толкатель, который разрывает контакты цепи – гасит контрольную лампочку на панели приборов. Если по той или иной причине давление масла в системе падает, цепь снова замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110?

В «десятке» ДДМ может располагаться в двух местах, какое именно из них «ваше» определяется количеством клапанов двигателя.

Так, владельцам ВАЗ 2110 с 8-клапанным мотором, датчик давления масла следует искать позади двигателя справа в гнезде ГБЦ, возле щитка ремня. О том, что вы нашли нужное вам устройство подскажет отходящий от датчика провод в количестве 1 шт.

Владельцам же «десятки» с 16-клапанным движком искать ДДМ нужно также позади мотора, но только не справа, а слева, на блоке распределительного вала. От датчика тоже будет отходить лишь один провод, но зато рядом с ним можно обнаружить 2 пучка проводов в изоляторе черного цвета.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

Заметив постоянно горящую «масленку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если с ним все в порядке переходите к диагностике ДДМ, а также того, что с ним связано. Начинать рекомендуем с проверки цепи питания «датчик – лампа-индикатор». Проводить ее следует таким образом.

  1. Снимите провод с датчика и прислоните его к корпусу мотора (на массу).

  1. Если лампочка на панели приборов загорится, значит, цепь исправна и можно заняться проверкой непосредственно самого ДДМ. Для этого его следует снять и осмотреть: если датчик сухой, он исправен, поэтому причину незатухающей «масленки» следует искать в другом, например, в масляном насосе или фильтре. Ну, а если ДДМ будет в масле, значит, пришла пора его заменить.

Замена датчика давления масла ваз 2110 — инструкция.

  1. От датчика давления масла ВАЗ 2110 отсоединяется провод.
  2. Далее ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом.
  3. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Фото инструкция для 8-клапанного двигателя.

Фото инструкция для 16-клапанного двигателя.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Датчик давления масла ваз 2110, как заменить самим?

Контроль работоспособности всех механизмов автомобиля это одна из главных задач для каждого водителя. Мониторинг должен осуществляться непосредственно как перед выездом с гаража, так и в процессе движения по трассе. Чтобы охватывать все рабочие узлы, в помощь водителю разработаны специальные датчики, оповещающие о поломках. Это может быть в вид датчика со звуком или светодиодным отображением. Для упрощения процесса наблюдения, все сигнализаторы выведены на центральную консоль приборов. Если в процессе работы загорается тот или иной диод, поступило предупреждение о поломке. Обратите внимание на агрегат. В зависимости от характера поломки, владелец принимает решение об оперативном ремонте или оставить на «потом», если не критична неисправность. Среди множества возможных «сигналов», чаще всего поступают от таких узлов как: бачок омывателя, указатель уровня топлива в баке, датчик давления масла ВАЗ 2110. О последней неисправности поговорим подробнее.

 Почти каждый водитель сталкивался с тем, что во время движения или после старта мотора внезапно загорается индикатор давления масла (далее — ИДМ) на приборной панели. Не следует беспокоиться, это не означает, что смазка резко вытекла с поддона картера, нет. Скорее всего, источник «болезни» таится в датчике масла (ДМ) или электрической проводке.

Начало диагностики:

  • всегда начинайте обследование с электроцепи. Визуально осмотрите целостность проводов, изоляции,замена обязательно проверьте клеммники на проводах. Часто бывает так, что из-за пыли, влаги, контакты окисляются, пропадает устойчивое соединение между клеммой и датчиком. Вследствие этого загорается сигнализатор. Если поломка такова, то аккуратно зачистите контактную группу с помощью наждачной бумаги мелкой фракции или маленьким напильником. Хотя, как показывает практика, водителя используют всё, что есть под рукой – отвёртка с плоским наконечником. Этот инструмент всегда на боевом дежурстве у автомобилистов и мотоциклистов;
  • если вылечить не удалось, тогда причина одна – ДДМ. Так как ремонту он не подлежит, ввиду его особенностей конструкции, потребуется полная замена на новый агрегат.

Процедура замены начинается с поездки в автомагазин и покупки нового устройства. Обязательно требуйте сертификат качества на продукцию, сохраняйте чек после покупки, чтобы были основания для обмена в случае его неработоспособности. ДДМ начинает барахлить в двух вариантах: когда он залит моторным маслом или повреждён механическим путём.

Применительно к ВАЗ 2110 (8-ми клап.), ДДМ инсталлирован с правой стороны крышки клапанов, возле кожуха ремня ГРМ. В шестнадцатиклапанном варианте устройство установлено с левой стороны, между воздушным фильтром и заливной горловиной.

После того, как вы первый раз проведёте ремонт, последующие будут казаться проще пареной репы. Подготовим:

  • рукавицы;
  • набор инструментов для автомобиля;
  • новый ДДМ;
  • осветительный прибор, если работы планируется проводить в условиях отсутствия или недостаточного естественного освещения.

Начинаем:

  1. обязательно отсоединяем центральную клемму от аккумуляторной батареи. Это своеобразная перестраховка от возможного замыкания электропроводки и возгорания. Некоторые модели авто оборудованы центральным тумблером выключения питания, расположенным под рулевым колесом;
  2. отсоединяем электрические провода от самого ДДМ;датчик
  3. с помощью накидного или рожкового ключа №21 отвинчиваем сам прибор;
  4. обязательно проверяем наличие уплотнительного кольца из алюминия на основе ДДМ. Требуется и его замена, так как оно уже поношено. Если оставить старое, то никто не гарантирует качественное уплотнение и отсутствие течи смазки;
  5. ввинчиваем новый прибор, подключаем электросхему;
  6. запускаем мотор, проверяем оборудование.

Совет автомобилисту. Иногда после процедуры замены, слышны нарекания, что индикатор продолжает гореть. Не спешите огорчаться, с автомобилем всё хорошо, просто вы купили некачественную запчасть. В начале статьи акцентировали внимание на приобретении качественного оборудования. Верните изделие в магазин с просьбой о замене. Повторите процедуру снова. Не желаете возиться, пачкать руки, обратитесь за помощью в сертифицированный сервисный центр. Услуги платные.

ДДМ состоит из мембраны, толкателя, пружины, группы контактов. Работа происходит по такому принципу. Водитель проворачивает ключ в замке зажигания, контакты замкнуты, увеличивается давление смазки, контакты размыкаются, электроцепь разрывается до тех пор, пока не заглохнет мотор. При последующих пусках, процедура повторяется.

датчикОпытные автомеханики делают так: при загорании индикатора, отсоединяют плюсовой провод и коротят его на кузов, образовывая кратковременное замыкание. Если лампа гаснет, значит, проблема в ДДМ, если нет – ищите причину. Не лишним будет проверка уровня смазки по щупу.

Иногда бывает так, что длительная эксплуатация моторной жидкости приводит к сильному загрязнению, появлению осадков, отходов. Последние, в процессе циркуляции, загрязняют тонкое входное отверстие ДДМ. проход закоксовывается. По-сути: датчик рабочий, но выполнять свои функции он не может в полном объёме. В таком случае, демонтируйте устройство, прочистите его с помощью керосина или бензина, установите обратно. Эффект будет, но не длительный. Обязательно заманите смазывающий материал новым.

Всего хорошего. Ездите без поломок.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Датчик давления масла ВАЗ 2110, проверка и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы ВАЗ, в том числе серии 2110, в процессе эксплуатации своего «четырёхколёсного железного друга» могут столкнуться с проблемой, когда внезапно загорается лампочка, сигнализирующая о критическом понижении давления в масляной системе машины.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

В большинстве случаев это никоим образом не связано с несанкционированным вытеканием масла, что неизбежно ведёт к серьёзным проблемам силового агрегата. Скорее всего, причина кроется в поломке масляного датчика или его магистральной цепи.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

При запуске силового агрегата и его работы на «холостых» внезапно подаёт сигнал контрольная лампочка ДДМ. Загорание происходит даже при стабильной работе движка. Бывает, наоборот, лампочка тухнет, когда включается зажигание.

Проверка работоспособности ДДМ.

Перед тем как менять датчик на автомобиле убедитесь в том, что все провода находятся в рабочем состоянии. Возможно всё дело в них, они пробиты. Проверка проводится следующим образом: присоединяется провод к силовому агрегату и посмотрите, если лампочка горит, следовательно, дело не в них. Необходимо искать причину в другом.

Скорее всего, датчик давления масла ВАЗ 2110, замасленный. Если он сухой, следовательно, причина загорания лампочки не в нём. Приняв решение о самостоятельной замене ДДМ, приобретите его в специализированном авто магазине.

Ремонтировать датчик нет смысла, тем более что стоимость нового не превышает 100 р. Но может возникнуть простой вопрос – где установлен капризный прибор?

Где стоит датчик давления масла ВАЗ 2110?

На легковых автомобилях ВАЗ 2110 с восьми клапанным движком механический ДДМ устанавливается непосредственно под клапанной крышкой с правой стороны рядом с пластмассовым корпусом ремня ГРМ. Как показано на фото.

На на шестнадцати клапанных моторах датчик давления масла установлен с левой стороны между заливной горловиной масла, модулем зажигания и воздушным фильтром. Как на фото ниже.

Как поменять ДДМ за 10 минут, не запачкав руки?

В неприятной ситуации вам не нужны «дяди с умным лицом» и широкой ладонью для сбора денег. Процесс замены ДДМ можно выполнить своими силами, даже там, где вас застала беда!

 

Процедура до смешного простая. Это всё равно, что поменять щётки на ветровом стекле авто, или сменить пробитое колесо.

В этой ситуации необходимы:

  • Перчатки для чистоты процесса;
  • гаечный ключ;
  • и собственно сам новый прибор.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Не важна где установлен датчик процедура замены идентична и выполняется в определённой последовательности, которую необходимо соблюдать:

1. Сначала отключается от «проблемного» датчика провод.

2. Затем выкручиваем его при помощи ключа № 21.

3. Далее, достаём «виновника происшествия» — ДДМ и смотрим, чтобы вместе с ним вышло уплотнительное алюминиевое кольцо, которое также требует замены.

4. Устанавливаем на его место новый ДДМ и вкручиваем его.

5. Зачистив контакт провода, соединяем его с датчиком. Готово!

Одну минуточку, важная информация!

Многие владельцы легковых автомобилей жалуются, что после замены пришедшего в негодность датчика контрольная лампочка по-прежнему горит, а вытекание масла из под датчика продолжается. В чём причина, что делать? Не переживайте, ваш автомобиль ни при чём.

Скорее всего, вы приобрели бракованную продукцию. Это происходит в 40% случаев. Так, по крайней мере, утверждает статистика. Поэтому верните бракованный датчик в магазин и замените новым, рабочим ДДМ.

СОВЕТ! Для решения вопроса в вашу пользу сохраняйте чек магазина, где сделана покупка. В противном случае поменять «проблемный» датчик равны нулю.

Не советуют приобретать прибор на стихийных автомобильных рынках. Можно запросто нарваться на подделку.

Если проблему не удаётся решить своими силами, отправляйтесь к специалистам автосервиса. Там вы получите гарантированную помощь. Конечно, можно не возиться и сразу ехать на СТО, но согласитесь, что выполнить замену самостоятельно намного приятнее, чем тупо отдавать свои кровные сбережения.

Тем более что информации на эту тему можно без труда найти на просторах интернета и или специализированных форумах. Где подробно раскрывается весь процесс замены.

Есть видеоролики, где показан весь процесс, начиная от снятия проблемного датчика до полной установки нового. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о