Содержание

Фильтры

© 2012 Vasili-photo.com

Фотограф использует светофильтры тогда, когда свет не оптимален, а фильтр может его улучшить. Практика показывает, что лучшие снимки делаются без фильтров. Когда освещение идеально, фильтры попросту не нужны. Однако идеальным освещение бывает редко, и если у вас нет возможности дожидаться благоприятных условий, фильтры могут прийти на помощь. Фильтр не сделает плохой свет хорошим, но он может сделать плохой свет приемлемым для съёмки.

Не стоит забывать и о том, что человеческое зрение работает весьма отличным от фотоаппарата образом, поэтому зачастую использовать фильтры приходится просто для того, чтобы сцена вышла на фотографии так, как её видим мы с вами, а не так, как её хочет видеть камера. Именно так – противоестественные манипуляции необходимы для того, чтобы фотографии выглядели естественно. Игнорирование этого принципа ведёт к тому, что большинство любительских снимков смотрятся ненатурально.

При работе с плёнкой фильтры жизненно необходимы. Для цифровой фотографии использование фильтров не столь критично, но ряд фильтров не утратил своей актуальности. Да, некоторые эффекты от использования фильтров могут быть с различной степенью успешности сымитированы в графических редакторах, но, поверьте, обрабатывать хороший кадр, аккуратно экспонированный, снятый с использованием нужных фильтров, значительно легче и приятнее, нежели пытаться вытянуть снимок, небрежно щёлкнутый с пагубной уверенностью во всемогуществе Фотошопа. Сам я, кстати, редко пользуюсь фильтрами. Во-первых, из-за лени, а во вторых, я предпочитаю всячески уклоняться от съёмки, когда свет посредственен и нуждается в чрезмерной модификации. Светофильтры – слабая альтернатива хорошему освещению.

И всё же не лишним будет знать, какие бывают фильтры, и зачем они могут вам понадобиться.

Защитные фильтры

Эти фильтры практически никак не влияют на конечное изображение, но, тем не менее, могут быть весьма полезны.

Производители и продавцы фотоаксессуаров называют защитные фильтры ультрафиолетовыми (УФ или UV), на том основании, что они не пропускают свет с короткой длиной волны и тем самым спасают ваши снимки от ужасного воздействия ультрафиолетового излучения. Не покупайтесь на подобную чушь. Не спорю, вероятно, они не пропускают ультрафиолет, как не пропускает его и обычное оконное стекло. Почему «вероятно»? Да потому, что вы никогда не увидите разницу между снимками, сделанными с УФ фильтром и без оного. Ультрафиолет неразличим для человеческого глаза, как в жизни, так и на цифровых снимках. Плёнка – иной разговор, и

отдельные типы фотографических плёнок действительно выигрывают от УФ фильтрации, но к цифровой фотографии это не относится.

Некоторые фильтры промаркированы как цифровые (digital), поскольку якобы оптимизированы для использования с цифровыми камерами. Наивные фотолюбители верят в то, что один кусок прозрачного стекла имеет какие-то волшебные преимущества над другим, точно таким же куском, и готовы платить за фильтр с надписью «digital» в два раза больше, чем за фильтр без подобной надписи.

Единственная функция защитных фильтров – механическая защита. Они защищают переднюю линзу объектива от пыли, царапин, отпечатков пальцев и т.п. Заменить разбитый фильтр выйдет дешевле, чем заменить линзу. Впрочем, если вы уроните объектив на скалы, фильтр его вряд ли спасёт.

Нет ничего плохого в постоянном ношении защитного фильтра на объективе, но ещё лучше научиться обращаться с объективом настолько аккуратно, чтобы необходимость в дополнительной защите не возникала. Кстати, бленда, носимая в рабочем положении, также неплохо предохраняет переднюю линзу и к тому же помогает бороться с бликами.

Вопреки легендам защитный фильтр не ухудшает резкость изображения. Если у вас есть сомнения, проверьте сами, делая серии снимков с фильтром и без. Единственная ситуация, которая чревата незначительной потерей контраста, это съёмка в контровом свете. Но здесь, знаете ли, и без фильтров снимать непросто.

Защитный фильтр должен быть прозрачен. В идеале, когда вы вынимаете его из упаковки, у вас должно возникать впечатление, что производитель забыл вставить стекло в оправу.

Дорогие фильтры с просветлением хороши тем, что меньше бликуют. Вместе с тем даже самые простые и дешёвые фильтры прекрасно справляются со своей защитной функцией.

Нейтральные фильтры

Фотографу всегда не хватает света, но случается и обратное. Например, вы снимаете водопад и хотите получить воду размытой, а скалы резкими. Для этого нужна длинная выдержка, но свет слишком ярок, а ждать наступления сумерек у вас нет никакой возможности. В таких случаях используют нейтрально серые фильтры (ND – Neutral Density), которые представляют собой просто тёмное стекло в оправе, блокирующее часть света, поступающего в объектив, и позволяющее таким образом снимать с малыми скоростями затвора. Нейтральный фильтр не должен иметь цветового оттенка – в идеале он серый – иначе он начинает оказывать влияние не только на экспозицию, но и на цветовой баланс, т.е. перестаёт быть нейтральным.

Нейтральные фильтры бывают разной кратности. Кратность фильтра означает, на сколько ступеней следует увеличить экспозицию при его применении. Например, фильтр ND 8 ослабляет световой поток в 8 раз, т.е. блокирует 3 ступени экспозиции. Некоторые производители указывают не кратность фильтра, а его оптическую плотность, используя логарифмическую шкалу, где каждой ступени экспозиции соответствуют 0,3 единицы. Упомянутый выше восьмикратный фильтр будет обозначен как ND 0,9, а ND 4 превратится в ND 0,6.

Фильтры с высокой кратностью очень сильно затемняют видоискатель, что затрудняет компоновку кадра. Кроме того, при недостатке света ухудшается работа автофокусировки вплоть до полного отказа. Здесь имеет смысл скомпоновать кадр и сфокусировать объектив

без фильтра, зафиксировать камеру на штативе, и лишь затем накрутить фильтр и сделать снимок.

Градиентные фильтры

Если у нейтрального фильтра затемнена только половина, а вторая половина прозрачна, причём между двумя зонами имеется плавный переход, такой фильтр называется градиентным (Graduated ND). Он применяется для съёмки высококонтрастных сцен, например закатов, когда небо значительно ярче пейзажа. Затенив с помощью фильтра верхнюю часть кадра, вы получаете возможность увеличить экспозицию в нижней части и таки уместить всю сцену в динамический диапазон камеры.

Карпаты
Снято без фильтра.
Градиентный фильтр
Снято с использованием градиентного фильтра.
Наведите курсор, чтобы сравнить с предыдущим кадром.

Градиентные фильтры весьма разнообразны. Тёмная часть фильтра может иметь различную плотность; собственно градиент может быть плавным или же представлять собой чёткую границу, линия которой может быть как прямой, так и изогнутой, чтобы соответствовать рельефу местности. Существуют обратные градиентные фильтры, имеющие тёмную полосу посередине и светлые края. Их используют, чтобы притенить закатное солнце, оставив верх и низ кадра без изменений. Фильтр может быть нейтрально серым, а может – и цветным для придания небу желаемого оттенка.

Большинство градиентных фильтров имеют круглую форму и стандартную оправу с резьбой, но при этом могут поворачиваться внутри оправы, чтобы дать фотографу возможность управлять наклоном градиента. Однако существуют и большие квадратные фильтры, которые вставляются в специальный держатель, предварительно закреплённый на объективе. Такие фильтры могут скользить по направляющим держателя вверх и вниз, позволяя изменять положение границы тёмной и светлой областей фильтра. Сам же держатель может быть повёрнут для обеспечения нужного угла наклона. Лично я предпочитаю круглые фильтры в обычной оправе, поскольку нахожу систему с держателем слишком громоздкой, но это дело вкуса.

Использовать градиентные фильтры следует аккуратно. Остерегайтесь сцен, содержащих предметы, пересекающие границу между тёмной и светлой половинами. Представьте себе горные вершины на фоне затянутого облаками неба. Небо слишком светлое, а горы слишком тёмные. Если вы примените в этой ситуации градиентный фильтр – то да, вам удастся получить детали и в облаках, и у подножия гор, но собственно вершины станут почти чёрными, что будет выглядеть особенно неестественным, учитывая нормально проэкспонированный низ сцены. Вряд ли вы найдёте в продаже фильтр с зубчатой границей, в точности повторяющей рисунок горного хребта.

Идеальный сюжет для применения градиентного фильтра – закат над морем или степью, поскольку граница между зонами с различной яркостью ровная и совпадает с горизонтом.

Градиентные фильтры незаменимы при съёмке на цветную обращаемую плёнку в силу её малого динамического диапазона. При работе с цифровой камерой зачастую можно обойтись и без фильтра, призвав на помощь HDR, т.е. сделав несколько снимков с различной экспозицией, объединить их затем в единое изображение. Метод превосходный, но требует аккуратности и большого вкуса. Кроме того, для HDR непременно нужен штатив и неподвижный сюжет. Если вы снимаете с рук или если в кадре присутствуют раскачиваемые ветром деревья, градиентный фильтр – единственный выход.

Поляризационные фильтры

Это, без сомнения, наиболее интересная группа фильтров.

Прежде всего, разберёмся, что такое поляризация. Световая волна, двигаясь в некоем направлении, совершает колебания в плоскости, проходящей через вектор направления её полёта. Как вы понимаете, через любой вектор, может проходить бесконечное количество плоскостей. Обычный неполяризованный свет, излучаемый каким-либо источником, например солнцем, содержит примерно одинаковое количество световых волн, ориентированных в каждой из бесчисленного множества воображаемых, взаимопересекающихся плоскостей. Если волны света ориентированы неравномерно, т.е. значительная часть волн колеблется в параллельных друг другу плоскостях, такой свет называется поляризованным.

Солнечный свет не поляризован, но он поляризуется, отражаясь от стекла, воды и прочих гладких неметаллических поверхностей, а также, прошу обратить особое внимание, от молекул воздуха.

Поляризационный фильтр (PL, Polarizer) устроен таким образом, что пропускает световые волны только с определённой плоскостью поляризации. Точно так же, как и градиентный фильтр, поляризатор может поворачиваться в оправе, позволяя фотографу выбирать: какие световые волны попадут в объектив, а какие нет.

Поворачивая поляризатор в оправе, можно подобрать положение, при котором он почти полностью блокирует отражённый поляризованный свет. Например, в пасмурную погоду вам не хочется, чтобы вода в лесном озере отражала скучное белесое небо. С помощью поляризационного фильтра вы можете исправить ситуацию, убрав отражение и сделав видимым дно водоёма вместе с камнями и водными растениями, что может очень оживить кадр.

Поляризатор часто используют, чтобы устранить блики на листьях деревьев, а также на мокрых камнях. Это может сделать цвета более насыщенными, но может и убить кадр, лишив сцену объёма, так что знайте меру – не всегда то положение фильтра, при котором его эффект максимален, будет самым уместным положением.

Отражение
Без фильтра.
Поляризационный фильтр
С поляризационным фильтром.
Наведите курсор для сравнения.

Наиболее популярное применение поляризационного фильтра – это получение тёмно-синего неба в ясную погоду. Молекулы воздуха, а также частицы пыли, отражая свет, поляризуют его. Это позволяет, отсекая часть поляризованных волн, притемнять небо, оставляя при этом яркость пейзажа неизменной.

Рауталахти
Без фильтра.
Поляризационный фильтр
С поляризационным фильтром.

Свет от неба поляризован неравномерно. Наиболее сильно эффект поляризации выражен если смотреть под прямым углом к солнцу, и практически полностью отсутствует вокруг солнца, а также на противоположном солнцу участке неба. Отсюда два вывода: во-первых, при съёмке с поляризатором наиболее выгодны такие позиции, при которых солнце находится сбоку от вас, а во-вторых, следует быть исключительно внимательным, если вы используете поляризатор вместе с широкоугольным объективом. Если кадр включает в себя большой участок неба, то из-за разной степени поляризации света вы рискуете получить в небе тёмную полосу, выглядящую крайне неестественно, и с головой выдающую вашу неудачную попытку обмануть законы природы.

Ладога
Пример не слишком удачного применения поляризатора вместе с широкоугольным объективом.

Не забывайте, что поляризационный фильтр крадёт у вас около двух ступеней экспозиции, т.е. при прочих равных условиях заставляет использовать в четыре раза более длинную выдержку. Это означает, что снимать через поляризатор, держа камеру в руках, вы сможете только в солнечную погоду. В тени или же в вечернее время штатив может оказаться отнюдь не бесполезным.

Следует, пожалуй, упомянуть, что поляризационные фильтры бывают линейными и круговыми (C-PL, Circular Polarizer). Не буду вдаваться в технические подробности, но знайте, что автофокус и экспозамер современных камер адекватно работает только с фильтрами, обеспечивающими круговую поляризацию. Беспокоиться по этому поводу не стоит – все поляризаторы, выпускающиеся в XXI веке, круговые, и отыскать неправильный фильтр в настоящее время не так-то просто.

Цветные фильтры

Значимость этих фильтров для фотографа сильно колеблется в зависимости от материала, на который он снимает.

При работе с чёрно-белой плёнкой цветные светофильтры исключительно важны, поскольку, пропуская одни лучи и задерживая другие, позволяют изменять тональные отношения между предметами, а так же управлять контрастом.

При использовании цветных слайдов фильтры необходимы для коррекции цветового баланса плёнки и получения естественных цветов при различном освещении.

Если же ваш основной инструмент – цифровая камера, цветные фильтры вам абсолютно ни к чему. Баланс белого позволяет производить гораздо более смелые манипуляции с цветом, чем любые фильтры. А работа с индивидуальными цветовыми каналами при чёрно-белой конвертации снимков даёт даже больший творческий простор, чем цветные светофильтры в традиционной фотографии.

Эффектные фильтры

К этой категории можно отнести диффузные, звёздные, радужные и прочие подобные фильтры. Художественная ценность таких спецэффектов вызывает у меня глубочайший скептицизм. Более того, большая часть этих фильтров без труда может быть сымитирована в Фотошопе. Если вам угодно побаловаться эффектными фильтрами – вы в своём праве, рассматривать их как серьёзное изобразительное средство мне трудно.

Размеры

Фильтры выпускаются в оправах различного диаметра, и покупать очередной фильтр следует в зависимости от размера передней линзы объектива, для которого этот фильтр предназначен. Большие светосильные объективы требуют соответственно больших фильтров. Существуют переходные кольца, позволяющие использовать фильтры, размер которых не соответствует резьбе на объективе. Маленькие фильтры (скажем, 52 мм) относительно дёшевы и весьма удобны, но, к сожалению не совместимы с крупной оптикой.

Я настоятельно не советую вам брать с собой фильтры разного размера, даже если ваша коллекция включает в себя все возможные и невозможные размеры. Привычка носить в сумке десяток фильтров, которыми приходится непрестанно жонглировать, очень усложняет жизнь и заметно снижает вашу оперативность. Если вы отправляетесь на фотовылазку с несколькими объективами, выбирайте их таким образом, чтобы все они имели одинаковую резьбу для фильтров. Другой вариант – взять комплект фильтров, подходящих к объективу с наибольшей резьбой (например, 77 мм), а остальные объективы снабдить повышающими переходными кольцами.

Некоторые широкоугольные объективы с большой выпуклой передней линзой в принципе не имеют резьбы и не могут быть использованы вместе с традиционными фильтрами. К некоторым объективам специальные тонкие фильтры крепятся сзади. Иногда фильтры не накручиваются на объектив, а вставляются внутрь, в специальную обойму, однако такая конструкция – редкость.

Просветление

Просветление или, как его ещё называют, антибликовое покрытие это тончайшая плёнка, наносимая на оптическое стекло с целью повысить его светопропускающую способность и избавиться от бликов.

Фильтры без просветления блестят так же, как обычное оконное стекло. В нормальных условиях вы не заметите никакого ухудшения качества изображений. Если же в поле зрения объектива попадает солнце или какой-нибудь другой яркий источник света, фильтр без покрытия умножит блики, возникающие из-за переотражения света линзами объектива, а также будет способствовать снижению контраста. Всё это звучит страшно, но на деле деградация картинки не всегда даже заметна для невооружённого глаза. В крайнем случае, несложно завести привычку снимать с объектива защитный фильтр, когда вы снимаете против солнца.

Преимущество непросветлённых фильтров в дешевизне, а также в том, что их легко чистить. В сущности, их спокойно можно мыть под краном или протирать носовым платком (чистым, разумеется!), в то время как фильтры с покрытием требуют более деликатного обращения.

Фильтры с однослойным просветлением можно распознать по маркировке SC или C (Single Coated или же просто Coated), а также по желтоватому или голубоватому оттенку отражений в стекле фильтра. Сами отражения заметно более тусклые, чем в фильтрах без просветления. В контровом свете просветлённые фильтры ведут себя лучше, чем непросветлённые, но опять же, разница незначительна, и отнюдь не поражает воображение.

Самые лучшие и, как следствие, дорогие фильтры имеют многослойное просветление, которое ещё более эффективно борется с бликами и доводит светопропускание фильтра почти до 100%. Такие фильтры на вид абсолютно прозрачны, и даже яркие объекты отражаются в них очень тускло с зеленовато-пурпурным отливом. Маркировка может быть самая различная: MC (Multi Coated), SMC (Super Multi Coated) и т.п.

А вот, собственно, за что мы платим:

Блики без фильтра
Без фильтра.
Защитный фильтр с многослойным просветлением
Фильтр с многослойным просветлением.
Защитный фильтр без просветления
Обычный фильтр.

Да уж, разница не впечатляет. При этом мне пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться столь ужасных бликов. Никто в здравом уме не станет снимать в таких условиях.

Если коротко, то многослойное покрытие лучше, чем однослойное, которое в свою очередь лучше, чем вообще никакого покрытия. При этом даже фильтр с многослойным покрытием всё равно будет бликовать при встречном свете, хоть и незначительно. В любом случае, независимо от наличия просветления и его типа, различия в качестве изображения несущественны, и проявляются лишь при экстремальном освещении.

Чистить просветлённые фильтры следует аккуратно, чтобы не поцарапать покрытие. Хорошо зарекомендовали себя салфетки из микроволокна или микрофибры. Впрочем, небольшое количество пыли на фильтре или объективе вполне допустимо и совершенно не влияет на ваши снимки.

Рекомендации

Цифровому фотографу нет нужды запасаться фильтрами всех цветов радуги, но я советую вам обзавестись поляризационным и градиентным фильтрами. Размеры подбирайте исходя из того, с какими объективами вы будете эти фильтры использовать. Если у вас много объективов с разной резьбой, старайтесь по возможности приобретать фильтры большего диаметра и решать проблему совместимости с помощью набора повышающих переходных колец.

Имейте в виду, что у некоторых недорогих объективов передняя линза вращается при фокусировке. Это чрезвычайно затрудняет использование фильтров во вращающейся оправе вместе с подобными объективами.

Помимо двух вышеупомянутых фильтров нелишним будет обзавестись защитными или ультрафиолетовыми фильтрами для каждого из ваших объективов. Даже если вы и не будете носить их постоянно, защитные фильтры могут вам понадобиться при съёмке в суровых условиях, когда велик риск попадания в объектив снега, песка, водных брызг и прочих малоприятных вещей.

Если вы носите на объективе защитный фильтр, не забывайте снимать его, прежде чем накрутить на объектив поляризатор или градиентный фильтр. Иными словами: не стоит готовить бутерброды из фильтров. Чем больше слоёв стекла вы помещаете перед объективом, тем сильнее вы рискуете поймать лишние блики, не говоря уже о потере общей светопропускающей способности всей системы.

Из производителей я могу порекомендовать Marumi за хороший баланс цены и качества. Hoya несколько лучше, но дороже. Поляризаторы Hoya и Marumi одни из лучших, а многослойное просветление фильтров Hoya и вовсе вне конкуренции.

B+W делает выдающиеся фильтры с не менее выдающейся ценой.

Очень популярны градиентные фильтры Cokin, особенно среди любителей квадратных фильтров. Cokin выпускает градиентные фильтры всех мыслимых и немыслимых цветов, но, к сожалению без намёка на просветление. К тому же все они пластиковые, а не стеклянные.

Неплохие нейтрально-серые градиентные фильтры в традиционной оправе делает Tiffen. Особенно хороши фильтры серии HT с многослойным покрытием.

Градиентные фильтры производства Hoya и B+W сделаны из пластика и могут быть не вполне нейтральны по цвету.

Про фильтры Kenko я не могу сказать ничего плохого.

Кроме того многие производители фототехники такие как Nikon, Canon, Fuji и пр. также выпускают фильтры под собственными брендами.

Если вам нужен защитный фильтр без просветления, который не жалко поцарапать или даже разбить, знайте, что дешёвые китайские фильтры работают ничуть не хуже дорогих фирменных фильтров. Перед тем как использовать безымянный фильтр убедитесь в том, что он безупречно прозрачен, и что его оправа достаточно тонкая, чтобы не вызывать виньетирование.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Специальные приёмы»

Перейти к полному списку статей


Без фильтра

Здравствуйте, уважаемая аудитория. Я решил ввести новый раздел или рубрику (кому как удобнее) на свой блог. Называться она будет «Без фильтра», и первой статье название даю аналогичное, тематика так совпало, соответствует. В данном разделе буду писать свое отношение к вещам, которые нас окружают, поднимать вопросы, которые никто уже и не поднимает, потому что вроде как не актуально, и описывать мое разумение того, как оно должно быть (опять же сугубо личное мнение, не подкрепленное ничем, разве что здравым смыслом).

Сегодня хочу с вами поговорить о фотографии, такой как она есть в нашей жизни. Знаю, что большинство фотографов меня закидают тапками, крышками от объективов и спамом в стиле- «лучший фотограф для вашего праздника», а больше и нечем, ведь не проявители, не саму пленку уже никто не использует. Все создание красоты сводится лишь к нескольким программам для ретуши и обработки фото.  

Изначально фотография была создана, для того, чтобы запечатлеть определенный момент. Просто, чтобы этот момент- счастливый, трагичный, важный, обыденный, не имеет значения, главное реальный, сохранить в памяти и поделиться им с будущими поколениями своей семьи.

Далее, с развитием фотодела, функцией фотографа стало увидеть тот особенный момент, отфильтровать его из миллиона других обычных, неинтересных, ежесекундных. И тогда фотография стала искусством.

Теперь же все, что нужно фотографам- это просто научиться пользоваться Фотошопом или любой другой программой, которые предлагают сегодня разработчики. И любая фотография становиться красивой.

История с ненастоящими фото (так я называю почти все фото в журналах, интернет изданиях, ну и конечно же во всея Инсте) уже начала вызывать определенные недовольство среди здравомыслящей части населения. Так во Франции с 2017 года действует закон, в котором прописано, что все фото, подвергающиеся обработке (а это, как вы понимаете 99,9 %) должны быть помечены специальным знаком “Photographie retouchee”, который собственно сообщает, что изображение обработано. В случае нарушения условий, компании должны выплачивать какие-то запредельные штрафы в размере нескольких десятков тысяч евро. Справедливо? Мое мнение- Да.

Однозначно, да. И не потому что я или моя жена, или еще кто-то из моего окружения стремной наружности и из-за этого я завидую всему, что красивей табуретки (если что, я субъективно считаю себя красивее табуретки… а жену даже двух табуреток… да и табуретки бывают разные))). 

Дело в достаточно тривиальных вещах, а именно в пропаганде. В пропаганде неестественно тонких тел, неестественно пухлых губ, неестественно яркого неба, неестественно туманного города на закате и неестественного самого заката, неестественного рассвета, неестественного всего… неестественной жизни. И эта неестественная, искусственно созданная жизнь манит людей (в первую очередь, конечно, молодых) добиться ее, присоединиться к идеальному миру, стать одним из числа избранных, которым есть доступ в «другую жизнь». И они свято верят в то, что это самое главное для них, чуть ли не цель всего существования.

Но, никто им не говорит, что другой жизни вовсе не существует- у моделей есть целлюлит, губы не могут быть у 90% женщин на обложке точно такими же, как у всеми нами любимой А.Дж., да и закат не имеет такого насыщенного цвета, как его изображают на многих фото в Инсте.

 Но самое печально то, что закат ведь действительно прекрасен. Любой. Где бы вы не находились, на Бали или в Химках, просто люди уже ждут чего-то другого, сверхъестественного, сверхнасыщенного, сверх того, что может им предложить природа. Так люди перестают видеть красоту…

Красоту природы, красоту необычных мест на планете, красоту людей. Ожидание не оправдалось, но стремленее-то найти эту недосягаемую, заоблачную красоту продолжается. Люди колесят по свету без эмоций, ведь, все, что предлагает им новое место-это не то. Не то, что они ожидали. Девушки уродуют себя все новыми и новыми уколами и операциями- ведь зеркало не дает им того, что они ожидали. Меняют партнеров- ведь не один человек не может им предложить того, что они ожидают от обложки. Так и продолжается раз за разом, люди меняют себя и все вокруг в надежде добиться того совершенства, которое они видели на фото и вместе с этим проживают бесполезную, безэмоциональную, неудовлетворенную жизнь.

При этом, если у человека хотя бы есть средства на такие эксперименты над собой и своей жизнью, это еще полбеды. А в большинстве своем стремление к прекрасному сводится не к тому, чтобы найти самый красивый закат на планете, а к зубосводящим (опять свое мнение говорю) фотосессиям на праздники. Это просто жуть…Ребята, я перед праздниками вообще в соцсети не захожу. А смысл? Это знаете, как картонные картины на постсоветских курортах, где изображен рисунок и есть дырки для того, чтобы голову впихнуть. Вот прям тоже самое))). Одни и те же декорации, одна и та же одежда, одни и те же позы, меняются только лица. А все почему? Люди стремятся приблизиться к идеальной красивой жизни, хоть один раз в год на предновогодних фото. Причем знаете, что самое странное- декорации всем нравятся, они считают это действительно красиво, но, если задать вопрос- а сделали бы вы в своей квартире подобный ремонт, большая часть скажут-нет).

Но это дело людей по другую сторону от объектива. Теперь предлагаю поговорить о том, чем мотивируются фотографы, создавая такие «шедевры». А тем и мотивируются). Теми же людьми, которые хотят неестественной красоты вокруг. Законы бизнеса все знают- спрос рождает предложение. Ну а то, что фото- это уже давно не искусство, а именно бизнес, думаю долго объяснять и доказывать не нужно. А с появлением Инсты, этот бизнес стал доступен каждому среднестатистически интересному человеку (про творческое начало вообще молчу). Причем именно Инста в истоках своих должна была передавать реальную жизнь людей, но в итоге все свелось к тому же- никто не хочет смотреть на обычные, серые, натуральные фото. Вот и вынуждены все бедные и несчастные инстаблогеры выкручиваться как только могут- и попы свои увеличивать, и губы надувать и пресак делать рельефнее, да и все тот же закат приукрашивать. Благо в Исте не нужны какие-то особенные умения для этого- куча фильтров в помощь.

Вот и пришли к теме статьи «без фильтра». Есть ли будущее у такого формата фото, людей, природы, жизни? Не знаю…Не уверен…Слишком много денег, ожиданий, напускного, да и всего, чего угодно в этих «фильтрах» нашей жизни. Может, если только люди сами перестанут ждать чего-то неестественного, оторвутся от созерцания фото в смартфонах и поднимут головы на поверхность этого затягивающего болота Инсты. Может тогда кислород даст в головы и они (головы) глазами, которые на них находятся увидят все, что не видели раньше. Может это будет самый красивый момент в их жизни? А может и нет)

ПОДЕЛИСЬ ЭТОЙ ЗАПИСЬЮ

Без фильтров: жизнь, образ, макияж, вы

Образ современной девушки немыслим без мейкапа. Но о каком макияже может идти речь, если мы говорим о природной красоте, спросите вы? О естественном. О том, который подчеркивает внутреннее сияние и красоту кожи.

Такой макияж еще называют нюдовым. Он уже успел снискать популярность у российских и зарубежных красавиц, ведь с ним девушка может в прямом смысле быть самой собой — не прятать естественную красоту, а лишь аккуратно подчеркивать свои достоинства и бережно скрывать несовершенства.

Создать такой образ помогут натуральные, легкие и при этом действенные косметические средства, которые просто обязаны быть в косметичке любой девушки! Поверьте, с ними даже селфи получатся идеальными, так что не возникнет необходимости применять многочисленные фильтры и «спецэффекты». 

Для натурального макияжа в стиле #nofilters идеально подойдут продукты из популярной линейки Lumene Nordic Chic. Все средства содержат в себе специальные цветные пигменты, призванные скорректировать неровный тон или уставший вид кожи, скрыть другие несовершенства.

Основой нюдового макияжа станет CC Корректор Lumene Nordic Chic, обладающий невесомой текстурой и потрясающими способностями маскировать мельчайшие недостатки кожи. Корректор представлен в 3 разных оттенках, каждый из которых отвечает за решение конкретной задачи: зеленый — маскирует покраснения, лавандовый — освежает тон кожи, а персиковый скрывает темные круги под глазами. Все оттенки, в зависимости от необходимости, можно применять как вместе, так и по отдельности.

CC крем Lumene Nordic Chic с SPF-защитой отлично работает в паре с CC корректором. Крем подходит для всех типов кожи: он обладает нежной кремовой текстурой, но при этом невероятной стойкостью, не только маскирует покраснения и другие несовершенства, но и выравнивает тон кожи и поддерживает ее естественный водный баланс. Крем выходит в пяти оттенках, которые подстраиваются под любой тон кожи, а это значит, что сделать идеальное селфи в стиле # perfectCCelfie сможет каждая девушка!

Довести образ до совершенства поможет CC пудра Lumene Nordic Chic. Она содержит инновационный зеленый пигмент, который помогает дополнительно замаскировать покраснения и выровнять тон. Средство бережно матирует кожу без пересушивания, ложась идеально ровным слоем!

Как видите, ничто так не красит женщину, как она сама! Пусть внутренняя гармония и природная красота станут основой вашего образа, а естественный макияж и стильная одежда помогут вам выглядеть эффектно и делать на зависть окружающих по-настоящему идеальные селфи — селфи под тегом #nofilters! 

На правах рекламы.

Поляризационные фильтры в фотографии: практика применения | Другие фототовары | Блог

Поляризационные фильтры широко используются не только в науке или фотографии. В быту мы с ними тоже сталкиваемся — они есть в жидкокристаллических экранах, некоторые солнцезащитные очки так же могут иметь эффект поляризатора.

Какими бывают поляризационные фильтры

По физическим свойствам поляризационные фильтры делятся на два типа. Линейные широко использовались в пленочной фотографии. Сейчас из-за некоторой несовместимости с цифровыми камерами почти не используются.

Принцип действия линейного поляризатора.

В фотофильтрах используется два поляризатора и внешний установлен на вращающейся оправе. На практике эффект от вращения можно увидеть если посмотреть через солнцезащитные очки с поляризатором на экран смартфона и покрутить его: при одном положении смартфона экран будет очень темным, а при повороте на 90° — максимально ярким.

И раз уж речь зашла об очках. Солнцезащитные очки с поляризацией не только защищают от ультрафиолета и избыточной яркости, но и снижают количество бликов. Особенно хорошо это заметят те, кто много времени проводит у воды и на воде — например, рыбаки. Впрочем, и на снегу в горах от таких очков будет польза. Одно время такие очки рекомендовались и водителям — они действительно снижают блики на лобовом стекле и асфальте, делая картинку четче, но с активным использованием электронных приборов с LCD-экранами можно сесть в авто и не увидеть показаний спидометра или картинки с навигатора. А чтобы увидеть, придется повернуть голову пол определенным углом — это никак не способствует безопасному вождению.

Изменение светопропускания при вращении оправы — основной минус линейных поляризационных фильтров, но именно он позволил создать нейтральные фильтры переменной плотности, позволяющие снимать с длинными выдержками при ярком свете.

Циркулярные поляризационные фильтры (маркируются CPL или Circular PL) лишены этого недостатка — они уменьшают количество света примерно на две ступени независимо от положения вращающейся оправы.

Что дает поляризатор фотографу

Свет при отражении от неметаллических поверхностей поляризуется определенным образом, а поляризационный фильтр вращением оправы позволяет пропускать свет с одним направлением поляризации и задерживать все остальные.

На круговой панораме видно, как меняется яркость неба в зависимости от направления.

Синее небо, облака и зеленая листва часто служат примерами работы поляризационного фильтра. В воздухе содержится много аэрозольных частиц, отражаясь от которых свет поляризуется. Именно поэтому чистое небо часто выглядит бледным на фотографиях. Использование поляризационного фильтра позволяет добиться более глубокого цвета неба и зеленой листвы, а белые облака станут более контрастными. Особенно это хорошо заметно в ясный солнечный день, но только если объектив направлен перпендикулярно солнечным лучам. Такова особенность работы поляризационного фильтра — максимальный эффект достигается перпендикулярно солнечному свету, а минимальный, если объектив направлен параллельно солнечным лучам.

Более темное небо на правой стороне правого кадра подскажет, где использовался CPL-фильтр.

Если небо, снятое без фильтра, ярче только в направлении солнца, то с использованием фильтра хорошо заметны затемнения в плоскости, перпендикулярной направлению солнечных лучей, и изменившиеся отражения на воде.

Пропуская свет с одним направлением поляризации и задерживая со всеми остальными, поляризационный фильтр меняет не только интенсивность света, но и его качество. Поэтому эффект от его использования невозможно повторить в графическом редакторе. Если с контрастом и тоном неба или листвы еще можно что-то сделать, то с отражениями в стекле и воде вариантов уже нет.

Два соседних кадра: одна экспозиция и одинаковые параметры конвертации из RAW, все отличия только в повороте оправы поляризационного фильтра.

И снова между кадрами поворот оправы на 90° — как инструмент, контролирующий отражения, поляризационный фильтр не имеет аналогов.

Поляризационные фильтры одни из самых дорогих, поэтому если вы хотите снимать с ними на разные объективы, купите фильтр с диаметром резьбы под самый большой ваш объектив, а на остальные устанавливайте его с помощью переходных колец — не так удобно, но зато экономно.

При съемке через стекло так же, как и на примере выше, свет, отраженный от стекла, и свет, отраженный от предметов за стеклом, имеют разную поляризацию и вращая оправу фильтра можно контролировать то, что зафиксирует матрица фотоаппарата.

Слева снимок сделан без фильтра, справа — с CPL фильтром.

Поляризаторы незаменимы при работе с отражениями, но они не работают при съемке металла и отражениях от металлических поверхностей. В пейзажах они могут помочь прорисовать облака, сделать насыщеннее небо и зелень листвы в определенных условиях, но при съемке панорам или на широкоугольный объектив фильтры добавят темные переходы, которые никак не украсят картинку. А вот съемка через стекло или воду с этим фотоаксессуаром добавит немало интересных кадров в ваше портфолио.

Выбираем светофильтр | Другие фототовары | Блог

Среди фотографов распространено выражение «купи хороший объектив, а на сдачу возьми фотоаппарат», несомненно, так и есть. Стоимость качественной профессиональной оптики в разы превышает цены на многие зеркальные фотоаппараты. Фотографы работают в режиме постоянного движения, подбирают ракурс, взбираются на возвышенности ради удачного снимка. Иногда случается непоправимое – фотоаппарат выскальзывает из рук, падает на камни или асфальт и порой недостаточно прочного корпуса для сохранности оптики. На этот случай следует обзавестись защитным фильтром, который защитит от брызг у моря, от дождя или пыльного ветра. Помимо защитной функции производители предлагают светофильтры со специальными эффектами. Но не всегда приобретение светофильтра дает ожидаемый результат. Чтобы избежать проблем после покупки фильтра рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами по его выбору.

Влияние светофильтра на качество фотографии

Применять светофильтры нужно с умом и по необходимости, так как любое дополнительное звено в оптической схеме может как улучшить картинку, так и свести на нет качество фотографии. Покупка дешевого аналога именитого бренда, зарекомендовавшего себя на рынке, вероятнее всего приведет к снижению детализации, появлению нежелательных бликов, засветов, артефактов и многому другому. Выбирать светофильтр следует так же тщательно, как и объектив. Иначе, имея топовый объектив и китайский бюджетный светофильтр, вы сведете на нет весь потенциал оптики.

Частой проблемой при неправильном выборе светофильтра является искажение картинки, то есть стекло обладает диоптриями, что приведет к проблемам с фокусировкой. Как правило, подделки и бюджетные модели фильтров имеют толстую рамку, из-за этого широкоугольные объективы выдают картинку с затемненными краями, все поправимо в графических редакторах, но трудозатратно. Это лишь небольшой перечень проблем, которые можно обрести с покупкой светофильтра, если подходить к выбору безответственно.

Виды и возможности светофильтров

Огромное разнообразие фотофильтров представлено на рынке продаж, но популярность получили отнюдь не все.

Широко распространены в цифровой фотографии:

Поляризационные фильтры. Маркируются PL (C-PL), наиболее значимые фильтры для пейзажной и ландшафтной съемки. Снижают количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Делают картинку насыщенной, незаменимы в солнечный день, уменьшают яркость бликов, сглаживают контраст между небом и ландшафтом.

Постобработка даже в RAW формате не позволит добиться сочной и контрастной картинки в солнечный день, как это сделает поляризационный фильтр.

Поляризационные фильтры делятся на несколько видов: линейные и круговые.

Линейные фильтры — бюджетный вариант, не желательно применять с камерами TTL (сквозной метод экспозамера и автофокуса). Следует отметить, что большинство цифровых камер использует именно TTL.

Круговые поляризационные фильтры – отличный выбор, системы экспозамера и автофокуса намного реже дают сбои, снимки получаются с правильной экспозицией, без промахов по фокусу.

Поляризационный фильтр влияет на экспозицию и светосилу объектива, уменьшая ее на 1-2 шага, из-за этого съемка в автоматическом режиме не всегда позволяет добиться желаемого результата.

Работа с поляризационным фильтром подразумевает настройку угла от 0 до 90 градусов, максимальный эффект достигается при большем повороте угла. Для удаления бликов и отражений достаточно 30-40 градусов. Ввиду того, что светофильтр вращается при настройке, применять его со штатными китовыми объективами крайне сложно или вовсе невозможно. На этот случай следует выбирать модель с подвижной оправой.

Защитные фильтры. В первую очередь предназначены для защиты передней линзы объектива от брызг, царапин и пыли. Но на этом их возможности не ограничиваются, помимо защиты от механических воздействий существуют фильтры с защитой от ультрафиолетовых лучей, так называемые UV-фильтры. И фильтры Skylight, для идеального цветового баланса.

От ультрафиолетового фильтра не стоит ожидать многого, он не уберет блики, не сделает изображение ярче и насыщенней, все же основной его задачей является предохранение передней линзы объектива от внешних воздействий. Дополнительным бонусом к защите оптики будет устранение дымки и едва заметное увеличение контрастности снимка.

Светло-розовые фильтры Skylight не многим отличаются от UV-фильтров, а именно дают более теплый тон, устраняют голубую дымку при ландшафтной съемке (особенно в горах). Они все так же несут защитную функцию от механических повреждений и ультрафиолета.

Защитные фильтры не влияют на экспозицию, автофокусировку и не искажают картинку.

Нейтральные фильтры. Маркируются надписью ND. Позволяют применить длинную выдержку в условиях высокой освещенности. Нейтральные фильтры понижают количество света, попадающего в объектив. Не влияют на блики и контрастность, но снижают освещенность на несколько ступеней, в зависимости от плотности фильтра.

Встречаются модели с понижением освещенности от 1 до 9 шагов. Нейтральные фильтры позволяют добиться эффекта размытости на воде, передачи движения в кадре, уменьшения глубины резкости при яркой освещенности. Данные фильтры следует применять только в определенных случаях для достижения художественного эффекта, но не для съемки на постоянной основе.

Менее популярны, но все так же полезны и другие виды фильтров, которые вносят ощутимый эффект в снимок. Из многообразия всевозможных вариаций художественных фильтров следует выделить несколько наиболее полезных:

Градиентные фильтры. Могут быть цветными или с незначительным затемнением. Зачастую применяются в пейзажной съемке для коррекции освещенности различных областей (яркого неба в ясный день, усиления эффекта заката).

Софт-фильтры. Применяются в портретной, свадебной и детской фотографии для достижения романтической/нежной атмосферы. Софт-фильтр позволит скрыть недостатки кожи без помощи постобработки.

Подведем итоги

При выборе фильтра определитесь, какого эффекта необходимо достичь, как часто и в каких целях будет использоваться светофильтр.

Фотографам любителям с китовым объективом можно в качестве пробы взять фильтр «бытового» уровня, который будет соответствовать всем требованиям неискушенного покупателя. [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e7416404e77/svetofiltry/?p=1&f=250-1500]Бюджетные модели не испортят снимки для семейного архива.

Профессиональный фотограф, который занимается коммерцией, просто обязан выбирать фильтр тщательно, не скупиться на [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e7416404e77/svetofiltry/?p=1&i=1&f=1500-18999]дорогую модель, так как именно у дорогостоящих моделей лучшее качество по всем параметрам.

Подбирайте фотофильтр не только по свойствам стекла, но и по диаметру резьбы. Диаметр указан на объективе или с обратной стороны защитной крышки.

В первую очередь проверьте фильтр на искажение картинки, это можно сделать и в магазине. Поднесите фильтр к карандашу и присмотритесь, не увеличились или уменьшились грани, нет ли искаженных линий. Качественный фильтр изготовлен исключительно из стекла, как правило, с различными многослойными покрытиями. Оправу лучше подбирать из металла, с минимальным контуром по краю. Так же производители выпускают модели фотофильтров, с возможностью вынуть стекло из оправы, для более тщательной чистки или замены.

Фильтры: какие действительно нужны?

Фильтр на десять стопов позволил мне использовать 60-секундную выдержку, чтобы размыть волны, разбивающиеся о берег, и превратить их в мистический туман.

Какие фильтры выбирать и как найти нужный размер? При работе с фильтрами у многих начинающих (и даже опытных) фотографов, несомненно, появляется несколько вопросов.

В этой статье мы рассмотрим, что делает каждый из видов фильтров, какие из них вам действительно нужны и как подобрать правильные фильтры для своей камеры.

Ультрафиолетовый (UV) фильтр

Такой вид чаще всего идет в комплекте при покупке камеры или объектива. Это древняя технология, которая уже устарела, но все еще держится на плаву, во многом из-за выгоды для продавцов. UV-фильтры изначально использовались при работе с пленкой. Пленка обычно разделялась на разные слои для красного, синего и зеленого. Синий слой был весьма чувствителен к ультрафиолетовому свету. Еще до появления цифровых камер большинство производителей фотопленок должны были в большей мере преодолеть эту проблему. Современные фотоаппараты полностью избавились от нее благодаря наличию внутренних фильтров, блокирующих ультрафиолет и инфракрасный свет. Что все это значит? На сегодняшний день UV-фильтры полностью потеряли смысл.

Зачастую, если в кадре или возле его границы присутствует источник света, UV-фильтр может усилить или создать блики. Это случается из-за добавления перед объективом дополнительного кусочка стекла, через который должен пройти свет. Вспомним еще то, что дешевые ультрафиолетовые фильтры снижают резкость и контраст фотографий. Так зачем же их использовать?

Причина, по которой многие используют UV-фильтры – защита объектива. Однако, даже это не так полезно, как может показаться. Если поискать в интернете различные тесты эффективности UV-фильтров в плане защиты объектива, станет понятно, наличие фильтра мало что меняет. Переднее стекло в объективе очень прочное и, конечно же, прочнее, чем UV-фильтр. Поэтому любая сила, которая может причинить вред, с легкостью разобьет фильтр и все равно навредит объективу.

Если вы обеспокоены тем, что можете поцарапать или уронить объектив, идеальный способ этого избежать – прочная бленда. В отличие от UV-фильтра, бленда сокращает блики, а не усиливает их. Если вопрос нанесения ущерба объективу очень важен, позаботьтесь о страховке. Это дороже, но тогда вы будете спать спокойно.

Вывод – ультрафиолетовый фильтр вам не нужен.

Круглый (циркулярный) поляризационный фильтр

Эти фильтры имеют два кусочка стекла, которые можно поворачивать, регулируя силу поляризации.

Если вы когда-либо носили поляризующие очки, то испытали на себе эффект циркулярного поляризационного фильтра. Этот вид состоит из двух соединенных стекол, которые можно независимо поворачивать для регулировки силы поляризации. На практике вы видите результат на экране или смотрите сквозь видоискатель и поворачиваете поляризатор пока не получите желаемый результат.

Это обязательный аксессуар для любого фотографа.

Круглому поляризатору можно найти множество применений. Главное – эффекты, создаваемые с его помощью очень сложно или нереально воссоздать при помощи программной обработки. Как ни странно, свое название фильтр получил не из-за круглой формы. Оно относится к методу поляризации. Старые пленочные камеры использовали «линейные» фильтры. Они не позволяют замерять свет и работать с некоторыми видами автофокуса. Поэтому сейчас они устарели и почти не продаются. Обращайте внимание при покупке – вам нужен именно циркулярный поляризационный фильтр, хотя вряд ли сейчас можно встретить линейный тип.

Поляризационный фильтр сокращает блики от сияющих предметов, например, воды или листьев. Когда вы впервые поработаете с поляризатором, вы будете удивлены, насколько много бликов есть на повседневных предметах. Особенно сильно без поляризатора блестит растительность. Правильное использование такого фильтра обеспечивает более богатые, глубокие и реалистичные цвета при съемке объектов, которые обычно отбрасывают блики.

Поляризационный фильтр позволил избавиться от блеска камней и сделал кадр довольно темным, чтобы я мог использовать выдержку 1.3 секунды, сделав воду размытой.

А также такой фильтр может смягчить или убрать отражения на поверхности воды. Хоть иногда отражения и нужны, бывают ситуации, когда без них получается более интересное фото. Один из примеров – мелкое прибережье с интересными камнями под водой. Если небо отражается в воде, довольно трудно запечатлеть, что происходит под ее поверхностью. Однако, используя поляризатор, можно сделать воду кристально чистой и фотографировать происходящее на дне.

Поляризационные фильтры также делают синее небо более темным и глубоким. Хотя тут важно не перестараться, иначе получится нереалистичный вид. Но также, если снимать небо с очень широким углом и поляризационным фильтром, цвет в разных участках может отличаться. Это происходит из-за того, что эффект поляризатора варьируется в зависимости от угла падения солнечных лучей и при съемке с широкоугольником вы одновременно захватываете участки неба с разными углами. В таком случае лучше просто снять фильтр.

Фильтры нейтральной плотности (ND-фильтры)

По большому счету этот вид представляет собой солнцезащитные очки для объектива. У ND-фильтров множество применений, о которых можно написать отдельную статью. Сокращая количество света, который попадает на сенсор, они предоставляют больше контроля над выдержкой. Вы можете устанавливать высокие значения, получив особый эффект.

Фильтры нейтральной плотности – ценный и очень полезный инструмент.

ND-фильтры позволяют делать фотографии, которые без них абсолютно невозможно воплотить, например, шелковый водопад, размытые линии облаков в небе или идеально ровная поверхность воды. Даже портретные фотографы иногда используют эти фильтры, чтобы иметь возможность устанавливать широкую диафрагму в яркое дневное время.

ND-фильтры классифицируются в зависимости от плотности. Обычно они измеряются по количеству стопов (выдержки, диафрагмы или ISO), необходимому для компенсации затемнения и получения правильной экспозиции. Производители по-разному это выражают (такой подход может показаться очень запутанным для новичков). Некоторые просто указывают количество стопов, а другие зачем-то используют инкременты со значением 0,3. То есть, 1 стоп означает 0,3, 2 стопа – 0,6, а 10 стопов – 3,0. Важно немного изучить тему, чтобы не ошибиться с выбором.

ND-фильтр позволил мне установить 15-секундную экспозицию и смягчить воду для контраста с кривыми ветками.

Еще один важный пункт при выборе фильтра нейтральной плотности – создает ли он цветовой оттенок. Обычно это имеет значение для более плотных фильтров, например, 10-стопных. Хотя в большинстве ситуаций при съемке в RAW можно исправить это при помощи Lightroom, немного проще, когда реальный результат виден на экране камеры без необходимости каждый раз корректировать баланс белого после снятия или крепления фильтра.

Нейтральный градиентный фильтр (GND)

Это фильтр, одна половина которого – ND-фильтр, а вторая – чистое стекло. Они выпускаются в разных вариантах, варьирующихся от постепенного к более резкому переходу между половинками. Эти фильтры используются, когда одна часть вашего снимка светлее, чем другая (например, небо и земля при пейзажной съемке).

Недостаток таких фильтров в том, что они полезны только при идеально плоском горизонте. Если что-либо выделяется, например, гора или дерево, оно также затемнится. GND-фильтры – еще один пережиток пленочной эпохи и кадры с высоким динамическим диапазоном намного лучше можно передать при помощи брекетинга экспозиции и использования такого ПО, как Photoshop.

Каким должен быть размер фильтра?

Это очень легкий вопрос. У каждого объектива есть диаметр резьбы для фильтров. Он измеряется в миллиметрах, прямо как фокусное расстояние. Не спутайте две этих характеристики. Информация о диаметре резьбы можно найти почти в любом интернет-магазине. Диаметр обычно указывается в руководстве или на коробке объектива. Мне проще всего просто забить в поисковую систему «размер фильтра для объектива ____» и сразу же найти ответ.

Получается, что, если у всех объективов разный диаметр резьбы, нужно покупать отдельный фильтр для каждого? Конечно, нет! Очень частая практика среди фотографов (по крайней мере, продуманных) – купить фильтр для самого большого диаметра (можно даже заранее выбрать фильтр для объектива, который вы планируете купить в будущем). Когда у вас есть большой фильтр, его можно прикрепить на любой меньший объектив при помощи переходного кольца. Поскольку фильтр больше, чем отверстие объектива, он никаким образом не будет мешать изображению. Если воспользоваться таким методом, можно разумно распределить бюджет, купив один набор качественных фильтров и пару переходных колец вместо того, чтобы тратить кучу денег на фильтры разного размера или жертвовать качеством ради количества.

Помните, что в обратную сторону это не работает. Нельзя прикрутить меньший фильтр к объективу с большим диаметром резьбы при помощи переходного кольца. Он будет закрывать кадр.

Квадратные фильтры (и системы фильтров)

А что насчет тех квадратных кусочков стекла, которыми пользуются некоторые пейзажные фотографы? Это тоже фильтры, обычно – ND или GND, но существуют и квадратные поляризаторы (это звучит странно, ведь, с технической точки зрения, они называются квадратными циркулярными поляризаторами). Зачастую фотографы устанавливают стандартный поляризационный фильтр на одной из сторон квадратного держателя, чтобы иметь для него возможность независимого регулирования.

Квадратные держатели фильтров прикрепляются к объективу при помощи специальных адаптеров, подходящих под размер резьбы.

Преимущество такой системы в том, что не нужно прикручивать и откручивать фильтры. Вы просто вставляете квадратный кусочек стекла и вынимаете его, когда нужно. Либо, в случае с большинством моделей, просто откидываете держатель, компонуете кадр и фокусируетесь, а затем закидываете его обратно. Это может сохранить огромное количество времени при работе с плотными ND-фильтрами, ведь с ними почти невозможно увидеть что-либо сквозь видоискатель.

Я в основном использую именно этот тип и очень его люблю, хотя во многом всё зависит от личных предпочтений. Многие потрясающие фотографы отдают предпочтение исключительно круглым фильтрам, поэтому вам нужно самостоятельно определиться с видом, который лучше подходит. Есть множество хороших держателей для квадратных фильтров от компаний Lee Filters, Cokin, Breakthrough Photography, а также недорогая версия от The Filter Dude.

Для использования системы вам понадобится сам квадратный фильтр и держатель.

Так что же вам нужно?

Давайте перейдем к серьезному вопросу. Что именно нужно вам? Как и с большинством других вещей в фотографии, ответ зависит от сферы, с который вы работаете. Пейзажные фотографы чаще используют фильтры (хотя 1 или 2-стопный ND-фильтр может пригодиться при съемке портретов вне помещения).

Я рекомендую прежде всего обзавестись поляризационным фильтром. Он пригодится для любого вида фотографии и даже может использоваться в качестве 1-стопного фильтра нейтральной плотности, так как блокирует примерно такое же количество света. Благодаря этому его можно использовать во множестве ситуаций. Следующий шаг – ND-фильтр. На этом этапе нужно решить, для каких целей он вам понадобится. Если вы хотите создавать эффект гладких туманистых волн, потребуется более плотный 6- или 10-стопный фильтр. Если же вы не работаете с пейзажами и в основном снимаете портреты, достаточно будет 2- или 3-стопного. 1-стопный фильтр можете не рассматривать, так как его заменяет поляризатор. Неуверены, что вам нужно? Отличный выбор – 6 стопов. Он позволит получить крутые пейзажные эффекты и предоставит достаточно преимуществ для портретной съемки.

Отличная начальная комбинация – циркулярный поляризатор и 6-стопный фильтр нейтральной плотности.

Есть множество компаний, продающих фильтры, среди которых B+W, Lee, Tiffen и Breakthrough. Цены варьируются от довольно дешевых до нескольких сотен долларов. Я рекомендую обратить внимание на модели от Breakthrough Photography. Они зарекомендовали себя как компанию с наилучшим качеством и (это касается ND-фильтров) наименьшей силой оттенков цвета даже у плотных 10-стопных фильтров.

Я хотел бы услышать ваши мысли по поводу использования фильтров. Какой вам больше всего нравится? Нашли ли вы способы креативно использовать различные виды фильтров? Вы предпочитаете квадратные или круглые системы?

Автор: Pete Lagregor

Какой класс очистки у салонных фильтров автомобилей ? Нигде не могу найти информацию ни об одном. Так пониманию, что явно не HEPA

Зараженный человек должен находиться в изоляции от здоровых! Маска не предназначана для фильтрации дыхания больного человека, она служит временной защитой дыхания здорового человека во время его контакта с больным ( FFP2 и FFP3 степень защиты). Клапан на маске необходим для увеличения срока ее эксплуатации.

В зависимости от степени загрязненности воздуха и условий эксплуатации, респираторы без клапана эффективно работают по некоторым данным до 2 часов, а респираторы с клапаном — до 8 часов.

Принцип работы подобных респираторов — электростатическая фильтрация. Частицы пыли прилипают к мембране, а не просто механически ей останавливаются за счет мелких пор мембраны. Увлажненная маска теряет электростатические свойства и начинает работать намного менее эффективно, просто как механический фильтр.

Не все маски одинаково эффективны…

Маски поодразделяются на три степени защиты:

FFP1, FFP2 и FFP3

  • FFP1 респираторы имеют низкую эффективность фильтрации и степень очистки до 80%, защищают только от крупнодисперсных твердых аэрозолей (крупной пыли).
  • FFP2 респираторы очищают до 94% загрязнений, имеют среднюю эффективность и кроме вышеперечисленных загрязнений фильтруют также мелкодисперсные и жидкие аэрозоли. Применяются при загрязненности воздуха до 12 ПДК, при работе с пылью средней токсичности, пылью твердой древесины, углем, при электросварке, улавливают жидкие аэрозоли на основе масла и воды.
  • FFP3 респираторы обладают высокой эффективностью, очищают до 99% примесей, позволяют работать при загрязненности до 50 ПДК (по другим данным до 30 ПДК) и защищают органы дыхания помимо вышеперечисленных загрязнений также от мелкодисперсных твердых и жидких аэрозолей. Применяются при работе с токсичной пылью, асбестом, радиоактивной пылью и для защиты от бактерий и вирусов, улавливают споры плесени.

Выбросы

«Выбросы» — это значения, которые « лежат на , на стороне » других значений.

Когда мы собираем данные, иногда существуют значения, которые находятся «далеко» от основной группы данных … что нам с ними делать?

Пример: прыжок в длину

В этом месяце новый тренер работал с командой по прыжкам в длину, и производительность спортсменов изменилась.

Август теперь может прыгать 0.Еще через 15 м июнь и Кэрол могут прыгнуть на 0,06 м дальше.

Вот все результаты:

  • Август: + 0,15м
  • Том: + 0,11 м
  • июнь: + 0,06 м
  • Кэрол: + 0,06м
  • Боб: + 0,12 м
  • Сэм: -0,56м

О нет! Сэму стало хуже.

Вот результаты в числовой строке:

означает :

(0,15 + 0.11 + 0,06 + 0,06 + 0,12-0,56) / 6 = -0,06 / 6 = -0,01м

Итак, в среднем производительность ушла ВНИЗ .

Тренер явно бесполезен … верно?

Результат Сэма — «Отклонение» … что если мы удалим результат Сэма?

Пример: прыжок в длину (продолжение)

Давайте попробуем результаты БЕЗ Сэма:

Среднее = (0,15 + 0,11 + 0,06 + 0,06 + 0,12) / 5 = 0.1 м

Эй, теперь тренер выглядит намного лучше!

Но это справедливо? Можем ли мы просто избавиться от ценностей, которые нам не нравятся?

Что делать?

Вам нужно подумать «почему это значение там?»

Может быть вполне нормально иметь высокие или низкие значения

  • Люди могут быть низкими или высокими
  • В некоторые дни нет дождя, в другие дни может быть ливень
  • Спортсмены могут выступать лучше или хуже в разные дни

Или может быть необычная причина для экстремальных данных

Пример: прыжок в длину (продолжение)

Мы узнаем, что Сэму стало плохо в тот день.Это не вина тренера.

Так что в этом случае неплохо бы удалить результат Сэма.

Когда мы удаляем выбросы, мы изменяем данные , они перестают быть «чистыми», поэтому мы не должны просто избавляться от выбросов без веской причины!

И когда мы избавимся от них, мы должны объяснить, что мы делаем и почему .

Среднее, Медиана и Модус

Мы видели, как выбросы влияют на среднее, но как насчет медианы или моды?

Пример: прыжок в длину (продолжение)

Медиана («среднее» значение):

  • , включая Сэма: 0.085
  • без Сэма это: 0,11 (немного подорожало)

Режим (наиболее распространенное значение):

  • , включая Сэма: 0,06
  • без Сэма это: 0,06 (остался прежним)

Режим и медиана не сильно изменились.

Они также остались там, где большая часть данных.

Похоже, что выбросы оказывают наибольшее влияние на среднее значение, а не на медиану или моду.

Подсказка: рассчитайте медиану и режим, если у вас есть выбросы.

Вы также можете попробовать среднее геометрическое и среднее гармоническое.

,

Что такое загрязнение PM0,3 и почему оно важно?

Существует много возмущений вокруг частиц размером 0,3 микрона. Что такое 0,3-микронный фильтр? Почему фильтры HEPA указаны как фильтрующие частицы размером 0,3 микрона? Могут ли маски и фильтры HEPA улавливать частицы размером 0,3 микрона? Эта статья предоставит ответы на эти вопросы.

Что означает «PM»?

Чтобы понять, что такое PM0.3 и почему это важно, мы должны начать с понимания, что такое PM. «PM» означает «твердые частицы» — частицы в воздухе.Эти частицы могут быть твердыми (например, пыль) или жидкостями (например, капли воды). Некоторыми распространенными источниками ТЧ являются выхлопные газы автомобилей, дым от угольных электростанций, споры пыльцы и пыль со строительных площадок.

Иногда вы видите «PM», за которым следует число, например PM2.5. Это относится к частицам диаметром 2,5 микрона (или «микрометры») или меньше. Микроны маленькие — 1 миллионная метра. Частицы пыльцы часто 10 микрон или больше. Бактерии часто около 1 микрона.Другими общими терминами являются PM10 и PM0.1 — частицы диаметром 10 микрон и частицы диаметром 0,1 микрона соответственно.

.
Что означает «SMH»? Определение вездесущей аббревиатуры и как ее использовать в ежедневном разговоре
Интернет-сленг

меняется так быстро, что мне стало трудно с этим мириться. Вот почему моя реакция на появление «SMH», появляющегося на моей ленте новостей в Facebook, обычно звучала так: «Что означает SMH?»… Ну, на самом деле, это было больше похоже на «SMH?» Что это за «SMH», о котором вы говорите? Это то, что крутые дети говорят в эти дни? Как можно использовать этот загадочный термин? В этом отношении, как кто-то даже произносит это? Разделяет ли каждая буква каждую или одна попытка изгнать их всех одновременно, в отличие от чихания? Я должен знать! Объясни мне это, Интернет!

Вот что происходит, когда вы стареете, дети.Просто, ты знаешь … кое-что, чтобы знать.

Во всяком случае, оказывается, что сама аббревиатура уже давно. Я любил посты, как превознося его, так и оплакивая его существование, начиная с 2011 года (что является древней историей в Интернете — но, возможно, потому что я старый хрен, я только недавно начал сталкиваться с этим сам. Поэтому, на случай, если есть кто-то еще в той же метафорической лодке, что и я, я собрал удобный пример того, что это значит и как его использовать.Потому что я не могу быть единственным, у кого возникают проблемы с тем, чтобы оставаться «на ходу» в эти дни, верно? Или что-то. Это на самом деле не так, как вы используете «на флик», не так ли? Blast. Похоже, мне еще нужно многому научиться.

Идем дальше.

SMH обычно означает «качая головой», хотя его также можно использовать для обозначения «глупых людей» или «так много ненависти». «Покачать головой» (или «покачать головой», если хотите) — более распространенная версия; как правило, он используется для выражения огорчения и часто служит пунктуацией — или, по словам Urban Dictionary, он появляется «когда кто-то находит что-то настолько глупое, никакие слова не могут сделать это справедливо».Следует отметить, что само «SMH» является базовой формой этого термина; иногда это модифицируется добавлением буквы D («качая чертовой головой»), буквы F («качая чертовой головой») и так далее.

Итак: Когда вы на самом деле должны использовать SMH? Вот полезное руководство по ситуациям, в которых аббревиатура может быть полезна. Но будьте осторожны: как правило, лучше всего придерживаться текстового разговора. Выражение вслух интернет-аббревиатур неизбежно приведет к тому, что люди будут трясти головами на тебя — , но на самом деле.В этом сильное неодобрение.

1. Когда ваш отвратительный младший родственник публикует изображение себя, делающего что-то глупое и / или слегка незаконное в социальных сетях.

Вы до знаете, что Интернет навсегда, верно? Как вы относитесь к тому, что потенциальные работодатели могут найти фотографии того, как вы разбивали чью-то машину через 10 лет?

2. Когда автобус опаздывает в восьмимиллионный раз.

Общественный транспорт, я прав? SMH, человек.SMH.

3. Как способ признать себя глупым.

«Чего не стоит делать при приготовлении смузи, включая включение блендера без предварительной установки крышки. SMH «.

4. При соболезновании с кем-то по поводу чего-то необъяснимого и / или удручающего.

«Дети в эти дни, верно?» «Полностью. SMH «.

5. В шутку, когда твои друзья делают что-то глупое.

Ваш вечно опаздывающий друг появился на вечеринке вовремя на этот раз, только чтобы обнаружить, что они прибыли не в тот день? СМ

.

«Отмена» и «Отмена культуры»: что это значит

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

Отмена получает новое использование. Отмена культуры и Отмена связана с устранением поддержки общественных деятелей в ответ на их нежелательное поведение или мнения. Это может включать в себя бойкоты или отказ от продвижения своей работы.

Вещи отменяются (или отменяются, особенно в британском английском) все время, по разным причинам. Эта встреча, которую вы не ожидали посетить, была отменена, потому что люди не могли координировать свое расписание. Почтовая марка отменяется с пометкой из почтового отделения, чтобы показать, что она была использована и не должна использоваться снова. Вы отменяете заказ после того, как передумали и больше не хотите его покупать.Телевизионное шоу отменяется, если оно не приносит хороших оценок. Когда что-то отменяется, оно уходит.

Что означает «отмена» сегодня?

Но при последнем использовании этого слова вы можете отменить людей — в частности, знаменитостей, политиков или любого, кто занимает место в общественном сознании.

Если вы не знаете, есть рассуждения о том, как Карди Б и Ники Минаж должны быть отменены за предыдущие гомофобные и трансфобные комментарии.(Являются ли они на самом деле « отменено » — это совершенно другой вопрос.)
— Виктория Хоу, The Columbia Daily Spectator , 6 февраля 2019

Даже сейчас у него нет приличия уйти в отставку. Он заставит тех, кого он оскорбил, выполнить «тяжелую работу» , отменив его. Он собирается заставить цветных людей баллотироваться на пост президента, чтобы они прекратили то, что они делают, чтобы получить его.
— Эли Мистал, The Nation , 2 февраля 2019

Запад, возможно, не обладает большой самообладанием, но он более самосознан, чем его хулители считают.Он, безусловно, осознает, что общественное мнение испортило его в этом году, и что все больше людей выступают за « отмены » его каждый день.
— Брайан Ролли, Forbes.com , 14 декабря 2018 года

Вот и все, ребята. Слушайте бесправные голоса, когда у них есть проблемы, учиться, признать, двигаться дальше. Нам не нужно отменять никому. Им не нужно уходить. Там нет длительного и извилистого процесса покаяния.
— Зак Джонстон, Uproxx , 18 января.2019

Отменить кого-либо (обычно знаменитость или другую известную фигуру) означает прекратить оказывать поддержку этому человеку. Акт отмены может повлечь за собой бойкот актерских фильмов или прекращение чтения или рекламы произведений писателя. Причина отмены может быть разной, но обычно это происходит из-за того, что данное лицо выразило неугодное мнение или ведет себя так, что это неприемлемо, так что постоянное покровительство работе этого человека оставляет горький вкус.

Происхождение «Отменить культуру»

Идея отмены — и, как некоторые ее назвали, отмены культуры — появилась в последние годы из-за разговоров, вызванных #MeToo и другими движениями, которые требуют большей ответственности со стороны общественных деятелей. Термин был зачислен черным пользователям Твиттера, где он использовался как хэштег. Появляется тревожная информация о знаменитостях, которые когда-то были популярны, таких как Билл Косби, Майкл Джексон, Розанна Барр и Луис С.К. — поэтому приходят призывы отменить такие цифры. Отмена подобна расторгнутому контракту, разрыву отношений, которые когда-то связывали исполнителя с его поклонниками. Как пишет Jonah Engel Bromwich в New York Times , это слово отражает тенденцию подписок на контент по требованию, от которых пользователь может отказаться так же легко, как и подписаться.

Отмена имеет перформативный аспект, который (можно утверждать) парадоксальным образом усиливает то, что он пытается подавить, хотя бы на мгновение.Чтобы публично отменить кого-либо, часто требуется трансляция этого акта, что затем делает цель отмены предметом внимания. Цель отмены часто состоит в том, чтобы отрицать это внимание, чтобы человек потерял культурную суть. Бромвич цитирует Лизу Накамуру, профессора факультета американских культур Мичиганского университета, которая говорит: «Люди говорят об экономике внимания — когда вы лишаете кого-то своего внимания, вы лишаете его средств к существованию».

Слова, которые мы наблюдаем говорит о словах, которые мы все чаще видим в использовании, но которые еще не соответствовали нашим критериям для ввода.

,



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о