Электростартер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2013; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2013; проверки требуют 4 правки. Электрический автомобильный стартёр.
Реле стартёра (вверху слева, чёрного цвета). Тяговое реле (соленоид, в центре вверху, малого диаметра, золотистого цвета). В серебристом корпусе — рычажная передача и обгонная муфта. Электродвигатель — большого диаметра, золотистого цвета.

Электростартер — электрический двигатель, служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). При низких температурах обычно применяемые кислотные аккумуляторы теряют мощность, пусковая ёмкость их падает (главным образом — из-за снижения скорости химических реакций), а вязкость масла в системе смазки увеличивается. Поэтому запуск двигателя зимой затруднён, а иногда и невозможен. При наличии электрической сети в этом случае возможен запуск от сетевого пускового устройства (практически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

На тепловозах с электрической передачей постоянного тока стартёром является тяговый генератор. Эта же схема применялась на некоторых мотороллерах («Тула», «Турист», «Тулица», «Муравей»), где функцию стартёра выполняет генератор постоянного тока, насаженный непосредственно на коленвал (в СССР такая система называлась «динамо-стартёр», а позже — «династартер»).

При включении стартёра электрический ток (через реле включения, иначе сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартёра с зубчатым венцом (большая шестерня) маховика. После этого замыкаются контакты реле стартёра. Через это реле проходит очень большой ток (десятки и даже сотни ампер

[1]) на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода (бендикс) позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартёра. После выключения стартёра детали стартёра возвращаются в исходное состояние. На старых автомобилях (например, ГАЗ-69, ГАЗ-63) тяговое реле (соленоид) отсутствовало, водитель включал стартёр педалью на полу кабины.[2]

На автомобилях с автоматическими трансмиссиями имеется удерживающая обмотка, не позволяющая сердечнику соленоида перемещаться, если селектор АКПП установлен на ходовых позициях «D», «R», «L» или «2», в автоматической коробке передач установлен выключатель, подающий ток в удерживающую обмотку. Запуск двигателя возможен только на позициях «P» (парковка) и «N» (нейтраль).

Величина электрического напряжения на стартёре[править | править код]

На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартёре. На ряде автомобилей, выпускавшихся в первой половине XX века, использовалось напряжение 6 вольт.

На автомобилях с мощными дизельными двигателями напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. Это обусловлено тем, что дизелю с большим рабочим объёмом и с большой степенью сжатия требуется мощный электрический стартёр. Устанавливаются по два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые последовательно.[3]

При равной электрической мощности при повышении электрического напряжения в два раза сила тока соответственно снижается в два раза: P=I⋅U{\displaystyle P=I\cdot U}, где I{\displaystyle I} — сила тока, а U{\displaystyle U} — напряжение.

Повышение напряжения позволяет уменьшить разрядный ток аккумуляторной батареи, а также снизить бесполезный нагрев проводов.

На легковых автомобилях, микроавтобусах и малотоннажных грузовиках с дизельными двигателями применяются 12-вольтовые стартёры (этого вполне достаточно).

На старых грузовиках с дизелями (ЯАЗ-200, ЯАЗ-210) напряжение бортовой сети составляло 12 вольт, а стартёры были рассчитаны на 24 вольта. Стояло два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые параллельно, при запуске они переключались на последовательное соединение. Все 12-вольтовые потребители электроэнергии при запуске работали от одной аккумуляторной батареи.

  1. ↑ Например, стартёр СТ368 автомобиля ЗАЗ-968 имеет мощность 1,1 л. с., сила тока холостого хода 65 А, сила тока при полном торможении 330 А; стартёр СТ142 автомобилей «КАМАЗ» имеет мощность 10,5 л. с., сила тока холостого хода 130 А, сила тока при полном торможении 800 А.
    Данные из «Краткого автомобильного справочника» Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта, Москва, 1983 год.
  2. ↑ Фотографии установленного на двигатель стартёра с педальным включением см. в статье ГАЗ-11 (двигатель).
  3. ↑ 24-вольтовые аккумуляторные батареи серийно не выпускаются, вес ёмких 12-вольтовых батарей приближается к пределу физических возможностей человека, например, батарея 6СТ-190 автомобилей «КАМАЗ» без электролита весит 58 кг, а электролита нужно 12 литров.

Особенности конструкций электростартеров (неопр.). Устройство автомобиля.

Электростартёр Википедия

Электрический автомобильный стартёр.
Реле стартёра (вверху слева, чёрного цвета). Тяговое реле (соленоид, в центре вверху, малого диаметра, золотистого цвета). В серебристом корпусе — рычажная передача и обгонная муфта. Электродвигатель — большого диаметра, золотистого цвета.

Электростартер — электрический двигатель, служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). При низких температурах обычно применяемые кислотные аккумуляторы теряют мощность, пусковая ёмкость их падает (главным образом — из-за снижения скорости химических реакций), а вязкость масла в системе смазки увеличивается. Поэтому запуск двигателя зимой затруднён, а иногда и невозможен. При наличии электрической сети в этом случае возможен запуск от сетевого пускового устройства (практически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

На тепловозах с электрической передачей постоянного тока стартёром является тяговый генератор. Эта же схема применялась на некоторых мотороллерах («Тула», «Турист», «Тулица», «Муравей»), где функцию стартёра выполняет генератор постоянного тока, насаженный непосредственно на коленвал (в СССР такая система называлась «динамо-стартёр», а позже — «династартер»).

Принцип работы электростартёра[ | ]

При включении стартёра электрический ток (через реле включения, иначе сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартёра с зубчатым венцом (большая шестерня) маховика. После этого замыкаются контакты реле стартёра. Через это реле проходит очень большой ток (десятки и даже сотни ампер

[1]) на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода (бендикс) позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартёра. После выключения стартёра детали стартёра возвращаются в исходное состояние. На старых автомобилях (например, ГАЗ-69, ГАЗ-63) тяговое реле (соленоид) отсутствовало, водитель включал стартёр педалью на полу кабины.[2]

На автомобилях с автоматическими трансмиссиями имеется удерживающая обмотка, не позволяющая сердечнику соленоида перемещаться, если селектор АКПП установлен на ходовых позициях «D», «R», «L» или «2», в автоматической коробке передач установлен выключатель, подающий ток в удерживающую обмотку. Запуск двигателя возможен только на позициях «P» (парковка) и «N» (нейтраль).

Величина электрического напряжения на стартёре[ | ]

На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартёре. На ряде автомо

Электростартер — это… Что такое Электростартер?



Строительный словарь.

Синонимы:
  • Электростанция с двигателем внутреннего сгорания
  • Электростатическая индукция

Смотреть что такое «Электростартер» в других словарях:

  • электростартер — электростартер, электростартер …   Орфографический словарь-справочник

  • электростартер

    — ЭСТ Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД [ГОСТ 23851 79] электростартер Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины. [ГОСТ 27471 87] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • электростартер — сущ., кол во синонимов: 1 • стартер (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • электростартер — – стартер, который приводится в движение от АКБ. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • электростартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Электростартер — 220. Электростартер ЭСТ D. Elektrostartermotor E. Electric starter F. Démarreurélectrique Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электростартер — Содержание 1 Мускульная сила человека 2 Электростартёр 3 Вспомогательный ДВС …   Википедия

  • электростартер — электроста/ртер, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • стартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

электростартер — это… Что такое электростартер?


электростартер

электростартер; стартер

Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей.

Политехнический терминологический толковый словарь. Составление: В. Бутаков, И. Фаградянц. 2014.

Синонимы:
  • электропроводность воды
  • стартер

Смотреть что такое «электростартер» в других словарях:

  • электростартер — электростартер, электростартер …   Орфографический словарь-справочник

  • электростартер — ЭСТ Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД [ГОСТ 23851 79] электростартер Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины. [ГОСТ 27471 87] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • электростартер — сущ., кол во синонимов: 1 • стартер (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • электростартер — – стартер, который приводится в движение от АКБ. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Электростартер — 220. Электростартер ЭСТ D. Elektrostartermotor E. Electric starter F. Démarreurélectrique Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электростартер — Содержание 1 Мускульная сила человека 2 Электростартёр 3 Вспомогательный ДВС …   Википедия

  • Электростартер — English: Electrostarter Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины (по ГОСТ 27471 87 ст сэв 169 86) Источник: Термины и определения в электроэнергетике. Справочник …   Строительный словарь

  • электростартер — электроста/ртер, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • стартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

электростартер — это… Что такое электростартер?


электростартер

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.

Синонимы:
  • электростанция
  • электростатика

Смотреть что такое «электростартер» в других словарях:

  • электростартер — ЭСТ Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД [ГОСТ 23851 79] электростартер Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины. [ГОСТ 27471 87] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • электростартер — сущ., кол во синонимов: 1 • стартер (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • электростартер — – стартер, который приводится в движение от АКБ. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • электростартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Электростартер — 220. Электростартер ЭСТ D. Elektrostartermotor E. Electric starter F. Démarreurélectrique Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электростартер — Содержание 1 Мускульная сила человека 2 Электростартёр 3 Вспомогательный ДВС …   Википедия

  • Электростартер — English: Electrostarter Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины (по ГОСТ 27471 87 ст сэв 169 86) Источник: Термины и определения в электроэнергетике. Справочник …   Строительный словарь

  • электростартер — электроста/ртер, а …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • стартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

электростартер — это… Что такое электростартер?


электростартер

электроста/ртер, -а

Слитно. Раздельно. Через дефис.. Б. З. Букчина.

Синонимы:
  • электросталеплавильный
  • электростатика

Смотреть что такое «электростартер» в других словарях:

  • электростартер — электростартер, электростартер …   Орфографический словарь-справочник

  • электростартер — ЭСТ Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД [ГОСТ 23851 79] электростартер Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины. [ГОСТ 27471 87] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • электростартер — сущ., кол во синонимов: 1 • стартер (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • электростартер — – стартер, который приводится в движение от АКБ. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • электростартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Электростартер — 220. Электростартер ЭСТ D. Elektrostartermotor E. Electric starter F. Démarreurélectrique Электрический двигатель, используемый в качестве пускового устройства ГТД Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электростартер — Содержание 1 Мускульная сила человека 2 Электростартёр 3 Вспомогательный ДВС …   Википедия

  • Электростартер — English: Electrostarter Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины (по ГОСТ 27471 87 ст сэв 169 86) Источник: Термины и определения в электроэнергетике. Справочник …   Строительный словарь

  • стартер — электростартер; стартер Электродвигатель, предназначенный для пуска ряда типов тепловых двигателей …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Когда и кем был придуман стартер?

△

▽

В 1876 году Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, который, чтобы запустить, нужно было раскрутить до частоты запуска, используя внешний источник энергии. В те времена еще не был придуман электрический стартер, а потому источником энергии выступал сам человек. Используя силу своих мускулов, он должен был вращать коленчатый вал (деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых она воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент) при помощи пусковой/заводной ручки. Это было крайне неудобно, да и к тому же небезопасно и требовало от обладателя автомобиля неплохой физ. подготовки.  

В 1885 году Карл Бенц, работавший в то время в Мангейме продемонстрировал горожанам свой трехколёсный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем или в простонародье трехколесную «безлошадную повозку», однако машина была создана без электрического пускателя, в силу того, что Клайд Коуман еще не успел придумать электрический стартер.

Он сделает это в 1899 г.,  став первым, кто предложит использовать электрический пускатель. Однако его конструкция окажется настолько «сырой» и будет иметь так много недостатков, что не сможет заинтересовать и привлечь внимание американской аудитории.

Пройдет чуть более десятка лет, и талантливый изобретатель из Огайо Чарльз Кеттеринг будучи простым сотрудником компании Delco Products приступит к работе над проектом «электрический стартер для запуска автомобильного двигателя», который принесет ему не только мировую известность, но и пост вице-президента в крупнейшей американской автомобильной корпорации General Motors. Однако в начале дело обстояло не так уж радужно. Статья, которую Кеттеринг опубликует в журнале «Popular Mechanics» вызовет шквал насмешек от коллег изобретателя. В один голос эксперты будут заявлять о том, что запустить двигатель может лишь сопоставимый ему по размерам электромотор, мощность которого составляет, как минимум пять лошадиных сил. В то время таких аккумуляторов просто не существовало, потому и изобретение Кеттеринга казалось всем совершенно неправдоподобным и нереализуемым на практике. Своей статьей изобретатель Чарльз Кеттеринг развернет нешуточную полемику, приводя в доказательство свое успешное изобретение, позволившее заменить заводную ручку в кассовых аппаратах на маленький электродвигатель.

И вот 15 июня 1911 года Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик. Он в течение короткого промежутка времени развивал достаточно высокую мощность, достаточную для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовали в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею.

Первым, поверившим в эту идею и оценившим ее по достоинству, оказался основатель автогиганта Cadillac, Генри Лиланд. Спустя год, он запускал серийное производство автомобилей Cadillac Model Thirty, в которых использовал стартер Кеттеринга. Рекламная брошюра 1912 года гласила: «Абсолютно любой человек, независимо от физической силы или материального достатка, может легко запустить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания без заводной ручки. Стоимость Model Thirty 1800$» .

Остальные автокомпании побаивались применять изобретение сотрудника Delco Products, по этой причине Ford Model вплоть до 1919 года комплектовался заводной ручкой. Но с 1920 года автопроизводители уже успели проникнуться доверием к изобретению Кеттеринга и стали внедрять электрический стартер в пусковую систему двигателя. Два года назад (в 2012 г.) стартер отметил свой 100-й день рождения.

В 1916 году благодаря предложению американского инженера Винсента Гуго Бендикса стартер уже не выполнял функцию генератора, и в электрооборудовании автомобиля появились два обособленных устройства: источник энергии при работающем двигателе — генератор и потребитель энергии — стартер. 

Не стоит и говорить о том, что конструкция стартеров того времени уступала по своим функциональным характеристикам конструкциям современных стартеров. Но прогресс движется вперед, и сегодня Вы можете приобрести пусковое устройство, превосходящее по сложности исполнения внутреннее содержимое его прародителей в несколько раз.

Пусковые устройства еще долго не потеряют свою актуальность, если только все производители автомобилей разом не перейдут на изготовление электрокаров, но это маловероятно.

Наш Интернет-магазин «НПП ОРИОН» предлагает Вам пуско-зарядные устройства оригинального производства, высокого качества и по доступным ценам.

Ознакомится с ассортиментом Вы можете на нашем сайте, где представлены различные модели пусковых-зарядных устройств. Мы ждем Вас!



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о