Что будет, если залить бензин в дизель

В ситуацию из анекдота про блондинку, залившую в бак не тот вид топлива, может попасть любой человек. Невнимательность, недавняя смена автомобиля, ошибка на АЗС — причина не имеет значения, важнее избежать серьёзных последствий такой ошибки.

Чем отличается дизельное топливо от бензина?

Дизельное топливо, с точки зрения производства — это фракция тяжёлых углеводородов, химический состав отличается от бензина. Но для ответа на вопрос имеет значение не это, а свойства горючего и принципы работы двигателей.

Ключевыми характеристиками топлива являются октановое число — стойкость к преждевременному воспламенению и цетановое число — скорость воспламенения. В случае попадания бензина с высоким октановым числом в солярку цетановое число последней уменьшится, что приведёт к задержке воспламенения такой смеси.

В бензиновых двигателях воздух смешивается с горючим заранее, воспламенение происходит от искры со свечи зажигания.

Дизельные двигатели работают иначе. В цилиндре сжимается воздух, а топливо впрыскивается форсункой в момент окончания такта сжатия, а воспламенение происходит без искры от разогретого сжатием воздуха. Важно, что в современных двигателях впрыск солярки происходит в два этапа, вследствие чего давление на поршень нарастает равномерно, а сгорание смеси не имеет ярко выраженного взрывного характера.

Попадание бензина в дизельное топливо приводит к тому, что первая доза солярки в момент предвпрыска не загорается, форсунка успевает подать весь объём солярки, а воспламенение происходит позже запланированного инженерами момента.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Если кратко — ничего хорошего. Но тяжесть последствий будет отличаться в зависимости от обстоятельств.

Если в полностью пустой бак автомобиля с дизельным двигателем залить бензин, то автомобиль не заведётся, давления в цилиндрах недостаточно, чтобы воспламенить горючее с высоким октановым числом. Стоит заметить, что в этом случае начать движение бывает возможно, если в топливной системе оставалась солярка, но как только дело дойдёт до чистого бензина, двигатель заглохнет и завести его не удастся.

В случае если в бак с дизелем долить бензин, ситуация может стать намного опасней. Если бензина намного больше, то двигатель заглохнет, в противном случае эксплуатация автомобиля на смеси двух видов топлива приведёт к серьёзным повреждениям силового агрегата, вплоть до механического разрушения стенок цилиндров.

Что делать, если всё-таки дизель заправили бензином?

В лучшем случае, если автомобиль с дизельным двигателем сразу перестал заводиться и эксплуатации на смеси топлива не происходило, потребуются мероприятия по очистке топливной системы от бензина — осушение топливного бака, замена всех топливных фильтров, промывка топливных магистралей.

Если автомобиль проехал некоторое расстояние на смеси разных видов топлива, высока вероятность дорогостоящего ремонта. Помимо очистки топливной системы может потребоваться замена форсунок, топливного насоса высокого давления, а в худшем случае блока цилиндров при его механических повреждениях.

Таким образом, ключевым фактором, влияющим на размер финансовых потерь, в ситуации, когда автомобиль заправлен неподходящим видом топлива становится момент, когда это определено. Если сразу после заправки происходит резкая потеря мощности, необычный звук работы дизеля или вы заметили ошибку, посмотрев в кассовый чек необходимо немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

i — Как быть, если залил бензин в дизельный автомобиль или наоборот

Ситуации, когда автомобилист, сменив дизельный автомобиль на бензиновый и наоборот, перепутал пистолеты на заправочной станции и заправил свой новый автомобиль не тем топливом, происходят довольно часто. Риск возрастает, когда у вас целый парк автомобилей, работающих на разных видах топлива. Но так ли это страшно на самом деле?

[​IMG]

ДУРНОЕ ДЕЛО — ПРИВЫЧКА

Чаще всего путают топливо те, кто пересел с бензинового автомобиля на дизельный. Увы, действительно трудно быстро перестроится после 3—5 лет владения машиной с бензиновым двигателем. А тут еще срочный телефонный звонок… В итоге, знакомому заправщику даешь команду: «как обычно!», и идешь на кассу. Либо сам непроизвольно хватаешь бензиновый пистолет и суешь его в горловину бака для солярки.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заправив при горящей лампочке бак дизельного автомобиля бензином, будет несложно завести его двигатель — в топливной системе хватит дизеля для старта и его работы в течение нескольких минут, после чего систему начнет поступать бензин. Сильно здесь пугаться не стоит. Если вы только завели двигатель, то нужно сразу же его заглушить, вызвать эвакуатор, который отвезет ваш автомобиль в сервис, где сольют из бака весь бензин и зальют туда дизельное топливо. И это, пожалуй, лучший вариант развития событий.

[​IMG]

Но что делать, если автомобиль заправлен и вы тронулись, не вспомнив о том, что перепутали топливо. Если заправили пустой бак дизельного автомобиля бензином, то, прежде чем заглохнуть, успеете проехать от силы пару километров. После остановки, двигатель уже не запустить. А значит — снова эвакуатор и СТО. Но уже с промывкой бака, топливных магистралей и заменой топливного фильтра. И это тоже не плохой для вас и вашего автомобиля исход.

Хуже всего, если в баке вашего автомобиля было достаточно дизеля, и вы просто добавили туда бензина, превратив тем самым содержимое в убивающую двигатель горючую смесь. Автомобиль заведется, тронется и поедет. Но признаки того, что с двигателем происходит что-то неладное, не заставят себя долго ждать. Мотор заметно потеряет в мощности, будет издавать странный рокот, а его температура быстро начнет ползти вверх, что чревато перегревом, из-за которого может «повести» головку блока цилиндров.

И это помимо того, что двигатель уже работает с повышенным износом, который также может спровоцировать выход из строя. Далее — техцентр, чистка топливной системы и ремонт.

[​IMG]


ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Ситуации, когда заливают дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем, случаются реже. Но если такое произошло, то признаки ошибки вылезают незамедлительно: двигатель издает странные звуки, теряет в мощности, а из выхлопной трубы валят клубы черного дыма.

Из-за большей плотности солярка быстро опускается на дно бака, выталкивая бензин на поверхность, и проникает в топливную систему автомобиля. Впрочем, присутствие дизельного топлива в бензиновом двигателе не так уж и страшно. В этом случае, необходимо заглушить автомобиль, а далее слить бак, залив туда свежего бензина.

Если же дизель был залит в пустой бак, то двигатель заглохнет незамедлительно, без каких-либо серьезных последствий.

avtovzglyad.ru

 

Что Будет Если в Бензиновый Автомобиль Залить Дизель и в Дизельный залить Бензин

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Что будет если в дизельный автомобиль залить бензин. Агрегатор новых автомобилей AUTOSPOT. RU — Sabrina: привет михаил эх плохо ты знаешь про солярку у меня был уже опыт на себе и не раз я сам на своём москвиче москвич-412 как то раз перепутал в канистре в место бензина залил солянку хорошо машина была тёплая и двигатель разницу даже не почувствовал солярка горит двигатель работает на солярке но правда машина коптить но есть одно но двигатель бензиновый на холодную не заведешь на солярке про инжектор я пока что разницу не знаю потому что я не люблю инжектор и не собираюсь покупать машину инжекторныйвторой опыт я ехал на мотоблоке мб-2 двигатель хонда-200 с пахать огороды людям скатал бензин по огородам и забыл про запас канистры с бензином и поехал на остатках топлива бензина и стал кончилось топливо в баке стою на дороги а бензина рядом нет увидел рядом магазин и у них как раз на полке увидел бутылку надписю соляра я спросил а у вас есть бензин для зажигалок мне продавец ответил нету я сказал жаль а потом подумал была не была и купил солярку ехать домой как то надо залил в бак пока тёплый двигатель завел и доехал домой коптить как паровоз а дома с карбюратора отстойника слил солярку всю залил бензин и все опять заработал хорошо про инжектор и по дизельный двигатель я мало что знаю

Дата: 2019-07-06

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Алексей Кашпур
Видео супер. Двигателя одинаковые, сам сказал. А в конце, салярошному кирдык- там есть чему ломаться, а вот бензинычу пофикБалабол. Теперь. Если в бензиныч плеснуть саляры, он будет работать, будет ехать и коптить. До того момента пока движок не остынет. Если ты инструктор, инструктируй И повесь третье зеркало на лобовуху. А не рассказывай инфу, которую должны слесаря рассказывать. ВтороеЕсли в салярошника залить бенз- он сразу же перезтанет работать- момент впрыска ещё не отменили Так вот, перегреть мотор при движении будет не возможно по причине отсутсвия рабочего мотора в машине. Так я это к чему? Давайте каждый будетзаниматься своим деломСлесаря будут делать капсулы смерти, а инстуктора буду УЧИТЬ ЕЗДИТЬ семидесятников НА АВТОМОБИЛЯХ

Alex Dom
Работает бензиновый движок на солярке и еще как, причем на чистой. Главное чтобы движок горячий на этот момент был. Только дымит белым дымом и тянет плохо. Масло поменять только надо будет потом еще, ибо солярка до конца в камерах не сгорает и ее выпихивает через кольца в поддон движка. А дизеля на бензине прут так что бензинки нервно курят в стороне. Про убитые топляки и плунжера форсунок это да. Из-за нарушения парафиновой пленки и потери смазки от этого, зеркало на плунжерных парах обоих устройств сносит за 30-50 километров хода на чистом бензине или керасине. Ну и клапанам конечноже тоже капут поиходит.

Nikolai Nikos
Подскажите, на АЗС произошел сбой и вместо 95, мне залили 20л дизтоплива. До этого было литров 10 бензина. В итоге через какое то время автомобиль встал. Возможности слить топливо небыли, сверху залил 25 литров 100го бензина, чтоб разбавить хоть как то. Авто завелось и на прогреть едет хорошо. Но на холодную заводится толтко с 2-3 раза и без нагрузки, пока не поработает чуть чуть, то подтраивает. Сейча полбака этой смеси уже объездил. Обязательно ли ехать на сервис или ничего страшного не случится, если дальше буду лить нормальный бензин? В общем модет от это пройти без ущерба для двигателя? Спасибо

Сергей Ж
Тоже раньше поражался как можно перепутать дизель с бензином пока сам на прошлой неделе так не попал. За неделю сменил в командировках 3 машины, в аэропорту в Киеве меня ждала рабочая бензиновая, хотя у нас почти все дизельные. Карта многотопливная и на АЗС на автомате залил ДТ до полного. Машина хоть и не почувствовала в первые 20 км но решил не рисковать и на первом же сто все слили по канистрам. Так что отделался потерей времени полтора часа и пару сотен грн ребятам за помощь и канистры.

Invisible Commentator
Спасибо большое за видео Сегодня я заправила машину дизелем, и объездила бензоколонку искала выход и посмотрела на чек и увидела что заправила дизелем, было уже поздно все авто сервисы закрывались, вызвала эвакуатор и отвезли на сервис, сказали сделают утром, ещё сказали даже если я включила двигатель то это уже катастрофа, можно выкинуть машину а ты проехала, но приходи завтра посмотрим(а машина почти новая) вот и смотрю ваше видео чуть-чуть полегчало. Спасибо

Макс Комендов
я вот почитал комменты и понял что все ему поверили и в случае чего будут сливать топливо через отверстие для бензонасоса. это же смешно) внизу бака есть сливная пробка(для слива конденсата, через неё же можно слить и топливо. Посмотрел бы я как вы полный бак сливать через верх будете. и да, плохо знаешь устройство автомобиля — гугли всё что связано с этой темой и слушать будет даже интересно

Евгений
Как можно заправить дизель в бензиновый мотор на заправке? Если ты даже просто перепутал пистолет, на кассе ты все равно скажешь, мол 2-я колонка 95-й там 20 литров, кассир сразу тебе скажет, что в бак вставлен пистолет с дизелем или ты такой: ааааа по х. й, давайте дизель, в падлу мне идти пистолет менять. Или это надо быть полным недоразвитой блондинкой долбоёбом высшей пробы.

НИКОЛАЙ КИРИЧЕНКО
Может всякое случится, на фирме шкоды и бензиновые, и дизельные, ездил три года на дизеле, поменяли на время бензиновую, по привычке сказал солярку до полного. В итоге на 20л. оклемался убрал пистолет, не заводя откатил, снял сиденье, открыл бак и откачал смесь 20л соляры + 5л бенза что оставалось, подкатил обратно к колонке и заправил уже 95 до полного, всё обошлось.

Данил Семёнов
Не понял. Если в бензиновом двигателе есть свечи, то почему дизель не будет от них воспламеняться? По идее, если он загорается от сжатия, то и со свечами он должен загораться. А в дизельном двигателе свечей нет, бензин от сжатия просто так не загорится, так почему машина будет продолжать ехать? Такое чувство, что всё должно быть как раз наоборот.

последствия и способы не попасть на деньги » АвтоНоватор

Ну, тут либо на заправочной станции новичок ошибётся, либо нужно быть совершенно невнимательным. Как бы то ни было, однозначно стоит знать, к каким последствиям готовиться и как действовать, чтобы не сделать ещё хуже после заливки дизеля в бензиновый двигатель.

Мнение «знатоков»

Форумный задротФорумный задрот

«По моему скромному мнению…»

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.

В чём разница

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Солярка в бензобакСолярка в бензобак

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Солярка в бензобакСолярка в бензобак

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

О последствиях

Если удастся вовремя заглушить двигатель и отправиться на эвакуаторе в автосервис, можно отделаться более-менее легко. Будет промыт бак и вся топливная система, заменены топливные фильтры и свечи зажигания, прочищены форсунки. Это удачный сценарий развития ситуации.

В худшем случае предстоит капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев снижается компрессия, это говорит о том, что кольца либо залегли из-за закоксовывания, либо сломались. Можно попытаться исправить ситуацию, залив раскоксовку. В противном случае потребуется разбирать двигатель, прочищать, промывать и менять повреждённые детали.

Видео: что делать, если залили дизельное топливо в бензиновый двигатель?

Ошибка на заправке — ещё не смертельный приговор, и в большинстве случаев можно избежать дорогостоящего ремонта. Главное — уметь слушать свой автомобиль и понимать его работу.

Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот // ОПТИМИСТ

≡  13 Январь 2018

А А А


Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя.

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в этой инструкции.

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.




Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.





Метки: авто • автомобиль • бензин • двигатель • дизель • интересно • познавательно • ремонт • топливо • транспорт

Комментарии:





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *