Что такое паркетник и чем кроссовер отличается от внедорожника — Рамблер/авто

Раньше классификация типов автомобилей была сравнительно простой. Но за несколько десятилетий границы между форматами машин стирлись и иногда обывателю бывает непросто понять, паркетник перед ними или суровый профессиональный «проходимец».

Иногда классификация затрудняется ввиду того, что некоторые кроссоверы могут демонстрировать вполне достойный оффроудный потенциал, а внедорожники утрачивают традиционные конструктивные особенности, но при этом не превращаются в паркетники. В общем, давайте разбираться.

Откуда растут корни

Принято считать, что одним из первых кроссоверов в мире был оригинальный «американец» AMC Eagle, представленный в 1979 году. Интересной особенностью этой модели было сочетание легкового кузова, увеличенного дорожного просвета и постоянного полного привода, в котором тягу между осями распределял конический симметричный дифференциал.

Отметим, что до того знаменательного момента автомобили с межосевым дифференциалом встречались крайне редко. Следующими ярко выраженными представителями семейства кроссоверов стали Toyota RAV4 и Subaru Forester — с полным приводом и экстерьером а-ля «джипчик» (не путать с Jeep CJ и Wrangler!), но без рамы и с независимой подвеской колес.

Приметы кроссовера

Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи. Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи. Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.

Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо — скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.

Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.

Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы — BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.

Получается следующее: паркетник — это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.

Приметы внедорожника

Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny. Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием. Достаточно вспомнить, что Toyota Land Cruiser в разных своих проявлениях, некоторая продукция Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Volkswagen Touareg первых двух поколений имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Кстати, у внедорожника может быть полностью или частично зависимая подвеска, либо вовсе полностью независимая, а классическая рама опять же не является обязательным условием. На это указывает Nissan Patrol, который в последней генерации Y62 хоть и остался рамным, но утратил балки мостов и парт-тайм, сменив их на независимую схему и полный привод типа torque-on-demand с муфтой.

При этом автомобиль кроссовером не стал, но существенно прибавил в роскоши и получил куда более продвинутое электронное оборудование, включая систему, адаптирующую бортовые системы под разные типы покрытия.

Исключения из правил

Разумеется, в армаде паркетников есть исключения и частные случаи, которых все больше. Прежде всего стоит отметить многочисленные хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом и псевдовнедорожным обвесом, но лишь одной ведущей осью. К ним относится, например, Renault Sandero Stepway. Еще один великолепный формат машин, причисляемые к паркетникам, — это универсалы с увеличенным дорожным просветом. Ярчайшие представители породы — Volvo XC70, Subaru Outback, Audi A6 allroad quattro. Совсем уж редким подвидом можно считать паркетные седаны — Volvo S60 Cross Country и Lada Vesta Cross. Отдельно хотелось бы отметить настоящего уникума в лице Suzuki Grand Vitara, которая имеет внешний вид компактного кроссовера, но при этом имеет в своем арсенале дифференциальный полный привод с понижающей передачей.

Видео дня. Иллюзия авторынка: мошенники лишали людей иномарок

Читайте также

Чем же отличается джип от кроссовера

Под “джипом” люди обычно понимают любой внедорожник, который путают с автомобильной маркой Jeep, зарекомендовавшей себя как успешный производитель данного вида автомобилей. Для того, чтобы найти отличия джипа (читай, внедорожника) от кроссовера, дадим их определения.

Чтобы узнать, чем отличается джип от кроссовера, не придется долго разбираться. Ответ на этот вопрос более чем очевиден и порой возникает удивление, что же это так бурно обсуждают на автомобильных форумах.

Внедорожник, он же настоящий “джип” — это тип автомобиля, который отличается повышенной проходимостью. Он предназначен для любых автотрасс особого назначения и поездок по бездорожью в пригороде. Все внедорожники имеют особую рамную конструкцию и набор внедорожных возможностей привода. Коробка передач внедорожника отличается пониженным рядом.

Кроссовер – это также автомобиль с повышенной проходимостью. По своей сути он является смесью премиального легкового автомобиля с внедорожником.

Что представлено на фото, джипы или кроссоверы?

Изначально было два типа автомобилей: те, которые ездят по асфальту в городских условиях, и те, которые ездят загородом по бездорожью. Таким примером может стать известная всем Нива в сравнении с “девяткой”. Однако с появлением кроссоверов данные границы стали весьма размытыми.

Кроме того, джипы стали привычным средством передвижения по городу. А что, весьма удобно, учитывая то, какие в России дороги. В последнее время название “внедорожник” скорее является рекламным ходом производителей автомобилей, ведь каждый водитель хочет продемонстрировать мощность своего авто.

Основные отличия джипа от кроссовера

  • У внедорожника имеется возможность принудительно подключить передний ведущий мост или присутствует полный привод с межосевым дифференциалом.
  • Пониженный ряд передач, раздаточная коробка, позволяющие внедорожнику “месить” бездорожье долгое время.
  • Принудительная блокировка одного или двух дифференциалов внедорожника.
  • Джип имеет отличные параметры геометрической проходимости.
  • Кроссовер имеет несущий кузов.
  • Кроссовер имеет полный привод, но продержаться в условиях бездорожья долгое время у него не получится.
  • Кроссовер выдержит только лишь сельскую грунтовку и пляж – на большее его не хватит в силу отсутствия пониженной передачи.
  • Кроссовер отличается спортивным дизайном и крутым нравом. Больше по душе молодежи, которой в крайней степени важно то, как выглядит автомобиль.
  • У кроссоверов, как правило, хороший разгон. Он обеспечивается меньшими габаритами и соотношением мощности, по сравнению с внедорожниками.
  • Кроссовером гораздо легче управлять: он более подвижен, способен на резкие маневры и более резво входит в повороты.
  • Подвеска внедорожника является более прочной. По данному параметру кроссоверы значительно уступают внедорожникам, однако, это дает преимущество в управлении.
  • В большинстве случаев кроссоверы выпускаются с полным приводом в классическом понимании данного выражения. Но также есть и автомобили, которые оснащены системой, подключающей один из мостов только лишь в ситуации пробуксовывания.
  • Преимуществом кроссовера можно назвать увеличенный дорожный просвет.
  • Механизмы подключения второй оси кроссовера и блокировка его межосевого дифференциала – объединяются в раздаточную коробку.
  • Кроссовер является по большей части молодежным автомобилем, но стопроцентно так утверждать нельзя – люди в возрасте также отдают свое предпочтение данному типу автомобиля в силу его видимых преимуществ и субъективных потребностей водителей.

Таким образом, мы ответили на вопрос, чем типичные джипы, внедорожники отличаются от кроссоверов. Главное при выборе автомобиля – отталкиваться от Ваших целей и задач. Если вам нужен мощный “зверь”, который будет передвигаться по бездорожью – присмотритесь к моделям внедорожников, которых на авторынке огромное количество.

Если Вы хотите приобрести спортивный автомобиль, который будет в основном катать Вас по городу, на пляж или по простым деревенским грунтовым дорогам – выбирайте кроссовер. Эти автомобили становятся все более модными и заслужили доверие у автолюбителей.

Помогите разобраться в понятиях. Чем отличается кроссовер от внедорожника? Какие авто называют паркетниками?

Это все названия, каждый под ними понимает все что хочет. Настоящий внедорожник должен иметь 1. Раму 2. Постоянный полный привод (имеется ввиду механический, а не подключаемый через муфту) 2. Блокировки (именно механическую блокировку а не прижатие тормозом прокручивающегося колеса) 3. Понижающую передачу (она же раздатка) 4. Высокий дорожный просвет дизель по желанию. (мощность внизу) Почти внедорожник (он же джип) имеет все вышеперечисленное, за исключением рамы (например собственно джипы и нива) Паркетник — сделали хитрые производители, высасывающие деньги из комплексов юзеров. Выглядит как джип, имеет передний привод, задние колеса подключаются при проскальзывании передних. Соотвественно по дороге это ездит лучше чем внедорожник, но существенно хуже на бездорожье (имхо чуть лучше девятки) . За счет подключаемого привода грунтовую дорогу это разбивает сильнее грузовика angry.gif Классический пример (он же родоначальник) RAV-4 Кроссовер — это типо быстрый полноприводной автомобиль (задние колеса также подключаются через муфту) с высоким клиренсом. Сделан хитрыми производителями, чтобы высасывать деньги из обеспеченных граждан tongue1.gif Сравните стоимость Х5 и 530. Собственно X5, XC90 и Q7 это и есть классический пример кроссовера.

кроссовер.. в моем понимании это для кторого препятствие чуть выше бордюр переехать а внедорожник-высокий клирренс и ему целого мира мало

кроссовер- универсал повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем и внедорожником. внедорожник- полноприводный легковой или коммерческий автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересечённой местности. Внедорожники не следует путать с вездеходами. паркетник=кроссовер внедорожники обязаны впервую очередь появлению сначала в военизированных структурах, паркетники или кроссоверы- это легковой автомоблиь впервую очередь напраленный на езду по шоссе, и чутка для малого бездорожья.

рав 4, гранд витара-паркетники. крузеры всякие, джипы-внедорожники))

УАЗ это самый лучший в мире внедорожник. а все остальное в подметки не готится

Кроссовер — это «внедорожник» для города (внедорожником настоящим его не назовешь из-за недостаточной проходимости, у него большая колесная база и небольшой дорожный просвет) Внедорожник — это автомобиль повышенной проходимости

У внедорожника обязательны как минимум 4 пункта из 6-ти: 1)Наличие рамы 2)Наличие понижающего ряда передач в КПП 3)Наличие блокировки дифференциала (одного или нескольких) 4)Наличие неразрезного заднего моста 5)Наличие зависимой подвески одного или двух мостов 6)Детали подвески сделаны с большим запасом надежности и рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации. У кроссовера (паркетника) 1)Несущий кузов 2)Полный привод подключается вискомуфтой 3)Узлы подвески заимствованы от легковых автомобилей этого же производителя 4)Подвеска всех колес независимая 5)Блокировок и «понижайки» в 99% случаев нет Это если в двух словах. Разумеется есть исключения, но это уже тема отдельная.

серийный внедорожник—уаз-3151. всё прочее паркетники

Чем кроссовер отличается от обычного джипа?

В современной автомобильной классификации под понятием «кроссовер» (от англ. crossover – «пересекать» ) подразумевается смешение, пересечение характерных признаков разных классов в одном продукте. Например, Mercedes-Benz CLS – элегантный четырехдверный седан, выполненный в стиле купе, Ford Fusion – SUV и хэтчбек, но с передним приводом, а Renault Vel Satis и вовсе что-то среднее между минивеном и седаном. В последнее время обозначение «кроссовер» прочно закрепилось за «псевдовнедорожными» машинами – так называемыми SUV. Данные автомобили близки к полноценным «офф-роад» своей стилистикой, размером салона и объемом багажника, а также полноприводной трансмиссией (один из первых – Lexus RX). А с «легковыми» машинами их роднит конструкция кузова (несущий) , более высокий уровень комфорта и ходовые характеристики на дорогах общего пользования. Все это способствует огромной популярности данных машин во всем мире. ________________________________________________________________________________________________ Кроссовер — универсал повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем и внедорожником, иногда называется XUV или CUV — это маркетинговые термины для обозначения типа транспортного средства, имеющего лучшие свойства внедорожника и минивэна. Кроссовер сочетает, в высокой степени, разные конструктивные новинки и особенностей, такие, как высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, имеет возможности внедорожника, экономичность. При строительстве кузова кроссовера используются современные технологии и конструкции, например, несущий кузов (монокок) . CUV, как правило, не предназначен для серьезных внедорожных испытаний. Примечательно, что некоторые автомобили, которые появились еще до термина «кроссовер» более логично относятся к кроссоверам, чем к внедорожникам, например, Subaru Forester, Subaru Outback или Audi Allroad. К тому же, некоторые легковые автомобили выполняли функцию кроссовера для своих торговых марок, например, Лада Нива и Jeep Cherokee, хотя и удовлетворяют полностью всем критериям внедорожников.

У кроссовера дорожный просвет меньше, и он сам меньше

в кроссе нет понижающей, жестких блокировок по мостам, джипы делает фирма крайслер сюв-так амриканцы называют внедорожники

сложный вопроссс.. . класс внедорожников (не джипов, кстати) сейчас очень сльно развивается. Раньше были 4х4 и 2х4. фсё! А теперь — паркетники, кроссоверы, SUVы, теперь еще бмв Х6 что-то новое предложили — купе на базе внедорожника. Кроссоверами обычно называют простые люксовые паркетники. Типа инфинити, нисса мурано, и т. д. Конечно на бездорожье на них не выедешь, но по пляжу можно смело поездить. СУВ- та же борода, только сюда попадают еще и более дешевые паркетники типа сузуки витара, рав4, и т. д. Но все же есть и всегда будет класс истинных внедорожников ланд ровер Дефендер 90, мерс галендваген, хаммер тот же, уаз (прости госпади) . Они имеют несущую раму, пониженые передачи, и другие прибомбасы для проезда по пересеченной местености. Вот их и стоит называть ВНЕдорожниками. Все астольное — универсалы с повышенной проходимостью.

кроссовер для города, дачи, а джип для экстремального отдыха на природе

У Кроссовера несущий кузов, у джипа (внедорожника) — рама и мосты с межосевыми и межколесными блокировками.

кроссовер это рав 4 например, т. е. он имеет постоянный полный привод и все, а джип (крузер или патрол или паджеро) — он заднеприводные, но могут подключать передний мост и блокировать межосевой дифференциал, что многократно увеличивает проходимость.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *