Содержание

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Что происходит с прокладками и сальниками в двигателе, если редко менять масло.

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Все мы знаем, что в двигателе случаются плохие вещи, если долго не менять моторное масло. Именно поэтому, чтобы продлить срок его срок службы, каждый автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Но что именно происходит в первую очередь, если менять масло не своевременно? Предлагаем подробный видеоролик, где его автор демонстрирует нам, что становится с прокладками и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло.

 

Регулярная замена масла в двигателе, конечно, является бесспорной. Но, к сожалению, многие автовладельцы пренебрегают этим, увеличивая межсервисные интервалы по замене моторного масла. Хотя во многих случаях интервалы по замене масла в моторе необходимо уменьшить, например, если чаще всего машина эксплуатируется в городском режиме (движение от светофора до светофора, пробки, низкие средние скорости и т. п.). 

 

 

Дело в том, что в городской среде двигатель работает в таком режиме, при котором свойства масла могут теряться ранее срока, рекомендованного автопроизводителем. В том числе нужно также учитывать моточасы, которые вырабатывает двигатель на холостом ходу (прогрев, простой в пробке и т. п.). Соответственно, при потере химических свойств моторное масло не может обеспечить эффективную смазку внутренних компонентов силового агрегата.

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло 

В итоге у двигателя может ускориться естественный износ внутренних деталей. В первую очередь, конечно же, страдают различные прокладки и сальники, которые в буквальном смысле становятся хрупкими.

 

Вот смотрите кадры из видео, в котором автомастер демонстрирует нам, что произошло с прокладкой клапанной крышки и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло. Обратите внимание, какими хрупкими стали резиновые уплотнители. В качестве примера автослесарь взял 3,5-литровый двигатель от Acura RL Legenda:

 

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

 

По словам автора видео, владелец Acura RL Legenda расширил регулярный интервал замены моторного масла.

 

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

Со временем это привело к повреждению многих внутренних прокладок и сальников внутри двигателя, в результате чего появилось множество утечек масла. В ролике мастер обращает на это внимание, демонстрируя нам, как выглядит пространство под двигателем (все в моторном масле). 

 

Из-за потери гибкости все прокладки становятся очень хрупкими и, естественно, не могут больше обеспечивать герметичность двигателя. В том числе многие уплотнители теряют свои рабочие размеры и просто начинают пропускать масло. В итоге начинается массовая течь моторного масла. 

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло

 

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе?

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло 

Существует масса мнений по поводу интервала замены моторного масла. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку, как мы уже сказали, все зависит от марки, модели, типа двигателя и, конечно же, от стиля вождения, условий эксплуатации машины и т. п.

 

Например, автор этого ролика меняет моторное масло каждые 5000 миль, что в пересчете на километраж составляет 8000 километров. И это с учетом того, что наверняка моторное масло и топливо на Западе более качественное, чем в России.

 

Так что в России также желательно менять масло каждые 8000-10000 км (если не раньше). Но никак не каждые 15000 км, как сегодня рекомендуют многие автопроизводители современных автомобилей. При таком интервале замены масла мы думаем, что вы только ускорите износ внутренних компонентов двигателя.

Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло 

Правда, если вы будете использовать дорогое синтетическое моторное масло, со свойствами для большого межсервисного интервала, то можно расширить плановую замену жидкости до каждых 10000-12000 километров.

В том числе помимо своевременной замены масла в двигателе необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и в случае нехватки доливать масло до отметки «максимум» (MAX) на масляном щупе.

 

Только регулярная замена масла и проверка его уровня обеспечит вам долгосрочную работу двигателя. И, конечно, будьте осторожны при покупке моторного масла, чтобы избежать приобретения контрафактной некачественной жидкости, которая может повредить ваш силовой агрегат. Как снизить риски при покупке масла, можете прочитать здесь.

 

Что будет, если вовремя не поменять моторное масло?

Некоторые автолюбители относятся к обслуживанию и уходу за своей машиной посредственно, не обращая внимание на регламент ТО предписанный производитель. В итоге автомобиль довольно быстро приобретает плачевное состояние.

Замена масла является важнейшей процедурой, которая реально продлевает моторесурс силового агрегата и сохраняет отличную динамику на долгие годы. Некоторые автовладельцы меняют моторное масло даже чаще, чем предписано заводом изготовителем. Такая позиция понятна, учитывая сложные условия эксплуатации в нашей стране, это и резкие перепады температур и непредсказуемое качество топлива.

Такая картина вас ждет внутри двигателя, если вовремя не менять масло.

Московская сеть СТО «Флит Сервис» предлагает довольно выгодную услугу — бесплатную замену моторного масла. Но естественно есть несколько важных условий.

  • 1. Масло/фильтр необходимо купить в техцентре
  • 2. Услуги по демонтажу защиты двигателя платные
  • 3. Срок проведения акции до 15 сентября

При этом масло предлагаемое в СТО «Флит Сервис» выйдет вам дешевле покупки в обычном автомагазине. Большого секрета здесь нет. Моторное масло техцентр получает напрямую от производителя прямо в бочках. Это кстати дополнительная гарантия его подлинности, чего не может гарантировать магазин продающий смазочные материалы в пластиковых канистрах, которые легко подделать.

Ну а теперь о главном. Что же будет если не менять масло вовремя? Во первых каждый автовладелец должен знать, что любая техническая жидкость имеет свой срок годности. Как только вы откупорили герметичную канистру, то тут же стартует процесс окисления масла. Именно по этому масло меняют раз в год вне зависимости от пробега. Именно через 12 месяцев моторное мало начинает активно окисляться и терять свои полезные свойства.

Что касается пробега, который определен производителем для замены масла, то здесь есть небольшая тонкость. А именно качественный (лучше всего) оригинальный фильтр. Его замена так же важна, как и смена моторного масла. Ведь как только фильтрующий элемент забивается частичками металла, остатками нагара и прочим мусором, то пропускная способность фильтра стремится к нулю. Конструкция любого фильтра такова, что если он забит и не может выполнять свою функцию, то открывается специальный клапан и грязное масло без всякой очистки отправляется в систему. Следовательно начинается ускоренный износ силового агрегата, который вы не можете отследить.

Что будет с двигателем машины если не заменить масло вовремя?

В каких бы хороших условиях ни эксплуатировалось авто, двигатель все равно терпит большие нагрузки.

Детали нагреваются от постоянного трения, снашиваются и поддаются воздействию продуктов сгорания. Именно поэтому нужно защищать его и вовремя менять масло.

Что будет с двигателем машины если не заменить масло вовремя?
Что будет с двигателем машины если не заменить масло вовремя?

Какие могут возникнуть проблемы при несвоевременной замене масла?

Старое масло оказывает негативное воздействие на весь двигатель.

Масло следует заменять в срок по следующим причинам:

  1. Отжившее свое время масло не может защищать детали двигателя от коррозий. Это значит, что продукты распада, гарь, другие вещества оседают на них, вызывая медленное разрушения метала двигателя.
  2. Одна из основных функций масла – защищать движок от перегрева. Многие об этом не задумываются, ведь для охлаждения есть радиатор и специальная жидкость. Но масло воздействует непосредственно на сам мотор, смазывает его детали и уменьшает выработку тепла при трении. Старое масло не охлаждает двигатель, а значит, он постоянно перегревается.
  3. Масло снижает трение. Механизмы двигателя поддаются механическому воздействию каждую минуту работы автомобиля. Каким бы крепким ни был метал, он стирается. Это естественный процесс, который может привести к тяжелым последствиям для машины, если не использовать масло. Масло смазывает мотор, тем самым уменьшая трение. Работая на старом масле, двигатель поддается большим нагрузкам. При длительных нагрузках он может «стукануть». Тогда понадобится капитальный ремонт. Если ездить на старом масле недолго, последствия все равно будут. Мотор начнет перегревается и расход топлива вырастет.
  4. Старое масло не может впитывать в себя продукты сгорания и частички метала, которые накапливаются во время трения деталей двигателя.
    Они оседают в масляных канал и забивают их. Очистка каналов- сложная и дорогостоящая услуга.
Что будет с двигателем машины если не заменить масло вовремя? Что будет с двигателем машины если не заменить масло вовремя?

Все эти факторы, в конечном итоге, приводят к неисправности.

Как часто нужно заменят масло в двигателе?

Для каждого типа авто свои временные требования для замены масла. О них можно узнать в инструкции по эксплуатации. В целом, замену рекомендуют проводить после 10 километров пробега.

Если время пробега будет на несколько тысяч километров длиннее, большого вреда двигателю это не принесет. Но все мастера сходятся во мнении, что цифра в 20 тысяч километров является критической для двигателей.

В машинах, которые эксплуатируют в России и Украине рекомендуют заменять масло чаще. Это связано с условиями эксплуатации.

Что будет с двигателем машины если не заменить масло вовремя? Что будет с двигателем машины если не заменить масло вовремя?

Качество дорог оставляет желать лучшего, что приводит к более скорому износу двигателя и выработке масла. Заменять лучше чаще, если машина с большим пробегом. Также, при покупке на вторичном ринке следует сразу же заменить масло.

Обратите внимание: заменить нужно не только масло, но и масляной фильтр. На нем скапливаются продукты распада. Если его не заменить, они попадут в новое масло.

Старое масло может нанести огромный вред двигателю и стать причиной капитального ремонта. А капитальный ремонт длителен и требует немалых материальных затрат. Следует заменять масло в период, оговоренный в инструкции по эксплуатации, чтобы избежать проблем.

( Пока оценок нет )

Почему никогда нельзя откладывать замену масла в двигателе

Почему масло в двигателе нужно менять вовремя, а лучше чаще, чем рекомендует автопроизводитель.

Почему никогда нельзя откладывать замену масла в двигателе: мнение эксперта

Сколько существует двигатель внутреннего сгорания, столько существует споров о правильной замене моторного масла в двигателе. Речь идет об интервалах подобного планового ТО. Одна армия поклонников теории заговоров производителей, которые в последние годы заметно увеличивали интервалы замены масла, считает, что масло нужно менять как можно чаще. Другие же утверждают, что частая замена смазки в моторе – это выкинутые деньги. Кто же из них прав? А правда, как всегда, лежит где-то посередине. Тем не менее несвоевременная замена масла в двигателе чревата последствиями. Вот мнение видеоблогера и инженера, который детально рассказал, чем вредит двигателю несвоевременная замена масла. 

Почему никогда нельзя откладывать замену масла в двигателе: мнение эксперта

 

Как мы знаем, моторные масла содержат в себе множество различных химических составов (присадок), которые играют важную роль в поддержании долгого срока службы двигателя. К сожалению, со временем они начинают терять свои свойства и эффективность, вызывая резкий и значительный износ двигателя. Причем происходит это даже несмотря на то, что на первый взгляд используемое в двигателе масло выглядит нормально (не черное, не сожженное). 

Почему никогда нельзя откладывать замену масла в двигателе: мнение эксперта

Считаете, что не нужно менять масло в двигателе чаще? Но тут все зависит от того, в каком режиме вы эксплуатируете свой автомобиль, какое масло используете и какое топливо заливаете в бак. Тем не менее, если вы не будете менять своевременно масло в машине, это неизбежно приведет к дополнительному износу двигателя.

 

Причем неважно, что вы редко ездите, а также используете дорогие виды масел и высокооктановое фирменное топливо. Вот мнение техноблогера Джейсона Фенске с канала Engineering Explained, YouTube, который опубликовал очередной видеоролик, показав, что именно происходит с маслом в двигателе, в случае если его вовремя не менять на новое. 

Для тех кто не знает английский язык, включите субтитры и их перевод в настройках плеера YouTube

Почему никогда нельзя откладывать замену масла в двигателе: мнение эксперта

По его мнению, многие проблемы, возникающие при длительном использовании моторного масла, на самом деле связаны с присадками, а не с самим маслом. Есть семь специальных добавок, о которых рассказал эксперт. По его словам, все присадки, содержащиеся в моторном масле, со временем теряют свои свойства, переставая выполнять свою главную роль. 

Почему никогда нельзя откладывать замену масла в двигателе: мнение эксперта

Вот основные присадки в современных моторных маслах, которые по мере увеличения пробега автомобиля теряют свои свойства:

  • Антиоксиданты в масле снижают его окисление, являющееся основной причиной деградации масла. Слишком долгое использование моторного масла в автомобиле означает, что эти антиоксиданты разрушаются и теряют свои свойства и свою эффективность.
  • Противоизносные присадки, такие как цинк, реагируют с шероховатыми поверхностями в двигателе, сглаживая металл и тем самым уменьшая трение. К тому же по мере увеличения межсервисного пробега цинк в масле полностью расходуется. В итоге противоизносные свойства масла перестают защищать внутренние компоненты двигателя. Без этого ваш двигатель изнашивается быстрее.
  • Моющие средства присутствуют в масле с целью предотвратить накопление осадка. По мере старения масла эти моющие средства теряют свою эффективность, что позволяет отложениям накапливаться и блокировать масляные проходы в двигателе. Как вы, наверное, догадываетесь, это очень плохо.
  • Диспергаторы – это умные современные добавки, которые предотвращают прилипание отложений внутри двигателя. Иначе эти отложения могут закупорить некоторые каналы в двигателе. Когда вы меняете масло, вредные для двигателя вещества, которые могут образовывать потенциальные отложения внутри двигателя, сливаются вместе со старым маслом. Если вы не вовремя меняете масло, в конце концов диспергаторы перестают работать, что приводит к увеличению отложений и засоров. Это нехорошо.
  • Модификаторы вязкости позволяют маслу изменять свою вязкость при изменении температуры. Если масло долго не менять, модификаторы начнут распадаться, теряя свойства масла, оказывающие влияние на его вязкость. Это означает, что масло не может изменять толщину при нагревании, что не очень хорошо для точек контакта в двигателе.
  • Депрессоры с температурой текучести позволяют маслу сохранять способность течь в условиях низких температур, таких как запуск двигателя на холодную, когда происходит максимальный и основной износ двигателя. К сожалению, депрессоры, которые содержатся в масле, по мере увеличения пробега разрушаются. Если масло не может правильно течь при запуске двигателя, это означает, что внутри силовой установки происходит гораздо больше контакта металл-металл без должной масляной защиты. 
  • Ингибиторы пены предотвращают образование пены в картере. Эти ингибиторы также со временем теряют свою эффективность, что означает, что пена, оставленная без контроля, может накапливаться и снижать давление масла в двигателе, что неизбежно приведет к масляному голоданию.

 

Поэтому, если вы по той или иной причине откладываете часто замену масла на своем автомобиле, мы рекомендуем поменять его как можно скорее. Так вы значительно увеличите срок службы двигателя своей машины. 

Что будет с двигателем если вовремя не заменить масло

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Масло для двигателя, один из главных компонентов, без которых обойтись невозможно. Двигатель и масло можно сравнить с кровеносной системой и сердцем человеческого организма. Масло, в первую очередь, служит защитой, благодаря которой, трение значительно уменьшается, а образовавшаяся плёнка, впоследствии, служит неким барьером от износа двигателя.

Основные функции масла в двигателе

Когда работает двигатель, внутри происходит масса важных взаимосвязанных процессов. Под действием высокой температуры, частых её перепадов, и сгорания продуктов распада, двигатель испытывает большую нагрузку. Благодаря маслу работа двигателя значительно сокращает трение между деталями, и минимизирует возникновения коррозии. Последствий процесса трения в двигателе не избежать, металлические частички оседают в масле, также как продукты сгорания, в которые входят сажа и нагар. Все эти продукты жизнедеятельности двигателя, удаляются с помощью своевременной замены масла. Совершая данную процедуру, необходимо удалять ещё и фильтр, который не в малой степени подвергается загрязнению продуктами распада.

Замена масла и последствия не замены

Каким бы по качеству не было масло, рано или поздно приходит момент его замены. В нашем технологически развитом веке, процедура по замене масла, не составит большого труда, а большое количество центров автосервиса, сделают работу на высшем уровне, но с учётом оплаты. Когда масло “стареет”, даже самый исправный двигатель даёт сбой в своей работе, а ранее хорошо функционирующих присадки масла, начинают накапливать в себе грязь. Недобросовестный водитель, не меняющий большое количество времени масло, находится в зоне риска демонтажа двигателя.

Стоит подметить пункты обозначающие все негативные последствия вовремя не залитого масла:

  • усиление трения двигателя, который в итоге приходит к быстрому износу, а в самых запущенных случаях и к капитальному ремонту;
  • старое масло хуже справляется с отводом тепла, поэтому двигатель становится в риске перегрева;
  • так же возникает риск возникновения коррозии;
  • при больших загрязнениях, возможны засорения продуктами сгорания, что может привести к засорению масляных каналов.

Замену масла, стоит проводить не менее чем через каждые 10 тыс. км пробега. В некоторых случаях, производитель определённых марок автомобилей, указывает больший километраж. Ещё, при приобретении поддержанного авто, следует сразу поменять масло и желательно масляный фильтр.Авто владельцы, благодаря инструкции по эксплуатации своего автомобиля, могут более детально изучить вопросы касаемо замены масла.

В заключении, можно сделать выводы: чем чаще будет проводиться замена масла в двигателе, тем меньше шансов на его замену или капремонт. Придерживаясь инструкции автомобиля и своевременно поменянное масло в двигателе, благоприятно скажется на средстве передвижения, и хозяину машины ещё много лет не стоит волноваться о состоянии авто.

Что будет, если вовремя не поменять моторное масло (фото)?

chto-budet-esli-ne-menat-motornoe-maslo

Один американец захотел проверить на прочность свою Ауди и решил не менять масло в двигателе. Собственно фотография в нашей статье показывает, что получилось в итоге. Что же будет, если вовремя не менять масло в своём авто? На этот вопрос незадачливый американец ответил, “убив” двигатель, который теперь не подлежит восстановлению. Для этого он проехал около 80 тысяч миль, стоит отдать должное живучести 6-цилиндрового рядного мотора Audi TT.

Но мы с вами не настолько богаты, что бы ставить эксперименты по “убийству” двигателей своих машин. Поэтому стараемся масло менять даже раньше срока. Это помогает увеличить моторесурс до капитального ремонта и не переплачивать за увеличенный расход топлива. В нашем случае есть один негативный фактор, это качество топлива, которое не способствует положенному сроку эксплуатации моторного масла. Постоянные перепады температур, конденсат, окисление, повышенное давление, все это влияет на срок эксплуатации масла.

Не стоит забывать, что главная задача масла в любом двигателе, это создание тончайшей пленки между деталями облегчающей механическое воздействие и предотвращающее повреждение трущихся элементов. Для нормального функционирования масло должно обладать особыми физическими свойствами. Эти свойства напрямую зависят от химического состава моторного масла.

Например качественное моторное масло Liqui Moly 10W40 http://autoprotect.com.ua/catalog/motornoe_maslo_avto/liqui_moly/f-25_87/index.html обладает набором синтетических присадок, которые позволяют сохранять все изначальные свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Ведь не секрет, что многие масла со временем начинают терять свои полезные функции, превращаясь в бесполезную жижу. Особенно это характерно для очень дешевых минеральных масел.

При покупке масла следует четко соблюдать требования производителя автомобиля и не экспериментировать с разными классами масел. Ведь масла для дизельных, бензиновых атмосферных и бензиновых турбомоторов совершенно различны по составу. Минеральное мало дешево, но его качество весьма сомнительно, а полностью синтетическое мало довольно дорого. Идеальный выбор, это полусинтетика, которое весьма доступно по цене и обладает существенными преимуществами перед обычной минералкой.

Сегодня разработкой масел занимаются ведущие компании мира, привлекая для этого высококвалифицированных специалистов. Ведь от обычного масла зависит расход топлива, долговечность двигателя, работоспособность трансмиссии, гидроусилителя и прочих важных узлов и агрегатов. Первое запатентованное моторное мало для паровых двигателей появилось аж в 1873 году. Тогда появление смазки для паровых силовых агрегатов позволило совершить революцию в промышленной сфере.

Что будет если не менять масло в двигателе вовремя – CARDINATOR.RU

Информация будет больше полезна начинающим водителям. Но все-таки есть ряд опытных водителей, которые не до конца понимают, что откладывать замену масла нельзя. Даже если двигатель современный, исправный на все 100%, масло все равно будет стареть.

Происходит окисление масла, в нем становится все больше загрязнений. Не следует забывать про «срабатывание» присадок. Главное, что нужно знать, — масло всегда начинает плавно терять свой функционал.

Если признаки старения есть, нужно немедленно его менять. Необходимо удалить все продукты сгорания, присадки. Нужно ли в обязательном порядке менять масляной фильтр? На все 100% да! Если просто заменить масло, то в него попадут оставшиеся загрязнения.

Предположим, вы игнорируете старение масла. Что будет происходить?

• Происходит молниеносное ухудшение смазывающих свойств. К чему это приводит? К резкому росту трения, свойственному движущимся частям.

Если для вас все это теория, упростим последствия — двигатель сталкивается с огромной нагрузкой. Увеличивается вероятность, что он «стуканет». Во сколько по итогу выльется капитальный ремонт двигателя, страшно себе представить. Ресурс двигателя может снизиться до минимума. Машина начнет есть огромное количество масла и топлива.

• Масло потеряет жизненно необходимую движку функцию — эффективный отвод тепла. Двигатель начнет работать на высочайшей температуре.

• В двигателе начнут копиться продукты сгорания и износа. Это приводит уже к засору масляных каналов. Если игнорировать засор, последствие одно — полный выход из строя двигателя и необходимость его капитального ремонта.

Я не буду вам давать какие-то точные инструкции касаемо периодичности смены масла. За этим вопросом смело идете в инструкцию по эксплуатацию своей машины. Конструкторы двигателей указывают максимально корректную периодичность замены масла, анализируя особенность двигателей, приблизительные условия эксплуатации ТС.

Но могу с точностью сказать, что водители стран СНГ чаще меняют масло, чем европейцы. Во-первых, многие автосервисы называют услугу замены масла неопытным водителям, рассказывая им «страшилки» на тему того, что будет, если сейчас не провести процедуру. Во-вторых, дороги в странах СНГ не идеальные. А некоторые машины постоянно ездят в тяжелых условиях.

Что можно сказать про допуски? Ведь их указывает сам производитель масел! Допуски не учитывают условия эксплуатации машины. Они ни в коем случае не должны вас успокаивать. Полагайтесь только на рекомендации производителя машины — ни в коем случае не масла!




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о